Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесьI 45-й годовщине Октября —достойную встречу ! СУДОРЕМОНТНИКИ НА ВАШ О РГАН ГЛ А В КА «С ЕВРЫ БЛ » И ПАРТИЙНЫ Х КОМИТЕТОВ ТРАЛО ВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Год «здание 10-й J * 117 (1143) Цена 2 коп. Став на предпраздничную трудовую вахту, коллективы цехов, участков и смен первого судоремонтного завода берут в эти дни новые повышенные обязательства. Так, коллектив ннструмен- тального участка, где старшим мастером В . Н. Солодяжников, управление морлова — около 4 тысяч центнеров рыбы. На работе промысловиков в последнюю наде­ лю оказалась штормовая погода. Но недолов мог быть значительно меньшим, если бы не сверх­ плановые п-росто* кораблей в ремонте. Товарищи моряюн! Положение тревожное. Все силы — на лихая Промысел в этидни Во второй декаде сентября и в последующие дми ии одни флот не оправился с заданием . по вылову -рыбы. На 25 «тело недолов в сентябре . в целом по. Мурманскому бассейну составил . 41663 центнера. Из этого количества траловый флот задолжал стране более 10 тысяч центне­ ров рыбы, сельдяной — почта 19 тысяч центнеров, j дацию недолова, на выполнение обязательств, рыбаки-колхозники — около 8 тысяч центнеров и принятых в соревновании с дальневоегготмками! НЕ ТОЛЬКО САМИМ РАБОТАТЬ ХОРОШО,НОИПОМОГАТЬДРУГИМ В день, когда старший меха- — А как с расходом топлива? ник опорно-показательного тра/- ‘— Кжерейсно от 4 до 5 тонн лара «Лоцман» тов. Перешиев экономим угля. — отвечает тов. •делился опытом работы машин- Перешнев. «ой комаиды, в помещении меха- — Сколько сделано безре- мико-судовой службы было MHO- f ж гм 4Z&Aetfm мВЯ&ШР МОНТНЫХ стоянок? голюдно. Его пришли послушать — С июля 19G2 года, когда моряки с других судов, присут- траулер был включен в число ствовали все групповые специа- опорно-показательных, — три. листы. • S g g l — Каково техническое состоя- — Я плаваю на этом корабле ние судна? с 1957 года, — начал свой pan- — Сдали механизмы Регистр/ сказ стармех. — На первых по- ^ с оценкой «хорошо», рах трудно пришлось. Не трау- — А какую практическую по- лер, а проходной двор был. A ^ м о щ ь оказала ваша машинная если люди не чувствуют себя хо- команда экипажам других судов? зяевами, то и it делу относятся ^тот В0ПР0С поставил стармеха с прохладцей. втупик. Забыли на опорно-ноказа- С первых дней 1958 года ком- Д ш Щ у М я Г О ! тельном траулере об этой стороне мушгеты и командование судна работы, не проявили инициативы, резко поставили вопрос перед ^ ~ n Н правильно за это подвергла управлеиием флота о том, что м>>- критике тов. Перешнева грушто- ряКи — это не футбольные мячи, _ вой инженер-механик тов. Со- надо зажреяить их за нашим выше сажесдуватеяей. Тогда сновских, начальник механико- траулецом. Занялись шннастоя- струя пламени не будет ударять судовой службы тов. Захарьин, щему воспитанием людей. И по- * секции. Экран был поднят при- Надо не держать опыт под сук- Аожение постепенно начало вы- мерно на два кирпича, перегара- ном. чаще выступать в печати, иравляться. ftac секций прекратилось. иомогать отстающим кораблям. Сейчас в машинной команде — Считаю,— говорит тов. Не- Упрек этот и пожелание можно создался прочный костяк. Второй решиев. — чтц этот способ оправ- высказать но адресу машинных механик плавает с 1958 года. Д« себя и его можно применить команд и других опорно-показа- третий механик, многие маши- »» других судах. тельных кораблей и просто пере- нветы. кочегары — с 1960 года. На «Лоцмане» ежерейено очи- довых экипажей. Забывают они о Все вин добросовестные работ- щаются эольлики огневых камер, передаче передового опыта. Между нвки. Кочегарам легче держать пар на тем. улучшение технической экс- Траулер «Лоцман» — финской марке. Первое время это начина- плуатации траулеров — это один постройки. Недостатком этих су- ни& внедрялось, как говорится, из основных вопросов. Из семи- дов является то, что быстро вы- с боем. (Дришлось и убеждать и десяти экипажей, не выполнив- ходят из строя секции паропере- наказывать людей. А сейчас ко- ших восьмимесячный план по до- гревателя. То же самое было и чегары сами уже опрашивают, быче рыбы, абсолютное большин- у нас первое время. Долго иска- когда можно производить очистку, ство не справилось Ъ ним по при- ли причину, пути устранения Тов. Перешнев поделился опы- чине плохой эксплуатации меха- аварийности. И наконец пришли то* организации профилактиче- низмов, из-за неплановых ремон- к выводу, что надо поднять экран ских ремонтов, рассказал о тех- тов и задержек судов в ремонте ____ „„унической учебе. Его доклад выввал сверх графика. £многочисленные вопросы, обмен3. АЛЕШКОВ, ОТВЕТ ^мнениями. НА ПРИЗЫВА МОРЯКОВ решил выполнить свой годовой план не к 24 декабря, как наме* чалось, а на 5 дней раньше. Увеличено по обязательствам и количество рационализатор* ских предложений — их будет подано 25. В том, что намечен­ ное будет претворено в жизнь, инструментальщики не сомне- ваются: здесь каждый второй — новатор. * * * Еще один трудовой подарок приближающемуся празднику — 45-й годовщине Великого Октября подготовила бригада слесарей Ивана Чаурова из слесарно-сборочного цеха. На сутки раньше срока коллектив закончил ремонт телеграфа на рыболовном траулере «Лот». * * * Отличное знание техкняи те­ перь необходимо каждому ра­ бочему. Более производитель*- но может трудиться только тот, кто имеет специальное об­ разование, учится, повышая свое профессиональное мастер­ ство. Это ' хорошо понимает коллектив рад i эучастка. Вот почему радиомонтеры Алек­ сандр Петров и Владимир Смирнов стали студентами- заочниками высшего учебного заведения. Успешно продол­ жают учиться в мореходном училище их товарищи по ра­ боте Николай Басалаев и Ни­ колай Жарков. А бригадиры монтажников Николай Сева­ стьянов, Иван Чистоногов и Валентин Маленков решили изучать конкретную экономику. С. ПАВЛО В. ДОБРЫЕ ВЕСТИ С каждым днем нарастает по­ ток сообщений в адрес управления тралового флота, редакции газе­ ты сРыбный Мурман» о том, что моряки становятся на трудовую вахту в честь 45-летия Великого Октября. С большого рефрижераторного траулера «Душанбе» сообщают: досрочно выполнили квартальный план я своя социалистические обя­ зательства, принятые на третий квартал. На удармой предоктябрьской вахте особенно отличились элект­ рик А. Я. Кокорин, старший меха­ ник К. Д. Зубко*, старший мастер но добыче А. Т. Молчанов, его по­ мощник Ф. И. Гоголев. Ударная вахта продолжается. А с траулера «Юг» поступило такое сообщение; завершили годо­ вой план. Сталя на предпразднич­ ную вахту. Наше обязательство —* дать сверх плана не менее 2,5 ты­ сячи центнеров рыбы. Хорошее обязательство, ничего не скажешь! Эвдпаж траулера «И. Сивко», став на предпраздничную прудо­ вую вахту, дал слово к 45-й го­ довщине Октября выполнить подо- яюе^социалнсточеское обязательст­ во я дать сверх годового плана нз •менее 2000 цееттнеров рыбы. По поручению экипажа; РО­ МАНОВ, капитан, ВИТО- ЛИН , помполит. групповой инженер-механик. ^ оа п п ап п а оа ооааадаооаоапа одаооо оооападдддддддддод ^ Ч Т О Б Ы Б Ы С Т Р Е Е И Д Т И В П Е Р Е Д Готов ли ты жить при комму- росов. О состоянии и мерах улуч- низме? Этот вопрос задают себе шення дисциплины молодых моря- сейчас многие промысловики трау- ков говорили промысловики на лера «Киев». И каждый член одном из комсомольских собраний* команды старается стать лучше, Хорошо поставленная воспита* чем был до сих пор. Помня, что тельная работа на корабле сказы- новое общество можно построить вается в том, что на «Киеве» мень- только честным, добросовестным ше стало нарушений дисциплины, трудом, большинство моряков не- более рационально используется терпимо относятся к лодырям, рабочее время промысловиков, а прогульщикам, пьяницам. «Тунея- в конечном счете — и повышаются дец не только тот, кто вообще не уловы. С. А РТ ЕМ ЬЕВ , желает работать. Тунеядец — это и тот, кто хочет хорошо жить, но плоко трудится.» Эти слова из пе­ редовой статьи газеты «Правда» заставили задуматься моряков. Как-то был такой случай. Па­ лубная команда убирала очеред­ ной улов. Вое прудились на совесть, и только матрос Леонид Долгий работал спустя рукава. Товарищи обсудили поведение матроса на собрании. Недавно на траулере была про­ читана лекция «О моральном ко­ дексе строителя коммунизма». Слу­ шатели проявили большой интерес к этой теме, задали много вол- S 13 сентября в газете «Рыб- мый Мурман» было опубли- ^ ковано отсрытое письмо промы- ^ Еще солнце при­ пекает на юге, слегка согревает в средней полосе, а ^ у нас на Мурмане уже чувствуется дыхание севера. По ночам ине­ ем покрывается земля, затя- словиков _ траловософлота к S Рииются ***<>* лужи, зима коллективам судоверфи я пер- Ч еп*е талько разведчиков своих вого судоремонтного завода. засылает, а скоро и сама нагря- Морякя обратились к судоре- ^ нет. Худо придется тем, для монтнякам с призывом быстрее S кого она окажется неожиданной я лучше ремонтировать кораб- ^ гостьей. *"• jN В прошлом роду уже в пер- •- Главный инженер С РЗ Ж тов. Поташный сообя|ил редак ции о принятых мерах. На за седаняя заводского комитета £ на рыбокомбинате все еще рас- профсодоа обсуждались меро- w Подготовка ведется приятия по улучшения» оргаия- w тмс слоэно на *£оре уже не зацяи труда. Приняты повы- S конец сентября, а ИЮЯЬ. Из 74 шейные обязательства в чесгь ^ мероприятий пиша подготовки 45-й годовщины Октября. Ь к работе в'зыгних условиях вы- К я полнено 37. Двадцать находят­ ся в стадии завершения, а к остальным и не приступали. В управлении рыбокомбина­ та и на холодильных заводах пытаются оправдать отставание разными «объективными» при­ чинами. То того нет, то людей не хватает. А вот в коптиль­ ном цехе поступили иначе. Главный механик цеха Иван Васильевич Давидов собрал лю­ дей и объясняя,: что сантехни­ ков на рыбокомбинате не хва­ тает. а оставлять на зиму ржавый трубопровод, значит по­ стоянно ожидать выхода его т строя. И люди потаяли. Они ус­ певают не только обслуживать механизмы, но уже заменила 80 погонных метров труб си­ стемы отопления. Вырыли они и пятидесятяметровую тран­ шею. уложила трубопровод. Спасибо окажут зимой эксплу­ атационникам рабочие склада. Леонов, Уваров, Шалгин, Белов, Голушко — вот эти лю­ ди, которые поступают так, как им подсказывает рабочая совесть. ТЬ'ид их заслуживав! поддержки. Л. ПЕТРОВ. Череповец. Большую трудовую победу одержали строителя Чере­ повецкого металлургического за­ вода. Завершено строительство аг­ ломерационной фабрики. Это гран­ диозное сооружение: 12 крупных корпусов, более 20 перегрузочных узлов, около 50 галерей с различ­ ным оборудованием. Новая фа­ брика — одна из крупнейших л нашей стране. Скоро она даст аг­ ломерат для гигантской доменной печи Череповецкого завода. На снимке: отделение чашевых охладителей трех аглолент первой очереди. Фото И. Го;:ыны. Фотохроника ТАСС»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz