Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьI 45-й годовщине Октября —достойную встречу ! СУДОРЕМОНТНИКИ НА ВАШ О РГАН ГЛ А В КА «С ЕВРЫ БЛ » И ПАРТИЙНЫ Х КОМИТЕТОВ ТРАЛО ВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Год «здание 10-й J * 117 (1143) Цена 2 коп. Став на предпраздничную трудовую вахту, коллективы цехов, участков и смен первого судоремонтного завода берут в эти дни новые повышенные обязательства. Так, коллектив ннструмен- тального участка, где старшим мастером В . Н. Солодяжников, управление морлова — около 4 тысяч центнеров рыбы. На работе промысловиков в последнюю наде лю оказалась штормовая погода. Но недолов мог быть значительно меньшим, если бы не сверх плановые п-росто* кораблей в ремонте. Товарищи моряюн! Положение тревожное. Все силы — на лихая Промысел в этидни Во второй декаде сентября и в последующие дми ии одни флот не оправился с заданием . по вылову -рыбы. На 25 «тело недолов в сентябре . в целом по. Мурманскому бассейну составил . 41663 центнера. Из этого количества траловый флот задолжал стране более 10 тысяч центне ров рыбы, сельдяной — почта 19 тысяч центнеров, j дацию недолова, на выполнение обязательств, рыбаки-колхозники — около 8 тысяч центнеров и принятых в соревновании с дальневоегготмками! НЕ ТОЛЬКО САМИМ РАБОТАТЬ ХОРОШО,НОИПОМОГАТЬДРУГИМ В день, когда старший меха- — А как с расходом топлива? ник опорно-показательного тра/- ‘— Кжерейсно от 4 до 5 тонн лара «Лоцман» тов. Перешиев экономим угля. — отвечает тов. •делился опытом работы машин- Перешнев. «ой комаиды, в помещении меха- — Сколько сделано безре- мико-судовой службы было MHO- f ж гм 4Z&Aetfm мВЯ&ШР МОНТНЫХ стоянок? голюдно. Его пришли послушать — С июля 19G2 года, когда моряки с других судов, присут- траулер был включен в число ствовали все групповые специа- опорно-показательных, — три. листы. • S g g l — Каково техническое состоя- — Я плаваю на этом корабле ние судна? с 1957 года, — начал свой pan- — Сдали механизмы Регистр/ сказ стармех. — На первых по- ^ с оценкой «хорошо», рах трудно пришлось. Не трау- — А какую практическую по- лер, а проходной двор был. A ^ м о щ ь оказала ваша машинная если люди не чувствуют себя хо- команда экипажам других судов? зяевами, то и it делу относятся ^тот В0ПР0С поставил стармеха с прохладцей. втупик. Забыли на опорно-ноказа- С первых дней 1958 года ком- Д ш Щ у М я Г О ! тельном траулере об этой стороне мушгеты и командование судна работы, не проявили инициативы, резко поставили вопрос перед ^ ~ n Н правильно за это подвергла управлеиием флота о том, что м>>- критике тов. Перешнева грушто- ряКи — это не футбольные мячи, _ вой инженер-механик тов. Со- надо зажреяить их за нашим выше сажесдуватеяей. Тогда сновских, начальник механико- траулецом. Занялись шннастоя- струя пламени не будет ударять судовой службы тов. Захарьин, щему воспитанием людей. И по- * секции. Экран был поднят при- Надо не держать опыт под сук- Аожение постепенно начало вы- мерно на два кирпича, перегара- ном. чаще выступать в печати, иравляться. ftac секций прекратилось. иомогать отстающим кораблям. Сейчас в машинной команде — Считаю,— говорит тов. Не- Упрек этот и пожелание можно создался прочный костяк. Второй решиев. — чтц этот способ оправ- высказать но адресу машинных механик плавает с 1958 года. Д« себя и его можно применить команд и других опорно-показа- третий механик, многие маши- »» других судах. тельных кораблей и просто пере- нветы. кочегары — с 1960 года. На «Лоцмане» ежерейено очи- довых экипажей. Забывают они о Все вин добросовестные работ- щаются эольлики огневых камер, передаче передового опыта. Между нвки. Кочегарам легче держать пар на тем. улучшение технической экс- Траулер «Лоцман» — финской марке. Первое время это начина- плуатации траулеров — это один постройки. Недостатком этих су- ни& внедрялось, как говорится, из основных вопросов. Из семи- дов является то, что быстро вы- с боем. (Дришлось и убеждать и десяти экипажей, не выполнив- ходят из строя секции паропере- наказывать людей. А сейчас ко- ших восьмимесячный план по до- гревателя. То же самое было и чегары сами уже опрашивают, быче рыбы, абсолютное большин- у нас первое время. Долго иска- когда можно производить очистку, ство не справилось Ъ ним по при- ли причину, пути устранения Тов. Перешнев поделился опы- чине плохой эксплуатации меха- аварийности. И наконец пришли то* организации профилактиче- низмов, из-за неплановых ремон- к выводу, что надо поднять экран ских ремонтов, рассказал о тех- тов и задержек судов в ремонте ____ „„унической учебе. Его доклад выввал сверх графика. £многочисленные вопросы, обмен3. АЛЕШКОВ, ОТВЕТ ^мнениями. НА ПРИЗЫВА МОРЯКОВ решил выполнить свой годовой план не к 24 декабря, как наме* чалось, а на 5 дней раньше. Увеличено по обязательствам и количество рационализатор* ских предложений — их будет подано 25. В том, что намечен ное будет претворено в жизнь, инструментальщики не сомне- ваются: здесь каждый второй — новатор. * * * Еще один трудовой подарок приближающемуся празднику — 45-й годовщине Великого Октября подготовила бригада слесарей Ивана Чаурова из слесарно-сборочного цеха. На сутки раньше срока коллектив закончил ремонт телеграфа на рыболовном траулере «Лот». * * * Отличное знание техкняи те перь необходимо каждому ра бочему. Более производитель*- но может трудиться только тот, кто имеет специальное об разование, учится, повышая свое профессиональное мастер ство. Это ' хорошо понимает коллектив рад i эучастка. Вот почему радиомонтеры Алек сандр Петров и Владимир Смирнов стали студентами- заочниками высшего учебного заведения. Успешно продол жают учиться в мореходном училище их товарищи по ра боте Николай Басалаев и Ни колай Жарков. А бригадиры монтажников Николай Сева стьянов, Иван Чистоногов и Валентин Маленков решили изучать конкретную экономику. С. ПАВЛО В. ДОБРЫЕ ВЕСТИ С каждым днем нарастает по ток сообщений в адрес управления тралового флота, редакции газе ты сРыбный Мурман» о том, что моряки становятся на трудовую вахту в честь 45-летия Великого Октября. С большого рефрижераторного траулера «Душанбе» сообщают: досрочно выполнили квартальный план я своя социалистические обя зательства, принятые на третий квартал. На удармой предоктябрьской вахте особенно отличились элект рик А. Я. Кокорин, старший меха ник К. Д. Зубко*, старший мастер но добыче А. Т. Молчанов, его по мощник Ф. И. Гоголев. Ударная вахта продолжается. А с траулера «Юг» поступило такое сообщение; завершили годо вой план. Сталя на предпразднич ную вахту. Наше обязательство —* дать сверх плана не менее 2,5 ты сячи центнеров рыбы. Хорошее обязательство, ничего не скажешь! Эвдпаж траулера «И. Сивко», став на предпраздничную прудо вую вахту, дал слово к 45-й го довщине Октября выполнить подо- яюе^социалнсточеское обязательст во я дать сверх годового плана нз •менее 2000 цееттнеров рыбы. По поручению экипажа; РО МАНОВ, капитан, ВИТО- ЛИН , помполит. групповой инженер-механик. ^ оа п п ап п а оа ооааадаооаоапа одаооо оооападдддддддддод ^ Ч Т О Б Ы Б Ы С Т Р Е Е И Д Т И В П Е Р Е Д Готов ли ты жить при комму- росов. О состоянии и мерах улуч- низме? Этот вопрос задают себе шення дисциплины молодых моря- сейчас многие промысловики трау- ков говорили промысловики на лера «Киев». И каждый член одном из комсомольских собраний* команды старается стать лучше, Хорошо поставленная воспита* чем был до сих пор. Помня, что тельная работа на корабле сказы- новое общество можно построить вается в том, что на «Киеве» мень- только честным, добросовестным ше стало нарушений дисциплины, трудом, большинство моряков не- более рационально используется терпимо относятся к лодырям, рабочее время промысловиков, а прогульщикам, пьяницам. «Тунея- в конечном счете — и повышаются дец не только тот, кто вообще не уловы. С. А РТ ЕМ ЬЕВ , желает работать. Тунеядец — это и тот, кто хочет хорошо жить, но плоко трудится.» Эти слова из пе редовой статьи газеты «Правда» заставили задуматься моряков. Как-то был такой случай. Па лубная команда убирала очеред ной улов. Вое прудились на совесть, и только матрос Леонид Долгий работал спустя рукава. Товарищи обсудили поведение матроса на собрании. Недавно на траулере была про читана лекция «О моральном ко дексе строителя коммунизма». Слу шатели проявили большой интерес к этой теме, задали много вол- S 13 сентября в газете «Рыб- мый Мурман» было опубли- ^ ковано отсрытое письмо промы- ^ Еще солнце при пекает на юге, слегка согревает в средней полосе, а ^ у нас на Мурмане уже чувствуется дыхание севера. По ночам ине ем покрывается земля, затя- словиков _ траловософлота к S Рииются ***<>* лужи, зима коллективам судоверфи я пер- Ч еп*е талько разведчиков своих вого судоремонтного завода. засылает, а скоро и сама нагря- Морякя обратились к судоре- ^ нет. Худо придется тем, для монтнякам с призывом быстрее S кого она окажется неожиданной я лучше ремонтировать кораб- ^ гостьей. *"• jN В прошлом роду уже в пер- •- Главный инженер С РЗ Ж тов. Поташный сообя|ил редак ции о принятых мерах. На за седаняя заводского комитета £ на рыбокомбинате все еще рас- профсодоа обсуждались меро- w Подготовка ведется приятия по улучшения» оргаия- w тмс слоэно на *£оре уже не зацяи труда. Приняты повы- S конец сентября, а ИЮЯЬ. Из 74 шейные обязательства в чесгь ^ мероприятий пиша подготовки 45-й годовщины Октября. Ь к работе в'зыгних условиях вы- К я полнено 37. Двадцать находят ся в стадии завершения, а к остальным и не приступали. В управлении рыбокомбина та и на холодильных заводах пытаются оправдать отставание разными «объективными» при чинами. То того нет, то людей не хватает. А вот в коптиль ном цехе поступили иначе. Главный механик цеха Иван Васильевич Давидов собрал лю дей и объясняя,: что сантехни ков на рыбокомбинате не хва тает. а оставлять на зиму ржавый трубопровод, значит по стоянно ожидать выхода его т строя. И люди потаяли. Они ус певают не только обслуживать механизмы, но уже заменила 80 погонных метров труб си стемы отопления. Вырыли они и пятидесятяметровую тран шею. уложила трубопровод. Спасибо окажут зимой эксплу атационникам рабочие склада. Леонов, Уваров, Шалгин, Белов, Голушко — вот эти лю ди, которые поступают так, как им подсказывает рабочая совесть. ТЬ'ид их заслуживав! поддержки. Л. ПЕТРОВ. Череповец. Большую трудовую победу одержали строителя Чере повецкого металлургического за вода. Завершено строительство аг ломерационной фабрики. Это гран диозное сооружение: 12 крупных корпусов, более 20 перегрузочных узлов, около 50 галерей с различ ным оборудованием. Новая фа брика — одна из крупнейших л нашей стране. Скоро она даст аг ломерат для гигантской доменной печи Череповецкого завода. На снимке: отделение чашевых охладителей трех аглолент первой очереди. Фото И. Го;:ыны. Фотохроника ТАСС»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz