Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

45-й годовщине Октября достойную встреч»! Почин молодых моряков Пролетаривсехстран,соединяйтесьt 17 октября исполняется годовщина со дня начала работы X X I! ' съезда КПСС. Комсомольско-молодежный экипаж СРТ-718 стал на ударную • вахту в честь этой исторической даты и обязался к I/ октября за- * вершить годовой план. Комсомольско-молодежные экипажи СРТ-724 и 228 приняли по- . вышенные обязательства в честь дня рождения комсомола и 45-ле- . тия Великого Октября. Комитет ВЛ КСМ «Мурмансельди» одобрил почин этих экипажей и рекомендовал обсудить их инициативу на всех комсомольско-моло- дежных кораблях сельдяного флота. Новые обязательства Экипаж опорно-показательного Личный состав траулера «Мая траулера «Лоцман», став на прел- ковский» принял обязательство по октябрьскую вахту, обязуется . к достойной встрече 45-й годовщи- дню праздника 45-й годовщины Be- ны Великой Октябрьской социали- дикого Октября выполнить годо- стической революции. При задании вое социалистическое обязательст- 10100 центнеров беремся добыть во, выловить сверх годового пла- рыбы 16700 центнеров, к- 7 ноября на 2000 центнеров рыбы и к кон- выполнить годовой план. цу года выполнить , два плана по доставке свежей рыбы. В настоящем рейсе экипаж ра- .ботает успешно. Рейсовое задание выполнено досрочно. М АЛЫ ГИН , капитан, СБЕЖ- Н ЕВ , комсорг, КАШУТИН, предсудкома. * Обсудив на общем собрание свои возможности, коллектив по- По поручению экипажа: БУРКО В , капитан, ПИ ВЕН Ь , помполит, БА БИ Ч ЕВ , секре­ тарь парторганизации, ЕФИ ­ МОВ, предсудкома. • С возмущением узнал экипаж траулера «Тагил» о новых прово­ кациях американских империали­ стов против Кубы. Полностью одо­ бряем мероприятия Советского правительства. Экипаж судна 9 сентября траулер «Салют» за­ вершил р о д о в о й план. Прилагаем силы к досрочному выполнению взятых обязательств. К У БА РЕВ , капитан, ЯКИ- МО ВСКИЯ , предсудкома. * * * Экипаж траулера «Поти» 4 сен­ тября . выполнил план третьего квартала по всем показателям. Рассчитываем выполни ib годовой план к 1 октября. КО Л Е СКИН , капитан. Экипаж траулера «Батуми» 9 сентября завершил годовой план по добыче рыбы и выр^Сотке суб­ продуктов. КУКОЛ ЕВ , капитан, Л ЕО ­ НОВ, предсудкома. О РГАН ПАРТИЙНЫ Х КОМИТЕТОВ ТРАЛО ВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕН И Я РЫ БНОЙ ПРОМЫШ ЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 10-й № 113 (1139) ВТОРНИК* 18 сентября 1902 г. Цена 2 коя. искового траулера «Симферополь» принял повышенные обязательства обязался закончить ,годовой плач ^ честь 45-й годовщины Великою по вылову ^рыбы к 45-й годовщи- Октября. Будем своим трудом не Великой Октябрьской социали- КР&ПИТЬ мощь любимой Родины. стической революции. За счет стро­ гого контроля за получением и расходованием материальных цен­ ностей беремся добиться в 1962 го­ ду безубыточной работы траулера. ПО БУЖ А ЕВ , капитан, Т РЕ ­ ТЬЯКО В , предсудкома, СА­ МО ВАРОВ, комсорг. Вступив. в предпраздничное со­ ревнование, экипаж траулера <сЛатвия» на общем собрании .принял обязательство: довести к 7 .ноября вылов рыбы до 14060 .центнеров, чтс( составит . 95 про-, центов годового плана. Капитан БЕРД Н И КО В , пом- иолит БУРДА , * предсудкома Ф ЕД О РЕН КО . По поручению экипажа: ПОЛЫСАЛОВ, капитан, ВЛА ­ СЕНКО , секретарь парторга­ низации. В день открытия один­ надцатой партийной кон­ ференции сельдяного фло­ та в ее адрес были полу­ чены радиограммы от многих экипажей средних рыболовных траулеров. Коммунисты СРТ №723, приветствуя делегатов партконференции, желали им активной работы. Эки­ паж принял обязательство выловить к 45-й годовщи- Рядом с парадным входом во Дворец культуры нм. С. М. Кирова расположена Доска почета, на которой можно уви­ деть портреты лучших люден тралового флота. Среди них и j Эдуард Мирошников, моторисг БМ РТ . «Мурманск». Он — j ударник коммунистического труда, учится заочно на 5-м курсе механического отделения среднего мореходного училища. Фото Т. Кожухаря. не Октября 18 тысяч цент­ неров рыбы и заверил, что слово у моряков не разой­ дется с делом. По поручению экипажа радиограмму подписали капитан АБАРКИН , секре­ тарь парторгаииз а ц и и ЕРЕМ Ц О В , секретарь ком­ сомольской организации МАКСИМОВ. А вот радиограмма с борта опорно-показатель­ ного СРТ-712. Моряки со­ общают, что за десять дней сентября добыто 1700 центнеров сельди. Экипаж оказывает по­ мощь морякам других ко* раблей. • * * м л ^аооаьаоош1«20ооаааааоааааоааааааааааоаааааааоааааасзааааааааааааааоо1заааааааи'*1 *аа«з>эаш W а щи т а наиa и si ■ Коллектив, которым руково­ ди- И. М. Данилогорский, из­ вестен не только судоремонт­ никам. Знают его и промысло­ вики. Знают очень даже хоро- « 9 , как мастеров своего дела. -Не pas и не два во время дли­ тельного трудного рейса вспо­ минают моряки добрым словом сварщиков с первого судоре­ монтного завода. Возвратился с промысла корабль в родной порт — и на борт поднимает­ ся кто-нибудь из бригады, вла~ реющей тайнами «голубого ог­ ня». Можно быть уверенным, что и на этот раз любое зада­ ние будет выполнено на отлич­ но. раньше намеченного срока. В цехе их 56. Кто лучше? Трудно отдать предпочтение кому-либо одному. Каждая бригада по-своему хороша. Ежедневно перевыполняют свои нормы газосварщики, ру­ ководимые Николаем Гладили­ ным. Не допускают задержки судов в ремонте электросвар­ щики Валентин Соловьев и Валентин Андреев, добросове­ стно трудится Николай Столо- ногов и другие. А бензорезчи­ ки Вениамин Бревнов, Николай Шинкаренко в совершенстве владеют двумя профессиями. Они могут работать и на бен- зорезочных, и на свгрочных ап­ паратах. Сварочный цех борется за звание коммунистического, и цель, к которой стремятся свар­ щики, уже близка. Коллектив, руководи м ы й старшим мастером И. М. Да- нилогорским, мог бы еще более успешно двигаться вперед... Мог бы, но движение вперед тормозят снабженцы. Долгое время электросварщики не по­ лучают новых кислородных шлангов. Срок их «службы»— Радиограммы получены g также от мсряков СРТ § №№ 228, 15, 834, плавба­ зы «Печёнга» и други< кораблей. Из Одессы в Мурманск а □ а а а □ □ □ а □ а □□ а □ 8 месяцев. А те шланги, кото- g рыми пользуются сварщики. ■ jj Д Л Я ПРОМЫСЛОВО ГО флота эксплуатации уже 5 лет и при- g /А Мурманского совнархоза по­ шли в негодность. Дефицитным gстроен нозый двухсекционный материалом для судоремонтни- S плавучий док. Это огромное судо- J Г ° подъемное сооружение будет до­ ков стал н сварочный провод оставлено по частям из Черного сечением 1X25. °моря в Заполярье. Может быть, руководителям □ С е й „ч а с началась буксировка °первой секции дока. Ее ведет теп- транспортно-складскои конторы □ доход «Устилуг». В распоряжении управления рыбной промыш- ° участников экспедиции два букси- ленности Мурманского совнар- □ровщика — «Капитан Нохрин» и ° «Зенит». о Экипаж черноморского судна §«Устилуг» имеет опыт проводки gтаких плавучих громад. Совсем недавно моряки «Усгилуга» успеш- но^ доставили плавучий док из Черного моря на Балтику для Рижского судоремонтного завода. А теперь они снова осуществляют столь же сложную операцию. Как и в том рейсе, судном командует капитан И. Калашников. Покинув Одесский порт, кара­ ван двинулся в дальний путь че­ рез много морей и Атлантический океан. * * * На снимке: теплоход «Устилуг» с первой секцией плавучего дока на буксире перед выходом в рейс с внешнего рейда Одесского порта. Из газеты «Вэдаый транспорт». хоза не известны нужды и за­ боты судоремонтников? С. ПАВЛОВ. П о л к у пытливых прибывает Машиностроители Кандалакши ведут активную борьбу за претво­ рение в жизнь семилетнего плана. Они прилагают усилия, чтобы до­ срочно справиться с программой н тем самым внести достойный вклад в дело построения комму­ низма в нашей стране. Большую роль в выполнении производственного плана играют рационализаторы завода. В этом году рабочие, инженеры, техники и служащие внесли 170 новатор­ ских предложений, внедрение лишь части из «их даст предприя­ тию около 200 тысяч рублей эко­ номии в год. Активным рационализатором является плавильщик литейного цеха Михаил Косенко®. Впрочем, он имеет не одну специальность, Михаил, «апример, может успеш­ но работать и кокилыцихом, и^за- ли'вщиком. В проводимых в этом году двух конкурсах на лучшее рационализаторское предложение Косенкоз занимал призовые ме­ ста. От внедрения предложений Косенкова работы на некоторых операциях в литейном деле сокра-t тились на 1100 »ормо-часов, сэко­ номлены сотни килограммов брон­ зы и других цветных металлов. Большую проблему решает ия-« женер-технолог этого же цеха Анатолий Пекишев. Совместно с сотрудниками Кольского филиала Академии наук СССР Пекжпев ра­ ботает над применением противо­ пригарных красок в литье. Эго значительно улучшит качество от­ ливок и снизит дальнейшую обра­ ботку их. В этом году завод приступил к изготовлению нового вида про­ дукции —• сететряоных машин, предназначенных для рыбаков Мурмана. По проектной техноло­ гии все конструкции их должны быть оварными. Инженер-кон­ структор Павлина Чернышева за­ менила некоторые сварные детали отливками из стали. В результате трудоемкость сократилась на ты­ сячу нормо-часов. Можно привести немало приме­ ров, когда рационализаторы по- деловому понимают и решают за­ дачи, поставленные X X II съездом КПСС по дальнейшему совершен­ ствованию производства, использо­ ванию внутренних резервов, уве­ личению выпуска продукции. Об этом, в частности, свидетельствует последний месячник-конкурс по рационализации. В период его про­ ведения увеличилось число нова­ торов. Ряды пытливых пополни­ лись молодыми специалистами и рабочими. Внедрены ценные пред­ ложения мастера Ю. Александро­ ва, механика В. Маркова, электро­ сварщицы А. Березиной и Многих других. Для более быстрого продвиже­ ния новшеств в производство и более точного и ускоренного под­ счета экономической выгоды при первичной организации ВОИРа создано бюро по подсчету эконо­ мической эффективности рациона­ лизаторских предложений. Оно ра­ ботает на общественных началах. Коллектив за»вода обязался за семилетие получить от внедрения рационализаторских предложений 500 тысяч рублей экономии. Свое слово машиностроители держат крепко. Б. ДНОВ. г. Кандалакша. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz