Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.

З а , у с ш е х ж в Наши гагановцы Т Т ЫНЕШНИЙ ГОД — знамеаа- тельный для одного из вете­ ранов флота капитана Андрея Яковлевича Маклакова. В декабре исполняется 30 лет его работы в рыбной промышленности. От уче­ ника сетевяза до одного из опыт­ нейших судоводителей и промыс­ ловиков флота *— таков путь Андрея Яковлевича за это тридца­ тилетие. ' , Что ж, год для моряка и впрямь славный. И начал он его тоже славно. Дело в том, что два года назад коммунист Маклаков принял от­ стающий траулер «Умба». Хотя у ■судна к приходу калитана-гаганов- ца уже имелась большая задол­ женность, Андрей Яковлевич су­ мел наверстать ее. В последний день 1960 года экипаж «Умбыз рапортовал о досрочном выполне­ нии плана второго года семилетки. В прошлом году «Умба» вообще вышла в число лучших на флоте. Почти на три месяца ранее срока экипаж во главе с коммуниетом- гагановцем завершил план треть­ его года семи­ летки. А затем «Умбу» отправили на пе­ реоборудование. Капитан А. Я. МАКЛАКОВ. Иначе быть не может! З а успехи, достигнутые в социа­ листическом соревновании в чесгь XXII съезда КПСС и за успешное выполнение предсъездовских обя­ зательств, Всесоюзный Централь­ ный Совет Профессиональных Сою­ зов наградил Почетными грамота­ ми ряд коллективов предприятий страны, и в том числе коллектив Мурманского тралового флота. 8 января на собрании моряков, инженерно-технических работников и служащих тралового флота со­ стоялось вручение награды. Пред­ седатель облсовпрофа тов. В. С. Б у м а г а Моряки «Мурмансельди» удачно начали промысел в 1962 году. Боль­ шинство экипажей перевыполняет суточные задания. У них хорошее боевое настроение. Соскучились промысловики по хорошим уловам. И теперь, когда, сырьевая база улучшилась, они готовы взять ре­ ванш за прошлогоднее поражение. Но все ли готовы? Рейдовая '{ригада, побывавшая 8 января в юрту и на ремонтирующихся су- tax, убедилась, что это не так. * На Абрам-мысе у причалов судо- •емонтного завода № 2 высится в юрозном тумане лес мачт. Стоят |десь и 16 средних траулеров Мурмансельди». Моряки этих су- юв с тоской посматривают на за- снв вслед уходящим на промысел ораблям. Хотя время выхода из ■емонта для всех определено, уве- енности, что эти сроки сбудутся, ' промысловиков нет. И не без ос- юваннй. На среднем траулере № 849 -гаршнй механик Василий Ивано- 1 ич Кузнецов — человек новый на :удне. 22 ноября он впервые при­ цел сюда. В салоне он первым де- иом увидел приколотую к пере- 5орке записку: «Отход судна назна­ чен на 9 декабря... Всему личному составу быть на борту в 18.00». . — Вот и хорошо — обрадовался ш, — значит, скоро снова будем ювнть селедочку! Но радоваться было рано. Мы »ыли на СРТ-849 уже в следую- цем году и все же смогли увидеть •ту записку. Правда, на ней не- фавлено число. И менялось оно не . первый раз, как подтвердил "ка- нтан Михаил Николаевич Черна- ов. Моряки объясняет, что ремонт ашины был закончен давно и в оок, зато в доке судно простояло чишком долго. Не все ладилось у /дореыонтннков. Был брак, были ш \ Грищенков, вручая грамоту, поже- \ Мог бы, кажется, прославлен- два месяца, а годовой план и на- рыба шла не крупная, и хлопот с ^ лал морякам флота новых успехов \ный капитан попросить себе ко- половину не выполнен. Ну, по- нею доставалось немало. Но на» в борьбе за выполнение плана \рабль получше. Было у него на караемся хоть последний квартал палУ^е она не залеживалась лаже четвертого года семилетки, за (это право, заработанное годами, и лри больших подъемах, претворение в жизнь решений / отданными флоту. спа*сти. ^ Одно было плохо — мелкую XXII съезда партии. ) Мог бы, но не сделал этого. И 0,11 добился этого. Задание рыбу брать под «свежье» риско- Тов. Грищенков вручил т а к ж е ) Прошлой осенью пришел он на четве^угого ^квартала было пере- ванно, значительную часть приш- грамоту ВЦСПС председателю су- }отстающий траулер «Метеор». По- крыто. Характерно при этом, что лось пустить под соль. Г Г з н а к о м и л с я с результатами рабо- декабрьский план «Метеор» пе- Тем не ме-нее, «свежья» уда- награжден за успешную работу п о \ ты за предыдущие 9 месяцев — ревылолиид в полтора раза. Чув- ЛОСь заготовить более 50 тонн, организации предсъездовского с о - /по всем статьям полный провал, «твовалось, что экипаж становил- а всего в порт траулер «Метеор» ревнования. Этот момент запечат-) — Положения уже не изме- ся на твердые ноги. повез более 70 тонн рыоы при лен на нашем снимке (слева — )нить, *— решил Андрей Яковле- ...Накануне нового года «Ме- задании в 48 тонн, тов. Грищенков). >вич. — В запасе осталось всего теор» ушел в очередной рейс. У «Абхазии» срок плавания Повел его Андрей Яковлевич в еще не кончился и она, попрощав- Центральный район. По соседству шись с «Метеором», ушла на Мед- с ним промышлял траулер «Абха- вежинскую банку, где по сводкам зия». Капитаны судов встреча- ежесуточные подъемы достигали лис^ по радио. Сосед вздыхал: до 15— 20 тонн. Плохи у меня дела, Андрей А «Метеор» взял курс на род- Яковлевяч. ной порт. — Держись ты моих глубин и И у капитана, и у всех членов курсов, — советовал Маклаков. экипажа настроение было празд- Сосед удивлялся: яичное. тт л»__ „„ Шли первые дни нового года. Никогда этот «: Р было приятно сознавать, что роиысеа ! Р Е И Д „ Р Ы Б Н О Г О М У Р М А Н А* и д е л о всегда виноваты судоремонтники. Ведь их возможности ограничены, а объем работ большой. Техниче­ скому отделу «Мурмансел ь л из& переделки. Правда, главный инже- надо более тщательно планноо- нер завода Михаил Петрович Хар- вать сроки ремонта кораблей ламов утверждает, что брак был А бывает, что рабочие приходят совсем небольшой, н он не повли- на судно, а приступать к рабоге ял на ход ремонта, но факт остает- нельзя: оно не подготовлено д 1я ся фактом - - экипаж смог бы уже ремонта. Так было, например «а выловить но подсчетам саиих мэ- с РТ ню ___ , ряков не меньше 1000 центнеров *^огда спустились эле*т- сельди. рики в трюм, он был забит пусты- Этот траулер 8 января вышел из ми б°чками. Пока их перетаскивя- дока. На его место должны были ли в другой трюм, прошло немало ставить СРТ-437. Дождался-таки, времени. Хотя гораздо легче было наконец, он своей очереди. И все Y было бы чудесно, если бы срок от- в ы г РУЗить их в порту. хода его в Северную Атлантику не Некоторые суда, благополучно назначен был тоже на 8 января. выйдя нз р еи от ^ о д о л ж а ю т все Это значит, что экипажу придете! в дальнейшем наверстывать упу- стоять у причала порта. На- щенное не по их вине. пример, СРТ-174 простоял в ожи- Экипажу СРТ-183 на девятое Дании топлива 16 часов, а ведь ра- января был запланирован выход бочие плавмастерской «Резец» по- на промысел. Накануне он стоял старались и выпустили его из ре- еще у причала судоремонтного за- тж р вода № 2. Мы застали здесь на- монта досрочно. Их усилия пропа- стоящий аврал. Тут работают и хо- ля даром из-за работников рыбно- тельщики, и электрики, и плотни- го порта. По той же причине про- кн. Все спешат. сгадл CPT-4JG восемнадцать часов. Бригадир котельщиков Василий в П0Следние дни у «Мурмансель- Лопатько говорит: « " дй» снов» появилась задолжен- Да, мы поздно пришли на ность По добыче сельди. Шторм, этот корабль. Но учтите, что у нас г их три сейчас, а в бригаде всего хонечно* мешает промысловикам. И 5 человек. Не разорваться! Прихо- тут трудно что-либо сделать. А вот дится ремонтировать тот снача- принять меры, чтобы корабли не ла. который сгорит*. Но вы не бес- з а у ж и в а л и с ь лишнее время в покоитесь! На этом судне ыы за- г кончим свою работу в срок. Если П0РТУ и в Ремонте, можно н нуж- токари не подведут... Они вытачи- но. Ведь уже 9 января на промыс- вают сейчас палубные стаканы. ле не хватало четырех средних — А разве нельзя их было еде- траулеров, лать заранее? — Конечно, можно! Только надо было заранее заявку дать. А их мастер обычно дает. — Ну и как же? — Я говорил Владимиру Ивано­ вичу Широковскому... Под угрозой срыва сроки выхода в океан еще у ряда судов. И не Рейдовая бригада: Ф. СИ­ НЯ ПКИН, секретарь коми­ тета комсомола «Мурман- сельдн», А. КНЯНИЦЫН, групповой механик, В. ТЯ 11- КИН, помполнт, В. СТО­ РУБ J1ЕНКОВ, сотрудник га­ зеты «Рыбный Мурман». оправдывал своего названия, а четвертый год семилетки начат тут откуда и прыть взялась. Be- так удачно. Значит весь будет та- эет вам... ким. Маклаков лишь усмехался. Be- Да ве^ь иначе и оыть может — толковали моряки меж зенье, конечно, везеньем, но ведь s нему и уменье требуется. _ '(j таким капитаном не под- Повеселевший от удачи экипаж качаем! действовал дружно, напористо, т|ОПИ • Экзамен сдан > жаль, не на «пять» Экипаж нашего траулера же новички, которые в прошло* «Вельск» уже начал работу в чет- году и море-то впервые увидели, верки* году семилетки. В Мур- и те стала умелыми работниками, манске еще не наступил тусклый Например, матрос тов. Тимофеев рассвет первого дня нового года, мастерски владеет головорубом. А а у нас на палубе уже разделыва- о таких, лак матросы тт. Хмель* ли рыбу, выловленную в 1962 нов. Борисов, Тарасов, котельные году ’ машинисты тт. Вайшнер и Яков-* 9то «ш наштрети» и»с тост и». ■*.. Рыким. « и * . « nsssjz ЮДИН он в трудных условий , по bejHWOB — о -них и говорить не рйулцяш ш тш» « « к . *м «га! Н ^ м . и Фаыщсую- , . ПРМЙОТИ1 т я и п - В м - " • “ " « » № ТУ сдап 119 тонн рыбы пла- - не 92 тонны. Причем около поло- Ир» подведении итогов еорми вины груза — «свежье». м в а т я выяснилось, та» третье Кажется, неплохо. Но команда вахта работала лучше хрутих. Ев считает, что сработали мы ниже лрясудмлн первое место, своих возможностей. Орудия ле- Рыбу в порту сдали хорошей ва были неисправны, пока к нам сортностью. В этом большая за* не пересел тралмейстер- настав- слуга мастера но обработке удар­ ник тов. Лиховцев. ника коммунистического, труда Коллектив у нас новый. И пусть тов. Сечина, не на пятерку сдан экзамен в по- В. КИЧ ЕВ, помполит. следаем рейсе, все же ясно, что теперь экипаж стал более спло- «РЫБНЫЙ МУРМАН» ленным и работоспособным. Да- 11 января 1962 г, 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz