Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.
I „Камчатка" меняет окраску Долгое время «Камчатку» «читали «королевой» причалов. Но вот* траулер уже полгода в эксплуатация. Сделано девять рейсов. В минувшем, одиннад цатом, задание выполнили на 150 процентов. Только «све- ®ья> на борту 80 тонн. Рыбу убирали быстро. С хо лодком не могли работать. Нельзя же отставать от «со перников» — экипажей трауле ров «Уран», «Латвия», «Не ва». Постепенно ржавчина, на росшая из-за длительного без действия траулера, сходит. Мо ряки сами чистят и красят ко рабль. И не зря вид его и де ла экипажа привлекают моря ков с других судов. Например, в первый день прихода в порт нас встретил какой-то моряк вопросом: — Не идет ли в отпуск ваш старший машинист? Могу под менить. Приятно слышать такое. Э. КАМОЛИКОВ, стар шин помощник капитана. Когда вместе, трудности 1. ОСОБЕННОСТИ Н ЕРЕС ТА РЫ Б япзжшжаш з в этом рейсе, можно говорить о нересте пикши в районе южной ча- Для планомерного развития со- сти Ньюфаундлендской банки. Ра- ветского тралового промысла и ра- нее нерест пикши не был известен циональной эксплуатации рыбных в этом районе ни нашим, ни зару- запасов в северо-западной Атлан- бежным ученым. Также впервые таке необходимо осуществлять дол- собран большой материал для изу- .Досрочное прогнозирование состоя- чения распределения и количества ния сырьевой базы в этом районе, икринок и личинок промысловых Но разработка этого вопроса невоз- рыб в толще воды. На основании можна без изучения размножения этих материалов в дальнейшем рыб, расположения отдельных не- можно будет судить об успехе не рестилищ и их значения в воспро- реста, дрейфе и выживании личи- язводстве тех или иных стад про- нок. мькловых рыб, без изучения дрей- 2. НО ВЫ Е ПОРОДЫ РЫ Б фа отметаниой икры и личинок и степени их выживаемости. По ко- Кроме большого объема ихтио- лячеству икринок, обнаруженных логических исследований, в этом весной на нерестилищах, мы су- Ж€ рейсе проведены опыты по тех- дим о характере и эффективности нологии обработки рыбной продук- нереста в данном году. Количество Ц1га- и распространение личинок, вылу- Районы северо-западной Ат- пившихся из отметанной икры, лантики чрезвычайно интересны говорит о том, насколько благопри- новыми для тралового флота объ ятии были условия для выжива- ектами промысла. Здесь в маосо- иия. Учитывая эффективность не- вых количествах ловится такая реста, выживаемость и дрейф ли- рыба, как мерлуза, урофицис, ар чинок, а также количество и рас- гентина (как прилов), попадается пространение мо лоди в период пер вых лет жизни, можно судить о том, насколько урожайны были те или иные поколе ния промысловых рыб. В Баренцевом море подобные долларфиш, а также американский нолопия баночного консервирова- рейсе попадалась в трал только работы проводятся с 1946 года. В омар. Поскольку эти породы ранее ния мяса омара была разработана как прилов. Эта внешне красивая дальних же районах они начаты не облавливались, пищевая цен- в процессе рейса и передана на и очень вкусная рыба может слу- впервые только два года назад. ность их у нас изучена очень ела- траулер «Гоголь». Там по этому жить продуктом для баночного Моряки траулеров «Восток», «cflloiirvfi», «Карась», «Окунь» — старые «соперники». Они еще в июне—июле участвовала в групповом соревновании. А когда в конце июля корабли выходили в очередной рейс, то все экипажи вновь изъявили акелание работать группой, со ревноваться за высокие уловы. Примкнул к ним и экипаж «Кау наса». И вот Медвеж- ка... Здесь на ее северо-во с т о ч- ном склоне было сделано первое траление. Подъе мы неплохие, до полутора тонн. Но когда капитаны связались друг с другом по радии, то оказалось, что у моряков «Кара ся» дела идут успешнее всех. Судно находилось примерно в 30 милях от основной груп пы и имело подъемы за тра ление до трех тонн. Через некоторое время к не му подтянулись остальные ко рабли из этой пятерки. Все экипажи работали умело, в полтора—два раза перевыпол няли суточные задания. Примеров, когда тот или иной экипаж находил лучшую концентрацию и подтягивал к себе «соперников», в рейсе бы ло немало. Но капитаны со ревнующихся экипажей этим не ограничивались. Они дава ли друг друту много ценных советов no организации судо вождения, по вооружению тра лов. Второй помощник капитана «Востока» Олег Михайлович страшны Ерисов рассказывает: — Нижние подборы на боль шинстве судов вооружены «че- тырехсотками». Но, оказывает ся, такие подборы хороши не для всех условий промысла. На тяжелых грунтах, напри мер, они тяжеловаты, и лучше работать комбинирован н о й подборой. В этом мы убедились в минувшем рейсе. По совету капитана тов. Пустовалова мо ряки судов, входящих в нашу пятерку, а также других тра улеров перевооружили подбо ры. Это позволило резко умень- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПИНРО В НОВЫХ ПРОМЫСЛОВЫХ РАЙОНАХ шить порывы тралов, увели чить вылов рыбы. Известно, что на северо-во стоке Медвежки очень много квадратов, где грунт илистый. Доски часто врезались в ил. Это приводило к порывам хатлайна, уменьшало горизон тальное раскрытие трала. Кол лективная мысль «соперников» — судоводителей и мастеров по до быче нашла «про тивоядие» протиь этого зла. Было принято решение умень шить длину кабе лей. Повыш а л и скорость траления, стопоры ваеров дерлсали несколь ко ослабленными, иногда уменьшали длину ваеров. С победой вер нулись моряки в порт. Экипаж «Востока» доставил 2250 центнеров трески, «Шонгуя»— 2250 центнеров, «Каунаса» — 1910 центнеров. Траулеры «Карась» и «Окунь» еще про должали промысел, и поэтому сразу подвести итоги соревно вания не удалось. Это будет сделано позже. Но кто бы нп вышел победителем, важно од но — страна получит сверх плановую рыбу. С Т А К И М И Л Ю Д Ь М И — Г О Р Ы С Д В И Н Е Ш Ь ! мин. Промысловик он старатель- Новым явился в наших уловах I н“ й. При подъемах и спусках трала Валентин Николаевич всег да присутствует. Надо заменить крыло у трала капитан тут как тут. Сам сде лает. И сам спустится в трюм, по- Два последних рейса экипаж . . . - - - . траулера возглавлял молодой ка- В настоящее время Полярным Поэтому необходимо было все^ методу выработана уже первая консервирования или доставляться J питан^Валентин Николаевич Кузь- юститутом в целях долгосрочного стор 0™ 6 исследовать их. Для этой опытная партия консервов из ома- в порт в мороженом виде, прогнозирования состояния сырь- помимо обычной качествен- ров. Новым явился в наш х евой базы донных рыб осущест- ной оценки, в рейсе брались и кон- к воме тог0 траулеры с холо- урофицис. Русского названия этой вляется обширная программа изу- сеРвиРовались пробы всех этих по- ’ рыбе пока нет. Американцы назы- чения размножения промысловых Р°Д для проведения полного и хи- дильными установками вполне мо- вают рро хэк‘ однако это тоже не_ рьгё в дальних районах. Согласно «веского анализа. Особый интерес гут доставлять омара в Мурманск верНое название, т к как и на- этой программе в 1962 г. в мар- представил долларфиш. Как изве- g мороженом виде. зывается и мерлуза. Это довольно I говорит с мастером по обработке те, апреле, мае, июне были обсле- стио» m небольшая по размеру и Мя„ „ ,п„ й ПП|>МЫ»«, крупная рыба весом до 16 юг с или с засольщиком, поработает, дованы нерестилища промысловых очень красивая рыба высоко це- нежным белым мясом и большой А как работал рубщик Алек- рыб в районах Лабрадора, Нью- и™™* в Америке и доставляется на ™ ь т е т Ммпетип. этой рыое прченью< которая вдет на выра- са»ДР Тамазлакарь! Приятно по- ♦аундленда, Ф л е ^ - и т , Ново* 3 5 Г Е 2 5 5 к c t e ! L ? ' тр «- * £ ^ ± £ 7 " ^ ет S o e В “ » т “ 1ж* " гаает ТРегаУ'Надаро» « У благодарность о®*- В соответствии с указанными „ ждпР№ом Мпенпм конрепвнпо- тельно небольшая рыба очень Дальнейший промысел рыбы в явлена в последнем рейсе целями, в рейсовое задание коми- ванном и даже в сыром виде — нежка’ питательна и несколько на- северо-западной Атлантике поз- ?тп^Им 'Рпм^егоИ ве- лексногОв поисково-исследователь- незаменимый пищевой продукт. поминает навагу, в соленом же волит еще более детально изучить цРУ Q hнял и свои обя_ ского рейса траулера. «Кремль» --------- — ................. ....... . ” ----- ~ ----- пп. 1 к- - входило выяснение мест и условий теряет свои вкусовые качества и свойства новых промысловых о- з а „ н о с т и и помогал обрабатывать ______ __ _____ _ Американским омар также яв- делается грубой. Желательно, что- род, правильное использование ко- ©бразования преднерестовых и не- ляется предметом промысла канад- дта продукция направлялась торых обеспечит расширение ас- рестовых скоплений рыб в районах ских и американ€ких РыЬаков. *я- только на замораживание. сортимента наших рыботоваров. ГЛ2£ г Т Г и и.,и как е . В. С ЕРЕБРЯКО В , л л о с е . , склонов ьиь, ва банках 1рин и ------— ----- т « --- «золотая корюшка», в нашем научные сотрудники ПИНРО. тжжжжжжжж^жжжж^жжжжжжжжжжжжжжжжжжж^жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжЯ Пьер в этом году интенсивного не реста трески не наблюдалось. Не рестовая треска была распростра нена рассеянно по склонам банок. Нерест очень растянут по времени, он проходит в период с начала ап реля по июнь. Причем в каждый определенный момент нереста от всего стада отметывало икру че более 20 процентов. Этим, видимо, м объясняется, то обстоятельство, что крупных промысловых скопле ний нерестующей трески не было в этих районах. Примерно такая же картина от мечена и в отношении пикши в районах Сент-Пьер и юго-западно го склона БНБ. Интересно, что на основании материалов, полученных ! БРАТСК. Строители Брат ской ГЭС завершили выработ ку первого миллиарда кило- ватт-часов электроэнергии. Все го полгода с небольшим про- S шло с тех пор, как дал про мышленный ток первый агре гат станции. Сейчас здесь дей ствует шесть мощных электри ческих машин. До конца года вступят в строй еще две гидротурбины мощностью по 250 тысяч кило ватт-часов каждая. На снимке: вид на плотину Братской ГЭС со стороны ниж него бьефа. Фотохроника ТАСС. улов. V Опытный мастер Анатолий Ка ско помог быстрее освоить раз делку рыбы впервые пришедшему на тресковый лов Валерию Клюй- кову. В последнем рейсе у лебедки сорвало болты, соединяющие мо тор с редуктором. Требовался за водской ремонт. Что делать? По советовались механики и решили: — Попробуем сделать сами. Сняли мотор. Изготовили новые болты. Обтачивали на наждаке и вручную. Через четыре часа мо тор установили. Опробовали. Ра ботает хорошо. Промысел продолжался. Довольны были все моряки — особенно второй механик Виктор Копылов. Это он произвел ремонт. Хороших людей у нас много. С ними можно горы своротить. И не случайно, несмотря на трудную промысловую обстановку, экипал сумел перевыполнить рейсовое за дание. Доставили в порт 75 тонн- пик ши, а задание было 61 тонна. В. ТИМЧЕНКО , мастер по обработке, С. СУББОТИН, мастер лова, секретарь пар тийной организации средне го траулера № 434. «РЬ !ЬНЫЙ МУРМАН» 4 сентября 1962 г. 3 стр. %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz