Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.
Наблюдения, мысли , опыт Жи з нь требуе т На днях в газете была опуб ликована корреспонденция «С полным грузом». В ней расска-у зывалось об успешной работе экипажа траулера €Карасьэ. Сегодня капитан этого корабля тов. Губарев делится свонмя наблюдениями, опытом работы с тралом. ^ ж * * Наше судно оддодагг и труп- пе траулеров, промышляющих яа востоке Медвежх*. Включе на фишлупа. Появились пока зания рыбы. На этих ли запи сях ловят 2—3 тонны или вон там, где скопилось сразу 10 кораблей? Нужно делать тра ление, а может и не одно, а два—три. Только то 1 да обста новка прояснится. Но рыба подвижна. К ночи о*а поднимется, тремя уйдет 4 , мьжет, именно первым тралом все выяснится, если удачно пройти. Включен приемник ш радио рубке. Мы его слышим здесь на мостике. Старпом Лазарев на руЛе, ж смотрю вперед, сле жу за прибором и слушаю ра дио. Время и. вечеру — начи наются встречи по радио капи танов соревнующихся кораб лей. — Алло! — доносится из эфира. — Мы сейчас прошли чуть западнее буя, рядом шел «Восток». У нас улов две тон ны, он тоже' делил... глубина... — Давай, Сергеевич, чуть правее. Вон буй... Ссичас пои щем ♦Восток». . Еще 15 шжут хода в разные стороны. Запись фишлупы улучшилась. Видим траулеры, разговор с которых слушали по радио. — Стопори машину... Зад ний! Бросаем трал. На *палубе все на «товсь». Вахта, руководимая помощни цы мастера по добыче Смир новым, без задержек работает по спуску трала. Проходит 12 минул, и «Ка- рась» уже влился в. ...общую, армаду кораблей. Постукивают, изредка^ ваера о корпус., h’a мо- . стике склонились над. приво дом. Матросы . тт.. kКорелин, Лапин собирают ... ящики под рыбу, ставят рыбодел. А по радио слушаем даль нейшие переговоры. Узнаем по ходу, траления, что на глубину 230 мегров выходить нечего — камни, рвет трал и рыбы нет. Кто-то предостерегает сво их напарников от поворотов: рьет крылья — лучше корот кие траления делать. Еще щелчок на диапазона приемника, слышим тревожный голос: — В четырех милях на норд- ост от буя страшный ил, въеха ли доски, оторвало трал. А вот чей-то вкрадчивый ба сок бубнит: — ...Здесь меньше толпятся, собственно... гм... мы одни, улов гм... порядочный... давай сюда подходи. Работ ну на пе ленг. % —Давай, давай работай, — старпом уже включил пелен гатор. Через три минуты есть пеленг и на «рыбохватаоди- ночку». Очень сердятся на флоте на таких вот капитанов. И глав ное — скрывать-то нечего: все слушают теперь друг друга, знают давно по голосам, какой траулер «говорит». Наше первое траление при носит хороший Уф>в — три тонны крупной трески. Рыба на палубе — отрада для коман ды. — Ну, что же, с добрым на чалом, моряки! . На следующий день мы исту пили в групповое соревнование с экипажами «Шонгуи», «Во стока», «Каунаса».* Заканчива лось наше совещание, и волну занимала следующая группа. Иногда слышался незлой упрек: — Растянули больно... Мы то сидим ждем. Тралмейстео с „Сокола 1 1 За шесть лет работы на трауле ре «Сокол» не было такого. В ав густе экипаж промышлял на Мед- вежке. Грунты здесь илистые, ме стами задевистые. Что ни подъем, то рваный трал. ^Ни минуты по коя манерам по добыче. И на других кораблях положе ние нз лучше. Рыбы многс^а из-за ремонта орудий лова приходится в др:йф ложиться. От чего бы это? — задумался старшей мастер по добыче Кузьма Андреевич Аникдеи. Внимательно осматривал он доски, клячонки, на которых после подъ ема оставался толстый слой ила. Представил себе мысленно Кузь ма Андреевич, как идет трал м грунту, поикинул и решил — те ло в кабелях. Длинны они. До ски зарываются в ил, не дают нужного распора. С р о х м и соображениями поделил ся А*гк?гев с помощниками. Те поддержали. И с л принимаете» решение. Уменьшить длину кабе лей на 20 метров, работать соро- камгтоовыми. Первое же 1 ралеиие принесло усп~х. Рвана немного, а треске 5—в томи. За сутки экипаж уло жил в. трюмы 20 томи рыбы. По примеру «Сокола» перешли на уко ром иные ваера мопяки «Рпопа», других кср~бллй. Это сразу иеза- геялило сказаться результатах общего вылова по флоту. В практике Кузьме Андреевичу не раз приходилось встречаться, г подобными трудностями, и он всегда находил правильное реше ние. Это говорит о его большом мастерстве, творческом отношение к дечу. И именно за эти качества тов. Аникиев пользуется славой одно*о из лучших старших масте ров по добыче в траловом ф л о т Тр^лы ваера служат на «Соие- ле» значительно дольше положен ного времени. Об этом гово-* . _ * - рят цифры расхода средств на ну старым кораолята приходяг с таким безобразным случаем. _ v ^ р д „ т лч,ГЯЙПЯ я * . промвооружение. С начала года суда-заводы. Там забить тревогу, а заботливо Траулеру «Метеор» надо было вы-, повышает 10 тысяч Происходило за эти годы и об- следят за состояьием всех узлов с Х°ДИТЬ в Moipe. Но, когда провери-|" - - новленве личного состава. На сме- тем, чтобы не допускать их рабо- выполнены ли работы в ма-} РУ °ЛСИ- ну ветеранам, уходящим на пен- ты '«на износ». шине, запланированные на стояч-; Это отличные показатели. Если сию, приходило молодое поколе- д g A3 5 ^ b мелю за всам но- ку ’ Mta3ajI0Cb»нечего не еде- вс ние специалистов, окончивших мо- w тоянля - ртуя на лтг( утр лаио.; П2Ж опорно-п реходные училища. чтобы затем сразу применить ^ -Почем у? , Рабля, то траловый флот получит На флоте делается все, чтобысе 5 я судне. Тал. одним из Старший механик Завьялов огромную экономию государствен-» молодые специалисты имели воз* перВЫХ он применил рационализа- в медвытрезвителе находится, з | иых средств, исчисляемую сотнями можноеть работать на таких уч a- предложение об использо- мьт 003 него не знаом» что наД° стчсах, где это позволяют их обра- вании отработанного пара от вспо- Л^лать, пояснили члены ма- зование, объем полученных зна- иор^тельных механизмов в паро-шинной команды, нии, степень приооретенного опы-отоплении и на других агрега- Хорош командир, если у него — Не; сердитесь. Мы вас то же слушаем всегда. — А что за уловы у ваших соревнователей? — уже всту пал в беседу представитель этой группы. Мы отвечали. Слушаем их. Так возникал контакт между группами. И несмотря на глу бокую полночь, капитаны были в курсе дел очень многих ко раблей. И как это замечательна Смотрите. Вот идет «Моздок» с зюйд-веста. Мы уже знаем, что там рыбы нет. И нечего ту да лезть. Слушают эти совещания и руководители промысла. Порой они узнают из них больше, чем мэ общефлотского «вещания. Сама жизнь настойчиво тре бует: — Товарищи руководители флота, сделайте хорошее дело — установите на судах корот коволновые станции! Флот бу дет оперативнее перемешать* ся, больше рыбы получит стра на. При работе у Шпицбергена в ютиль, когда траловый мешок не относит от судна, и он ча сто закутывается в удавке» мы срезали удавной строп и рабо тали без него. Поэтому не име ли ни одного случая запутыва ния мешка. Делая тралений, всегда были уверены, что по этой причине в протоне не бу дем. И. ГУ БА Р ЕВ , капитан траулера «Карасе». т ь же гостем$ За последнее десятилетие в траловом флоте произошли боль шие изменения. Флот вырос, тех нически перевооружился. На сме- ЗАМ ЕТКИ О РОЛИ СТАРШ ЕГО М ЕХАНИКА таких примеров, когда стар ший механик чувствует себя на судне не хоаяином, а гостем. Недавно пришлось столкнуться тысяч рублей, страна получит шин го дешевой рыбы. На снимке: К. А. АНИ КИ ЕВ . та- тах. такое местопребывание! И станут Второй механик выросло, например,.немало опыт- ____ а х о з я и н о м ших сеоя с самой положительной том тов АмелйЯЫИ стороны.. Учатся они у_таких ведуТ cg0p отработанного машин- ли уважать его моряки поел? Л[»ста молодого, и не дал бы свер ного масла в колодцах картера этого? шиться его палению. опытнейших, много лет прорабо-' тавших на Фл0те старших меха- главяо§ машины и сточной ц е - Владимира Дмитриевича Прохо- Второй механик этого траулера ников, как л. И. Азиель {.траулер CT€pH€t затем сепарируют его и рова направили на траулер «Ар- А. П. Шенаез явился на переатте- «Медвежьегорск» Ь. 11. пуран- nnnn„ , , vmi, „ „ гоv, птиолтп. т п ш о т uovnuwi'j сталию бм хапактепиегтткк. ский («Макеевка»), А. М. Докуча ев («Минусинск») и другие. используют на второстепенных ме- га» подмеяять стар его механика, стацию без характеристики, ханизмах. ушедшего в отпуск. К своим обя- — Вам что, не дали ее? —» Хорошо зарекомендовала себя занностям Прохоров отнесся спу- спросили Шенаева члены комис- Эти специалисты чувствуют се- машинная команда траулера «Ад- стя рукава. Сидел в каюте, полу- сии. 6я иа кораблях подлинными лиристан», которую возглавляет чал доклады из машинного отделе- — Что вы! Стадий механик хозяеяами своего заведования. Они ц, я. Мещеряков. В должности ния по телефону. Этим и ограии- мне какую угодно налишет. прекрасно сознают, насколько за- старшего механика он работает чивались все его заботы. Руковод- и Шснаев представил характе-* висит от машинных команд уеяех уже 10 лет. Это — уравновешен- стводался о«. видимо, пословя- ристкку из... медвытрезвителя, в промысловой работы экипажей, и НЬ1^ всегда спокойный и подтя- цей: «Мое дело петушиное — который попал. А на следующий в своей деятельности руководст- аутый человек. Глядя на своего откукарекал, а там хоть не рас- день мм старший механик Зверев вуются правилом: никаких потерь старш№) товарища — командира, светай». оказался на борту судна пьяным и времени из-за перебоев в машине, тм-иии же стремятся быть в все Заросла инициатива Прохорова был снят с работы. „ ЧЛРЯЫ кет,а1!ДЫ- паутиной дремучей лени, а ма- Позорнее всего, что Йзерев —. ^ «нм Они проявляют много мшща- шинное отделение — грязью. А секретарь парторганизации, член т п т р р ыманики ТИЗШ- Х<>Т)(>Ш0’ например, органи- ведь у него есть и знания, и на- судового комитета. Но калитая цвативные старшие меха и , рв|04гг механизмов своими вьгки, если захочет, может рг- смогрел на его поведение сквоаь всегда являются высокими. сыажи. Вот одцш факт в под- ботать и руководить по-настоя- пальцы и всполошился лишь тог- взять тот же ч^аулер «Медве- твержд«*е этого. На судне по- щему. да, когда услышал, что Зверева жьегорек». Старший механик Я. Н. ааде«»ть разобрать движение Обратился я к Н. А. Баркову снимают. Азоель хорошо знает истину, что цилиндра высокого даьлевия подменявшему на «Арге» кашита- Нет, не такими должны быть один в поле не воин, и очень мно^ главной машины и еде^ть при- ца: Л!0дИ( ответственные за корабель- ге временя уделяет технической валку движения с шабровкой — Почему у вас нет упорядо- ныэ сердца, как Завьялов Прою- учебе членов машишюи команды, ■ проверкой параллели. На судо- ченной системы в работе машИн- ров Шенаев и другие, приооретешио ими достаточного ремонтном заводе № 1 эту работ/ вой команды? практического опыта и навыков, по дефектной ведомости не приня- , Он в ответ* Ф “ ^ 5 ^ " э” «*“ » « “ • г ™ млшиввйя команда «Ад- - 9т. ж е « палуба, а каши- py.KrawCTB3BaTbM ваши» «нш»< технически грамотно, ь органиэа- жарветана» выполнила всю раоо- на. Мне до нее никакого дела не"г. Л1С7?1Ч чин содержания -хозяйства в по- ту своими силами. Видимо, точно так же рассуж- рядке и проведении нрофвлактн- Передовых старших механиков, дает к калитая траулера «Внлко- чесинх ремонтов есть строгая сис- умело ерг»низующих работу иа- во» Ф. И. Ярельгин. Иначе заме тена. На корабле не ждут, когда винных команд, иа флоте иного, тил бы плохую работу старшего что-то иыйдет на строя, чтобы до* S еожалешш, немало у нас н иехашгка В. М. Зверева, специа- Хозяин, а не гость на судне — вот правило, которым надлежит В. СОСНОВСКИХ, группо- вой инженер меланин. «РЫ^ИЫЯ ^УРМДН^ 25 сектг.бря 1CG2 г. 3 стр».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz