Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.

Об одном интересном совещании Зиме — конец. Под вечер разморенное солнце с наслаж­ дением купается в лужах, раз­ ливающихся середь городских4 улиц. Скоро вешние воды возь­ мут неукротимый разгон, и по­ сле долгих холодов оттают, по­ теплеют людские души. Однако на этом совещании, которое происходило в преддверии весны, разговор шел не по весеннему руслу. Ра­ бочие и специалисты, на чьих плечах лежит ответственность за бункеровку промысловых су­ дов. толковали о том, как луч­ ше подготовиться к будущей зиме. В подчеркнуто «зябкой» постановке вопроса и заклю­ чается, наверное, разгадка той горячности в спорах, которые бушевали на совещании. Перво-наперво жарку под­ дал сменный инженер Станис­ лав Сабинин. Он торопился ку­ да-то н слово взял с ходу. Но в его выступлении не было то­ ропливости, скольжения по верхушкам. Молодой инженер трезво и убедительно обосновал тот вред, который наносит де­ лу, по его выражению, «барь­ ер разделенности» между двумя родственными участками — угольной базой и станцией сли­ ва жидкого топлива. Эти участ­ ки. имеющие общий план, свя­ занные общими финансовыми операциями, отгородились друг от друга «китайской стеной», действуют разобщенно. Идею централизации руко­ водства смежными участками, выдвинутую инженером, под­ держали многие. Таким обра­ зом, в орбиту производственной деятельности будут втянуты до­ полнительные резервы, сокра­ тятся простои рабочей силы. Ну, а как лучше использо­ вать механизмы на бункеровке судов, что нужно доделать и переделать? Дотошный практик — транс- портерщик Иван Лапшин в разгар зимы осуществлял над­ зор за всем транспортерным хо­ зяйством. и на этот счет у не­ го скопилось много придумок. Из его наблюдений за работой механизмов вытекают две ос­ новные необходимости — удли­ нить один из малых транспор­ теров и переставить питатели на двух линиях. Первая под­ сказка рядового механизатора позволит без задержек грузить уголь на траулер во время прилива, а вторая упорядочит поступление топлива на судно, даст «зеленую улицу» крупным Ждем помощи Экипаж траулера «Хабаровск», включившись в борьбу за выпол­ нение плана двух с половиной лет за два года, досрочно завершил план первого квартала. Рейсовое задание по выпуску филе выпол­ нено на 121,4 процента, по вы­ работке консервов— на 111 про­ центов. Экипаж полон решимости улуч­ шить свои показатели. В послед­ ние дни промысловая обстановка на Джорджес-банке благоприят­ ная, но перед нами, как и перед всеми экипажами, работающими в этом районе, стоит серьезная про­ блема — сдача рыбопродукции на плав5азы, которая происходит с большими осложнениями. Ряд кораблей имеет запасы топлива на 8— 10 суток. Надеемся на положительное ре­ шение руководством флота этого вопроса, что даст возможность значительно сократить образовав­ шуюся задолженность по добыче рыбы траловым флотом, помочь справиться с принятыми обяза­ тельствами. С. ЛИТВИНОВ, помполит. комкам угля, часто застрева­ ющим у питателя. Рабочие, присутствующие на совещании, беспокоились, поче­ му мерзляки из вагонов целе­ хонькими поступают на склад­ ские площадки, а оттуда пря­ мехонько — на транспортерные линии, приостанавливая рабо­ ту. Глыбы мерзлого угля нужно разбивать в зародыше •— на габаритной площадке, в тран­ шее, словом, там. где засекает их ревнивый хозяйский глаз. Кочегар Григорий Дурыгин, являющийся секретарем пар­ тийной организации участка, так выразил свои мысли о тру­ де грузчиков: — Существует представле­ ние. будто у рабочих одинако­ вая сноровка и они бункеруют корабли по единой технологии. А если присмотреться внима­ тельно — сколько несхожестей в их труде! В свою бытность грузчиком я однажды подметил, как в бригаде Козлова заделы­ вают кормовой бункер. Засыпа­ ли углем один люк и полезли штивать, а другая горловина пустая. Что ж это вы, говорю бригадиру, сами себе дел при­ бавляете? Заполняйте обе дыр­ ки. а потом и полезайте в бун­ кер с лопатой! Козлов, помню, согласился со мной. Нужно найти самую выгодную техно­ логию бункеровки промысловых судов и все хорошее и полезное внедрить во все бригады. Самые пылкие страсти разго­ релись вокруг третьей линии транспортеров. Она несовер­ шенна, ее нужно удлинять, «придвигать» к месту поступ­ ления угля. Безуспешные раз­ говоры о реконструкции этой линии ведутся уже четвертый год. Загвоздка в том. что нет средств на важную реконструк­ цию, а технический отдел пор­ та вместо продвижения «боль­ ной» проблемы подсунул уча­ стку «козла отпущения» — скреперную лебедку. Установка ее на территории базы потре­ бует не меньших средств, чем потребовало бы строительство транспортерной линии (увели­ чится штат механизаторов), а надежды, которые возлага­ ются на такую лебедку, вряд ли оправдаются. Скорее наобо­ рот. Доводы в пользу обновле­ ния третьей линии веско обос­ новывали диспетчер Рожнов, инженеры Сабинин и Ласточкин и другие работники участка. К мнению практиков производ­ ства не лишне прислушаться тем, от кого в половинной сте­ пени зависит еудьба благопо­ лучной бункеровки промысло­ вых судов будущей зимой. Да, эта зима, можно сказать, сгинула, но к другой, предсто­ ящей зиме, нужно готовиться уже сейчас. Правильно посту­ пило руководство участка, идя по горячим, вернее, холодным следам ретирующейся зимы, за­ благовременно советуясь с ра­ бочими и механизаторами. В организации этого интересного совещания было только одно упущение — малочисленность. Отсутствовали, напр и м е р, бригады грузчиков. Но эта ошибка исправима — в буду­ щем. конечно. А. НЕСТЕРОВ, грузчик рыбного порта. Д невник </t/t€L/C 6UM C l Каи уже отмечалось, в первые По-прежнему успешно продош» три дня апреля промысловики об- ляют экипажи больших мороэиДь* ласти допустили отставание с вы- ных траулеров В районе Южногд полнением плана по добыче рыбы. Лабрадора. Шестого апреля очф Четвертого и пятого числа тра- редные подъемы трески равнялись ловый флот перекрыл суточные 10—20 тоннам. Здесь же находи» задания и имеет возможность так ся и группа судов типа «Пионеру работать и дальше. Все экипажи значительно пер$* В настоящее время основным крывают суточные задания. М0* районом промысла является Копы- ряки «Сокола», например, добыли товская банка. Пятого апреля 28 пятого числа 27 тонн трески, из 38 находящихся здесь экипа- u „ жей справились с суточным зада- с ..?™ ке ДжоРДжес экипаж® нием. Капитаны многих судов вно- kMPT также перекрывают зада* сят предложение перевести кораб- ния* 0 3ДССЬ возможно ухудше* ли на свежьевые рейсы. Разделка ние пР °мысловой обстановки из-зА и посол окуня, которые произво- Усиливак>и<ихся ветров, дятся в настоящее* время, приво- На седьмое число положение $ дят к большим утечкам. выполнением апрельского плана по На Нордкинской банке 15 эки- добыче рыбы таково. У тралового пажей 18 справились пятого флота недолов с начала месяцу апреля с суточным заданием. Сред- 7286 центнеров. Коллектив сель*» ний вылов на траулер составил дяного флота при задании 2400Й 8,5 тонны. ^ центнеров добыл 22160 центнеров Группа экипажей находится на сельди и рыбы донных пород, ры- Мурманском языке. Их средний баки-колхозники выловили 3044 вылов за пятое число — 7,7 центнера рыбы при задании 4*98 тонны. центнеров. П Л А Н Не в газетах, Не в кругах столичных — Рыбани в просторах океана Обсуждают, Как сугубо личные, Все вопросы, связанные с планок. Говорят не языком собраний, Не в пылу сознательности мнимой, Здесь в письме найдешь Строну о плане, В том письме, что пишется любимой. Здесь, на вспаханных штормами промыслах, Отряхнув страстишек мелких хлам, Все дела свои, мечты и помыслы Мы в одно связали словом «план». Каи аврал, оно зовет на палубы, Если даме завывает ветер, Если пена, сорванная шквалами, По глазам стегает мокрой плетыо. Если море бесится и злится, Сторожа случайностью у борта, Если вьюга обжигает лица, От мороза стынет ировь в аортах. Жизнь спешит, перегоняя время. Успевай разделываться с планами! В семилетной созданной поэме Будет строчка, вписанная нами. J1. ДИЕНКОВ, старший по­ мощник капитана СРТ-708. г ' Читатель продолжает разговор за второй вариант Вопрос о лучшей организации лектив траулера, стоящего в сред» отдыха моряков поднят правильно, нем или капитальном ремонте. Ко- Подменность полностью команд на нечно, группы судов должны под-i время отпуска наряду с большими бираться однотиповыми, чтобы ма« перспективами на первых порах, шинным командам не приходилось разумеется, встретит трудности, в каждом случае подмены рабо^ Но это не преграда. Эти трудно- тать с незнакомыми механизмами, сти со временем будут преодолены. Третий вариант, естественно, вр*- Некоторые товарищи высказы- емлем только для БМРТ. вались за скользящий график, ког- Обсуждаемый вопвос TOefive* да каждая из пяти команд пере- тщательной подготовки отделаю менно подменяет то один, то дру- полостью с о ™ е гой экипаж. Но скользящий гра- f ’ ппепагаюшит пе! фик может, на мой взгляд, снизить ответственность экипажей за тех- D n<f, в ническое состояние кораблей. варианта, чтобы выорать лучшим. А вот второй вариант, то есть НС НаД° откладывать с подменным 5-м экипажем, по- моему, самый приемлемый. Таким пятым экипажем может быть кол- ДАВНО ПОРА Недавно в статье главного ка- состояния. Годовой план дается м питана тралового флота тов. Ано- четыре судна, но комплектуется хина, напечатанной в «Рыбном сразу пять экипажей, здесь не бу- Мурмане», были высказаны дель- дет подменной команды. Здесь бу- ные мысли о перестройке работы дут все отвечать за план, так как на траулерах. материально / заинтересованы все Я остановлюсь на первом ва- пять экипажей. Квартальные пре- рианте, т. е. работе четырех ко- мии выплачиваются только ирв раблей с пятью экипажами. Суть условии выполнения плаиа квар» этого варианта в следующем: под- тала четырьмя кораблями, но по­ бираются четыре корабля одной лучают ее пять экипажей, серии, одной автономности плава- У нас на флоте сейчас широко ния, одинакового технического развернуто парно-групповое со­ ревнование. Но этого еще, на мод это надолго. А. КА РЕЛ ЬСКИЙ , капитан траулера «Мойва», В «Мурмансельди» работает бригадиром таке­ лажников Л. Д. Хомутов. Много времени он от­ дает рационализаторской работе, добиваясь эко­ номии государственных средств. За 1963 год им было подано 17 рационализаторских предложе­ ний, I I из которых внедрено. Лучшим изобрете­ нием Л. Д. Хому гова является «звездочка», уста­ навливаемая на плавающих баллонах. Если раньше баллоны очень быстро выходили из строя, то с применением «звездочки» — простого, но мощно­ го крепления, срок службы баллонов намного уве­ личился. Годовой экономический эффект от этого — 30—35 тыс. рублей. Изобретение это внедрено в других рыбных бассейнах. Сейчас Л. Д. Хому­ тов решает проблему использования поврежден­ ных кранцев для комбинированного ремонта. Внедрение нового предложений сэкономит госу­ дарству многие тысячи рублей, пй^олнТ увели­ чить срок службы плавающих баллбмв. За активную рационализаторскую работу Ука­ зом Президиума Верховного Совей РСФСР 16 марта 1964 г. Л. Д. Хомутов^ присвоено звание заслуженного рационализатора РСФСР. На снимке! Друзья go Совместной работе поздравляет товарищу Л, Д, Хо&утоба " >тв & Ешсеешиц (в центре) ft высокой fiarpl взгляд, мало, так как при этом выделяется только один экипаж, А надо, чтобы отмечалась вС'й группа. С переходом на новую органи­ зацию труда на траулерах воз­ никнут неучтенные трудности, но жизнь сама подскажет, как по* ступить в том или ином случае. . При таком соревновании капи­ таны будут сообща решать все вопросы промысла. Экипажи эти| судов, зная, что их премии зави­ ся? От общей работы четырех кораблей, будут более действенно помогать друг другу% Например если у одног^ из кораблей на про* мысле что-либо н£ ладйтся, уло* вы у него ниже, $ оетальны^ судов групйьт, т$ консультаци] по радио нужного эффекта не д& дут. На это Судно Пересаживает* ся старший мастер ПО Добыче б хорошо работающей» &орабл£ группы | помогает в валажива- нйл орудий |ора, % может быть, даже Сразу и Запитая Я мастер пе добыче £ыбы. А. КАРАСЕВ, иапитан-флагмай. «р в апреЛй т ш # м * i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz