Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.

ИГ»Я€ТАРИИ «С ЕК станщ , д М Щ И Ш Р Ш » в Р ГА Н ГЛ А ВКА «С ЕВРЫ БА * И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания II-А Jft 44 (1382). Пятница, 10апреля 1964г. Цена К коп. Заседание коллегии главка «Севрыба» Кажется, давно ли рыбаки Мур- Всем сейчас ясно, что сырьевая мана намечали рубежи на 1964 база в Баренцевом море нынче год, брали обязательства в сорев- хуже даже прошлогодней. Но она новации с дальневосточниками, одинаково влияет на работу веек I вот уже больше недели отделяет экипажей, однако результаты до нас от первого квартала. Это зна- сих пор крайне различны. Кол- чит, что пришла пора оглянуться легия обратила внимание руково- назад, посмотреть, все ли мы дителей тралового флота на недо­ делаем так, как намечали. статочность принятых мер по лик- Такую цель поставила перед видации отставания большого собой коллегия главного управле- числа экипажей и обязала разо- ния «Севрыба» на заседании, со- браться в причинах плохой работы стоявшемся 8 апреля. С сообще- конкретно на каждом корабле. нием об итогах работы в течение £сли судИТЬ п0 количеству вы- первых трех месяцев шестого года ловленной рыбы то М()ЖН0 ска. семилетки перед членами колле- зать чт0 большие морозильные гии, руководителями предприятии, трауЛерЫ работали хорошо. Но и и °®* у них есть недостатки. Стране щественных организации выст\- НуЖН0 рЫбное филе, а его выра- пила начальник планово-экономи- батывается сейчас .меньше, чем ческого отдела главка тов. Ши- даже восемь лет иазад Конечно, майская. изменился ассортимент вылавли- На первый взгляд дела состоят ваемой рыбы Но дедо не тольм не гак уж и плохо. План кварта- в этом ^ад0 искать новые ПуТИ ла^по добыче рыиы Северным бас- для уВеличеНия выработки филе. сеином перевыполнен. По сравне- деоллегия в частности, рекомендо- нию с соответствующим периодом прошлого года вылов увеличился на 109 тысяч центнеров. Пере- вахте вала руководителям тралового флота рассмотреть возможность работы БМРТ в паре с РТ, что крыты такие важнейшие показа^ П03В0ЛИЛ0 ()ы рыбу, вылавливае- тели, как по выпуску пищевои мую на p j перерабатывать на продукции, поставкам рыонои филетир0в0чн0й линии БМРТ. продукции стране. Только в Норвежском море Начальники ^ отделов главка промысловики добыли сельди в тт. Данилов и Кутаков, начальник два раза больше плана. Эта циф- тралового флота тов. Закурдаев, ра не может не радовать, но она директор рыбокомбината тоз. Са- и настораживает. Не она ли, а зыкин доложили коллегии о том, точнее — отличная работа моря- какие мероприятия выработаны ков «Мурмансельди» и Карелии, для выполнения плана второго прикрыла недостатки траловых квартала и ликвидации отстава- флотов Мурманска и Архангель- ния. ска? Ведь только моряки Мур- Далее коллегия главка «Сев- манского тралового флота за пер- рЫ 5 а» рассмотрела вопросы ис- вые три месяца задолжали стране пользования и хранения черных и 115 тысяч центнеров рыбы. цветных металлов, меры по улуч- шению работы с кадрами, утвер- 1 ” j- г г х Дила мероприятия по снижению >'& ПР 6 ДМ&ЖСК 0 И плановой убыточности предприя- тий Архангельского и Карельского территориальных управлений. В работе коллегии принял уча- Группа средних траулеров сель- стие заместитель председателя дяного флота находится сейчас СНХ РСФСР тов. Сухорученко. на промысле донных рыб в Барен­ цевом мбР- Большого успеха сре­ ди экипажей добились моряки С5КГ-22 под руководством капита­ на тов. Емельянова. Задание первого рейса перевы­ полнено. В порт доставлено 60 тонн трески, в том числе 38 тонн * охлажденном виде. Сортность «ак соленого, так и охлажденного полуфабриката на полтора процен­ та выше плановой. Заслуга в этом не только мастера по обработке гое. Коваленко, но и всех моря­ ков. На судне все болеют за честь «арки корабля. Экипаж СРТ-22 доказал, что можно резко увеличить доставку в порт рыбьих голов. При задании 12 тонн их было сдано 15 тонн, i из этого количества голов мож- «о изготовить три тонны рыбной ацгки. Сейчас экипаж коммунистиче­ ского труда находится во втором рейсе и продолжает успешно вести «ромысел. Восьмого апреля моря­ ки уже выполнили задание рейса по заготовке свежья. Словно в дружной семье В 1959 году на машем кораС- ле развернулось соревнование за коммунистический труд. & него активно включились все моряки. За 4 года высокое зва­ ние ударников коммунистиче­ ского труда получили 26 чело­ век. Почетное звание коллекти­ ва коммунистического труда присвоено машинной команде. Нашему траулеру одному из первых было присвоено звание олорио-показательного. Умело и слаженно работает коллектив и оказывает дейст­ венную помощь в увеличении добычи рыбы другим судам. У нас нет секретов, и кто бы к нам ни обращался за помощью, мы всегда ее оказываем. вот и сейчас наш капитан тов. Маленко ушел в море на траулере «Очаков» для переда­ чи опыта работы. На траулере «Ленинград» ушел машинист рыбомучной установки тов. Иванов. В 1963 году партия и прави­ тельство, высоко оценив труд работников рыбной промышлен­ ности, наградили орденами и медалями многих членов наше­ го экипажа. Так, капитан тов. Маленко и рыбмастер тов. Да­ выдов награждены медалью «За доблестный труд». Помощ­ ник мастера по обработке рыбы тов. Казимагомедов награжден орденом «Знак Почета», а ма­ шинист рыбомучной установки тов. Иванов — орденом Трудо­ вого Красного Знамени. Четве­ ро членов нашего экипажа на­ граждены значком «Отличник социалистического иия РСФСР». соревнова- Вот они — эти герои, на ко­ торых равняется весь наш кол­ лектив, у которых есть чему по­ учиться, которые сами уделяют много времени для обучения своих товарищей. Возьмем, к примеру, тов. Казимагомедова. Этот человек освоил 4 специ­ альности — он старший матрос, он мастер по добыче рыбы, он мастер по обработке, он боц­ ман. Или другой пример — возь­ мем человека, убеленного седи­ нами, которого у нас на судне называют мастером — золотые руки. Это ударник коммунисти­ ческого труда боцман Лебедев М. А. Он освоил также 3 спе­ циальности — судового маши­ ниста, слесаря, боцмана. Каким же образом коллектив нашего корабля из года в год добивается перевыполнения го­ довых планов и принятых обя­ зательств? Секрет прежде всего в правильной организации тру­ да, в высокой сознательности и ответственности за поставлен­ ные задачи со стороны всех членов экипажа. Корабль стал для нас родным домом, друж­ ной семьей и школой. Различные формы соревнова­ ния между вахтами, между от­ дельными членами экипажа, по­ вышенные индивидуальные обя­ зательства ударников коммуни­ стического труда и членов эки­ пажа, борющихся за это почет­ ное звание, дают возможность в целом резко увеличить произ­ водительность труда. Так, за 1963 год она повысилась у нас на 17 процентов. Приведу такой пример. При* шел на корабль новый матрос. Сразу над ним берет шефство один из членов экипажа, и он полностью за него в ответ*. Ударник коммунистического труда старший матрос Иванн* ченко В. Д. за короткий срок подготовил двух матросов I класса и за три рейса — од­ ного матроса I I класса. Учив­ шийся у него матрос Зайцев за 6 месяцев стал старшиной вахты. Можно много привести таких примеров, но все они сводятся к одному: человек человеку друг, товарищ, брат. Эта запо­ ведь строителя коммунизм « прочно вошла в жизнь на­ шего коллектива Сейчас судно стало в плано­ во-предупредительный ремонт, и от имени всего экипажа ко­ рабля я обращаюсь к вам, до­ рогие товарищи судоремонтни­ ки, — если вы возьметесь и от­ ремонтируете судно досрочно, то это даст возможность выло­ вить дополнительно к плану многие десятки, а, может быть, и сотни центнеров рыбы. Мы со своей стороны можем оказать вам любую посильную помощь для досрочного вьж-via корабля из ремонта. В. СОЛОВЬЕВ, старший помощник капитана трау- лсра «Благовещенск». Положить конец расточительству В начале февраля с траулера флота они изготавливаются на доски, которые были на корабле «Могилев» на первый судоремонт- Беломорской базе гослова. Так перед постановкой судна в ремонт? ный завод поступил заказ на чи- было и в этот раз. По заявке ка- Ведь не может быть, чтобы все стку котла и на ряд ремонтных питана траулера «Могилев» тов. они оказались негодными. Сохра- работ по механической и плотниц- Котова снабженцы везут эти до- нив их, не потребовалось бы за­ кон части. Общий объем их выра- ски на судоремонтный завод ,V* 1. называть новые.,А следует ска- жался в 806 нормо-часов. Там их снова строгают, опилива- зать, что кубометр таких досок При тщательном анализе всех ют и отправляют на корабль для стоит 60 рублей без стоимости оо- позиций, изложенных в этом зака- переоборудования главного и ре- работки и покраски. К тому же, зе, компетентному человеку сразу зервного трюмов. если учесть, что в ожидании об­ же бросится в глаза явно завы- Оформляя заказ, капитан не работки и установки новых трюм- шенный объем нормо-часов, по крайней мере на 50 процентов, из- за чего ремонт обошелся на 4й0 — 500 рублей ных досок траулер простоял четыре лишних дня. го и вовсе станет оче­ видна недопусти­ мая расточитель­ ность. За это время экипаж расходах, ведь мог бы выловить не меньше 100 его собственного центнеров рыбы. вых внимание на таких, как мастер по дороже. Трау­ лер стоял у причала с 7 по 15 задумывался о февраля, а мог бы уйти на про- деньги е из мысел не позже одиннадцатого. Закармана. А с завода предъявили Хозрасчетной группе флота сле- четверо суток судоремойтники счёт на оплату как за иаготовле- довало бы обратить внимание на вполне могли бы справиться с вы- ние новых досок, т. е. на 60 про- такие факты и интересоваться ре- полнением заказа, если бы отдел центов дороже. монтными ведомостями на от- снабжения тралового флота дал Вина тут не только капитана дельных траулерах, в которых им готовые трюмные доски. Котова. Повинны и сотрудники плановая стоимость междурейсово- И вообще надо сказать, что с отдела , рыбообработки, которые го ремонта из-за халатности со- этими досками получается нераз- дали неправильные размеры трю- ставителей завышается вдвое. Рериха. Траловому флоту дни об*о- мных досок. С капитана надо Неотпадно выглялит и nocieiv- дятся я двойную цеиу. П» я м м г спросить м другое: куда он дел те ющ>я ^ежду1>(>й(.^вая „ „ J , ssssas; ,траулера «Могилев». В заказе на ремонт были перечислены такие работы, которые с успехом можно было выполнить, когда судно на­ ходилось в малом капитальном ремонте в Польше. Что же касает­ ся вторичной чистки котла после одного рейса, то это результат плохого знания старшим механи­ ком Лебедевым судовых механиз­ мов и систем. Он «засолил» котел до предела, из-за чего судно про­ стояло в порту восемь дней. Следует обратить внимание и на такие ненужные затраты з междурейсовых ремонтах, как за­ мена метрового куска провода на мачтах. Работы там на час— два, а флоту предъявляют счет как за 50 нормо-часов, к тому же и за установку лесов. Надо предложить «Гипрорыбфлоту» разработать ин­ вентарные трубчатые леса, тогда мы не будем тратить дорогостоя­ щие пиломатериалы. К. УШИНСКИИ, ■яжеыер-калькулятор тра­ лового флота. С разгильдяями— не церемониться! В начале марта траулер «Ори- этого нужна крепкая, железная После рейса меня и весь лич- он» после пятимесячной стоянки, дисциплина всего личного состава, ный состав судна заинтересовал наконец, вышел из ремонта. Судно 5 марта нашему траулеру «аз- вопрос, как с ними поступят в стали готовить к промыслу, нача- начили отход по графику в 20 ча- порту? Чаеву базовый комитет ла прибывать команда. Админист- сов. Снаряжение, топливо, соль и профсоюза объявил строгий вы- рация судна приложила много уси- лед на борту. Казалось бы, задер- говор с последним предупрежде- лий, чтобы вернуть старые кадры жек в порту не будет. Но перед нием и выдал 30 рублей единовре- на наш траулер. Но ничего не по- самым отходом старший мастер по менного пособия, ведь у него делаешь, 70 процентов личного добыче Князев, мастер по добыче семья, затем направили на другое состава пришло на судно впервые. Чаев ушли и к отходу не явились, судно, -благо кораблей во флоте п .. чп Не явился и матрос К\шнаревич. много. Такое же наказание поне- ? Р чле„( в э ип Г я 5б т т и ’ -ю » * « * » » " »" простоя- елп я Кяязев я Кушнареяя,. членов экипажа я ооратил ло в порту 6ольше граф1Гка на Нам кажется, эти разгильдяи заслуживают более строгого на- я£< тт _ \т ____ ________ ПЯТЬ часов. jauijmnoaiui vu*iuu ^i у ш u i v лый*1daя взыс каний и даже реше- Капитан W * W тов. Погреб- казания. Мы обращаемся к руко- нне тювавишеского суда У натре- ? ой пвшел на рН(Ж* ЕЫШел в рейс ®одству флвта- пар-гкому и бгг* са Кушнаоевича ява отставания от ^старш его мастера лв добыче, ввму комитету — хватит ЛПУГИХ OVJIftR А птлтав&КА* ВТ P.VI - » Т0 ТRl£ ^ язв * ES5 * ^ ной пошел на риск, вышел в рейс водству флота, парткому и базе- € к Л1г- « t v m u t a i v n i ; « г ш « > и о , я я ш м а я д ш ю ъ г , П 0 ГН ЯЮ С П И Т Ы ~ на —- это ЧП» Кушнаревич? Это вел^ веЩ д г- м ть, пора от слов перехо- • яые «мужи#, которым да wo пере- дить я дея^. Жалость к таким лю- Сейчас траловый флот • боль- валило за М л»^1 дйм недопустима, она их только шом долгу перед государя*»*- Его вез чесм и доеста, которые портит, можно сократить дв ммяхмума, «отеряли чувство ответственности А. ТАМБОВЦЕВ, можно работать ритмично, а для за порученное д ш . шжшляшч траулера «Орион».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz