Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь В честь 45-й годовщины Октября О РГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ________________ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА__________ Голод ани я 1 10-й | Ч Е Х В Е Р Г go сентября 1962 г. ] Цена 2 коп. Корни доброй т р а д и ц и и Едва закончилась швартовка и капитан «Сосковца» В. Д. Лебе дев вошел в свою каюту, как дверь снова открылась и в ней пояился тралмейстер С. М. Попов. — Виктор Дмитриевич, хотел на помнить вам: запросить бы нам в отделе кадров*' еще одного матро са. ведь команда укомплектована не полностью, а завтра — снова в море. — Ь ’агтрасно беспокоишься, Сер гей, я знаю, что трудно вам было с новичками и все уже сделал, как нужно. Не сегодня, так завт ра обязательно пришлют к нам на корабль кого-нибудь. Тут дверь капитан ской каюты снова приот крылась: заглянул еще один посетитель. Он не был членом экипажа и з последнем рейсе не уча ствовал, но лицо его по казалось Лебедеву очень знакомым. Гость, оче видно, слышал его по следние слова. — Простите, — поздо- {к>завшись с капитаном, п^кжзнес вошедший, — ___ in rnw но зачем вам «кого-ни будь*^ Хотите купить кота в меш ке? Лучше возьмите любого маг- роса из старой команды. Меня, например, если подойду, конечно. Очень хочется вернуться снова h i свой корабль. — Красилов, — вспомнил вдруг Виктор Дмитриевич фамилию мат- росш.—И как это я запамятовал. Александр Красилов—хороший был работник. Помнится многие на ко рабле жалели, когда его пришлось списать с судна во время ремонта. «Переговоры» с матросом Алек сандром Красиловым были корот ки. Кэ.питан пообещал похлопотать перед руководством тралфлота о иереводе его в свой экипаж. Дружный, спаянный . коллектив трудятся на траулере «Сосновец». Промысловики не пасуют ни перед какими трудностями — км любое дело по плечу. — Уж куда трудней, кажись, чем было в последнем рейсе, — рассказывает капитан В. Д. Ле бедев, — команда пополнилась но вичками, бывших промысловиков многих списали, а тут еще — штормы, туманы, они сопровожда ли нас с самого начала промысла. Затем уловы «скисли*, не стало хорошей рыбы... Однако, и в этой борьбе со сти хией экипаж вышел победителем. «Сосновец» доставил в порт 90 тонн рыбы, из них 52 тонны свежья. Месячный план снова намного перевыполнили. И это сделано за 13 промысловых суток! — Считаем себя должниками пе ред Родиной, поэтому и стараем ся изо всех сил, чтобы наверстать говорит Виктор упущенное, - Дмитриевич. Справедливости ради следует заметить, что экипаж «Сосновца» не допускал никакой оплошности в своей работе. Просто команда потеряла очень много дорогого промыслового времени, когда ко рабль стоял в ремонте. Годовой план был соответственно умень шен, но экипаж на этом не успо коился. Трудовые успехи коллектива складываются в результате уси лий многих, когда каждый член команды работает с полной отда чей. вкладывая в порученное ему дело все свои способности, всю энергию, помогая отстающим, пе редавая свой опыт товарищам, работающим бок о бок. Вот почему на «Сословие» не расгерялись, когда оказалось, что вместо шести матросов первого класса на судне их только трое. Остальные были новички, не ви девшие моря, не знакомые с про- СЛОВО ЛИ Д ЕРА «С В ЕЖ Ь Е ВИ КО В * Экипаж траулера «Курейка» готовит достойную встречу годовщине Октября. Обязуемся выловить сверх годового плана 1500 центнеров рыбы. В. ЛЫ СЕНКО , капитан. мыслом. Их необходимо было учить, не забывая однако и о вы полнении плана по вылову рыбы. Бывалые, опытные матросы Ни колай Живоглядов, Жан Леон тьев и Николай Никитин взялись обучать новичков нелегкой мор ской профессии, помочь им стать хорошими промысловиками. Но вички успешно осваивают сейчас работу с тралом. — Сделают еще один-два рей са.—говорит капитан,—и они ста нут такими, как все, опытными, знающими свое дело специалисга- ми-промысловиками. Взаимная выручка, жизнь и ра бота по принципу «один за всех — все за одного* характерна не толь ко для команды «Сосновца». Эту заповедь строителен коммунисти ческого общества твердо усвоили и другие экипажи кораблей, с ко торыми соревнуется траулер «Сос- новец*. Каждый день, утром и вечером, «сходились на совет* капитаны траулеров «Двина* «Траверз*, «Сооновец*. Все корабли шли ту да, где самые большие уловы. Так было в течение всего рейса. Обнаружил, к примеру, «Сосно- вец» на Демидовской банке боль шое скопление трески, экипаж со общил об этом своим «соперни кам*. Так же поступали и коман ды «Двины* и «Траверза*. В ре зультате — все оказа лись в выигрыше. Успехи экипажа зави сели, однако, не только от палубной команды. Внесла свой вклад в об щее дело и машинная команда во главе сэ старшим механиком Ге оргием Павловичем Син цовым. Несмотря на то, что уголь оказался низ кого качества, кочегары П. В. Дружинин, С. А. Ананьев, П. С. Буртик всегда держали пар «на марке». Хорошо поставлена на траулере «Сосновец* и воспитательная ра бота среди экипажа. Помполит Александр Константинович Круг лов умеет и вдохновить людей на самоотверженный труд на благо народа, и организовать их досуг. Во время рейса проводились бе седы, лекции на различные темы. ...Коротка стоянка в порту. За кончена сдача улова, пополнены запасы продовольствия, топлива, приведено в порядок промвоору- жение — и снова выход в море, на промысел. Где-то там, вдали от родных берегов, уже ждут про мысловиков их «соперники* по соревнованию, а вернее — друзья, всегда готовые к тому, чтобы прид ти на помощь, не ожидая вызова. Глубоко пустила корни эта доб рая традиция. С. ПАВЛОВ. В СЕ шире pai- вертывае т с я социалистическ о е соревнование за постойную встречу 45-й годовщины Великого Октября среди моря ков сельдяного флота. Стре мясь порадовать Р о д и н у новыми производственными ус пехами, промысловики усилнва- юг напряжение в труде, на стойчиво борются за выполне ние суточных заданий по выло ву рыбы. На 10 сентября 44 средних рыболовных траулера рапор товали о выполнении производ ственного плана 1962 года. В минувшую декаду к ним при бавилось еще четыре корабля. Среди этих судов СРТ №№ 723 (капитан тов. Овчаров, пред судкома тов. Гвоздев), 20 (ка питан тов, Андронов, предсуд кома тов. Вовченко), 242 (ка питан тов. Гноевой, предсудко ма тов. Прончагин) и 4290 (ка питан тов. Неелов, предсудкома тов. Сероглазое). Высоких показателей добился экипаж среднего траулера № 725. На счету передового коллектива 14.847 центнеров рыбной продукции. Не успокаи ваясь на достигнутом, промы словики в эти дни наращивают темпы добычи рыбы, заполняя трюмы высокосортной продук цией. Хорошо идут дела у экипажа СРТ-22. Десять дней назад ры баки радировали о выполнении годового плана. Спустя шесть дней в адрес управления сМур- мансельди» поступила очеред ная радиограмма, в которой го ворилось о том, что, следуя примеру экипажей СРТ №№ 223 и 4214, развернувших соревно вание в честь 45-й годовщины НА НОВЫЕ Р У Б Е Ж И Великой Октябрьской социали стической революции*» коллек тив траулера решил также стать на трудовую вахту. В честь знаменательной даты экипаж, взвесив свои возмож- ности, обязуется довести вылов рыбы с 10.166 центнеров до 12.500, повысить сортность про дукции на один процент, сэко номить промвооружения ча пять и горюче-смазочных мате риалов — на три процента. На днях получена радиограм ма с танкера «Грознефть», обес печивающего пресной водой суда, ведущие промысел у бе регов Исландии. Коллектив танкера — зачинатель предок тябрьского соревнования в сель дяном флоте, еще месяц назад справился с выполнением топо вого плана и в течение всего этою времени перевозил грузы в счет 1963 года. В своей ра диограмме капитан танкера тов. Шаповалов, первый помощ ник капитана тов. Васильев, се кретарь парторганизации тов. Порошин и предсудкома тов. Щербина сообщают о том, что в честь 45-й годовщины Вели кого Октября экипаж танкера обязуется к I октября выпол нить рейсовое задание и w конца рейса дополнительно пе ревезли 4000 тонн груза. Как отмечалось на недавно проходившей X I общефлотской партийной конференции, от дельные экипажи судов не справляются с производствен ной программой. К числу их от носятся СРТ №№ 219 и 834* Но отрадно то, что члены эки пажей этих траулеров не пали духом, а, подсчитав свои воз можности, поставили перед со бой задачу: во что бы то ни стало ликвидировать образо вавшуюся задолженность и к 45-й годовщине выполнить го довой план. В. ИВАНОВ. На БМРТ «Хабаровск» боль шим уважением среди моря ков пользуется токарь Анато лий Васильевич Пономарев. Он — ударник коммунистиче ского труда. Фото Т. Кожухаря. Образовано управление рыбной промышленности Западного бассейна РИ ГА , 12 сентября. (ТАСС). Указом Президиума Верховно го Совета Латвийской ССР об разовано Главное управление рыбной промышленное^ За кладного бассейна («Запрыба») с центром в городе Рите. Управлению этого бассейна переданы рыбные морские пор ты, рыбообрабатывающие пред приятия, управление экспеди ционного лова, судоремонтный завод, а также другие учреж дения и организации. Новое управление будет координиро вать и направлять работу про мысловых флотов Ленинград ской и Калининградской обла стей, а также Эстонии и Лит вы, ведущих вместе с латвий скими рыбаками добычу рыбы в Атлантическом океане. В м е с т о о п р о в е р ж е н и я 15 сентября в нашей газете бы ло опубликовано письмо членов экипажа «Тралмейстера» с редак ционным примечанием. В нем го ворилось, что завод М* 1 не уло жился в срок с ремонтом корабля и нужно ускорить ввод судна в эксплуатацию. Прошло несколько часов, к в редакция раздался телефонный звонок: — Безобразие? Не разобрались! Мы не виноваты, траловый флот дал дополнительный заказ, печа тайте опровержение... — возму щался и. о. главного прораба тов. Богатырев. При повторной проверке выяс нилось, что редакция права, а тов. Богатырев наводит «тень на плетень в ясный день». Спрашиваем 17 сентября у про раба, когда был назначен день окончания ремонта? — 13 сентября. +* отвечает оя. —' Выполнил ли завод к этому сроку весь положенный объем работ? — Нет. И действительно, 17 числа не были сданы еще движение ци линдра высокого давления глав ной машины и движение лебедки, не был отремонтирован регулятор числа оборотов динамомашины JG 1. — Когда траловый флот дал до полнительный заказ? — 15 сентября. Так причем же тут траловый флот и его дополнительный заказ, если завод должен был закончить работы к 13 сентября, а новый заказ дан двумя днями позже? Это гаи больше, ни меньше как стре мление внести цуташщу, уйтя от ответственности. Поднимая «шум», тов. Богаты рев, видимо, рассчитывал, что в редакции не разберутся. Не выш ло и не выйдет, товарищ прораб. Надо уметь признавать ошибки, делать правильные выводы из кри тики. Советуем вам вашу энергию направить на дальнейшее улучше ние организации производства, иа мобилизацию коллектива на до срочный выпуск судов из ремонта. 13 сентября в газете «Рыбный Мурман» было опубликовано от крытое письмо промысловиков тралового флота к коллективам су доверфи я первого судоремонтного завода. В нем моряки призывают рабочих объединять усилия в борьбе за сверхплановый вылов рыбы, ее задерживать суда у за водских причалов. Но пока этот призыв не нашел поддержки. Простои судов не уменьшаются. С начала сентября они составили. пэ данным механико-судовой службы, уже 305 часов. А это означает, что траловый флот недоловил сох ни центнеров рыбы. На поверку выяснилось, что многие работники котельно-корпу сного и слесарно-механического цехов еще не знакомы с письмом. Надо надеяться, что партийное бюро завода доведет его содержа ние до всех рабочих и мобилизует коллектив судоремонтников на до срочный я высококачественный ремонт кораблей. А что касается траулера «Тралмейстер», та обще ственность флота рассчитывает на быстрейший ввод его в эксплуа тацию. Заводом установлен новый срок | 26 сентября. Но непонятно, чем руководствовались судоремонт ники при определяй его. Если счи- тать с 14 сентября, то получается[ 12 дней, а с 15 числа (дня дачи дополнительного заказа) — один надцать дней. А согласно нормати ву календарных сроков ремонта судовых механизмов на СРЗ-1, ут вержденному 31 января 1962 го да главным инженером управле ния рыбной промышленности тов. Каменцевым, для выполнения по добного заказа дается 6 суток. Ес ли применить комплексные нормы времени ремонта ваерного вала (без укладки на новые подшипни ки) с учетом суточной отработки слесарями на один корабль 18 часов, то завод должен выполнить заказ за 9 дней. Надо навести по* рядок в этом вопросе. В. Е В Г Е Н Ь Е В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz