Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.
« С одобрением всаретнлн За-[2 явление ТАСС моряки сельдя-!^ ного флота. На mhowx судах и!$ береговых предприятиях со-N стоялись читки этот) докумен-Ч та, митинги, участника которых^ горячо поддержали миролюби-»^ вую политику Советского пра-!^ вительства, заклеймили позо- Ч ром американских кмпернали-|ц стов, вынашивающих планы ^ развязывания термоядерной ^ войны. N На снимке: рыбообработчик, секретарь парторганиза ц и и ^ плавбазы «Памяти Кирова» Н. Ф. Борисов читает Заявле-Ч ние ТАСС членам ?кипажа. 4 Сегодня открывается XI партийная конференция сельдяного флота 1 |Д ЕТ сентябрь, решающий месяц для »ч«лшплимв выполнения ) плана третьего квартала. *} От результатов промысловом 1} работы в сентябре в большой ( степени зависит и выполнение обязательств, принятых труже никами рыбного Мурмана в со ревновании с дальневосточни ками. 340 тысяч центнеров рыбы сверх годового плана должен дать стране наш бассейн нын че. И решающий вклад в это предстоит сделать коллективу сельдяного флота. Он принял на себя ответственное обяза тельство — дать 200 тысяч центдеров сверх годового за дания. Сегодня открывается один надцатая партийная конферен ция сельдяного флота. Делега- ^ там коммунистов флота пред стоит вести большой разговор о путях успешного достижения главной цели, стоящей перед коллективом, о задачах, встав ших в связи с этим перед пар тийной организацией, перед каждым членом и кандидатом в члены КПСС. Моряки управления «Мур- мансельдь» взяли в четвертом году семилетки хороший раз бег. По состоянию на I I сен тября на их счету было уже более 230 тысяч центнеров ры бы, добытой сверх задания. Заслуга в этом принадлежит, в первую очередь, таким пере довым экипажам, как СРТ-717, 720 и многие другие.___ Немногочисленна по составу судовая партийная организация СРТ-717. А вот работу комму нисты этого траулера (секре тарь парторганизации тов. Ка- рабанов) проделали большую. Юни сумели так сплотить эки паж, мобилизовать всех мо ряков, направить их силы и энергию к единой цели, что ко рабль стал опорно-показатель ным на флоте. При этом, до бившись того, что траулер стал -1 «плавучей рыбацкой академи ей», на судне не успокоились на достигнутом. Отдкнная про мысловая работа' экипЛка," по мощь, оказываемая им другим коллективам, передача промыс ловикам своего богатого опы та говорят сами за себя. А все / это свидетельствует о зрелости - многосторонней работы, осуще ствляемой партийной организа-\ цией корабля. К сожалению, этого не ска- { жешь о судовых партийных ор ганизациях СРТ-157, 420, 704 (секретари тт. Орлов, Кузне цов, Дегтярев) и некоторых других. Политико-массовая ра бота здесь запущена. Харак терна для этих экипажей теку честь кадров. Часты случаи нарушения трудовой дисципли- J ны. О какой мобилизующей роля парторганизаций этих судов может идти речь, есля даже партийные собрания здесь про- ) водятся нерегулярно, готовят-\ ся наспех, решения взносятся) отвлеченные от конкретных за-} дач коллектива. Долг делегатов, посланцев коммунистов фло(а — со всей остротой и непримиримостью обнажить недостатки, имеющи еся в партийной работе, под сказать наилучшие пути их исправления. X X II съезд КПСС утвердил ; четкую и конкретную програм- / му коммунистического строи- тельства в нашей стране. ) В ее осуществление предсто- / ит сделать свой вклад многоты- -f сячному коллективу «Мурман- £ сельди», боевым ядром которо- ' го является партийная органи-г зация. И ее делегатам на кон- / ференции следует пожелать: Пролетарии всех стран, соединяйтесьI МАИ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С ЕЛЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Гоя издания 10-й № 112 (1138) Цена 2 коп. 13 СЕНТЯБРЯ РЫБ- НАЯ ПРОМЫ1Л Л Е Н - НОСТЬ ОБЛАСТИ ЗА ВЕРШИЛА 9 МЕСЯЧ НЫЙ ПЛАН ДОБЫЧИ РЫБЫ. Эюспаж траулера «Витебск» 10 сентября выполнил нор ышеиноо социадиетическое обизгтельство. Добыто сверх годоаогс плана 6200 центнеров рыбы Ш АНЬКО В, ЕГИ Н , ЧОПЧИИ. (По радио). Коллектив не подведет О ЕТЫРЕ ГОДА назад трау- лер «Благовещенск» на* ходился в ряду тех кораблей промыслового флога. которые и в самых последних не чис лились, но и передовыми не были. Приходили на него мо ряки и уходили, менялись ка питаны, штурманы, механики. Судно было не из таких, <*де люди сердцем прикипают к коллективу, болшо? за доброе имя своего корабля. — Успешной вам работы, то- / варищи' За ширмой норм отработки Траулер «Тралмейстер» стал в междурейсовый ремшг трина дцатого июля. На эту дату до выполнения годового плана экипажу оста»валось выловить 2500 центнеров рьгоы. Но начался сентябрь, а судно все еще находится у заводского причала. Под^трозой вы полнение плана и взятых социалистических обязательств. В. ПРОСОЕДОВ, капитан, М. КЕСЬ, секретарь парторгани зации, Л. АШАХАНОВ, старший механик. * ♦ * выполнения заказа деся ь дней. — Согласно’ норм отработки, ничего не поделаешь, — заявил и. о. главного ирорабт тсв. Бога тырев начальнику vie? анико-су- довой службы тов. Захарьину. Пе^зед входом в слес^рьс - меха* юический цех завода в^сит пла кат, который призывает рабочих быстрее ^ремонтировать траулеры. Убедительные цифры приводятся в нем. Суточный про^.гоь траулера приносит убыток 748 рублей. И невольно хочетст задать воп рос руководителям зччода. Поче му. призывая коллектив к ускоре на ремонте этого сугнг следует и 13 сентября, и 14 ткда Руково- нию судоремонта, то;арици, зани- остановиться подробчее, так как дителям завода надо принять ме- мающиеся оформлен ie&* заказов, ол в значительной мере отражает ры к быстрейшему занершению прорабы руководствуются отсталы- стиль работы завода № Т угтравле- ремонта. * ми нормативами, стремятся ур- ния рыбной промышленности. Надо сказать, что длительным вать лишний час, дань, тогда как Траулер, как уже юворилось в простоям судов в ремоше способ- заказ можно выполнить быстрее? письме, был принят заводом 13 ствуют и применяемые нормы от- Может быть, это в *кт€ ресах за- июля. В процессе разборки и де- работки. Они явно з*ч!жены. Лю- вода? Но это ни в кэел* случае не фектацин траловой ле6ех.ки выяви- бой мало-мальски смыслящий з в интересах дела, государства, лось, что правый цял ждр совер- судоремонте человек скгжет, на- Жизнь требует ускорения судоре- швнно не пригоден. Цилиндра за- пример, что для шлифовки шеек монта, и нечего прятатьег за шир- пасного не было, его н?до отли- ваерного вала, изготовления двух му отсталых норм о«г>а£отки, со вать н,а судоверфи. втулок (с учетом разборки и сбор- здавать искусственные резервы. Эго оказалось на руку предста- ки) за глаза хвагит пя^и суток. На -ч вителям завода!4При определении первом заводе установили срок В. Е В Г ЕН Ь Е В . хрока окончания ремонта они за явили: — Помилуйте, как кы будем брать на себя ответственность^ если не знаем, когдз судоверфь нам даст блок. И с ними согласились. А это снова оказалось на руку судоре монтникам. Меньше сроков — меньше волнений « зчбот. И хотя помимо лебелк# надо было ремонтировать горшневое движение главной,м? 1 *ч(ны и зо лотниковое движение, выполня лись эти работы от случая к слу чаю. А ремонт предохранительных клапанов котла рабоч te не начи нала до 28 августа. Льшь с пер вых дней сентября н*»чо,гось неко торое оживление, которое по ме ре приближения срока сдачи трау лера заказчику — 13 сентября — превратилось в аврал Но как это обычно бьвает — от аврала до передало с один piar. Так случилось и на «Тралмейсте ре». 12 сентября, например, обна- ; руислли неправильную привалку ; поршня по цилиндр^-. В тот же день до обеда не быч,: установ- ; лены предохранительные клапаны. | Отсутствие их задерживало опро бование лебедки и других меха- Здзмов. Ые закончил зазед работы Осенью 1958 года появился на судно тонкий, сгройньгй мо* ряк, представился: — Маленко. Направлен в вам старпомом. Старпом сначала всем по нравился. Статный, лицо во^ левое, открытое, хорошая ульг&ка, сразу располагающая к человеку. А затем морягои начали вор чать. что «некоторым новень- I ЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ ким надо бы прыть». Маленко несколько дней приглядывался к кораблю, к людям, затем утром раз пред ложил помполвггу и председа телю судового комитета: — Пройдемте вместе по все му судну, посмотрим, каков у нас порядок. Порядка они не увидели ни где. Зато упущении обнаружи ли множество. Ерязь на кам бузе и в жилых помещениях. Окурки во всех углах салона. Свободные от вахты члены эки пажа валялись в кейках пря мо в сапогах. По требованию старпома во прос о порядке на судне бых обсужден на общем собрании. Моряки свои промахи призна ли охотно: надеялись, что по говорят об этом -и забудут. Так не получилось. У Ма ленко была привычка с утра, сдав свою вахту втогему штур ману, делать обход судна и без снисхождения взыскивать за все случаи беспорядка и раз гильдяйства. — чЭто же ваше жилье, ■*— внушал старпом морякам, об наружив в каюте незаправлен ные койки, окурки на пол^, раскиданную как попало одеж ду. — Дома бы вы потерпели такое? И здесь нельзя терпеть. Когда однажды Маленко осторожно намекнули, не из лишне ли он требователен, тот ответил: — Порядок на корабле на чинается с чистоты в каютах. И первое, - что бросается на судне в глаза, — эте чистота. Любовь к порядку, привыч ку к чистоте, к тому, чтобы члены экипажа были всегда подтянутыми, Антон Маленко приобрел на Севернсм_ флоте, откуда он првшел в траловый флот. Нелегкий путь остался за его плечами к тому времени. В 1941 году Антон «кончая седьмой класс, а спустя не сколько месяцев оказался в оккупации. Через два года под росший паревек. ничего не сказав родителям, упел к пар тизанам. Вместе с ними встре тил наступающие всйска Со ветской Армии. Что ж, закалка, полученная Маленко в суровых испытайи- ях пригодилась ем», когда он пришел на промысловый флот. Капитан «Благовещенска», наблюдая за своил новы* старпомом, одобрял его требо- ,(Окончание на 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz