Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь В честь 45-й годовщины Октября О РГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ________________ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА__________ Голод ани я 1 10-й | Ч Е Х В Е Р Г go сентября 1962 г. ] Цена 2 коп. Корни доброй т р а д и ц и и Едва закончилась швартовка и капитан «Сосковца» В. Д. Лебе­ дев вошел в свою каюту, как дверь снова открылась и в ней пояился тралмейстер С. М. Попов. — Виктор Дмитриевич, хотел на­ помнить вам: запросить бы нам в отделе кадров*' еще одного матро­ са. ведь команда укомплектована не полностью, а завтра — снова в море. — Ь ’агтрасно беспокоишься, Сер­ гей, я знаю, что трудно вам было с новичками и все уже сделал, как нужно. Не сегодня, так завт­ ра обязательно пришлют к нам на корабль кого-нибудь. Тут дверь капитан­ ской каюты снова приот­ крылась: заглянул еще один посетитель. Он не был членом экипажа и з последнем рейсе не уча­ ствовал, но лицо его по­ казалось Лебедеву очень знакомым. Гость, оче­ видно, слышал его по­ следние слова. — Простите, — поздо- {к>завшись с капитаном, п^кжзнес вошедший, — ___ in rnw но зачем вам «кого-ни­ будь*^ Хотите купить кота в меш­ ке? Лучше возьмите любого маг- роса из старой команды. Меня, например, если подойду, конечно. Очень хочется вернуться снова h i свой корабль. — Красилов, — вспомнил вдруг Виктор Дмитриевич фамилию мат- росш.—И как это я запамятовал. Александр Красилов—хороший был работник. Помнится многие на ко­ рабле жалели, когда его пришлось списать с судна во время ремонта. «Переговоры» с матросом Алек­ сандром Красиловым были корот­ ки. Кэ.питан пообещал похлопотать перед руководством тралфлота о иереводе его в свой экипаж. Дружный, спаянный . коллектив трудятся на траулере «Сосновец». Промысловики не пасуют ни перед какими трудностями — км любое дело по плечу. — Уж куда трудней, кажись, чем было в последнем рейсе, — рассказывает капитан В. Д. Ле­ бедев, — команда пополнилась но­ вичками, бывших промысловиков многих списали, а тут еще — штормы, туманы, они сопровожда­ ли нас с самого начала промысла. Затем уловы «скисли*, не стало хорошей рыбы... Однако, и в этой борьбе со сти­ хией экипаж вышел победителем. «Сосновец» доставил в порт 90 тонн рыбы, из них 52 тонны свежья. Месячный план снова намного перевыполнили. И это сделано за 13 промысловых суток! — Считаем себя должниками пе­ ред Родиной, поэтому и стараем­ ся изо всех сил, чтобы наверстать говорит Виктор упущенное, - Дмитриевич. Справедливости ради следует заметить, что экипаж «Сосновца» не допускал никакой оплошности в своей работе. Просто команда потеряла очень много дорогого промыслового времени, когда ко­ рабль стоял в ремонте. Годовой план был соответственно умень­ шен, но экипаж на этом не успо­ коился. Трудовые успехи коллектива складываются в результате уси­ лий многих, когда каждый член команды работает с полной отда­ чей. вкладывая в порученное ему дело все свои способности, всю энергию, помогая отстающим, пе­ редавая свой опыт товарищам, работающим бок о бок. Вот почему на «Сословие» не расгерялись, когда оказалось, что вместо шести матросов первого класса на судне их только трое. Остальные были новички, не ви­ девшие моря, не знакомые с про- СЛОВО ЛИ Д ЕРА «С В ЕЖ Ь Е ВИ КО В * Экипаж траулера «Курейка» готовит достойную встречу годовщине Октября. Обязуемся выловить сверх годового плана 1500 центнеров рыбы. В. ЛЫ СЕНКО , капитан. мыслом. Их необходимо было учить, не забывая однако и о вы­ полнении плана по вылову рыбы. Бывалые, опытные матросы Ни­ колай Живоглядов, Жан Леон­ тьев и Николай Никитин взялись обучать новичков нелегкой мор­ ской профессии, помочь им стать хорошими промысловиками. Но­ вички успешно осваивают сейчас работу с тралом. — Сделают еще один-два рей­ са.—говорит капитан,—и они ста­ нут такими, как все, опытными, знающими свое дело специалисга- ми-промысловиками. Взаимная выручка, жизнь и ра­ бота по принципу «один за всех — все за одного* характерна не толь­ ко для команды «Сосновца». Эту заповедь строителен коммунисти­ ческого общества твердо усвоили и другие экипажи кораблей, с ко­ торыми соревнуется траулер «Сос- новец*. Каждый день, утром и вечером, «сходились на совет* капитаны траулеров «Двина* «Траверз*, «Сооновец*. Все корабли шли ту­ да, где самые большие уловы. Так было в течение всего рейса. Обнаружил, к примеру, «Сосно- вец» на Демидовской банке боль­ шое скопление трески, экипаж со­ общил об этом своим «соперни­ кам*. Так же поступали и коман­ ды «Двины* и «Траверза*. В ре­ зультате — все оказа­ лись в выигрыше. Успехи экипажа зави­ сели, однако, не только от палубной команды. Внесла свой вклад в об­ щее дело и машинная команда во главе сэ старшим механиком Ге­ оргием Павловичем Син­ цовым. Несмотря на то, что уголь оказался низ­ кого качества, кочегары П. В. Дружинин, С. А. Ананьев, П. С. Буртик всегда держали пар «на марке». Хорошо поставлена на траулере «Сосновец* и воспитательная ра­ бота среди экипажа. Помполит Александр Константинович Круг­ лов умеет и вдохновить людей на самоотверженный труд на благо народа, и организовать их досуг. Во время рейса проводились бе­ седы, лекции на различные темы. ...Коротка стоянка в порту. За­ кончена сдача улова, пополнены запасы продовольствия, топлива, приведено в порядок промвоору- жение — и снова выход в море, на промысел. Где-то там, вдали от родных берегов, уже ждут про­ мысловиков их «соперники* по соревнованию, а вернее — друзья, всегда готовые к тому, чтобы прид­ ти на помощь, не ожидая вызова. Глубоко пустила корни эта доб­ рая традиция. С. ПАВЛОВ. В СЕ шире pai- вертывае т с я социалистическ о е соревнование за постойную встречу 45-й годовщины Великого Октября среди моря­ ков сельдяного флота. Стре­ мясь порадовать Р о д и н у новыми производственными ус­ пехами, промысловики усилнва- юг напряжение в труде, на­ стойчиво борются за выполне­ ние суточных заданий по выло­ ву рыбы. На 10 сентября 44 средних рыболовных траулера рапор­ товали о выполнении производ­ ственного плана 1962 года. В минувшую декаду к ним при­ бавилось еще четыре корабля. Среди этих судов СРТ №№ 723 (капитан тов. Овчаров, пред­ судкома тов. Гвоздев), 20 (ка­ питан тов, Андронов, предсуд­ кома тов. Вовченко), 242 (ка­ питан тов. Гноевой, предсудко­ ма тов. Прончагин) и 4290 (ка­ питан тов. Неелов, предсудкома тов. Сероглазое). Высоких показателей добился экипаж среднего траулера № 725. На счету передового коллектива 14.847 центнеров рыбной продукции. Не успокаи­ ваясь на достигнутом, промы­ словики в эти дни наращивают темпы добычи рыбы, заполняя трюмы высокосортной продук­ цией. Хорошо идут дела у экипажа СРТ-22. Десять дней назад ры­ баки радировали о выполнении годового плана. Спустя шесть дней в адрес управления сМур- мансельди» поступила очеред­ ная радиограмма, в которой го­ ворилось о том, что, следуя примеру экипажей СРТ №№ 223 и 4214, развернувших соревно­ вание в честь 45-й годовщины НА НОВЫЕ Р У Б Е Ж И Великой Октябрьской социали­ стической революции*» коллек­ тив траулера решил также стать на трудовую вахту. В честь знаменательной даты экипаж, взвесив свои возмож- ности, обязуется довести вылов рыбы с 10.166 центнеров до 12.500, повысить сортность про­ дукции на один процент, сэко­ номить промвооружения ча пять и горюче-смазочных мате­ риалов — на три процента. На днях получена радиограм­ ма с танкера «Грознефть», обес­ печивающего пресной водой суда, ведущие промысел у бе­ регов Исландии. Коллектив танкера — зачинатель предок­ тябрьского соревнования в сель­ дяном флоте, еще месяц назад справился с выполнением топо­ вого плана и в течение всего этою времени перевозил грузы в счет 1963 года. В своей ра­ диограмме капитан танкера тов. Шаповалов, первый помощ­ ник капитана тов. Васильев, се­ кретарь парторганизации тов. Порошин и предсудкома тов. Щербина сообщают о том, что в честь 45-й годовщины Вели­ кого Октября экипаж танкера обязуется к I октября выпол­ нить рейсовое задание и w конца рейса дополнительно пе­ ревезли 4000 тонн груза. Как отмечалось на недавно проходившей X I общефлотской партийной конференции, от­ дельные экипажи судов не справляются с производствен­ ной программой. К числу их от­ носятся СРТ №№ 219 и 834* Но отрадно то, что члены эки­ пажей этих траулеров не пали духом, а, подсчитав свои воз­ можности, поставили перед со­ бой задачу: во что бы то ни стало ликвидировать образо­ вавшуюся задолженность и к 45-й годовщине выполнить го­ довой план. В. ИВАНОВ. На БМРТ «Хабаровск» боль­ шим уважением среди моря­ ков пользуется токарь Анато­ лий Васильевич Пономарев. Он — ударник коммунистиче­ ского труда. Фото Т. Кожухаря. Образовано управление рыбной промышленности Западного бассейна РИ ГА , 12 сентября. (ТАСС). Указом Президиума Верховно­ го Совета Латвийской ССР об­ разовано Главное управление рыбной промышленное^ За­ кладного бассейна («Запрыба») с центром в городе Рите. Управлению этого бассейна переданы рыбные морские пор­ ты, рыбообрабатывающие пред­ приятия, управление экспеди­ ционного лова, судоремонтный завод, а также другие учреж­ дения и организации. Новое управление будет координиро­ вать и направлять работу про­ мысловых флотов Ленинград­ ской и Калининградской обла­ стей, а также Эстонии и Лит­ вы, ведущих вместе с латвий­ скими рыбаками добычу рыбы в Атлантическом океане. В м е с т о о п р о в е р ж е н и я 15 сентября в нашей газете бы­ ло опубликовано письмо членов экипажа «Тралмейстера» с редак­ ционным примечанием. В нем го­ ворилось, что завод М* 1 не уло­ жился в срок с ремонтом корабля и нужно ускорить ввод судна в эксплуатацию. Прошло несколько часов, к в редакция раздался телефонный звонок: — Безобразие? Не разобрались! Мы не виноваты, траловый флот дал дополнительный заказ, печа­ тайте опровержение... — возму­ щался и. о. главного прораба тов. Богатырев. При повторной проверке выяс­ нилось, что редакция права, а тов. Богатырев наводит «тень на плетень в ясный день». Спрашиваем 17 сентября у про­ раба, когда был назначен день окончания ремонта? — 13 сентября. +* отвечает оя. —' Выполнил ли завод к этому сроку весь положенный объем работ? — Нет. И действительно, 17 числа не были сданы еще движение ци­ линдра высокого давления глав­ ной машины и движение лебедки, не был отремонтирован регулятор числа оборотов динамомашины JG 1. — Когда траловый флот дал до­ полнительный заказ? — 15 сентября. Так причем же тут траловый флот и его дополнительный заказ, если завод должен был закончить работы к 13 сентября, а новый заказ дан двумя днями позже? Это гаи больше, ни меньше как стре­ мление внести цуташщу, уйтя от ответственности. Поднимая «шум», тов. Богаты­ рев, видимо, рассчитывал, что в редакции не разберутся. Не выш­ ло и не выйдет, товарищ прораб. Надо уметь признавать ошибки, делать правильные выводы из кри­ тики. Советуем вам вашу энергию направить на дальнейшее улучше­ ние организации производства, иа мобилизацию коллектива на до­ срочный выпуск судов из ремонта. 13 сентября в газете «Рыбный Мурман» было опубликовано от­ крытое письмо промысловиков тралового флота к коллективам су­ доверфи я первого судоремонтного завода. В нем моряки призывают рабочих объединять усилия в борьбе за сверхплановый вылов рыбы, ее задерживать суда у за­ водских причалов. Но пока этот призыв не нашел поддержки. Простои судов не уменьшаются. С начала сентября они составили. пэ данным механико-судовой службы, уже 305 часов. А это означает, что траловый флот недоловил сох­ ни центнеров рыбы. На поверку выяснилось, что многие работники котельно-корпу­ сного и слесарно-механического цехов еще не знакомы с письмом. Надо надеяться, что партийное бюро завода доведет его содержа­ ние до всех рабочих и мобилизует коллектив судоремонтников на до­ срочный я высококачественный ремонт кораблей. А что касается траулера «Тралмейстер», та обще­ ственность флота рассчитывает на быстрейший ввод его в эксплуа­ тацию. Заводом установлен новый срок | 26 сентября. Но непонятно, чем руководствовались судоремонт­ ники при определяй его. Если счи- тать с 14 сентября, то получается[ 12 дней, а с 15 числа (дня дачи дополнительного заказа) — один­ надцать дней. А согласно нормати­ ву календарных сроков ремонта судовых механизмов на СРЗ-1, ут­ вержденному 31 января 1962 го­ да главным инженером управле­ ния рыбной промышленности тов. Каменцевым, для выполнения по­ добного заказа дается 6 суток. Ес­ ли применить комплексные нормы времени ремонта ваерного вала (без укладки на новые подшипни­ ки) с учетом суточной отработки слесарями на один корабль 18 часов, то завод должен выполнить заказ за 9 дней. Надо навести по* рядок в этом вопросе. В. Е В Г Е Н Ь Е В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz