Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.
ТРУЖЕНИКИ БАССЕЙНА! ВСЕ ДОБЫЧИ РЫБЫ! БОРОТЬСЯ И НОЧЬЮ, НА ПРОМЫСЛЕ И В ПОРТУ! t НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЭТО И ДНЕМ, Да, фирма нужна — Как м относитесь к с®- подчинялись одному «штабу», зданию судоремонтной фирмы? распределенне суде* но мдам С таким вопросом наш кор- ремонта, снабжение матеряа- респоидент обратился к раду лами велось из одного цеитра. рабочих и инжеиерно-текниче- Тогда более слабое в техниче скиж работников судоверфи. ском отношении предприятие Вот несколько отпетое. занималось бы, скажем, теку- ф щим ремонтом, а наша судо- ФОМ КИИ Г. Д. — НА- верфь — только средним и ка- ЧА Л ЬН И К СЛЕСАРНО-СБО- яитальным. РОЧНО ГО Ц ЕХА При таком четко разграии- - Создание фирмы иа базе 4ew,OM полхоле * несюльких однородны» пред- кжждого предприятия, ппиятий и.г.пяи.г, безусловно, и у тек, и у дру- I Пролетарии всея стран, соединяйтесь f I приятии, насколько этот во прос я понимаю, явится новым этапом в совершенствовании управления промышленностью. О Q л 21 I / T V f i t J аа п л о Это даст возможность выявить . • • О РГАН ГЛ А ВКА сС ЕВРЫ БЛ » И ПАРТИЙНЫ Х КОМИТЕТОВ ТРАЛО ВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ гих была бы выработана еди ная технология, а в конечном счете, суда меньше бы простая- \ к Гоа издания 10-й № Ш (1144) СУББОТА, 29 сентября 1962 г. Цена 2 коп. крупные резервы производства, F n i l^ DAR R F n v позволит перейти к более узкой e t J in M P V » , ьсд г- специализации, которая преду- Ш.ИЙ ПРОРАБ, сматривает введение единою — Фи;,*#*, безуслсьно, нужна, плана н единого техническою Создание такого укрупненного руководства. При новой струк- предприятия, каким явится су- туре управления будет ликви- доремонтная фирма, позволит дирован тот разнобой а реше- подобрать а , конструкторское ш т по сути дела одних и тех бюро, технологические отделы же вопросов, который наблю- наиболее опытных, грамотных дается сейчас у нас, на судо- специалистов, которые смогут ремонтных предприятиях. по-деловому решать вопросы Для подтверждения этой механизации производства, мьк^и приведу хотя бы такой технического прогресса, по-иа- пример. Слесарно-сборочный стоящему наладить, информа- цех, которым я руковожу, ос- цию достижений иаилучшик нашей прекрасным оборудова- результатов ремонта при на- ииемг .При проектировании це- именьших затратах, ка,, предполагалось, что он бу- Мне, как человеку, занимав дет заниматься только ремой- щемуся ремонтными работами том двигателей внутреннего непосредственно иа судак, при- сгорания, то естч» ими работ 1 - ходитея сталкиваться с такими мп, которые обычно входят в фактами. Например. пр.« ремой- средний и капитальный ремонт, те того или иного узла вдруг В действительности же. помимо оказывается, что вроде все ; -ремонта дизелей, приходится сделано правильно, а все рай- ремонтировать всевозможнуюно что-тр «барахлит». Соби- > арматуру, палубные механиз-рается консилиум из инженер- ; w i; заниматься устранениемно-техиических работников вер- ' НАПЕРЕКОР ШТОРМАМ, ТУМАНАМИРАВНОДУШИЮ Сл(ЛЖНг4Я промысловая 'WCTA- нодас* была в четвертой я пя той пятидневках в Баренцевом мере. В г:рибрежных район** уловы няокие. А в районе ост рова Надежды я Зюйдкапскогв лгеяоб*. гяе подъемы за трале ние колебались в пределах от одной то«кы до трех, работу затрудняли льды, тяжелые грунты, гуманы и штормы. Hi и в таких условиях многие эки пажи у-.мешно- I цравляются с рейсовым^, заданиями. К числу кх относятся в моряки трауле ра «Палягная правда». Работала они в Кочневу и его помощнику тон. Сологубу. Тралы приходили со дна в большинстве своем ава рийными. Но тралмейстеры бы стро переходили на новый трал и гсроти'уиля ремонт аварий ного. Сейчас эти трудности уже попади. 2t‘ сентября коралл» доставил в порт при алане 925 центнеров 1000 центаepos тре ски. в том '«еле 400 центнеров свежья. Лосрочяо выполнен план сентября, третьего квар тала и ^ сяткмрсячный . При нято обязательство в октябре неполадок в машинном теле- фи, а осн:в»омна Зюйд- капском жёлобе и иескольсо дней у разбираться. р .* » начинаем графе, в рулевом управлении Проходит день, а то и два, и т. д. — короче говоря, всем прежде чем находим неисправ- тем, что с успехом могли бы ность. В то время, возможно, сделать рабочие другого пред- точно такой же изъян уже при- приятия, заняты? на текущем и ходнлось устранять где-то на профилактическом ремонте. другом судоремонтном пред- i vi г в ... приятия. Когда опытные, наи- : С.; Г( ЕФИМ О В — ЗАМЕ- более подготовленные специа- СТИ ТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА листы войдут в состав текии- М ЕХАН И ЧЕС КО ГО ЦЕХА. ческого отдела фирмы, такие — Считаю, что при наличии вопросы будут решаться зна- у нас, в Мурманске, единой су- чительно быстрее и проще, доремонтиой фирмы, созданной tw иа базе крупных и мелких су- ; tftaa, большинство из тек, у доремонткых предприятий, зна- кого приходилось спрашивать чительно улучшится решение мнение но поведу создании су- ов планирования произ- доремонтиой фирмы в- нашем организации труда, городе, высказалось «за». Од- н г<материально-тек- пако есть товарищи, копуне иическаго снабжения. Созда- считают, что объединение «^гя- «ме фирмы позволило бы нала- пых иредириятии с мелкими днть ремомт судов так. чтобы внесет лишь путаницу я иерлл- каждое из существующих иыне берику, мелкие предприятия и предприятий занималось кои- этом случае явится какой-то кретмо определенным делом. обузой дли крупны# и т. д. Взять, к примеру, нашу судо- Высказывались предложении ве||фк По сравнению с другн- о проведении совещании ииже- ми* предприятиями она имеет иерио-техничеекях работников, богатую ремойтно-техинческую бригадиров, передовиков про- ; базу. Однако, как и там, у нас изводства судоремонтных заво- ведетей самый всевозможный дов и судоверфи дли деталь- ремонт, начинай с текущего и ноге обсуждении •вопроса об кончая капитальным. Естест- организации фирмы. Выступае- веиио, это распылиет силы, за- ния представителен веек пред- стаилнет цехи то и дело меиить приитнй пезводщ ярче иредста- текиологню. . вить иолочгеиие дел в судоре- Совсем другое дело, если бы монте, правильно решить вои- судбремоитные предприятия рос. 0CT5P0 На 1 ва Надежды, траулере нет - j . >&&&&зеве эо^ееетеаваеееааеаоатетеадц» ♦СОРЕВНУЮТСЯ ДВОЕ -ВЫИГРЫВАЮТ ОБА *0 с гирокомпаса, ры бой*:исковой аппа ратуры. Радиоло катор малом мощ ности. Д е с я т ь миль отошел эт берега и уже бес- ^ полезно его воличать. Су доводителям. под руководством капитана Внчс*<_>дл -Сергеева-- ча Шурлыгина, пришлось при ложить много усилим, чтобы удерживагь траулер на «рыбе*. К * связи «: этим небольшое от- ступлеияэ. Полторг года ко рабль-нал лвлея на переобору- девами». Руководители трало вого флота видимо, рассчиты вали использовать траулер главным образом для работы в дальних районах Баренцев! моря. Тал почему же дел» не доведено до конца и судно не оснащен» хорошим радионави гационным и рыбопоисковым оборудованием? С убоивом улова матросы оправлялись. быстро. Особеми* хорошо- работали тт. Михайлов. Боровецкгв, Раздобурдян. Больше всех пришлось прело- жить тргда я смекалка стар шем/. мастеру по добыче тов. ЧЕМ ГОВОРИЛИ МОРЯКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГЛА8КА 300 выловить с»ерх плана центнеров шлбы. Большею роль в успехе сыграло соревнование моряков «Поляру »й правды» с экипа жем тозулера с:Шенкурск» (канитап п.в. Лояннч). Капита ны регулярно давали друг дау- гу по ра^но с.>ееты. Моряки сШенкурска» также перевыполнили рейсовое зада ние. Копа настало m время возвращайся в порт, экипаж передал на с&олярну» правят» запасной трал ■ мешок с тем, чтобы I оперника» могли ус пешно завершить промысел. Хороший ноииео товарищеской взаяиовьнлчкя и морского братства! Моряки «Полярной правды» в беседе ; представителем глав ка «Севрыба» высказали ино го претензий в адрес руковод ства тралового флота. Перед уходом в рейс, напри мер. на с?дне не хватало трех матросов — Следуйте в Тюва-губу. людей юллем туда, — заявил начальник отдела кадров тов. Клещев. А зател капитан получил радиограмму, в которой сооб щалось. что по долнеяия эки пажа не будет. Хорошо, что и. о. начальни ка отдела экс плуатация су мел дослать с попутным ко раблем двух человек, а тэ пришлось бы очень туго. Моряков «озмущакп подобные действия. Лучше сразу ска зать, что нет люден чем обна деживать экипаж. Перед отходом в рейс эки паж не лолучнл в достаточном количеств кабелей. Уже ска зывается неподготовленность флота к огботе я осенне-зимних условиях. На «Полярной прав де» да и на других кораблях нет прожекторов, мощных элек трических ламп. К еще одно. Много говорится за последнее время об увеличении объе мов ремонта сила ми машинных ко манд. — Мы согласны с этим. — заявил ста^мех. — На I cyjue имеется то варный станок. Есть слесарь, кото рый умечг работать на нем. Но вся o jw в том. что станок экоши^а-п';уется от случая в случаю. Не дают на корабла материал>г для изготовления запасных частей. М таких кораблей, на которых станки оростаиваыт, на флоте десятки. До каких же пор будет без действовал ценное оборудо вание? Вопросы, поднятые моряка ми, заслуживают внимания, от них во многом будет зависеть успешная работа экипажей в четвертом квартале. В. Е В ГБ Н Ь Е В . Многолюдно был» на днях в ностью. von. Тоска призам судо- лиганд Ковалева, с горьким упре- корлуеном цехе Мурманской су* ремонтников усил.пь свое учаспе ком обращаются к Климову, не доверфи. В обеденный перерыв в этом благэропном. важном деле, сумевшему воспитать своего сына, здесь состоялось, общее собрание Одни м другим выступают ра- вставшего ил скользкий, олаоаый всех тружеников предприятия. На бочие, инженерно-технические ра- путь, 'собрании шел большой и взаолно- ботникн. С гневом и возмущением __ Создадим нетерпимую обста- Ванньш разговор о создания об- говорит оя^ о* то%■, что и в кол- нооку для прогульщиков, бракоде- разцового общественного поридка яективе судоверфи не перевелись лвв> пьяниц и хулиганов,__зто в нашем городе. еще прогульщики, пьиницы, де- требивзние прозвучало во веек вы- Со встуал кльным с/овом парех боширы. Эта гнуснаи нечисть не СГуаяе«ияк. собравшимися выступил секретарь только позорит славчое имя рлбо- O j. же мысяь выражена и в парткома судоверфи А. А. Геска. нл _ Рассказав, о мероприятиях, кото- человека, но я мешает жить резолюции, которая единогласно рыв гардводя-ся по 6ofb6e с хули- яесяткам м сотням людей. была принята участниками собра- гажтгвом мя.’ицией и общес^еи- Выступавшие называют имя ку< ния. С. ПАВЛО В. ДОБЫЧА РЫБЫ Пвявие-<не с m 1ы>ем рыбы в ви тибрв ао-лреитсму остается на пряженным Иа 28 чигяв недадвв на Мурманскому бассейну увелм- чнясн и составляет 52375 центнеров. Из этого нмкЧесш 25649 центнеров падает иг сеяьдяной фют. Иояяентяв тралового фиота за должай 13281 центнер рыбы. Отстают рыбани колхозного флота и управления корсчета лова. Слов нет, на результатах работы промысловым* сказалась штормовая погода. Но выяов мм- быть значительна выше, если бы ма промысле находилось плановое количество иорабяей. Коллекти вы судоремонтных предприятий должны приложить максимум уси лий для ускорении ремонта. Очень важнв дяя увеличении вылова рыаы, чтобы экипажи ра ботали равномерно. Между тем фанты понаэыезют, что в одном и том же районе, в одних и тек же условиях моряки рабо<ают по-раз ному. На Зимдиапсиом жёлобе сосредоточена сейчас наибольшая груп па кораблем тралового флота. Моряии траулзров «Аджаристан», сСонои», «Вгиьсн» «Смоленсн», «Молокочно» жмеяи суточные уло вы за 24 и 25 сентябри в среднем от 6 до 10\онн. А у экипажей траулеров «Северомзрей», «Латвия», «Могилев» и других уловы о эти дни не превышаии трек томи. Надо примять он-ры и подтяги ванию отстающих до уровня передовиков. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz