Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.
\ Г Г РОШЕЛ ровно год, как комму нисты обсуждали деятельность} парткома управления «Мурман-j сельдь». Прошлый со-пав партий- < ного комитета делегА.и еправед- '< ливо критиковали за недостаточ-' ный контроль дея тельности админи страцчи флота, за то, что сн не вни кал глубок* в воп росы промысла. Но^ьш еостар napTKiMa сделал правильные выво ды М£ критики и ДЕЛЕГАТЫ предлагают , критикуют, Б л и ж е к производству ба там ухе тоже нз ловилась. Пришлось снова ждать разреше ния для перехода в нт*е место. А время шло, рыба не ловилась. Надо дать пол ную самостоятель ность капитанам выбирать по свое- _ __________ му j смотрению значительно перестроил работу по организацию я оперативность пе- район промысла. Паргс-йный ио- мобилизацим коллектива сельдя- ребазироваимя судов »г одного митет обязан решить втот лапрос ного Флота на выполнение плана промыслового района к другом, в пользу промысловиков, ж социалистических ( бязательств. Вот, к примеру, наш средний тра- Второй резерв — это внедре- В том, что в этом год> в целом улер № 4226 примышлял на т е новом лромыслозом техник». «Мурмансельдь» рабо^ет хорошо, Джорджес-банке. Нсьвоначально Взять, к примеру, сельдяной трал, заслуга я партийного комитета. уловы были хорошие. А потом ры- Да нашем флоте он до сих пор ба отказала. ЦелесооГргано было Не освоен, тогда как рыбаки При- перейти в другой.райсн, в Север- балтики мм давно работают и ра- ную Атлантику. Но эгею капита- ботают хорошо. Пора и вашим мо- Но все ли сделал партком для того, чтобы полностью ввести в ™ И ю ы п и рыбы? РДалеко ны по своей инициатиге сделать рякам использовать это эффесгив- ^ не смеют, надо получить разреше- щ>е орудие лова. Сдвлиуть с мер- нис руководителя п&смысла., А тощ точки этот вопрос тоже обя- чтобы подучить «добре», np<£jo- зан наш партийный комитет, дит много времени. Bci так и у в - СВЕТКИН , гторой по мощник 'капитана среднего траулера № 4226. не все. На флоте очезь много не использованных резервов, которые можно поставить на службу про мысловиках. Одним из таких ое^ерюов мы, на€- Когда мы получили разреше- премысяовики, считаем Хорошую ние и пришли в новый район, ры- совету ют. . . Моряки были бы I . б л а г о д ар н ы В коллективе «Мурмалсельди» Эти и многие другие иедостат- не проходит ни одио.и собрания, ки, связанные с отходом судов на совещания/ где бы не говорили о промысел, вызывают справедли- недостатках в органяьапии отхода вое недовольство у моряков, судов на промысел, о^ больших g ^ 0 безотлагательно решить простоях судов на рейде или в вопрос со сроками отхода судов. Тюва-губе в ожидании доуком- Многие наши моряки считают, что плектования эюнпажд. 1оворят оо дующее время отхода — с 8 до этом много, но дальше разговоров jg чаеов э-юро мнения придер- дело не идет, живаются и моряки тюлевого фло та. В это время в отделах управ- УКРЕПЛЯТЬ ПЕРВИЧНЫЕ- ОРГАНИЗАЦИИ Основным звеном партии, где формируется коммунист, как идей ный, сознательный, гипгвный бо ец, является первич т т партий ная организация. «Ни*?то не мо жет заменить школы госпитания, — говорил Ф. Р. 5оглов на XXII съезде КПСС, — копрую ком мунист проходит в партийном коллективе». Главное, что стоит ныне в цент ре внимания каждой первичной партийной организапви это — борьба за создание материально- технической базы коммунизма, развитие коммунистических обще ственных отношений, вопросы ком мунистического востлания тру дящихся. Чтобы судовые партор ганизации сельдяноп флота были на высоте этих задач, им от пар тийного комитета требуется пов седневная практическая помощь, что, к солилению, не всегда ощу щается. v Взять, к примеру, нашу органи зацию. За отчетный период мы дважды выбирали сечетаря. Три жды менялся состав коммунистов. Дело дошло до того, что для про ведения собрания аэ оказалось кворума. А от текучести кадров, и особенно коммунистов, нечего ждать хорошего сосюяьия массо во-политической раблы. Все это приводит к ухудшению дисципли ны. к ослаблению контроля хо зяйственной деятельности админи страции судна. % Партийному комитету нужно обратить самое серьезное внима ние на подбор и воспитание секре тарей первичных партийных ор ганизаций, запретить отделу кад ров переводить коммунистов с од ного судна на другое сез разреше ния парткома. Работники партк чл должны упорядочить вопрос з доставкой на промысел решений партийных органов, которые необходимо дово дить д-о сведения коммунистов. До настоящего времени дгже поста новления партийного комитета по ступают на суда с б)льшим опо зданием. Это непорядок. Хочется вервггь в t o v что но вый состав партийн)Го комитета все эти недостатки устранит, впредь будет больше заниматься организационным укреплением су довых партийных организаций, до биваться от них целенаправлен ной работы в воспитании моряков и мобилизации их на досрочное выполнение государственных пла нов и социалистических обяза тельств. А. Ш ЕП ЕЛ ЕВ , puiHCi сред него траулера № 4218Г А РЕЗУЛЬТАТЫ МОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШЕ КоЛпектвв плаво^ы «Памяти Пировав по производственным по казателям занимает одво из пер вых мест среди плавучих баз сель дяного флота. Еще в августе был выполнен годовой план по _вы- пуску готовой поод/киии. сейчас экипаж трудится в стег 1963 го да. Ч Эти успехи не морут не радо вать нас, моряко®. Одамс. анали зируя работу базы, мы приходим к такому выводу: они, ьтв успехи, •могли бы быть в значительной степени выше, если бы админи страция флота учитьл-ала скла дывающуюся обстановку на про мысле, не допускала венужных перебросок судов из одного райо на в другой. В качестве примера сошлюсь ва последний рейс. В сереАине июля, когда трюмы базы были почти пол ностью загружены гогорой продук цией и судно готово было сняться с промысла, из управления по ступила радиограмма: всю рыбо продукцию перегрузят на только что подошедшую базу ♦Атланти ка» и оставаться н» промысле снова до полной загоуэки трюмов. Чем было вызван; это распо ряжение. какие экономические вы годы сулялб это меь>гпятне — на эти вопросы нипо вам то гда ответить не мог. Талько уже сейчас, когда мы ьергулись в порт, всем стала ясна ?та ненуж- вая и. попросту говоря, никчемная затея. Дело в тем, что оыГопромьтсло- «РЫ БНЫП МУРМАН» 2 стр. 15 семыбря 1962 г. вая обстановка к тому времени, когда ушла «Атлантика», ухудши лась, загрузиться соб^ттенно было нечем. Чтобы как-то выправить положение, руководители флота в первы^ числах августа послали еще одну депешу — сняться с Джорджес-банки и идти к берегам Исландии. Однако и ;«дееь обста новка оказалась не л>чше. Приняв рыбу от нескольких CFT, база отправилась в порт. Спрашивается, сто.шо ли «горо дить весь этот забоэ». чтобы за одним, по сути дела, ; грузом от правлять еще одну базу? Вот уж поистине «телушка — полушка, да рубль перевоз». На экономических 1 езультатах работы базы не мог^т не ска заться и другие, не мелее важные факторы, к которым в первую очередь хочу отнести мботу ру ководителей о бытовых нуждах моряков. Каждому ясно, что моряку в лермод стоянки судна хочется хоть несколько дней побыть г семьей, справить свои хозяй.тьенные де ла и т. .д У нас же, гак правило, редко кому из моряков дают воз можность отгуЛять шложенные ему выходные дни. И получается, что?уставший за время плавания в предыдущем рейсе, ?агружен- ный с утра до вечера работой в порту, моряк, отпиавш-шись в очередной рейс, трудч’ ся не в пол ную силу. ^ Мне кажется, всех стих непола док и недоразумений могло не быть, если бы партиввый коми тет более смело внлк.л в дея тельность администрации, подска зывал. а если нужно в поправлял неразумные действия отдельвых руководителей. Тогда и работа у нас во много раз шла бы веселее и результаты в целом были бы вы ше. Н. БОРИСОВ, секретарь парто(-!аьизаиии плавбазы «Памяти Кирова». ления «Мурмансельдь» все работ ники находятся на местах, и все возникающие недоразумевия легко можно разрешить. Не надо будет держать и ночной резерв моряков для замены не явившихся к от ходу членов экипажа. Второй вбпрос — это организа ция встреч и проводов судов, при ходящих с промысла и уходящих на промысел. Почему входит вре мя, чтобы встретить и проводить моряков тов. БородулвЕ? -Почему' этого не делают член^ Партийного комитета и его работники? Разве они больше заняты, чем началь ник управления? Нам, морякам, известно, что в парткоме иногда составляют гра фик для встреч и проводов отхо-' дящих кораблей, но он. как' пра вило, не выполняется. А посеще ние судов членами патлкома дало бы многое. Они глубже стали бы знать жизнь каждого экипажа, нужды коммунистов и гьпросы се кретарей партийных оыавнзац»м, оказали бы на месте практическую помощь. Улучшение работы сельдяного флота во многом зависит от пар тийного комитета. Поьт; му он обя зан вникать во все стороны мно гогранной жизни промысловиков, чутко прислушиваться к их голе- су. поддерживать ценные предло жения моряков. А что зависит от нас, коммуни- стов-промысловиков, то вы сдела ем все для того, чтобы устранить недостатки в работе кажзого эки пажа и добиться дальнейшего уве личения добычи рыбы. . . В. ЕСЬКО В , ма-.^-р по до-' - vi Vi! быче рыбы среднего трау лера № 715. « . -j к о н ц а н е в •• ч . •■* Вероягно, многие пэмнм телепе редачу, в которой в рэ ггеле сати ры и юмора эа плохую работу критиковали руководи" елей судо верфи. Кстати, в чис*ь упомяну тых в телепередаче с » св, «замо роженных» в ремоме, был и СРТ-4200, на которое я работаю старшим механиком. Послушал я эту крьтику и поду мал: ну теперь то m in 4200- й тро нется с мертвом точ<а4. может, н скором времена, нэдомец, и я уйду в море. Я в то время вахо^кзея ш от пуске. После отпуска (этс было в первых числах августа) пришел на судно. В те дни здесь устанав ливали палубные вромысловме механизмы. «Действительно заше велились. — подумалось мне, — значит, критика домогл*». каково же был:» мое разоча рование, когда при ррмерх* ра боты сететрясной маш..вы и рыбо- восольиого агрегата скачалось, что они непригодны к (ЗДете. Стали разбираться, в **ем дело, и выяснилось, что «51Стовленне вышедших из строя незлей про изводилось с большем отступле нием от чертежей. Делать нечего — орчшлось все механизмы разбирать и присту пать к их ремонту 3«H’jfeo. Сейчас «а смену бракоделам-рекмнпиняам •з бригады тов. Сучена пришла другая, возглавляема!; to®. Семе новым. К чести этой ^ »гглы надо сказать, что ей сравни! ельно за яфрогкий срок удалоъ устранять met недоделки и вострить меха низмы в строй. Приведенный ыяою гример как нельзя лучше говорит о стиле работы коллектива судоверфи. Этот стиль можно елбактеризо вать двумя-тремя слезами: брак, переделки, несогласованность в ра боте смежных цехов. Именно так получилось при ре монте палубной иадс^с йкн. При шли сюда сначала плотики, про извели обшивку вн/гредожх по мещений. После них яьи^сь элек трики. Они разобрали обшивку, протянули электропровода, вслед за ними снова пришли плотники. Вот уже десятый vtcau СРТ- 4200 стон? у причал* судоверфи. Стоит, ждет, когда ремонтники закончат на нем все fa f сты. А нм не видно конца... ш Я рассказал о том, как идет ре монт нашего среднего гьгболовно- го траулера. Но точно такая же история происходит и 2 соседним СРТ-4289. Тот же брак с передел ками, те же нарушения техноло гии. При ремонте сегетрлсней маши ны здесь, например, додумались приварить соединительною «уф- ту к... шестерне. В результате ре дуктор, иогда его достав: ли обрат но в цех, удалось разе'гать лишь с помощью автогенного резака. Недосгаиш в рабо»е судоверфи объясняются прежде ьсего сла бым контролем за н>песредствен- ным-и исполнителями се стороны руководителей предприятия. Про контролируй мастер или началь ник цеха членов бригады в мо* мент, когда велась сборка «сете» тряски», разве получался бы та кой казус с редукторе*? Однако вместе с прпенэаен в -адрес руководителей судоверфи хочется сделать серье^ы ) упрек и парткому управления «Мурман- сельдиэ: члены парт^ма редко бывают па ремонг*р\юшихся су дах, а если даже и Гьвают. то конкретных мер по чопнншим бе-* эобразиям не птэинимаюг. А в ре зультате у пэичалоэ судоверфи месяцами простаяв ют врамысле вые суда. Н. Ц ЕЛИ КО В , с гаг шин ханик СРТ-4200. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz