Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
Работники рыбной промышленности! Увеличивайте р е рыбы, улучшайте качество иснижайтесебестоимость рыбных продуктов! (И з Призывов ЦК КПСС к I Мая 1964 гм> ) Дорогу новому, прогрессивному! Предпраздничный темп Дума о том, как можно дать зуются трюмные емкости и во «РАБОТНИКИ РЫБНОЙ ПРО- больше товарной рыбной продук- много раз увеличивается достав- МЫШЛЕННОСТИ ! УВЕЛИЧИ- ции из каждого центнера сырца, ка свежья.-ВАЙТЕ УЛОВ РЫ БЫ , УЛУЧ- привела в свое время капитана Ценное предложение тов. Пав- ШАЙТЕ КАЧЕСТВО И СНИ- траулера «Курейка» Владиля Ки- личенко сразу же приобрело мно- Ж АЙ Т Е С Е Б Е С Т О И М О С Т Ь рнллевича Лысенко к организации гнх сторонников. Все капитаны, РЫ БН Ы Х ПРОДУКТОВ!» сшежьевых рейсов. На первых по- обсуждая возможность группово- А что может быть более благо- рах, как и всякое новое, начина- го промысла и перегрузки рыбы родным, чем практическими дела ние капитана Лысенко было кое- в контейнерах на паровые суда, ми ответить на этот призыв кем встречено в штыки. Дело до- высказались «за». ленинского штаба нашей родной ходило до того, что ему было В порядке опыта в середине Коммунистической партии, предложено подать заявление об апреля на промысел одновременно Все резервы — в действие! Все увольнении из флота. Но на за- ушли траулеры «Миргород», «Мо- должно быть поставлено на уве- щиту капитана-новатора и его гилев» и «Красноармеец». Об их личение добычи рыбы, на лучшее идеи выступил партийный коми- работе по-новому уже рассказы- использование промыслового фло- тет. Итог борьбы с рутинерами и валось в прошлом номере «Рыб- ха, на ликвидацию недолова, консерваторами таков. В 1962 годуного Мурмана». «Дело стоящее?» ------ - моряки тралового флота постави- — говорят капитаны этих судов о ли на народный стол свежей рыбы методе капитана Павличенко. сверх плана более чем 300 тысяч 22 апреля в порт с промысла центнеров. Это дало флоту 1.365 вернулся траулер «Красноармеец», тысяч рублей прибыли. Вот что За пять с половиной суток рабо- такое свежье! ты на промысле в его "трюмы Сегодня по методу Лысенко го- было погружено примерно 125 товы работать все капитаны про- тонн рыбы. Конечно, такого мысловых судов. Но руководство улова моряки «Красноармей- флота, естественно, не может пе- ца» собственными силами взять ревести полторы сотни кораблей не смогли бы. Это результат тру- на заготовку только свежей рыбы, да трех экипажей. Но на долю Во-первых, для этого не готов команды «Красноармейца» выпал рыбный порт, причальная линия дополнительный труд по приемке которого не способна Принять под рыбы и укладке ее в трюмы. Для одновременную обработку де- того, чтобы создать материальную сятки траулеров. заинтересованность моряков трау- Во-вторых, есть еще в нашей леров-приемщиков, Надо подумать стране много населенных пунктов, о какой-то дополнительной оплате где нет холодильного хозяйства, их труда. Дело это посильное для _________ И сюда много свежей рыбы не руководства флота, и его можно I пошлешь. Она испортится. Зна- решить без промедления. ° А изДания чит; нужна рыба соленая. Только Сейчас вместо «Красноармейца» солёная рыбная продукция от- на промысле работает экипаж правляется нами и на экспорт. «Невы», трюмы которого будут за- И все-таки, независимо ни от гружены через те же пять с по- чего, проблема увеличения до- ловиной суток. А мощные кораб- ставки свежей рыбы с промысла ли с большими сроками плавания ■в порт не снимается с повестки будут и впредь оставаться в море, дня. Путей для этого много. Один ловить рыбу и передавать ее на кз них — строительство рефриже- суда-приемщики, раторного флота и, в частности, Теперь для всех очевидно, что производственных рефрижерато- моряки тралового флота нашли !р(№ Но для осуществления этого правильный путь, идя по которо- нужны огромные средства и вре- му, можно резко сократить недо- мя. А jioxa рефрижераторов не лов, образовавшийся с начала го- хватает, есть другой выход. Его да, и увеличить поставки свежих предложил капитан тралового рыботоваров населению. Это пра- флота Виктор Филиппович Павли- вильный путь. И уже сегодня от ченке. опытного рейса одной группы Суть его предложения свелась траулеров надо смело переходить ж тему ; 1 чтобы суда не возвраща- к созданию десятков таких групп, лись в порт с полупустыми трю- Это необходимо сделать как мами и не возили в них воздух можно быстрее, пока в Копытов- Экипаж траулера «Симферо- «Симферополя» значительно по»- поль», соревнуясь за достойную гают сокращенные стоянки 8 пор- встречу Первого мая и Дня рыба- ту. В нынешнем году их уже сде- ка, успешно справляется с вы- лано пять. Для профилактическое* полнением рейсовых заданий по ремонта главной машины я веши добыче рыбы. Каждый моррк могательных механизмов машин* взял повышенные обязательства, нал команда использует время на- Последний апрельский рейс был Хождения в море. И как всегда, объявлен ударным. Результаты члены команды, возглавляемой его позволяют не только успешно старшим механиком Николаем Сте- реализовать задание апреля, но и пановичем Пенским, все делают ликвидировать задолженность, об- отлично. разевавшуюся в начале года, а Много замечательных тружени- также перекрыть план четырех ков на «Симферополе». Это матро- месяцев. сы Юрйй Дубинин, Михаил Балвч, Брать хорошие грузы морякам Николай Дубровин и боцман Васн- ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! лий Валетов, старший помощник капитана Анатолий Зиверс и вто рой штурман Владимир Самова ров. Уверенно к намеченной целя идет экипаж «Симферополя». % ЕЩЕ ОДИН! Сельдяной флот пополнился еще одним промысловым кораблей. Это средний рыболовный траулер «Волгодонск» (типа «Маяк»). Судно построено на заводе «Ле нинская кузница». ■ На траулере удачно расположе ны каюты моряков, есть хороним Цена 2 коп. салон. Грузоподъемность — 190 ___________________________ — — ■■— — 200 тонн. Скорость 12 узлов. „ „ ^ Имеется авторулевой, «П0Г» — Идет последняя ,декада апреля, таково, В Баренцевом море основ- прибор опасных глубин. Отрегу- а положение с выполнением ме- ным районом лова является Копы- лированный на определенную сячного плана по добыче рыбы товская банка. 2 2 числа вылов в глубину, он вовремя сигналвзв- очень напряженное. Отстают все среднем на траулер здесь равнял- рует судоводителям об опаеаастя. рыбодобывающие предприятия, ся 7,6 тонны. Однако экипажи „ г Коллектив «Мурмансельди» недо- «Курейки», «Лавмы», «Лосося», “ а сУДне установлен рывовв~ ловил на 22 апреля 23 600 цент- «Салюта», «Акулы», «Майкопа» и^ овые приооры «Дельфин» я неров рыбы, рыбаки-колхозники и других судов имеют уловы в «Палтус». Морозильная усталей* — 10 188 центнеров, коллектив полтора-два раза выше. Слабо ра- П03В0Ляет поддерживать темгера- тралового флота — 89 193 цент- ботают в последние дни моряки ® трюмах до минус 18 т о нера. «Саратова», «Плутона», «Прута». ДУС(>В- Несмотря на то. что коллектив У экипажей, промышляющих в УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 50 (1388) Пятница, 24 апреля 1964 г «Мурмансель д и» вместо рыбы. Дли того, чтобы ском районе хорошо ловится рейсы были полногрузными, Пав- окунь. Задача состоит в том, что- личенко подсказал умную идею бы весь окунь поступал на рыбо- организации группового промысла комбинат только в свежем виде! рыбы, которая должна переда- Работая по методу капитана ваться с двух судов на третье. Павличенко, моряки тралового При организации и широком внед- флота могут лучше выполнить рении подобного метода промыс- один из призывов Центрального яа одновременно решаются две Комитета КПСС к I Мая 1964 «эгжнейших задачи: лучше мсполь- года: имеет сверхплано вый вылов с на чала года 105 314 центнеров, в це- Д н е в н и к лом по области районов с хорошей сырьевой базе*. Группа БМРТ в последнее вряш не справляется с суточными задани ями. Наиболее ус- промышляют ЭК 1 с начала года не долов превышает 160 тысяч этом районе, есть возможность пе- нешно центнеров. Это следствие больше- ревыполнять суточные задания. БМРТ на банке Джорджес. го отставания тралового флота Но как показывает опыт, в нача- Задача промысловиков — (203 850 центнеров) и рыбаков- ле мая нро!цысел окуня на Копы- дожить максимум усилий к лек- колхозников (2 137 центнеров)- товской банке уже прекращается, видации отставания. Положение на промысле сейчас Надо позаботиться об изыокаиии ности для этого имеются. laaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaai Вопросы, над которыми надо подумать Q Q АП РЕЛ Я вечером с промысла в порт вернулся траулер «Красноармеец», экипаж которого одлим из первых работал по методу капитана Павличенко. Наш корреспондент встретил моряков этого судна, поздравил и* с приходом и беседовал об итогах рейса. Вот что рассказал капитан траулера Вячеслав Степанович Ку- роискнй. — Хотя наш рейс был и опытным, — сказал капитан, — не эн дал положительные результаты. Для того, что бы быстрее ликвидировать недолов, такие рейсы, как наш, крайне необходимы. Судите сами. Разве могли бы экипажи траулеров «Миргород», «Могилев» выпол нять суточные задания, если бы они пускали окуня в посол. Ведь утечки при этом составляют почти 45 про центов. А так как эта рыба разделывалась под свежье, то суточные задания перевыполнялись. Метод организации группового лова и передачи рыбы • контейнерах можно и нужно применять широко. Все капиталы высказываются за его поддержку. Но необхо димо серьезнее подходить к организации таких рей сов. По нашим соображениям, в качестве судов-прием- щяков надо посылать только траулеры четвертой н пя той групп. По нашим грубым подсчетам, за месяц у вас увеличиваются простои на одну сверхплановую стошку в порту. А траулеры четвертой н «ятой одчш будут иметь такую сверхплановую стоянку лишь » полтора месяца. Отсюда видно, что неразумно, нерентабельно исполь зовать в качестве судов-приемщиков траулеры первой, второй и третьей групп.К последней из них принадле жит и «Красноармеец». Срок плавания ему предусмот рен 14,5 суток. А у судов первой группы срок плавания еще больше — 18 суток. А ведь именно на приемку ры бы со второй группой судов направлен траулер «Жем чуг», который способен сам работать на другие корабли. Надо учитывать, что при новом методе лова и переда че рыбы в контейнерах сроки хранения улова сокра щаются до пяти с половиной суток на промысле и плюс двух суток на переход в порт. Поэтому выгоднее для флота использовать для перевозки рыбы именно ста рые суда. Но и в этом случае следует учитывать обьем трюмов. Выгоднее, конечно, использовать суда с боль шими трюмами. Для лучшей организации передачи н приемки рыбы нужен не один, а два комплекта контейнеров — до 30 штук. Обменный фонд контейнеров позволит ликвиди ровать првстон судов на лову. Стальные концы всего порядка, по нашему мнению, следует заменить капроновыми соответствующей проч» ности. Это значительно ускорит процесс сдачи и прием ки рыбы. В этом рейсе мы приобрели некоторый опыт. Доста точно сказать, что если в начале его у «ас «а приемку рыбы с каждого траулера затрачивалось до полутора часов, то -в последние двое суток та же работа выпол нялась за 40 иииут. Есть у меня и такое предложение. Хорошо бу дет, если «корабли-приемщики станут выходил, вв порта с разрывом на одни сутки. Что это. даст? Первое время экипажи трех кораблей заполняют рыбой трюмы траулера-приемщяка. В это же время второй паровик работает самостоятельно, лоант рыбу и укладывает ее • свои трюмы. Затем он сменяет напарника после его ухода в порт и начинает принимать улов с двух других траулеров. Таким образом» общий вылов возрастет ми нимум на 40 тонн. Если бы вместо «Красноармейца» первым принимал рыбу другой траулер-приемщнк, кото рого бы мы сменили, то улов у нас в группе был бы не 125, а 160—165 тонн. И последнее — надо создать материальную заинте ресованность моряков всех судов, которые приннмадот рыбу. Нагрузка у них большая. Особенно тяжело при ходится мастеру по обработке рыбы и засольщикам. У нас былн сутки, когда они, кроме своей рыбы, укла дывали еще по 23 тонны окуня с двух других судов. — Как и всякое новое, — сказал в заключение капи тан тов. Куринский, — метод контейнерной приемки ры бы с других судов имеет ряд трудностей. Но они прео долимы. Надо только’ чтобы аа это дело взялись друж но не только моряки, но и все специалисты флота. Д м еудов, работающих по новому методу, должна быть «х> леная улица». А этого пока нет. Мы пришли в 20 часов и вынуждены были стать «а рейд и ждать почтя 3 ча са. пока освободится причал. Надо, чтобы работника службы эксплуатации, получив информацию Квинтана <) времени прихода траулера щ порт, сразу же поз лись о быстрейшей постановке судна Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz