Рыбный Мурман. 1962 г. Январь.
В обкоме КПСС Разгораются огня соревнования! 9 января с. г. бюро Мурманско го обкома КПСС рассмотрело во прос сОб опыте партийно-полити- ческой работы на рефрижератор ном траулере «Салтыков-Щедрин». Бюро обкома постановило: •добрить опыт организации произ водства и партийно-политической работы на траулере «Салтыков- Щедрин»; обязать управление тра лового флота, партийный, проф союзный и комсомольский комите ты распространить опыт работы акипажа большого рефрижератор ного траулера «Салтыков-Шедрин» иа все суда с целью обеспечения выполнения плана четвертого года семилетки каждым кораблем; изу чить и широко распространить опыт экипажей коммунистического труда траулеров «Салтыков-Щед- рин», «Молодечно», «Волна» и других передовых кораблей; глав ное внимание партийного и хо зяйственного руководств*, судовых партийных организаций должно бигь уделено подтягиванию от стающих экипажей до уровня пе редовых. За шесть суток— месячный план Экипаж траулера «Вильнюс», претворяя в жизнь решения XXII съезда КПСС, добился значитель ных успехов в первые дни нового года, вылавливая по 150 — 200 центнеров рыбы ежесуточно. Бла годаря этому за 6 суток заверше но выполнение январского плана. Моряки взяли обязательство: до конца января выполнить два ме сячных плана. БУРАК, капитан, ЖДАНОВ, предсудкома. Новые рубежи Моряки траулера «Симферо поль» наметили рубежи на четвер тый год семилетки. Они обязуются* обнаружить не менее восьми про мысловых концентраций рыбы, выловить 6000 центнеров рыбы, сэкономить на 6 тысяч рублей сетематериалов. ?. ; Экипаж включается в соревно вание за звание коллектива ком мунистического тоуда. Что э т о н а м g O T УЖЕ ТРИ РЕЙСА ПОДРЯД моряки траулера «Капитан Демидов» соревновались с экипажами траулеров «Уссуриец» н «Тралмейстер». Эти суда одной серии, имеют одинаковый срок плавания. Почти одновременно мы выходили в рейси в одно и то же время возвращались в порт. Промышляли в одном районе. И на опыте работы в этих рейсах очень ярко стали видны все преимущества, которые дает группо вое соревнование. Перед выходом в рейс моряки всех судов уже знали заранее, в кем будут соревноваться. Например, когда наше судно еще стояло в порту, «Тралмейстер» уже вышел в море и сразу же сообщил ру ководству промыслом, что соревноваться будет в группе с нами и моряками «Уссурийца». Во время стоянки в порту мы интересовались успехами наших товл оишей. , Гак. мастер по обработке рыбы нашего судна тов. Адаменко побывал на «Тралмейстере» и «Уесурийце». интересовался, как у них ; сортностью рыбы, делился опытом своей работы. А поделить ся ему есть чем. ведь он за продолжительное время ни разу не сдал puov пониженной сортности. v С выходом на промысел наш радист тов. Епифанов связывался с нашими партнерами по соревнованию, договаривался о времени проведения совещаний и других технических вопросах связи. И надо сказать, что связь обеспечивалась в самых трудных услови ях. во время снежных зарядов и т. д. В установленные сроки на чинался обмен опытом работы. Мы обменивались своими мнениями ! «РЫБНЫЙ м у р м а н » 11 января 1962 г. по ходу промысла, делились наблюдениями за перемещением кося ка, рассказывали о том, на каких глубинах и курсах большие уло вы. Затем, в случае необходимости, тот, у кого были большие подъемы, работал на пеленг н наша группа подтягивалась на луч шие концентрации рыбы. Весь экипаж «Капитана Демидова» с неослабевающим интере сом следил за тем, как работаю* ваши партнеры. Ежедневно выве шивалась сводка о том, какие у них уловы, сколько они взяли за сутки. И не очень приятно было слышать тралмейстерскому и штур манскому составу шутки в свой д а е т адрес, если., у наших товарищей г 1 уловы были выше. В течение последнего декабрьского рейса у «Тралмейстера» уловы были не хуже, а временами и лучше, чем у нас, но суточ ный вылов был ниже. Мы обменялись мнениями с капитаном этого судна Аркадием Ивановичем Черновым и пришли к выводу, что у них не все в порядке с режимом траления, много времени теряется непроизводительно. Я и капитан «Уссурийца» Александр Иванович Петров сообщили тов. Чернову данные о своих режимах траления, о том, как мы добиваемся экономим промыслового времени, м на «Тралмейстере» было проведено общее собрание по атому вопросу. Когда промысловая обстановка менялась и суда сбивались с рыбы, мы на радиосовещаниях договаривались е том, какое судно будет проверять те нлн иные глубины, условливались о внеочеред ных встречах по радио, чтобы оперативнее изменять свою работу. И результаты всей этой работы были хорошо видны по загрузке трюмов всех трех судов. Из последнего, 17-го по счету в 1961 году, рейса мы доставили в порт 75 тонн рыбы, выполнив рейсовое за дание на 190 процентов. «Уссуриец» привез 67 тонн, а «Тралмей стер» *— 64 тонны рыбы. Вея ваша группа значительно перевы полнила рейсовые задания. '■ И нельзя не сказать, что этого мы смогли добиться только в результате совместной работы, в результате обмена опытом и свои ми наблюдениями за промыслом. А социалистическое соревнование, охватившее все экипажи, помогало лучше и быстрее обрабатывать вылавливаемую рыбу. в. ВОЛКОВ, капитан траулера «Капитан Демидов». ним мило Консервный мастер траулера. «Пикша» тов. Матвеев проверил состояние механизмов. — Так и есть, — с горечью еказал он своему помощнику Ро манову, — разморожено. - И действительно, на паровом трубопроводе, соединяющем авто клав с центральной магистралью, была трещина длиной около семи сантиметров. — Сварочный аппарат есть на судне? — спросил Романов огор- ченного Матвеева. — Какой там сварочный... —» махнув рукой, ответил консервный мастер. Его состояние понятно — под угрозу поставлено выполнение рейсового задания. — А что, если мы эту трещину запаяем? — предложил Романов, — хорошенько зачистим участок трубы вокруг трещины, прогреем... Задумано — сделано. Провери ли на прочность под большим дав- лением. Все в порядке, можно ра ботать. Но в первые два дня изго товлять консервы ие пришлось. Экипаж промышлял на северо-за падном склоне Мурманской банки, где оказался в пролове. Трески ве было. Это огорчало: и консервщи ков и всех остальных моряков. Зато на третий день промысла ■— в первым день нового года —• «напали» на рыбу. Торопливо носила друзья вед рами печень в свой цех. Там про мывали ее, укладывали в банки, закатывали, взвешивали, загру жали в автоклав. Все это делалось ритмично, без суеты. Когда первая партия ба нок. выдержанная определенное время в автоклаве, была готова, ее место занимала вторая, третья, четвертая, пятая... «Только бы ловилась рыба, была бы печень, а мы уж не подкачаем». — думали Матвеев е Романовым. В первый день нового года они выработали тысячу банок консер вов. В следующие три дня изгото вили еше 2000 банок и сумели выполнить рейсовое задание. Добоое начало! И. ПРЫГУНОВ. радист траулера «Пикша». (По радио). ВЧЕРА В МОСКВЕ состоялось расширенное заседа ние бюро ЦК ВЛКСМ, на которое приглашены работники рыбной промышленности всех бассейнов страны. Вот они, на гни представители на бюро ЦК комсомола: (слева направо, первый ряд) капитан траулера «Капитан Демидов» Валентин Ьолков, секретарь комитета комсомола рыбокомбината Валя Кноземцева, первый секретарь обкома комсомола Альберт /Ч'игалов, ударник коммунистического труда Анна Табарино- ва, мастер электросварочного участка СРЗ-1 Управления ной промышленности Виктор Аглодин; Второй ряд: ихтиолог ПИНРО Геннадий Захаров, сек ретарь комитета комсомола тралового флота Павел Голубев, секретарь комитета ВЛКСМ судоверфи Нина Волкова, первый секретарь Мурманского горкома комсомола Виктор П старший мастер по обработке рыбы траулера «А. Бредов» Алексеи Уколов. Фото из газеты «Комсомолец Заполярья».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz