Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.

. •• • . I ПРОМЫСЛОВИКИ „МУРМАНСЕЛЬДГ! Читайте рассказы экипажа передового Калининграда, их опыт ч л е н о в корабля используйте работы! ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО Перед Новым годом в Кали­ нинградский порт вернулся с промысла средний траулер № 1151. На нем работает один из лучших экипажей управле­ ния экспедиционного лова. Мо­ ряки его систематически, из года в год, значительно пере­ выполняют производственные задания по добыче рыбы. Так, план третьего года семилетки был выполнен ими на 40 дней досрочно. За счет увеличения количества сетей в дрифтерном норядве и тщательного выбора места дрейфов сверх плана до­ быто еще 1.500 центнеров сельди. Несмотря на неблагоприят­ ную в этом году промысловую обстановку в Северной Атлан­ тике. моряки передового трау­ лера флотилии в среднем за каждый дрейф поднимали на борт не менее 67 центнеров сельди. Это в два раза больше нормы. Вместо 42 килограммов вылов на каждую сетку соста­ вил 75 килограммов рыбы. Успешно работал этот кол­ лектив и на промысле окуня и трески в районе Ньюфаундлен­ да. Всего было там сделано 272 траления, рейсовый план выполнен на 204,3 процента. Бережливость, грамотная экс­ плуатация орудий лова позво­ лили . коллективу судна до­ биться экономии промвооруже- ния на сумму 3.364 рубля. Хо­ рошая работа штурманов и па­ лубной команды способствова­ ла тому, что СРТ-1151-в тече­ ние рейса сделал в северо-за­ падной Атлантике на 42 трале­ ния больше других судов уп­ равления экспедиционного ло­ ва. а ! - Душа Партийная организация на­ шего судна небольшая. Всего шесть человек. Но каждый коммунист, от матроса до ка­ питана. старается на деле оп­ равдать свою авангардную роль. На открытом партийном со­ брании, которое состоялось пе­ ред выходом в последний рейс, коммунисты предложили стать на трудовую вахту в честь XXII съезда КПСС, в ознамено­ вание этого исторического со­ бытия досрочно выполнить го­ довой план, а всего дать Роди­ не не менее 10 тысяч центне­ ров рыбы. Первый груз экипаж взял за 29 дней. — Плохо, очень плохо, — мрачно сказал капитан Доро­ феев. А в это время в соседних квадратах флот вышел на ры­ бу. Соревнующийся с нами в паре экипаж СРТ-1107 ловил лучше нас. Но и он самое боль­ шее брал за сутки 2 — 3 тонны сельди. — Отставать нам не к ли­ цу, — сказал мне капитан. — Конечно, — подтвердил стоявший рядом с нами боцман Петр Прохорович Смоляков. — Надо самим продолжать поиск рыбы. В тяжелые дни лихорадоч­ ных поисков мы видели, как креп наш коллектив. Каждый жил общими интересами, одной мыслью. Н душой коллек- Машннная команда траулера непосредственно в море свои­ ми силами произвела ремонт главного двигателя и дизель- динамо №№ 1 и 2 , а также профилактику ряда узлов глав­ ного двигателя и других меха­ низмов. Результаты налицо: плановые стоянки на заводском профилактическом ремонте CPT-1I5I сокращены вдвое. На 2234 рубля сэкономлено топли­ ва и горюче-смазочных матери­ алов. На судне хорошо налажена работа рационализаторов и изобретателей. Так, только в 1961 году членами экипажа по­ дано 14 рационализаторских нредложений. почти половина из них уже внедрена в произ­ водство. Большую помощь ра­ ционализаторам оказывает опытный специалист, известный на флоте старший механик тов. Ксензов. Напряженный рыбацкий труд не мешает морякам траулера упорно повышать свой техни­ ческий и общеобразовательный уровень. Старший помощник капитана тов. Полушкин учится на 4 курсе Калининградского мореходного училища, заочно повышают знания механики тт. Евснков и Дердица, готовятся к поступлению в школу радист тов. Елизаровский, матрос тов. Киреев. Коллектив траулера № 1151, борющийся за звание экипажа коммунистического труда, за хорошие производственные по­ казатели, неоднократно поощ­ рялся в приказах по управле­ нию, его образцовая работа на промысле в третьем квартале 1961 года особо отмечена в по­ становлении совнархоза и обл- совпрофа. На этой странице публику­ ются рассказы моряков трау­ лера J6 1151 об опыте своей работы. Ю. В. ДОРОФЕЕВ, капитан СРТ-1151 Прошлой осенью в Северной Атлантике сложи­ лась очень трудная промысловая обстановка. Ред- 1 со встречались плотные концентрации сельди. Наши приборы фиксировали лишь небольшие ко­ сяки. Они поднимались на горизонты, приемле­ мые для облова, и имели горизонтальную неболь­ шую миграцию в течение дня, обычно перед ве­ черними сумерками. А сумерки осенью в Север­ ной Атлантике наступают рано. Чтобы иметь ста­ бильные уловы, необходимо было успеть до 14 часов не только выбрать сети, но и. проведя тща­ тельный поиск, поставить вновь сетевой порядок. Механизация палубных работ позволила экипажу отравиться с этой задачей. Как правило, мы кончали обработку уловов в 1 5—20 тонн к 1 1— 12 часам дня. Сразу же на­ чинали вести активный поиск, а к 14 часам уже стояли на сетях. Команда траулера, освоив ме­ ханизмы, не прекращала промысла даже при вось­ мибалльном шторме. В результате мы почти всег­ да были с рыбой. Для экипажа стало правилом — вести неустан­ ную борьбу за рациональное использование каж­ дого часа промыслового времени, каждой воз­ можности, которая пусть хоть немногчо, но улуч­ шила бы результаты работы. Например, в тече­ ние последнего рейса нами было сдано на произ­ водственные рефрижераторы более 70 тонн сель­ ди «свежьем»/ Это целый груз! Если бы мы не сдавали «свежье» прямо на промысле, то для вы­ грузки его на плавбазы и получения новой тары потеряли бы около недели, а это 3 5— 40 тонн рыбы. В порядок мы ставили 145 сетей, причем си­ стематически обновляли их. Что греха таить, не­ которые промысловики под конец рейсов стремят­ ся «добить» старые сета и не ставят в порядок новых, чтобы не иметь перерасхода промвооруже- ния. Конечно, за экономию нужно бороться, но не та­ ким путем. Подоб­ ная практика приводит к тому, что за счет «эко­ номии» нромвооружения недолавливается рыба. Хочу отметить еще один фактор, который, по- моему, во многом способствовал успеху. Это глу­ бокие знания дела и самостоятельность в реше­ нии многих вопросов командирами судна. С са­ мого начала рейса у нас регулярно проводится учеба со штурманами и механиками. Теоретиче­ ские занятия сочетались с практическими. Уче­ ба помогала нашим командирам в совершенстве овладеть своим делом. Вот, например, третий штурман В. Демин. Пришел он к нам на траулер сразу после окончания мореходного училища. У него не было еще диплома штурмана, поскольку не хватало плавательного ценза. Сейчас же Де­ мин хорошо овладел штурманской практикой и на­ выками промысловика. Он может вести самостоя­ тельно поиск, проводить выметку и выбору сетей. За весь рейс у нас не было ни одаого случая сцепления сетевого порядка с сетями других су­ дов. А работать приходилось, как говорят, в са­ мой гуще судов. Отлично работает у нас и Палубная команда. Все матросы приобрели опыт работы на сете- трясной и сетевьгборочной машинах. Экипаж уверен в своих силах. Мы будем ста­ раться, чтобы в четвертом году семилетки до­ биться более высоких результатов. Б е з т е х и и х с ш В этом году многие суда в Се­ верной и Западной Атлантике ока­ зались в пролове. Команда же Ha- Г. КСЕНЗОВ, старший механик В. ЕВООНОВ, секретарь гартерганмззцим тива были нави коммунисты. Еще до того, как мы нашли рыбу, коммунисты предложи­ ли увеличить порядок на 25 — 30 сетей. На общесудовом со­ брании предложение нашло единодушное одобрение. Прошло несколько дней. И вот эхолот показал рыбу. — Приготовиться к выметсе сетей! — подал команду капи­ тан. Усталое лицо его, с глу­ боко запавшими от долгих бес­ сонных ночей глазами, мгно­ венно преобразилось. Так началась у нас настоя­ щая трудовая страда. Мы ста­ ли брать на борт все больше и больше рыбы. Второй груз экипаж сумел взять уже за 15 дней, а в последующее вре­ мя срок сократился до неде­ ли. На самых трудных участках работали коммунисты. Особен­ но отличились боцман гов. Смоляков, мастер по добыче тов. Кандранин н матрос гов. Киреев. Их можно было видеть у сетевыборочных и сететряс- ных машин, у рыбопосольного агрегата — всюду, где решал­ ся успех дела. К оммунист Ни­ колай Маркович Кандранин, яовлены рыоопосольныи агрегат, сететрясная машина и турачка для выборки поводцов. шего корабля сумела работать все тации судовых механизмов имеет Правда, поступавшие к нам на время ритмично. И очень много технически грамотный уход за вооружение машины были далеко помогла нам в этом комплексная ними. Каждый агрегат у нас за- не совершенны. Они неудобны в механизация. креплен за определенными члена- эксплуатации, часто выходили из Приведу один из многочислен- ми команды. Это повышает чув- строя. Особенно много хлопот до- ных примеров Наличие механиз- ств0 ответственное™ у моряков, ставила сететрясная машина, мов на судне позволяло нам дер- заставляет их тщательно ухажи- Как улучшить ее работу? Над жать в дрифтерном порядке 110__ вать за механизмами. И неудиви- этим вопросом думали все. И об- 120 и даже больше сетей при дли- тельно поэтому, что мы не имели щими усилиями задача была ре- не поводцов в 90 метров. А про- случая, когда бы из-за неисправ- шена. Используя имеющийся у нас мысловики знают что каждая ности машин задерживалась про- на траулере токарный станок, мысловая работа. электросварочный и автогенный Сократить до минимума сроки аппараты, кузнечное оборудова- пребывания судна в порту — ние, мы успешно осуществили мо- одна из главных задач, поставлен- дернизацию сететрясной машины, ных перед собой коллективом суд- В н«й были упрощены качающие на. С этой целью мы многие ре- рычаги, изменено направление монтные работы производим сами, вращения кулисного механизма. Например, во время последнего пе- упрощена конструкция трясунов, рехода с промысла из северо-за- в которых имелось слишком мно- падной Атлантики на корабле бы- го ненужных, усложняющих ра­ ла создана бригада по ремонту 6 otv деталей, корпуса. Ее возглавил боцман Подшипники навесного ролика дополнительная сеть — это до­ полнительные центнеры рыбы за дрейф. , Большое значение пои эксчлуа- « В ^ ЧАЧЯЯЯ&!1!)№тЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯА1^^»ЧЯ Я Л ^ ЩЯЯЯЯЯ/!1т1! ! ‘ коллектива помимо своей основной работы, успевал выпускать листовки о тех, кто отличался на выбор­ ке порядка, об итогах парного П. Смоляков. Эта бригада сумела мы заменили на бронзовые втул- выправить фальшборт, капитально ки, а вместо шестеренной переда- отремонтировать кормовую трало- чи на ролах сделали более на- вую дугу, леерные ограждения, дежную и простую цепную переда- произвести покраску судна. чу.. Кроме того, машина прежней Когда пришли в порт, из 38 конструкции имела еще один до- наименований намечавшихся на- вольно существенный недостаток: соревнования. Листовки у нас обычно вывешивались в кают- компании и всегда вызывали среди матросов оживленный разговор. А однажды под вечер состо- с капитаном СРТ-1107 тов. Данилиным: — Поздравляю, Юрий Ва­ сильевич, — сказал он наше­ му капитану. — Победа в со­ ревновании за вами. Наш капитан подробно рас­ сказал о том, что обеспечило нам победу, и посоветовал Да­ нилину тоже увеличить поря­ док, ловить рыбу большим ко­ личеством сетёй. Весть о том, что в парном соревновании наш экипаж за­ нял первое место, быстро раз­ неслась по всему судну. Онз еще больше подняла наш тру­ довой энтузиазм. Несмотря ва напряженную работу, на траулере система­ тически проходили занятия по изучению материалов ХХИ съезда КПСС. С чувством удовлетворения возвращались мы в порт: эки­ паж выполнил свои социали­ стические обязательства. ялся очередной радиоразговор 1 ми ремонтных работ на берегу ос- при ее работе из сетей выпадало _ _________ mvn 1 л ап <ж - t o n - ^ талось выполнить только 1&. ато довольно много рыбы за борт, очень сократило время непронзво- Чтобы предотвратить это, над тря- дительной стоянки судна. сунами была установлена защит- Было бы неправильно приписы- ная сетка, вать четкую, безаварийную рабо- Усовершенствования, внесен- ту судовых механизмов только ные в конструкцию сететрясной машинной команде. Механикам по- машины, сделали ее более надеж- стоянно помогали члены палуб- ной и удобной в эксплуатации. По 3 ной команды. Например, Виктор нашему образцу Калининградский Гуров — матрос, но он, кроме то- завод опытного судового оборудо- го, хороии! электросварщик. Оя вания выпустал целую серию та- всегда активно участвовал в ре- ких агрегатов. Часть из них на- монтных работах. И таких, как правлена на Дальний Восток, про- Виктор Гуров, у нас немало. ------- „ ------------------------------ мысловикам прибалтийских рес- Помощь всего экипажа имеет публик и Мурманска, большое значение, так как техни- Модернизировали мы также се­ ки у нас много. Еще когда суд- тевыборочную машину, улучшили но только вступило в эксплуата- конструкцию отдельных узлов и цию, было решено внедрить коми- деталей других механизмов. Н лексную механизацию как добы- каждое, даже небольшое усовер- чи, так и обработки рыбы. Осуще- шенствование облегчало условия ствляли мы это решение не сразу, труда членов экипажа, создавало Во время каждой из стоянок в дополнительные возможности для порту корабль пополнялся новой увеличения добычи рыбы, техникой. Таким образом, кроме iiMSSiiKssissu;«;i;sii»si;K ini;is«; имевшихся на судне сетевыбороч- - «РЫ6НЫЯ МУРМАН» ной машины и рола, были уста- 18 января 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz