Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! УРМАН ОРГАН ГЛ А В КА «С ЕВРЫ БА * И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 43 (1381). Среда, 8 апреля 1964 г. Цена 2 коп. МИНУТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ри драгоценного времени*. До пустить этою нельзя. Велики внутрисменные про стои на судоремонтных пред- Знаете ли вы, что такое ми нута? В траловом флоте за этот отрезок времени вылавли вается десять центнеров рыбы. На лесотарном комбинате вы рабатываются 4 бочки и 7 ящи ков, на рыбокомбинате — око ло 4 центнеров готовой продук ции. Вот почему необходимо трудиться так, чтобы ни одна минута не пропадала даром. На предприятиях главка име ется очень много бригад и от дельных производственников, которые дорожат не только ми нутами, но и секундами, выпол няя сменные задания за шесть часов. Бригада тов. Черномор из рыбного порта, токарь Ми рошниченко с первого судоре монтного завода и многие дру гие являются подлинным^ мая ками производства. А возьмем, к примеру, луч шие экипажи тралового флота, сумевшие и в сложных услови ях промысла этого года пере выполнить квартальный план по добыче рыбы. «Ашхабад», «Куприн», «Сокол», «Молда вия», «Восток», Юг»... Это суда разных типов, но у моряков их есть одно общее — умение мак симально использовать промыс ловое время. Вахта мастера тов. Яценко с «Ашхабада», на пример, в рейсе спускала и под нимала трал на 12 минут быст рее, чем положено по нормати ву (при одной дележке улова на слипе). По три-пять минут экономят на этой операции эки пажи всех перечисленных выше судов. В течение рейса сэко номленные минуты превраща ются в часы. А это уже одно —два дополнительных трале ния и лишние тонны рыбы в трюме. Бели каждый экипаж трало вого флота будет экономить на данной операции только мину ту, то вылов по флоту за год увеличится на 44 тысячи цент неров. Для отгрузки продукции, полученной от переработки до полнительного улова, потребу ется 250 железнодорожных ва гонов. Кроме экономии времени на спуске-подъеме трала, трало вый флот располагает немалы ми резервами для увеличения суточного режима траления сверх установленного норма тива. К сожалению, в бассейне мно го других примеров. В отдель ные периоды сутками простаи вают экипажи БМРТ в ожида нии сдачи груза на плавбазы. Как радирует с промысла пом- полит траулера «Н. Остров ский» тов. Чумак, у экипажей БМРТ, находящихся сейчас на ^акке Джорджес, также поя вилась угроза простоя и поте- приятиях. На судоверфи, на пример. в отдельные дни "целые бригады теряют не только ми нуты, но и часы. Повинны в этом прежде всего командиры, не сумевшие правильно органи зовать производство. Но неред ко бывают виноваты сами ра бочие. Не будет преувеличени ем, если сказать, что начало смены на большинстве ремон тирующихся судов затягивает ся на пяток-десяток минут. Многочисленные «перекуры» — дело обычное. Уйти ка обед раньше на десять-пятнадцать минут — тоже. В конечном сче те все это отрицательно сказы вается на темпах и качестве ремонта. Судоремонтникам было бы неплохо побывать на лесотар ном комбинате, поучиться орга низации труда и тому, как надо беречь каждую минуту, бороться за интенсификацию производства. Упорным, после довательным поиском резерв ных секунд, борьбой за полное использование возможностей техники здесь добились крутого подъема выработки, высокой рентабельности. На предприятиях главка тру дится большой отряд инжене ров и техников. Вместо того, чтобы отдавать свои знания и силы производству, многие из них в течение недели часами просиживают на разного рода совещаниях, планерках, «пяти минутках». Без этого в практической ра боте не обойтись. Но надо, на конец, покончить с многосло вием на совещаниях, надо, что бы планерки не затягивались на длительное время, как это слу чается на судоверфи. Мы выходим на ближние подступы к коммунизму. Все шире становится фронт нашей борьбы за светлое будущее. «Время, — говорит Никита Сергеевич Хрущев, -г- Т ЕП ЕРЬ НАДО СЧИТАТЬ НЁ СУТКА МИ, А ЧАСАМИ, МИНУТА- МИ...» Минута, потраченная впустую, непременно оборачи вается ущербом для производ ства , для себя, для всей страны. Надо находить пути макси мального использования рабо чего времени. И в этом поиске должны участвовать обществен ные творческие организации — бюро и группы экономического анализа, технического нормиро вания, конструкторские, техно логические. И конечно, партий ные, профсоюзные и комсо мольские организации. Надо, чтобы до сознания каждого про мысловика, каждого труженика береговых предприятий дошло, что делать больше сегодня — это значит завтра иметь больше. Дело чести тралфдотовцев г Трало вы й флот в долгу пе ред страной. Д л я того, чтобы во втором квар тал е ликвиди ровать недолов, экип аж и с у дов, промыш ляющ их в Б а ренцевом море, должны до бы ва ть за сутки не менее 13800 центнеров рыбы . Н а со сто явш ем ся недавно ра диосовещании моряки об су дили этот вопрос и постави ли перед собой та к ую зад а чу. Р а зр а б о таны усло ви я со ревнования. Согласно им б у д ут определяться десятки лучш их экип аж ей , добив шихся перевыполнения п л а на четырех месяцев, м акси мального вылова с начала года, максимального вы пол нения плана апреля, наи большей заготовки св еж ь я при обязательном выполне нии четырехмесячного п л а на, паилучш ей сортности. Кром е того, будут опреде л я т ь с я пять экип аж ей , о ка завш их наибольш ую помощь морякам отстающ их судов. Э ки п аж и поисковых тр а у леров соревную тся за наи больш ее число о бн ар уж ен ных концентраций, за л у ч шее об сл уж и вани е промыс ловых кораблей. Среди них будет определяться тройка лучш их . П р и с уж д а ть первенство в соревновании будет базовый комитет профсоюза тр алово го флота. В. ЗАКУРДА ЕВ , начальник тралового флота. А. КРУПНИКО В, замести тель председателя базового комитета профсоюза. По примеру сахалинцев НУЖНЫ ПЛАВБАЗЫ Экипаж большого морозиль ного траулера «Н. Островский» досрочно завершил план перво го квартала. При плане 10800 центнеров выработано 16020 центнеров готовой продукции. Если в апреле будет -обеспечен прием груза на плавбазу, кол лектив завершит полугодовой план к 16— 20 мая. Н. СКОРНЯКОВ, капитан. За два года два с половиной годовых плана Такое обязательство в сельдяном флоте взяли экипажи еще 26 судов (добыча рыбы в центнерах) № СРТ Капитан 1964 год За два года План Обязат. План Обязат. 20 Данилов В. В. 11550 14437 20850 26062 144 Сизов И. А. 10660 13325 19960 24950 151 Устинов В. С. 10945 13861 20245 25306 153 Геращенко Е. С. 11145 , 13930 20445 25555 179 Сидоров С. Е. 9335 11668 18635 23293 187 Какошкин А. И. 12000 15000 21300 26625 189 Остапенко С. Н. 8140 10175 17440 21800 217 Филиппов В. Я. N845 14806 21145 26431 218 Лебедев Б. А. ' 11290 14400 20950 25725 221 Евстигнеев В. И. 10980 13725 20280 25350 237 Чекрыгин А. М. 9295 11600 18595 23225 241 Куланов В. С. 8625 10780 17925 22405 243 Стасенко В. Ф. 12960 16200 22250 27825 346 Зайцев Г. Т. 8235 10293 17635 21918 434 Дубик Л. А. 11880 14850 20180 26475 716 Запевалов А. А. 14475 18093 29475 . 36843 723 Абаркин В. М. 14870 18537 29870 37287 831 Моисеев А. И. 6890 8612 16180 20237 832 Озеров Л. М. 5500 6875 14800 18500 837 Михайлов В. П. 4370 5462 13670 17087 843 Быстров Н. И. 3445 4300 12745 15945 844 Пелехов Я. В. 9155 11443 18455 23068 4200 Летов С. И. 11990 14980 21290 26605 4202 Бикмулнн Р. Н. 12250 15300 21550 26565 4275 Трапезников Б. Е. 8285 10350 17565 20975 4288 Макненко П. А. 5520 6900 14280 18525 Экипажи судов рыбакколхозсоюза' 5251 Савичев И. И. 5254 Аннушкин М. А. 5800 5800 7250 7250 11600 11600 14500 14500 28 марта, на три дня раньше срока, коллектив большого мо розильного траулера «Добролю бов» справился с заданием пер вого квартала по добыче рыбы. За 46 промысловых суток из готовлено 10826 центнеров го товой продукции, в том числе филе — 630 центнеров, рыб ной муки —« 1320 центнеров, р"ыбьего жира — 280 центне- !■« 3 а д а н и е в ы п о л н е н о Развернув соревнование по почину сахалинцев, коллектив боль шого морозильного траулера «Революция» шестого апреля справил ся с выполнением пятимесячного задания по выработке готовой продукции. Стране дано свыше 21.000 центнеров трески, ставриды, сельди, хека и другой рыбы. Калитаи-директор ДЫМОВ, помполит М ЕЛЬНИКОВ , лредсудкома МИНАЕВ , секретарь комсомольской органи зации РУБЦОВ. (По радио).*; Хорошо работали в феврале и марте моряки траулера «Салют». Все рейсовые задания в эти меся цы перевыполнялись. Успеху эки пажа .ро многом способствовало со ревнование с коллективами других судов. В начале минувшего рейса, на пример, их «соперниками» по со ревнованию были моряки «Тагила» и среднего рефрижераторного тра улера 717. — Началось с того, «— расска зывает капитан «Салюта» тов. Ки- коть, — что в одном из квадратов Демидовской б*нкк подняли улов в три тонны. ров. консервов— 30 ООО банок. Готовя достойную встречу 1 Мая, экипаж обязался за кончить рейсовое задание 10 апреля — на 12 суток раньше срока. Капитан-директор НИКИ ТИН, помполит КОКША РОВ, предсудкома СВЕ- Ж ЕН Ц ЕВ , старший ме ханик МАЛАЩЕНКО . двух с половиной суток успешно вели промысел. Капитан тов. Бо рисенко, сделав доброе дело для других, не прогадал и сам. В даль нейшем мы поддерживали радио связь, обменивались советами по ведению промысла. Позднее, когда подъемы на Де мидовской банке резко упали, пе решли на Нордкинскую банку. Здесь соревнование продолжалось в группе с экипажами «Тифона» и «Воткинска». И также небезус пешно. При задании 62,5 тонны моря ки «Салюта» доставили в порт 82 тонны трески. — Передайте большую благо- С помощью «соперников» Рыбопоисковых приборов на судне нет, и нам было неизвестно, в каком месте, на каких глубинах держится треска. А без этого труд но было рассчитывать на успех при следующих тралениях. Обра тились за помощью к капитану СРТ-Р-717 тов. Борисенко. Попро сили его пройти нашим курсом и с помощью прибора засечь распо ложение косяка. Просьба была выполнена, и мо ряки «Салюта» на протяжении дарность капитану тов. Борисенко за оказанную помощь, — заявили они нашему корреспонденту. — Надо, чтобы моряки тралового фло та и экипажи средних траулеров «Мурмансельди», ведущие промы сел в Баренцевом море, работали в тесном контакте, смелее включа лись в парное и групповое сорев нование. В выигрыше будут об» флота. В. Е В ГЕН Ь Е В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz