Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.
. •• • . I ПРОМЫСЛОВИКИ „МУРМАНСЕЛЬДГ! Читайте рассказы экипажа передового Калининграда, их опыт ч л е н о в корабля используйте работы! ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО Перед Новым годом в Кали нинградский порт вернулся с промысла средний траулер № 1151. На нем работает один из лучших экипажей управле ния экспедиционного лова. Мо ряки его систематически, из года в год, значительно пере выполняют производственные задания по добыче рыбы. Так, план третьего года семилетки был выполнен ими на 40 дней досрочно. За счет увеличения количества сетей в дрифтерном норядве и тщательного выбора места дрейфов сверх плана до быто еще 1.500 центнеров сельди. Несмотря на неблагоприят ную в этом году промысловую обстановку в Северной Атлан тике. моряки передового трау лера флотилии в среднем за каждый дрейф поднимали на борт не менее 67 центнеров сельди. Это в два раза больше нормы. Вместо 42 килограммов вылов на каждую сетку соста вил 75 килограммов рыбы. Успешно работал этот кол лектив и на промысле окуня и трески в районе Ньюфаундлен да. Всего было там сделано 272 траления, рейсовый план выполнен на 204,3 процента. Бережливость, грамотная экс плуатация орудий лова позво лили . коллективу судна до биться экономии промвооруже- ния на сумму 3.364 рубля. Хо рошая работа штурманов и па лубной команды способствова ла тому, что СРТ-1151-в тече ние рейса сделал в северо-за падной Атлантике на 42 трале ния больше других судов уп равления экспедиционного ло ва. а ! - Душа Партийная организация на шего судна небольшая. Всего шесть человек. Но каждый коммунист, от матроса до ка питана. старается на деле оп равдать свою авангардную роль. На открытом партийном со брании, которое состоялось пе ред выходом в последний рейс, коммунисты предложили стать на трудовую вахту в честь XXII съезда КПСС, в ознамено вание этого исторического со бытия досрочно выполнить го довой план, а всего дать Роди не не менее 10 тысяч центне ров рыбы. Первый груз экипаж взял за 29 дней. — Плохо, очень плохо, — мрачно сказал капитан Доро феев. А в это время в соседних квадратах флот вышел на ры бу. Соревнующийся с нами в паре экипаж СРТ-1107 ловил лучше нас. Но и он самое боль шее брал за сутки 2 — 3 тонны сельди. — Отставать нам не к ли цу, — сказал мне капитан. — Конечно, — подтвердил стоявший рядом с нами боцман Петр Прохорович Смоляков. — Надо самим продолжать поиск рыбы. В тяжелые дни лихорадоч ных поисков мы видели, как креп наш коллектив. Каждый жил общими интересами, одной мыслью. Н душой коллек- Машннная команда траулера непосредственно в море свои ми силами произвела ремонт главного двигателя и дизель- динамо №№ 1 и 2 , а также профилактику ряда узлов глав ного двигателя и других меха низмов. Результаты налицо: плановые стоянки на заводском профилактическом ремонте CPT-1I5I сокращены вдвое. На 2234 рубля сэкономлено топли ва и горюче-смазочных матери алов. На судне хорошо налажена работа рационализаторов и изобретателей. Так, только в 1961 году членами экипажа по дано 14 рационализаторских нредложений. почти половина из них уже внедрена в произ водство. Большую помощь ра ционализаторам оказывает опытный специалист, известный на флоте старший механик тов. Ксензов. Напряженный рыбацкий труд не мешает морякам траулера упорно повышать свой техни ческий и общеобразовательный уровень. Старший помощник капитана тов. Полушкин учится на 4 курсе Калининградского мореходного училища, заочно повышают знания механики тт. Евснков и Дердица, готовятся к поступлению в школу радист тов. Елизаровский, матрос тов. Киреев. Коллектив траулера № 1151, борющийся за звание экипажа коммунистического труда, за хорошие производственные по казатели, неоднократно поощ рялся в приказах по управле нию, его образцовая работа на промысле в третьем квартале 1961 года особо отмечена в по становлении совнархоза и обл- совпрофа. На этой странице публику ются рассказы моряков трау лера J6 1151 об опыте своей работы. Ю. В. ДОРОФЕЕВ, капитан СРТ-1151 Прошлой осенью в Северной Атлантике сложи лась очень трудная промысловая обстановка. Ред- 1 со встречались плотные концентрации сельди. Наши приборы фиксировали лишь небольшие ко сяки. Они поднимались на горизонты, приемле мые для облова, и имели горизонтальную неболь шую миграцию в течение дня, обычно перед ве черними сумерками. А сумерки осенью в Север ной Атлантике наступают рано. Чтобы иметь ста бильные уловы, необходимо было успеть до 14 часов не только выбрать сети, но и. проведя тща тельный поиск, поставить вновь сетевой порядок. Механизация палубных работ позволила экипажу отравиться с этой задачей. Как правило, мы кончали обработку уловов в 1 5—20 тонн к 1 1— 12 часам дня. Сразу же на чинали вести активный поиск, а к 14 часам уже стояли на сетях. Команда траулера, освоив ме ханизмы, не прекращала промысла даже при вось мибалльном шторме. В результате мы почти всег да были с рыбой. Для экипажа стало правилом — вести неустан ную борьбу за рациональное использование каж дого часа промыслового времени, каждой воз можности, которая пусть хоть немногчо, но улуч шила бы результаты работы. Например, в тече ние последнего рейса нами было сдано на произ водственные рефрижераторы более 70 тонн сель ди «свежьем»/ Это целый груз! Если бы мы не сдавали «свежье» прямо на промысле, то для вы грузки его на плавбазы и получения новой тары потеряли бы около недели, а это 3 5— 40 тонн рыбы. В порядок мы ставили 145 сетей, причем си стематически обновляли их. Что греха таить, не которые промысловики под конец рейсов стремят ся «добить» старые сета и не ставят в порядок новых, чтобы не иметь перерасхода промвооруже- ния. Конечно, за экономию нужно бороться, но не та ким путем. Подоб ная практика приводит к тому, что за счет «эко номии» нромвооружения недолавливается рыба. Хочу отметить еще один фактор, который, по- моему, во многом способствовал успеху. Это глу бокие знания дела и самостоятельность в реше нии многих вопросов командирами судна. С са мого начала рейса у нас регулярно проводится учеба со штурманами и механиками. Теоретиче ские занятия сочетались с практическими. Уче ба помогала нашим командирам в совершенстве овладеть своим делом. Вот, например, третий штурман В. Демин. Пришел он к нам на траулер сразу после окончания мореходного училища. У него не было еще диплома штурмана, поскольку не хватало плавательного ценза. Сейчас же Де мин хорошо овладел штурманской практикой и на выками промысловика. Он может вести самостоя тельно поиск, проводить выметку и выбору сетей. За весь рейс у нас не было ни одаого случая сцепления сетевого порядка с сетями других су дов. А работать приходилось, как говорят, в са мой гуще судов. Отлично работает у нас и Палубная команда. Все матросы приобрели опыт работы на сете- трясной и сетевьгборочной машинах. Экипаж уверен в своих силах. Мы будем ста раться, чтобы в четвертом году семилетки до биться более высоких результатов. Б е з т е х и и х с ш В этом году многие суда в Се верной и Западной Атлантике ока зались в пролове. Команда же Ha- Г. КСЕНЗОВ, старший механик В. ЕВООНОВ, секретарь гартерганмззцим тива были нави коммунисты. Еще до того, как мы нашли рыбу, коммунисты предложи ли увеличить порядок на 25 — 30 сетей. На общесудовом со брании предложение нашло единодушное одобрение. Прошло несколько дней. И вот эхолот показал рыбу. — Приготовиться к выметсе сетей! — подал команду капи тан. Усталое лицо его, с глу боко запавшими от долгих бес сонных ночей глазами, мгно венно преобразилось. Так началась у нас настоя щая трудовая страда. Мы ста ли брать на борт все больше и больше рыбы. Второй груз экипаж сумел взять уже за 15 дней, а в последующее вре мя срок сократился до неде ли. На самых трудных участках работали коммунисты. Особен но отличились боцман гов. Смоляков, мастер по добыче тов. Кандранин н матрос гов. Киреев. Их можно было видеть у сетевыборочных и сететряс- ных машин, у рыбопосольного агрегата — всюду, где решал ся успех дела. К оммунист Ни колай Маркович Кандранин, яовлены рыоопосольныи агрегат, сететрясная машина и турачка для выборки поводцов. шего корабля сумела работать все тации судовых механизмов имеет Правда, поступавшие к нам на время ритмично. И очень много технически грамотный уход за вооружение машины были далеко помогла нам в этом комплексная ними. Каждый агрегат у нас за- не совершенны. Они неудобны в механизация. креплен за определенными члена- эксплуатации, часто выходили из Приведу один из многочислен- ми команды. Это повышает чув- строя. Особенно много хлопот до- ных примеров Наличие механиз- ств0 ответственное™ у моряков, ставила сететрясная машина, мов на судне позволяло нам дер- заставляет их тщательно ухажи- Как улучшить ее работу? Над жать в дрифтерном порядке 110__ вать за механизмами. И неудиви- этим вопросом думали все. И об- 120 и даже больше сетей при дли- тельно поэтому, что мы не имели щими усилиями задача была ре- не поводцов в 90 метров. А про- случая, когда бы из-за неисправ- шена. Используя имеющийся у нас мысловики знают что каждая ности машин задерживалась про- на траулере токарный станок, мысловая работа. электросварочный и автогенный Сократить до минимума сроки аппараты, кузнечное оборудова- пребывания судна в порту — ние, мы успешно осуществили мо- одна из главных задач, поставлен- дернизацию сететрясной машины, ных перед собой коллективом суд- В н«й были упрощены качающие на. С этой целью мы многие ре- рычаги, изменено направление монтные работы производим сами, вращения кулисного механизма. Например, во время последнего пе- упрощена конструкция трясунов, рехода с промысла из северо-за- в которых имелось слишком мно- падной Атлантики на корабле бы- го ненужных, усложняющих ра ла создана бригада по ремонту 6 otv деталей, корпуса. Ее возглавил боцман Подшипники навесного ролика дополнительная сеть — это до полнительные центнеры рыбы за дрейф. , Большое значение пои эксчлуа- « В ^ ЧАЧЯЯЯ&!1!)№тЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯА1^^»ЧЯ Я Л ^ ЩЯЯЯЯЯ/!1т1! ! ‘ коллектива помимо своей основной работы, успевал выпускать листовки о тех, кто отличался на выбор ке порядка, об итогах парного П. Смоляков. Эта бригада сумела мы заменили на бронзовые втул- выправить фальшборт, капитально ки, а вместо шестеренной переда- отремонтировать кормовую трало- чи на ролах сделали более на- вую дугу, леерные ограждения, дежную и простую цепную переда- произвести покраску судна. чу.. Кроме того, машина прежней Когда пришли в порт, из 38 конструкции имела еще один до- наименований намечавшихся на- вольно существенный недостаток: соревнования. Листовки у нас обычно вывешивались в кают- компании и всегда вызывали среди матросов оживленный разговор. А однажды под вечер состо- с капитаном СРТ-1107 тов. Данилиным: — Поздравляю, Юрий Ва сильевич, — сказал он наше му капитану. — Победа в со ревновании за вами. Наш капитан подробно рас сказал о том, что обеспечило нам победу, и посоветовал Да нилину тоже увеличить поря док, ловить рыбу большим ко личеством сетёй. Весть о том, что в парном соревновании наш экипаж за нял первое место, быстро раз неслась по всему судну. Онз еще больше подняла наш тру довой энтузиазм. Несмотря ва напряженную работу, на траулере система тически проходили занятия по изучению материалов ХХИ съезда КПСС. С чувством удовлетворения возвращались мы в порт: эки паж выполнил свои социали стические обязательства. ялся очередной радиоразговор 1 ми ремонтных работ на берегу ос- при ее работе из сетей выпадало _ _________ mvn 1 л ап <ж - t o n - ^ талось выполнить только 1&. ато довольно много рыбы за борт, очень сократило время непронзво- Чтобы предотвратить это, над тря- дительной стоянки судна. сунами была установлена защит- Было бы неправильно приписы- ная сетка, вать четкую, безаварийную рабо- Усовершенствования, внесен- ту судовых механизмов только ные в конструкцию сететрясной машинной команде. Механикам по- машины, сделали ее более надеж- стоянно помогали члены палуб- ной и удобной в эксплуатации. По 3 ной команды. Например, Виктор нашему образцу Калининградский Гуров — матрос, но он, кроме то- завод опытного судового оборудо- го, хороии! электросварщик. Оя вания выпустал целую серию та- всегда активно участвовал в ре- ких агрегатов. Часть из них на- монтных работах. И таких, как правлена на Дальний Восток, про- Виктор Гуров, у нас немало. ------- „ ------------------------------ мысловикам прибалтийских рес- Помощь всего экипажа имеет публик и Мурманска, большое значение, так как техни- Модернизировали мы также се ки у нас много. Еще когда суд- тевыборочную машину, улучшили но только вступило в эксплуата- конструкцию отдельных узлов и цию, было решено внедрить коми- деталей других механизмов. Н лексную механизацию как добы- каждое, даже небольшое усовер- чи, так и обработки рыбы. Осуще- шенствование облегчало условия ствляли мы это решение не сразу, труда членов экипажа, создавало Во время каждой из стоянок в дополнительные возможности для порту корабль пополнялся новой увеличения добычи рыбы, техникой. Таким образом, кроме iiMSSiiKssissu;«;i;sii»si;K ini;is«; имевшихся на судне сетевыбороч- - «РЫ6НЫЯ МУРМАН» ной машины и рола, были уста- 18 января 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz