Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
Семилетка новаторов В бюро по рационализации и изобретательству хранится стопка «карточек рационализаторов». Есть среди них и кар точка коммуниста Владимира Иосифовича Первова, и. о. глав ного механика консервного завода. Уже в этом году в ней появились две записи — Первовым в содружестве с начальни ком механического цеха Александром Куприяновичем Хлопо- тевым внесены два новых рационализаторских предложения. Одно из них заключается в замене бронзовых уплотнитель ных колец в центробежном насосе стальными. Бронзовые кольца почти каждый месяц выходили из строя. Стальные же более прочны, более долговечны. Экономический эффект от внедрения этого предложения составит 172 рубля в год. В творческом содружестве решен и такой немаловажный •опрос в деле улучшения условий труда, как ликвидация в»ума при подаче лакированных банок. На счету В. И. Первова и А. К. Хлопотова немало и дру гих технических новшеств. Сравнительно недавно Первов предложил производить реставрацию топочных косоуров в ко тельной. Затраты минимальные, а после реставрации срок службы косоуров, как у новых. В. И. Первов и А. К. Хлопотов — из большой группы но ваторов Кандалакшского консервного завода. В нынешнем году рационализаторы внесли 21 предложение, направленное ня повышение производительности труда, улучшение условий .работы и техники безопасности, снижение себестоимости вы пускаемой продукции. Половина из них уже внедрена в производство. Экономический эффект превысил уже сумму, намеченную получить за целое полугодие. Новаторы консервного завода с честью выполнили свои социалистические обязательства, взятые на семилетку. . На снимке: рационализатор завода В. И. Первов (слева) и А. К. Хлопотов ведут доводку нового рационализаторского предложения на рабочем месте. Фото и текст А. Брысова. г. Кандалакша. ВОПРОСЫ, КАКИЕ ПРЕДСТОИТ РЕШИТЬ В текущем году группа судов ния, и одной платформы для его ный ролик ноеовых дуг устано- типа «Пионер» направляется в ре- хранения не хватает. вить ниже, а лишнюю высоту^ щек монт. Несмотря на то, что корабли На этих траулерах обязательно срезать. Это позволит быстрее про- снащены первоклассной техникой, надо установить реллинги по все- изводить спуск и подъем трала и некоторые устройства не удовлет- му периметру мостика. Отсутствие создаст более удобные условия воряют требованиям морской и их сейчас усложняет замену его- труда, промысловой практики- В ходе ре- ревших электрических ламп в бор- т - монта многое можно исправить. товых огнях. Дело в том, что зи- ‘ РУ&опровод питьевей водыпод- Швартовое устройство на этих мок в штормовую погоду доступ к вод^тся * РУчкев помпе на судах, например, неудобно тем, что бортовым огням опасен, а морская 3 ме*ДУ*0вВ9* цистерны /е л на полубаке и в корме установле- практика требует немедленного Равого 0|)та- и этот отсек явля- но только по одному кнехту с каж- восстановления потухшего огня. ^тся «• дего борта. Между тем, есть ме- Поэтому ограждение верхнего мо- такой цели междудонные цне- сто. где можно установить допол- стика реллингами необходимо. При ™ рны в пР*^ике применяются нительные кнехты. Таким образом, этом пространство палубы мости- очень Pe*K0- ини неудооны тем, на носу и корме с каждого борта ка освободится от неудобного сей- что к хРанению пресной питьевой )удет по два кнехта, а всего — час узкого прохода, бортовые щи- вод? пРеДъявляются повышенные 3. Это создаст нормальные уело- ты с надписями будут установле- тРе^ова” ия. а Доступ в цистерну вия для работы со швартовыми ны по обычаям морской практики, всегда )Ывает затруднен из-за ле- концами, особенно зимой. и доступ к бортовым огням станет жащего гР>за- либо по другим при- На судах промысловое вооруже- возможен в любых условиях. чинам. На траулерах типа «Пио- ние хранится на платформе между Для стока воды с рубки и полу- р) ^ la Юк-мачтой и полубаком. С носа юта надо предусмотреть установ- воды в . I е * эта платформа ограждается волно- ку ватервейса и шпигатов. Сейчас вге время Реиса- ® ^ пр ход я резом. На траулерах типа «Пио- такого устройства нет. и вся вода пеРе">,кать Д-,я пищевых целей нер» волнорез установлен слиш- с палубы рубки и полуюта стека- J?’1 Ф °Рпика- ^ перепускной тру- ком далеко от носа. Встречная вол- ет по продольным переборкам. Об- 0ПР °В°Д всегда устанавливается неряшливыи внизу отсека и выходит, что самая Ч Т О Б Ы П О М О Ч Ь Р Ы Б А К А М Деревообработчики Кандалакш- чики в таре. И вот, принимая со- радостного весеннего праздника ского лесозавода главка «Севры- циалистические обязательства в принесла замечательные резуль- 6а» внимательно читают газеты, честь международного праздника таты. Ликвидировав отставание, слушают радио. Они в курсе со- 1 Мая, они решили во что бы то деревообработчики еще 27 марта бытии на промысле и в Баренце- ни стало наверстать упущенное и рапортовали о выполнении квар- вон море и в далекой Атлантике, к 28 апреля завершить нрограм- тального плана. Сейчас коллектив Рабочие знают, какую ну$ду ис- му четырех месяцев. завода набирает новые темпы в пытывают моряки и рыбообработ- Борьба за достойную встречу работе. А ВАНДИН. Надо Экипаж траулера «Сосновец», соревнуясь за достойную встречу Нервого мая, с каждым днем на ращивает темпы промысловой ра боты. 12 апреля завершили че тырехмесячный план. На счету моряков 4100 центнеров рыбы, добытой ^ йэтаЛЬ года. *-• А. КРУ ГЛО В , помполит. Промысел близнецовыми тралами имеет много преиму ществ перед дрифтерным ло вом. Можно считать,, что пе редовым .экипажам «Мурман- сельди» удалось освоить его в условиях Северного моря в осенне-зимний период. Н зю продолжать работу в этом на правлении, добиваться успе хов в другие периоды и в дру гих районах. Д невник Успешно завершив план первого квартала, промысловики области в апреле не справляются с суточными заданиями. На тринадцатое •мело недолов рыбы с начала месяца у коллектива тралового флота равняется 28 455 центнерам, у коллектива сельдяного флота — 9566 центнерам, у рыбаков-колхозкиков — 4797 центнерам. Сверхплановый вылов, достигнутый с начала года моряками «Мур- мансельди» и рыбаками-колхозииками, сокращается. Долг тралового флота растет. В результате в целом по области недолов с начала года превысил на тринадцатое апреля 20 тысяч центнеров. На успех в третьей пятидневке рассчитывать трудно. Два дня почти во всех районах Баренцева моря промыслу мешали штормы. В районе Лабрадора льды вытеснили экипажи БМРТ с промысловых глубин, и выработка готовой продукции в среднем на корабль две надцатого числа равнялась 17 тоннам. Лишь группа БМРТ, наход» щаяся на банке Джорджес, «редвьжала успешно облавливать сереб ристый хек. Отличились экипажи '-г «Добролюбова», «Хабаровска», «Лескова», уложившие в трюмы nt> 50 тонн готовой продукции. Все меньше дней’ остается до Первомая. Долг промысловиков во второй половине месяца ликвидировать недолов^ .встретить праздник достойным трудовым подарком. } ____ ___ ;____ ______ ^ на имеет большое расстояние про- шивка принимает ....._________ бега от носового козырька до вол- вид, потому что все масляные м*тная вода перепускаете!» для пореза и на этом расстоянии наби- пятна расползаются с палубы по пни1рвых целеи из Ф ор рает такую силу инерции, что да- обшивке вниз. тьевую цистерну, же швартовые вьюшки срывает с Палубные стойки для установ- Для того, чтобы избежать это- места и перебрасывает через по- ки рыбных ящиков размещены не- го, надо сделать отсеком питьевой ручни в рыбные ящики. Поэтому, удачно- Дело в том. что сейчас воды форпик. На большой ча<*ти когда траулер идет полным ходом расстояние между ними слишком судов для такой цели использую-- на ветер и волну, опрокидывание велико, и если траулер находится ся кормовые балласты, но на г г - гребня волны на полубак судна в положении лагом к волне, то на дах типа «Пионер» ахтерпика нет. является опасным фактором и за- борт заходят волны, которые лег- Поэтому форпик удовлетворяет ставляет сбавлять ход, хотя кор- ко выламывают заборочные доски здесь всем требованиям правил пус судна не испытывает толчков рыбных ящиков и щитов. Для хранения питьевой воды. В него и перенапряжений. Для уменыие- устранения этого надо установить легкий доступ, его можно всегда ния силы инерции гребней волн, больше стоек. Более короткие до- почистить или прополоскать. При заходящих на полубак, волнорез ски и щиты выдерживают даже этом обычно через форпик наби- надо переставить в нос на рассто- значительные волны, заходящие рается веда во все етсеки, и он яние около 2 метров. на палубу. Кроме того, стойки для ежерейсно хорошо прополаскивает- Нерестановка волнореза также щитов под рыборазделочные столы ся, в нем всегда бывает самая поможет увеличить полезную пло- надо установить так, чтобы они свежая и чистая вода, щадь для хранения промыслового были по линии ввода в крайнем да Судах типа «Пионер» необ- вооружения. На судах типа «Пип- бортовом положении, а установ- ходимо также переделать открытия нер» в рейс берется значительное ленные в них доски и щиты не т1шма 2. Вместо двух коминг- количество промыслового вооруже- препятствовали работе ваеро- f()B надо уСтановить ТОлько один. укладчика. Желательно ликвидировать там- У носовых дуг сейчас установ- 5 ур на ботдеке. Им никто не поль- лены массивные щеки нижних ва- зуется, и он только загромождает ерных роликов. Их излишняя вы- палубу. Хочется высказать еще одно со- для отключения траловой доски. 0бражение п0 отношению ко всем Матрос, работающий у носовой до- типам промысловых судов Мур- ски, должен отключать доску, на- ман(.кого тралового флота. Сейчас холящуюся на уровне его плеч_. пар0ВЫе Трубы идут от района ле- Особенно это неудобно для людей бРдКН в КОрМу и нос непосредст- низкого роста. Чтобы облегчить ВРННЙ под планширем фальшбор- труд моряков, надо нижнии ваер- та для предохранения этих труб от ударов бобинцами они покры ты кожухами на шарнирах. Когда гуда работали тралами с квартро- пами. то большой опасности обло мить кожух не было. Сейчас же, с переходом флота на бескварт- ропную систему, наблюдаются час то резкие удары центра нижней подборы по планширю и кожухам. На них обрушиваются мощные удары бобинцев, и в "отдельных случаях шарниры кожухов лопа ются или отлетают по сварке. В морских условиях трудно восста новить такой кожух, и он все вре мя зацепляется за сети и рвет их. Мне кажется, что паровые трубы надо проводить под решеткой у планширя, сделав для всех труб один желоб с откидной верхней крышкой. Тогда надобность в установке кожухов труб отпада ет, кроме того, создадутся более удобные условия для работы с тралом. Целесообразность такой модернизации проводки труб оче видна, и промысловая практика этого требует. В это! статье автором затрону ты типовые работы по улучшению промысловых и эксплуатационных качеств судов типа «Пионер». Это в значительной степени повысит их экономичность и улучшит ус ловия работы и быта в продолжи тельных рейсах. С. ЧЕРНОВ, капитан траулера «Пионер». продолжать усилия Наши наблюдения в первом квартале этого года показыва ют возможность близнецового промысла в весенний период у побережья Норвегии. Но про мысел здесь не так стабилен, &ак в Северном море, требует большей оперативности, вре менами будет необходим пере ход на работу сетями. В районе Норвежского мел- ководья преднерестовая сельдь обычно держится очень мел кими стайками у поверхности. На таких скоплениях близне цовый промысел, естественно, успеха не дает. Это показала работа отряда балтийских близнецов, подошедших 18—21 февраля в район побережья. В более северных квадратах сельдь образовывала отдель ные крупные стаи. На этих стаях близнецы имели высокие уловы. Экйпаж СРТ-9024 в паре с другим судном ' поднял за одно траление 20 томи, CPT-9I14 — 13 тони, СРТ-Р- .9054 — 45 тонн. Затем обстановка усложни лась. Сельдь держалась у по верхности. Близнецы не про явили промысловой выдерж ки, ушли в Северное море, где также не имели успеха. А спу стя несколько дней сельдь но- явилась на банке Фрейя и об разовала гораздо больше стай, чем в южных квадрат&х. Эти скопления успешно облавлина- ли норвежцы как кошель ковыми неводами, так и близ нецовыми тралами. . Хорошие скопления для об лова близнецовым тралом сельдь образовывала и на бан ке Склинна. Попытки экипа жей СРТ №№ 711 и 712 об лавливать эти скопления раз ноглубинным и донным тра лами не увенчались успехом. На банке Склинна работа дрифтерными сетями затруд нена рядом обстоятельств, н здесь близнецы будут иметь несомненный н хороший успех. В Лофотенском райоие сельдь держитсячв ночное вре мя плотной, сплошной лентой на глубине 15—45 метров, ко торую также можно успешно облавливать близнецовым тра лом. Все это говорит о возмож ности близнецового промысла в феврале—марте у побережья Норвегии с выловом на судно не ниже чем при работе с се тями. В конце марта—начале ап реля в Северном море на близнецовом лову успешно ра ботали траулеры Польши и ГДР. Экипажи брали от 5 до 10 тонн сельди за траление. Это показывает, что после ра боты. у побережья суда в ап реле можно переключить в Северное море. Л. ЗОТОВ, руководитель группы промысловой разведки. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 15 апреля 1964 г# 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz