Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
Об одном интересном совещании Зиме — конец. Под вечер разморенное солнце с наслаж дением купается в лужах, раз ливающихся середь городских4 улиц. Скоро вешние воды возь мут неукротимый разгон, и по сле долгих холодов оттают, по теплеют людские души. Однако на этом совещании, которое происходило в преддверии весны, разговор шел не по весеннему руслу. Ра бочие и специалисты, на чьих плечах лежит ответственность за бункеровку промысловых су дов. толковали о том, как луч ше подготовиться к будущей зиме. В подчеркнуто «зябкой» постановке вопроса и заклю чается, наверное, разгадка той горячности в спорах, которые бушевали на совещании. Перво-наперво жарку под дал сменный инженер Станис лав Сабинин. Он торопился ку да-то н слово взял с ходу. Но в его выступлении не было то ропливости, скольжения по верхушкам. Молодой инженер трезво и убедительно обосновал тот вред, который наносит де лу, по его выражению, «барь ер разделенности» между двумя родственными участками — угольной базой и станцией сли ва жидкого топлива. Эти участ ки. имеющие общий план, свя занные общими финансовыми операциями, отгородились друг от друга «китайской стеной», действуют разобщенно. Идею централизации руко водства смежными участками, выдвинутую инженером, под держали многие. Таким обра зом, в орбиту производственной деятельности будут втянуты до полнительные резервы, сокра тятся простои рабочей силы. Ну, а как лучше использо вать механизмы на бункеровке судов, что нужно доделать и переделать? Дотошный практик — транс- портерщик Иван Лапшин в разгар зимы осуществлял над зор за всем транспортерным хо зяйством. и на этот счет у не го скопилось много придумок. Из его наблюдений за работой механизмов вытекают две ос новные необходимости — удли нить один из малых транспор теров и переставить питатели на двух линиях. Первая под сказка рядового механизатора позволит без задержек грузить уголь на траулер во время прилива, а вторая упорядочит поступление топлива на судно, даст «зеленую улицу» крупным Ждем помощи Экипаж траулера «Хабаровск», включившись в борьбу за выпол нение плана двух с половиной лет за два года, досрочно завершил план первого квартала. Рейсовое задание по выпуску филе выпол нено на 121,4 процента, по вы работке консервов— на 111 про центов. Экипаж полон решимости улуч шить свои показатели. В послед ние дни промысловая обстановка на Джорджес-банке благоприят ная, но перед нами, как и перед всеми экипажами, работающими в этом районе, стоит серьезная про блема — сдача рыбопродукции на плав5азы, которая происходит с большими осложнениями. Ряд кораблей имеет запасы топлива на 8— 10 суток. Надеемся на положительное ре шение руководством флота этого вопроса, что даст возможность значительно сократить образовав шуюся задолженность по добыче рыбы траловым флотом, помочь справиться с принятыми обяза тельствами. С. ЛИТВИНОВ, помполит. комкам угля, часто застрева ющим у питателя. Рабочие, присутствующие на совещании, беспокоились, поче му мерзляки из вагонов целе хонькими поступают на склад ские площадки, а оттуда пря мехонько — на транспортерные линии, приостанавливая рабо ту. Глыбы мерзлого угля нужно разбивать в зародыше •— на габаритной площадке, в тран шее, словом, там. где засекает их ревнивый хозяйский глаз. Кочегар Григорий Дурыгин, являющийся секретарем пар тийной организации участка, так выразил свои мысли о тру де грузчиков: — Существует представле ние. будто у рабочих одинако вая сноровка и они бункеруют корабли по единой технологии. А если присмотреться внима тельно — сколько несхожестей в их труде! В свою бытность грузчиком я однажды подметил, как в бригаде Козлова заделы вают кормовой бункер. Засыпа ли углем один люк и полезли штивать, а другая горловина пустая. Что ж это вы, говорю бригадиру, сами себе дел при бавляете? Заполняйте обе дыр ки. а потом и полезайте в бун кер с лопатой! Козлов, помню, согласился со мной. Нужно найти самую выгодную техно логию бункеровки промысловых судов и все хорошее и полезное внедрить во все бригады. Самые пылкие страсти разго релись вокруг третьей линии транспортеров. Она несовер шенна, ее нужно удлинять, «придвигать» к месту поступ ления угля. Безуспешные раз говоры о реконструкции этой линии ведутся уже четвертый год. Загвоздка в том. что нет средств на важную реконструк цию, а технический отдел пор та вместо продвижения «боль ной» проблемы подсунул уча стку «козла отпущения» — скреперную лебедку. Установка ее на территории базы потре бует не меньших средств, чем потребовало бы строительство транспортерной линии (увели чится штат механизаторов), а надежды, которые возлага ются на такую лебедку, вряд ли оправдаются. Скорее наобо рот. Доводы в пользу обновле ния третьей линии веско обос новывали диспетчер Рожнов, инженеры Сабинин и Ласточкин и другие работники участка. К мнению практиков производ ства не лишне прислушаться тем, от кого в половинной сте пени зависит еудьба благопо лучной бункеровки промысло вых судов будущей зимой. Да, эта зима, можно сказать, сгинула, но к другой, предсто ящей зиме, нужно готовиться уже сейчас. Правильно посту пило руководство участка, идя по горячим, вернее, холодным следам ретирующейся зимы, за благовременно советуясь с ра бочими и механизаторами. В организации этого интересного совещания было только одно упущение — малочисленность. Отсутствовали, напр и м е р, бригады грузчиков. Но эта ошибка исправима — в буду щем. конечно. А. НЕСТЕРОВ, грузчик рыбного порта. Д невник </t/t€L/C 6UM C l Каи уже отмечалось, в первые По-прежнему успешно продош» три дня апреля промысловики об- ляют экипажи больших мороэиДь* ласти допустили отставание с вы- ных траулеров В районе Южногд полнением плана по добыче рыбы. Лабрадора. Шестого апреля очф Четвертого и пятого числа тра- редные подъемы трески равнялись ловый флот перекрыл суточные 10—20 тоннам. Здесь же находи» задания и имеет возможность так ся и группа судов типа «Пионеру работать и дальше. Все экипажи значительно пер$* В настоящее время основным крывают суточные задания. М0* районом промысла является Копы- ряки «Сокола», например, добыли товская банка. Пятого апреля 28 пятого числа 27 тонн трески, из 38 находящихся здесь экипа- u „ жей справились с суточным зада- с ..?™ ке ДжоРДжес экипаж® нием. Капитаны многих судов вно- kMPT также перекрывают зада* сят предложение перевести кораб- ния* 0 3ДССЬ возможно ухудше* ли на свежьевые рейсы. Разделка ние пР °мысловой обстановки из-зА и посол окуня, которые произво- Усиливак>и<ихся ветров, дятся в настоящее* время, приво- На седьмое число положение $ дят к большим утечкам. выполнением апрельского плана по На Нордкинской банке 15 эки- добыче рыбы таково. У тралового пажей 18 справились пятого флота недолов с начала месяцу апреля с суточным заданием. Сред- 7286 центнеров. Коллектив сель*» ний вылов на траулер составил дяного флота при задании 2400Й 8,5 тонны. ^ центнеров добыл 22160 центнеров Группа экипажей находится на сельди и рыбы донных пород, ры- Мурманском языке. Их средний баки-колхозники выловили 3044 вылов за пятое число — 7,7 центнера рыбы при задании 4*98 тонны. центнеров. П Л А Н Не в газетах, Не в кругах столичных — Рыбани в просторах океана Обсуждают, Как сугубо личные, Все вопросы, связанные с планок. Говорят не языком собраний, Не в пылу сознательности мнимой, Здесь в письме найдешь Строну о плане, В том письме, что пишется любимой. Здесь, на вспаханных штормами промыслах, Отряхнув страстишек мелких хлам, Все дела свои, мечты и помыслы Мы в одно связали словом «план». Каи аврал, оно зовет на палубы, Если даме завывает ветер, Если пена, сорванная шквалами, По глазам стегает мокрой плетыо. Если море бесится и злится, Сторожа случайностью у борта, Если вьюга обжигает лица, От мороза стынет ировь в аортах. Жизнь спешит, перегоняя время. Успевай разделываться с планами! В семилетной созданной поэме Будет строчка, вписанная нами. J1. ДИЕНКОВ, старший по мощник капитана СРТ-708. г ' Читатель продолжает разговор за второй вариант Вопрос о лучшей организации лектив траулера, стоящего в сред» отдыха моряков поднят правильно, нем или капитальном ремонте. Ко- Подменность полностью команд на нечно, группы судов должны под-i время отпуска наряду с большими бираться однотиповыми, чтобы ма« перспективами на первых порах, шинным командам не приходилось разумеется, встретит трудности, в каждом случае подмены рабо^ Но это не преграда. Эти трудно- тать с незнакомыми механизмами, сти со временем будут преодолены. Третий вариант, естественно, вр*- Некоторые товарищи высказы- емлем только для БМРТ. вались за скользящий график, ког- Обсуждаемый вопвос TOefive* да каждая из пяти команд пере- тщательной подготовки отделаю менно подменяет то один, то дру- полостью с о ™ е гой экипаж. Но скользящий гра- f ’ ппепагаюшит пе! фик может, на мой взгляд, снизить ответственность экипажей за тех- D n<f, в ническое состояние кораблей. варианта, чтобы выорать лучшим. А вот второй вариант, то есть НС НаД° откладывать с подменным 5-м экипажем, по- моему, самый приемлемый. Таким пятым экипажем может быть кол- ДАВНО ПОРА Недавно в статье главного ка- состояния. Годовой план дается м питана тралового флота тов. Ано- четыре судна, но комплектуется хина, напечатанной в «Рыбном сразу пять экипажей, здесь не бу- Мурмане», были высказаны дель- дет подменной команды. Здесь бу- ные мысли о перестройке работы дут все отвечать за план, так как на траулерах. материально / заинтересованы все Я остановлюсь на первом ва- пять экипажей. Квартальные пре- рианте, т. е. работе четырех ко- мии выплачиваются только ирв раблей с пятью экипажами. Суть условии выполнения плаиа квар» этого варианта в следующем: под- тала четырьмя кораблями, но по бираются четыре корабля одной лучают ее пять экипажей, серии, одной автономности плава- У нас на флоте сейчас широко ния, одинакового технического развернуто парно-групповое со ревнование. Но этого еще, на мод это надолго. А. КА РЕЛ ЬСКИЙ , капитан траулера «Мойва», В «Мурмансельди» работает бригадиром таке лажников Л. Д. Хомутов. Много времени он от дает рационализаторской работе, добиваясь эко номии государственных средств. За 1963 год им было подано 17 рационализаторских предложе ний, I I из которых внедрено. Лучшим изобрете нием Л. Д. Хому гова является «звездочка», уста навливаемая на плавающих баллонах. Если раньше баллоны очень быстро выходили из строя, то с применением «звездочки» — простого, но мощно го крепления, срок службы баллонов намного уве личился. Годовой экономический эффект от этого — 30—35 тыс. рублей. Изобретение это внедрено в других рыбных бассейнах. Сейчас Л. Д. Хому тов решает проблему использования поврежден ных кранцев для комбинированного ремонта. Внедрение нового предложений сэкономит госу дарству многие тысячи рублей, пй^олнТ увели чить срок службы плавающих баллбмв. За активную рационализаторскую работу Ука зом Президиума Верховного Совей РСФСР 16 марта 1964 г. Л. Д. Хомутов^ присвоено звание заслуженного рационализатора РСФСР. На снимке! Друзья go Совместной работе поздравляет товарищу Л, Д, Хо&утоба " >тв & Ешсеешиц (в центре) ft высокой fiarpl взгляд, мало, так как при этом выделяется только один экипаж, А надо, чтобы отмечалась вС'й группа. С переходом на новую органи зацию труда на траулерах воз никнут неучтенные трудности, но жизнь сама подскажет, как по* ступить в том или ином случае. . При таком соревновании капи таны будут сообща решать все вопросы промысла. Экипажи эти| судов, зная, что их премии зави ся? От общей работы четырех кораблей, будут более действенно помогать друг другу% Например если у одног^ из кораблей на про* мысле что-либо н£ ладйтся, уло* вы у него ниже, $ оетальны^ судов групйьт, т$ консультаци] по радио нужного эффекта не д& дут. На это Судно Пересаживает* ся старший мастер ПО Добыче б хорошо работающей» &орабл£ группы | помогает в валажива- нйл орудий |ора, % может быть, даже Сразу и Запитая Я мастер пе добыче £ыбы. А. КАРАСЕВ, иапитан-флагмай. «р в апреЛй т ш # м * i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz