Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.
В к л а д конструктора . В середине декабря наш трау лер «Никополь» работал ш районе Копыто ва. На борту корабля был научный сотрудник ПИНРО Васи лий Павлович Сорокин, специа лист по окуню. В этом рейсе мы должны были установить, как плотно начинает здесь концентри- Рязанская область. Хороший вклад в технологию, сетевяза ния внес конструктор касимов ской фабрики «Красный тек стильщик» А. М. Фролов. Он изобрел машину для намотки капроновых нитей на сетевя зальные иглицы. До этого на мотка производилась вручную. Новая I машина работает в полуавтоматическом режиме. Она способна за полторы мину ты намотать нить на 9 иглиц. На снимке: А. М. Фролов дает консультацию намотчице иглиц А. Н. Мартыновой. Фотохроника ТАСС. Несмотря на то, что первая по ловина peSca проходила в доволь но трудных метеорологических ус ловиях, экипаж с поставленной задачей справился успешно. Об следование значительной площади района позволяет сделать вывод о том, что оосунь начинает подхо дить с севера и северо-востока и к концу января, по-виднмому, бу дет составлять промысловые скоп ления. Если в районе острова Медве жий в это время ледовая обста новка не позволит работать флоту, часть кораблей может переклю читься в район Копытова на облов окуня. Окуневая путина не за горами! Надо учесть ошибки прошлых лет, позаботиться о тщательной подго товке к путине. Производственный отдел должен заранее наметить, какие суда можно будет напра вить в этот район. Промысловики должны иметь в своем распоряже нии технику, особенно траловые лебедке, в хорошем состоянии, не- - Г-1* , п,равные орудия лова. Отдел снаб жения должен- позаботиться об обеспечении экипажей дополни тельными концами, ваерами. Из-за нехватки их в прошлом году мно гие корабли были в гсролове. Недавно в район Еопытова вы шел поисковый траулер «Харь ков». Надо рассчитывать, что его экипаж даст промысловикам еще более точные прогнозы. А. КОНЯЕВ, капитан трау лера «Никополь». За pei c— 1 М тонн „свежья I I Моряки траулера «Карась» до- а на «Карасе» по специально под- еще раз подтверждает, что в чет- ставили на днях в порт 108 тонн вешенному шлангу ‘ сверху. Так вертои и первом кварталах заго- «свежья». Удельный вес его к треска лучше промывается, а вода товка охлажденной рыбы за 12 общему вылову составил 40 про- не застаивается. ' суток (согласно инструкции) —• центов, а к рейсовому заданию 71 Сейчас у рыбмастера новые дело реальное, процент. Длй экипажа корабля, планы по усовершенствованию А теперь давайте возьмем в продолжительность рейса которо- мойки. Грязная вода из нее стека- руки карандаш и подсчитаем, что му планируется 35 суток, это от- ет прямо на палубу, а затем за дала экипажу и государству до- личный результат. борт. Но это хорошо там. где шпи- ставка 108 тонн «свежья». Ес- Мы побеседовали с рыбмастером гаты широкие и глубокие. А на ли бы вся эта рыба была взята тов. Малофеевым. попросили его судах типа «Пионер» они быстро под «соль», то за счет увеличения рассказать о том. как удалось до- забиваются, морякам приходится технологических потерь мы лиши- стигнуть успеха. Владимир Пет- работать, стоя в воде. лись бы по меньшей мере 15 тонн рович и другие моряки охотно по- Выход есть. Надо сузить низ рыбы. делились своим опытом. мойки, приварить раструб и на- Так как «свежье», сданное Промышлял экипаж между деть на него шланг, по которому промысловиками, оплачивается островами Медвежьим и Шпицбер- вода будет стекать за борт. дороже, а технологических потерь геном. В конце декабря в этом Льда На ^ т л т было тонны не было' моряки получили выиг- раионе неплохо ловилась треска. 22-24. Иной рыбмастер не стал в зарплате в сумме около Подъемы достигали трех^пяти бы pH,CK0BaTbt уложил еК0ЛЬ1К0 п0_ э40 руолеи. А ведь трудоемкость тонн. Рыбу сразу же стали брать ложено «свежья» п0 инструкции раэдел!КИ рьгоы п0,д «свежье» под «лед». пад это количество льда и пере- меньше, чем под соль. шел на соль. Наша беседа подходила к кон- Но не таков рыбмастер на «Ка- цу‘ ^°Ряки попросили заверить расе». Инструкция — инструк- коллектив Флота, что они в чет- , иией Ham- я:нал трштрптпта вертом Г0ДУ семилетки шстарают- •палубу улов моряки накрывали чиеи~ наружная температура „аботать РШп лучше чрч я бпрчрнтпм я на vonoKV pro имтп- воздуха минусовая, и рыбмастер I лучше, чем и орезентом, а на уоорку его выхо пршрнир- ™рнкшитк ™- 1961 Г 0 *У- высказали пожелание дили буквально все. Владимир *П>ИНЯЛ Решение, уменьшить до руководству фюта решить нако- П р т п о в и ч особо отметит лютопи- зировку льда, увеличить число решить, нако Петрович осооо отметил мотори Капитан тобпит нец'е ооеспечением м стов тт. Черезова и Жигулева, ’ ков доброкачественной опецодеж- механика тов. Баскова. Малофеев с Прокофьевым доц Настоящими виртуозами своего (ВТ 0 Р °Г0 засольщика не было) — Тысячи перчаток матерча- дела показали себя шкерщики стали укладывать треску на пло- тых nepeB№IHMi — говорит тов. п тт. Масальский и Фитьо. Рыбма- шадки высотой в две доски. Уло- Малофеев. стер неоднократно определял их жили Два РдДа рыбин, пересыпа- g это,м отношении сле|Д|ует взять А и П ПН Я выработку. И каждый раз — хоть ли сравнительно тонким слоем ирИМер с «Мурмансельди». Там i \r tLLJ l lA /C5 f / t l U U i f i O L ц ^ы проверяй: 2 5—28 рьгбин в л^ а . Таким оораэом в чердаке Мордки работают в тонких рези- » минуту обрабатывали они под получалось восемь площадок. новых перчатках с наклейкой из —важное оело! «свежье»! Мало в чем отставал Добились они, что давление на сырой резины. Такие бы и нам от них и матрос тов. Хромов. рыбу стало меньше, она лучше иметь неплохо! Проходило полтора-два часа^—охлаждалась. В трюме поддержи- Владимир Петрович достал пер- Сети из капрона э кономич не е Сетное полотно — важнейшая среднем йа 9— 10 процентов, а часть почти всех орудий лова и обычных — на 14 процентов, составляет около 60 процентов их В процессе эксплуатации смола стоимости. Оно должно быть эла- почти полностью вымывается, что стичным и прочным, чтобы вы- значительно улучшает объячеи- держивать попеременное влияние вающую способность капроновых воды и воздуха и т. п. сетей. Однако в узлах она сохра- Зкнпажи СРТ, промышляя в няется, благодаря чему и не на- Северной Атлантике, применяют блюдается переползаний, сета, изготовленные из хлопчато- Таким образом, благодаря про- бумажной нитки. Но даже в ус- питке капронового сетного полот- ловиях этого района сетаое по- на специальным раствором смолы лотно из хлопчатобумажной нитки Ф-9 открывается широкая воз- разрушается очень быстро. Ска- можность использования капрона зывается влияние гнилостных бак- для изготовления дрифтерных се- терий. тей. / В зимний период промысла, Теперь слово за вами, товари- когда преобладают штормовые по- щи руководители и специалисты годы, такие сети являются недо- сельдяного * j 0Ta! статочно прочными. Через 6 - 7 0 й яова „ИНРО . дрейфов они выходят из строя вследствие механического износа. Поэтому при дрифтерном про мысле сельди чрезвычайно важ- Темлература наружного возду ха в это время была минус 15— 18 градусов. Чтобы не допустить промерзания трески, поднятый на Д ВАЖДЫ в 1961 году хозяй- и яаЛуба была готова к приему валась нулевая температура, чатки и показал: ственно-финансовая д е я - ----- а ----- -------- „„„ очередного трала. сматои^лась а^ а чанеовой^ом ис- “ Вы f 3абуДЬТе Написать и 0 ЭТ0М Не включалась- жок выручил. Вниз одеваю обыч- сматривалась оалансовои комис самом рыбмастере, говорили Когда лед кончился, стали за- Ные. тралфлотовские, СвСИ. Р А В Н О Д У Ш ным вопросом является внедрение сетного полотна из капрона, кото рый не гниет, обладает исключи тельно высокой прочностью, эла стичностью, легкостью. Задача эта решается уже несколько лет, но до сих пор капрон не находил применения по следующим причи нам: В процессе работы через 2— 3 дрейфа буквально по всему сетно му полотну наблюдалось пере ползание узлов в ячеях. Ячеи принимают неправильную форму и не обеспечивают высокой улъ- вистости. Второй недостаток кап роновых сетей — большой про цент (до 45) травмирования ры бы при тряске. В 1960 году лабораторией сете- снасгных материалов ВНИРО был разработан способ пропитки сет ного полотна специальней смолой. Опытная партия таких хлопча тобумажных я капроновых сетей была поставлена к нам в Мур манск. А в сентябре— ноябре ми нувшего года ва СРТ-1 «Хорабле- строитель» ВТОРО бйли Проведе ны их испытания. В качестве эталона были приняты обычные хлопчатобумажные сети из нитки X* 40 /9 . Результаты этих испытаний в течение 25 дрейфов показали: Прочность узла в результате пропитки двадцатипроцентной смо лой Ф-9 увеличивается белее чем в 10 раз. Средний вылов на сеть за дрейф был на 2 0—33 процента выше, чем у обычных хлопчато бумажных. Форма ячей капронового полот на не изменилась. В процессе вытряхивания сель ди количество поврежденной ры бы было незначительное. Разрывная прочность ячеи кап- _____________________________ родовых сетей увеныпилась в вопроса на втором заседании ба- нять приходится другим. Вот и хорошо? рефрижераторная установка при Вот, смотрите! Спасибо, дру- сверху скользит, руки сухие, меньше мерзнут и перчатки служат в Последовал от вет: — А вы что думаете, я прн- Помог за ад а га е ю ш к е и со- ^ ’„ро л й готовлять ‘“ “ Т ” РЫ*У' ** * у|“ а" селыеве1' ие- Рьгба ие стоялось в марте. Тогда была от- болеют и за качество и за коли- ло доставлено тонн. мечена слабая работа экипажа ко- че’ство ' И хотя разгрузка «свежья» в о !ГГ V " рабля в 1960 году. Наметили ме- Велико их стремление сдавать порту продолжалась 31 час, хо- цнеплохое пвеложение роприятия, которые должны были pbJgy только высокой сортности, и тя с момента заготовки его и до . pmxvt по этому * вопросу вывести траулер «Тралмейстер» из p j ^ g ^ творчески. Взять конца хранения прошло более g отдета снабжения 7 прорыва. В протоколе было запи- хотя бы майку На большинстве тринадцати суток, моряки уложи- РаоотНЙКИ ™ • ■сано о яеооходимости ликвидиро- вода поступает в нее сбоку, лись в плановую сортность. Это вать текучесть кадров, рекомендо валось установить на судне лока тор, направить капитана и трал мейстера - настав- НИ!8 вот второй вазбоо Расемат- лансовой комиссии. Отчитался ка- сейчас мы встали в тупик. Надо шел вам ловить рыбу?., риваютея и Г м w 6 o £ «мпажа ш*тан. Выступают другие пред- избирать новый состав судового Хороша помощь, т н е г о не ска- аа девять месяцев 1961 года. План ставителн экипажа. Их все время комитета А кого. За последние жешь, по добыче рыбы выполнен аа 93 подгоняют, дескать, нечего тянуть, три - четыре рейса сменилось R ^ совместно с кайитаном. процента, допущен, перерасход * так все ясно: виноваты кали- много люден. наставником мы едва «навились Комиссия отмечает плохую тан, сами моряки, судовые ооще- Тут бы и базовому комитету г экипажа. Все эта дейетви- ственные организации. А о плохом СЛедовало вмешатьея, оказать по- е заданием. А в следую цем рейсе, тельно так. положение не улучши- контроле со своей стороны, о не- мощь нашей профсоюзной органи- переворружив подбору по-своему, лось. выполнении рекомендаций отдела- увеличтю скорость траления, мы Но вместе с экипажем вину на ми управления - B« ^ o Bau и °- Капитан-наставник тов. Глу- выполнили план на 125 процен- себя должны принять руководст- требовать наказать виновных щенко был направлен на корабль во тралового флота, базовый ко- боже упаси. Зачем портить отно- незад 0ЛГ0 перед заседанием балан- * митет. шения? совоГ{ комвссия. Помощи же он Формализм, равнодушие казен- У меня, да и у других моряков, Но факты — упрямая вещь, их нам BHKaKOg не оказал. Он реко- щина страшные враги. Как это сложилось убеждение, что разбор не скроешь. За девять месяцев у лрндизад например не утяжелять печально, но в траловом фло- хозяйственяой деятельности эки- и с на судне сменилось четыре подбору в не увеличнвать СКОрость те ои" больш^’ „чем ^де-лнбо сви- пажей еще не дает тех результа- Я 2 ? ших помощника капитана и p p ^ n ^ , g a комиссии я и секре- ли се^е гнезд0‘ ад0 повести с ни“ тов, которые хотелось бы иметь. Ю9 ДМГИХ членов экипажа. Мы — ....... ..................... . vfJ. . тарь парторганизации тов. * Заседания балансовой комиссии У*е знаем: приходит новый чело- сказали что капитан-наставнтс превращаются в формальность, к век* значит, в он нарушитель не должен быть консерватором. ее рекомендациям почти не при- Дисциплины (отстал от судна, по- наше заявление осталось без слушяваются. А люда, которым бывал в вытрезвителе). Кесь ми Решительную борьбу. Они не внимания. поручен разбор, уже, видимо, до Несмотря на то, что локатор, не однажды маТроеы обратились к того к этоиу привыкли. ™ п а - " “ З ен- к0“ " сс”я “ е o c № « в . Глутони Гаопроео.: ПЯЮТГЯ ТТПОЯРГГИ ' *■* оИИиопЫА. можно быстрее, принять свое, за- Лег*° обвинять и судовой коми- — Иван Тимофеевич, вот вы ранее обусловленное решение. тет- Но чт0 мы могли сделать при теперь у нас на судне, скажите, большом текучести кадров? Взяли почему мы плохо ловим рыбу, а Ьот как проходило обсуждение обязательство одни люди, а выпол- моряки траулера «Уесурзец» — мешают нашему движению вперед — к победе коммунизма. К. КОРЛЭТЯНУ, консерв ный мастер, председатель судового комитета траулера «Тралмейстер». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 16 января 1962 г. 3 стр. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz