Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.

c ^ ^ s j j в ё Щ З Ш й Щ . - Призыв моряков тралового фло- * та ° РазвеРтывании соревнования К* е Й Й ! * за Д°сРочное выполнение плана четвертого года семилетки нашел широкий отклик у моряков «Мур- Наметил рубежи, которых он намерен достигнуть в 1962 году, ----------------— ——————— передовой экицаж СРТ-22. Он дал слово выловить 11 тысяч центне- Л * ров рыбы при задании в 9600 ц$нт- У Д О а ! неров, повысить сортность сдавае- рв PTI шг мой продукции на 1 процент про- н а р а щ и в а е т т емпы1 Лидер соревнования — траловый флот — наращивает темпы ло­ ва: на счету этого передового коллектива уже 30J500 центнеров ры­ бы, добытой сверх Плана. Всего по Управлению рыбной промышленности сверхплановый вылов составляет 22.160 центнеров рыбы. «Мурмансельдь *, Морлов и рыбаки-колхозники все еще отстают . ТОВАРИЩИ ПРОМЫСЛОВИКИ / ВСЕ СИЛЫ — НА ВЫПОЛ­ НЕНИЕ ПЛАНА И СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ , ПРИНЯТЫХ НА ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД СЕМИЛЕТКИ! тив плановой, экономить топливо, смазочные материалы, промвоору- жение. Моряки СРТ-717 обязались го­ довой план выполнить досрочно к 1 декабря, до конца года выловить дополнительно 1175 центнеров ры­ бы, а всего добыть нынче 16 ты­ сяч центнеров. Многие моряки сельдяного фло­ та принимают на себя индивиду­ альные обязательства. Так, стар­ ший мастер лова СРТ-Р-717 тов. Горный взялся сэкономить 2 про­ цента тралового вооружения и 1 процент — дрифтерного, подго­ товить из матросов одного помощ­ ника мастера по добыче рыбы. Он вызвал на соревнование старшего мастера лова СРТ-715. П О Б Е Д И Л И ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МУ Р МА Н Ч А Н Е Н о в ые р у б е ж и О Р ГАН П А Р ТИ Й НЫ Х КОМИ Т Е ТО В ТРА ЛО ВО ГО И С Е Л Ь Д Я Н О Г О ФЛО ТОВ И У П Р А В Л Е Н И Я РЫБНОЙ П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И СО ВН А РХО ЗА 1 Год издания 9-й № 9 (1335) Суббота, 20 января 1962, г. Цена 2 коп. Не первый год соревнуются кол­ лективы Мурманского и Архан­ гельского траловых флотов. Это стало традицией. В прошлом году промысловики готовили достойные трудовые по­ дарки XXII съезду КПСС, боро­ лись за высокие уловы, стремясь доСЬШУ ВАКОМ На почетную вахту Экипаж комсомольско-молодеж­ ного . среднего траулера № 720 встал , на трудовую вахту в честь XIV съезда комсомола. Комсо­ мольцы тт. Киселев, Калинин, Ви­ ноградов и Узницев взяли обяза­ тельство к открытию съезда заво­ евать звание ударников коммуни­ стического труда. Киселев, кроме того, решил по примеру то&. Оси- нина из Арктического пароходства обучить одного матроса специаль­ ности шкерщика-рубщика. Экипаж дал слово отработать на ремонте судовых механизмов 500 человеко-часов. П. КАЛИТА, секретарь ком­ сомольской организации.' (По радио). ♦ * * Идя навстречу XIV съезду ВЛ КСМ, комсомольско-молодеж­ ный экипзж среднего траулера № 460 обязался выловить 10000 центнеров рыбы, повысить сорт­ ность рыбопродукции на 0,5 про­ центу против плана, отработать на р е н т н ы х работах 800 нормо-ча- сов>«ге*ести два рационализатор­ ски*—предложения, подготовить из чне . матросов боцмана и бон­ д а ^ ? ^ИМОВ, секретарь комсо­ мольской организации. (П а радио). внести достойный вклад в созда­ ние материально-технической ба­ зы коммунизма. Коллектив Мурманского трало­ вого флота дал сверх плана 225,4 тысячи центнеров рыбы при обя­ зательстве в 200 тысяч. Моряки Архангельского флота выловили сверх плана 39,4 тысячи центне­ ров. 17 января состоялся расширен­ ный пленум президиума базового комитета профсоюза Мурманского тралового флота с участием пред­ ставителей Архангельского трало­ вого флота. С докладами об ито­ гах работы в 1961 году выступили начальники флотов: Мурманского — тов. Закурдаев, Архангельского — тов. Меньшиков. После всестороннего обсужде­ ния показателей деятельности кол­ лективов победителем в соревно­ вании был признан Мурманский траловый флот. С дальнего Не балует погодка промысловиков... ’a i i a i i i i B i i i i i i i i a i i i i a i i i a i i i i i i i i a i i a i i i i i i i i a i i i i i i i i i i i i i i n i i i n i a a u n n a i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i e i i i i i a a a i s i i a i i i a i i a i a i i M д к и я а ж берет разбег запада Рефрижераторные средние трау­ леры №№ 710 и 711 возвратились в родной порт. Задание по даль­ нейшему изучении* дальних запад­ ных районов Атлантического океана выполнено. Кроме того, моряки этих судов оказали боль­ шую помощь промысловикам Мур­ манской и Эстонской флотилий, работавшим в этих районах. Небольшой коллектив инжене­ ров ПИНРО под руководством на­ чальника экспедиции В. И. Пахо- рукова провел ряд ценных науч­ ных исследований. Активно помо­ гали им в этом экипажи СРТ-Р-710 и 711, возглавляемые капитанами М. С. Зайцевым и Г. А. Бойко, Траулер «Чита» в порту. Бар­ та его покрыты толстым слоем льда. Ледяные наплывы на мач­ тах. на подвешенных тралах... Корабль представляет собой ка­ кое-то сказочное существо. — Сразу вчдно, с Медвежкн пришел, — замечают проходя­ щие мимо моряки. — Точно. — отвечают им чле­ ны экипажа. — Три дня на пе­ реходе обкалывали, да так пол­ ностью и не смогли. В трюмах 120 тонн трески. Только 40 из нее соленой, осталь­ ное — .«свежье». Январский план перевыполнен. Это радует моря­ ков. Позабыты все трудности. А их было немало. Неприятно, когда тебя обдает ледяной водой. Но вдвойне не­ приятно, когда температура воз­ духа минус 15 градусов и на ли­ це образуется корка льда, одеж­ да становится твердой, как же­ лезо, руку поднять трудно. А работать надо быстро. Подъ­ емы за полутора-двухчасовое тра­ ление достигали 3— 4 тонн. Ры­ бу нужно обработать к моменту подъема очередного трала. Выходили на подвахту меха­ ники, штурманы, кочегары. И экипаж справлялся с уборкой уло­ ва. Отличились в рейсе матросы тт. Калугин и Козлов, старший мастер по добыче тов. Борисов, его помощник тов. Карпов, за­ сольщик тов. Щекотов. Капитан С. С. Георги, которо­ го мы попросили рассказать об особенностях рейса, отметил боль­ шую помощь, оказанную ему «со­ перниками» по групповому сорев­ нованию капитанами траулеров «Чирчик» и «Тифон» тт. Чуро- вым и Валявкиным. Они регуляр­ но информировали «читинцев» о подъемах, о вооружении трала, пеленговали. В свою очередь и тов. Георги не остался в долгу. Когда на «Тн- фоне» подъемы резко упали, в трал стало попадать много губки, он посоветовал тов. Чурову повы­ сить скорость траления, умень­ шить длину вытравленных ваеров. Положение сразу же выправи­ лось. Экипаж «Читы» тралировал со скоростью 3 ,5—3,7 узла. Длина ваеров на глубинах 370— 380 метров равнялась 750 метрам. На каяедом грунтропе нижней подбо­ ры располагали по 6 четырех- сотмиллиметровых бобинцев. Творческий подход к делу обеспечил успех. В р а й о н е Ш п и Сурова полярная зима. Но боль­ шая группа судов тралового фло­ та успешно промышляет сейчас в высоких широтах — у Шпиц­ бергена. Проблески дня еще не добрались сюда, и*полярная ночь с морозными штормовыми ветра­ ми и сложной ледовой обстанов­ кой делает этот район промысла особенно трудным. Но здесь идет борьба за каждую тонну рыбы, за выполнение плана. Самая главная помеха — лед. Как назло, хоро­ шие уловы у самой кромки льда, между отдельными перемычками. 13 января поисковые суда со­ общили, что в районе промысла появились айсберги. Тут уж ну­ жен глаз да глаз! Но, несмотря на это, десятки наших судов с большим успехом ловят рыбу в этом районе. У та­ ких траулеров, как «Рион», «Ставрида», «Север», «Поти», «Вильнюс», «Каунас», «Молодо­ гвардеец», «Мателот» и многих других среднесуточные уловы не падают ниже 1 0— 12 тонн. А экипажи промысловых судов типа «Океан» за сутки успевают взять более двух плановых заданий. Такие успехи позволили моря­ кам тралового флота одержать славную трудовую победу. Плано­ вое задание первой половины ян­ варя четвертого года семилетки значительно перевыполнено. Эта победа для моряков досталась в условиях трудной борьбы. Конечно, одна из главных при­ чин успеха — хорошо налажен­ ное групповое и парное соревно­ вание. Сейчас здесь нет ни одно­ го судна, которое бы в него не включилось. Возьмем, к примеру, одну группу соревнующихся су­ дов: траулеры «Украина», «Чир­ чик» и «Днестр». Рейсы их уже подходят к концу. Победителем вышел экипаж траулера «Чир­ чик», большинство членов кото­ рого борется за звание ударни­ ков коммунистического труда. Свое рейсовое задание он выпол­ нил более чем в полтора раза. По мнению капитанов этих су­ дов, соревнование дало очень мно­ го ценного для всех, позволило выполнить им рейсовое задание. Сейчас траулер «Чирчик» берег курс на Мурманск*. Его путь ле­ жит мимо острова Медвежий и мыса Норд;гап. Каждый день по этому маршруту отправляются с промысла тяжело груженные ры­ бой траулеры в родной порт. За­ служенный. хоть и короткий от­ дых ждет моряков на берегу. По­ том снова они будут здесь, на про­ мысле, на своем боевом посту. П. НОСОВ , внештатный корреспондент «Рыбного Мурмана». (По радио). i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz