Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.
ПРЕДОКТЯБРЬСКОМУ СОРЕВНОВАНИЮ ШИРОКИНРАЗМАХ! В О Б К О М Е 1C I I С С Инициатива передовых коллективов поддержана Моряки сельдяного флота, рабочие и инженерно-техниче ские работники Мурманского рыбокомбината, комбинатов «Апатит» и «Печенганикель», Енского леспромхоза и Мурман ского хлебокомбината выступили в Мурманской области ини циаторами развертывания социалистического соревнования за достойную встречу 45-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Они обратились с призывом к трудящимся области последовать их примеру. Бюро обкома КПСС поддержало инициативу передовых предприятий. В постановлении бюро обкома говорится: одоб рить инициативу коллективов сельдяного флота, решившего перевыполнить годовой план добычи рыбы к 7 ноября; Мур манского рыбокомбината — выпустить 215 тысяч центнеров сверхплановой рыбной продукции; комбината «Апатит» — выработать сверх плана к 6 ноября 10 тысяч тонн апа титового концентрата; комбината «Печенганикель» — дать- до конца года валовой продукции на 3,6 про цента больше, чем предусмотрено планом; Енского леспром хоза — вывезти к 7 ноября сверх плана не менее 1500 кубо метров древесины; Мурманского хлебокомбината — дать к празднику сверх плана валовой продукции на 125 тысяч рублей. Бюро обкома КПСС предложило горкомам и райкомам партии, облисполкому, Совету народного хозяйства, област ному совету профсоюзов, обкому ВЛКСМ, руководителям предприятий, партийным, профсоюзным и комсомольским организациям обсудить и. поддержать инициативу по развер тыванию соревнования в честь 45-й годовщины Великого Ок тября. Бюро обкома КПСС обязало редакции газет «Полярная правда» и «Комсомолец Заполярья», комитет по радиовеща нию и телевидению, городские, районные и многотиражные газеты широко освещать ход предоктябрьского социалистиче ского соревнования. (а а о а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а о а а а а а о а о з а а о о а сю а о п п п л п п п п п п л а а а а а а а а а а о а а а а а а а а а а а а а о а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а о с * С б о л ь ш и м п о д ъ е м о м СЛОВО ТРУЖЕНИКОВ сельдяного флота — К 45-й годовщине Ве ли/кого Октября перевыпол нить годовой план по выло ву рыбы, выработать сверх годового плана 40 тысяч центнеров готовой продук ции; — Выполнить к 7 ноября план 11 месяцев по постав кам рыбной продукции. Мурманского рыбокомбината — Коллектив холодильно го завода № 1 решил к 45-й годовщине Октябрь ской революции выработать оверх плана 190 тысяч цент неров рыбной продукции. — Коллектив холодильно го завода № 2 — дать до полнительно к 45-й годов щине Октября 25 тысяч центнеров продукции. — В целом коллектив ры- I бокомб;%ната обязался: к 45-й годовщине Великого Октября выработать сверх плана 215 тысяч центнеров продукции: рыбьего жира 140 тонн; рыбной муки 1000 тонн; изделий горячего коп чения и кулинарных 600’ центнеров. Пролетаривсехстран,соединяйтесьI ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШ ЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 10-й № 115 (1141) СУББОТА, 22 сентября 1962 г. Цена 2 коп. СУДОРЕМОНТНАЯ ФИРМА С большим патриотическим подъемом грудится в эти дин кол лектив- холодильного завода № I. Восьмого сентября был завершен план третьего квартала, 19-го — *месячный план. Успеху рыбообработчиков во многом способствовало широко развернутое социалистическое со ревнование в честь 45-й годовщи ны Великого Октября. В цехах я на участках хорошо налажена гласность соревнования: для все общего обозрения результаты вы работки каждсй сменой еже дневно проставляются на Доске показателей, перед началом тру дового дня мастера доводят до рабочих итоги минувшего дня и ставят конкретные задачи на предстоящую смену:. Победителем соревнования при знана смена, возглавляемая моло дым инженером Тамарой Поляко вой. При ежесуточном задании — выработать 400 центнеров заморо женной продукции она выпускает 570—590 центнеров. Хорошо грудягся также коллек тивы смен, руководимые Верой Сухих, Анной Мищук, старейшей работницей завода Марией Ивано-»* зной* Ивановой и др. ТОЛЬКО ДОСРОЧНО * Хорошо трудятся рабочие погру- зочио- разгрузочного участка су доверфи. По итогам работы' за август кодлекгад завоевал перехо дящий вымпел. Недавно у *ас состоялось со брание, на кэгором зашел разго вор о трудовой чести и гордости ^советского человека. Рабочие ре шили и впредь трудиться так же самоотверженно, чтобы достойно встретить 45-ю годовщину Велико го Октября. В. СУДАРЕВ, мастер. ГошовЬ сани летом... Кончилось короткое полярное дето; не за горами зима. Извест но, что условия работы многих коллективов в это время года бу дут сильно затруднены. Однако ни эдно производство не прекратит своей деятельности и зимой. Зна чит, к ней надо готовиться забла говременно, уже сегодня. Как же готовятся к работе в осенне-зим них условиях в мурманском рыб ном порту? Кое-что здесь уже сделано. Пор тальные краны, погрузочно-раз грузочные механизмы, экскавато ры, стеллинги находятся в хоро шем техническом состоянии. На втором участке отремонтированы траншеи для разгрузки угля, про ложены подкрановые пути, закан чивается сооружение транспорт ных галерей, kto сделано еще да леко не все. Из 81 пункта плана по подго- ювке к зиме было выполнено лишь немногим более половины. Недостатки есть на всех участках, цехах, службах, о том, когда они будут усгранены, руководите ли рыбного порта не дают вра зумительного ответа. Если спросить у руководителей .аорта: в каком состоянии нахо дихч:я энергохозяйство, го они да дут целый перечень выполненных работ. Действительно, во всех ко тельных отремонтированы котлы, отремонтирована ^юдстанция во второй и третьей котельной, отре монтирован водопровод, в поряд ке наружное освещение террито рии порта. •К сожалению, за этими больши ми делами руководители порта не заметили «малого»: условий, в ко торых будут работать люди, а это очень важно. Так, в центральной котельной не остеклены окна, не гериаедены в порядок бытовые по мещения, не отремонтирована крыша. Не раз обсуждался «воп рос» об устройстве раздевалки в первой котельной, но воз и ныне там... Не в лучшем положении окажут ся зимой я дежурные-электрики. Для них помещение тоже не от ремонтировано. Оставляет желать лучшего и механизация работ: электрики до сих пор пользуются для перевозки 100-метровых элек трошлангов... тачками и санями, хотя в хозяйстве имеется моторол лер, который большую части вре мени простаивает. — Мы ке можем доверить мо тороллер девушкам, — заявляет начальник энергохозяйства гое. Дегтярев, — а других водителей у нас нет. На первом погрузочно-разгру зочном участке намечалось в этом году сделать навес там, где ра бочие грузят соль в бочки. Одна ко этот пункт не выполнен, люди по-прежнему работают под откры тым небом. — Нет денег на строительство навеса, — заявляет и. о. главного инженера тов. Страмнов. Мало беспокойства проявляют руководители порта и об условиях работы паротсроводчиков, которые испытывают большой недостаток в металлических и резиновых шлан гах. Ь'е подготовлены к работе в зимних условиях также водолазы. Отнюдь не способствует успеш ной работе флота затянувшийся ремонт причалов на Трех Ручьях, а также дноуглубительные рабо ты. Зима на носу. Руководителям всех цехов, служб, управления порта необходимо в ближайшее время изжить имеющиеся недо статки. я Н. Ж УКО В , член рабкоров ского'поста сРыбного Мур- мама». «Дружба», «Ангара», «Лаф», «М о н о л и т»г «Знамя», «Юность»... — все это назва ния фирм, которые организова ны в Туркмении, Иркутской, Львовской, Николаевской, Мо сковской и других областях на базе нескольких родственник предприятий легкой, бумажной, автомобильной промышленно сти. Как свидетельствуют сооб щения в печати, создание их. позволяло резко увеличить про изводство продукции, снизить себестоимость. Если раньше фабрики и за воды работали «сами по себе», слабо перенимали опыт родст венник предприятий, то сей час во многик фирмах созданы центральные конструкторские бюро, которые занимаются изу чением и распространением пе редового опыта. Перестраива ется технология производства, экономнее расходуется сырье. Фирмам под силу то, чего не могли сделать отдельные пред приятия. И невольно возникает вопрос, а почему не организовать фир мы в нашей области, в частно сти в рыбной промышленности? Например, можно создать на базе судоверфи, первого и вто рого судоремонтных и Канда лакшского механического заво дов одно мощное судоремонт ное предприятие. Кстати гово ри. среди эксплуатационников зд последнее время все чаще и чице слышатся разговоры на эту тему. И не случайно. Сокращение сроков ремонта кораблей — важный резерв уве личения добычи рыбы. Подсчи тано, что если ускорить ремонт вдвое, то тем же количеством траулеров можно ежегодно до бывать дополнительно 900 ты сяч центнеров рыбы. Это на 30 тысяч центнеров больше, чем выловили в 1961 году моряки Ленинградского и Карельского управлений рыбной промышлен ности. Р;ботникч механико-судовой службы, инженеры техническо го отдела тралфлота считаю^ что нельзя ьсерьез говорить об улучшении качества ремонта „Прогресс" набирает силу Львав. Со времени создания обувной фирмы «Прогресс» Львов ского экояомичшсого района про шло немногом более полугода. За это время производительность тру да на предприятиях возросла на 17 процентов, а валовой объем производства — на 40 процентов. Если из пятя входящих в фетрау предприятий раньше ритмично работал» лишь одно, то теперь шин выполняют все. Заметно !i * ! ( I( < I tI tI i: ( I 11 11 i i1 1 i судов и сокращении сроков при i существующей организации про- < изводства. Сейчас каждый за- * вод действует обособленно. На каждом своя технология, свои чертежи. Мы-де сами с усами. Нередко случается, что СРЗ Л* t не в состоянии выполнить | закзд Преходится обращаться \ за помощью на судоверфь. А } руководителе ее всеми правда ми и непрандами отказываются —дело, мол, это не наше и т. п. В конце коньов судоверфь все- таки заказ выполняет, но ухо дит много времени на жалобы в вышестоящие организации, на согласования, а судно проста ивает. ^Директор фирмы или главный инженер будут решать подобные вопросы оперативно. С организацией фирмы легче будет, внедрить агрегатно-узло вой метод ремонта кораблей, создать запас сменных деталей. Разумнее будут решаться воп росы расширения производст венных площадей, снабжения материалам»! и т. п. Приходится слышать и мне ния противников фирм. Но они менее убедительны. Например, говорят, что будет больше пу таницы я меньше оперативно- ; сти. При решении такого серь- | езного вопроса надо тщательно взвесить все «за» и «против». Редакция газеты обращается ко всем промысловикам, инже нерно-техническим работникам и рабочим судоремонтных пред приятий с просьбой высказать свое мнение по поводу органи зации фирмы. Ждем ваших от кликов, товарищи! 1 (I ! ! i! улучшалось качество обуви. Пу щены четыре конвейерные и по- точные линии. На сагямках (справа налеао): художникя-модельеры экспери ментального це*а А. И. Витер, М. В. Зейгеяьшифер и В. Г. Ко шев )й. Они разрабатывают новые подели обуви на 19G3 год.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz