Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

ПРЕДОКТЯБРЬСКОМУ СОРЕВНОВАНИЮ ШИРОКИНРАЗМАХ! В О Б К О М Е 1C I I С С Инициатива передовых коллективов поддержана Моряки сельдяного флота, рабочие и инженерно-техниче­ ские работники Мурманского рыбокомбината, комбинатов «Апатит» и «Печенганикель», Енского леспромхоза и Мурман­ ского хлебокомбината выступили в Мурманской области ини­ циаторами развертывания социалистического соревнования за достойную встречу 45-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Они обратились с призывом к трудящимся области последовать их примеру. Бюро обкома КПСС поддержало инициативу передовых предприятий. В постановлении бюро обкома говорится: одоб­ рить инициативу коллективов сельдяного флота, решившего перевыполнить годовой план добычи рыбы к 7 ноября; Мур­ манского рыбокомбината — выпустить 215 тысяч центнеров сверхплановой рыбной продукции; комбината «Апатит» — выработать сверх плана к 6 ноября 10 тысяч тонн апа­ титового концентрата; комбината «Печенганикель» — дать- до конца года валовой продукции на 3,6 про­ цента больше, чем предусмотрено планом; Енского леспром­ хоза — вывезти к 7 ноября сверх плана не менее 1500 кубо­ метров древесины; Мурманского хлебокомбината — дать к празднику сверх плана валовой продукции на 125 тысяч рублей. Бюро обкома КПСС предложило горкомам и райкомам партии, облисполкому, Совету народного хозяйства, област­ ному совету профсоюзов, обкому ВЛКСМ, руководителям предприятий, партийным, профсоюзным и комсомольским организациям обсудить и. поддержать инициативу по развер­ тыванию соревнования в честь 45-й годовщины Великого Ок­ тября. Бюро обкома КПСС обязало редакции газет «Полярная правда» и «Комсомолец Заполярья», комитет по радиовеща­ нию и телевидению, городские, районные и многотиражные газеты широко освещать ход предоктябрьского социалистиче­ ского соревнования. (а а о а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а о а а а а а о а о з а а о о а сю а о п п п л п п п п п п л а а а а а а а а а а о а а а а а а а а а а а а а о а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а о с * С б о л ь ш и м п о д ъ е м о м СЛОВО ТРУЖЕНИКОВ сельдяного флота — К 45-й годовщине Ве­ ли/кого Октября перевыпол­ нить годовой план по выло­ ву рыбы, выработать сверх годового плана 40 тысяч центнеров готовой продук­ ции; — Выполнить к 7 ноября план 11 месяцев по постав­ кам рыбной продукции. Мурманского рыбокомбината — Коллектив холодильно­ го завода № 1 решил к 45-й годовщине Октябрь­ ской революции выработать оверх плана 190 тысяч цент­ неров рыбной продукции. — Коллектив холодильно­ го завода № 2 — дать до­ полнительно к 45-й годов­ щине Октября 25 тысяч центнеров продукции. — В целом коллектив ры- I бокомб;%ната обязался: к 45-й годовщине Великого Октября выработать сверх плана 215 тысяч центнеров продукции: рыбьего жира 140 тонн; рыбной муки 1000 тонн; изделий горячего коп­ чения и кулинарных 600’ центнеров. Пролетаривсехстран,соединяйтесьI ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШ ЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 10-й № 115 (1141) СУББОТА, 22 сентября 1962 г. Цена 2 коп. СУДОРЕМОНТНАЯ ФИРМА С большим патриотическим подъемом грудится в эти дин кол­ лектив- холодильного завода № I. Восьмого сентября был завершен план третьего квартала, 19-го — *месячный план. Успеху рыбообработчиков во многом способствовало широко развернутое социалистическое со­ ревнование в честь 45-й годовщи­ ны Великого Октября. В цехах я на участках хорошо налажена гласность соревнования: для все­ общего обозрения результаты вы­ работки каждсй сменой еже­ дневно проставляются на Доске показателей, перед началом тру­ дового дня мастера доводят до рабочих итоги минувшего дня и ставят конкретные задачи на предстоящую смену:. Победителем соревнования при­ знана смена, возглавляемая моло­ дым инженером Тамарой Поляко­ вой. При ежесуточном задании — выработать 400 центнеров заморо­ женной продукции она выпускает 570—590 центнеров. Хорошо грудягся также коллек­ тивы смен, руководимые Верой Сухих, Анной Мищук, старейшей работницей завода Марией Ивано-»* зной* Ивановой и др. ТОЛЬКО ДОСРОЧНО * Хорошо трудятся рабочие погру- зочио- разгрузочного участка су­ доверфи. По итогам работы' за август кодлекгад завоевал перехо­ дящий вымпел. Недавно у *ас состоялось со­ брание, на кэгором зашел разго­ вор о трудовой чести и гордости ^советского человека. Рабочие ре­ шили и впредь трудиться так же самоотверженно, чтобы достойно встретить 45-ю годовщину Велико­ го Октября. В. СУДАРЕВ, мастер. ГошовЬ сани летом... Кончилось короткое полярное дето; не за горами зима. Извест­ но, что условия работы многих коллективов в это время года бу­ дут сильно затруднены. Однако ни эдно производство не прекратит своей деятельности и зимой. Зна­ чит, к ней надо готовиться забла­ говременно, уже сегодня. Как же готовятся к работе в осенне-зим­ них условиях в мурманском рыб­ ном порту? Кое-что здесь уже сделано. Пор­ тальные краны, погрузочно-раз­ грузочные механизмы, экскавато­ ры, стеллинги находятся в хоро­ шем техническом состоянии. На втором участке отремонтированы траншеи для разгрузки угля, про­ ложены подкрановые пути, закан­ чивается сооружение транспорт­ ных галерей, kto сделано еще да­ леко не все. Из 81 пункта плана по подго- ювке к зиме было выполнено лишь немногим более половины. Недостатки есть на всех участках, цехах, службах, о том, когда они будут усгранены, руководите­ ли рыбного порта не дают вра­ зумительного ответа. Если спросить у руководителей .аорта: в каком состоянии нахо­ дихч:я энергохозяйство, го они да­ дут целый перечень выполненных работ. Действительно, во всех ко­ тельных отремонтированы котлы, отремонтирована ^юдстанция во второй и третьей котельной, отре­ монтирован водопровод, в поряд­ ке наружное освещение террито­ рии порта. •К сожалению, за этими больши­ ми делами руководители порта не заметили «малого»: условий, в ко­ торых будут работать люди, а это очень важно. Так, в центральной котельной не остеклены окна, не гериаедены в порядок бытовые по­ мещения, не отремонтирована крыша. Не раз обсуждался «воп­ рос» об устройстве раздевалки в первой котельной, но воз и ныне там... Не в лучшем положении окажут­ ся зимой я дежурные-электрики. Для них помещение тоже не от­ ремонтировано. Оставляет желать лучшего и механизация работ: электрики до сих пор пользуются для перевозки 100-метровых элек­ трошлангов... тачками и санями, хотя в хозяйстве имеется моторол­ лер, который большую части вре­ мени простаивает. — Мы ке можем доверить мо­ тороллер девушкам, — заявляет начальник энергохозяйства гое. Дегтярев, — а других водителей у нас нет. На первом погрузочно-разгру­ зочном участке намечалось в этом году сделать навес там, где ра­ бочие грузят соль в бочки. Одна­ ко этот пункт не выполнен, люди по-прежнему работают под откры­ тым небом. — Нет денег на строительство навеса, — заявляет и. о. главного инженера тов. Страмнов. Мало беспокойства проявляют руководители порта и об условиях работы паротсроводчиков, которые испытывают большой недостаток в металлических и резиновых шлан­ гах. Ь'е подготовлены к работе в зимних условиях также водолазы. Отнюдь не способствует успеш­ ной работе флота затянувшийся ремонт причалов на Трех Ручьях, а также дноуглубительные рабо­ ты. Зима на носу. Руководителям всех цехов, служб, управления порта необходимо в ближайшее время изжить имеющиеся недо­ статки. я Н. Ж УКО В , член рабкоров­ ского'поста сРыбного Мур- мама». «Дружба», «Ангара», «Лаф», «М о н о л и т»г «Знамя», «Юность»... — все это назва­ ния фирм, которые организова­ ны в Туркмении, Иркутской, Львовской, Николаевской, Мо­ сковской и других областях на базе нескольких родственник предприятий легкой, бумажной, автомобильной промышленно­ сти. Как свидетельствуют сооб­ щения в печати, создание их. позволяло резко увеличить про­ изводство продукции, снизить себестоимость. Если раньше фабрики и за­ воды работали «сами по себе», слабо перенимали опыт родст­ венник предприятий, то сей­ час во многик фирмах созданы центральные конструкторские бюро, которые занимаются изу­ чением и распространением пе­ редового опыта. Перестраива­ ется технология производства, экономнее расходуется сырье. Фирмам под силу то, чего не могли сделать отдельные пред­ приятия. И невольно возникает вопрос, а почему не организовать фир­ мы в нашей области, в частно­ сти в рыбной промышленности? Например, можно создать на базе судоверфи, первого и вто­ рого судоремонтных и Канда­ лакшского механического заво­ дов одно мощное судоремонт­ ное предприятие. Кстати гово­ ри. среди эксплуатационников зд последнее время все чаще и чице слышатся разговоры на эту тему. И не случайно. Сокращение сроков ремонта кораблей — важный резерв уве­ личения добычи рыбы. Подсчи­ тано, что если ускорить ремонт вдвое, то тем же количеством траулеров можно ежегодно до­ бывать дополнительно 900 ты­ сяч центнеров рыбы. Это на 30 тысяч центнеров больше, чем выловили в 1961 году моряки Ленинградского и Карельского управлений рыбной промышлен­ ности. Р;ботникч механико-судовой службы, инженеры техническо­ го отдела тралфлота считаю^ что нельзя ьсерьез говорить об улучшении качества ремонта „Прогресс" набирает силу Львав. Со времени создания обувной фирмы «Прогресс» Львов­ ского экояомичшсого района про­ шло немногом более полугода. За это время производительность тру­ да на предприятиях возросла на 17 процентов, а валовой объем производства — на 40 процентов. Если из пятя входящих в фетрау предприятий раньше ритмично работал» лишь одно, то теперь шин выполняют все. Заметно !i * ! ( I( < I tI tI i: ( I 11 11 i i1 1 i судов и сокращении сроков при i существующей организации про- < изводства. Сейчас каждый за- * вод действует обособленно. На каждом своя технология, свои чертежи. Мы-де сами с усами. Нередко случается, что СРЗ Л* t не в состоянии выполнить | закзд Преходится обращаться \ за помощью на судоверфь. А } руководителе ее всеми правда­ ми и непрандами отказываются —дело, мол, это не наше и т. п. В конце коньов судоверфь все- таки заказ выполняет, но ухо­ дит много времени на жалобы в вышестоящие организации, на согласования, а судно проста­ ивает. ^Директор фирмы или главный инженер будут решать подобные вопросы оперативно. С организацией фирмы легче будет, внедрить агрегатно-узло­ вой метод ремонта кораблей, создать запас сменных деталей. Разумнее будут решаться воп­ росы расширения производст­ венных площадей, снабжения материалам»! и т. п. Приходится слышать и мне­ ния противников фирм. Но они менее убедительны. Например, говорят, что будет больше пу­ таницы я меньше оперативно- ; сти. При решении такого серь- | езного вопроса надо тщательно взвесить все «за» и «против». Редакция газеты обращается ко всем промысловикам, инже­ нерно-техническим работникам и рабочим судоремонтных пред­ приятий с просьбой высказать свое мнение по поводу органи­ зации фирмы. Ждем ваших от­ кликов, товарищи! 1 (I ! ! i! улучшалось качество обуви. Пу­ щены четыре конвейерные и по- точные линии. На сагямках (справа налеао): художникя-модельеры экспери­ ментального це*а А. И. Витер, М. В. Зейгеяьшифер и В. Г. Ко­ шев )й. Они разрабатывают новые подели обуви на 19G3 год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz