Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й J* 13 (1339) Вторник, 30 января 1962 г. Цена 2 коп. Исполком отчитывается перед избирателями Собрание работников трало вого флота было необычное. На повестке дня стоял вопрос: «Отчет исполкома городского Совета депутатов трудящих ся». Послушать доклад предсе дателя исполкома горсовета В. Ф. Мосина пришли моряки, работники береговых бригад и аппарата управления флота. Василий Федорович Мосин рассказал собравшимся, что сделал городской Совет по ★ СООБЩЕНИЕ о созыве Пленума Центрального Комитета КПСС Ц К К П С С п р и н я л реш ени е с о з в а т ь оч ер едн ой П л е нум Ц е н т р а л ь н о г о К ом и т е т а К П С С 5 м а р т а 1962 го д а . Н а о б с уж д е н и е П л е н у м а Ц К вн о си тс я вопро с « З а д а чи п ар ти и по улучш ению р у к о в о д с т в а с ел ь с ким х о з я й с твом » . Д о к л а д ч и к о м у т в е рж д е н т о в а р ищ Х р ущ ев Н . С. благоустройству города, по улучшению бытового и ком мунального обслуживания, торговли и общественного пи тания. Тов. Мосин доложил избирателям н о работе посто янно действующих комиссий городского Совета. На собрании выступили председатель президиума ба зового комитета профсоюза тов. Киселев, начальник про изводственного отдела флога тов. Попов, начальник ЖКО тов. Моторин, помпэлнт тов. Молодцов и другие. В своих выступлениях из биратели высказали свои пре тензии к городскому Совету, внесли ряд предложений по улучшению обслуживания мо ряков. В. ИЛЬГОВА, заведую щая кабинетом полит просвещения. На агитпункте оживленно И з п е р в о г о р е й с а за т р е с к о й Возвратился в порт СРТ-Р >15 713, экипаж которого пер вым в сельдяном флоте уходил в конце прошлого года на трало вый промысел. Моряки перевы полнили рейсовое задание, выло вили 75 тонн трески при плане 58 тонн. Мы попросили капитана тов. Ульянова рассказать о работе экипажа. — Промышляли в тридцати милях от Западного Шпицбергена, почти у самой кромки льдов, — говорит он. — Мороз достигал 20 градусов. Случалось, под дей ствием восточных ветров льды перемещались и отдельные льди ны попадали под ваера, выскаль зывая из-под них почти у самого трала. Это заставило судоводите лей особенно бдительно нести вахту. Хорошо работал радиоло катор «Створ». Многие наши «старички», зна комые с работой трала, после возвращения с сельдяного про мысла ушли в отпуск или стали отгуливать неиспользованные выходные дни. Поэтому состав экипажа резко изменился. На борт пришло много новичков, ко торые начинали всю рабогу с «азов». Приходилось и ловить треску, и учить людей, как ее об рабатывать, как работать с тра лом. Старший мастер лова тов. Васильев и его помощник тов. Шнлоносов проявили в этом осо бую настойчивость и мастерство. — Если бы на судне было больше опытных моряков, — продолжает далее тов. Ульянов, - г мы смогли бы сделать не 83 траления за двадцать два дня промысла, а минимум 90 и выло вить дополнительно 10— 15 тонн трески. Руководству флота следу ет учесть это при комплектова нии других экипажей, которые будут направляться на траловый лов. Следует отметить, что управле ние «Мурмансельди» не продума ло по-настоящему многие вопро сы. Большанство экипажей рабо тает на Медвежке так называе мыми малыми кандалакшсквмн досками и мучается. Глубины 1адынве, доска медленно опуска ются на дно и неустойчивы в ра боте. Требуются многощелевые доски. Ульянову, например, перед от ходом сказали, что доски можно получить в Тюва-губе, а их там не оказалось. Много нареканий высказывает ся промысловиками по адресу траловых мешков из сизаля, ко торыми снабжено абсолютное большинство СРТ. Мешки эти служат недолго. На СРТ-Р >6 706 по этой причине много рыбы ушло за борт. В траловом флоте дело обстоит лучше, экипажи имеют в своем распоряжении ком бинированные мешки с капроно выми полукутками. Управлению сельдяного фло та надо учесть эти и другие не достатки, выявившиеся в пер вые дни работы СРТ в Баренце- ьом море, создать морякам усло вия и оказать помощь в выпол нении обязательств, принятых на 1962 год. На агитпункте избирательных участков, что находится в школе ( № 28 (партийная организация Мурмансельдь»), всегда оживленно ; и многолюдно. Сюда приходят избиратели почитать газеты и жур налы, послушать квалифицированную лекцию. За последние дни для избирателей прочитаны две лекции зазе- > дующей учебной частью школы Е. С. Малочнюк и директором шко- 1 лы Н. П. Казаковой на темы: «Коммунистическое воспитание и все- ! Калининский лолиграфиче- CTOP0lH«ee ра?витие личности» и «Советская избирательная сието- ; ский комбинат многокрасочной ма самая демократическая система». печати приступил к изготовле- нию миллионным тиражом плакатов к выборам в Верхов ный Совет СССР. Эта работа поручена лучшим печатникам | офсетного цеха. На снимке: печатники Юрий Борисов и Галина Трифонова' { просматривают многокрасоч ный плакат. Фото Н. Чамова. | Фотохроника ТАСС. Отличный итог ПОДКРЕПЛЯЕМ ДЕЛАМИ Экипаж плавбазы «Памяти Кирова», выйдя в свой пер вый рейс в 1962 году, принял на себя повышенные обяза тельства. которые подкрепля ет делами. Находясь непосред ственно в районе промысла, за первые 2 0 часов работы в трудных метеорологических ус ловиях приняли 2 1 0 0 центне ров сельди. Одновременно из готовлено 900 центнеров гото вой продукции. Особенно от мечаем хорошую работу рыбообработчиков. Экипаж плавбазы посвяща ет этот рейс выборам в Вер ховный Совет СССР. СИХАРУЛИДЗЕ, капи тан-директор, БЫСТРИ- КОВ, помполит. Рейс длился 14 суток, а рабо тать пришлось лишь семь. И в каких условиях! Когда вечером 6 января трау лер «Лещ» уходил на промысел, капитан Новиков был явно рас строен. Шли в район Медвежнн- ской банки, откуда сообщали о богатых уловах. — Ну, наловим мы рыбы, предположим. А кто ее обрабаты вать будет? Папа римский? — сердился капитан. Дело заключалось в том, что отдел кадров недослал на судно двух матросов. Из остальных двое были практикантами море ходного училища, трое ходили в море всего один—два раза. — Хватим лиха на промысле, — сокрушались ветераны трау лера. А тут еще и погода не радо вала. Лютовал мороз. Опасения капитала оказались не напрасными. Первые же подъ емы дали столько рыбы, что на подвахту стали все, кто мог. На мостике находился капитан, а штурманы наравне со всеми тру дились на палубе. Судоремонт—под контроль комсомольцев Много рыбы недодал стране в прошлом году коллектив сельдя ного флота. Неудовлетворительно работал он и в первой половине января. Одном нз причин отста вания была нехватка планового количества кораблей на промысле_ Чтобы такие ошибки не повто рялись впредь, комитет ВЛЕСМ флота решил разобраться, почему корабли задерживались в порту еверх положенного срока. Коми тет ВЛКСМ заслушал на своем заседании доклад начальника ме- ханнко-судовой службы тов. Кри- вощекина «Об участия комсо мольцев и молодежи флота в вы пуске судов 89 ремонта». Большинство молодых специа листов отлично знают я эксплуа тируют технику. Они проводят ремонтные работы в море я в порту. А это способствует сокра щению стоянок, увеличению вы лова рыбы. В числе лучших — комсомолец второй механик сред него траулера № 147 тов. Пав ловский ж молодой коммунист. старший механик этого же судна тов. Харламов, члены ВЛКСМ старший механик среднего трау лера N: 159 тов. Калюш, вто рые механики средних рефриже раторных траулеров 720 и 716 тт. Калита и Чемкаев. Хорошо поработали на ремон те судов комсомольцы плавма- стерской «Резец». Только в ян варе они выпустили досрочно из ремонта шесть средних трауле ров. Но не все комсомольцы и мо лодые специалисты флота боле ют душой за порученное дело. Вот почему некоторые суда, в том числе и комсомольско-моло дежные, простаивали в порту, шесто того чтобы находиться на промысле. Повинен в этом и ко митет комсомола. Ни ои, ни меха нико-судовая служба не обобща ют опыта лучших малинных команд. Нет тесного контакта с комитетами ВЛКСМ судоремонт ных предприятий. Комитет ВЛКСМ флота принял постановление, в котором наме чены конкретные мероприятия по лучшей организации судоре монта и участия в нем комсо мольцев и молодежи. При коми тете ВЛКСМ создается контроль ный комсомольский пост. Будут проводиться совместные заседания комитетов ВЛКСМ — флота и су доремонтных предприятий. „Ма шинные команды каждого комсо мольско-молодежного траулера отработают на судоремонте по тысяче нормо-часов. Это будет подарком молодежи XIV съезду ВЛКСМ. Принимаются меры по борьбе с простоями судов в порту и у плавбаз, по распространению пе редового опыта, по улучшению руководства соревнованием за коммунистический труд среди ма- вянных команд. А. ПИМОШЕНКО, вне штатный секретарь коми тет* в Л КСМ «Мурмаиседь- ди». Матросы Марков и Казаченко, штурманы Ларченко и Мошникцв, боцмал Касьянов — вот кто бы ли признанными героями этих семи нелегких суток, за которые было добыто, обработано, уложе но в трюм 100 тонн рыбы. Работали в группе из пяти су дов. И хотя у капитана времени и так недоставало, он все же связывался по радио со всеми со перниками. У тех дела тоже шли отлично. — Обходят нас соседи, у них быстрее убирают рыбку, — то я дело сообщалось с мостика. И моряки «Леща» нажимали изо всех сил. v Но вот, наконец, последние тонны поднятой на борт рыбы убраны в трюм. «Лещ» взял курс на порт. Моряки мечтали: — Хоть на переходе отдохнем. А отдыхать не пришлось. Суд но быстро покрывалось льдом. Во избежание неприятностей на до было следить за тей, чтобы лед не нарастал. И моряки, воору жившись кто чем. самоотвержен но бо'ролись с обледенением ко рабля. Из-за льда вместо обычных трех суток возвращение в порт заняло четыре дня. Но зато и итоги этого первого рейса в новом году, оказавшегося таким трудным, порадовали. Од ного «свежья» моряки «Леща» сдали на берегу 88 тонн. А все рейсовое задание у этого трауле ра — 54 тонны. Доброе начало года! А СЕРГЕЕВ. Вызываем «Жигулевск* Коллектив траулера «Пуш кин» на общесудовом собрании обсудил свои социалистические обязательства на 1962 год. Экипаж траулера, воодушев ленный решениями XXII съез да КПСС, взялся годовой пла« выполнить к 15 декабря и дать сверх плана 3300 цеввт- неров готовой рыбной про дукции/ а всего в течение го да выработать 37000 центне ров, перевыполнить аругие По казатели. Наш коллектив вызвал на соревнование экипаж траулера «Жи гулевск». А. УбОРСКИИ, помполит. * <
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz