Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

# 3 Ц/зг *60 з д а з о з г M VtJSZ <>*o л/зА/зг «4« a s g a g g Предстояло найти наиболее рациональную конструкцию трала. Я к о м а н д е к а п „ т 'а н а Пои спелних и пересмотрел немало советской и инооранной литературы, ознако- „F.a ., милея с тралами на рыболовецких судах Польши и ГД Р, которые МАШИНА Д Л Я ПОДАЧИ БАНОК Группа конструкторов Адлер­ ского рыбозавода разработала ма­ шину для подачи цилиндрических ■ фигурных банок на второй этаж цеха с одновременной мойкой и ошпариванием. Машина -состоит кэ станины и цепного конвейера с носителями. Банки на конвейере сначала обмываются горячей во­ дой, а затем ошпариваются. Пар подается в кожух по трубчатый барботерам, а отсасывается- спе­ циальным вентилятором. Можно машину легко переклю­ чить на подачу любой формы ба­ нок. Поднятые на второй этаж це ха, они продвигаются на прием- вый столик, а после укладки в вех специй направляются к рас­ фасовочным столам. Машина за­ меняет на подаче банок двух ра ботонц. Ее производительность 100 банок в минуту. М ЕХАНИ ЗАЦИЯ ЛИНИИ Д Л Я ПОДАЧИ ЯШ И КО В На Кингисеппском рыбокомби­ нате во предложению рационали­ заторов создана, механизирован­ ная линия подачи ящиков для упаковки свежей рыбы. Она со­ стоит из станции напряжения, тя ги и козлов для стальных тросов. На каркасах установлены валики. Для транспортировки ящиков при­ меняются дв.» гроса, которые натя­ гиваются раздельно. Скорость’ дви­ жения tdocoe — 0,62 метра в се­ кунду. Один человек с помощью этой лннНи нежет переправить в склад или.И! «клад» до 1300 ящи­ ков. В. ВА РЯГИ Н . В начале прошлого года промысловая обстановка в Северной Ат- вят мо.тю . Паред тем, как выбро- тысячи рублей дохода. В то же лантике осложнилась. Многие суда реэчо снизили уловы. Между сить верхнюю подбору, убеждают- время тридцать семь рыболовяы.х тем в Северном море сельдь ловилась хорошо. Но для работы в ся в том, что нижняя часть трала ботов и десятки малых траулеров; этом бассейне обычные дрифтерные сети не годились. Нужно было удаляется or судна. К/тда все one- промышлявших рыбу сетями'в переходить на траловый лов. рации по выметхе трала законче- Балтии» ком море, за это время В свое время мы пользовались для лова сельди и окуня трала- ны и тралмейстер сообщает в руб- все вместе дали артели всего ми. Но то были тралы старомодные -- тяжелые, льнопеньковые, ку — «грал в работе», судно пере- лишь 377 тысяч рублей дохода. Работать ими трудно. Задача состояла в гом, чтобы перейти на лов ходит на определенную скорость, Добиваться хороших результа* сельди облегченными капроновыми тралами. и траление считается начатым. тов в работе могут все комамды. Колхоз наш_ получил небольшое количество капроновой дели. Подьем тпата поонэвотится по Нужно лишь иметь .хорошие тра- тк-тЛ..П ип uaufinn** Miiyous.^ivn иг пикпа» -rnaа « ЛЬ! И ТШЭТВЛЬНО ПОДГОТОВЛеННЫХ больших подъемах рыбы могню с люде” - Рядом с нашнм судном Ie kvtk гопнимают гоа™ И1Н чз- тралом такой же конструкции ус- хорошо ловили сельдь в Северном море, а также советовался с ^ ппиошып юпанбят*и Ro 1|ешно вел -Ч03 экипаж СРТ-Р-91М опытными рыбаками Управления экспедиционного лова и соседних «ыбооми бочыиое внимание “ V “»и»*Лой капитана П. Мази- рыболовецких колхозов. После долгих и настойчивых поисков трал у д е 1 я е м ук^адке голых концов и та^'а- ^ (^огатыми уловами во.з«ра- был сконструирован. щитковой скнастои, ч.обы они не щались на б% * г сУда’ niW-raj-. 4 i 97 .iw-K и и*» wnvruRaiiii-u ТЭНаМЧ ТТ. ОгТОМарС, КаЛИШЧвЛ- f 4 НОВЫМ тралом, мы вышли в Зался четвертый рейс. За 17 дней, р с и не пу ы „ еь. ^ и Харпе. Но нуж- ^ Северное море в июле прош- вместо 30 по плану, мы добыли Преимущество тралового лова но, чго'.ы каждый экипаж трау- лого года. Прибыв в район лова, 1.400 ценпнеров отлитаой сельди, перед дрифтерным бесспорно. Тра- лера 0 С! 0 ИЛ траловый лов. В Се­ но комачде спустили трал. Огром- В море н° ?се зависит от осна- ловын лов — активный. Рыбаки, верном море много рыбы, и следу- ная c jTb, похожая на широко рас- стки судна. Принято говорить о ры. ведущие лов сетями, только че- ет только научиться ее брать. А крытый мешок, суженный книзу, бацком счастье. Так вот это сча- рез i0—12 часов узнают резуль- вещь тр-ловый лов можно с ус- медлачно начала погружаться в стье, по-мо^му, в умении учи- таты згбросов, а трал выбирают пехом применять и в других про- море. Судно пошло вперед, таша тывать все мельчайшие особенно- через каждые полтора—два часа, мысловых районах, сеть за соб .U на длинных тросах, сти промысловой обстановки и де- И если в н. v не окажется рыбы, То, что достигнуто вчера, сегод- Через полтора часа — мы шли это лать для себя правильные выводы, значит кадо переходить в другое ня у ж ° не удовлетворяет рыба- время с,едн им ходом — трал под- в yMtHHK четко организовать по- место. При траловом лове новы- ков. Исторический X X II съезд няли на палубу. В сетчатом мешке иск рыбы я^сам процесс лова. *шается сортнооть рыбы, при мень- КПСС гостааил задачу создать бился, трепетал живой груз. Было Почек рыбы мы-начииаем еще из щ-нх затратах можне добывать изобилие продуктов в стране. В его охоло 5 тонн. Не очень, конеч- берег;. Штурманский состав тша- ^ тючукиии решении этой большой и почетной но, много, но на первых парах тедьн > изучает карты района ло- задачи мы, рыбаки, должны гсрм- хорошэ. ва, рельеф грунта и его состав. Вот канк*пет>ный экономический нять с-мое активное участке. Второй, третий и последующие знакомится с оперативными свод- ц>фект тралоюпо лова. За четыре H m J ht Л А Н К А ' капитан подъемы тралов были более удач- камл судов, находящихся в районе. . в Т (М „« лугппии п«о- ными. Трюмы быстро наполнялись куда предстоит отправиться и нам. Р ро д ipo жирной селедкой. Из первого рей- Все данные заносятся в промысло- шлого года мы выловили 484 тон- са мы воэз:;атились с богатым вый планшет, уловом, доставив на берег около Выйд„ в мпре и , тысяч* центнеров рыбы. Успешны- ми были второй и третий выходы "-v™ * 1>аи0НУ л0' в моое. Самым же удачным ока* ва» Mfone сведения получаем по радио. Все этс дает воз- СОЛНЦЕ СВЕТИТ... НОЧЬЮ ны сельди м ьзрасходсвалн на это СРТ-Р-9054 латвийского ры­ б ловецкого ко хоза "сБоль­ шевик». Глубокая ночь стоит над мор­ скими просторами. Но вот над по­ верхностью моря вспыхивают яр кие лучи. Ол I прогикают в* глубь воды. Сайра, чутко реагирующая на свет, устремляется к освещен­ ным местам и, конечно, попадает в сети. I Э Т О Э К О Н О М И Ч Н j | и д о с т у п н о в с е м : [ МОЖНОСТЬ ПОДОНП! к назначенному !’■■*■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ для лова месту |вполне *подг ?говле]ть.м. Однако тралов всего лишь па сумму 10.700 мы не стрем, моя «сесть- на «корму» .рублей вмесю 13.3J6 рублей пг. другому суд.,чу. Рассуждаем так: плану. Каждое судно, которое ло- чужим умом не проживешь. Каж- вило рыбу дрифтерными сетями в дый должен чеяать в море своо Северном мо/е, во втором полуго- рыбу. дин списало гт 2 до 3 дрифтерных ^ Пер:ый грал выбрасывается порядков. Заметим, чгс один поря* там’ где пусковая аппаратура по- док стоит примерно 25.750 рублей, казызае? самую большую концеи- Значчт суда из.расходовали толь* рующие в ночное время солнечный свет, имеют зеркальное покрытие, позволяющее концентрировать све­ товой поток в заданном направле­ нии. Они подвешг.вдются на рас­ стоянии I метра от поверхности воды Мощность такого маленького солнца — 500 ватт. Этот интересный экспонат вы можете увидеть в павильоне «Рыб­ ная промышленность». TfАЛ ИМАНТА Л А Н К И Q ЕЛЬДЯНОЙ 27,7-метровы9 трал для СРТ-Р делается вз саироновой дели согласно рнеуя- тратию рыбы. И в дальнейшем ко на сетях от 50 до 70 тыся ч су. Ширмна всех частей трала как < v p < \ П О Л И • « П « п Г И П \1 / I I п 1 Г П Л Л 1ГП > _ _ _ _ _ _ _ ^ _ _ _ _ _ _ ’ ’ X T _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стараемся «держаться на косяке», рублгй. Улов же рыбы |ia это врс Для этой цели штурман во время мя составил на судно 150—20 • каждого траления определяет ме- тонн. Если Г;ы мы добывали ово^ сто нiXoждeния судна. рыбу сетями, то израсходовали б*л Вы метка трала начинается с их птктрно на 70 тысяч рублей вытр 1 вл.)вания за борт нижней Один центнер выловленной сельди шжяей, так и верхней mtifrrm казана с учетом того, что m 5 piей сшиваются по обеим предоль- 1 ым краскам трала в топенант. В крыльях прибавлено 6 ячей, m Ш Я ---------------- v / Д МП U U l l I 11 V i p ^ ^ подборы и нижних гопых концов, Обходится в 20 рублей, а гото»их 1 пришивается К лодбо- n i v ' п о н а г л и п п ю м ш н л >■ ^ Ь ч п о i a г * * J 1 1 я t * i.v п л v n i m а i f n rn i .v « п л после чего на планшир набирают ^ ^ мотню л куток трала. Тралмейстер сетям11 30 рублей 30 копеек. >ам как по крыльям, так и по ужу. Дедь сборочных кроши В. ПАНТЕЛЕЕВ , ■и его помошн к ьы^; асывают за Два судна нашего колхоза во (рылЬев ДЛЯ прочности пршиива сотрудмик ВДНХ. I борг <сн. чала куток, а затем гра- втором г.олугодми дали артели 452 ггся наглухо к 6-милли.метровому £алр»новому шнуру в жгут. К яижним и ;хним пластина* тра­ ла пришиваю> ся пожилины вз иестимиллиме рового шнура. Подборы трала иэготавливамтя ■э 22-*гил-лиметров0'Г0 каната «Геркулес». Их длина — верхней 27,7 м, в том чнеле 9 м — по крыльям, 6,7 м — по гужу х 1.5 м — голые концы; нижняя — 41,2 м, е том числе 16,3 м — по крыльям. 5.6 м — по гужу я 2.5 м — ro.~i.'e концы. Оснастка трала состой - из вае^а — сталь- веге троса акаметром 20 мм (сгА единение эяе-ра с кабелем в доетьш осуществляется обычным стособоч через переходной конец длиной 5 м). Кабели изготовляются из 29-м*лйимет»ового «Геркулесам длвной 50 м. Они должны быть одинаковы, поэтому каждую пяти- двеожу их надо проверять. Лапки траловых досок делаются из цепи {вводе около 40 мм) длиной 4 мет­ ра, верхняя уздечка клячевки яеляоп иметь длину 1,2 м, а вгоняя — из троса .12,5 мм — 31 лкиу 1,55 м. Верхняя подбора трала оона- «аетея 20 енлуминевымл кухты- лями без козырьков — по 4 кух- тыля в месих крепления пожи- ляны, но 2 с каждой стороны, м 6 кухтылей равномерно^ от по­ жилины до конца сетной части крыла. Трал оснащается также двумя подъемными щиткам». Тра­ ловые доски употребляются пря­ моугольные вместо овальных то­ левых. По материал* м «Совет» спая Лагвирт м «Рыбак Латвы**»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz