Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
ИГ»Я€ТАРИИ «С ЕК станщ , д М Щ И Ш Р Ш » в Р ГА Н ГЛ А ВКА «С ЕВРЫ БА * И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания II-А Jft 44 (1382). Пятница, 10апреля 1964г. Цена К коп. Заседание коллегии главка «Севрыба» Кажется, давно ли рыбаки Мур- Всем сейчас ясно, что сырьевая мана намечали рубежи на 1964 база в Баренцевом море нынче год, брали обязательства в сорев- хуже даже прошлогодней. Но она новации с дальневосточниками, одинаково влияет на работу веек I вот уже больше недели отделяет экипажей, однако результаты до нас от первого квартала. Это зна- сих пор крайне различны. Кол- чит, что пришла пора оглянуться легия обратила внимание руково- назад, посмотреть, все ли мы дителей тралового флота на недо делаем так, как намечали. статочность принятых мер по лик- Такую цель поставила перед видации отставания большого собой коллегия главного управле- числа экипажей и обязала разо- ния «Севрыба» на заседании, со- браться в причинах плохой работы стоявшемся 8 апреля. С сообще- конкретно на каждом корабле. нием об итогах работы в течение £сли судИТЬ п0 количеству вы- первых трех месяцев шестого года ловленной рыбы то М()ЖН0 ска. семилетки перед членами колле- зать чт0 большие морозильные гии, руководителями предприятии, трауЛерЫ работали хорошо. Но и и °®* у них есть недостатки. Стране щественных организации выст\- НуЖН0 рЫбное филе, а его выра- пила начальник планово-экономи- батывается сейчас .меньше, чем ческого отдела главка тов. Ши- даже восемь лет иазад Конечно, майская. изменился ассортимент вылавли- На первый взгляд дела состоят ваемой рыбы Но дедо не тольм не гак уж и плохо. План кварта- в этом ^ад0 искать новые ПуТИ ла^по добыче рыиы Северным бас- для уВеличеНия выработки филе. сеином перевыполнен. По сравне- деоллегия в частности, рекомендо- нию с соответствующим периодом прошлого года вылов увеличился на 109 тысяч центнеров. Пере- вахте вала руководителям тралового флота рассмотреть возможность работы БМРТ в паре с РТ, что крыты такие важнейшие показа^ П03В0ЛИЛ0 ()ы рыбу, вылавливае- тели, как по выпуску пищевои мую на p j перерабатывать на продукции, поставкам рыонои филетир0в0чн0й линии БМРТ. продукции стране. Только в Норвежском море Начальники ^ отделов главка промысловики добыли сельди в тт. Данилов и Кутаков, начальник два раза больше плана. Эта циф- тралового флота тов. Закурдаев, ра не может не радовать, но она директор рыбокомбината тоз. Са- и настораживает. Не она ли, а зыкин доложили коллегии о том, точнее — отличная работа моря- какие мероприятия выработаны ков «Мурмансельди» и Карелии, для выполнения плана второго прикрыла недостатки траловых квартала и ликвидации отстава- флотов Мурманска и Архангель- ния. ска? Ведь только моряки Мур- Далее коллегия главка «Сев- манского тралового флота за пер- рЫ 5 а» рассмотрела вопросы ис- вые три месяца задолжали стране пользования и хранения черных и 115 тысяч центнеров рыбы. цветных металлов, меры по улуч- шению работы с кадрами, утвер- 1 ” j- г г х Дила мероприятия по снижению >'& ПР 6 ДМ&ЖСК 0 И плановой убыточности предприя- тий Архангельского и Карельского территориальных управлений. В работе коллегии принял уча- Группа средних траулеров сель- стие заместитель председателя дяного флота находится сейчас СНХ РСФСР тов. Сухорученко. на промысле донных рыб в Барен цевом мбР- Большого успеха сре ди экипажей добились моряки С5КГ-22 под руководством капита на тов. Емельянова. Задание первого рейса перевы полнено. В порт доставлено 60 тонн трески, в том числе 38 тонн * охлажденном виде. Сортность «ак соленого, так и охлажденного полуфабриката на полтора процен та выше плановой. Заслуга в этом не только мастера по обработке гое. Коваленко, но и всех моря ков. На судне все болеют за честь «арки корабля. Экипаж СРТ-22 доказал, что можно резко увеличить доставку в порт рыбьих голов. При задании 12 тонн их было сдано 15 тонн, i из этого количества голов мож- «о изготовить три тонны рыбной ацгки. Сейчас экипаж коммунистиче ского труда находится во втором рейсе и продолжает успешно вести «ромысел. Восьмого апреля моря ки уже выполнили задание рейса по заготовке свежья. Словно в дружной семье В 1959 году на машем кораС- ле развернулось соревнование за коммунистический труд. & него активно включились все моряки. За 4 года высокое зва ние ударников коммунистиче ского труда получили 26 чело век. Почетное звание коллекти ва коммунистического труда присвоено машинной команде. Нашему траулеру одному из первых было присвоено звание олорио-показательного. Умело и слаженно работает коллектив и оказывает дейст венную помощь в увеличении добычи рыбы другим судам. У нас нет секретов, и кто бы к нам ни обращался за помощью, мы всегда ее оказываем. вот и сейчас наш капитан тов. Маленко ушел в море на траулере «Очаков» для переда чи опыта работы. На траулере «Ленинград» ушел машинист рыбомучной установки тов. Иванов. В 1963 году партия и прави тельство, высоко оценив труд работников рыбной промышлен ности, наградили орденами и медалями многих членов наше го экипажа. Так, капитан тов. Маленко и рыбмастер тов. Да выдов награждены медалью «За доблестный труд». Помощ ник мастера по обработке рыбы тов. Казимагомедов награжден орденом «Знак Почета», а ма шинист рыбомучной установки тов. Иванов — орденом Трудо вого Красного Знамени. Четве ро членов нашего экипажа на граждены значком «Отличник социалистического иия РСФСР». соревнова- Вот они — эти герои, на ко торых равняется весь наш кол лектив, у которых есть чему по учиться, которые сами уделяют много времени для обучения своих товарищей. Возьмем, к примеру, тов. Казимагомедова. Этот человек освоил 4 специ альности — он старший матрос, он мастер по добыче рыбы, он мастер по обработке, он боц ман. Или другой пример — возь мем человека, убеленного седи нами, которого у нас на судне называют мастером — золотые руки. Это ударник коммунисти ческого труда боцман Лебедев М. А. Он освоил также 3 спе циальности — судового маши ниста, слесаря, боцмана. Каким же образом коллектив нашего корабля из года в год добивается перевыполнения го довых планов и принятых обя зательств? Секрет прежде всего в правильной организации тру да, в высокой сознательности и ответственности за поставлен ные задачи со стороны всех членов экипажа. Корабль стал для нас родным домом, друж ной семьей и школой. Различные формы соревнова ния между вахтами, между от дельными членами экипажа, по вышенные индивидуальные обя зательства ударников коммуни стического труда и членов эки пажа, борющихся за это почет ное звание, дают возможность в целом резко увеличить произ водительность труда. Так, за 1963 год она повысилась у нас на 17 процентов. Приведу такой пример. При* шел на корабль новый матрос. Сразу над ним берет шефство один из членов экипажа, и он полностью за него в ответ*. Ударник коммунистического труда старший матрос Иванн* ченко В. Д. за короткий срок подготовил двух матросов I класса и за три рейса — од ного матроса I I класса. Учив шийся у него матрос Зайцев за 6 месяцев стал старшиной вахты. Можно много привести таких примеров, но все они сводятся к одному: человек человеку друг, товарищ, брат. Эта запо ведь строителя коммунизм « прочно вошла в жизнь на шего коллектива Сейчас судно стало в плано во-предупредительный ремонт, и от имени всего экипажа ко рабля я обращаюсь к вам, до рогие товарищи судоремонтни ки, — если вы возьметесь и от ремонтируете судно досрочно, то это даст возможность выло вить дополнительно к плану многие десятки, а, может быть, и сотни центнеров рыбы. Мы со своей стороны можем оказать вам любую посильную помощь для досрочного вьж-via корабля из ремонта. В. СОЛОВЬЕВ, старший помощник капитана трау- лсра «Благовещенск». Положить конец расточительству В начале февраля с траулера флота они изготавливаются на доски, которые были на корабле «Могилев» на первый судоремонт- Беломорской базе гослова. Так перед постановкой судна в ремонт? ный завод поступил заказ на чи- было и в этот раз. По заявке ка- Ведь не может быть, чтобы все стку котла и на ряд ремонтных питана траулера «Могилев» тов. они оказались негодными. Сохра- работ по механической и плотниц- Котова снабженцы везут эти до- нив их, не потребовалось бы за кон части. Общий объем их выра- ски на судоремонтный завод ,V* 1. называть новые.,А следует ска- жался в 806 нормо-часов. Там их снова строгают, опилива- зать, что кубометр таких досок При тщательном анализе всех ют и отправляют на корабль для стоит 60 рублей без стоимости оо- позиций, изложенных в этом зака- переоборудования главного и ре- работки и покраски. К тому же, зе, компетентному человеку сразу зервного трюмов. если учесть, что в ожидании об же бросится в глаза явно завы- Оформляя заказ, капитан не работки и установки новых трюм- шенный объем нормо-часов, по крайней мере на 50 процентов, из- за чего ремонт обошелся на 4й0 — 500 рублей ных досок траулер простоял четыре лишних дня. го и вовсе станет оче видна недопусти мая расточитель ность. За это время экипаж расходах, ведь мог бы выловить не меньше 100 его собственного центнеров рыбы. вых внимание на таких, как мастер по дороже. Трау лер стоял у причала с 7 по 15 задумывался о февраля, а мог бы уйти на про- деньги е из мысел не позже одиннадцатого. Закармана. А с завода предъявили Хозрасчетной группе флота сле- четверо суток судоремойтники счёт на оплату как за иаготовле- довало бы обратить внимание на вполне могли бы справиться с вы- ние новых досок, т. е. на 60 про- такие факты и интересоваться ре- полнением заказа, если бы отдел центов дороже. монтными ведомостями на от- снабжения тралового флота дал Вина тут не только капитана дельных траулерах, в которых им готовые трюмные доски. Котова. Повинны и сотрудники плановая стоимость междурейсово- И вообще надо сказать, что с отдела , рыбообработки, которые го ремонта из-за халатности со- этими досками получается нераз- дали неправильные размеры трю- ставителей завышается вдвое. Рериха. Траловому флоту дни об*о- мных досок. С капитана надо Неотпадно выглялит и nocieiv- дятся я двойную цеиу. П» я м м г спросить м другое: куда он дел те ющ>я ^ежду1>(>й(.^вая „ „ J , ssssas; ,траулера «Могилев». В заказе на ремонт были перечислены такие работы, которые с успехом можно было выполнить, когда судно на ходилось в малом капитальном ремонте в Польше. Что же касает ся вторичной чистки котла после одного рейса, то это результат плохого знания старшим механи ком Лебедевым судовых механиз мов и систем. Он «засолил» котел до предела, из-за чего судно про стояло в порту восемь дней. Следует обратить внимание и на такие ненужные затраты з междурейсовых ремонтах, как за мена метрового куска провода на мачтах. Работы там на час— два, а флоту предъявляют счет как за 50 нормо-часов, к тому же и за установку лесов. Надо предложить «Гипрорыбфлоту» разработать ин вентарные трубчатые леса, тогда мы не будем тратить дорогостоя щие пиломатериалы. К. УШИНСКИИ, ■яжеыер-калькулятор тра лового флота. С разгильдяями— не церемониться! В начале марта траулер «Ори- этого нужна крепкая, железная После рейса меня и весь лич- он» после пятимесячной стоянки, дисциплина всего личного состава, ный состав судна заинтересовал наконец, вышел из ремонта. Судно 5 марта нашему траулеру «аз- вопрос, как с ними поступят в стали готовить к промыслу, нача- начили отход по графику в 20 ча- порту? Чаеву базовый комитет ла прибывать команда. Админист- сов. Снаряжение, топливо, соль и профсоюза объявил строгий вы- рация судна приложила много уси- лед на борту. Казалось бы, задер- говор с последним предупрежде- лий, чтобы вернуть старые кадры жек в порту не будет. Но перед нием и выдал 30 рублей единовре- на наш траулер. Но ничего не по- самым отходом старший мастер по менного пособия, ведь у него делаешь, 70 процентов личного добыче Князев, мастер по добыче семья, затем направили на другое состава пришло на судно впервые. Чаев ушли и к отходу не явились, судно, -благо кораблей во флоте п .. чп Не явился и матрос К\шнаревич. много. Такое же наказание поне- ? Р чле„( в э ип Г я 5б т т и ’ -ю » * « * » » " »" простоя- елп я Кяязев я Кушнареяя,. членов экипажа я ооратил ло в порту 6ольше граф1Гка на Нам кажется, эти разгильдяи заслуживают более строгого на- я£< тт _ \т ____ ________ ПЯТЬ часов. jauijmnoaiui vu*iuu ^i у ш u i v лый*1daя взыс каний и даже реше- Капитан W * W тов. Погреб- казания. Мы обращаемся к руко- нне тювавишеского суда У натре- ? ой пвшел на рН(Ж* ЕЫШел в рейс ®одству флвта- пар-гкому и бгг* са Кушнаоевича ява отставания от ^старш его мастера лв добыче, ввму комитету — хватит ЛПУГИХ OVJIftR А птлтав&КА* ВТ P.VI - » Т0 ТRl£ ^ язв * ES5 * ^ ной пошел на риск, вышел в рейс водству флота, парткому и базе- € к Л1г- « t v m u t a i v n i ; « г ш « > и о , я я ш м а я д ш ю ъ г , П 0 ГН ЯЮ С П И Т Ы ~ на —- это ЧП» Кушнаревич? Это вел^ веЩ д г- м ть, пора от слов перехо- • яые «мужи#, которым да wo пере- дить я дея^. Жалость к таким лю- Сейчас траловый флот • боль- валило за М л»^1 дйм недопустима, она их только шом долгу перед государя*»*- Его вез чесм и доеста, которые портит, можно сократить дв ммяхмума, «отеряли чувство ответственности А. ТАМБОВЦЕВ, можно работать ритмично, а для за порученное д ш . шжшляшч траулера «Орион».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz