Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.

С Е Р К О Р А Б Л Я Еще несколько видов консерви- прилавках магазинов. В этом не- рованной продукции предложил малая заслуга заместителя началь- производству опытный цех Мур- ника лаборатории рыбокомбината майского рыбокомбината. Рыбные Марии Федоровны Сальниковой консервы: уха концентрированная, (слева) и инженера-технолога фрикадельки рыбные в бульоне и Ольги Яковлевны Кузнецовой, треска с овощами появились на Фото Б. Алексеева. ОВНО работает машина, рит- халика «Медвежьегорска», идет очень и очень редко. Но о них все мично постукивают донки, гу- деловое совещание. Тут и третий помнят, и никто не хочет, чтобы дит пламя в топках. Корабль пол- механик Владимир Дмитриевич они повторялись, ным ходом идет в новый район Чутай, и старший машинист Бро- По вечерам в каюте стармеха промысла. шгслав Николаевич Плюснчгн, и собираются все свободные от вах- — Быстро бежим, — радуется слесарь, и еще двое—трое членов ты механики, машинисты, слесарь, вахтенный штурман, — пожалуй, команды. и начинается оживленная беседа, первыми придем. — Вот что, ребятки, — говорит Слышится смех, шутки. А вслуша- А «прибежать» действительно стармех, — переход у нас будет ешься, и окажется, что разговор надо первыми. Дело в том, что длинный, так часов, пожалуй, на идет самый деловой. Речь идет о только что было получено сообще- десять. Это по их расчетам, — по- помпах, о донках, о мотылевых ние: в одном из районов хорошо казывает глазами он на подволок, подшипниках, разбирается, что заловилась рыба. И флагман при- — Но мне кажется, что часик-то сделано, что не сделано, что надо казал капитанам тех судов, кото- мы можем сократить. Так что да- сделать. Отмечаются ошибки каж- рые не «имеют уло­ вов, так как рабо­ тают на безрыби- це, перейти в этот район. «Мостик» все сделал для этого: курс проложен на планшете быстро дого. Стармех рас­ сказывает о том, какие новшества ваедены на других кораблях. Расска­ зывает о случаях из своей жизни. Потом он смотрит ни часы, и все идут и правильно, взяты радиопеленги, вайте подумаем, что нужно еде- в салон пить вечерний, в-ирочем калнтан уже связался со своим лать. Прежде всего, надо следить, уже ночной чай. коллегой, промышляющим в рыб- чтобы в машине ничего не заело. — Это он так техническую уче­ ном районе, «и сейчас дотошно рас- Но об этом, положим, Михаил бу проводит, — поясняет помпо- спрашивает о курсах, глубинах и Иванович позаботится. (Второй лит. — Есть чему поучиться у на- о всей той премудрости, не зная механик Каляев). А вы, товарищи, шего «деда». Я и сам учусь у него, которую, много рыбы не наловишь подремонтируйте-ка за время пе- И правильно делает. Коммунист и на хорошем месте. .Теперь все рехода лебедку. . Что-то, мне ка- с 20-летним стажем, старший че- дело в машине. жется, постукивает неправильно, ханик недаром является бессмен- Ну и чгэ можно на ходу подре- ным секретарем парторганизации А машина работает четко, рит- монтировать еще, подремонти- на корабле. II к нему приходят за мнчне^ бешено вращая гребной руйте. советами не только члены машин- вал. Кочегар неотрывно следит за Присутствующие переглядыва- ной команды, но и матросы, штур- манометром и удовлетворенно no- ]0TCJIi и кто-то из них говорит: маны, мастера по добыче. Даже хмыкнвает: уж к нему-то никто — д а что там ремонтировать, нозар Шишкина, искусный кули- претензии иметь не будет пар $ ков Иосифович, ведь вы же иар, нет-нет да и забежит к нему в стоит «на марке». А в это время в каюте у Якова Иосифовича Азбеля, старшего ме- кое распространение опыта команд опорно-показательных траулеров, наших маяков и школ передовой организации труда, грамотной эксплуатации механизмов. И. ОРЛОВ, заместитель начальника ме­ ханико-судовой службы тра­ лового флота. Лучше, надежнее и бережливее Улучшение технической эксплу- низмов, начала экономить топливо. Сейчас мы проводим опыты но атации судовых двигателей и ме- Таких примеров у нас на флоте внедрению автоматики управле- ханизмов — важнейшая задача немало. Но беда в том, что наши ния рабочими процессами главных членов машинных команд и работ- механики-наставники тт. Корсунь, паровых котлов. Освоение опыт­ ников механико-судовой службы. Каменко, Росляков еще не про- ной установки ведется на трауле- Какая же работа проводится в этом никлись чувством ответственности ре «Гатчина». Первые результаты направлении в Мурманском тра- за обобщение и распространение подтверждают предполагаемую ра- ловом флоте? передового опыта, сзанимаются циональность произведенных пе- Прежде всего, мы стремимся этим недостаточно. ределок топочного устройства, широко распространить и виед- Правда, в прошлом году кол- Как иосновой нащей рить на суда опыт машинных лективом механико-судовой служ- боты - обобщение и широ- кеманд опорно-показательных бы проведена большая раоота по кораблей. С этой целью выпущены закреплению кадров старших ме- плакаты о работе экипажей «Лоц- хаников за кораблями. Это нозво- маиа» и «Калинина», брошюра лило улучшить техническое сос- старшего механика траулера юяние и эксплуатацию судов, а в «Гродно» тов. Бессараба. Неодно- конечном итоге внести значитель- кратно старшие механики опорно- ный вклад в выполнение плана показательных судов выступали добычи рыбы, перед механиками других трауле- Постоянно занимаясь переатте- ров. стацией руководящих кадров, ме- Иримером того, как надо обме- ханико-судовая служба уделяет нмваться накопленным опытом, особое внимание и требователь- может служить деятельность стар- ность к повышению знаний шего механика траулера «Мета» правил технической эксплуата- Н. Г. Дементьева. В декабре прош- ции энергетических устано- лого года тов. Дементьев был пос- вок, организации службы на ко- лан на траулер «Молодогвардеец» раблях и эконсмики флота. Так, в вместо старшего механика тов. прошлом году переаттестацию про- Хохлова. Свою работу он начал с шли 927 специалистов. В процес- тщательной проверки механизмов, се переаттестации многие специа- в результате которой выявил су- листы делились опытом работы по щественные неполадки. Так, в па- улучшению технического состоя- родинамо № 1 из-за расцентровки ния и эксплуатации судовых ме- коленчатого вала с валом якоря ханизмов. генератора, часто разрушались кон- Большая работа ведется наши- цевые шаржевые подшипники. ми специалистами по предунреж- Под руководством тов. Дементьева дСНИЮ аварийности паровых члены машинной^команды перело- судовых котлов. С этой целью жили коленчатый вал, заменили обобщается и распространяется подшипники. Пародинамо стало опыт ЛуЧШцх команд, добившихся работать хорошо. В главной маши- отличного содержания котлов. Уси- не Дементьев обнаружил подплав- лен также контроль группой теп- ку мотылевых подшипников. Нос- лотехники за качеством котлочи- ле профилактического ремонта, сток_ для ликвидации- просадок проведенного силами машинной ТОПОк котлов нами разработан ме- команды, этот недостаток был уст- т0д5 позволяющий ограничивать ранен. расход топлива. Он применяется На корабле отсутствовала гра- на всех судах с ограниченно год- дуироваиная таблица топливных ным состоянием паровых котлов, емкостей, из-за чего затруднялось А для более глубокого изучения определение суточного расхода этого вопроса проведены тепло- топлива. Тов. Дементьев по свое- технические испытания на шести му методу составил такую табли- траулерах. Они позволят опреде- цу, и учет расхода топлива упо- лить и выбрать оптимальный ре- рядочился, стал наглядным на жим работы силовых установок каждые сутки. траулеров польской и шведской До прихода Дементьева на «Мо- постройки. Распространение. этого лодогвардейце» техническая учеба опыта на другие суда, работающие не проводилась. Это упущение он на жидком топливе, позволит лик- ■также устранил. Так шаг за ша- видировать не только аварии па- гем машинная команда стала вы- ровых котлов из-за форсировки, ходить из прорыва, она улучшила но еще больше повысит уровень эксплуатацию и содержание меха- технической эксплуатации. знаете, что все и так в порядке. каюту посоветоваться по своим — Знать-то я знаю, а проверить камбузным делам. . все-таки нужно. Так что дейст- Дедом «дед» себя не признает. вуйте. Хотя ему и стукнет скоро пятьде- Оставшись один, хозяин каюты сят, он считает себя молодым. И усаживается на диван, берет в вс^ его таким считают из-за моло- руки книгу и углубляется в чтение. Д°й Души, любви к делу, интересу Но сидит он недолго. Откладывает ко всему в жизни. книгу, смотрит на прикрепленные к Яков Иосифович Азбель прошел переборке приборы, потом быстро большой трудовой путь. С 16. лет надевает рабочую куртку, перчат- он стал работать, учился в ФЗУ, ки и выходит из каюты проверить, был слесарем на судоверфи, а с как там в машине идут дела. 1937 года трудится в траловом Правда, особой необходимости в флоте. И все время учится. В 1945 этом нет: машина на корабле всег- году он стал старшим механиком, да работает, как часы. Но такой Во время Великой Отечествен- уж у него обычай: подойти к под- ной войны он служил в Северном чиненному, посмотреть, как он ра- флоте, а потом снова вернулся в ботает, и молча пойти дальше, дружную семыд рыбаков. Каждый из членов машинной Ударник коммунистического тру- команды «Медвежьегорска» отлич- да^ коммунист Яков Иосифович но знает свое дело и также отлич- д3бель личным примером показы- но выполняет его. И может быть, как надо работать. именно потому, что любому из них А л J J — А плохо нам работать нель- известно: старшин механик не про- „ л л- л -п „ пустит ни одной оплошности, ни я’ Г Р* т н* ла одного дефекта в работе. Р у ш ь с я ем’то мы на опорно-показательном не станет^ а просто отстранит и траулере, значит, и сами должны молча все сделает сам. А от этого ыть такими* на душе становится как-то мутор- Слушатели улыбаются и пол­ но. И виноватый вздыхает, отво- ностью соглашаются со своим дит глаза в сторону. Впрочем та- стармехом и парторгом, кие случаи на корабле бывают С. ДЕМИН. Т И Х А Я Д О Л Ж Н О С Т Есть люди, к которым проника- спокойно в работе Александра Ва- увидел в глазах Александра Ба­ ешься доверием с первого знаком- еильевича. сильевича такую решимость и ства. Взгляд их кажется добрым, К проходной рыбного порта по- гнев, что даже растерялся, лицо привлекательным, разговор дошла груженная рыбопродукцией Разные бывают случаи. Нет, интересным. От таких людей ухо- автомашина. Работник охраны, совсем не такая уж тихая и скуч- дишь неохотно и всегда ждешь проверяя ее, обратил внима- ная должность у Александра Ва- повторной встречи. Вот именно та- ние на неправильную укладку сильевича. Если человек любит ким чувствуешь себя после зна- груза и беспокойное поведение свое дело, относится к своим обя- комства с Александром Василье- сопровождавшего этот груз экспе- занностям не по-казенному, а по- вичем Буториным. дитора. Эта автомашина была нап- государственному, отдает своей Иногда приходится слышать: равлена на контрольные весы, работе всю душу, все силы, труд «Труд будничный и однообраз- При взвешивании оказались из- его становится ярким и радост­ ный». Но так могут говорить лишки груза. Подвыпивший экс- ным. в - ИЛЬИН, люди, которые не любят свою ра- педитор предложил Буторину сдел- наш внештатный корреспон- боту, равнодушны к ней. ку. Но не тут-то было. Хапуга дент. Вот уже 17 лет работает весов­ щиком контрольных весов рыбного порта Александр Васильевич Бу­ торин. Должность, на первый взгляд, тихая, скромная, а чело­ век, который занимает эту долж­ ность, добросовестный и дисцип­ линированный. За 17 лет работы он не имеет и не имел ни одного взыскания. Поощрений и благо­ дарностей у него много. Обычный трудовой день Алек­ сандра Васильевича начинается с того, что на контрольные весы въезжают сначала пустые, а по­ том полные автомашины с рыбо­ продукцией или каким-либо другим грузом. И кончается день так же. Все эти грузы нужно взвесить, проверить, после чего выписать соответствующий документ, и только тогда груз может напра­ виться за пределы рыбного порта. Но... не все и не всегда бывает ВЫСТУПАЕННН w r n m «П РОЖ ЕКТО Р» ОСВЕЩ АЕТ простой базы тт. Волковой и Во- ПУТЬ» робьеву объявлен выговор. На корреспонденцию под таким Начальник отдела материально- названием заместитель начальника технического снабжения тралового управления «Мурмансельдь» тов. флота тов. Емельянов уведомил Свиташев сообщил, что простой редакцию, что поступившие в ян- плавбазы «Жан Жорес» произошел варе и феврале грузы (лебедки, по вине старшего технолога базы гребные винты и пр.), находившие- Т. В. Волковой и технолога В. И. ся на товарном дворе, вывезены на Воробьева, руководивших разгруз- склады. Траловые доски будут вы- кой. Они отпустили с базы моря- везены позднее. ков, не рассчитав того, что рыб- ___________________________________ ный порт сумеет раньше срока вы- ' J делить машины и людей для раз- «РЫ БНЫЙ МУРМАН» рузкн плавбазы. За допущенный 10 апреля 1964 г. 3 стр. «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz