Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.

Работники рыбной промышленности! Увеличивайте р е рыбы, улучшайте качество иснижайтесебестоимость рыбных продуктов! (И з Призывов ЦК КПСС к I Мая 1964 гм> ) Дорогу новому, прогрессивному! Предпраздничный темп Дума о том, как можно дать зуются трюмные емкости и во «РАБОТНИКИ РЫБНОЙ ПРО- больше товарной рыбной продук- много раз увеличивается достав- МЫШЛЕННОСТИ ! УВЕЛИЧИ- ции из каждого центнера сырца, ка свежья.-ВАЙТЕ УЛОВ РЫ БЫ , УЛУЧ- привела в свое время капитана Ценное предложение тов. Пав- ШАЙТЕ КАЧЕСТВО И СНИ- траулера «Курейка» Владиля Ки- личенко сразу же приобрело мно- Ж АЙ Т Е С Е Б Е С Т О И М О С Т Ь рнллевича Лысенко к организации гнх сторонников. Все капитаны, РЫ БН Ы Х ПРОДУКТОВ!» сшежьевых рейсов. На первых по- обсуждая возможность группово- А что может быть более благо- рах, как и всякое новое, начина- го промысла и перегрузки рыбы родным, чем практическими дела­ ние капитана Лысенко было кое- в контейнерах на паровые суда, ми ответить на этот призыв кем встречено в штыки. Дело до- высказались «за». ленинского штаба нашей родной ходило до того, что ему было В порядке опыта в середине Коммунистической партии, предложено подать заявление об апреля на промысел одновременно Все резервы — в действие! Все увольнении из флота. Но на за- ушли траулеры «Миргород», «Мо- должно быть поставлено на уве- щиту капитана-новатора и его гилев» и «Красноармеец». Об их личение добычи рыбы, на лучшее идеи выступил партийный коми- работе по-новому уже рассказы- использование промыслового фло- тет. Итог борьбы с рутинерами и валось в прошлом номере «Рыб- ха, на ликвидацию недолова, консерваторами таков. В 1962 годуного Мурмана». «Дело стоящее?» ------ - моряки тралового флота постави- — говорят капитаны этих судов о ли на народный стол свежей рыбы методе капитана Павличенко. сверх плана более чем 300 тысяч 22 апреля в порт с промысла центнеров. Это дало флоту 1.365 вернулся траулер «Красноармеец», тысяч рублей прибыли. Вот что За пять с половиной суток рабо- такое свежье! ты на промысле в его "трюмы Сегодня по методу Лысенко го- было погружено примерно 125 товы работать все капитаны про- тонн рыбы. Конечно, такого мысловых судов. Но руководство улова моряки «Красноармей- флота, естественно, не может пе- ца» собственными силами взять ревести полторы сотни кораблей не смогли бы. Это результат тру- на заготовку только свежей рыбы, да трех экипажей. Но на долю Во-первых, для этого не готов команды «Красноармейца» выпал рыбный порт, причальная линия дополнительный труд по приемке которого не способна Принять под рыбы и укладке ее в трюмы. Для одновременную обработку де- того, чтобы создать материальную сятки траулеров. заинтересованность моряков трау- Во-вторых, есть еще в нашей леров-приемщиков, Надо подумать стране много населенных пунктов, о какой-то дополнительной оплате где нет холодильного хозяйства, их труда. Дело это посильное для _________ И сюда много свежей рыбы не руководства флота, и его можно I пошлешь. Она испортится. Зна- решить без промедления. ° А изДания чит; нужна рыба соленая. Только Сейчас вместо «Красноармейца» солёная рыбная продукция от- на промысле работает экипаж правляется нами и на экспорт. «Невы», трюмы которого будут за- И все-таки, независимо ни от гружены через те же пять с по- чего, проблема увеличения до- ловиной суток. А мощные кораб- ставки свежей рыбы с промысла ли с большими сроками плавания ■в порт не снимается с повестки будут и впредь оставаться в море, дня. Путей для этого много. Один ловить рыбу и передавать ее на кз них — строительство рефриже- суда-приемщики, раторного флота и, в частности, Теперь для всех очевидно, что производственных рефрижерато- моряки тралового флота нашли !р(№ Но для осуществления этого правильный путь, идя по которо- нужны огромные средства и вре- му, можно резко сократить недо- мя. А jioxa рефрижераторов не лов, образовавшийся с начала го- хватает, есть другой выход. Его да, и увеличить поставки свежих предложил капитан тралового рыботоваров населению. Это пра- флота Виктор Филиппович Павли- вильный путь. И уже сегодня от ченке. опытного рейса одной группы Суть его предложения свелась траулеров надо смело переходить ж тему ; 1 чтобы суда не возвраща- к созданию десятков таких групп, лись в порт с полупустыми трю- Это необходимо сделать как мами и не возили в них воздух можно быстрее, пока в Копытов- Экипаж траулера «Симферо- «Симферополя» значительно по»- поль», соревнуясь за достойную гают сокращенные стоянки 8 пор- встречу Первого мая и Дня рыба- ту. В нынешнем году их уже сде- ка, успешно справляется с вы- лано пять. Для профилактическое* полнением рейсовых заданий по ремонта главной машины я веши добыче рыбы. Каждый моррк могательных механизмов машин* взял повышенные обязательства, нал команда использует время на- Последний апрельский рейс был Хождения в море. И как всегда, объявлен ударным. Результаты члены команды, возглавляемой его позволяют не только успешно старшим механиком Николаем Сте- реализовать задание апреля, но и пановичем Пенским, все делают ликвидировать задолженность, об- отлично. разевавшуюся в начале года, а Много замечательных тружени- также перекрыть план четырех ков на «Симферополе». Это матро- месяцев. сы Юрйй Дубинин, Михаил Балвч, Брать хорошие грузы морякам Николай Дубровин и боцман Васн- ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! лий Валетов, старший помощник капитана Анатолий Зиверс и вто­ рой штурман Владимир Самова­ ров. Уверенно к намеченной целя идет экипаж «Симферополя». % ЕЩЕ ОДИН! Сельдяной флот пополнился еще одним промысловым кораблей. Это средний рыболовный траулер «Волгодонск» (типа «Маяк»). Судно построено на заводе «Ле­ нинская кузница». ■ На траулере удачно расположе­ ны каюты моряков, есть хороним Цена 2 коп. салон. Грузоподъемность — 190 ___________________________ — — ■■— — 200 тонн. Скорость 12 узлов. „ „ ^ Имеется авторулевой, «П0Г» — Идет последняя ,декада апреля, таково, В Баренцевом море основ- прибор опасных глубин. Отрегу- а положение с выполнением ме- ным районом лова является Копы- лированный на определенную сячного плана по добыче рыбы товская банка. 2 2 числа вылов в глубину, он вовремя сигналвзв- очень напряженное. Отстают все среднем на траулер здесь равнял- рует судоводителям об опаеаастя. рыбодобывающие предприятия, ся 7,6 тонны. Однако экипажи „ г Коллектив «Мурмансельди» недо- «Курейки», «Лавмы», «Лосося», “ а сУДне установлен рывовв~ ловил на 22 апреля 23 600 цент- «Салюта», «Акулы», «Майкопа» и^ овые приооры «Дельфин» я неров рыбы, рыбаки-колхозники и других судов имеют уловы в «Палтус». Морозильная усталей* — 10 188 центнеров, коллектив полтора-два раза выше. Слабо ра- П03В0Ляет поддерживать темгера- тралового флота — 89 193 цент- ботают в последние дни моряки ® трюмах до минус 18 т о ­ нера. «Саратова», «Плутона», «Прута». ДУС(>В- Несмотря на то. что коллектив У экипажей, промышляющих в УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 50 (1388) Пятница, 24 апреля 1964 г «Мурмансель д и» вместо рыбы. Дли того, чтобы ском районе хорошо ловится рейсы были полногрузными, Пав- окунь. Задача состоит в том, что- личенко подсказал умную идею бы весь окунь поступал на рыбо- организации группового промысла комбинат только в свежем виде! рыбы, которая должна переда- Работая по методу капитана ваться с двух судов на третье. Павличенко, моряки тралового При организации и широком внед- флота могут лучше выполнить рении подобного метода промыс- один из призывов Центрального яа одновременно решаются две Комитета КПСС к I Мая 1964 «эгжнейших задачи: лучше мсполь- года: имеет сверхплано­ вый вылов с на­ чала года 105 314 центнеров, в це- Д н е в н и к лом по области районов с хорошей сырьевой базе*. Группа БМРТ в последнее вряш не справляется с суточными задани­ ями. Наиболее ус- промышляют ЭК 1 с начала года не­ долов превышает 160 тысяч этом районе, есть возможность пе- нешно центнеров. Это следствие больше- ревыполнять суточные задания. БМРТ на банке Джорджес. го отставания тралового флота Но как показывает опыт, в нача- Задача промысловиков — (203 850 центнеров) и рыбаков- ле мая нро!цысел окуня на Копы- дожить максимум усилий к лек- колхозников (2 137 центнеров)- товской банке уже прекращается, видации отставания. Положение на промысле сейчас Надо позаботиться об изыокаиии ности для этого имеются. laaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaai Вопросы, над которыми надо подумать Q Q АП РЕЛ Я вечером с промысла в порт вернулся траулер «Красноармеец», экипаж которого одлим из первых работал по методу капитана Павличенко. Наш корреспондент встретил моряков этого судна, поздравил и* с приходом и беседовал об итогах рейса. Вот что рассказал капитан траулера Вячеслав Степанович Ку- роискнй. — Хотя наш рейс был и опытным, — сказал капитан, — не эн дал положительные результаты. Для того, что­ бы быстрее ликвидировать недолов, такие рейсы, как наш, крайне необходимы. Судите сами. Разве могли бы экипажи траулеров «Миргород», «Могилев» выпол­ нять суточные задания, если бы они пускали окуня в посол. Ведь утечки при этом составляют почти 45 про­ центов. А так как эта рыба разделывалась под свежье, то суточные задания перевыполнялись. Метод организации группового лова и передачи рыбы • контейнерах можно и нужно применять широко. Все капиталы высказываются за его поддержку. Но необхо­ димо серьезнее подходить к организации таких рей­ сов. По нашим соображениям, в качестве судов-прием- щяков надо посылать только траулеры четвертой н пя­ той групп. По нашим грубым подсчетам, за месяц у вас увеличиваются простои на одну сверхплановую стошку в порту. А траулеры четвертой н «ятой одчш будут иметь такую сверхплановую стоянку лишь » полтора месяца. Отсюда видно, что неразумно, нерентабельно исполь­ зовать в качестве судов-приемщиков траулеры первой, второй и третьей групп.К последней из них принадле­ жит и «Красноармеец». Срок плавания ему предусмот­ рен 14,5 суток. А у судов первой группы срок плавания еще больше — 18 суток. А ведь именно на приемку ры­ бы со второй группой судов направлен траулер «Жем­ чуг», который способен сам работать на другие корабли. Надо учитывать, что при новом методе лова и переда­ че рыбы в контейнерах сроки хранения улова сокра­ щаются до пяти с половиной суток на промысле и плюс двух суток на переход в порт. Поэтому выгоднее для флота использовать для перевозки рыбы именно ста­ рые суда. Но и в этом случае следует учитывать обьем трюмов. Выгоднее, конечно, использовать суда с боль­ шими трюмами. Для лучшей организации передачи н приемки рыбы нужен не один, а два комплекта контейнеров — до 30 штук. Обменный фонд контейнеров позволит ликвиди­ ровать првстон судов на лову. Стальные концы всего порядка, по нашему мнению, следует заменить капроновыми соответствующей проч» ности. Это значительно ускорит процесс сдачи и прием­ ки рыбы. В этом рейсе мы приобрели некоторый опыт. Доста­ точно сказать, что если в начале его у «ас «а приемку рыбы с каждого траулера затрачивалось до полутора часов, то -в последние двое суток та же работа выпол­ нялась за 40 иииут. Есть у меня и такое предложение. Хорошо бу­ дет, если «корабли-приемщики станут выходил, вв порта с разрывом на одни сутки. Что это. даст? Первое время экипажи трех кораблей заполняют рыбой трюмы траулера-приемщяка. В это же время второй паровик работает самостоятельно, лоант рыбу и укладывает ее • свои трюмы. Затем он сменяет напарника после его ухода в порт и начинает принимать улов с двух других траулеров. Таким образом» общий вылов возрастет ми­ нимум на 40 тонн. Если бы вместо «Красноармейца» первым принимал рыбу другой траулер-приемщнк, кото­ рого бы мы сменили, то улов у нас в группе был бы не 125, а 160—165 тонн. И последнее — надо создать материальную заинте­ ресованность моряков всех судов, которые приннмадот рыбу. Нагрузка у них большая. Особенно тяжело при­ ходится мастеру по обработке рыбы и засольщикам. У нас былн сутки, когда они, кроме своей рыбы, укла­ дывали еще по 23 тонны окуня с двух других судов. — Как и всякое новое, — сказал в заключение капи­ тан тов. Куринский, — метод контейнерной приемки ры­ бы с других судов имеет ряд трудностей. Но они прео­ долимы. Надо только’ чтобы аа это дело взялись друж­ но не только моряки, но и все специалисты флота. Д м еудов, работающих по новому методу, должна быть «х> леная улица». А этого пока нет. Мы пришли в 20 часов и вынуждены были стать «а рейд и ждать почтя 3 ча­ са. пока освободится причал. Надо, чтобы работника службы эксплуатации, получив информацию Квинтана <) времени прихода траулера щ порт, сразу же поз лись о быстрейшей постановке судна Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz