Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В ПОРТУ РЫБЫ НЕ НАЛОВИШЬ. Промысловая обстановка в . Баренцевом море сложилась хоро­ шая. 3 января траловый флот недобрал до суточного задания всего около 800 центнеров, зато на другой день значительно перекрыл его: при плане 11.645 центнеров было добыто 17 тысяч центнеров ры­ бы. Хорошо ловится рыба на западном склоне Медвежинской бан­ ки. Там промышляют 28 кораблей, идут в этот район еще 11 трауле­ ров. Среднесуточный вылов на судно 150 центнеров, а некоторые экипажи вылавливают рыбы и больше. Например, моряки траулеров «Джанкой», «Молодечно» и других добывают по 20 и более тонн рыбы в сутки. Чтобы сохранить высокие темпы лов*, надо держать на лову ко­ раблей больше запланированного. Сейчас траловый флот имеет на промысле на 35 судов меньше, чем положено по плану. Это по­ ложение надо немедленно испра­ вить. Все силы — на перевыпол­ нение плана! Рабкоровский рейд бригады „Полярной правды '4 и„РыбногоМурмана" В январе коллективу тралового флота предстоит выловить 361 тысячу центнеров рыбы. И, судя по сводке, дела на промысле об­ стоят неплохо. За первые два дня флот выловил рыбы на две с лиш­ ним тысячи центнеров больше, чем предусмотрено заданием на эти дни. В Баренцевом море удерживает­ ся хорошая промысловая обста­ новка. Работающие в Медвежин- ском районе корабли добывают за сутки до 1 5—20 и более тонн трески. Но это, как говорится, — ли­ цевая сторона медали. А стоит копнуть по­ глубже... И пе­ ред нами обо­ ротная сторона той же медали. В море на 35 кораблей меньше запланированного. И флот от про- лова спасает только самоотвержен­ ный труд десятков передовых эки­ пажей. Мыслимо ли это — в пор­ ту на приколе около СО трауле­ ров! Чтобы выявить причины про­ стоев. 4 января рейдовая бригада побывала на кораблях и в отделах флота. На бумаге все гладно... Массовый подход траулеров в порт накануне праздников—обыч­ ное явление в траловом флоте. По­ ложение усугубляется тем, что в праздничные дни останавливаются судоремонтные предприятия, не работают отделы флота. Чтобы не создать «пробки» в порту, отдел эксплуатации флота должен был заранее глубоко продумать график • прихода кораблей в порт, органи­ зовать снабжение их в море. Одна­ ко к составлению графика здесь подошли механически, попросту отодвинув на несколько дней срок возвращения ряда траулеров с промысла. При этом не учитывали ни технического состояния судов, ни других не менее важных при­ чин. На бумаге вышло гладко, а на деле — шатко. — Наш траулер совершает ко­ роткие свежьевые рейсы, — рас­ сказывает капитан «Плутона» В. К. Езиор. — При выходе в по­ следний рейс нам был назначен срок возвращения на 30 декабря. Исходя из этого, было получено снабжение. На исходе рейса нам сообщили, что срок прихода в порт передвинут на третье января. Сделать это было уже невозмож­ но, так как охлажденная рыба могла испортиться. И таких спешно идущих в порт «казалось немало, „ ОРГАН ПАРТИЯНЫХ к о м и т е т о в т р а л о в о г о И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОР. ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Г 01 м аания 0-й J« 3 (1329) СУББОТА, 6 января 1962 г. Цена 2 кои. Думка у нас одна Новый год моряка траулера сМедвежьегорск» встретили в родном городе. И хорошим на­ строением мы обязаны были не только праздничному столу, родным и близким, которых видеть приходится не так уж часто. В рейсе — какое уж веселье! Мороз почти 20 градусов! Даль­ ше палубы не видно ни зги! Шторм! Трое суток ловить ры­ бу вообще не пришлось — как говорят, «носом на волну». Ка­ кое уж тут веселье! Одна радость — записи при­ боров хорошие, значит рыбы много у грунта. А для моряка это самое главное. На палубе, бывало, собира­ лась у рыбоделов почти вся команда. Уловы были один другого лучше. Убрать ее тре­ бовалось быстро, чтобы сохра­ нить высокое качество. Судоводители во главе с ка­ питаном тов. Карпенко направ­ ляли судно по самым «рыбным» местам. И хотя в то время на Медвежинской банке рыба во­ обще неплохо ловилась, у нас все же каждое траление при-? носило больше трески, чем на других судах. Сказывался опыт капитана. Помогало и группо­ вое соревнование с экипажами траулеров «Мга», «Можайск», «Сокол» и «Ставрида». Неплохие результаты были у нас и в предыдущих рейсах, но в предновогоднем особенно. В это время был завершен годо­ вой план по добыче рыбы, вы­ полнено и социалистическое обязательство. Вот почему Новый год мы встречали с хорошим настрое­ нием. И, наверное, лучше всех онэ было у боцмана А. Кова­ ленко, у матросов А. Осипова и И. Гонтара, у машиниста Д. Амелина, у второго механи- ка М. Халеева и старшего по­ мощника А. Борецкого. Это их фамилии перед Новым годом были занесены судовым комите­ том на Доску почета. Праздник прошел. Сейчас на­ ши моряки готовятся к новому рейсу. У каждого одна думка — добиться в четвертом году семилетки еще более высоких результатов в работе. . Ведь только труд, упорный и твор­ ческий, приблизит коммунизм. Я. АЗБЕЛЬ, старший ме­ ханик траулера «Мед­ вежьегорск». , ВСЕ КОРАБЛИ— НА ПРОМЫСЕЛ! Ритм работы береговых пред­ приятий нарушился. Порт, рыбо­ комбинат, а затем и судоремонт­ ный завод Л* 1 залихорадило. Подойти к причалам было уже нельзя. Около 30 траулеров поставлено на рейд. Сотни моряков с утра до вечера обивают пороги диспет­ черской, чтобы как-то попасть на свой траулер: заступить на вах­ ту, подвезти снабжение, поспеть к отходу. А плавсредств в траловом флоте фактически нет. — Траулер «Медногорск» по­ ставили на рейд еще 28 декабря, — говорит мастер по'добыче ры­ бы В. Г. Шпаков. — Пока попа­ дешь на судно — намерзнешься на причале. Стоим из-за траловой лебедки. Все сроки прошли, а конца ремонта ее и не видно. Ра­ бочие даже не заглядывают на ко­ рабль. В кабинете начальника отдела эксплуатации флота В. Е. Василье­ ва, пригорюнившись, сидят два моряка. Это — капитаны Г. М. Еоломецкий и Д. Я. Калюгин. Пя­ тый час подряд сидят, изредка уныло перебрасываясь унылыми фразами. Им надо попасть на реф­ рижераторный траулер «Спутник». Один должен сдать, а другой при­ нять корабль. Да все нет оказии. * - Кое-что высидели: отход ко­ рабля с шести на двадцать часов, только что перенесли, — горько шутит Дмитрий Яковлевич. Часов десять еще просидим снова переносить придется. Хоть запасайся крючками, да начинай рыбу с причала ловить... Затянувшееся прощание Полдень 4 января ., Траулер «Латвия», отход которого был на­ значен на предыдущие сутки, еще на рейде. — Надоел нам такой отход, — безнадежно махнул рукой радист В. Волков. — Пять дней подряд намечается выход корабля в мо­ ре. Команда почти все время на борту. А судоремонтный завод № 1 никак не сдаст динамо. То расте­ ряют детали, то еще что-либо в этом же роде. 3 января 'вместо 18 намечен­ ных к отходу судов на промысел вышло всего девять, а четверто­ го — из двенадцати только пять. Виноваты в этом и судоремонт­ ники, и работники отделов трало­ вого флота. — Прощание с портом у нас подзатянулось, — делится своими горькими мыслями штурман трау­ лера «Мателот» К. В. Карцев. — С 29 декабря все уходим и никак не уйдем. Капитан этого траулера Я. Т. Калинин говорит, что судоремонт­ ники до сих пор не завершили ре­ монт центробежного насоса, трало­ вой лебедки, камбуэной плиты. Отдел кадров флота не прислал на судно помощника повара, юнгу, трех матросов, мастера по добыче рыбы. — Еще хуже со снабжением,— продолжает капитан. — Часов пять назад был в отделе снабже­ ния у т. Денисова, тот обещал все доставить, благо траулер стоит по­ ка вторым корпусом. Но пока не привезли ни буя, ни рыборазделоч­ ных столов, ни чекалей и кумы - лей. Консервному мастеру не да- ди еще 16 тысяч консервных ба­ нок. А ведь через час в отделе снабжения все разойдутся по до­ мам. Значит, снова сутки п р о ж ­ ивать? — Только к вечеру нам, нако­ нец, выдали зарплату, — возму­ щается капитан «Миргорода» В. А. Доричев. — Моряки, есте­ ственно, разбежались — надо же деньги передать семье! Никак не можем получить продукты. Много неувязок с ремонтом. А ведь в 3 часа — отход! 3 января был сорван отход траулера «Кедровка». На нем до­ пустили брак при чеканке шва парового котла в месте соедине­ ния днища с бочкой. Главный ин­ женер судоремонтного завода № 1 т. Поташный на другой день обе­ щал направить на судно к восьми утра чеканщика т. Новожилова. Но и к пятнадцати часам никто на траулере не появлялся. Из-за неукомплектованности команд стоят в порту траулеры «Лот» и «Уссуриец». В порту простаивает 30 трау­ леров. И каждые сутки их вынуж­ денного бездействия — это, са­ мое малое, три тысячи центнеров рыбы, недоданной государству. — Пробку можно ликвидиро­ вать до 10 января, — говорят начальник механико-судовой слу­ жбы В. Н. Захарьин и руководи­ тели других отделов флота. Нет, решать этот вопрос надо более оперативно! Если корабли простоят в порту такой срок — государство лишится такого коли­ чества рыбы, какое вылавливают ее за целый квартал рыбаки уп­ равления морского лова. Это не государственный подход к делу. Программа партии определила конкретные рубежи построения коммунистического общества в на­ шей стране. Чтобы успешно осу­ ществить ее, надо покончить с любыми проявлениями бесхозяйст­ венности. Руководители тралового флота должны в кратчайший срок наве­ сти порядок на судах и в отделах флота, иначе вряд ли удастся по­ кончить с простоями судов в пор­ ту. Пора также кончать и со штурмовщиной, к которой так привыкли на заводе № 1 Управ­ ления рыбной промышленности. Руководителям Управления рыб­ ной промышленности совнархоза следует взять этот важный уча­ сток под свой неослабный конт­ роль. Сейчас ни один руководитель, ни один специалист флота и судо­ ремонтных предприятий. Управле­ ния рыбной промышленности не имеет права спать спокойно, пока не ликвидирована эта пробка. По­ ра уже извлечь урок из прошло­ годних ошибок. Все корабли — на промысел! Рейдовая бригада «Полярной правды» и «Рыбного Мурмана»: П. САВЧЕНКО — старший ма­ стер по добыче рыбы траулера «Ставрида», Ф. 111ЕМИОНКО — капитан резерва тралового фло­ та, В. ЛУКЬЯНОВ — рыбный 1 It мастер траулера «Медногорск», В. ШИРИКОВ — старший штурман траулера «Тифок», И. НИКОНОВ — первый по­ мощник капитана траулера «Шенкурск», Е. МИХАЙЛОВ­ СКИЙ — сотрудник редакции • «Рыбного Мурмана», В. ЧАЙ­ КИН — сотрудник редакции «Полярной правды».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz