Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

Наблюдения, мысли , опыт Жи з нь требуе т На днях в газете была опуб­ ликована корреспонденция «С полным грузом». В ней расска-у зывалось об успешной работе экипажа траулера €Карасьэ. Сегодня капитан этого корабля тов. Губарев делится свонмя наблюдениями, опытом работы с тралом. ^ ж * * Наше судно оддодагг и труп- пе траулеров, промышляющих яа востоке Медвежх*. Включе­ на фишлупа. Появились пока­ зания рыбы. На этих ли запи­ сях ловят 2—3 тонны или вон там, где скопилось сразу 10 кораблей? Нужно делать тра­ ление, а может и не одно, а два—три. Только то 1 да обста­ новка прояснится. Но рыба подвижна. К ночи о*а поднимется, тремя уйдет 4 , мьжет, именно первым тралом все выяснится, если удачно пройти. Включен приемник ш радио­ рубке. Мы его слышим здесь на мостике. Старпом Лазарев на руЛе, ж смотрю вперед, сле­ жу за прибором и слушаю ра­ дио. Время и. вечеру — начи­ наются встречи по радио капи­ танов соревнующихся кораб­ лей. — Алло! — доносится из эфира. — Мы сейчас прошли чуть западнее буя, рядом шел «Восток». У нас улов две тон­ ны, он тоже' делил... глубина... — Давай, Сергеевич, чуть правее. Вон буй... Ссичас пои­ щем ♦Восток». . Еще 15 шжут хода в разные стороны. Запись фишлупы улучшилась. Видим траулеры, разговор с которых слушали по радио. — Стопори машину... Зад­ ний! Бросаем трал. На *палубе все на «товсь». Вахта, руководимая помощни­ цы мастера по добыче Смир­ новым, без задержек работает по спуску трала. Проходит 12 минул, и «Ка- рась» уже влился в. ...общую, армаду кораблей. Постукивают, изредка^ ваера о корпус., h’a мо- . стике склонились над. приво­ дом. Матросы . тт.. kКорелин, Лапин собирают ... ящики под рыбу, ставят рыбодел. А по радио слушаем даль­ нейшие переговоры. Узнаем по ходу, траления, что на глубину 230 мегров выходить нечего — камни, рвет трал и рыбы нет. Кто-то предостерегает сво­ их напарников от поворотов: рьет крылья — лучше корот­ кие траления делать. Еще щелчок на диапазона приемника, слышим тревожный голос: — В четырех милях на норд- ост от буя страшный ил, въеха­ ли доски, оторвало трал. А вот чей-то вкрадчивый ба­ сок бубнит: — ...Здесь меньше толпятся, собственно... гм... мы одни, улов гм... порядочный... давай сюда подходи. Работ ну на пе­ ленг. % —Давай, давай работай, — старпом уже включил пелен­ гатор. Через три минуты есть пеленг и на «рыбохватаоди- ночку». Очень сердятся на флоте на таких вот капитанов. И глав­ ное — скрывать-то нечего: все слушают теперь друг друга, знают давно по голосам, какой траулер «говорит». Наше первое траление при­ носит хороший Уф>в — три тонны крупной трески. Рыба на палубе — отрада для коман­ ды. — Ну, что же, с добрым на­ чалом, моряки! . На следующий день мы исту­ пили в групповое соревнование с экипажами «Шонгуи», «Во­ стока», «Каунаса».* Заканчива­ лось наше совещание, и волну занимала следующая группа. Иногда слышался незлой упрек: — Растянули больно... Мы­ то сидим ждем. Тралмейстео с „Сокола 1 1 За шесть лет работы на трауле­ ре «Сокол» не было такого. В ав­ густе экипаж промышлял на Мед- вежке. Грунты здесь илистые, ме­ стами задевистые. Что ни подъем, то рваный трал. ^Ни минуты по­ коя манерам по добыче. И на других кораблях положе­ ние нз лучше. Рыбы многс^а из-за ремонта орудий лова приходится в др:йф ложиться. От чего бы это? — задумался старшей мастер по добыче Кузьма Андреевич Аникдеи. Внимательно осматривал он доски, клячонки, на которых после подъ­ ема оставался толстый слой ила. Представил себе мысленно Кузь­ ма Андреевич, как идет трал м грунту, поикинул и решил — те­ ло в кабелях. Длинны они. До­ ски зарываются в ил, не дают нужного распора. С р о х м и соображениями поделил­ ся А*гк?гев с помощниками. Те поддержали. И с л принимаете» решение. Уменьшить длину кабе­ лей на 20 метров, работать соро- камгтоовыми. Первое же 1 ралеиие принесло усп~х. Рвана немного, а треске 5—в томи. За сутки экипаж уло­ жил в. трюмы 20 томи рыбы. По примеру «Сокола» перешли на уко­ ром иные ваера мопяки «Рпопа», других кср~бллй. Это сразу иеза- геялило сказаться результатах общего вылова по флоту. В практике Кузьме Андреевичу не раз приходилось встречаться, г подобными трудностями, и он всегда находил правильное реше­ ние. Это говорит о его большом мастерстве, творческом отношение к дечу. И именно за эти качества тов. Аникиев пользуется славой одно*о из лучших старших масте­ ров по добыче в траловом ф л о т Тр^лы ваера служат на «Соие- ле» значительно дольше положен­ ного времени. Об этом гово-* . _ * - рят цифры расхода средств на ну старым кораолята приходяг с таким безобразным случаем. _ v ^ р д „ т лч,ГЯЙПЯ я * . промвооружение. С начала года суда-заводы. Там забить тревогу, а заботливо Траулеру «Метеор» надо было вы-, повышает 10 тысяч Происходило за эти годы и об- следят за состояьием всех узлов с Х°ДИТЬ в Moipe. Но, когда провери-|" - - новленве личного состава. На сме- тем, чтобы не допускать их рабо- выполнены ли работы в ма-} РУ °ЛСИ- ну ветеранам, уходящим на пен- ты '«на износ». шине, запланированные на стояч-; Это отличные показатели. Если сию, приходило молодое поколе- д g A3 5 ^ b мелю за всам но- ку ’ Mta3ajI0Cb»нечего не еде- вс ние специалистов, окончивших мо- w тоянля - ртуя на лтг( утр лаио.; П2Ж опорно-п реходные училища. чтобы затем сразу применить ^ -Почем у? , Рабля, то траловый флот получит На флоте делается все, чтобысе 5 я судне. Тал. одним из Старший механик Завьялов огромную экономию государствен-» молодые специалисты имели воз* перВЫХ он применил рационализа- в медвытрезвителе находится, з | иых средств, исчисляемую сотнями можноеть работать на таких уч a- предложение об использо- мьт 003 него не знаом» что наД° стчсах, где это позволяют их обра- вании отработанного пара от вспо- Л^лать, пояснили члены ма- зование, объем полученных зна- иор^тельных механизмов в паро-шинной команды, нии, степень приооретенного опы-отоплении и на других агрега- Хорош командир, если у него — Не; сердитесь. Мы вас то­ же слушаем всегда. — А что за уловы у ваших соревнователей? — уже всту­ пал в беседу представитель этой группы. Мы отвечали. Слушаем их. Так возникал контакт между группами. И несмотря на глу­ бокую полночь, капитаны были в курсе дел очень многих ко­ раблей. И как это замечательна Смотрите. Вот идет «Моздок» с зюйд-веста. Мы уже знаем, что там рыбы нет. И нечего ту­ да лезть. Слушают эти совещания и руководители промысла. Порой они узнают из них больше, чем мэ общефлотского «вещания. Сама жизнь настойчиво тре­ бует: — Товарищи руководители флота, сделайте хорошее дело — установите на судах корот­ коволновые станции! Флот бу­ дет оперативнее перемешать* ся, больше рыбы получит стра­ на. При работе у Шпицбергена в ютиль, когда траловый мешок не относит от судна, и он ча­ сто закутывается в удавке» мы срезали удавной строп и рабо­ тали без него. Поэтому не име­ ли ни одного случая запутыва­ ния мешка. Делая тралений, всегда были уверены, что по этой причине в протоне не бу­ дем. И. ГУ БА Р ЕВ , капитан траулера «Карасе». т ь же гостем$ За последнее десятилетие в траловом флоте произошли боль­ шие изменения. Флот вырос, тех­ нически перевооружился. На сме- ЗАМ ЕТКИ О РОЛИ СТАРШ ЕГО М ЕХАНИКА таких примеров, когда стар­ ший механик чувствует себя на судне не хоаяином, а гостем. Недавно пришлось столкнуться тысяч рублей, страна получит шин го дешевой рыбы. На снимке: К. А. АНИ КИ ЕВ . та- тах. такое местопребывание! И станут Второй механик выросло, например,.немало опыт- ____ а х о з я и н о м ших сеоя с самой положительной том тов АмелйЯЫИ стороны.. Учатся они у_таких ведуТ cg0p отработанного машин- ли уважать его моряки поел? Л[»ста молодого, и не дал бы свер ного масла в колодцах картера этого? шиться его палению. опытнейших, много лет прорабо-' тавших на Фл0те старших меха- главяо§ машины и сточной ц е - Владимира Дмитриевича Прохо- Второй механик этого траулера ников, как л. И. Азиель {.траулер CT€pH€t затем сепарируют его и рова направили на траулер «Ар- А. П. Шенаез явился на переатте- «Медвежьегорск» Ь. 11. пуран- nnnn„ , , vmi, „ „ гоv, птиолтп. т п ш о т uovnuwi'j сталию бм хапактепиегтткк. ский («Макеевка»), А. М. Докуча­ ев («Минусинск») и другие. используют на второстепенных ме- га» подмеяять стар его механика, стацию без характеристики, ханизмах. ушедшего в отпуск. К своим обя- — Вам что, не дали ее? —» Хорошо зарекомендовала себя занностям Прохоров отнесся спу- спросили Шенаева члены комис- Эти специалисты чувствуют се- машинная команда траулера «Ад- стя рукава. Сидел в каюте, полу- сии. 6я иа кораблях подлинными лиристан», которую возглавляет чал доклады из машинного отделе- — Что вы! Стадий механик хозяеяами своего заведования. Они ц, я. Мещеряков. В должности ния по телефону. Этим и ограии- мне какую угодно налишет. прекрасно сознают, насколько за- старшего механика он работает чивались все его заботы. Руковод- и Шснаев представил характе-* висит от машинных команд уеяех уже 10 лет. Это — уравновешен- стводался о«. видимо, пословя- ристкку из... медвытрезвителя, в промысловой работы экипажей, и НЬ1^ всегда спокойный и подтя- цей: «Мое дело петушиное — который попал. А на следующий в своей деятельности руководст- аутый человек. Глядя на своего откукарекал, а там хоть не рас- день мм старший механик Зверев вуются правилом: никаких потерь старш№) товарища — командира, светай». оказался на борту судна пьяным и времени из-за перебоев в машине, тм-иии же стремятся быть в все Заросла инициатива Прохорова был снят с работы. „ ЧЛРЯЫ кет,а1!ДЫ- паутиной дремучей лени, а ма- Позорнее всего, что Йзерев —. ^ «нм Они проявляют много мшща- шинное отделение — грязью. А секретарь парторганизации, член т п т р р ыманики ТИЗШ- Х<>Т)(>Ш0’ например, органи- ведь у него есть и знания, и на- судового комитета. Но калитая цвативные старшие меха и , рв|04гг механизмов своими вьгки, если захочет, может рг- смогрел на его поведение сквоаь всегда являются высокими. сыажи. Вот одцш факт в под- ботать и руководить по-настоя- пальцы и всполошился лишь тог- взять тот же ч^аулер «Медве- твержд«*е этого. На судне по- щему. да, когда услышал, что Зверева жьегорек». Старший механик Я. Н. ааде«»ть разобрать движение Обратился я к Н. А. Баркову снимают. Азоель хорошо знает истину, что цилиндра высокого даьлевия подменявшему на «Арге» кашита- Нет, не такими должны быть один в поле не воин, и очень мно^ главной машины и еде^ть при- ца: Л!0дИ( ответственные за корабель- ге временя уделяет технической валку движения с шабровкой — Почему у вас нет упорядо- ныэ сердца, как Завьялов Прою- учебе членов машишюи команды, ■ проверкой параллели. На судо- ченной системы в работе машИн- ров Шенаев и другие, приооретешио ими достаточного ремонтном заводе № 1 эту работ/ вой команды? практического опыта и навыков, по дефектной ведомости не приня- , Он в ответ* Ф “ ^ 5 ^ " э” «*“ » « “ • г ™ млшиввйя команда «Ад- - 9т. ж е « палуба, а каши- py.KrawCTB3BaTbM ваши» «нш»< технически грамотно, ь органиэа- жарветана» выполнила всю раоо- на. Мне до нее никакого дела не"г. Л1С7?1Ч чин содержания -хозяйства в по- ту своими силами. Видимо, точно так же рассуж- рядке и проведении нрофвлактн- Передовых старших механиков, дает к калитая траулера «Внлко- чесинх ремонтов есть строгая сис- умело ерг»низующих работу иа- во» Ф. И. Ярельгин. Иначе заме­ тена. На корабле не ждут, когда винных команд, иа флоте иного, тил бы плохую работу старшего что-то иыйдет на строя, чтобы до* S еожалешш, немало у нас н иехашгка В. М. Зверева, специа- Хозяин, а не гость на судне — вот правило, которым надлежит В. СОСНОВСКИХ, группо- вой инженер меланин. «РЫ^ИЫЯ ^УРМДН^ 25 сектг.бря 1CG2 г. 3 стр».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz