Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.
c ^ ^ s j j в ё Щ З Ш й Щ . - Призыв моряков тралового фло- * та ° РазвеРтывании соревнования К* е Й Й ! * за Д°сРочное выполнение плана четвертого года семилетки нашел широкий отклик у моряков «Мур- Наметил рубежи, которых он намерен достигнуть в 1962 году, ----------------— ——————— передовой экицаж СРТ-22. Он дал слово выловить 11 тысяч центне- Л * ров рыбы при задании в 9600 ц$нт- У Д О а ! неров, повысить сортность сдавае- рв PTI шг мой продукции на 1 процент про- н а р а щ и в а е т т емпы1 Лидер соревнования — траловый флот — наращивает темпы ло ва: на счету этого передового коллектива уже 30J500 центнеров ры бы, добытой сверх Плана. Всего по Управлению рыбной промышленности сверхплановый вылов составляет 22.160 центнеров рыбы. «Мурмансельдь *, Морлов и рыбаки-колхозники все еще отстают . ТОВАРИЩИ ПРОМЫСЛОВИКИ / ВСЕ СИЛЫ — НА ВЫПОЛ НЕНИЕ ПЛАНА И СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ , ПРИНЯТЫХ НА ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД СЕМИЛЕТКИ! тив плановой, экономить топливо, смазочные материалы, промвоору- жение. Моряки СРТ-717 обязались го довой план выполнить досрочно к 1 декабря, до конца года выловить дополнительно 1175 центнеров ры бы, а всего добыть нынче 16 ты сяч центнеров. Многие моряки сельдяного фло та принимают на себя индивиду альные обязательства. Так, стар ший мастер лова СРТ-Р-717 тов. Горный взялся сэкономить 2 про цента тралового вооружения и 1 процент — дрифтерного, подго товить из матросов одного помощ ника мастера по добыче рыбы. Он вызвал на соревнование старшего мастера лова СРТ-715. П О Б Е Д И Л И ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МУ Р МА Н Ч А Н Е Н о в ые р у б е ж и О Р ГАН П А Р ТИ Й НЫ Х КОМИ Т Е ТО В ТРА ЛО ВО ГО И С Е Л Ь Д Я Н О Г О ФЛО ТОВ И У П Р А В Л Е Н И Я РЫБНОЙ П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И СО ВН А РХО ЗА 1 Год издания 9-й № 9 (1335) Суббота, 20 января 1962, г. Цена 2 коп. Не первый год соревнуются кол лективы Мурманского и Архан гельского траловых флотов. Это стало традицией. В прошлом году промысловики готовили достойные трудовые по дарки XXII съезду КПСС, боро лись за высокие уловы, стремясь доСЬШУ ВАКОМ На почетную вахту Экипаж комсомольско-молодеж ного . среднего траулера № 720 встал , на трудовую вахту в честь XIV съезда комсомола. Комсо мольцы тт. Киселев, Калинин, Ви ноградов и Узницев взяли обяза тельство к открытию съезда заво евать звание ударников коммуни стического труда. Киселев, кроме того, решил по примеру то&. Оси- нина из Арктического пароходства обучить одного матроса специаль ности шкерщика-рубщика. Экипаж дал слово отработать на ремонте судовых механизмов 500 человеко-часов. П. КАЛИТА, секретарь ком сомольской организации.' (По радио). ♦ * * Идя навстречу XIV съезду ВЛ КСМ, комсомольско-молодеж ный экипзж среднего траулера № 460 обязался выловить 10000 центнеров рыбы, повысить сорт ность рыбопродукции на 0,5 про центу против плана, отработать на р е н т н ы х работах 800 нормо-ча- сов>«ге*ести два рационализатор ски*—предложения, подготовить из чне . матросов боцмана и бон д а ^ ? ^ИМОВ, секретарь комсо мольской организации. (П а радио). внести достойный вклад в созда ние материально-технической ба зы коммунизма. Коллектив Мурманского трало вого флота дал сверх плана 225,4 тысячи центнеров рыбы при обя зательстве в 200 тысяч. Моряки Архангельского флота выловили сверх плана 39,4 тысячи центне ров. 17 января состоялся расширен ный пленум президиума базового комитета профсоюза Мурманского тралового флота с участием пред ставителей Архангельского трало вого флота. С докладами об ито гах работы в 1961 году выступили начальники флотов: Мурманского — тов. Закурдаев, Архангельского — тов. Меньшиков. После всестороннего обсужде ния показателей деятельности кол лективов победителем в соревно вании был признан Мурманский траловый флот. С дальнего Не балует погодка промысловиков... ’a i i a i i i i B i i i i i i i i a i i i i a i i i a i i i i i i i i a i i a i i i i i i i i a i i i i i i i i i i i i i i n i i i n i a a u n n a i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i e i i i i i a a a i s i i a i i i a i i a i a i i M д к и я а ж берет разбег запада Рефрижераторные средние трау леры №№ 710 и 711 возвратились в родной порт. Задание по даль нейшему изучении* дальних запад ных районов Атлантического океана выполнено. Кроме того, моряки этих судов оказали боль шую помощь промысловикам Мур манской и Эстонской флотилий, работавшим в этих районах. Небольшой коллектив инжене ров ПИНРО под руководством на чальника экспедиции В. И. Пахо- рукова провел ряд ценных науч ных исследований. Активно помо гали им в этом экипажи СРТ-Р-710 и 711, возглавляемые капитанами М. С. Зайцевым и Г. А. Бойко, Траулер «Чита» в порту. Бар та его покрыты толстым слоем льда. Ледяные наплывы на мач тах. на подвешенных тралах... Корабль представляет собой ка кое-то сказочное существо. — Сразу вчдно, с Медвежкн пришел, — замечают проходя щие мимо моряки. — Точно. — отвечают им чле ны экипажа. — Три дня на пе реходе обкалывали, да так пол ностью и не смогли. В трюмах 120 тонн трески. Только 40 из нее соленой, осталь ное — .«свежье». Январский план перевыполнен. Это радует моря ков. Позабыты все трудности. А их было немало. Неприятно, когда тебя обдает ледяной водой. Но вдвойне не приятно, когда температура воз духа минус 15 градусов и на ли це образуется корка льда, одеж да становится твердой, как же лезо, руку поднять трудно. А работать надо быстро. Подъ емы за полутора-двухчасовое тра ление достигали 3— 4 тонн. Ры бу нужно обработать к моменту подъема очередного трала. Выходили на подвахту меха ники, штурманы, кочегары. И экипаж справлялся с уборкой уло ва. Отличились в рейсе матросы тт. Калугин и Козлов, старший мастер по добыче тов. Борисов, его помощник тов. Карпов, за сольщик тов. Щекотов. Капитан С. С. Георги, которо го мы попросили рассказать об особенностях рейса, отметил боль шую помощь, оказанную ему «со перниками» по групповому сорев нованию капитанами траулеров «Чирчик» и «Тифон» тт. Чуро- вым и Валявкиным. Они регуляр но информировали «читинцев» о подъемах, о вооружении трала, пеленговали. В свою очередь и тов. Георги не остался в долгу. Когда на «Тн- фоне» подъемы резко упали, в трал стало попадать много губки, он посоветовал тов. Чурову повы сить скорость траления, умень шить длину вытравленных ваеров. Положение сразу же выправи лось. Экипаж «Читы» тралировал со скоростью 3 ,5—3,7 узла. Длина ваеров на глубинах 370— 380 метров равнялась 750 метрам. На каяедом грунтропе нижней подбо ры располагали по 6 четырех- сотмиллиметровых бобинцев. Творческий подход к делу обеспечил успех. В р а й о н е Ш п и Сурова полярная зима. Но боль шая группа судов тралового фло та успешно промышляет сейчас в высоких широтах — у Шпиц бергена. Проблески дня еще не добрались сюда, и*полярная ночь с морозными штормовыми ветра ми и сложной ледовой обстанов кой делает этот район промысла особенно трудным. Но здесь идет борьба за каждую тонну рыбы, за выполнение плана. Самая главная помеха — лед. Как назло, хоро шие уловы у самой кромки льда, между отдельными перемычками. 13 января поисковые суда со общили, что в районе промысла появились айсберги. Тут уж ну жен глаз да глаз! Но, несмотря на это, десятки наших судов с большим успехом ловят рыбу в этом районе. У та ких траулеров, как «Рион», «Ставрида», «Север», «Поти», «Вильнюс», «Каунас», «Молодо гвардеец», «Мателот» и многих других среднесуточные уловы не падают ниже 1 0— 12 тонн. А экипажи промысловых судов типа «Океан» за сутки успевают взять более двух плановых заданий. Такие успехи позволили моря кам тралового флота одержать славную трудовую победу. Плано вое задание первой половины ян варя четвертого года семилетки значительно перевыполнено. Эта победа для моряков досталась в условиях трудной борьбы. Конечно, одна из главных при чин успеха — хорошо налажен ное групповое и парное соревно вание. Сейчас здесь нет ни одно го судна, которое бы в него не включилось. Возьмем, к примеру, одну группу соревнующихся су дов: траулеры «Украина», «Чир чик» и «Днестр». Рейсы их уже подходят к концу. Победителем вышел экипаж траулера «Чир чик», большинство членов кото рого борется за звание ударни ков коммунистического труда. Свое рейсовое задание он выпол нил более чем в полтора раза. По мнению капитанов этих су дов, соревнование дало очень мно го ценного для всех, позволило выполнить им рейсовое задание. Сейчас траулер «Чирчик» берег курс на Мурманск*. Его путь ле жит мимо острова Медвежий и мыса Норд;гап. Каждый день по этому маршруту отправляются с промысла тяжело груженные ры бой траулеры в родной порт. За служенный. хоть и короткий от дых ждет моряков на берегу. По том снова они будут здесь, на про мысле, на своем боевом посту. П. НОСОВ , внештатный корреспондент «Рыбного Мурмана». (По радио). i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz