Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.

Берегите кинофильмы Задача морского отделения Мурманской областной конторы по прокату кинофильмов — снаб­ жать 650 киноустановок, имею­ щихся на промысловых судах. В фонде морского отделения свыше 3.300 копий художественных, на­ учно-популярных, хроникально-до­ кументальных кинофильмов, пред­ ставляющих значительную мате­ риальную и художественную цен­ ное ь. Ежемесячно этот фонд по- полнк тся новыми копиями. Еже­ дневно мы имеем в своем распо­ ряжении 50—150 фильмов. Такого количества, конечно, недостаточно для того, чтобы полностью удов­ летворить запросы клиентуры. В чем причина того, что мы не всегда выполняем заявки моря­ ков? Основная причина этого — преждевременное списывание ко­ пий кинофильмов. При правильном обращении и бережном хранении фильм рассчитан на 250 киносе­ ансов. Но из-за небрежного отно­ шения к кинолентам на судах, они списываются значительно раньше установленного срока. Условия работы на промысловых судах везде, примерно, одинако­ вы. но положение дел на них раз­ личное. Вот конкретные примеры: никогда не допускают порчи илч утери кинофильмов на траулерах «Молодечно», «Рион», «Киров», «Лосось», «Махачкала» и других. Однако на многих судах к демон­ страции и хранению лент от­ носятся небрежно. Из-за этого за период с 1 мая по 16 декабря 1961 г. было списано на битую пленку 602 копии, в том числе 164 фильма были испорчены пос­ ле нескольких киносеансов, 427— пришли в полную техническую негодность, 11 лент утонули в море. Очень много фильмов списывает­ ся, как ни странно, после того, как их показали от 2-х до 10 раз. Вот примеры. После двух сеансов ки­ нофильма «Волга-Волга» на трау­ лере «Челюскинец Павлов» ленту пришлось списать — новую копию на этом судне кто-то умудрился... облить уксусом. Здесь же до 3-й категории была снижена годность киноленты «Полосатый рейс». Траулер «Грязовец» был вторым судном, на котором демонстриро­ вался фильм «Озорные поворо­ ты». Здесь он и закончил свое су­ ществование, его пришлось списать как совершенно негодный. То же самое получилось с другой копией этого же фильма на траулере № 717. С траулера «Мета» пришла испорченная лента «Оливера Тви­ ста», которая прежде побывала всего на пяти судах. После двух сеансов совершенно испорченным оказался фильм «Депутат Балти­ ки» на траулере «Скумбрия». Мо­ ряки траулера «Кировск» утопили два полнометражных фильма и че­ тыре короткометражных. А на траулере «Салтыков-Щедрин» утопили четыре полнометражных и один короткометражный фильм. Больше всего «допускается безо­ бразий на тех судах, где фильмы демонстрируют люди, не имеющие специальной подготовки, хотя поч­ ти на каждом судне есть киноме­ ханики с соответствующими пра­ вами. Следует также сказать, что осо­ бенно много копий приходится списывать тогда, когда они побы­ вают на судах «Мурмансельди». Портятся дорогие и очень хорошие фильмы. Их могли бы просмотреть еще сотни моряков, но ленты при­ ходится списывать. На СРТ № 223 испортили 2 серии фильма «Война и мир» и фильм «Крутые горки». С СРТ № 180 поступила совершенно испорченная пленка первой серии кинофильма «Сест­ ры». А вот пришла в порт плав­ база «Памяти Кирова». 26 декаб­ ря оттуда принесли коробки с лентами. .Только начали проверять, и сразу же начали составлять ак­ ты: в хорошем техническом состо­ янии в море ушли фильмы «Вос­ кресение» и «Люди на мосту». А возвратились они обрывками лент, •демонстрировать их больше нель­ зя. Отделение кинопроката не мо­ жет мириться с таким положением и будет впредь строго придержи­ ваться правил проката кинофиль­ мов: категорически воспрещается самовольный обмен лентами, за порчу фильмов виновные, кроме штрафа, поплатятся тем, что бу­ дут лишены кинофильмов на один рейс. Кинофильмы обязаны полу­ чать киномеханики, имеющие пра­ ва и доверенность, которую дол­ жен подписать капитан. Коллектив отделения проката стремится к тому, чтобы промыс­ ловики лучше снабжались фильма­ ми. Однако у моряков уходит много времени на доставку филь­ мов только потому, что отделение проката находится далеко от рыб­ ного порта. Чтобы избежать боль­ ших затрат времени на получение кинофильмов, морское отделение обязательно нужно разместить на территории рыбного порта или по­ близости от него. Помещение ну­ жно такое, чтобы в нем разместил, ся весь наш фонд, монтажная ма­ стерская. Полезная площадь тако­ го помещения 1 0 0— 1 2 0 кв. метров. Руководители Управления рыбной промышленности должны поду­ мать над этим вопросом. В. ОКУЛОВ, директор мор­ ского отделения кинопроката. Вышивают а в то маты l a a i a a i a a a a a v i a v a a a a a i v a i a a i v a a a a a a a a a a v a t i a a a B B a a !!!!!!!!!!!!!!!!!■$ В Англии по заказу Министер­ ства сельского хозяйства построе­ но новое рыболовное исследова­ тельское судно «Клионе» для лова рыбы и специальной деятельности в интересах лабораторий рыболов­ ства в Лоустофте. Судно имеет многие конструктивные особенно­ сти: транцевую корму, активный руль Плейгера, устройство для установки винта регулируемого шага, роликовые подшипники греб­ ного вала, электроэнергию пере­ менного тока и другие. Оно имеет длину 47 метров, ши­ рину теоретическую 8 ,8 метра, вы­ соту борта до славной палубы 4,5 метра. Нос судна представляет со­ бой комбинацию крейсерского и клипперного носа. По внешнему ви­ ду оно похоже на обычный траулер (см. фото) с двухъярусным мости­ ком и длинными шлюпочными па­ лубами. В комплектацию корабля из 28 человек входит 5 научных ра­ ботников. Главная траловая ле­ бедка и оборудование для лова рыбы расположены на правом борту. Левый борт пред­ назначен для гидрографических работ и работ по поиску и иссле­ дованиям планктона. В носу верх­ няя палуба ограничена в разме­ рах, чтобы сделать более «длинной шлюпочную палубу, на которой установлена вторая лебедка для облегчения океанского лова рыбы с кормы. На шлюпочной палубе установлена также лебедка для гидрографических работ и имеются места еще для двух лебедок, пред­ назначенных для работы с кабелем. ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Коллектив Великолукской швейнотрикотажной фабрики досрочна выполнил план 1961 года. В течение года на фабрике было освоено производство' 12 видов новых изделий. Среди них четыре фасона шелковых трикотажных мужских руба­ шек высокого качества, лечеб­ ное хлориновое белье и одеж­ да для малышей ясельного воз­ раста. Всего фабрика выпу­ скает более ста наименований изделий из шелкового трико­ тажа. В результате механизации и автоматизации трудоемких процессов производительность труда на предприятии все вре­ мя повышается. Широко используются здесь вышивальные автоматы с про­ граммным управлением. НА СНИМКЕ: художник-мо- дельер комсомолка А. В. Дроздова (слева) и картонасе- кальщица комсомолка Г. И. Орлова просматривают приго­ товленную ими карту для ав­ томата программного управле­ ния. Фото К. Богданова. Фотохроника ТАСС. ше раз -и ВТОРОГО D0I01 • * ^ Я еще раз хочу затронуть воп­ рос, неоднократно поднимавшийся на страницах нашей газеты. Речь идет о ненормальной загруженно­ сти в период междурейсовой сто­ янки второго помощника капи­ тана. Ни для кого не секрет, что за время стоянки ему надо успеть’ получить и раздать аванс, сдать документы на начисление зарпла­ ты, заплатить магазину № 1 за продукты, взятые в кредит; выпи­ сать и организовать получение продуктов. В день получения зар­ платы несколько раз забежать в управление и узнать о сроке ее выдачи, затем получить ее и <раз­ дать. Кроме этого, надо полу­ чить, предварительно подписав требование в отделе главного ка­ питана, извещение мореплавате­ лям и откорректировать пособия и карты по этим извещениям. В случае поломки какого-либо прибора или инструмента, находя­ щегося в ведении второго помощ­ ника капитана, надо писать заяв­ ку и нести этот прибор в мастер­ ские рыбного порта, находящие­ ся в Доме междурей^вого отдыха промысловиков, а затем получить прибор из ремонта. И если еще к этому добавить, что ответственно­ го работника, который подписы­ вает тот или иной документ, не всегда можно застать на его рабо­ чем месте, а нужно некоторое, по­ рой длительное время ожидать, то станет ясно, какая уйма времени пропадает зря у людей, которые и без того находятся на берегу считанные часы. Ведь это время второй помощник капитана мог бы уделить своей семье или сде­ лать кое-какие дела для себя. Также следует сказать, что при •добросовестном отношении ко всем перечисленным обязанностям на пребывание в семенном кругу или на удовлетворение культур­ ных потребностей не остается вре­ мени. На отгул выходных дней в период междурейсовой стоянки надеяться вообще не приходится. шносм НИКА несмотря на то, что почти каждую стоянку нас на 2 —3 дня подмен*» ет береговая бригад». От исполнения своих обязанно- стей береговая бригада нас не ос­ вобождает, а вот -выходные дня за время стоянки этой бригады засчитываются исправно. Разве это отдых для плавсоста* ва? И в результате такой вот меж­ дурейсовой стоянки штурман ухо­ дит в рейс, мягко говоря, с пло­ хим настроением, не отдохнув как следует, вспоминая время, прове­ денное на берегу, как плохой сон. А ведь можно было, бы руковод- ству флота предпринять что-ни­ будь действенное в этом направ­ лении. Можно, например, передать корректуру карт и пособий нави­ гационной камере, как об этом го­ ворилось в заметке капитана тов* Едёмского. Наконец, можно пере­ дать навигационные приборы и инструменты, а также корректуру карт и пособий третьему помощ­ нику капитана. Неужели нужно несколько лет проучиться в мореходном учили­ ще, чтобы потом обменивать по­ стельное белье на складе? Треть­ ему помощнику капитана вполне можно и должно4-доверить штур­ манское имущество. А обменить белье с успехом может и юнга, или другой член экипажа, менее занятый на стоянке. Ведь полу­ чает же продукты артельный, при­ чем на довольно-таки крупную сумму. Так почему юнга не мо­ жет получить белье и нести за него ответственность? Может, но этим вопросом никто не хочет за ­ няться. А давно настало время пересмотреть обязанности штурма­ нов. От того, как люди отдохнут в порту, зависит многое. Если че­ ловек хорошо отдохнул, он и ра­ ботать в море будет хорошо. Это все прекрасно знают. Г. ЛИДЕР , второй помощ­ ник капитана траулера «Ак- сай». По страницам зарубежной печати И СС Л Е Д ОБА. Т Е Л Ь С1CОЕ С УДН О РЫбоАовнЬш флот Голландии Морской рыболовный флот Голландии после второй мировой воины модернизирован и обновлен. В его составе около 600 судов трех типов: малые морские суда и катера, траулеры — дрифтеры, траулеры. Соотношение этих трех типов равно 9:4:2. Так называемые малые морские суда предназначены преимуще­ ственно для лова креветок. Дрифтеры больше не строятся, количе­ ство их все время уменьшается. Паровые траулеры заменяются мо­ торными с мощностью главного двигателя от 500 до 1000 л. с. Эти суда ведут промысел в северной части Северного моря и в высо­ ких широтах. В настоящее время Голландия строит для своего рыболовного флота траулеры кормового траления. Гребной вал и ахтерштевень сконструированы так, что при не­ обходимости позволяют установить винт регулируемого шага, а также гирокомпас. Вместо обыкновенного рыбного трюма под палубой в но­ совой части имеется 35-тонный танк для перевозки (до 2 0 тонн) живой рыбы, для производства опытов с ее переселением (мигра­ цией). Чтобы придать судну маневрен­ ность на малых скоростях перед­ него и заднего хода в активном руле Плейгера встроен электромо­ тор. С его помощью можно осуще­ с т в л я в повороты с минимальным продвижением судна вперед или назад и удерживать точное место­ положение независимо от силы ветра или течения. Мотор водяного заполнения и водяной смазки на переменном то* ке встроен в перо руля я вращает гребной винт, обеспечивающий максимальную скорость 5 узлов. Управление рулем Ъсуществляется при углах поворота до 40 градусов на оба борта. Управление активным рулем ди­ станционное, с мостика при помо­ щи панели с кнопочным управле­ нием «Вперед — стоп — назад» с варьированием скорости от нуля до 5 узлов. Мощность мотора на валу 100 л. с. при 960 об/мин> с часто­ той 50 циклов и напряжением 380 вольт. Толкающая сила гребного винта 1245 килограммов. Главная силовая установка суд­ на — шестицилиндрозый четырех­ тактный дизель с наддувом и про­ межуточным воздушным охлажде­ нием. Двигатель раззнвает мощ­ ность на валу 1000 л. с. при 500 об/мин. От двигателя работают насосы: продувочный, нагнетательный мас­ ляный, трюмный и циркуляцион­ ные насосы морской и пресной во­ ды, а также воздушный компрессор с зубчатой муфтой. Мощность на винт передается через реверс-ре­ дуктор с отношением 2,65:1 на пе­ редний ход и 2,9:1 — на задний. Реверс-редуктор имеет свой* масля­ ный насос, фильтры и хладители. Скорость вращения гребного вин­ та 190 об/мин. Промежуточный вал вращается в роликовых подшипнчках. С ним связан цепной тахометр вала, вы­ дающий показания как в машин­ ное отделение, так и в рулевую рубку. Управление главным двига­ телем производится либо вручную в машинном отделении, либо из рулевой рубки с помощью комби­ нированного машинного телеграфа с дистанционным устройством. Основное питание электроэнер­ гией постоянного тока обеспечивав ется двумя генераторами 1 0 2 кило­ ватта. напряжением 2 2 0 вольг» имеющие привод от двух двигате­ лей, развивающих мощность 153 л. с. при 1200 об/мин. Переменный ток обеспечивается двумя преобра­ зователями: один 31,25 киловольт- ампер, снабжающий энергией науч- ные лаборатории, и второй — 120 киловольта мпер 9 работающий на мотор активного р у л я / Данный альтернатор работает от 2 1 2 кило- ватного лебедочного генератора# Имеются и другие вспомогатель- ные механизмы. Н ФЕРАПОНТОВ, старшие инженер отдела технической . информации ЦННИМФа. Зам. редактора П. А. БЫСГ РОУМОВ. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: Комсомольская улица, дом 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, «юсе* рыбного порта 2-76 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99! - АТС Типография сПолярная правда» За*. 362 Тир. 4780. ПН-01556

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz