Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

« С одобрением всаретнлн За-[2 явление ТАСС моряки сельдя-!^ ного флота. На mhowx судах и!$ береговых предприятиях со-N стоялись читки этот) докумен-Ч та, митинги, участника которых^ горячо поддержали миролюби-»^ вую политику Советского пра-!^ вительства, заклеймили позо- Ч ром американских кмпернали-|ц стов, вынашивающих планы ^ развязывания термоядерной ^ войны. N На снимке: рыбообработчик, секретарь парторганиза ц и и ^ плавбазы «Памяти Кирова» Н. Ф. Борисов читает Заявле-Ч ние ТАСС членам ?кипажа. 4 Сегодня открывается XI партийная конференция сельдяного флота 1 |Д ЕТ сентябрь, решающий месяц для »ч«лшплимв выполнения ) плана третьего квартала. *} От результатов промысловом 1} работы в сентябре в большой ( степени зависит и выполнение обязательств, принятых труже­ никами рыбного Мурмана в со­ ревновании с дальневосточни­ ками. 340 тысяч центнеров рыбы сверх годового плана должен дать стране наш бассейн нын­ че. И решающий вклад в это предстоит сделать коллективу сельдяного флота. Он принял на себя ответственное обяза­ тельство — дать 200 тысяч центдеров сверх годового за­ дания. Сегодня открывается один­ надцатая партийная конферен­ ция сельдяного флота. Делега- ^ там коммунистов флота пред­ стоит вести большой разговор о путях успешного достижения главной цели, стоящей перед коллективом, о задачах, встав­ ших в связи с этим перед пар­ тийной организацией, перед каждым членом и кандидатом в члены КПСС. Моряки управления «Мур- мансельдь» взяли в четвертом году семилетки хороший раз­ бег. По состоянию на I I сен­ тября на их счету было уже более 230 тысяч центнеров ры­ бы, добытой сверх задания. Заслуга в этом принадлежит, в первую очередь, таким пере­ довым экипажам, как СРТ-717, 720 и многие другие.___ Немногочисленна по составу судовая партийная организация СРТ-717. А вот работу комму­ нисты этого траулера (секре­ тарь парторганизации тов. Ка- рабанов) проделали большую. Юни сумели так сплотить эки­ паж, мобилизовать всех мо­ ряков, направить их силы и энергию к единой цели, что ко­ рабль стал опорно-показатель­ ным на флоте. При этом, до­ бившись того, что траулер стал -1 «плавучей рыбацкой академи­ ей», на судне не успокоились на достигнутом. Отдкнная про­ мысловая работа' экипЛка," по­ мощь, оказываемая им другим коллективам, передача промыс­ ловикам своего богатого опы­ та говорят сами за себя. А все / это свидетельствует о зрелости - многосторонней работы, осуще­ ствляемой партийной организа-\ цией корабля. К сожалению, этого не ска- { жешь о судовых партийных ор­ ганизациях СРТ-157, 420, 704 (секретари тт. Орлов, Кузне­ цов, Дегтярев) и некоторых других. Политико-массовая ра­ бота здесь запущена. Харак­ терна для этих экипажей теку­ честь кадров. Часты случаи нарушения трудовой дисципли- J ны. О какой мобилизующей роля парторганизаций этих судов может идти речь, есля даже партийные собрания здесь про- ) водятся нерегулярно, готовят-\ ся наспех, решения взносятся) отвлеченные от конкретных за-} дач коллектива. Долг делегатов, посланцев коммунистов фло(а — со всей остротой и непримиримостью обнажить недостатки, имеющи­ еся в партийной работе, под­ сказать наилучшие пути их исправления. X X II съезд КПСС утвердил ; четкую и конкретную програм- / му коммунистического строи- тельства в нашей стране. ) В ее осуществление предсто- / ит сделать свой вклад многоты- -f сячному коллективу «Мурман- £ сельди», боевым ядром которо- ' го является партийная органи-г зация. И ее делегатам на кон- / ференции следует пожелать: Пролетарии всех стран, соединяйтесьI МАИ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С ЕЛЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Гоя издания 10-й № 112 (1138) Цена 2 коп. 13 СЕНТЯБРЯ РЫБ- НАЯ ПРОМЫ1Л Л Е Н - НОСТЬ ОБЛАСТИ ЗА­ ВЕРШИЛА 9 МЕСЯЧ­ НЫЙ ПЛАН ДОБЫЧИ РЫБЫ. Эюспаж траулера «Витебск» 10 сентября выполнил нор ышеиноо социадиетическое обизгтельство. Добыто сверх годоаогс плана 6200 центнеров рыбы Ш АНЬКО В, ЕГИ Н , ЧОПЧИИ. (По радио). Коллектив не подведет О ЕТЫРЕ ГОДА назад трау- лер «Благовещенск» на* ходился в ряду тех кораблей промыслового флога. которые и в самых последних не чис­ лились, но и передовыми не были. Приходили на него мо­ ряки и уходили, менялись ка­ питаны, штурманы, механики. Судно было не из таких, <*де люди сердцем прикипают к коллективу, болшо? за доброе имя своего корабля. — Успешной вам работы, то- / варищи' За ширмой норм отработки Траулер «Тралмейстер» стал в междурейсовый ремшг трина­ дцатого июля. На эту дату до выполнения годового плана экипажу оста»валось выловить 2500 центнеров рьгоы. Но начался сентябрь, а судно все еще находится у заводского причала. Под^трозой вы­ полнение плана и взятых социалистических обязательств. В. ПРОСОЕДОВ, капитан, М. КЕСЬ, секретарь парторгани­ зации, Л. АШАХАНОВ, старший механик. * ♦ * выполнения заказа деся ь дней. — Согласно’ норм отработки, ничего не поделаешь, — заявил и. о. главного ирорабт тсв. Бога­ тырев начальнику vie? анико-су- довой службы тов. Захарьину. Пе^зед входом в слес^рьс - меха* юический цех завода в^сит пла­ кат, который призывает рабочих быстрее ^ремонтировать траулеры. Убедительные цифры приводятся в нем. Суточный про^.гоь траулера приносит убыток 748 рублей. И невольно хочетст задать воп­ рос руководителям зччода. Поче­ му. призывая коллектив к ускоре­ на ремонте этого сугнг следует и 13 сентября, и 14 ткда Руково- нию судоремонта, то;арици, зани- остановиться подробчее, так как дителям завода надо принять ме- мающиеся оформлен ie&* заказов, ол в значительной мере отражает ры к быстрейшему занершению прорабы руководствуются отсталы- стиль работы завода № Т угтравле- ремонта. * ми нормативами, стремятся ур- ния рыбной промышленности. Надо сказать, что длительным вать лишний час, дань, тогда как Траулер, как уже юворилось в простоям судов в ремоше способ- заказ можно выполнить быстрее? письме, был принят заводом 13 ствуют и применяемые нормы от- Может быть, это в *кт€ ресах за- июля. В процессе разборки и де- работки. Они явно з*ч!жены. Лю- вода? Но это ни в кэел* случае не фектацин траловой ле6ех.ки выяви- бой мало-мальски смыслящий з в интересах дела, государства, лось, что правый цял ждр совер- судоремонте человек скгжет, на- Жизнь требует ускорения судоре- швнно не пригоден. Цилиндра за- пример, что для шлифовки шеек монта, и нечего прятатьег за шир- пасного не было, его н?до отли- ваерного вала, изготовления двух му отсталых норм о«г>а£отки, со­ вать н,а судоверфи. втулок (с учетом разборки и сбор- здавать искусственные резервы. Эго оказалось на руку предста- ки) за глаза хвагит пя^и суток. На -ч вителям завода!4При определении первом заводе установили срок В. Е В Г ЕН Ь Е В . хрока окончания ремонта они за­ явили: — Помилуйте, как кы будем брать на себя ответственность^ если не знаем, когдз судоверфь нам даст блок. И с ними согласились. А это снова оказалось на руку судоре­ монтникам. Меньше сроков — меньше волнений « зчбот. И хотя помимо лебелк# надо было ремонтировать горшневое движение главной,м? 1 *ч(ны и зо­ лотниковое движение, выполня­ лись эти работы от случая к слу­ чаю. А ремонт предохранительных клапанов котла рабоч te не начи­ нала до 28 августа. Льшь с пер­ вых дней сентября н*»чо,гось неко­ торое оживление, которое по ме­ ре приближения срока сдачи трау­ лера заказчику — 13 сентября — превратилось в аврал Но как это обычно бьвает — от аврала до передало с один piar. Так случилось и на «Тралмейсте­ ре». 12 сентября, например, обна- ; руислли неправильную привалку ; поршня по цилиндр^-. В тот же день до обеда не быч,: установ- ; лены предохранительные клапаны. | Отсутствие их задерживало опро­ бование лебедки и других меха- Здзмов. Ые закончил зазед работы Осенью 1958 года появился на судно тонкий, сгройньгй мо* ряк, представился: — Маленко. Направлен в вам старпомом. Старпом сначала всем по­ нравился. Статный, лицо во^ левое, открытое, хорошая ульг&ка, сразу располагающая к человеку. А затем морягои начали вор­ чать. что «некоторым новень- I ЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ ким надо бы прыть». Маленко несколько дней приглядывался к кораблю, к людям, затем утром раз пред­ ложил помполвггу и председа­ телю судового комитета: — Пройдемте вместе по все­ му судну, посмотрим, каков у нас порядок. Порядка они не увидели ни­ где. Зато упущении обнаружи­ ли множество. Ерязь на кам­ бузе и в жилых помещениях. Окурки во всех углах салона. Свободные от вахты члены эки­ пажа валялись в кейках пря­ мо в сапогах. По требованию старпома во­ прос о порядке на судне бых обсужден на общем собрании. Моряки свои промахи призна­ ли охотно: надеялись, что по­ говорят об этом -и забудут. Так не получилось. У Ма­ ленко была привычка с утра, сдав свою вахту втогему штур­ ману, делать обход судна и без снисхождения взыскивать за все случаи беспорядка и раз­ гильдяйства. — чЭто же ваше жилье, ■*— внушал старпом морякам, об­ наружив в каюте незаправлен­ ные койки, окурки на пол^, раскиданную как попало одеж­ ду. — Дома бы вы потерпели такое? И здесь нельзя терпеть. Когда однажды Маленко осторожно намекнули, не из­ лишне ли он требователен, тот ответил: — Порядок на корабле на­ чинается с чистоты в каютах. И первое, - что бросается на судне в глаза, — эте чистота. Любовь к порядку, привыч­ ку к чистоте, к тому, чтобы члены экипажа были всегда подтянутыми, Антон Маленко приобрел на Севернсм_ флоте, откуда он првшел в траловый флот. Нелегкий путь остался за его плечами к тому времени. В 1941 году Антон «кончая седьмой класс, а спустя не­ сколько месяцев оказался в оккупации. Через два года под­ росший паревек. ничего не сказав родителям, упел к пар­ тизанам. Вместе с ними встре­ тил наступающие всйска Со­ ветской Армии. Что ж, закалка, полученная Маленко в суровых испытайи- ях пригодилась ем», когда он пришел на промысловый флот. Капитан «Благовещенска», наблюдая за своил новы* старпомом, одобрял его требо- ,(Окончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz