Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.

I АРКАДИЙ АКИНДИНОВЙЧ ЩУКИН. На флоте зна­ ют и уважают его сотни моря­ ков, а ничего, кажется, инте­ ресного в его жизни нет и не за что ухватиться, чтобы сра­ зу стало ясно, какой это чело­ век. Мне хочется рассказать о нем, своем товарище, так, ка­ ким я вижу его, каким знаю почти 16 лет. Всегда спо­ койный, вы­ держка н н ы й, подтяну т ы й, гребовате л ь - ный к подчи­ ненным и еще более требова­ тельный к се- 5е. он исклю­ чительно трудолюбив, влюблен в свою профессию, безукориз­ ненно знает дело. ...В 1934 году в траловый флот на должность кочегара был принят паренек Аркадий Щукин. Его не испугали ни штормы, ни трудный хлеб ко­ чегара. Первые наставники его механики Нуржинский и Де­ ментьев запомнились на всю жизнь: — Учись, смекай, механи­ ком будешь, — говорили они. Верилось и не верилось, но мечта, как зернышко, упала в хорошую почву. Мечта вела Аркадия вперед. Он отдавал де­ лу всю свою душу. Скромно, спокойно и уверенно, приоб­ ретая знания, он шел к своей цеаи. Мною трудностей было в пути. Но они преодолены. Расспросите Аркадия Акин- диновича о его жизни. Он рас­ скажет. И в рассказе его вас поразит одна деталь — все «закругляется» на траулере «Треска». Она будет упоми­ наться очень часто. — Да что вы все про «Тре­ ску» да про «Треску»? Аркадий Акиндинович уди­ вится: — Так ведь это корабль-то родной. Ведь я на нем трина­ дцатый год хожу. *— И не хочется на другой? —• Нет. — А на лучший? <— Мне лучший не нужен. — Ведь была же, и не раз, возможность перейти на яру­ гой, правда? — Правда. Зачем мне пры­ гать? Некоторые думают, им лучшее приготовят—преходи, работай. А ведь это лучшее каждый должен сам делать там. где он поставлен работать. Так именно и поступает м ш у н а с г Аркадий Акиндино- вжч Щ упа. За т труд его КОММУНИСТА и и м е х а н и к I I I . у к и н оценен высокой правительст­ венной наградой. За долголет­ нюю, безупречную работу в траловом флоте Щукин награж­ ден орденом Трудового Красного Знамени. А медали «За боевые заслуги», «За оборону Совет­ ского Заполярья» и «За победу над Германией в Великой Оте­ чественной войне» говорят, где он был в трудные для нашей Родины годы. А значок «Отлич­ ник Военно-морского флота» скажет, каким он был воином. И в эти же трудные годы он связал свою жизнь с партией— в 1944 Щукин стал коммуни­ стом. ...«Треска» на промысле. Машина работает бесперебойно. Вдруг... это «вдруг» грозило срывом рейса — вышел из строя поршень народинамо- машины. Товарищи ждали от­ вета старшего механика. Он принялся за дело, выполнил заводскую работу — сам вы- Ху>: т Б Е Л О Р У С С К А Я С С Р . На мопмевском заводе «Электродвига­ тель» по инициативе руководителя коллектива коммунистического труда ремонтно-механического участка коммуниста Федора З а в и та создана на общественных началах бригада, которая занимается вне­ дрением рационализаторских предложений. В нее вошли слесарь A. Жданов, фрезеровщик А. Храненное, токарь Г. Кармазин, свар­ щик В. Рубинчик и конструктор В. Цуприков. Они уже внедрила ■ производство восемь предложений новаторов. Это дало тяю большую экономию. Могк4евошй обком партии поддержал патриотический Ф. Д. З а м а » н его товарищей к решал широко распространять его ■ а предприятиях облаем . НА СН И М К Е : участники бригады (слева направо) Ф. Д. Зави та , B. К- Цуприков. Г Е Кармазин и В. М. Рубинчик. Фото Ч. Мезинч Фотохроника ТАСС . «РЫ БНЫ Й М УРМ АН » 2 СТР- 27 января 1962 г. т о ч и поршень. «Треска» про­ должала рейс. ...Нрогорели дымогарные трубки. Моряки зцают, когда такое случается в море, это опасно. Котел выходит из строя. Чтобы не случилось этого, ды­ могарные трубки надо глушить. Работа тяжелая. Стармех вни­ мательно «Оглянул в глаза каждого. — Сделаем, Аркадий Акин- диновмч, — спокойно сказа­ ли товарищи. — Ну так давайте. Отари ех, кочегар Костылев, третий механик Родионов по- перемеике зелезали в горячую топку. Через сутки «Треска» продолжала промысел. "Ч..Отдыхает стармех. В ма­ шине все спокойно. Подсозна­ тельно, как каждый человек не обращает внимание на тиканье будильника и замечает, когда он остановился, Аркадий Акин­ динович услышал какой-то посторонний стук в машине. Через минуту о« был уже там. — Отдыхайте, — успокои­ ли его; — мы справимся. — Да я знаю, что справи­ тесь. Это я так. на всякий слу­ чай. Убедившись, что все готово, что машина снова, «как часы», стармех ушел. Вот этой любовью к машине, такой преданностью делу он «заразил» многих. Угольщиком начинал работать со Щукиным И. Родионов. Сейчас он третий механик. Угольщиком пришел в машинное отделение В. Жуй- ков. Потом он был старшим машинистом. Теперь учится на механика ^третьего разряда. Много учеников Щукина на флоте. Многими он гордится. Помогает он лучше освоить специальность и второму ме­ ханику В. Морозову. Сейчас траулер «Треска» в ремонте. Рабочий день закан­ чивается у стармеха в 16 ча­ сов. Но он задерживается на судне и до 17— 18, т. е. до тех пор, пока в этом есть необхо­ димость. Вот приходит Аркадий Акин- дянович домой. Дома у него ца­ рит мир и согласие. Дружная семья, дружно живет она и с соседями. — Из Боровичей нет ля письма? — спрашивает Арка­ дий Акиндинович. — Как там наш доктор? — Ее-есть! — хором отве­ чают дети. — Почитаем. И все слушают, — что пи­ шет Галина — старшая дочь Щукина. Она кончила медицин­ ский институт, теперь врач-пе­ диатр. А вот приходит с работы Виктор. После десятилетки он пошел учеником котельщика на судоремонтный завод >6 1. Ра­ бочий стаж уже... три месяца. — А что у вас, школьники? Татьяна и Валерий (они учатся в 6 -м и 8 классах) рас­ скажут о своих делах. А потом предложат: — Пап, пойдем на каток? Мелькнет: «А ведь мне в феврале 50» . А вслух скажет: «Идем, со­ бирайтесь». А вот совсем недавно Арка­ дий Акиндинович сказал мне: «Знаешь, приболел немного, а вчера опять с ребятами на кат­ ке я л часа быя. Хорошо-о! С детства люблю коньки». Я представил себе, как этот спокойный, вежливый, терпе- г ливы* человек, загораясь жа­ ром юности, скользит по глад­ кому льду катка, озорничает ж заразительно смеется вместе с ребятами. Да, это действитель­ но хорошо. Любит Аркадий Акин­ динович сходить с лсеной, Ма­ рией Михайловной, в кино, всегда найдет время почитать газеты, журналы. Читает не только для себя — к нему ча-^ сто обращаются с вопросами товарищи по работе — ведь он заместитель секретаря партий­ ной организации. Каждый из нас не раз возь­ мет в руки и прочтет програм­ му строительства коммунисти­ ческого общества. Когда я по­ вторяю моральный кодекс стро­ ителя коммунизма, я думаю, что многое из него говорит о моем товарище — коммунисте Арка­ дии Акиндиновиче Щукине: «...высокое сознание общест­ венного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов; коллективизм и то­ варищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одно­ го, честность ,и правдивость, нравственная чистота, просто­ та и скромность в обществен­ ной и личной жизни». Да и другие пункты будто о его жизни. Хорошо, когда та­ кие люди работают рядом. Э. КАРИМОВ , старший ме­ ханик траулера «Револю­ ция». Молодые пропагандисты учатся В этом учебном году партийные организации рыбного порта при­ влекли к работе в качестве пропа­ гандистов 40 новых товарищей, не имеющих пропагандистского опы­ та. Им нужна методическая гои мощь. И эта помощь оказывается. В последнее время при кабинете политического просвещения даны консультации по методике прове­ дения занятий руководителям кружков тт. Мыэн»ко 1 ву, Борщеву, Антуфьеву А. В., Шемякину и другим. Члены методической груп­ пы — сакретарь парткома тов. Се- мушин и начальник технического отдела тов. Странной посетили за­ нятая в кружках молодых пропа­ гандистов тт. Рыженкова и Попо­ ва и дали им полезные методиче­ ские советы. ' ; Работает семинар пропаганди­ стов. Им руководит тов. Страмнов. Для пропагандистов тов. Страмнов подготовил справку о перспекти­ вах развития и механизации Мур­ манского рыбного порта. Недавно было проведено откры­ тое занятие в кружке, который ве­ дет опытный пропагандист Ан­ туфьев А. М. Присутствовали на занятии молодые пропагандисты транспортно-буксирного флота. Они почерпнули много полезного: как строить занятия, чтобы они проходили интересно и продуктив­ но, какие вопросы — основные и наводящие — задавать, как вести рассказ по новому материалу и т. д. Открытое занятие принесло несомненную пользу для начинаю- щ*х руководителей политкружков. Я. Н ЕРОНОВ , зав. кабине­ том политпросвещения парт­ кома Мурманского рыбного порта. Умственный и |^О ГДА -ТО о коммунизме гово- где обучение сочетается с произ- рилн как о далеком буду- водительным трудом. Только за щем, которое доведется увидеть последние пять лет через вечер- только потомкам. Теперь в при- нюю и заочную систему обучения нятой на XXII съезде КПСС но- подготовлено около пятисот ты- вон Программе партии поставле- сяч специалистов с высшим обра- на задача — в течение 2 0 лет в зованием. Широкое распростране- основном построить коммунизм, ние получили народные универси- Нынешнее поколение советских теты. школы культуры и техники, людей будет жить при комму- способствующие повышению об- низме. шеобра зовательного и культурно* Многие века люди мечтали о та- го уровня широких масс трудя- ком обществе, в котором человек шихся. Таких университетов и смог бы всесторонне развивать школ в стране семь тысяч, свои духовные и физические силы. В ближайшее двадцатилетие ос- Но в жизни происходило по-ино- новная масса членов общества по му. Умственный труд все больше тем или иным каналам получит отдалялся от физического труда; полное среднее, среднее специ- «власть имущие» сделали умствен- альное или высшее образование, ный труд своей привилегией, фи- Коммунистическое общество будет зический же труд доставался на обществом высокообразованных долю «черной кости», как называ- людей. ли раньше рабочих и крестьян. Другим не менее важным путем С победой социализма в нашей ликвидации существенных разли- стране начался процесс сближения чий между умственным и физиче- Й иственного и физического труда, ским трудом является изменение ри коммунизме этот процесс за- условий труда. «В течение два- вершится, и тогда умственный и дцатилетия,—указывается в Про- физический труд органически сое- грамме партии, — осуществится в динятся. • массовом масштабе комплексная Каким образом будут стираться автоматизация производства со сущестзенные различия между ум- все большим переходом к цехам ственным и физическим трудом? и предприятиям-автоматам... По- Важнейший путь к этому - ^ ат применение кибер- всемрпнор пячирптыяянмр пбпячп- нетика, электронные счетно-реша- вания поднятие культурно-техни- " шие и Управляющие устройства ческого уровня рабочих и кресть- ПрОМ^шл 3 ^нос™ еННЫХс т р Х м ь ^ о й ян до уровня людей умственного пРомышленностн» строительной труда. Наша страна последова- Н»ДУСТРИИ » транспорта...» тельяо идет по этому пути. Обра- Изменения в технике производ- зование у нас стало поистине на- CTBa непременно потребуют повы- родным: У40 процентов рабочих и “ ^ ^ „ ^ ^ ^ у ^ с т Е ч е с к ^ более 23 процентов колхозников 5" __ уже имеют среднее и высшее об- «в™*1™ «У*УГ обладать высокой разование. Всеми видами обуче- техническои подготовкой со зна* . я ________ сп * нием многих специальностей. Та* S e ? o £ l охвачено 5 0 миллионов ким образом> когда в промишлен. - ности будут господствовать заво- Наряду со школами, техникума- ды-автоматы, шахты-автоматы, те­ ми, вузами все больший размах леуправление, счетно-решающие получают различные формы повы- маш^ны и устройства, особой раз- шения технической и пооФессио- ницы меЖду Рабочи« н инжене- ех ческо рофесс о т о е с т ь м е Ж ( Д у фнзическим и нальнои подготовки, система ^а- умственным трудом, не будет. очного я вечернего образования, Уже сейчас у нас немало при- \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz