Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

\ Г Г РОШЕЛ ровно год, как комму­ нисты обсуждали деятельность} парткома управления «Мурман-j сельдь». Прошлый со-пав партий- < ного комитета делегА.и еправед- '< ливо критиковали за недостаточ-' ный контроль дея­ тельности админи страцчи флота, за то, что сн не вни­ кал глубок* в воп­ росы промысла. Но^ьш еостар napTKiMa сделал правильные выво­ ды М£ критики и ДЕЛЕГАТЫ предлагают , критикуют, Б л и ж е к производству ба там ухе тоже нз ловилась. Пришлось снова ждать разреше­ ния для перехода в нт*е место. А время шло, рыба не ловилась. Надо дать пол­ ную самостоятель­ ность капитанам выбирать по свое- _ __________ му j смотрению значительно перестроил работу по организацию я оперативность пе- район промысла. Паргс-йный ио- мобилизацим коллектива сельдя- ребазироваимя судов »г одного митет обязан решить втот лапрос ного Флота на выполнение плана промыслового района к другом, в пользу промысловиков, ж социалистических ( бязательств. Вот, к примеру, наш средний тра- Второй резерв — это внедре- В том, что в этом год> в целом улер № 4226 примышлял на т е новом лромыслозом техник». «Мурмансельдь» рабо^ет хорошо, Джорджес-банке. Нсьвоначально Взять, к примеру, сельдяной трал, заслуга я партийного комитета. уловы были хорошие. А потом ры- Да нашем флоте он до сих пор ба отказала. ЦелесооГргано было Не освоен, тогда как рыбаки При- перейти в другой.райсн, в Север- балтики мм давно работают и ра- ную Атлантику. Но эгею капита- ботают хорошо. Пора и вашим мо- Но все ли сделал партком для того, чтобы полностью ввести в ™ И ю ы п и рыбы? РДалеко ны по своей инициатиге сделать рякам использовать это эффесгив- ^ не смеют, надо получить разреше- щ>е орудие лова. Сдвлиуть с мер- нис руководителя п&смысла., А тощ точки этот вопрос тоже обя- чтобы подучить «добре», np<£jo- зан наш партийный комитет, дит много времени. Bci так и у в - СВЕТКИН , гторой по­ мощник 'капитана среднего траулера № 4226. не все. На флоте очезь много не­ использованных резервов, которые можно поставить на службу про­ мысловиках. Одним из таких ое^ерюов мы, на€- Когда мы получили разреше- премысяовики, считаем Хорошую ние и пришли в новый район, ры- совету ют. . . Моряки были бы I . б л а г о д ар н ы В коллективе «Мурмалсельди» Эти и многие другие иедостат- не проходит ни одио.и собрания, ки, связанные с отходом судов на совещания/ где бы не говорили о промысел, вызывают справедли- недостатках в органяьапии отхода вое недовольство у моряков, судов на промысел, о^ больших g ^ 0 безотлагательно решить простоях судов на рейде или в вопрос со сроками отхода судов. Тюва-губе в ожидании доуком- Многие наши моряки считают, что плектования эюнпажд. 1оворят оо дующее время отхода — с 8 до этом много, но дальше разговоров jg чаеов э-юро мнения придер- дело не идет, живаются и моряки тюлевого фло­ та. В это время в отделах управ- УКРЕПЛЯТЬ ПЕРВИЧНЫЕ- ОРГАНИЗАЦИИ Основным звеном партии, где формируется коммунист, как идей­ ный, сознательный, гипгвный бо­ ец, является первич т т партий­ ная организация. «Ни*?то не мо­ жет заменить школы госпитания, — говорил Ф. Р. 5оглов на XXII съезде КПСС, — копрую ком­ мунист проходит в партийном коллективе». Главное, что стоит ныне в цент­ ре внимания каждой первичной партийной организапви это — борьба за создание материально- технической базы коммунизма, развитие коммунистических обще­ ственных отношений, вопросы ком­ мунистического востлания тру­ дящихся. Чтобы судовые партор­ ганизации сельдяноп флота были на высоте этих задач, им от пар­ тийного комитета требуется пов­ седневная практическая помощь, что, к солилению, не всегда ощу­ щается. v Взять, к примеру, нашу органи­ зацию. За отчетный период мы дважды выбирали сечетаря. Три­ жды менялся состав коммунистов. Дело дошло до того, что для про­ ведения собрания аэ оказалось кворума. А от текучести кадров, и особенно коммунистов, нечего ждать хорошего сосюяьия массо­ во-политической раблы. Все это приводит к ухудшению дисципли­ ны. к ослаблению контроля хо­ зяйственной деятельности админи­ страции судна. % Партийному комитету нужно обратить самое серьезное внима­ ние на подбор и воспитание секре­ тарей первичных партийных ор­ ганизаций, запретить отделу кад­ ров переводить коммунистов с од­ ного судна на другое сез разреше­ ния парткома. Работники партк чл должны упорядочить вопрос з доставкой на промысел решений партийных органов, которые необходимо дово­ дить д-о сведения коммунистов. До настоящего времени дгже поста­ новления партийного комитета по­ ступают на суда с б)льшим опо­ зданием. Это непорядок. Хочется вервггь в t o v что но­ вый состав партийн)Го комитета все эти недостатки устранит, впредь будет больше заниматься организационным укреплением су­ довых партийных организаций, до­ биваться от них целенаправлен­ ной работы в воспитании моряков и мобилизации их на досрочное выполнение государственных пла­ нов и социалистических обяза­ тельств. А. Ш ЕП ЕЛ ЕВ , puiHCi сред­ него траулера № 4218Г А РЕЗУЛЬТАТЫ МОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШЕ КоЛпектвв плаво^ы «Памяти Пировав по производственным по­ казателям занимает одво из пер­ вых мест среди плавучих баз сель­ дяного флота. Еще в августе был выполнен годовой план по _вы- пуску готовой поод/киии. сейчас экипаж трудится в стег 1963 го­ да. Ч Эти успехи не морут не радо­ вать нас, моряко®. Одамс. анали­ зируя работу базы, мы приходим к такому выводу: они, ьтв успехи, •могли бы быть в значительной степени выше, если бы админи­ страция флота учитьл-ала скла­ дывающуюся обстановку на про­ мысле, не допускала венужных перебросок судов из одного райо­ на в другой. В качестве примера сошлюсь ва последний рейс. В сереАине июля, когда трюмы базы были почти пол­ ностью загружены гогорой продук­ цией и судно готово было сняться с промысла, из управления по­ ступила радиограмма: всю рыбо­ продукцию перегрузят на только что подошедшую базу ♦Атланти­ ка» и оставаться н» промысле снова до полной загоуэки трюмов. Чем было вызван; это распо­ ряжение. какие экономические вы­ годы сулялб это меь>гпятне — на эти вопросы нипо вам то­ гда ответить не мог. Талько уже сейчас, когда мы ьергулись в порт, всем стала ясна ?та ненуж- вая и. попросту говоря, никчемная затея. Дело в тем, что оыГопромьтсло- «РЫ БНЫП МУРМАН» 2 стр. 15 семыбря 1962 г. вая обстановка к тому времени, когда ушла «Атлантика», ухудши­ лась, загрузиться соб^ттенно было нечем. Чтобы как-то выправить положение, руководители флота в первы^ числах августа послали еще одну депешу — сняться с Джорджес-банки и идти к берегам Исландии. Однако и ;«дееь обста­ новка оказалась не л>чше. Приняв рыбу от нескольких CFT, база отправилась в порт. Спрашивается, сто.шо ли «горо­ дить весь этот забоэ». чтобы за одним, по сути дела, ; грузом от­ правлять еще одну базу? Вот уж поистине «телушка — полушка, да рубль перевоз». На экономических 1 езультатах работы базы не мог^т не ска­ заться и другие, не мелее важные факторы, к которым в первую очередь хочу отнести мботу ру­ ководителей о бытовых нуждах моряков. Каждому ясно, что моряку в лермод стоянки судна хочется хоть несколько дней побыть г семьей, справить свои хозяй.тьенные де­ ла и т. .д У нас же, гак правило, редко кому из моряков дают воз­ можность отгуЛять шложенные ему выходные дни. И получается, что?уставший за время плавания в предыдущем рейсе, ?агружен- ный с утра до вечера работой в порту, моряк, отпиавш-шись в очередной рейс, трудч’ ся не в пол­ ную силу. ^ Мне кажется, всех стих непола­ док и недоразумений могло не быть, если бы партиввый коми­ тет более смело внлк.л в дея­ тельность администрации, подска­ зывал. а если нужно в поправлял неразумные действия отдельвых руководителей. Тогда и работа у нас во много раз шла бы веселее и результаты в целом были бы вы­ ше. Н. БОРИСОВ, секретарь парто(-!аьизаиии плавбазы «Памяти Кирова». ления «Мурмансельдь» все работ­ ники находятся на местах, и все возникающие недоразумевия легко можно разрешить. Не надо будет держать и ночной резерв моряков для замены не явившихся к от­ ходу членов экипажа. Второй вбпрос — это организа­ ция встреч и проводов судов, при­ ходящих с промысла и уходящих на промысел. Почему входит вре­ мя, чтобы встретить и проводить моряков тов. БородулвЕ? -Почему' этого не делают член^ Партийного комитета и его работники? Разве они больше заняты, чем началь­ ник управления? Нам, морякам, известно, что в парткоме иногда составляют гра­ фик для встреч и проводов отхо-' дящих кораблей, но он. как' пра­ вило, не выполняется. А посеще­ ние судов членами патлкома дало бы многое. Они глубже стали бы знать жизнь каждого экипажа, нужды коммунистов и гьпросы се­ кретарей партийных оыавнзац»м, оказали бы на месте практическую помощь. Улучшение работы сельдяного флота во многом зависит от пар­ тийного комитета. Поьт; му он обя­ зан вникать во все стороны мно­ гогранной жизни промысловиков, чутко прислушиваться к их голе- су. поддерживать ценные предло­ жения моряков. А что зависит от нас, коммуни- стов-промысловиков, то вы сдела­ ем все для того, чтобы устранить недостатки в работе кажзого эки­ пажа и добиться дальнейшего уве­ личения добычи рыбы. . . В. ЕСЬКО В , ма-.^-р по до-' - vi Vi! быче рыбы среднего трау­ лера № 715. « . -j к о н ц а н е в •• ч . •■* Вероягно, многие пэмнм телепе­ редачу, в которой в рэ ггеле сати­ ры и юмора эа плохую работу критиковали руководи" елей судо­ верфи. Кстати, в чис*ь упомяну­ тых в телепередаче с » св, «замо­ роженных» в ремоме, был и СРТ-4200, на которое я работаю старшим механиком. Послушал я эту крьтику и поду­ мал: ну теперь то m in 4200- й тро­ нется с мертвом точ<а4. может, н скором времена, нэдомец, и я уйду в море. Я в то время вахо^кзея ш от­ пуске. После отпуска (этс было в первых числах августа) пришел на судно. В те дни здесь устанав­ ливали палубные вромысловме механизмы. «Действительно заше­ велились. — подумалось мне, — значит, критика домогл*». каково же был:» мое разоча­ рование, когда при ррмерх* ра­ боты сететрясной маш..вы и рыбо- восольиого агрегата скачалось, что они непригодны к (ЗДете. Стали разбираться, в **ем дело, и выяснилось, что «51Стовленне вышедших из строя незлей про­ изводилось с большем отступле­ нием от чертежей. Делать нечего — орчшлось все механизмы разбирать и присту­ пать к их ремонту 3«H’jfeo. Сейчас «а смену бракоделам-рекмнпиняам •з бригады тов. Сучена пришла другая, возглавляема!; to®. Семе­ новым. К чести этой ^ »гглы надо сказать, что ей сравни! ельно за яфрогкий срок удалоъ устранять met недоделки и вострить меха­ низмы в строй. Приведенный ыяою гример как нельзя лучше говорит о стиле работы коллектива судоверфи. Этот стиль можно елбактеризо­ вать двумя-тремя слезами: брак, переделки, несогласованность в ра­ боте смежных цехов. Именно так получилось при ре­ монте палубной иадс^с йкн. При­ шли сюда сначала плотики, про­ извели обшивку вн/гредожх по­ мещений. После них яьи^сь элек­ трики. Они разобрали обшивку, протянули электропровода, вслед за ними снова пришли плотники. Вот уже десятый vtcau СРТ- 4200 стон? у причал* судоверфи. Стоит, ждет, когда ремонтники закончат на нем все fa f сты. А нм не видно конца... ш Я рассказал о том, как идет ре­ монт нашего среднего гьгболовно- го траулера. Но точно такая же история происходит и 2 соседним СРТ-4289. Тот же брак с передел­ ками, те же нарушения техноло­ гии. При ремонте сегетрлсней маши­ ны здесь, например, додумались приварить соединительною «уф- ту к... шестерне. В результате ре­ дуктор, иогда его достав: ли обрат­ но в цех, удалось разе'гать лишь с помощью автогенного резака. Недосгаиш в рабо»е судоверфи объясняются прежде ьсего сла­ бым контролем за н>песредствен- ным-и исполнителями се стороны руководителей предприятия. Про­ контролируй мастер или началь­ ник цеха членов бригады в мо* мент, когда велась сборка «сете» тряски», разве получался бы та­ кой казус с редукторе*? Однако вместе с прпенэаен в -адрес руководителей судоверфи хочется сделать серье^ы ) упрек и парткому управления «Мурман- сельдиэ: члены парт^ма редко бывают па ремонг*р\юшихся су­ дах, а если даже и Гьвают. то конкретных мер по чопнншим бе-* эобразиям не птэинимаюг. А в ре­ зультате у пэичалоэ судоверфи месяцами простаяв ют врамысле­ вые суда. Н. Ц ЕЛИ КО В , с гаг шин ханик СРТ-4200. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz