Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В ПОРТУ РЫБЫ НЕ НАЛОВИШЬ. Промысловая обстановка в . Баренцевом море сложилась хоро шая. 3 января траловый флот недобрал до суточного задания всего около 800 центнеров, зато на другой день значительно перекрыл его: при плане 11.645 центнеров было добыто 17 тысяч центнеров ры бы. Хорошо ловится рыба на западном склоне Медвежинской бан ки. Там промышляют 28 кораблей, идут в этот район еще 11 трауле ров. Среднесуточный вылов на судно 150 центнеров, а некоторые экипажи вылавливают рыбы и больше. Например, моряки траулеров «Джанкой», «Молодечно» и других добывают по 20 и более тонн рыбы в сутки. Чтобы сохранить высокие темпы лов*, надо держать на лову ко раблей больше запланированного. Сейчас траловый флот имеет на промысле на 35 судов меньше, чем положено по плану. Это по ложение надо немедленно испра вить. Все силы — на перевыпол нение плана! Рабкоровский рейд бригады „Полярной правды '4 и„РыбногоМурмана" В январе коллективу тралового флота предстоит выловить 361 тысячу центнеров рыбы. И, судя по сводке, дела на промысле об стоят неплохо. За первые два дня флот выловил рыбы на две с лиш ним тысячи центнеров больше, чем предусмотрено заданием на эти дни. В Баренцевом море удерживает ся хорошая промысловая обста новка. Работающие в Медвежин- ском районе корабли добывают за сутки до 1 5—20 и более тонн трески. Но это, как говорится, — ли цевая сторона медали. А стоит копнуть по глубже... И пе ред нами обо ротная сторона той же медали. В море на 35 кораблей меньше запланированного. И флот от про- лова спасает только самоотвержен ный труд десятков передовых эки пажей. Мыслимо ли это — в пор ту на приколе около СО трауле ров! Чтобы выявить причины про стоев. 4 января рейдовая бригада побывала на кораблях и в отделах флота. На бумаге все гладно... Массовый подход траулеров в порт накануне праздников—обыч ное явление в траловом флоте. По ложение усугубляется тем, что в праздничные дни останавливаются судоремонтные предприятия, не работают отделы флота. Чтобы не создать «пробки» в порту, отдел эксплуатации флота должен был заранее глубоко продумать график • прихода кораблей в порт, органи зовать снабжение их в море. Одна ко к составлению графика здесь подошли механически, попросту отодвинув на несколько дней срок возвращения ряда траулеров с промысла. При этом не учитывали ни технического состояния судов, ни других не менее важных при чин. На бумаге вышло гладко, а на деле — шатко. — Наш траулер совершает ко роткие свежьевые рейсы, — рас сказывает капитан «Плутона» В. К. Езиор. — При выходе в по следний рейс нам был назначен срок возвращения на 30 декабря. Исходя из этого, было получено снабжение. На исходе рейса нам сообщили, что срок прихода в порт передвинут на третье января. Сделать это было уже невозмож но, так как охлажденная рыба могла испортиться. И таких спешно идущих в порт «казалось немало, „ ОРГАН ПАРТИЯНЫХ к о м и т е т о в т р а л о в о г о И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОР. ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Г 01 м аания 0-й J« 3 (1329) СУББОТА, 6 января 1962 г. Цена 2 кои. Думка у нас одна Новый год моряка траулера сМедвежьегорск» встретили в родном городе. И хорошим на строением мы обязаны были не только праздничному столу, родным и близким, которых видеть приходится не так уж часто. В рейсе — какое уж веселье! Мороз почти 20 градусов! Даль ше палубы не видно ни зги! Шторм! Трое суток ловить ры бу вообще не пришлось — как говорят, «носом на волну». Ка кое уж тут веселье! Одна радость — записи при боров хорошие, значит рыбы много у грунта. А для моряка это самое главное. На палубе, бывало, собира лась у рыбоделов почти вся команда. Уловы были один другого лучше. Убрать ее тре бовалось быстро, чтобы сохра нить высокое качество. Судоводители во главе с ка питаном тов. Карпенко направ ляли судно по самым «рыбным» местам. И хотя в то время на Медвежинской банке рыба во обще неплохо ловилась, у нас все же каждое траление при-? носило больше трески, чем на других судах. Сказывался опыт капитана. Помогало и группо вое соревнование с экипажами траулеров «Мга», «Можайск», «Сокол» и «Ставрида». Неплохие результаты были у нас и в предыдущих рейсах, но в предновогоднем особенно. В это время был завершен годо вой план по добыче рыбы, вы полнено и социалистическое обязательство. Вот почему Новый год мы встречали с хорошим настрое нием. И, наверное, лучше всех онэ было у боцмана А. Кова ленко, у матросов А. Осипова и И. Гонтара, у машиниста Д. Амелина, у второго механи- ка М. Халеева и старшего по мощника А. Борецкого. Это их фамилии перед Новым годом были занесены судовым комите том на Доску почета. Праздник прошел. Сейчас на ши моряки готовятся к новому рейсу. У каждого одна думка — добиться в четвертом году семилетки еще более высоких результатов в работе. . Ведь только труд, упорный и твор ческий, приблизит коммунизм. Я. АЗБЕЛЬ, старший ме ханик траулера «Мед вежьегорск». , ВСЕ КОРАБЛИ— НА ПРОМЫСЕЛ! Ритм работы береговых пред приятий нарушился. Порт, рыбо комбинат, а затем и судоремонт ный завод Л* 1 залихорадило. Подойти к причалам было уже нельзя. Около 30 траулеров поставлено на рейд. Сотни моряков с утра до вечера обивают пороги диспет черской, чтобы как-то попасть на свой траулер: заступить на вах ту, подвезти снабжение, поспеть к отходу. А плавсредств в траловом флоте фактически нет. — Траулер «Медногорск» по ставили на рейд еще 28 декабря, — говорит мастер по'добыче ры бы В. Г. Шпаков. — Пока попа дешь на судно — намерзнешься на причале. Стоим из-за траловой лебедки. Все сроки прошли, а конца ремонта ее и не видно. Ра бочие даже не заглядывают на ко рабль. В кабинете начальника отдела эксплуатации флота В. Е. Василье ва, пригорюнившись, сидят два моряка. Это — капитаны Г. М. Еоломецкий и Д. Я. Калюгин. Пя тый час подряд сидят, изредка уныло перебрасываясь унылыми фразами. Им надо попасть на реф рижераторный траулер «Спутник». Один должен сдать, а другой при нять корабль. Да все нет оказии. * - Кое-что высидели: отход ко рабля с шести на двадцать часов, только что перенесли, — горько шутит Дмитрий Яковлевич. Часов десять еще просидим снова переносить придется. Хоть запасайся крючками, да начинай рыбу с причала ловить... Затянувшееся прощание Полдень 4 января ., Траулер «Латвия», отход которого был на значен на предыдущие сутки, еще на рейде. — Надоел нам такой отход, — безнадежно махнул рукой радист В. Волков. — Пять дней подряд намечается выход корабля в мо ре. Команда почти все время на борту. А судоремонтный завод № 1 никак не сдаст динамо. То расте ряют детали, то еще что-либо в этом же роде. 3 января 'вместо 18 намечен ных к отходу судов на промысел вышло всего девять, а четверто го — из двенадцати только пять. Виноваты в этом и судоремонт ники, и работники отделов трало вого флота. — Прощание с портом у нас подзатянулось, — делится своими горькими мыслями штурман трау лера «Мателот» К. В. Карцев. — С 29 декабря все уходим и никак не уйдем. Капитан этого траулера Я. Т. Калинин говорит, что судоремонт ники до сих пор не завершили ре монт центробежного насоса, трало вой лебедки, камбуэной плиты. Отдел кадров флота не прислал на судно помощника повара, юнгу, трех матросов, мастера по добыче рыбы. — Еще хуже со снабжением,— продолжает капитан. — Часов пять назад был в отделе снабже ния у т. Денисова, тот обещал все доставить, благо траулер стоит по ка вторым корпусом. Но пока не привезли ни буя, ни рыборазделоч ных столов, ни чекалей и кумы - лей. Консервному мастеру не да- ди еще 16 тысяч консервных ба нок. А ведь через час в отделе снабжения все разойдутся по до мам. Значит, снова сутки п р о ж ивать? — Только к вечеру нам, нако нец, выдали зарплату, — возму щается капитан «Миргорода» В. А. Доричев. — Моряки, есте ственно, разбежались — надо же деньги передать семье! Никак не можем получить продукты. Много неувязок с ремонтом. А ведь в 3 часа — отход! 3 января был сорван отход траулера «Кедровка». На нем до пустили брак при чеканке шва парового котла в месте соедине ния днища с бочкой. Главный ин женер судоремонтного завода № 1 т. Поташный на другой день обе щал направить на судно к восьми утра чеканщика т. Новожилова. Но и к пятнадцати часам никто на траулере не появлялся. Из-за неукомплектованности команд стоят в порту траулеры «Лот» и «Уссуриец». В порту простаивает 30 трау леров. И каждые сутки их вынуж денного бездействия — это, са мое малое, три тысячи центнеров рыбы, недоданной государству. — Пробку можно ликвидиро вать до 10 января, — говорят начальник механико-судовой слу жбы В. Н. Захарьин и руководи тели других отделов флота. Нет, решать этот вопрос надо более оперативно! Если корабли простоят в порту такой срок — государство лишится такого коли чества рыбы, какое вылавливают ее за целый квартал рыбаки уп равления морского лова. Это не государственный подход к делу. Программа партии определила конкретные рубежи построения коммунистического общества в на шей стране. Чтобы успешно осу ществить ее, надо покончить с любыми проявлениями бесхозяйст венности. Руководители тралового флота должны в кратчайший срок наве сти порядок на судах и в отделах флота, иначе вряд ли удастся по кончить с простоями судов в пор ту. Пора также кончать и со штурмовщиной, к которой так привыкли на заводе № 1 Управ ления рыбной промышленности. Руководителям Управления рыб ной промышленности совнархоза следует взять этот важный уча сток под свой неослабный конт роль. Сейчас ни один руководитель, ни один специалист флота и судо ремонтных предприятий. Управле ния рыбной промышленности не имеет права спать спокойно, пока не ликвидирована эта пробка. По ра уже извлечь урок из прошло годних ошибок. Все корабли — на промысел! Рейдовая бригада «Полярной правды» и «Рыбного Мурмана»: П. САВЧЕНКО — старший ма стер по добыче рыбы траулера «Ставрида», Ф. 111ЕМИОНКО — капитан резерва тралового фло та, В. ЛУКЬЯНОВ — рыбный 1 It мастер траулера «Медногорск», В. ШИРИКОВ — старший штурман траулера «Тифок», И. НИКОНОВ — первый по мощник капитана траулера «Шенкурск», Е. МИХАЙЛОВ СКИЙ — сотрудник редакции • «Рыбного Мурмана», В. ЧАЙ КИН — сотрудник редакции «Полярной правды».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz