Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.
Берегите кинофильмы Задача морского отделения Мурманской областной конторы по прокату кинофильмов — снаб жать 650 киноустановок, имею щихся на промысловых судах. В фонде морского отделения свыше 3.300 копий художественных, на учно-популярных, хроникально-до кументальных кинофильмов, пред ставляющих значительную мате риальную и художественную цен ное ь. Ежемесячно этот фонд по- полнк тся новыми копиями. Еже дневно мы имеем в своем распо ряжении 50—150 фильмов. Такого количества, конечно, недостаточно для того, чтобы полностью удов летворить запросы клиентуры. В чем причина того, что мы не всегда выполняем заявки моря ков? Основная причина этого — преждевременное списывание ко пий кинофильмов. При правильном обращении и бережном хранении фильм рассчитан на 250 киносе ансов. Но из-за небрежного отно шения к кинолентам на судах, они списываются значительно раньше установленного срока. Условия работы на промысловых судах везде, примерно, одинако вы. но положение дел на них раз личное. Вот конкретные примеры: никогда не допускают порчи илч утери кинофильмов на траулерах «Молодечно», «Рион», «Киров», «Лосось», «Махачкала» и других. Однако на многих судах к демон страции и хранению лент от носятся небрежно. Из-за этого за период с 1 мая по 16 декабря 1961 г. было списано на битую пленку 602 копии, в том числе 164 фильма были испорчены пос ле нескольких киносеансов, 427— пришли в полную техническую негодность, 11 лент утонули в море. Очень много фильмов списывает ся, как ни странно, после того, как их показали от 2-х до 10 раз. Вот примеры. После двух сеансов ки нофильма «Волга-Волга» на трау лере «Челюскинец Павлов» ленту пришлось списать — новую копию на этом судне кто-то умудрился... облить уксусом. Здесь же до 3-й категории была снижена годность киноленты «Полосатый рейс». Траулер «Грязовец» был вторым судном, на котором демонстриро вался фильм «Озорные поворо ты». Здесь он и закончил свое су ществование, его пришлось списать как совершенно негодный. То же самое получилось с другой копией этого же фильма на траулере № 717. С траулера «Мета» пришла испорченная лента «Оливера Тви ста», которая прежде побывала всего на пяти судах. После двух сеансов совершенно испорченным оказался фильм «Депутат Балти ки» на траулере «Скумбрия». Мо ряки траулера «Кировск» утопили два полнометражных фильма и че тыре короткометражных. А на траулере «Салтыков-Щедрин» утопили четыре полнометражных и один короткометражный фильм. Больше всего «допускается безо бразий на тех судах, где фильмы демонстрируют люди, не имеющие специальной подготовки, хотя поч ти на каждом судне есть киноме ханики с соответствующими пра вами. Следует также сказать, что осо бенно много копий приходится списывать тогда, когда они побы вают на судах «Мурмансельди». Портятся дорогие и очень хорошие фильмы. Их могли бы просмотреть еще сотни моряков, но ленты при ходится списывать. На СРТ № 223 испортили 2 серии фильма «Война и мир» и фильм «Крутые горки». С СРТ № 180 поступила совершенно испорченная пленка первой серии кинофильма «Сест ры». А вот пришла в порт плав база «Памяти Кирова». 26 декаб ря оттуда принесли коробки с лентами. .Только начали проверять, и сразу же начали составлять ак ты: в хорошем техническом состо янии в море ушли фильмы «Вос кресение» и «Люди на мосту». А возвратились они обрывками лент, •демонстрировать их больше нель зя. Отделение кинопроката не мо жет мириться с таким положением и будет впредь строго придержи ваться правил проката кинофиль мов: категорически воспрещается самовольный обмен лентами, за порчу фильмов виновные, кроме штрафа, поплатятся тем, что бу дут лишены кинофильмов на один рейс. Кинофильмы обязаны полу чать киномеханики, имеющие пра ва и доверенность, которую дол жен подписать капитан. Коллектив отделения проката стремится к тому, чтобы промыс ловики лучше снабжались фильма ми. Однако у моряков уходит много времени на доставку филь мов только потому, что отделение проката находится далеко от рыб ного порта. Чтобы избежать боль ших затрат времени на получение кинофильмов, морское отделение обязательно нужно разместить на территории рыбного порта или по близости от него. Помещение ну жно такое, чтобы в нем разместил, ся весь наш фонд, монтажная ма стерская. Полезная площадь тако го помещения 1 0 0— 1 2 0 кв. метров. Руководители Управления рыбной промышленности должны поду мать над этим вопросом. В. ОКУЛОВ, директор мор ского отделения кинопроката. Вышивают а в то маты l a a i a a i a a a a a v i a v a a a a a i v a i a a i v a a a a a a a a a a v a t i a a a B B a a !!!!!!!!!!!!!!!!!■$ В Англии по заказу Министер ства сельского хозяйства построе но новое рыболовное исследова тельское судно «Клионе» для лова рыбы и специальной деятельности в интересах лабораторий рыболов ства в Лоустофте. Судно имеет многие конструктивные особенно сти: транцевую корму, активный руль Плейгера, устройство для установки винта регулируемого шага, роликовые подшипники греб ного вала, электроэнергию пере менного тока и другие. Оно имеет длину 47 метров, ши рину теоретическую 8 ,8 метра, вы соту борта до славной палубы 4,5 метра. Нос судна представляет со бой комбинацию крейсерского и клипперного носа. По внешнему ви ду оно похоже на обычный траулер (см. фото) с двухъярусным мости ком и длинными шлюпочными па лубами. В комплектацию корабля из 28 человек входит 5 научных ра ботников. Главная траловая ле бедка и оборудование для лова рыбы расположены на правом борту. Левый борт пред назначен для гидрографических работ и работ по поиску и иссле дованиям планктона. В носу верх няя палуба ограничена в разме рах, чтобы сделать более «длинной шлюпочную палубу, на которой установлена вторая лебедка для облегчения океанского лова рыбы с кормы. На шлюпочной палубе установлена также лебедка для гидрографических работ и имеются места еще для двух лебедок, пред назначенных для работы с кабелем. ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Коллектив Великолукской швейнотрикотажной фабрики досрочна выполнил план 1961 года. В течение года на фабрике было освоено производство' 12 видов новых изделий. Среди них четыре фасона шелковых трикотажных мужских руба шек высокого качества, лечеб ное хлориновое белье и одеж да для малышей ясельного воз раста. Всего фабрика выпу скает более ста наименований изделий из шелкового трико тажа. В результате механизации и автоматизации трудоемких процессов производительность труда на предприятии все вре мя повышается. Широко используются здесь вышивальные автоматы с про граммным управлением. НА СНИМКЕ: художник-мо- дельер комсомолка А. В. Дроздова (слева) и картонасе- кальщица комсомолка Г. И. Орлова просматривают приго товленную ими карту для ав томата программного управле ния. Фото К. Богданова. Фотохроника ТАСС. ше раз -и ВТОРОГО D0I01 • * ^ Я еще раз хочу затронуть воп рос, неоднократно поднимавшийся на страницах нашей газеты. Речь идет о ненормальной загруженно сти в период междурейсовой сто янки второго помощника капи тана. Ни для кого не секрет, что за время стоянки ему надо успеть’ получить и раздать аванс, сдать документы на начисление зарпла ты, заплатить магазину № 1 за продукты, взятые в кредит; выпи сать и организовать получение продуктов. В день получения зар платы несколько раз забежать в управление и узнать о сроке ее выдачи, затем получить ее и <раз дать. Кроме этого, надо полу чить, предварительно подписав требование в отделе главного ка питана, извещение мореплавате лям и откорректировать пособия и карты по этим извещениям. В случае поломки какого-либо прибора или инструмента, находя щегося в ведении второго помощ ника капитана, надо писать заяв ку и нести этот прибор в мастер ские рыбного порта, находящие ся в Доме междурей^вого отдыха промысловиков, а затем получить прибор из ремонта. И если еще к этому добавить, что ответственно го работника, который подписы вает тот или иной документ, не всегда можно застать на его рабо чем месте, а нужно некоторое, по рой длительное время ожидать, то станет ясно, какая уйма времени пропадает зря у людей, которые и без того находятся на берегу считанные часы. Ведь это время второй помощник капитана мог бы уделить своей семье или сде лать кое-какие дела для себя. Также следует сказать, что при •добросовестном отношении ко всем перечисленным обязанностям на пребывание в семенном кругу или на удовлетворение культур ных потребностей не остается вре мени. На отгул выходных дней в период междурейсовой стоянки надеяться вообще не приходится. шносм НИКА несмотря на то, что почти каждую стоянку нас на 2 —3 дня подмен*» ет береговая бригад». От исполнения своих обязанно- стей береговая бригада нас не ос вобождает, а вот -выходные дня за время стоянки этой бригады засчитываются исправно. Разве это отдых для плавсоста* ва? И в результате такой вот меж дурейсовой стоянки штурман ухо дит в рейс, мягко говоря, с пло хим настроением, не отдохнув как следует, вспоминая время, прове денное на берегу, как плохой сон. А ведь можно было, бы руковод- ству флота предпринять что-ни будь действенное в этом направ лении. Можно, например, передать корректуру карт и пособий нави гационной камере, как об этом го ворилось в заметке капитана тов* Едёмского. Наконец, можно пере дать навигационные приборы и инструменты, а также корректуру карт и пособий третьему помощ нику капитана. Неужели нужно несколько лет проучиться в мореходном учили ще, чтобы потом обменивать по стельное белье на складе? Треть ему помощнику капитана вполне можно и должно4-доверить штур манское имущество. А обменить белье с успехом может и юнга, или другой член экипажа, менее занятый на стоянке. Ведь полу чает же продукты артельный, при чем на довольно-таки крупную сумму. Так почему юнга не мо жет получить белье и нести за него ответственность? Может, но этим вопросом никто не хочет за няться. А давно настало время пересмотреть обязанности штурма нов. От того, как люди отдохнут в порту, зависит многое. Если че ловек хорошо отдохнул, он и ра ботать в море будет хорошо. Это все прекрасно знают. Г. ЛИДЕР , второй помощ ник капитана траулера «Ак- сай». По страницам зарубежной печати И СС Л Е Д ОБА. Т Е Л Ь С1CОЕ С УДН О РЫбоАовнЬш флот Голландии Морской рыболовный флот Голландии после второй мировой воины модернизирован и обновлен. В его составе около 600 судов трех типов: малые морские суда и катера, траулеры — дрифтеры, траулеры. Соотношение этих трех типов равно 9:4:2. Так называемые малые морские суда предназначены преимуще ственно для лова креветок. Дрифтеры больше не строятся, количе ство их все время уменьшается. Паровые траулеры заменяются мо торными с мощностью главного двигателя от 500 до 1000 л. с. Эти суда ведут промысел в северной части Северного моря и в высо ких широтах. В настоящее время Голландия строит для своего рыболовного флота траулеры кормового траления. Гребной вал и ахтерштевень сконструированы так, что при не обходимости позволяют установить винт регулируемого шага, а также гирокомпас. Вместо обыкновенного рыбного трюма под палубой в но совой части имеется 35-тонный танк для перевозки (до 2 0 тонн) живой рыбы, для производства опытов с ее переселением (мигра цией). Чтобы придать судну маневрен ность на малых скоростях перед него и заднего хода в активном руле Плейгера встроен электромо тор. С его помощью можно осуще с т в л я в повороты с минимальным продвижением судна вперед или назад и удерживать точное место положение независимо от силы ветра или течения. Мотор водяного заполнения и водяной смазки на переменном то* ке встроен в перо руля я вращает гребной винт, обеспечивающий максимальную скорость 5 узлов. Управление рулем Ъсуществляется при углах поворота до 40 градусов на оба борта. Управление активным рулем ди станционное, с мостика при помо щи панели с кнопочным управле нием «Вперед — стоп — назад» с варьированием скорости от нуля до 5 узлов. Мощность мотора на валу 100 л. с. при 960 об/мин> с часто той 50 циклов и напряжением 380 вольт. Толкающая сила гребного винта 1245 килограммов. Главная силовая установка суд на — шестицилиндрозый четырех тактный дизель с наддувом и про межуточным воздушным охлажде нием. Двигатель раззнвает мощ ность на валу 1000 л. с. при 500 об/мин. От двигателя работают насосы: продувочный, нагнетательный мас ляный, трюмный и циркуляцион ные насосы морской и пресной во ды, а также воздушный компрессор с зубчатой муфтой. Мощность на винт передается через реверс-ре дуктор с отношением 2,65:1 на пе редний ход и 2,9:1 — на задний. Реверс-редуктор имеет свой* масля ный насос, фильтры и хладители. Скорость вращения гребного вин та 190 об/мин. Промежуточный вал вращается в роликовых подшипнчках. С ним связан цепной тахометр вала, вы дающий показания как в машин ное отделение, так и в рулевую рубку. Управление главным двига телем производится либо вручную в машинном отделении, либо из рулевой рубки с помощью комби нированного машинного телеграфа с дистанционным устройством. Основное питание электроэнер гией постоянного тока обеспечивав ется двумя генераторами 1 0 2 кило ватта. напряжением 2 2 0 вольг» имеющие привод от двух двигате лей, развивающих мощность 153 л. с. при 1200 об/мин. Переменный ток обеспечивается двумя преобра зователями: один 31,25 киловольт- ампер, снабжающий энергией науч- ные лаборатории, и второй — 120 киловольта мпер 9 работающий на мотор активного р у л я / Данный альтернатор работает от 2 1 2 кило- ватного лебедочного генератора# Имеются и другие вспомогатель- ные механизмы. Н ФЕРАПОНТОВ, старшие инженер отдела технической . информации ЦННИМФа. Зам. редактора П. А. БЫСГ РОУМОВ. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: Комсомольская улица, дом 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, «юсе* рыбного порта 2-76 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99! - АТС Типография сПолярная правда» За*. 362 Тир. 4780. ПН-01556
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz