Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.

В к л а д конструктора . В середине декабря наш трау­ лер «Никополь» работал ш районе Копыто ва. На борту корабля был научный сотрудник ПИНРО Васи­ лий Павлович Сорокин, специа­ лист по окуню. В этом рейсе мы должны были установить, как плотно начинает здесь концентри- Рязанская область. Хороший вклад в технологию, сетевяза­ ния внес конструктор касимов­ ской фабрики «Красный тек­ стильщик» А. М. Фролов. Он изобрел машину для намотки капроновых нитей на сетевя­ зальные иглицы. До этого на­ мотка производилась вручную. Новая I машина работает в полуавтоматическом режиме. Она способна за полторы мину­ ты намотать нить на 9 иглиц. На снимке: А. М. Фролов дает консультацию намотчице иглиц А. Н. Мартыновой. Фотохроника ТАСС. Несмотря на то, что первая по­ ловина peSca проходила в доволь­ но трудных метеорологических ус­ ловиях, экипаж с поставленной задачей справился успешно. Об­ следование значительной площади района позволяет сделать вывод о том, что оосунь начинает подхо­ дить с севера и северо-востока и к концу января, по-виднмому, бу­ дет составлять промысловые скоп­ ления. Если в районе острова Медве­ жий в это время ледовая обста­ новка не позволит работать флоту, часть кораблей может переклю­ читься в район Копытова на облов окуня. Окуневая путина не за горами! Надо учесть ошибки прошлых лет, позаботиться о тщательной подго­ товке к путине. Производственный отдел должен заранее наметить, какие суда можно будет напра­ вить в этот район. Промысловики должны иметь в своем распоряже­ нии технику, особенно траловые лебедке, в хорошем состоянии, не- - Г-1* , п,равные орудия лова. Отдел снаб­ жения должен- позаботиться об обеспечении экипажей дополни­ тельными концами, ваерами. Из-за нехватки их в прошлом году мно­ гие корабли были в гсролове. Недавно в район Еопытова вы­ шел поисковый траулер «Харь­ ков». Надо рассчитывать, что его экипаж даст промысловикам еще более точные прогнозы. А. КОНЯЕВ, капитан трау­ лера «Никополь». За pei c— 1 М тонн „свежья I I Моряки траулера «Карась» до- а на «Карасе» по специально под- еще раз подтверждает, что в чет- ставили на днях в порт 108 тонн вешенному шлангу ‘ сверху. Так вертои и первом кварталах заго- «свежья». Удельный вес его к треска лучше промывается, а вода товка охлажденной рыбы за 12 общему вылову составил 40 про- не застаивается. ' суток (согласно инструкции) —• центов, а к рейсовому заданию 71 Сейчас у рыбмастера новые дело реальное, процент. Длй экипажа корабля, планы по усовершенствованию А теперь давайте возьмем в продолжительность рейса которо- мойки. Грязная вода из нее стека- руки карандаш и подсчитаем, что му планируется 35 суток, это от- ет прямо на палубу, а затем за дала экипажу и государству до- личный результат. борт. Но это хорошо там. где шпи- ставка 108 тонн «свежья». Ес- Мы побеседовали с рыбмастером гаты широкие и глубокие. А на ли бы вся эта рыба была взята тов. Малофеевым. попросили его судах типа «Пионер» они быстро под «соль», то за счет увеличения рассказать о том. как удалось до- забиваются, морякам приходится технологических потерь мы лиши- стигнуть успеха. Владимир Пет- работать, стоя в воде. лись бы по меньшей мере 15 тонн рович и другие моряки охотно по- Выход есть. Надо сузить низ рыбы. делились своим опытом. мойки, приварить раструб и на- Так как «свежье», сданное Промышлял экипаж между деть на него шланг, по которому промысловиками, оплачивается островами Медвежьим и Шпицбер- вода будет стекать за борт. дороже, а технологических потерь геном. В конце декабря в этом Льда На ^ т л т было тонны не было' моряки получили выиг- раионе неплохо ловилась треска. 22-24. Иной рыбмастер не стал в зарплате в сумме около Подъемы достигали трех^пяти бы pH,CK0BaTbt уложил еК0ЛЬ1К0 п0_ э40 руолеи. А ведь трудоемкость тонн. Рыбу сразу же стали брать ложено «свежья» п0 инструкции раэдел!КИ рьгоы п0,д «свежье» под «лед». пад это количество льда и пере- меньше, чем под соль. шел на соль. Наша беседа подходила к кон- Но не таков рыбмастер на «Ка- цу‘ ^°Ряки попросили заверить расе». Инструкция — инструк- коллектив Флота, что они в чет- , иией Ham- я:нал трштрптпта вертом Г0ДУ семилетки шстарают- •палубу улов моряки накрывали чиеи~ наружная температура „аботать РШп лучше чрч я бпрчрнтпм я на vonoKV pro имтп- воздуха минусовая, и рыбмастер I лучше, чем и орезентом, а на уоорку его выхо пршрнир- ™рнкшитк ™- 1961 Г 0 *У- высказали пожелание дили буквально все. Владимир *П>ИНЯЛ Решение, уменьшить до руководству фюта решить нако- П р т п о в и ч особо отметит лютопи- зировку льда, увеличить число решить, нако Петрович осооо отметил мотори Капитан тобпит нец'е ооеспечением м стов тт. Черезова и Жигулева, ’ ков доброкачественной опецодеж- механика тов. Баскова. Малофеев с Прокофьевым доц Настоящими виртуозами своего (ВТ 0 Р °Г0 засольщика не было) — Тысячи перчаток матерча- дела показали себя шкерщики стали укладывать треску на пло- тых nepeB№IHMi — говорит тов. п тт. Масальский и Фитьо. Рыбма- шадки высотой в две доски. Уло- Малофеев. стер неоднократно определял их жили Два РдДа рыбин, пересыпа- g это,м отношении сле|Д|ует взять А и П ПН Я выработку. И каждый раз — хоть ли сравнительно тонким слоем ирИМер с «Мурмансельди». Там i \r tLLJ l lA /C5 f / t l U U i f i O L ц ^ы проверяй: 2 5—28 рьгбин в л^ а . Таким оораэом в чердаке Мордки работают в тонких рези- » минуту обрабатывали они под получалось восемь площадок. новых перчатках с наклейкой из —важное оело! «свежье»! Мало в чем отставал Добились они, что давление на сырой резины. Такие бы и нам от них и матрос тов. Хромов. рыбу стало меньше, она лучше иметь неплохо! Проходило полтора-два часа^—охлаждалась. В трюме поддержи- Владимир Петрович достал пер- Сети из капрона э кономич не е Сетное полотно — важнейшая среднем йа 9— 10 процентов, а часть почти всех орудий лова и обычных — на 14 процентов, составляет около 60 процентов их В процессе эксплуатации смола стоимости. Оно должно быть эла- почти полностью вымывается, что стичным и прочным, чтобы вы- значительно улучшает объячеи- держивать попеременное влияние вающую способность капроновых воды и воздуха и т. п. сетей. Однако в узлах она сохра- Зкнпажи СРТ, промышляя в няется, благодаря чему и не на- Северной Атлантике, применяют блюдается переползаний, сета, изготовленные из хлопчато- Таким образом, благодаря про- бумажной нитки. Но даже в ус- питке капронового сетного полот- ловиях этого района сетаое по- на специальным раствором смолы лотно из хлопчатобумажной нитки Ф-9 открывается широкая воз- разрушается очень быстро. Ска- можность использования капрона зывается влияние гнилостных бак- для изготовления дрифтерных се- терий. тей. / В зимний период промысла, Теперь слово за вами, товари- когда преобладают штормовые по- щи руководители и специалисты годы, такие сети являются недо- сельдяного * j 0Ta! статочно прочными. Через 6 - 7 0 й яова „ИНРО . дрейфов они выходят из строя вследствие механического износа. Поэтому при дрифтерном про­ мысле сельди чрезвычайно важ- Темлература наружного возду­ ха в это время была минус 15— 18 градусов. Чтобы не допустить промерзания трески, поднятый на Д ВАЖДЫ в 1961 году хозяй- и яаЛуба была готова к приему валась нулевая температура, чатки и показал: ственно-финансовая д е я - ----- а ----- -------- „„„ очередного трала. сматои^лась а^ а чанеовой^ом ис- “ Вы f 3абуДЬТе Написать и 0 ЭТ0М Не включалась- жок выручил. Вниз одеваю обыч- сматривалась оалансовои комис самом рыбмастере, говорили Когда лед кончился, стали за- Ные. тралфлотовские, СвСИ. Р А В Н О Д У Ш ным вопросом является внедрение сетного полотна из капрона, кото­ рый не гниет, обладает исключи­ тельно высокой прочностью, эла­ стичностью, легкостью. Задача эта решается уже несколько лет, но до сих пор капрон не находил применения по следующим причи­ нам: В процессе работы через 2— 3 дрейфа буквально по всему сетно­ му полотну наблюдалось пере­ ползание узлов в ячеях. Ячеи принимают неправильную форму и не обеспечивают высокой улъ- вистости. Второй недостаток кап­ роновых сетей — большой про­ цент (до 45) травмирования ры­ бы при тряске. В 1960 году лабораторией сете- снасгных материалов ВНИРО был разработан способ пропитки сет­ ного полотна специальней смолой. Опытная партия таких хлопча­ тобумажных я капроновых сетей была поставлена к нам в Мур­ манск. А в сентябре— ноябре ми­ нувшего года ва СРТ-1 «Хорабле- строитель» ВТОРО бйли Проведе­ ны их испытания. В качестве эталона были приняты обычные хлопчатобумажные сети из нитки X* 40 /9 . Результаты этих испытаний в течение 25 дрейфов показали: Прочность узла в результате пропитки двадцатипроцентной смо­ лой Ф-9 увеличивается белее чем в 10 раз. Средний вылов на сеть за дрейф был на 2 0—33 процента выше, чем у обычных хлопчато­ бумажных. Форма ячей капронового полот­ на не изменилась. В процессе вытряхивания сель­ ди количество поврежденной ры­ бы было незначительное. Разрывная прочность ячеи кап- _____________________________ родовых сетей увеныпилась в вопроса на втором заседании ба- нять приходится другим. Вот и хорошо? рефрижераторная установка при Вот, смотрите! Спасибо, дру- сверху скользит, руки сухие, меньше мерзнут и перчатки служат в Последовал от­ вет: — А вы что думаете, я прн- Помог за ад а га е ю ш к е и со- ^ ’„ро л й готовлять ‘“ “ Т ” РЫ*У' ** * у|“ а" селыеве1' ие- Рьгба ие стоялось в марте. Тогда была от- болеют и за качество и за коли- ло доставлено тонн. мечена слабая работа экипажа ко- че’ство ' И хотя разгрузка «свежья» в о !ГГ V " рабля в 1960 году. Наметили ме- Велико их стремление сдавать порту продолжалась 31 час, хо- цнеплохое пвеложение роприятия, которые должны были pbJgy только высокой сортности, и тя с момента заготовки его и до . pmxvt по этому * вопросу вывести траулер «Тралмейстер» из p j ^ g ^ творчески. Взять конца хранения прошло более g отдета снабжения 7 прорыва. В протоколе было запи- хотя бы майку На большинстве тринадцати суток, моряки уложи- РаоотНЙКИ ™ • ■сано о яеооходимости ликвидиро- вода поступает в нее сбоку, лись в плановую сортность. Это вать текучесть кадров, рекомендо­ валось установить на судне лока­ тор, направить капитана и трал­ мейстера - настав- НИ!8 вот второй вазбоо Расемат- лансовой комиссии. Отчитался ка- сейчас мы встали в тупик. Надо шел вам ловить рыбу?., риваютея и Г м w 6 o £ «мпажа ш*тан. Выступают другие пред- избирать новый состав судового Хороша помощь, т н е г о не ска- аа девять месяцев 1961 года. План ставителн экипажа. Их все время комитета А кого. За последние жешь, по добыче рыбы выполнен аа 93 подгоняют, дескать, нечего тянуть, три - четыре рейса сменилось R ^ совместно с кайитаном. процента, допущен, перерасход * так все ясно: виноваты кали- много люден. наставником мы едва «навились Комиссия отмечает плохую тан, сами моряки, судовые ооще- Тут бы и базовому комитету г экипажа. Все эта дейетви- ственные организации. А о плохом СЛедовало вмешатьея, оказать по- е заданием. А в следую цем рейсе, тельно так. положение не улучши- контроле со своей стороны, о не- мощь нашей профсоюзной органи- переворружив подбору по-своему, лось. выполнении рекомендаций отдела- увеличтю скорость траления, мы Но вместе с экипажем вину на ми управления - B« ^ o Bau и °- Капитан-наставник тов. Глу- выполнили план на 125 процен- себя должны принять руководст- требовать наказать виновных щенко был направлен на корабль во тралового флота, базовый ко- боже упаси. Зачем портить отно- незад 0ЛГ0 перед заседанием балан- * митет. шения? совоГ{ комвссия. Помощи же он Формализм, равнодушие казен- У меня, да и у других моряков, Но факты — упрямая вещь, их нам BHKaKOg не оказал. Он реко- щина страшные враги. Как это сложилось убеждение, что разбор не скроешь. За девять месяцев у лрндизад например не утяжелять печально, но в траловом фло- хозяйственяой деятельности эки- и с на судне сменилось четыре подбору в не увеличнвать СКОрость те ои" больш^’ „чем ^де-лнбо сви- пажей еще не дает тех результа- Я 2 ? ших помощника капитана и p p ^ n ^ , g a комиссии я и секре- ли се^е гнезд0‘ ад0 повести с ни“ тов, которые хотелось бы иметь. Ю9 ДМГИХ членов экипажа. Мы — ....... ..................... . vfJ. . тарь парторганизации тов. * Заседания балансовой комиссии У*е знаем: приходит новый чело- сказали что капитан-наставнтс превращаются в формальность, к век* значит, в он нарушитель не должен быть консерватором. ее рекомендациям почти не при- Дисциплины (отстал от судна, по- наше заявление осталось без слушяваются. А люда, которым бывал в вытрезвителе). Кесь ми Решительную борьбу. Они не­ внимания. поручен разбор, уже, видимо, до Несмотря на то, что локатор, не однажды маТроеы обратились к того к этоиу привыкли. ™ п а - " “ З ен- к0“ " сс”я “ е o c № « в . Глутони Гаопроео.: ПЯЮТГЯ ТТПОЯРГГИ ' *■* оИИиопЫА. можно быстрее, принять свое, за- Лег*° обвинять и судовой коми- — Иван Тимофеевич, вот вы ранее обусловленное решение. тет- Но чт0 мы могли сделать при теперь у нас на судне, скажите, большом текучести кадров? Взяли почему мы плохо ловим рыбу, а Ьот как проходило обсуждение обязательство одни люди, а выпол- моряки траулера «Уесурзец» — мешают нашему движению вперед — к победе коммунизма. К. КОРЛЭТЯНУ, консерв­ ный мастер, председатель судового комитета траулера «Тралмейстер». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 16 января 1962 г. 3 стр. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz