Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й J* 13 (1339) Вторник, 30 января 1962 г. Цена 2 коп. Исполком отчитывается перед избирателями Собрание работников трало­ вого флота было необычное. На повестке дня стоял вопрос: «Отчет исполкома городского Совета депутатов трудящих­ ся». Послушать доклад предсе­ дателя исполкома горсовета В. Ф. Мосина пришли моряки, работники береговых бригад и аппарата управления флота. Василий Федорович Мосин рассказал собравшимся, что сделал городской Совет по ★ СООБЩЕНИЕ о созыве Пленума Центрального Комитета КПСС Ц К К П С С п р и н я л реш ени е с о з в а т ь оч ер едн ой П л е ­ нум Ц е н т р а л ь н о г о К ом и т е т а К П С С 5 м а р т а 1962 го д а . Н а о б с уж д е н и е П л е н у м а Ц К вн о си тс я вопро с « З а д а ­ чи п ар ти и по улучш ению р у к о в о д с т в а с ел ь с ким х о з я й ­ с твом » . Д о к л а д ч и к о м у т в е рж д е н т о в а р ищ Х р ущ ев Н . С. благоустройству города, по улучшению бытового и ком­ мунального обслуживания, торговли и общественного пи­ тания. Тов. Мосин доложил избирателям н о работе посто­ янно действующих комиссий городского Совета. На собрании выступили председатель президиума ба­ зового комитета профсоюза тов. Киселев, начальник про­ изводственного отдела флога тов. Попов, начальник ЖКО тов. Моторин, помпэлнт тов. Молодцов и другие. В своих выступлениях из­ биратели высказали свои пре­ тензии к городскому Совету, внесли ряд предложений по улучшению обслуживания мо­ ряков. В. ИЛЬГОВА, заведую­ щая кабинетом полит­ просвещения. На агитпункте оживленно И з п е р в о г о р е й с а за т р е с к о й Возвратился в порт СРТ-Р >15 713, экипаж которого пер­ вым в сельдяном флоте уходил в конце прошлого года на трало­ вый промысел. Моряки перевы­ полнили рейсовое задание, выло­ вили 75 тонн трески при плане 58 тонн. Мы попросили капитана тов. Ульянова рассказать о работе экипажа. — Промышляли в тридцати милях от Западного Шпицбергена, почти у самой кромки льдов, — говорит он. — Мороз достигал 20 градусов. Случалось, под дей­ ствием восточных ветров льды перемещались и отдельные льди­ ны попадали под ваера, выскаль­ зывая из-под них почти у самого трала. Это заставило судоводите­ лей особенно бдительно нести вахту. Хорошо работал радиоло­ катор «Створ». Многие наши «старички», зна­ комые с работой трала, после возвращения с сельдяного про­ мысла ушли в отпуск или стали отгуливать неиспользованные выходные дни. Поэтому состав экипажа резко изменился. На борт пришло много новичков, ко­ торые начинали всю рабогу с «азов». Приходилось и ловить треску, и учить людей, как ее об­ рабатывать, как работать с тра­ лом. Старший мастер лова тов. Васильев и его помощник тов. Шнлоносов проявили в этом осо­ бую настойчивость и мастерство. — Если бы на судне было больше опытных моряков, — продолжает далее тов. Ульянов, - г мы смогли бы сделать не 83 траления за двадцать два дня промысла, а минимум 90 и выло­ вить дополнительно 10— 15 тонн трески. Руководству флота следу­ ет учесть это при комплектова­ нии других экипажей, которые будут направляться на траловый лов. Следует отметить, что управле­ ние «Мурмансельди» не продума­ ло по-настоящему многие вопро­ сы. Большанство экипажей рабо­ тает на Медвежке так называе­ мыми малыми кандалакшсквмн досками и мучается. Глубины 1адынве, доска медленно опуска­ ются на дно и неустойчивы в ра­ боте. Требуются многощелевые доски. Ульянову, например, перед от­ ходом сказали, что доски можно получить в Тюва-губе, а их там не оказалось. Много нареканий высказывает­ ся промысловиками по адресу траловых мешков из сизаля, ко­ торыми снабжено абсолютное большинство СРТ. Мешки эти служат недолго. На СРТ-Р >6 706 по этой причине много рыбы ушло за борт. В траловом флоте дело обстоит лучше, экипажи имеют в своем распоряжении ком­ бинированные мешки с капроно­ выми полукутками. Управлению сельдяного фло­ та надо учесть эти и другие не­ достатки, выявившиеся в пер­ вые дни работы СРТ в Баренце- ьом море, создать морякам усло­ вия и оказать помощь в выпол­ нении обязательств, принятых на 1962 год. На агитпункте избирательных участков, что находится в школе ( № 28 (партийная организация Мурмансельдь»), всегда оживленно ; и многолюдно. Сюда приходят избиратели почитать газеты и жур налы, послушать квалифицированную лекцию. За последние дни для избирателей прочитаны две лекции зазе- > дующей учебной частью школы Е. С. Малочнюк и директором шко- 1 лы Н. П. Казаковой на темы: «Коммунистическое воспитание и все- ! Калининский лолиграфиче- CTOP0lH«ee ра?витие личности» и «Советская избирательная сието- ; ский комбинат многокрасочной ма самая демократическая система». печати приступил к изготовле- нию миллионным тиражом плакатов к выборам в Верхов­ ный Совет СССР. Эта работа поручена лучшим печатникам | офсетного цеха. На снимке: печатники Юрий Борисов и Галина Трифонова' { просматривают многокрасоч­ ный плакат. Фото Н. Чамова. | Фотохроника ТАСС. Отличный итог ПОДКРЕПЛЯЕМ ДЕЛАМИ Экипаж плавбазы «Памяти Кирова», выйдя в свой пер­ вый рейс в 1962 году, принял на себя повышенные обяза­ тельства. которые подкрепля­ ет делами. Находясь непосред­ ственно в районе промысла, за первые 2 0 часов работы в трудных метеорологических ус­ ловиях приняли 2 1 0 0 центне­ ров сельди. Одновременно из­ готовлено 900 центнеров гото­ вой продукции. Особенно от­ мечаем хорошую работу рыбообработчиков. Экипаж плавбазы посвяща­ ет этот рейс выборам в Вер­ ховный Совет СССР. СИХАРУЛИДЗЕ, капи­ тан-директор, БЫСТРИ- КОВ, помполит. Рейс длился 14 суток, а рабо­ тать пришлось лишь семь. И в каких условиях! Когда вечером 6 января трау­ лер «Лещ» уходил на промысел, капитан Новиков был явно рас­ строен. Шли в район Медвежнн- ской банки, откуда сообщали о богатых уловах. — Ну, наловим мы рыбы, предположим. А кто ее обрабаты­ вать будет? Папа римский? — сердился капитан. Дело заключалось в том, что отдел кадров недослал на судно двух матросов. Из остальных двое были практикантами море­ ходного училища, трое ходили в море всего один—два раза. — Хватим лиха на промысле, — сокрушались ветераны трау­ лера. А тут еще и погода не радо­ вала. Лютовал мороз. Опасения капитала оказались не напрасными. Первые же подъ­ емы дали столько рыбы, что на подвахту стали все, кто мог. На мостике находился капитан, а штурманы наравне со всеми тру­ дились на палубе. Судоремонт—под контроль комсомольцев Много рыбы недодал стране в прошлом году коллектив сельдя­ ного флота. Неудовлетворительно работал он и в первой половине января. Одном нз причин отста­ вания была нехватка планового количества кораблей на промысле_ Чтобы такие ошибки не повто­ рялись впредь, комитет ВЛЕСМ флота решил разобраться, почему корабли задерживались в порту еверх положенного срока. Коми­ тет ВЛКСМ заслушал на своем заседании доклад начальника ме- ханнко-судовой службы тов. Кри- вощекина «Об участия комсо­ мольцев и молодежи флота в вы­ пуске судов 89 ремонта». Большинство молодых специа­ листов отлично знают я эксплуа­ тируют технику. Они проводят ремонтные работы в море я в порту. А это способствует сокра­ щению стоянок, увеличению вы­ лова рыбы. В числе лучших — комсомолец второй механик сред­ него траулера № 147 тов. Пав­ ловский ж молодой коммунист. старший механик этого же судна тов. Харламов, члены ВЛКСМ старший механик среднего трау­ лера N: 159 тов. Калюш, вто­ рые механики средних рефриже­ раторных траулеров 720 и 716 тт. Калита и Чемкаев. Хорошо поработали на ремон­ те судов комсомольцы плавма- стерской «Резец». Только в ян­ варе они выпустили досрочно из ремонта шесть средних трауле­ ров. Но не все комсомольцы и мо­ лодые специалисты флота боле­ ют душой за порученное дело. Вот почему некоторые суда, в том числе и комсомольско-моло­ дежные, простаивали в порту, шесто того чтобы находиться на промысле. Повинен в этом и ко­ митет комсомола. Ни ои, ни меха­ нико-судовая служба не обобща­ ют опыта лучших малинных команд. Нет тесного контакта с комитетами ВЛКСМ судоремонт­ ных предприятий. Комитет ВЛКСМ флота принял постановление, в котором наме­ чены конкретные мероприятия по лучшей организации судоре­ монта и участия в нем комсо­ мольцев и молодежи. При коми­ тете ВЛКСМ создается контроль­ ный комсомольский пост. Будут проводиться совместные заседания комитетов ВЛКСМ — флота и су­ доремонтных предприятий. „Ма­ шинные команды каждого комсо­ мольско-молодежного траулера отработают на судоремонте по тысяче нормо-часов. Это будет подарком молодежи XIV съезду ВЛКСМ. Принимаются меры по борьбе с простоями судов в порту и у плавбаз, по распространению пе­ редового опыта, по улучшению руководства соревнованием за коммунистический труд среди ма- вянных команд. А. ПИМОШЕНКО, вне­ штатный секретарь коми­ тет* в Л КСМ «Мурмаиседь- ди». Матросы Марков и Казаченко, штурманы Ларченко и Мошникцв, боцмал Касьянов — вот кто бы­ ли признанными героями этих семи нелегких суток, за которые было добыто, обработано, уложе­ но в трюм 100 тонн рыбы. Работали в группе из пяти су­ дов. И хотя у капитана времени и так недоставало, он все же связывался по радио со всеми со­ перниками. У тех дела тоже шли отлично. — Обходят нас соседи, у них быстрее убирают рыбку, — то я дело сообщалось с мостика. И моряки «Леща» нажимали изо всех сил. v Но вот, наконец, последние тонны поднятой на борт рыбы убраны в трюм. «Лещ» взял курс на порт. Моряки мечтали: — Хоть на переходе отдохнем. А отдыхать не пришлось. Суд­ но быстро покрывалось льдом. Во избежание неприятностей на­ до было следить за тей, чтобы лед не нарастал. И моряки, воору­ жившись кто чем. самоотвержен­ но бо'ролись с обледенением ко­ рабля. Из-за льда вместо обычных трех суток возвращение в порт заняло четыре дня. Но зато и итоги этого первого рейса в новом году, оказавшегося таким трудным, порадовали. Од­ ного «свежья» моряки «Леща» сдали на берегу 88 тонн. А все рейсовое задание у этого трауле­ ра — 54 тонны. Доброе начало года! А СЕРГЕЕВ. Вызываем «Жигулевск* Коллектив траулера «Пуш­ кин» на общесудовом собрании обсудил свои социалистические обязательства на 1962 год. Экипаж траулера, воодушев­ ленный решениями XXII съез­ да КПСС, взялся годовой пла« выполнить к 15 декабря и дать сверх плана 3300 цеввт- неров готовой рыбной про­ дукции/ а всего в течение го­ да выработать 37000 центне­ ров, перевыполнить аругие По­ казатели. Наш коллектив вызвал на соревнование экипаж траулера «Жи гулевск». А. УбОРСКИИ, помполит. * <

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz