Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
Ответственны все КОММУНИСТЫ флота I Глубже, принципиальнее, Пропаганда и претворение в жизнь решений декабрьского и февральского Пленумов ЦК JCIICC •— главная задача партийных организации. Де кабрьский и февральский Пленумы ЦК КПСС на метили грандиозные задачи дальнейшего разви тия народного хозяйства, создания Большой хи мии и подъема сельского хозяйства на основе ин тенсификации. Коммунисты, комсомольцы, все моряки флота ва собраниях и в беседах, на занятиях в сети яо- змтического просвещения изучили материалы мленумвв и горячо их одобрили. Химия прочно входит в нашу жизнь. Орудия лова и втулки ваерных роликов, поршневые кдльца и спецодежда, коробки буйковых фонарей м многое другое изготавливается из капрона. Около 70 экипажей нашего флота поддержала инициативу сахалинских рыбаков — выполнить за два года два с половиной годовых плана и сверхплановую прибыль отчислить в фонд разви тия Большой химии. Преодолевая трудности, сло жившиеся в Баренцевом море, моряки многих промысловых кораблей успешно справляются с ноставленными задачами. Экипажи «Витебска», «Северного сияния», «Благовещенска», «Курей- u j и еще тридцати кораблей выполнили план 6 лет и работают в счет последнего года семилетки. 50 кораблей завершили план 1 квартала. Но в мелом по флоту на 18 апреля задолженность со ставила 177 811 центнеров. Основная задача, стоящая перед партийными организациями кораблей в свете решений декабрь ского и февральского Пленумов ЦК КПСС, за ключается в том, чтобы сосредоточить главное внимание моряков флота на максимальном ис пользовании резервов производства, повышении мроизводительности труда, увеличении выпуска и улучшении качества продукции. Большинство партийных организаций правиль но понимает это требование времени и всю мас сово-политическую работу ведет в тесной связи е жизнью. Так, на траулере «Молдавия», где секретарем парторганизации тов. Статин, работает семинар конкретной экономики. Им руководит капитан Николай Николаевич Вшивков. Он на конкрет- иых, живых примерах разъясняет слушателям пути улучшения экономических показателей ко рабля. А слушатели, в свою очередь, эта зна ния доводят до каждого члена экипажа во время индивидуальных и групповых бесед. Коммунисты «Молдавии» умело используют экономические листки, изданные управлением флота, выпускают и свои еудовые. На корабле было подсчитано, что если каждый экипаж фло та будет укладывать в трюмы дополнительно хо тя бы по 3 килограмма ш бы за сутки, то по все- му флоту прибавка составит уже 900.000 кило граммов. А этим количеством можно обеспечить несколько тысяч человек. Экипаж траулера «Молдавия», борющийся за максимальный вылов рыбы, за снижение ее се бестоимости и повышение качества продукции, успешно справляется с этой задачей. Так, в 1963 г. экипажем дано 63,7 тысячи рубле! сверхплановой прибыли. Себестоимость одного ментнера продукции снижена на 2 руб. 19 коп. Большое значение в пропаганде решений Пле нумов имеет наглядная агитация. Умелое исполь зование всего разнообразия форм наглядной агитации: стендов и выставок, плакатов и лозун гов, стенных газет и радиогазет — способствует успешному решению политических и хозяйствен ных задач. На траулере «Мурмаши», где секретарем парт организации Николай Митрофанович Дрепин, соз- . дан актив по оформлению наглядной агитации, который возглавил ударник коммунистического труда старший машинист Борис Качковецкий. В « о т в актива вошли коммунист боцман Антон Антонович Вайткус, слесарь Арсеннй Павлович Островский, коммунист машинист рыбомучной установки Владимир Дмитриевич Хоменко, секре тарь комсомольской организации, коммунист вто рой помощник капитана Борис Петрович Савель ев и ряд других товарищей. Оформление нагляд ной агитации планируется партийной организа цией. При входе в салон корабля сразу бросается в глаза лозунг: «Партия торжественно провозгла шает — нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!». Второй красочно оформленный лозунг призывает моряков выловить в нынешнем году по 435 центнеров рыбы на каж дого члена экипажа. Здесь же в рамке, выкра шенной под цвет золота, помещены портреты ударников коммунистического труда. При актив ном участии комсомольцев судна ежемесячно вы ходит стенная газета «Волна», а кроме этого, выпускаются боевые листки, «молнии», сатири ческие газеты и фотовитрины Широко в наглядной агитации используются фотографии. В.выходящей ежерейсно фотогазете отражаются труд, жизнь, быт и учеба моряков корабля. Партийная организация траулера «Мур маши» большое внимание обращает на изучение и внедрение передовых методов труда. В салоне красочно оформлен «Уголок передового опыта», где в любое время можно взять брошюру или по смотреть плакат, рассказывающий о лучших эки пажах флота. Доска показателей информирует об итогах рейсов не только в количественном, но и качественном отношении. Каждый моряк может видеть, сколько рыбы выловил экипаж, как сни жена себестоимость, сколько сэкономлено матери алов. На центральной переборке вывешен красоч но оформленный транспарант, призывающий мо ряков отдать все силы на выполнение решений декабрьского и февральского Пленумов ЦК КПСС. Хорошо поставлена пропаганда решений Пле нумов на траулере «Куприн» (секретарь партор ганизации Василий Андреевич Разинков). Здесь, наряду с изучением материалов Пленумов в сети политпросвещения, проведены теоретическая кон ференция, тематический вечер на тему: «Знаете ли вы?» «Химия на службе народа», «Примене ние химии в рыбопромысловом флоте» и дру гие. Активисты корабля, которых возглавляет пом- подит Валентин Васильевич Гусев, оформили ло зунги, отражающие величественные задачи раз вития народного хозяйства: «Большая химия», «Декабрьский Пленум ЦК КПСС и раши задачи». Опыт этих партийных организаций заслужива ет одобрения. Однако отдельные парторганизации не выполняют требований партии, не проводят широкой разъяснительной работы по материалам Пленумов. Так, на танкере «Пирятин» (помощ ник капитана по политчасти Андрей Васильевич Тупиков, секретарь парторганизации боцман Виктор Иванович Валов) собрания и теоретиче ские конференции с личным составом не прово дились, командиры стоят в стороне от участия в лекционной работе. Наглядная агитация отстает от жизни. К сожалению, такое положение не только на танкере «Пирятин». Задача, стоящая перед моряками флота, огромна — ликвидиро вать долг, достойно . встретить Первомай и в ознаменование Дня рцбака выполнить к 21 июня полугодовой план. В свете этих задач на коммунистов , флота, мобилизующую и организующую силу,' ложится большая ответственность. Поэтому сегодня, как никогда, актуально требование партии, чтобы вся наша агитационная и пропагандистская ра бота была неразрывно связана с жизнью, чтобы организаторская и политическая работа велась в тесном единстве. Надо добиваться, чтобы каждый член экипажа видел свое место в решении задач, стоящих серед кораблем И перед флотом в целом. А. Р УЖ НИ КО В, заместитель секретаря парткома тралового флота. О В партийном комитете ^тралового флота (! МОЛОДЫМИ • V" • •'• » • : . , V- Траловый' флот ежегодно по полняется большим числом моло дых специалистов. В настоящее время на флоте работает 190 че ловек с высшим образованием и 484 человека со средним спе циальным. Однако начальники от делов и служб управления, мно гие капитаны, старшие механики, помнолиты не уделяют должного внимания работе с молодыми спе циалистами. Мало проявляется заботы о их воспитании, о про движении по службе. В то же время на флоте половина судово дителей^ механиков практики с куреовой подготовкой. Инженер-механик тов. Спич- Г Т • * * Ч . * \щ кин, выпускник Мурманского высшего мореходного училища е 1960 года, и по настоящее время работает третьим механиком. Тех ник-механик тов. Виллонен, вы пускник Мурманского мореходно го училища, ударник коммунисти ческого труда с 1961 года, рабо тает четвертым механиком. Инже нер-судоводитель тов. Окулов с 1959 года' работает вторым -по мощником капитана и т. д. Наблюдается большая теку честь молодых специалистов, Партийный комитет считает, что работа с молодыми специа листами на флоте неудовлетворительно. красочнее В салоне почти любого трауле- мастера тт. Терентьев и Шитченко ра можно увидеть стенную газе- рассказали о выработке сверх ту. Она является отражением плана первого квартала четырех жизни судового коллектива. Вы- тысяч банок консервов. Взвееив пускаемая самими моряками, су- свои возможности, они взяли обя- довая газета играет огромную роль зательство к Первому мая выпол- • политическом воспитания мо- 'нить полугодовой план я првзы- ряков, в их борьбе за. выявляеяяс вают всех члене» экипажа под- производственных планов я оба- держать их начяианяе. зательств, за культурный быт. № Редколлегия не должна остать- ие все стенгазеты отличаются ся в стороне. Надо помочь >аэвер- глубокяя содержанием, хорошим яуть срревнование на судне, иача- оформлением. тое Терентьевым я Шятчек ко. Вот апрельский номер стенга* Возможности для этого |меют- зеты «На вахте» экипажа трауле- ся. Люди на судне замечательные, ра «Акула». Начинается он стать- Матрос тов. Шелаков, об^баты- ей капитана тов. Важлакэва «Наши рубежи». Автор нишет, что коллек тив не выполнил квартального пла ва. Этому мешали недостатки, кото- О Б З О Р С Т Е Н Н О Й П Е Ч А Т И вает, напржаер, по 19 рыбин в мину ту. Третья пахта в течение всего рей са . осуществляла подъем Я спуск s is ;трр4 за .36 Минут. За счет этого еде- рые были вскрыты ва судовом дано дополнительно восемь трале- еобраняи. О том, какие это недо- ний. :,i ; -Н■" статки мкакие рубежи надо взять Очень жаль. ч тв уА всем этом экипажу, капитан умолчал. стенгазета раескашШт букваль- Более конкретная, но тоже не но в треж строках под рубрикой лишенная общих мест, заметка «Коротко о разном». А разве это старшего механика тов. Мартыне- разное, когда старшин механик ва «Работа машины». Из нее уз- тов. Мартынов готовит пять чело- наем, что машинная команда до- век в мотористы я провел уже бо- бнлась зкоиомии промыслового лее десяти занятий. Это большое, времени за счет профилактическо- важное дело. го ремонта. Максимально неволь- g последнем номере стенгазеты зуется для ухода за механизмами одеть заметок. Число то короткое время, которое выпа- и можно было увеличить, если 1 дает при переходе с трала ва о'бщях расеукденмй. S i ? ' » » * • * » Я » чает моториста Кузнецова, элект- но вринципиальные, критические, четвертого налетывающие других к вы- механика Алсуфьева. А вот о том, етуплеиию в печати. Тома ред- “ пчему машинная команда слабо т т с^ сто «о - “ “ “ ш т ттыытъ ит рацноналязатор- за сня мало внос предложений и мало выпол няет ремонтных работ своими си лами, - чания. «активнее участвовать в работе стенной газеты». Надо заботиться о красочном есть лишь общие заме- оформлении. И уж, конечно, не допустимо, когда нет номера я В небольшой заметке «Поддер- даты выпуска стенгазеты, что . \ © ш а д я щ ф ш Уже виднелись, словно огром- — Пошли, ные айсберги, скалистые берега Федя «увЛенькнй, худощавый, Норвегии, когда заело рулевое черная шелковая рубашка и си- управление. Судно легло в дрейф, ние узкие брюки делают его сев- В этот день неспокойно было Ба- сем пацаном, а он уже восемь лег ренцево море. И волны, словно плавает на судах тралфлота. обрадованные - недвижимостью______Проточить втулку вдвоем — корабля, стали бросать его из дел§ минутное. Работа сделана, стороны в .сторону.___________________ в салоне же по-шторновому, Старший механик Коробицын .вд столах разостланы влажные по таи был оОеспокрен случившим- лотенца, чтоб не летела посуца, ся, что, забыв про свои года и подняты бортики. А матросы, плохую погоду, выскочил нарост- словно балование мальчишки, ры в одной меховой поддевке. Но наклоняют миски е супом из сто- это не помешало ему звено за роны в сторону, стараются, чтоб звеадм. проверить соединения ру- он не плескался левого, управления. Вместе с ним ____ илл был и старпом Мищук. Когда об- свободные от Рвах^ы матпосы наружили причину заедания, по- т ' £ J помпомт™вопинин К дошел к месту происшествия ка- | „ питан судна Мошков. нему было инш вопросо!!- 0дни В его вопросах не было замет- просилн выдать книги, другие лсаловались, что под : полубаком поставлена Начальникам отделов и служб управления- тт. Анохину, Захарьи ну, Попову, Маслякову предложе но установить повседневный контроль за работой молодых специалистов, создать необходи мые условия для их рост*,’ " не допускать необоснованного пере мещения е корабля' на дорд'оль. Капитанам, помполитдм, стар шим механикам, секретаря* пар тийных и комсомольских органи заций необходимо улучимте вос питательную работу ч« молодыми специалистами,;-привлекать; вя к активной общественной дея^Лно- ^ ^ *S*. V# «/*| но тревоги, нервозности, но уже нет тоетьим не терпелось Z Z Z S Z T 'S T Z t ™ ™ 0 , , t v U - ное явление. Номполит стоял в дверях каюг- Стармех недобрым словом по- компании и отвечал, что не все мянул ремонтников и тут же дал сразу Делается. Со временем все указания слееарю устранить ие- наладится. Под полубаком не ка- исправность. Значит, это мне чает помпа заменят. Картину предстояло проточить втулку. За- посмотрите после обеда. А книги дача для одного человека непо- получите, когда слесарь сделает сильная, так как у токарного эаюф к шкафчику, ьчто£ можно станка не работал пускатель, было кингн запирать.. На та£кое Чтобы выточить или проточить замечание о книгах посы пать что-нибудь, приходилось просить много реплик. _Смыел сводился к кого-нибудь прижать контакты, одной, высказанной матроюм *н- Электрооборудованмем заведовал кайловым: «К коммунизму идем, третий механик Трапезников, по в культуру под замок!» < у него было так много работы, — А что Д еШ т Ь ? в о з р а з и л что пускатель казался просто ме- помполит. На судне и так уж лочью. Третьего я нашел в сало- «висит» 25 .рублей за книги. И не; Бйл о б е д . я ^ не х«яу, чтоб; они ,«висели^ н — Федя, обратился ;.я к на мне^ Библиотекарь теперь Па- Трапезникову, — надо втулку, ладюк, с него ц спрашивайте, проточит^. ( На этом разговор заглох. — Ж и трчи. -л'! : ,!‘* " росы стали 'расходиться по куб- —■O j p i i Morf. +°Пускйтель°рнкам. Мне оДВо: быЛО^непоВят- контакты йе3" замнкйгетЯ -Надом но: почему номполит не спросил ■‘ v л . v л v 'Чгмменмя^маа’росов, ->не-- пр«длокил \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz