Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.
Коллектив не подведет С большим подъемом работает в четвертом году семилетки кол лектив ленинградского завода «Электросила» имени С. М. Кирова. Сотни машин и аппаратов для новостроек страны уже изктовлены ш этом году. Среди них — мощные генераторы, электромагнитные станции, электрические двигатели для горнодобывающей и метал лургической промышленности. На снимке показана сборка ротора синхронного двигателя ша ровой мельницы, предназначенной для угольной промышленности. Фото М. Блохина и П. Федотова. Фотохроника ТАСС. Уверены в своих силах В первой декаде августа я при- Поделился со своими «соперни яял командование траулером камп». Те подтвердили мои пред- «Гридвно». Одиннадцатого числа положения, дали много полезных судно вышло на промысел, а советов, мастер по добыче рыбы третьего сентября экипаж возвра- тов. Алексахин укоротил верхнюю тился в порт. лапку. Доски стали работать нор- Рейс проходил в сложных уело- мально. виях. Промысловая обстановка на Заканчивали промысел на Зюйд- северо-востоке Медвежинской бан- капском желобе. Перешли туда |си во второй половине августа бы- вместе во своими «соперниками», ла неблагоприятной. А на корабле Здесь поисковый траулер '«Маке евой трудности. Из-за нехватки евка» обнаружил хорошие кон чекелей и вертлюгов приходилось центрации окуня и тсески. работать на гужиках. Это замед- ИтоП! рейса таковы. Добыли лядо переход с трала на трал. От- 1780 центнеров трески и окуня сутствие рыбопоисковой апнара- при плане 1390 ценшгрсв. Рыбо- туры затрудняло ведение поиска, продукция сдана вышеплановой Вот тут-то и сыграло свою роль сортностью. Намного перевыполне- груттповое соревнование Наш эки- но задание по заготовке свежья, паж работал в группе вместе с по выработке консервов и рыбной ^оряками траулеров «Северо- муки. При этом следует сказать, морск», «Шелонь», «Джанкой», что с промысла пришлось сняться «Можайск». На этих кораблях и на двое суток раньше срока. Трау- приборы есть, и капитаны опытные лер «Джанкой» из-за намотки на ;— Шайтанов, Бирин, Окунев. винт стального троса не мог своим Враиди. ходом возвращаться в порт. Взяли Их советы во многом помогли его на буксир, мне, молодому капитану, и моим В минувшем рейсе моряки одер- помощникам. Мы удерживали жали не только труден), но и, судно на рекомендованных кур- если можно так выразиться, мо- сах и глубинах. Экипаж справлял- ральную победу. В предыдущих ся с суточными заданиями. рейсах экипаж не справлялся с Во время одного из тралений я заданием. Сейчас у людей появи- эаметвл, что левая кормовая доска лась уверенность в их их силах, сильно вибрирует. Пои подъеме Настроение бодрое. Будем и даль- обратил внимание, что дуги бле- ше так держать, с тем, чтобы до- стят. Это плохой признак. Умень- стойна встретить 45-ю годовщину шается горизонтальное раскрытие Великого Октября, трала, снижаются уловы. (Окончание. Нач. см. на 1-й пр .). 'вательность, а когда ч^рез три рейса списался с судна, J№ koj мендовал вместо себя закре пить Антона Васильевича Ма ленко. Правда, у руководителей флота была известная неуве ренность, справится ли он. Про Маленко говорили: — Молодой. П»нмыс любого опыта мало, судово£ительского — тоже. Не поспешили ли мы с его выдвижением? На первых порах, действи тельно, новый выдвиженец как будто ничем себя не проявил. Особых успехов за «Благове щенском» как не было раньше, так не числилось и с прихо дом Маленко. Молодой же капитан и не помышлял о том, чтобы горы сразу же сдвинуть. Он оригля- дывался к людям, обмечал для себя свойства и деловые каче ства каждого, незаметно входил в курс всех дел на ьорабле. Заметил непорядки в содер жании и использовании тра лового хозяйства — попросил старшего мастера по добыче помочь ему получше освоить траловое вооружение Пока же «осваивал», вместе с мастера ми по добыче навел такой по рядок в хозяйстве, vro им по том стало самим соьестно сно ва запускать его. Вот так во всем цепко, не спешно, но упорно с^ел вперед капитан, и моряки, увлечен ные его примером, шли за ни.м. Траулер постеп.'л»о занимал все лучшие и лучшие места среди кораблей фаиа. Зада ния второго и трегюго годов семилегки он выполни досроч но. А нынче «Бла’овещенск» вообще вышел б число тех судов, которые Я 1 лян тся . мая ками для всего ыногстысячно го коллектива фл г?.1 Характерно при этом сле дующее обстоятельство. «Бла говещенск» после ремонта вы шел на промысел лишь в фев- и облсовпрофа завоевал кол лектив «Благовещенска» в со ревновании за второй квартал. «Дождь» наград, выпавший иа корабль, не вскружил моло дому капитану голоьу. Он со брал на переходе у себя в ка юте помполига И е айовского, старшего механика Скоренко- ва, мастера по добыче Давыдо ва — костяк экипажа, сказал: — О соревновании с даль невосточниками вы все слы шали. А думки какие у каж дого? «Костяк» озадаченно мол чал. К чему к л о н и г капитан? Он продолжал: — По-моему, у ньс есть все Е РОИ НАШИХ ДНЕЙ возможности для пересмотра наших обязательств. Дать го довой план по .вылову рыбы к 1 сентября, выполнить два го довых плана по «свежью». Как вы думаете? Словом, предложение капи тана было одобрено, поставлено на обсуждение коллектива и принято. Маленко попрорил радиста связаться с архангельским траулерам «Тула», перегово рил с капитаном Шильннко- вым. — Держитесь, Алексей Пав лович! Как бы мы вас не об ставили. С «Тулой» моряки «Благо вещенска» поддерживают вот уже длительное время постоян ную связь. Чуть не в каждом рейсе соревнуются г этим пе редовым в Архангельском тралфлоте экипажем. С начала года в показателях оооих судов существовал большой разрыв. «Благовещенск» Налодался в январе в ремонте, а «Тула» за эго время дала 2400 нентаеров рыбы. На одной из стоят к «Тулы» в Мурманском пор*у Маленко пригласил Шильникова к себе в гости. В домашней непри нужденной обстановке, в дру жеском разговоре Антон Ва сильевич сказал гопю: v — Трудновато нам будет до гонять вас. Великоват разрыв. _ — Поможем. — кратко ска зал Алексей Иваногич. И йо том вее сделал для этого. На щупав хороший косяк сразу подтягивал «Благовещенск» к себе, не таил от с:перников никаких секретов, щедро де лился с ними своим богатым опытом. / Участие в парно* соревно вании с «Тулой» п-.могло мо рякам «Благовещенка» сокра тить к сентябрю разрыв с 2400 центнеров рыбы до не скольких десятков тонн. Ма ленко, сообщив об этом Шиль- никову. сказал: — Догоним вас, Алексей Павлович. — Догоняйте, рады будем. Когда ко мне в гост* в Ар хангельск приедешь? Долг-то платежом красен, таь наши де ды говорили. — Приеду. Буду в отпуске, постараюсь обязател»-но завер нуть. Сейчас Маленко в отпуске. Неизвестно пока, встретился ли он с Шильниког.ым, как они уславливались. Через две недели после ухо да Маленко с судна на берег ушла радиограмма: «Выполнен годовой план по добыче рыбы». Капитан, который сейчас со вершает поездку по Волге на туристическом пароходе в роля рядового пассажирл, может быть спокоен — сосанный им коллектив на «Благогешенске» не подвезет. А. ТЮПИН. рале. По результатам первого ч_,_____________________ J гч Л ХЬ’ ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖл квартала он занял 72 место 3 среди кораблей своего типа. А £ „ 3 д/.ительного к 1 § танкер “. К а р ™ " р м в т у ж л уже н_ 22 «есто, $ экипаж успешно О&ОИДЯ ПОЛСОТНЮ Других Т р а у - справился с леров. « Переходящее Красное £ Нием. С>до 1 успешно зада- «ПОД ВЕЛА МАШИННАЯ КОМАНДА» В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заго ловком в нашей газете, начальник отдела кадров траловего флота тов. Клешев сообщил редакции: Второй механик тов. Свинцов за слабые знания и личк\ю недис циплинированность понижен в 'Х о м я к и * , ВЫСТУПЛЕНИИ МУРМАШ _ овые ме- энамя горкома КПСГ ц горис- ^ ханизмы и двига- ■ w I полкома, первую премию и пе- ^ тели Д е тал и без- А. ПАЛ ИНИН, капитан. | реходящвй вымпел совнархоза & отказно. В этом большая заслу- S га машинной команды, возглав ляемой старшим механиком тов. Болбасом. ЗдесТ работают творчески, о чем свидетельствует такой факт. С начала года экапажем внесено 15 предложений, из н-их семь внедрено. Донкерман тов. Егоров не однократно наблюдал, что при подаче воды на промысловые суда в открытом море резино вые шланги сползали с гайки и разъединялись. Вода вылива лась за борт. Много времени уходило на соединение. Егоров решил сделать на дежное соединение шлангов. Для этого он предложил на со единительную гайку наварить буртик. Предложение было осу ществлено, и рг ?1 единений 15 предложений одного экипажа должности и переведен третьим будет произведена реконструкция инструкции по эксплуатации уста- механиком на средний траулер. холодильника. новок ВРШ. Предложено допус- Справедливо недово* ь с т в о Реконструкцию холодильника т у м а н о в и суломрхяников командования большого рефриже- Jfc 1 намечается осуществить , 410 с- уде механиков раторного траулера ^Дружба». ле строительства нового консерв- к управлению ВРШ с мостика Третий механик тов. Козлов после ного завода. До этого времени на лишь после глубокого изучения отпуска не был снова направлен холодильном заводе будет прово- инструкции. ка этот корабль. По данному во- литься необходимый ремонт... По просу с инспекторами отлела кад- вопросу ремонта при управлении 49 ^ этом сообщил редздшии глав- ров проведено специальное сове- рыбной промышленности в августе ны” механик тралового флота тов. шание. Тов. Статиной, допустив- проведено специальное совещание. Воронин. шей невыполнение пр *,к^ ука- ^ ^ ^ сооЛши , ^ « Р Ь Я Н Ы Е ОТХОДЫ - эано на недопустимость подобных лакЦ1(Ю заместитель начальника БОЛЬШ О Е БОГАТСТВО» действии. убавления рыбной промышленно- редаиц1(Я етвет во «РЫ БА В БОЧКУ, сти тов. Данилов в ответ иа кор- , J респенденнию, опубликованную • во* °* У . п«РР*свовдевцня, ДЕНЬГИ ... В ТР>БУ» иорресоонд ■ газете 9 опубликованной " авгу ста. Главный технолог управления рыбной промышленности тов. Об разцов сообщил, что • настоящее газете от 21 ншля 1962 года. В целях сокращения выпуска рыбы тарной льдосолевой порез ки, имеющей повышенные затраты, в последнее время практикуется выпуск рыбы глубокого охлажде ния. Это дает возможность уве личить пропускную способность ты, изложенные в эгметже «Ее- морозильных мощностей. речь технику, грамотно ее эксплу- Фаитнчесмая пропускная мош- агировать», действительно имеют выделении для тралового н сель- ность холодильника № 2 по эамо- место на отдельных судах. дяного флотов 3—4 вроизводст- розке рыбы отстает от проектной Отделом главного капитана и киных рефрижераторов. Кроме мощности. Это связано с конст- механике судовой службой дано намечается веоеобопупмать руктивнымн недостатками, дону- указание всем капитанам и стар- . на е е с переоборудовать (ценными.прн проектировании и шим механикам судов гнпа «Л^с- •*“ ** лихтер вод влавучни рибо- строительстве. В 1963—1964 годах ков» о строжайшем выполнении мучной завод. « Б Е Р Е Ч Ь ТЕХНИ КУ , ГРАМОТНО Е Е ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ» _ время управление рыбной Проверкой устатовле^с.^тто фак- МЫ1Меиноств ставят вопрос веред вышестоящими организациями о шлангов больше не наблюда лось. В верхней составной частя цилиндровых крышек главного двигателя для их \глогнения служил буртик. Забортная во да, охлаждающая крышки, омы вала и уплотнительный буртик. Последний постепенно покры вался коррозией, разрушался. Приходилось часто менять. Старший механик решил бур тик заменить медной проклад кой Прокладки поставили на всех цилиндровых крышках. Прошло время, сделали выво ды. Подсчитали, что новинка дает годовую экономию 774 рубля. Г. ГУН И II, инженер бю ро рационализации и изо бретательства «Мурман- селмн». С П О Л Н Ы М Г Р У З О М Из нескольких тресиовых рейсов 58 по плану, сортность н» н а последний оказался для мо<ряков. процента аыше плановой) ва че~ среднего трэулера Ле 174 самым таре дня раньше срои?. хлопотливым. Рыба сейчас ловится 0тличнэ сработали капитан хуже. Машина тянет слабо _ тов Галниов старший uacvef ^ главный двигатель 6*5 ремонта u ^ Маклаков ыастЩ) * проработал >же ш *ть тысяч ча- ^ ^ к м гов сов (норма 4 тысяч.,). Машинная Ш етш н другие команда под руководством стар шего механиха тов. Фоменкова «РЫ БНЫ Й МУРМАН» днем и ночью трудилась, но про мысел не прекращали. Трюмы на- # волнили рыбой -4»! тонна вместо 15 сентября 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz