Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.

—- По б еди т ели— с о р е в н о в а н и я Бюро городского комитета К П С С и исполком городского Совета депутатов трудящихся рассмотрели итоги социали­ стического соревнования в траловом флоте за четвертый квар­ тал 1961 года. Победителем соревнования среди кораблей бортового тра­ ления признан экипаж траулера «Махачкала» (капитан тов. Беляков, предсудкома тов. Касьянеиков), а среди рефрижера- торных кораблей — коллектив траулера «Свердловск» (капи ­ тан тов. Задорин, пом'полит тов. Потапов, предсудкома тов. Соболев). Победителям соревнования присуждены переходящие Красные Знамена горкома К П С С и исполкома горсовета де­ путатов трудящихся. Отмечена хорошая работа в четвертом квартале экипажей траулеров «А. Бредов», «Арга», «Томь», «Чита», «Достоев­ ский», «Серафимович», «Гончаров». Готовиться активн е е На кораблях тралового флота царит высокий творческий подъ­ ем. Оправдывая звание инициато­ ров социалистического соревно­ вания в области, моряки завоевы­ вают все новые и новые рубежи. Готовят достойную встречу все­ народному празднику — Дню вы­ боров в высший орган государст­ венной власти. Многие экипажи судов приняли конкретные обяза­ тельства. Например, моряки трау­ леров «Грозный», «Мга», «Мете­ ор» в ознаменование знаменатель­ ного события встали на трудовую вахту и решили досрочно выпол­ нить квартальные задания. Большинство судовых партий­ ных организаций умело, интересно строят свою работу в избиратель­ ной кампании. На траулере «Ка­ унас» (помполит тов. Швецов) с любовью оформлен агитпункт. Здесь моряки могут послушать лекцию, получить необходимую консультацию у агитаторов по ма­ териалам XXII съезда КПСС. Составлен и утвержден план организаторской и агитационной работы, в нем предусмотрены лекции и беседы, вечера я дру­ гие массовые мероприятия. Поли­ тическая работа тесно связана с практическими задачами, коллек­ тив судна в этом году успешно справляется с рейсовыми задани­ ями. Все больше развертывается ра­ бота на постоянно действующем агитпункте при ДМО флота и агит­ пункте, открытом в 4-й средней школе. Избирате­ ли на агитпунк­ тах уже прослу­ шали ряд интерес­ ных лекций, на­ пример: «Мораль­ ный кодекс строителя коммуниз­ ма», «Историческое значение XXII съезда КПСС» и другие. На днях перед ними с отчетом высту­ пили депутаты городского совета тт. Седина и Дмитриева. Хорошо ведут разъяснительную работу среди избирателей по ме^ сту их жительства агитаторы тт. Кобылко, Рыбаков, Сухов, Ми- хальченков, Родионов. Но это только начало большой политической кампании. Впереди много дел. Надо отметить,, что у нас еще не везде по-настоящему развернута подготовка к выбора^. На траулерах «Шилка», «Рыбец», «Гродно» (помполиты тт. Морозов, Великород, Карманов) агитпункты не открыты, здесь не слышно бое­ вого слова агитаторов. Главная задача каждой партий­ ной организации — широко раз­ вернуть массово-политическую работу. Строить ее нужно так, чтобы моряки на своем судовом агитпункте могли послушать хо­ рошую лекцию, беседу, почитать газеты и журналы. Надо прово­ дить тематические вечера, вечера вопросов и ответов, читательские конференции, встречи с ветера­ нами труда, депутатами Советов. Каждому экипажу необходимо взять конкретное обязательство ко дню выборов, обеспечить его выполнение и активнее прово* дить избирательную кампанию. И. Б ЕР Е ЗИ Н , заместитель секретаря парткома трало­ вого флота. рабочих пищевой промышленности Вчера состоялась областная конференция профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности. С отчетным докладом выступил председа­ тель президиума областного совета профсоюза тов. Тимофеев И. Н. С отчетом о работе ревизионной комиссии выступила председатель комиссии тов. Лапина А. А. Конференция избрала новый состав Обкома профсоюза и ревизи­ онную комиссию. Избраны делегаты на V съезд профсоюза рабочих пишевой промышленности и на VII межсоюзную областную проф­ союзную конференцию. Отчет о работе конференц/юн будет опубликован. Ускорить разгрузку кораблей! О плохой организации приемки судов после возвращения с про­ мысла в нашем рыбном порту го­ ворилось и писалось немало. Но действовало и продолжает с же­ лезным постоянством действовать правило, выраженное в скупых словах . народной поговорки: «А воз ни" с места». с места... ков в составе семи человек ухит­ рилась выгрузить всего-навсего 4 тонны 2 0 0 килограммов рыбы. Затем состоялось собрание грузчиков первого района. После этого выгрузка велась каких-то 1 0 минут, не больше, а затем грузчи­ ки ушли «на обед». Моряки «Вильнюса» до двух часов ночи ходили по порту, «ут­ рясали» вопрос с диспетчерами, но прока так и не добились. К 12 часам сле- дня бы- дующего ло выгружено все­ го 2 0 тонн рыбы. Прибыли мы в порт, нам объ- Новые попытки ускорить вы- Вот свежий пример в подтверж- являют по радио о том, что в грузку рыбы успехом Опять-таки дение этого. В первом в 1962 го- шестнадцать часов мы должны не увенчались. Главный диспетчер ду рейсе моряки траулера «Виль- становиться к такому-то причалу, порта тов. Карпенко недовольно нюс» выполнили задание, рассчи- А попробуй, стань к этому прича- сказал нам по телефону: тайное на два месяца. В особую лу, если там суда еще не отжаты, — у нас на рейде девять трау- заслугу себе они этого не ставят хотя рядом стоят два буксира. леров на очереди. — помогла хорошая сырьевая ба- Два часа тридцать минут ожи- Ничего себе оправдание! Да за. Но и потрудиться им при- дали моряки, когда освободят таких темпах работы завтра шлось изрядно: добыть и обрабо- причал, к горько сетовали: очереди» будут стоять не 9, а все тать за считанные дни 220 тонн — В море мы за это время до двадцать кораблей, рыбы не так-то просто. 5 товн рыбы убирали. Нет д а в н 0 стронуть Но, оказывается, сделать это Наконец, стали к причалу. Толь- г . все-такн легче, чем потом сдать ко радоваться было нечему. С злополучный во? с места, рыбу • порту. 20 часов до 24-х бригада грузни- Н. СТЕНКОВОИ, помполит. Ре й с с о р в а н ! У причалов рыбы не наловишь. Поэтому понятно стремление ру­ ководителей отделов флота сокра­ щать стоянки в порту, как можно быстрее отпразлять траулеры в море. Но бывает, что делается это вопреки здравому смыслу, и тогда теряется в несколько раз боль­ ше промыслового времени. - 2 0 декабря была составлена де­ фектная ведомость на ремонт тра­ улера «Аксай». Учитывая, что в течение года нам 26 раз пришлось глушить трубки секций паропере­ гревателя, то была необходимость в ремонте. Ведь котел по-сущест- ву эксплуатировался не на полную мощность, увеличивалась опас­ ность выхода из строя новых сек­ ций. Но эти работы были вычеркну­ ты из ведомости. — Сходите еще в рейс, ничего не случится, — заявили нашему стармеху в механико-судовой службе. — Дело к Новому году идет. В порту такая заваруха бу­ дет, что еле расхлебаем. И экипажу пришлось отправить­ ся на промысел. Но уже в Тюва- губе машинная команда заглуши­ ла еще одну трубку. 3 янва#ря за­ глушили вторую. 6 января, когда траулер нахо­ дился в районе острова Медве­ жий, и? левой топии котла с боль­ шой силой вырвался пар. К сча­ стью, все обошлось благополучно. Когда жара в машинном и ко­ тельном отделениях спала, выяс­ нилось, что вырвана целая, секция пароперегревателя. Машинная команда заглушила секцию, но продолжать ловить треску было нельзя. Рейс был сорван. Траулер сейчас находится в ре­ монте. И это в то время, когда другие экипажи за 10—14 дне! выполняют месячное задание. А. ВАСИЛЬЕВ, помполит. ПРОЛЕТА РИМ ВСЕ X СТРАН, СРЕД ИНЯЙТЕСЬ? Областная конференция профсоюза О РГАН П А Р ТИ Й НЫ Х КОМ И ТЕТО В ТРАЛО ВО ГО И С Е Л Ь Д Я Н О ГО Ф ЛО ТО В и У П Р А В Л Е Н И Я РЫ БНОП П РО М Ы Ш Л ЕН Н О С ТИ СО ВНА РХО ЗА Год издания 9-й J* 81 (1337 ) Четверг, 25 января 1962 г, Ц ена 2 кои. За 8 суток —месячный план! Экипаж траулера 4 «Мирго­ род» за восемь промысловых суток выполнил месячный план по добыче рыбы, а 22 января справился с рейсовым задани­ ем, причем досрочно на 17 су­ ток. Эти успехи достигнуты благодаря самоотверженному труду моряков. Экипаж взял обязательство в честь дня выборов досрочно выполнить план первого квар­ тала. А сейчас прилагаем все силы, чтобы возвратиться в порт с полным грузом. Д. КОТУНОВ , помполит. (По радио). Перекрыли задание 100 тонн рыбы доставил недавно в порт экипаж траулера «Абха­ зия». А задание было — 80 тонн. Хорошо потрудились моряки в трудном зимнем рейсе. Многое, очень многое зависело от судоводителей. И они не подвели коллек­ тив. Похвалы заслуживают старший помощник капитана тов. Кова­ левский и третий помощник — тов. Глушков, которые запечатлена# на этом снимке. Фото Б. Вирина. В туман и шторм, в любую непогоду Везем мы в порт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz