Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.
Курсанты на уборке урожая Иного общественных поручений выполняют курсанты Высшего мо реходного училища. Они работают на благоустройстве города, вых>- дят на охрану общественного по рядка, ездят на уборку урожая в колхозы области. И какое бы дело ни поручалось ребятам, они всег да его выполняют с огоньком. Так было и на этот раз. С 9 по 23 сентября группа курсантов I I и I I I курсов судомеханического факультета оказывала помощь подсобному хозяйству Кандалакш ского алюминиевого завода в уборке урожая. Одни косили тра ву, другие копали картофель, третьи срезали капусту. Вечерами собирались вместе, пели любимые песни. А утром снова за работу. Незаметно пролетели две неде ли. Хозяева были очень довольны такими помощниками. Работали все хорошо, но особенно отличи лись Николай Комаров, Иван То- ponos. Виктор Синицын, Владимир Ряхгков. Тепло провожали курсантов до мой работники подсобного хозяй ства. Н. СЛЮ САРЕВ. Б а к м б ы л - р ы б н ы й п р о м ы с е л В Мурманском краеведчеоком музее хорошо отражены современ ные достижения рыбной промыш ленности области и перспективы ее развития в семилетии. А вот история промысла на Мурмане до революции была по казана очень слабо. Поморы из давна ловили треску на Мурмане, но музей не располагал достаточ ными материалами. Для сбора экс понатов была организована экспе диция сотрудников отдела в Саам ский и Североморский районы. За время экспедиции удалось собрать основные орудия добычи и обработки, которыми пользова лись поморы в XIX и в начале XX веков. Главные из них — ярус, треековые и акульи. поддевы, ярусные и удебные колеса, чер- веницы для выкапывания морских черней, станки для скручивания подлесков и другие. Новые экспонаты представляют большой интерес. Они дают воз можность наглядно убедиться в том, как далеко шагнула вперед техника рыболовного промысла. В. ЗУ ЕВА , научный сотрудник отдела дореволюционного прошлого. I В суг и опять двери большого зала Дворца культуры им. С. М. Ки рова гостеприимно рас пахнулись, приглашая зрителей на открытие двадцать четвертого театрального сезона Мурманского областного драма тического театра. Первый спек такль этого сезона — «Нищий» В. Блинова (постановка режис сера В. К. Обнорского, художе ственное оформление В. А. Алек сеева). Итак, занавес поднят. Зрите лей радуют декорации, хорошо соответствующие содержанию пьесы, — борьбе нового, передо вого со старым, отжившим. На первом плане — частный до мишко Монаховых. Маленькое крыльцо. Недалеко от домика овраг, спуск к Волге. Виднеют ся такие же маленькие домики. А на том берегу реки — раски нулся новый город, с новострой ками, башенными кранами, мно гоэтажными домами. Зритель узнает главного ге роя —• Григория Монахова (за служенный артист Латвийской ССР В. Д. Туманов). Начиная с первых его слов н реплик, на всем протяжении спектакля Вахтанг Давыдович Туманов раскрывает пустоту души от щепенца, который отрекается от всего общественного. Григорию Монахову 40 лет* За его спиной — 3 курса уни верситета, угисгие в Великой Отечественной ьойне, долж ность мастера цеха большого завода. А сейчас — он обыва тель, человек, променявший все на свой домишко и сад. Долж но быть, этому человеку кто-то сильно досадил, и он обозлился на все общество, на его поряд ки и законы. Ему ничто не до рого. Ни общественные интере сы, ни нужды родного завода, на котором он проработал во семнадцать лет, ни семенное счастье. И вот на долю Вахтанга Да выдовича Туманова выпала за дача: показать никчемность та ких людей, их одиночество. «Ты всех разогнал, может и меря выгонишь?» — говорит Григорию Монахову его ста ренькая мать, Мгрия Петровна. Артисту нужно было показать душ/ человека, который с срю- мант-чкой» никогда не расста вался, был заядлым картежни ком. В. Д. Туманов еще раз блеснул своим мастерством пе ревоплощения. Зритель помнит Туманова — Дампфера в ин сценировке Аксенова «Коллеги», Хансена — в спектакле братьсч* Тур «Северная мадонна», Шварца — в спектакле .«Поте рянный сын» Арбузова. Везде и всегда артист находит те краски, которые делали бы его героя таким, каким он задумай драматургом. В финале спектакля Григорий Монахов остается совершенно один, даже родная мать и та ушла. Отщепенец обхватил свою голову руками и глубоко задумался, а задуматься ему есть над чем. Очень интересен образ мате ри Григория Монахова — Ма рии Петровны. Его создала за служенная артистка РСФС Р т Е А Т Р МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В EGTBE Судно на воздушной подушке ЙйЧБх' Начались испытания на воде крупнейшего в мире судна на воз душной подушке. Этот парящий корабль, сооруженный . эксперимен тально-исследовательским заводом Ленинградского института вод ного транспорта, будет курсировать на реках любой глубины. Ол сможет легко преодолевать пережаты и мели, опираясь на потов нагнетаемого под днище воздуха, ■ будет развивать скорость до 60 километров в час. Фото В. Белоруссова. )■. i 1•’ Фотохроника ТАСС Е. И Шаповалова. Седая ста рушка, намного набожная, она замечает перемены в жизни сына лишь тогда, когда он ухо дит с завода. Свою роль Шапо валова исполняет мггко, тепло, лирично. Артиста К. А. Баздерова зри тели привыкли видеть или в от рицательных, или в комических ролях, поэтом/ немного непри вычна ого роль Ильи в спек- тасле «Нищий». Илья — поло жительный герой нашего вре мени. Это брат Ирины — жены Григория Монахова. Илья в ис полнении Баздерова — умный, cnjKoiirbift, уравновешенный че ловек. Симпатии зрителей за служенно на его стороне. Он, действительно, герой нашего времени. Работая в Сибири на алюминиевом заводе, Илья учится заочно на химика. В его манерах, немногословности, скромности, моральной чисто те мы узнаем красивое лицо нашего современника. Такими чер.ами наделены многие мил лионы молодых строителей ком мунизма. Илья Е?аздерова безу пречен от первой сцены до по следней. Григорию Монахову драма тург противопоставляет пенсио неров Фомина (артист А. Б. Ро гачевский) и Горшенина (ар тист В. М. Макаров). Им уже за ip ^ггьдесят, но они и не ду мают об отдыхе, принимают ак тив -foe участие в общественной жизни города. Неплохо играет заслуженный артист РС Ф С Р М. М. Розен- блюм. Его Николай Петрович, дядя Григория Монахова, жизг! ^радостен, несмотря на свой преклонный возраст. Он пытается принять активное уча стие в судьбе Григория, но тот сам отказывается от этого. Драматург и постановщик не совсем правильно трактуют образ Ольги, приемной дочери Монаховых. Не свойственны скромной советской девушке такие слова: «Кто же нас уви дит? Нам самим приходится искать женихов». Ольга по идее неглупая и не ветреная. А ведет себя странно, нежиз ненно. Роль ее иосюлляег аюгрч- са Г. С. Иванченко. Она с тру дом преодолевает недостатки роли. Много большего зритель ждал от артистки Л . В . Кур- нисовой в роли жены Григо рия Монахова — Ирины. Она не раскрыла даже и части того, что было задумано драматур гом, а постановщик не заострил на этом внимание артистки. Поэтому зритель, недоумевая, спрашивает: «Где же была *хе- на, когда муж начал ска тываться в болото? Почему она, передовая работница, да ла ему возможность оторваться от коллектива?» Протест ее ока зался неподготовленным всем исполнением роли. Артистка Курнисова, также как и ар тист Соловьев Б. И. (Федор), сы 'ыли в этом спектакле ниже своих возможностей. Но эти недостатки, хотя я досадно, *гго вовремя их не устранили, не умаляют досго- инетв спектакля. В целом он удался. От имени зрителей Мурман ска, и в первую очередь работ ников рыбной промышленности, хочется поблагодарить твор ческий коллектив Мурманского драматического театра за боль шой и ценный подарок — хо роший, злободневный спек такль. Л. ЛО ГИНО В — мастер льдобазы Мурманского рыбокомбината. Сцена из спектакля «Нищий». Слева заслуженна» артист ка РСФС Р Е. И. ШАПОВАЛО ВА в роли Марии Петровны. Справа — артистка Г. С И ВАН ЧЕН КО в роли Ольги: Фото К. Ульянова. a if (РИТ Ю 1 ЬТГ 9 1 октября этого года во Дворце культуры имени С. М. Кирова начинает свою работу народный университет культуры. Занятия булут про ходить несколько необычно: в виде лекцяй-концертюв, вечеров, устных журналов. На факультете музыки семь занятий из цикла. «Жизнь за мечательных музыкантов» про ведут артисты всероссийского гастрольно-концертного объе динения. Оки гюзнакомят слу шателей с творчеством Грига, Кабалевского, Скрябина, Хрен никова, Вагнера, Даргомыж ского, Хачатуряна. Остальные темы по музыке, кино, театру и живописи готовят мурман чане. Интересные занятия намече но провести на литературном факультете. На 22 октября приглаша ется лауреат кон курса артистов-чте цов «За мир и дружбу между на родами» Анна ГОи- рятинсхая. Она вы ступит с компози цией по ромт у А н н ы Зегерс сСедьмой крест». Пять литературных вечеров проведут артисты В ГКО Люд мила Кайранская. Софья Сай там, Евгений Зубарь, Трофим Тегерян, Галина Митрофанова, Галина Разумовская. Желаю щие заниматься в народном университете культуры могут записаться во Дворце культу ры иъ ени С. М. Кирова. Е. РАДОСТИ НА, зав. массовым сектором* [ОН ОПОЗОРИЛ [ КОЛЛЕКТИВ ■ Несколько дней назад поздно ! вечером идущие по проспекту име- " ни Ленина мурманчане были удив- J лены некоторой сумятицей. Люди J шарахались в сторону, уступая до- 5рогу пьяному человеку. Он весь* 5с половы до ног, был в грязи. Когда его доставили в вытрез- ! витель, выяснилось, что это Вик- ■ тор Савенхо, третий механик трау- ■лера «Север». Савенюо — молодой специалист, | только в 1961 году окончил Мур* | майское высшее мореходное учи- ■ лище. Он, видите ли, полагал, что « в городе существует свой, особый [ режим для моряков. Они мол* ■ долго ходят в море, и на берегу ■ им все позволено. v Нет, Савенво, порядок для всех 5 одинаков! Любой гражданин дол- ■ жен соблюдать правила ооцилял* S «этического общежития. < В. РАЗИН КО В, наш вне штатны* корреспондент. «тг— , —.... ... ...... I, „ , | ■ и д — . * И. о. редактора Ю. И. БЕЛЯКОВ* Газета выхолит по вторни! четвергам и субботам. I Адрес реаакиия: Комсомольская улица, дои М 4. Телефоны: мм . редактора, отв. секретарь, отделы культуры ■ быта, писем —■АТС рыбного аорта 2-75 а 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-М, бухгалтерии 8-96, редактор — 20-09. .Типография «Полярная правда». Зак. 4676. Тир. 3.000, ПН-00717, А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz