Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

Коллектив не подведет С большим подъемом работает в четвертом году семилетки кол­ лектив ленинградского завода «Электросила» имени С. М. Кирова. Сотни машин и аппаратов для новостроек страны уже изктовлены ш этом году. Среди них — мощные генераторы, электромагнитные станции, электрические двигатели для горнодобывающей и метал­ лургической промышленности. На снимке показана сборка ротора синхронного двигателя ша­ ровой мельницы, предназначенной для угольной промышленности. Фото М. Блохина и П. Федотова. Фотохроника ТАСС. Уверены в своих силах В первой декаде августа я при- Поделился со своими «соперни яял командование траулером камп». Те подтвердили мои пред- «Гридвно». Одиннадцатого числа положения, дали много полезных судно вышло на промысел, а советов, мастер по добыче рыбы третьего сентября экипаж возвра- тов. Алексахин укоротил верхнюю тился в порт. лапку. Доски стали работать нор- Рейс проходил в сложных уело- мально. виях. Промысловая обстановка на Заканчивали промысел на Зюйд- северо-востоке Медвежинской бан- капском желобе. Перешли туда |си во второй половине августа бы- вместе во своими «соперниками», ла неблагоприятной. А на корабле Здесь поисковый траулер '«Маке­ евой трудности. Из-за нехватки евка» обнаружил хорошие кон чекелей и вертлюгов приходилось центрации окуня и тсески. работать на гужиках. Это замед- ИтоП! рейса таковы. Добыли лядо переход с трала на трал. От- 1780 центнеров трески и окуня сутствие рыбопоисковой апнара- при плане 1390 ценшгрсв. Рыбо- туры затрудняло ведение поиска, продукция сдана вышеплановой Вот тут-то и сыграло свою роль сортностью. Намного перевыполне- груттповое соревнование Наш эки- но задание по заготовке свежья, паж работал в группе вместе с по выработке консервов и рыбной ^оряками траулеров «Северо- муки. При этом следует сказать, морск», «Шелонь», «Джанкой», что с промысла пришлось сняться «Можайск». На этих кораблях и на двое суток раньше срока. Трау- приборы есть, и капитаны опытные лер «Джанкой» из-за намотки на ;— Шайтанов, Бирин, Окунев. винт стального троса не мог своим Враиди. ходом возвращаться в порт. Взяли Их советы во многом помогли его на буксир, мне, молодому капитану, и моим В минувшем рейсе моряки одер- помощникам. Мы удерживали жали не только труден), но и, судно на рекомендованных кур- если можно так выразиться, мо- сах и глубинах. Экипаж справлял- ральную победу. В предыдущих ся с суточными заданиями. рейсах экипаж не справлялся с Во время одного из тралений я заданием. Сейчас у людей появи- эаметвл, что левая кормовая доска лась уверенность в их их силах, сильно вибрирует. Пои подъеме Настроение бодрое. Будем и даль- обратил внимание, что дуги бле- ше так держать, с тем, чтобы до- стят. Это плохой признак. Умень- стойна встретить 45-ю годовщину шается горизонтальное раскрытие Великого Октября, трала, снижаются уловы. (Окончание. Нач. см. на 1-й пр .). 'вательность, а когда ч^рез три рейса списался с судна, J№ koj мендовал вместо себя закре­ пить Антона Васильевича Ма­ ленко. Правда, у руководителей флота была известная неуве­ ренность, справится ли он. Про Маленко говорили: — Молодой. П»нмыс любого опыта мало, судово£ительского — тоже. Не поспешили ли мы с его выдвижением? На первых порах, действи­ тельно, новый выдвиженец как будто ничем себя не проявил. Особых успехов за «Благове­ щенском» как не было раньше, так не числилось и с прихо­ дом Маленко. Молодой же капитан и не помышлял о том, чтобы горы сразу же сдвинуть. Он оригля- дывался к людям, обмечал для себя свойства и деловые каче­ ства каждого, незаметно входил в курс всех дел на ьорабле. Заметил непорядки в содер­ жании и использовании тра­ лового хозяйства — попросил старшего мастера по добыче помочь ему получше освоить траловое вооружение Пока же «осваивал», вместе с мастера­ ми по добыче навел такой по­ рядок в хозяйстве, vro им по­ том стало самим соьестно сно­ ва запускать его. Вот так во всем цепко, не­ спешно, но упорно с^ел вперед капитан, и моряки, увлечен­ ные его примером, шли за ни.м. Траулер постеп.'л»о занимал все лучшие и лучшие места среди кораблей фаиа. Зада­ ния второго и трегюго годов семилегки он выполни досроч­ но. А нынче «Бла’овещенск» вообще вышел б число тех судов, которые Я 1 лян тся . мая­ ками для всего ыногстысячно­ го коллектива фл г?.1 Характерно при этом сле­ дующее обстоятельство. «Бла­ говещенск» после ремонта вы­ шел на промысел лишь в фев- и облсовпрофа завоевал кол­ лектив «Благовещенска» в со­ ревновании за второй квартал. «Дождь» наград, выпавший иа корабль, не вскружил моло­ дому капитану голоьу. Он со­ брал на переходе у себя в ка­ юте помполига И е айовского, старшего механика Скоренко- ва, мастера по добыче Давыдо­ ва — костяк экипажа, сказал: — О соревновании с даль­ невосточниками вы все слы­ шали. А думки какие у каж­ дого? «Костяк» озадаченно мол­ чал. К чему к л о н и г капитан? Он продолжал: — По-моему, у ньс есть все Е РОИ НАШИХ ДНЕЙ возможности для пересмотра наших обязательств. Дать го­ довой план по .вылову рыбы к 1 сентября, выполнить два го­ довых плана по «свежью». Как вы думаете? Словом, предложение капи­ тана было одобрено, поставлено на обсуждение коллектива и принято. Маленко попрорил радиста связаться с архангельским траулерам «Тула», перегово­ рил с капитаном Шильннко- вым. — Держитесь, Алексей Пав­ лович! Как бы мы вас не об­ ставили. С «Тулой» моряки «Благо­ вещенска» поддерживают вот уже длительное время постоян­ ную связь. Чуть не в каждом рейсе соревнуются г этим пе­ редовым в Архангельском тралфлоте экипажем. С начала года в показателях оооих судов существовал большой разрыв. «Благовещенск» Налодался в январе в ремонте, а «Тула» за эго время дала 2400 нентаеров рыбы. На одной из стоят к «Тулы» в Мурманском пор*у Маленко пригласил Шильникова к себе в гости. В домашней непри­ нужденной обстановке, в дру­ жеском разговоре Антон Ва­ сильевич сказал гопю: v — Трудновато нам будет до­ гонять вас. Великоват разрыв. _ — Поможем. — кратко ска­ зал Алексей Иваногич. И йо­ том вее сделал для этого. На­ щупав хороший косяк сразу подтягивал «Благовещенск» к себе, не таил от с:перников никаких секретов, щедро де­ лился с ними своим богатым опытом. / Участие в парно* соревно­ вании с «Тулой» п-.могло мо­ рякам «Благовещенка» сокра­ тить к сентябрю разрыв с 2400 центнеров рыбы до не­ скольких десятков тонн. Ма­ ленко, сообщив об этом Шиль- никову. сказал: — Догоним вас, Алексей Павлович. — Догоняйте, рады будем. Когда ко мне в гост* в Ар­ хангельск приедешь? Долг-то платежом красен, таь наши де­ ды говорили. — Приеду. Буду в отпуске, постараюсь обязател»-но завер­ нуть. Сейчас Маленко в отпуске. Неизвестно пока, встретился ли он с Шильниког.ым, как они уславливались. Через две недели после ухо­ да Маленко с судна на берег ушла радиограмма: «Выполнен годовой план по добыче рыбы». Капитан, который сейчас со­ вершает поездку по Волге на туристическом пароходе в роля рядового пассажирл, может быть спокоен — сосанный им коллектив на «Благогешенске» не подвезет. А. ТЮПИН. рале. По результатам первого ч_,_____________________ J гч Л ХЬ’ ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖл квартала он занял 72 место 3 среди кораблей своего типа. А £ „ 3 д/.ительного к 1 § танкер “. К а р ™ " р м в т у ж л уже н_ 22 «есто, $ экипаж успешно О&ОИДЯ ПОЛСОТНЮ Других Т р а у - справился с леров. « Переходящее Красное £ Нием. С>до 1 успешно зада- «ПОД ВЕЛА МАШИННАЯ КОМАНДА» В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заго­ ловком в нашей газете, начальник отдела кадров траловего флота тов. Клешев сообщил редакции: Второй механик тов. Свинцов за слабые знания и личк\ю недис­ циплинированность понижен в 'Х о м я к и * , ВЫСТУПЛЕНИИ МУРМАШ _ овые ме- энамя горкома КПСГ ц горис- ^ ханизмы и двига- ■ w I полкома, первую премию и пе- ^ тели Д е тал и без- А. ПАЛ ИНИН, капитан. | реходящвй вымпел совнархоза & отказно. В этом большая заслу- S га машинной команды, возглав­ ляемой старшим механиком тов. Болбасом. ЗдесТ работают творчески, о чем свидетельствует такой факт. С начала года экапажем внесено 15 предложений, из н-их семь внедрено. Донкерман тов. Егоров не­ однократно наблюдал, что при подаче воды на промысловые суда в открытом море резино­ вые шланги сползали с гайки и разъединялись. Вода вылива­ лась за борт. Много времени уходило на соединение. Егоров решил сделать на­ дежное соединение шлангов. Для этого он предложил на со­ единительную гайку наварить буртик. Предложение было осу­ ществлено, и рг ?1 единений 15 предложений одного экипажа должности и переведен третьим будет произведена реконструкция инструкции по эксплуатации уста- механиком на средний траулер. холодильника. новок ВРШ. Предложено допус- Справедливо недово* ь с т в о Реконструкцию холодильника т у м а н о в и суломрхяников командования большого рефриже- Jfc 1 намечается осуществить , 410 с- уде механиков раторного траулера ^Дружба». ле строительства нового консерв- к управлению ВРШ с мостика Третий механик тов. Козлов после ного завода. До этого времени на лишь после глубокого изучения отпуска не был снова направлен холодильном заводе будет прово- инструкции. ка этот корабль. По данному во- литься необходимый ремонт... По просу с инспекторами отлела кад- вопросу ремонта при управлении 49 ^ этом сообщил редздшии глав- ров проведено специальное сове- рыбной промышленности в августе ны” механик тралового флота тов. шание. Тов. Статиной, допустив- проведено специальное совещание. Воронин. шей невыполнение пр *,к^ ука- ^ ^ ^ сооЛши , ^ « Р Ь Я Н Ы Е ОТХОДЫ - эано на недопустимость подобных лакЦ1(Ю заместитель начальника БОЛЬШ О Е БОГАТСТВО» действии. убавления рыбной промышленно- редаиц1(Я етвет во «РЫ БА В БОЧКУ, сти тов. Данилов в ответ иа кор- , J респенденнию, опубликованную • во* °* У . п«РР*свовдевцня, ДЕНЬГИ ... В ТР>БУ» иорресоонд ■ газете 9 опубликованной " авгу­ ста. Главный технолог управления рыбной промышленности тов. Об­ разцов сообщил, что • настоящее газете от 21 ншля 1962 года. В целях сокращения выпуска рыбы тарной льдосолевой порез­ ки, имеющей повышенные затраты, в последнее время практикуется выпуск рыбы глубокого охлажде­ ния. Это дает возможность уве­ личить пропускную способность ты, изложенные в эгметже «Ее- морозильных мощностей. речь технику, грамотно ее эксплу- Фаитнчесмая пропускная мош- агировать», действительно имеют выделении для тралового н сель- ность холодильника № 2 по эамо- место на отдельных судах. дяного флотов 3—4 вроизводст- розке рыбы отстает от проектной Отделом главного капитана и киных рефрижераторов. Кроме мощности. Это связано с конст- механике судовой службой дано намечается веоеобопупмать руктивнымн недостатками, дону- указание всем капитанам и стар- . на е е с переоборудовать (ценными.прн проектировании и шим механикам судов гнпа «Л^с- •*“ ** лихтер вод влавучни рибо- строительстве. В 1963—1964 годах ков» о строжайшем выполнении мучной завод. « Б Е Р Е Ч Ь ТЕХНИ КУ , ГРАМОТНО Е Е ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ» _ время управление рыбной Проверкой устатовле^с.^тто фак- МЫ1Меиноств ставят вопрос веред вышестоящими организациями о шлангов больше не наблюда­ лось. В верхней составной частя цилиндровых крышек главного двигателя для их \глогнения служил буртик. Забортная во­ да, охлаждающая крышки, омы­ вала и уплотнительный буртик. Последний постепенно покры­ вался коррозией, разрушался. Приходилось часто менять. Старший механик решил бур­ тик заменить медной проклад­ кой Прокладки поставили на всех цилиндровых крышках. Прошло время, сделали выво­ ды. Подсчитали, что новинка дает годовую экономию 774 рубля. Г. ГУН И II, инженер бю­ ро рационализации и изо­ бретательства «Мурман- селмн». С П О Л Н Ы М Г Р У З О М Из нескольких тресиовых рейсов 58 по плану, сортность н» н а последний оказался для мо<ряков. процента аыше плановой) ва че~ среднего трэулера Ле 174 самым таре дня раньше срои?. хлопотливым. Рыба сейчас ловится 0тличнэ сработали капитан хуже. Машина тянет слабо _ тов Галниов старший uacvef ^ главный двигатель 6*5 ремонта u ^ Маклаков ыастЩ) * проработал >же ш *ть тысяч ча- ^ ^ к м гов сов (норма 4 тысяч.,). Машинная Ш етш н другие команда под руководством стар­ шего механиха тов. Фоменкова «РЫ БНЫ Й МУРМАН» днем и ночью трудилась, но про­ мысел не прекращали. Трюмы на- # волнили рыбой -4»! тонна вместо 15 сентября 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz