Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

I „Камчатка" меняет окраску Долгое время «Камчатку» «читали «королевой» причалов. Но вот* траулер уже полгода в эксплуатация. Сделано девять рейсов. В минувшем, одиннад­ цатом, задание выполнили на 150 процентов. Только «све- ®ья> на борту 80 тонн. Рыбу убирали быстро. С хо­ лодком не могли работать. Нельзя же отставать от «со­ перников» — экипажей трауле­ ров «Уран», «Латвия», «Не­ ва». Постепенно ржавчина, на­ росшая из-за длительного без­ действия траулера, сходит. Мо­ ряки сами чистят и красят ко­ рабль. И не зря вид его и де­ ла экипажа привлекают моря­ ков с других судов. Например, в первый день прихода в порт нас встретил какой-то моряк вопросом: — Не идет ли в отпуск ваш старший машинист? Могу под­ менить. Приятно слышать такое. Э. КАМОЛИКОВ, стар­ шин помощник капитана. Когда вместе, трудности 1. ОСОБЕННОСТИ Н ЕРЕС ТА РЫ Б япзжшжаш з в этом рейсе, можно говорить о нересте пикши в районе южной ча- Для планомерного развития со- сти Ньюфаундлендской банки. Ра- ветского тралового промысла и ра- нее нерест пикши не был известен циональной эксплуатации рыбных в этом районе ни нашим, ни зару- запасов в северо-западной Атлан- бежным ученым. Также впервые таке необходимо осуществлять дол- собран большой материал для изу- .Досрочное прогнозирование состоя- чения распределения и количества ния сырьевой базы в этом районе, икринок и личинок промысловых Но разработка этого вопроса невоз- рыб в толще воды. На основании можна без изучения размножения этих материалов в дальнейшем рыб, расположения отдельных не- можно будет судить об успехе не­ рестилищ и их значения в воспро- реста, дрейфе и выживании личи- язводстве тех или иных стад про- нок. мькловых рыб, без изучения дрей- 2. НО ВЫ Е ПОРОДЫ РЫ Б фа отметаниой икры и личинок и степени их выживаемости. По ко- Кроме большого объема ихтио- лячеству икринок, обнаруженных логических исследований, в этом весной на нерестилищах, мы су- Ж€ рейсе проведены опыты по тех- дим о характере и эффективности нологии обработки рыбной продук- нереста в данном году. Количество Ц1га- и распространение личинок, вылу- Районы северо-западной Ат- пившихся из отметанной икры, лантики чрезвычайно интересны говорит о том, насколько благопри- новыми для тралового флота объ­ ятии были условия для выжива- ектами промысла. Здесь в маосо- иия. Учитывая эффективность не- вых количествах ловится такая реста, выживаемость и дрейф ли- рыба, как мерлуза, урофицис, ар­ чинок, а также количество и рас- гентина (как прилов), попадается пространение мо­ лоди в период пер­ вых лет жизни, можно судить о том, насколько урожайны были те или иные поколе­ ния промысловых рыб. В Баренцевом море подобные долларфиш, а также американский нолопия баночного консервирова- рейсе попадалась в трал только работы проводятся с 1946 года. В омар. Поскольку эти породы ранее ния мяса омара была разработана как прилов. Эта внешне красивая дальних же районах они начаты не облавливались, пищевая цен- в процессе рейса и передана на и очень вкусная рыба может слу- впервые только два года назад. ность их у нас изучена очень ела- траулер «Гоголь». Там по этому жить продуктом для баночного Моряки траулеров «Восток», «cflloiirvfi», «Карась», «Окунь» — старые «соперники». Они еще в июне—июле участвовала в групповом соревновании. А когда в конце июля корабли выходили в очередной рейс, то все экипажи вновь изъявили акелание работать группой, со­ ревноваться за высокие уловы. Примкнул к ним и экипаж «Кау­ наса». И вот Медвеж- ка... Здесь на ее северо-во с т о ч- ном склоне было сделано первое траление. Подъе­ мы неплохие, до полутора тонн. Но когда капитаны связались друг с другом по радии, то оказалось, что у моряков «Кара­ ся» дела идут успешнее всех. Судно находилось примерно в 30 милях от основной груп­ пы и имело подъемы за тра­ ление до трех тонн. Через некоторое время к не­ му подтянулись остальные ко­ рабли из этой пятерки. Все экипажи работали умело, в полтора—два раза перевыпол­ няли суточные задания. Примеров, когда тот или иной экипаж находил лучшую концентрацию и подтягивал к себе «соперников», в рейсе бы­ ло немало. Но капитаны со­ ревнующихся экипажей этим не ограничивались. Они дава­ ли друг друту много ценных советов no организации судо­ вождения, по вооружению тра­ лов. Второй помощник капитана «Востока» Олег Михайлович страшны Ерисов рассказывает: — Нижние подборы на боль­ шинстве судов вооружены «че- тырехсотками». Но, оказывает­ ся, такие подборы хороши не для всех условий промысла. На тяжелых грунтах, напри­ мер, они тяжеловаты, и лучше работать комбинирован н о й подборой. В этом мы убедились в минувшем рейсе. По совету капитана тов. Пустовалова мо­ ряки судов, входящих в нашу пятерку, а также других тра­ улеров перевооружили подбо­ ры. Это позволило резко умень- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПИНРО В НОВЫХ ПРОМЫСЛОВЫХ РАЙОНАХ шить порывы тралов, увели­ чить вылов рыбы. Известно, что на северо-во­ стоке Медвежки очень много квадратов, где грунт илистый. Доски часто врезались в ил. Это приводило к порывам хатлайна, уменьшало горизон­ тальное раскрытие трала. Кол­ лективная мысль «соперников» — судоводителей и мастеров по до­ быче нашла «про­ тивоядие» протиь этого зла. Было принято решение умень­ шить длину кабе­ лей. Повыш а л и скорость траления, стопоры ваеров дерлсали несколь­ ко ослабленными, иногда уменьшали длину ваеров. С победой вер­ нулись моряки в порт. Экипаж «Востока» доставил 2250 центнеров трески, «Шонгуя»— 2250 центнеров, «Каунаса» — 1910 центнеров. Траулеры «Карась» и «Окунь» еще про­ должали промысел, и поэтому сразу подвести итоги соревно­ вания не удалось. Это будет сделано позже. Но кто бы нп вышел победителем, важно од­ но — страна получит сверх­ плановую рыбу. С Т А К И М И Л Ю Д Ь М И — Г О Р Ы С Д В И Н Е Ш Ь ! мин. Промысловик он старатель- Новым явился в наших уловах I н“ й. При подъемах и спусках трала Валентин Николаевич всег­ да присутствует. Надо заменить крыло у трала капитан тут как тут. Сам сде­ лает. И сам спустится в трюм, по- Два последних рейса экипаж . . . - - - . траулера возглавлял молодой ка- В настоящее время Полярным Поэтому необходимо было все^ методу выработана уже первая консервирования или доставляться J питан^Валентин Николаевич Кузь- юститутом в целях долгосрочного стор 0™ 6 исследовать их. Для этой опытная партия консервов из ома- в порт в мороженом виде, прогнозирования состояния сырь- помимо обычной качествен- ров. Новым явился в наш х евой базы донных рыб осущест- ной оценки, в рейсе брались и кон- к воме тог0 траулеры с холо- урофицис. Русского названия этой вляется обширная программа изу- сеРвиРовались пробы всех этих по- ’ рыбе пока нет. Американцы назы- чения размножения промысловых Р°Д для проведения полного и хи- дильными установками вполне мо- вают рро хэк‘ однако это тоже не_ рьгё в дальних районах. Согласно «веского анализа. Особый интерес гут доставлять омара в Мурманск верНое название, т к как и на- этой программе в 1962 г. в мар- представил долларфиш. Как изве- g мороженом виде. зывается и мерлуза. Это довольно I говорит с мастером по обработке те, апреле, мае, июне были обсле- стио» m небольшая по размеру и Мя„ „ ,п„ й ПП|>МЫ»«, крупная рыба весом до 16 юг с или с засольщиком, поработает, дованы нерестилища промысловых очень красивая рыба высоко це- нежным белым мясом и большой А как работал рубщик Алек- рыб в районах Лабрадора, Нью- и™™* в Америке и доставляется на ™ ь т е т Ммпетип. этой рыое прченью< которая вдет на выра- са»ДР Тамазлакарь! Приятно по- ♦аундленда, Ф л е ^ - и т , Ново* 3 5 Г Е 2 5 5 к c t e ! L ? ' тр «- * £ ^ ± £ 7 " ^ ет S o e В “ » т “ 1ж* " гаает ТРегаУ'Надаро» « У благодарность о®*- В соответствии с указанными „ ждпР№ом Мпенпм конрепвнпо- тельно небольшая рыба очень Дальнейший промысел рыбы в явлена в последнем рейсе целями, в рейсовое задание коми- ванном и даже в сыром виде — нежка’ питательна и несколько на- северо-западной Атлантике поз- ?тп^Им 'Рпм^егоИ ве- лексногОв поисково-исследователь- незаменимый пищевой продукт. поминает навагу, в соленом же волит еще более детально изучить цРУ Q hнял и свои обя_ ского рейса траулера. «Кремль» --------- — ................. ....... . ” ----- ~ ----- пп. 1 к- - входило выяснение мест и условий теряет свои вкусовые качества и свойства новых промысловых о- з а „ н о с т и и помогал обрабатывать ______ __ _____ _ Американским омар также яв- делается грубой. Желательно, что- род, правильное использование ко- ©бразования преднерестовых и не- ляется предметом промысла канад- дта продукция направлялась торых обеспечит расширение ас- рестовых скоплений рыб в районах ских и американ€ких РыЬаков. *я- только на замораживание. сортимента наших рыботоваров. ГЛ2£ г Т Г и и.,и как е . В. С ЕРЕБРЯКО В , л л о с е . , склонов ьиь, ва банках 1рин и ------— ----- т « --- «золотая корюшка», в нашем научные сотрудники ПИНРО. тжжжжжжжж^жжжж^жжжжжжжжжжжжжжжжжжж^жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжЯ Пьер в этом году интенсивного не­ реста трески не наблюдалось. Не­ рестовая треска была распростра­ нена рассеянно по склонам банок. Нерест очень растянут по времени, он проходит в период с начала ап­ реля по июнь. Причем в каждый определенный момент нереста от всего стада отметывало икру че более 20 процентов. Этим, видимо, м объясняется, то обстоятельство, что крупных промысловых скопле­ ний нерестующей трески не было в этих районах. Примерно такая же картина от­ мечена и в отношении пикши в районах Сент-Пьер и юго-западно­ го склона БНБ. Интересно, что на основании материалов, полученных ! БРАТСК. Строители Брат­ ской ГЭС завершили выработ­ ку первого миллиарда кило- ватт-часов электроэнергии. Все­ го полгода с небольшим про- S шло с тех пор, как дал про­ мышленный ток первый агре­ гат станции. Сейчас здесь дей­ ствует шесть мощных электри­ ческих машин. До конца года вступят в строй еще две гидротурбины мощностью по 250 тысяч кило­ ватт-часов каждая. На снимке: вид на плотину Братской ГЭС со стороны ниж­ него бьефа. Фотохроника ТАСС. улов. V Опытный мастер Анатолий Ка ­ ско помог быстрее освоить раз­ делку рыбы впервые пришедшему на тресковый лов Валерию Клюй- кову. В последнем рейсе у лебедки сорвало болты, соединяющие мо­ тор с редуктором. Требовался за­ водской ремонт. Что делать? По­ советовались механики и решили: — Попробуем сделать сами. Сняли мотор. Изготовили новые болты. Обтачивали на наждаке и вручную. Через четыре часа мо­ тор установили. Опробовали. Ра ­ ботает хорошо. Промысел продолжался. Довольны были все моряки — особенно второй механик Виктор Копылов. Это он произвел ремонт. Хороших людей у нас много. С ними можно горы своротить. И не случайно, несмотря на трудную промысловую обстановку, экипал сумел перевыполнить рейсовое за­ дание. Доставили в порт 75 тонн- пик­ ши, а задание было 61 тонна. В. ТИМЧЕНКО , мастер по обработке, С. СУББОТИН, мастер лова, секретарь пар­ тийной организации средне­ го траулера № 434. «РЬ !ЬНЫЙ МУРМАН» 4 сентября 1962 г. 3 стр. %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz