Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

ТРУЖЕНИКИ БАССЕЙНА! ВСЕ ДОБЫЧИ РЫБЫ! БОРОТЬСЯ И НОЧЬЮ, НА ПРОМЫСЛЕ И В ПОРТУ! t НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЭТО И ДНЕМ, Да, фирма нужна — Как м относитесь к с®- подчинялись одному «штабу», зданию судоремонтной фирмы? распределенне суде* но мдам С таким вопросом наш кор- ремонта, снабжение матеряа- респоидент обратился к раду лами велось из одного цеитра. рабочих и инжеиерно-текниче- Тогда более слабое в техниче­ скиж работников судоверфи. ском отношении предприятие Вот несколько отпетое. занималось бы, скажем, теку- ф щим ремонтом, а наша судо- ФОМ КИИ Г. Д. — НА- верфь — только средним и ка- ЧА Л ЬН И К СЛЕСАРНО-СБО- яитальным. РОЧНО ГО Ц ЕХА При таком четко разграии- - Создание фирмы иа базе 4ew,OM полхоле * несюльких однородны» пред- кжждого предприятия, ппиятий и.г.пяи.г, безусловно, и у тек, и у дру- I Пролетарии всея стран, соединяйтесь f I приятии, насколько этот во­ прос я понимаю, явится новым этапом в совершенствовании управления промышленностью. О Q л 21 I / T V f i t J аа п л о Это даст возможность выявить . • • О РГАН ГЛ А ВКА сС ЕВРЫ БЛ » И ПАРТИЙНЫ Х КОМИТЕТОВ ТРАЛО ВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ гих была бы выработана еди­ ная технология, а в конечном счете, суда меньше бы простая- \ к Гоа издания 10-й № Ш (1144) СУББОТА, 29 сентября 1962 г. Цена 2 коп. крупные резервы производства, F n i l^ DAR R F n v позволит перейти к более узкой e t J in M P V » , ьсд г- специализации, которая преду- Ш.ИЙ ПРОРАБ, сматривает введение единою — Фи;,*#*, безуслсьно, нужна, плана н единого техническою Создание такого укрупненного руководства. При новой струк- предприятия, каким явится су- туре управления будет ликви- доремонтная фирма, позволит дирован тот разнобой а реше- подобрать а , конструкторское ш т по сути дела одних и тех бюро, технологические отделы же вопросов, который наблю- наиболее опытных, грамотных дается сейчас у нас, на судо- специалистов, которые смогут ремонтных предприятиях. по-деловому решать вопросы Для подтверждения этой механизации производства, мьк^и приведу хотя бы такой технического прогресса, по-иа- пример. Слесарно-сборочный стоящему наладить, информа- цех, которым я руковожу, ос- цию достижений иаилучшик нашей прекрасным оборудова- результатов ремонта при на- ииемг .При проектировании це- именьших затратах, ка,, предполагалось, что он бу- Мне, как человеку, занимав дет заниматься только ремой- щемуся ремонтными работами том двигателей внутреннего непосредственно иа судак, при- сгорания, то естч» ими работ 1 - ходитея сталкиваться с такими мп, которые обычно входят в фактами. Например. пр.« ремой- средний и капитальный ремонт, те того или иного узла вдруг В действительности же. помимо оказывается, что вроде все ; -ремонта дизелей, приходится сделано правильно, а все рай- ремонтировать всевозможнуюно что-тр «барахлит». Соби- > арматуру, палубные механиз-рается консилиум из инженер- ; w i; заниматься устранениемно-техиических работников вер- ' НАПЕРЕКОР ШТОРМАМ, ТУМАНАМИРАВНОДУШИЮ Сл(ЛЖНг4Я промысловая 'WCTA- нодас* была в четвертой я пя­ той пятидневках в Баренцевом мере. В г:рибрежных район** уловы няокие. А в районе ост­ рова Надежды я Зюйдкапскогв лгеяоб*. гяе подъемы за трале­ ние колебались в пределах от одной то«кы до трех, работу затрудняли льды, тяжелые грунты, гуманы и штормы. Hi и в таких условиях многие эки­ пажи у-.мешно- I цравляются с рейсовым^, заданиями. К числу кх относятся в моряки трауле­ ра «Палягная правда». Работала они в Кочневу и его помощнику тон. Сологубу. Тралы приходили со дна в большинстве своем ава­ рийными. Но тралмейстеры бы­ стро переходили на новый трал и гсроти'уиля ремонт аварий­ ного. Сейчас эти трудности уже попади. 2t‘ сентября коралл» доставил в порт при алане 925 центнеров 1000 центаepos тре­ ски. в том '«еле 400 центнеров свежья. Лосрочяо выполнен план сентября, третьего квар­ тала и ^ сяткмрсячный . При­ нято обязательство в октябре неполадок в машинном теле- фи, а осн:в»омна Зюйд- капском жёлобе и иескольсо дней у разбираться. р .* » начинаем графе, в рулевом управлении Проходит день, а то и два, и т. д. — короче говоря, всем прежде чем находим неисправ- тем, что с успехом могли бы ность. В то время, возможно, сделать рабочие другого пред- точно такой же изъян уже при- приятия, заняты? на текущем и ходнлось устранять где-то на профилактическом ремонте. другом судоремонтном пред- i vi г в ... приятия. Когда опытные, наи- : С.; Г( ЕФИМ О В — ЗАМЕ- более подготовленные специа- СТИ ТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА листы войдут в состав текии- М ЕХАН И ЧЕС КО ГО ЦЕХА. ческого отдела фирмы, такие — Считаю, что при наличии вопросы будут решаться зна- у нас, в Мурманске, единой су- чительно быстрее и проще, доремонтиой фирмы, созданной tw иа базе крупных и мелких су- ; tftaa, большинство из тек, у доремонткых предприятий, зна- кого приходилось спрашивать чительно улучшится решение мнение но поведу создании су- ов планирования произ- доремонтиой фирмы в- нашем организации труда, городе, высказалось «за». Од- н г<материально-тек- пако есть товарищи, копуне иическаго снабжения. Созда- считают, что объединение «^гя- «ме фирмы позволило бы нала- пых иредириятии с мелкими днть ремомт судов так. чтобы внесет лишь путаницу я иерлл- каждое из существующих иыне берику, мелкие предприятия и предприятий занималось кои- этом случае явится какой-то кретмо определенным делом. обузой дли крупны# и т. д. Взять, к примеру, нашу судо- Высказывались предложении ве||фк По сравнению с другн- о проведении совещании ииже- ми* предприятиями она имеет иерио-техничеекях работников, богатую ремойтно-техинческую бригадиров, передовиков про- ; базу. Однако, как и там, у нас изводства судоремонтных заво- ведетей самый всевозможный дов и судоверфи дли деталь- ремонт, начинай с текущего и ноге обсуждении •вопроса об кончая капитальным. Естест- организации фирмы. Выступае- веиио, это распылиет силы, за- ния представителен веек пред- стаилнет цехи то и дело меиить приитнй пезводщ ярче иредста- текиологню. . вить иолочгеиие дел в судоре- Совсем другое дело, если бы монте, правильно решить вои- судбремоитные предприятия рос. 0CT5P0 На 1 ва Надежды, траулере нет - j . >&&&&зеве эо^ееетеаваеееааеаоатетеадц» ♦СОРЕВНУЮТСЯ ДВОЕ -ВЫИГРЫВАЮТ ОБА *0 с гирокомпаса, ры­ бой*:исковой аппа­ ратуры. Радиоло­ катор малом мощ­ ности. Д е с я т ь миль отошел эт берега и уже бес- ^ полезно его воличать. Су­ доводителям. под руководством капитана Внчс*<_>дл -Сергеева-- ча Шурлыгина, пришлось при­ ложить много усилим, чтобы удерживагь траулер на «рыбе*. К * связи «: этим небольшое от- ступлеияэ. Полторг года ко­ рабль-нал лвлея на переобору- девами». Руководители трало­ вого флота видимо, рассчиты­ вали использовать траулер главным образом для работы в дальних районах Баренцев! моря. Тал почему же дел» не доведено до конца и судно не оснащен» хорошим радионави­ гационным и рыбопоисковым оборудованием? С убоивом улова матросы оправлялись. быстро. Особеми* хорошо- работали тт. Михайлов. Боровецкгв, Раздобурдян. Больше всех пришлось прело- жить тргда я смекалка стар­ шем/. мастеру по добыче тов. ЧЕМ ГОВОРИЛИ МОРЯКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГЛА8КА 300 выловить с»ерх плана центнеров шлбы. Большею роль в успехе сыграло соревнование моряков «Поляру »й правды» с экипа­ жем тозулера с:Шенкурск» (канитап п.в. Лояннч). Капита­ ны регулярно давали друг дау- гу по ра^но с.>ееты. Моряки сШенкурска» также перевыполнили рейсовое зада­ ние. Копа настало m время возвращайся в порт, экипаж передал на с&олярну» правят» запасной трал ■ мешок с тем, чтобы I оперника» могли ус­ пешно завершить промысел. Хороший ноииео товарищеской взаяиовьнлчкя и морского братства! Моряки «Полярной правды» в беседе ; представителем глав­ ка «Севрыба» высказали ино­ го претензий в адрес руковод­ ства тралового флота. Перед уходом в рейс, напри­ мер. на с?дне не хватало трех матросов — Следуйте в Тюва-губу. людей юллем туда, — заявил начальник отдела кадров тов. Клещев. А зател капитан получил радиограмму, в которой сооб­ щалось. что по­ долнеяия эки­ пажа не будет. Хорошо, что и. о. начальни­ ка отдела экс­ плуатация су­ мел дослать с попутным ко­ раблем двух человек, а тэ пришлось бы очень туго. Моряков «озмущакп подобные действия. Лучше сразу ска­ зать, что нет люден чем обна­ деживать экипаж. Перед отходом в рейс эки­ паж не лолучнл в достаточном количеств кабелей. Уже ска­ зывается неподготовленность флота к огботе я осенне-зимних условиях. На «Полярной прав­ де» да и на других кораблях нет прожекторов, мощных элек­ трических ламп. К еще одно. Много говорится за последнее время об увеличении объе­ мов ремонта сила­ ми машинных ко­ манд. — Мы согласны с этим. — заявил ста^мех. — На I cyjue имеется то­ варный станок. Есть слесарь, кото­ рый умечг работать на нем. Но вся o jw в том. что станок экоши^а-п';уется от случая в случаю. Не дают на корабла материал>г для изготовления запасных частей. М таких кораблей, на которых станки оростаиваыт, на флоте десятки. До каких же пор будет без­ действовал ценное оборудо­ вание? Вопросы, поднятые моряка­ ми, заслуживают внимания, от них во многом будет зависеть успешная работа экипажей в четвертом квартале. В. Е В ГБ Н Ь Е В . Многолюдно был» на днях в ностью. von. Тоска призам судо- лиганд Ковалева, с горьким упре- корлуеном цехе Мурманской су* ремонтников усил.пь свое учаспе ком обращаются к Климову, не доверфи. В обеденный перерыв в этом благэропном. важном деле, сумевшему воспитать своего сына, здесь состоялось, общее собрание Одни м другим выступают ра- вставшего ил скользкий, олаоаый всех тружеников предприятия. На бочие, инженерно-технические ра- путь, 'собрании шел большой и взаолно- ботникн. С гневом и возмущением __ Создадим нетерпимую обста- Ванньш разговор о создания об- говорит оя^ о* то%■, что и в кол- нооку для прогульщиков, бракоде- разцового общественного поридка яективе судоверфи не перевелись лвв> пьяниц и хулиганов,__зто в нашем городе. еще прогульщики, пьиницы, де- требивзние прозвучало во веек вы- Со встуал кльным с/овом парех боширы. Эта гнуснаи нечисть не СГуаяе«ияк. собравшимися выступил секретарь только позорит славчое имя рлбо- O j. же мысяь выражена и в парткома судоверфи А. А. Геска. нл _ Рассказав, о мероприятиях, кото- человека, но я мешает жить резолюции, которая единогласно рыв гардводя-ся по 6ofb6e с хули- яесяткам м сотням людей. была принята участниками собра- гажтгвом мя.’ицией и общес^еи- Выступавшие называют имя ку< ния. С. ПАВЛО В. ДОБЫЧА РЫБЫ Пвявие-<не с m 1ы>ем рыбы в ви тибрв ао-лреитсму остается на­ пряженным Иа 28 чигяв недадвв на Мурманскому бассейну увелм- чнясн и составляет 52375 центнеров. Из этого нмкЧесш 25649 центнеров падает иг сеяьдяной фют. Иояяентяв тралового фиота за­ должай 13281 центнер рыбы. Отстают рыбани колхозного флота и управления корсчета лова. Слов нет, на результатах работы промысловым* сказалась штормовая погода. Но выяов мм- быть значительна выше, если бы ма промысле находилось плановое количество иорабяей. Коллекти­ вы судоремонтных предприятий должны приложить максимум уси­ лий для ускорении ремонта. Очень важнв дяя увеличении вылова рыаы, чтобы экипажи ра­ ботали равномерно. Между тем фанты понаэыезют, что в одном и том же районе, в одних и тек же условиях моряки рабо<ают по-раз­ ному. На Зимдиапсиом жёлобе сосредоточена сейчас наибольшая груп­ па кораблем тралового флота. Моряии траулзров «Аджаристан», сСонои», «Вгиьсн» «Смоленсн», «Молокочно» жмеяи суточные уло­ вы за 24 и 25 сентябри в среднем от 6 до 10\онн. А у экипажей траулеров «Северомзрей», «Латвия», «Могилев» и других уловы о эти дни не превышаии трек томи. Надо примять он-ры и подтяги­ ванию отстающих до уровня передовиков. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz