Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.
СЛОВО ДЕСЯТИТЫСЯЧНИКАМ, МОРЯНАМ СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 220 Впереди еще много времени Годовой план у нас 9140 цент неров. На 16 августа экипаж сдал на рыбокомбинат 10.745 центнеров высококачественного полуфабриката. Как экипаж до бился такой победы, расскажут сами моряки, которые непосредст венно своим трудом завоевали ее. Что касается судоводительского со става, то он строго выдерживал скорость, курсы траления, глуби ны и место нахождения судна бы ли известны в любое время. В этом большая заслуга капитана тов. Белозерова. Впереди у нас пять с полови- вой месяцев работы. Много еще можно выловить рыбы. Прежде всего надо выполнить взятое со циалистическое обязательство — добыть 12 тысяч центнеров рыбы. И мы их не только выполним, но и перевыполним. В. Д ЕМ ЬЯН ЕН КО , старший помощник капитана. Опыт мастеров—каждому матросу - Вспоминаю, как мы первый раз вышли на тресковый лов. Поло вина палубной команды совер шенно не имела представления о разделке трески, не умела обра щаться с траловым вооружением. Выручил нас опытный старший мастер лова тов. Черемхин. При переходе на промысел под его ру ководством мы учились оснащать трал. Знакомились с правилами техники безопасности. Неутомимый болельщик за со хранение высококачественной ры бы мастер по обработке тов. Вост ряков подолгу стоял за рыбоделом, показывая матросам, как правиль но разделывать треску. А затем спускался в трюм и принимался укладывать рыбу в чердаки. Много и упорно шефствовал над новичками опытный матрос Вик торов. А я первое время попал в ученики к мастеру лова тов. Мо розову. Это он мне передал свой богатый практический опыт руб щика. И когда мне сейчас гово рят, что я в минуту успеваю обез главливать 45— 46 рыбин, то этим прежде всего я обязан моему учителю. Так мастера своего дела пере давали нам, новичкам, накоплен ный годами опыт. Если бы на каждом траулере поступали опыт ные товарищи так же, как на на шем, наверняка, флот уже вы полнил бы годовой план. М. ПРОТАСОВ, ма'.рос. Л ЕНИН ГРАД . Завод «Электрик», выпускающий электросвароч ное оборудование, поставляет свою продукцию не только предприя тиям и стройкам Советского Союза. Машины с маркой завода от правляются в 25 стран мира — в государства Европы, Азии, Амери ки и Африки. Крупными заказчиками стали Индия, Объединенная Арабская Республика. В последние годы ряд электросварочных ма шин заказывает Кубинская Республика. Все отправляемое в тропи ческую зону электрооборудование изготовляется из специальных ма териалов, хорошо противостоящих воздействию тропического кли мата. На снимке: мастер сборочного участка Юрий Шерстнев и сле сарь Владимир Андреев готовят к отправке в Объединенную Араб скую Республику две сварочные машины «МСГА-300-Т», предназ наченные для сварки арматуры на строительстве Асуанской плотины* Фото В. Федосеева. Фотохроника ТАСС. П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю КАЧЕСТВО РЫБЫ ОТЛИЧНОЕ Мы всегда сдаем рыбу высоко го качества. Добиваемся этого так. Хорошо промытую свежую рыбу укладываем рядами, вверх спин ками, поперек судна. Делается это для лучшего стока воды и для меньшего трения рыбин. Под «свежье» в чердаках делаем ми нимум три площадки. Рыба пере сыпается мелко дробленым льдом. Рыбу под соль укладываем ря дами, вниз спинками, так, чтобы приголовки были немного выше хвостов. Такое расположение тре ски способствует равномерному просачиванию тузлука, так как хвост рыбы прорезается не до конца и просаливается медленно. Зубатку (разрезанную) промы ваем особенно тщательно. Для ее разделывания матросы на нашем траулере сделали специальные (с округлыми концами лезвий) ножи, которыми очень удобно очищать внутренности. Жабры обработан ной зубатки обязательно засыпаем солью. На ершей укладывали треску, они так лучше просаливаются. А самое главное, что мы делаем для сохранения качества рыбы,— это строго соблюдаем инструкцию. В. ПОЗДЕРИН , засольщик. ЗАДЕРЖКИ НЕ БЫВАЕТ Не было случая, чтобы на про мысле произошла задержка из-за неисправности орудий лова. Начну с перехода на промысел. В это время на корабле, пожалуй, самая кропотливая работа. Проме ряем ваера, трал, привязываем кухтыли, присоединяем квартро- пы, пришиваем мешок к тралу. Причем всю работу в основном делают матросы, мне лишь остает ся успевать показывать и расска зывать. Очень важно, когда матросы хорошо знают устройство трала. Появилась в промвооружении ка кая-то неисправность, мастер мо жет ее и не заметить, не котда матросы хорошо знакомы с уст ройством трала, то кто-нибудь из них обязательно обнаружит де фект. Во время спуска и подъема трала каждый матрос закреплен на определенном участке. Такая расстановка людей позволяет вы работать в них оперативность в действиях. А. ЧЕРЕМ ХИН , старший мастер лова. На охоту ехать— собак кормить 12 лет я работаю в траловом флоте. За это время корабли, на которых плавал, шесть раз стано вились в ремонт. Приходилось и мне находиться на берегу. Скажу откровенно, забытые это суда, за бытые люди на н»их. Лишь перед вводом траулера в эксплуатацию отдел кадров и дру гие отделы флота начинают про являть беспокойство. Да и то по лучается по пословице, как на охоту ехать, так и собак кор мить. Вот, например, наш траулер «Сосновец» с 26 апреля по 4 ав густа находился на судоверфи. Экипаж был укомплектован в ос новном накануне отхода и в день его. Это привело к разного рода неприятностям, так как люди не успели проверить как следует свои заведования, хорошо подготовить ся к выходу на промысел. В первые два дня моряки при нимали горячую пищу раз в сут ки, да и то только одно первое. Плиту ремонтировали, но никто Рационализаторские предложения, принятые в первом квартале 1962 года к внедрению в траловом флоте «Праспособление для определе- траловой лебедки невозможно бы- вдоль болта внутрь помещений по- вня уровня .оды * котле а момент л о н х отремонтировать. падает морская вода, что приво- пШ аод«т к’ потеоям ' котловой ~во- окоячания продувки*. Автор Е. С. Предложенная замена дефект- ДИт к разъеданию крепежных бол- " “ расходах пара». Автор П. П. Тюр- деев. При ремонте мокоовоздушного насоса отработанный пар прихо дится выпускать в атмосферу. Это воды Иконников. нон пары конических шестерен ре; ТОв, разрушению верхней палубы, поелл^ен^ о т в м ^ НТ-оабот^П Данное приспособление пред- дуктара траловой лебедки парой изоляции. электпоппоиг*™» R ,. р - р д отводить отраоотан ставляет собой мерную трубку, ко- зубчатых колес автомашины з я , э тр р водки. В це- лях устранения этих недостатков ныи пар в теплый ящик, для чего ,ора» присоединяется с иод,иой «ЗИЛ-150, и улучшенная смазка предложено вместо сгГрыГб^л"- пан. «Отвод отработанного масла от головных подшипников главной машины». Автор А. А. Николаев. На судах на жидком топливе отработанное масло из головных подшипников главной машины сте кает в мотылевые масленки, от- работы куда - поступает на мотылевую стороны котла одним концом к роликового подшипника промежу- тов установить новые большего ди крану солености, другой конец на- точного вала дали положительный зметра, изготовленные вместе с ходится на уровне верхней часы результат. Экономия от внедрения шайбой, средней жаровой трубы, т. е. на данного предложения составляет D уровне воды в момент окончания 135 рублей. шайбе, с нижиеи стороны, де продувки, и крепится к котлу с «Разборный ковш носовых эле- лается канавка, в которую ста- помощью хомутика. Приспособле- ваторов БМ РТ типа «Пушкин». вится резиновая кольцеобразная ние позволяет точно определить Авторы В . В. Константинов, J I. А. УПлотнительная прокладка, момент окончания продувки. Соколов. «Электрическая схема, обеспе- «Замека пнромфтовмх фонарей * Вместо сварной конструкция ЧИМ10щая надежн s др»тмчргуммк. п и т д г м м м м ОТ КОВШеИ НОСОВЫХ ЭЛСС ЗТС2ЮВ TipОД— • п ___ аожена р а в н а я , «оТОра* ноэио- »ac.rponp.»>»a р у .„о 4 ус™ » ;;- иеику r n ляет производить правку отделъ- *■»- Авторы Н. П. Зайцев, Е. А. 9того предложено к мотылевым . ор цых деталей деформированных Сергеев масленкам со стороны головного На судах ва вооружении вадо- жовшей меньшей затратой вре- 'подшипника припаять козырек с дятся запасные сигнальные фона- ручного труда Предложенная измененная алек- тем, чтобы масло, попадая на ко ри, которые неудобны в работе, « £ £ £ креплении тРосхема включения элехтропри- зырек, стекало в поддон, минуя для их хранения требуется спеця- ленточных стопоров брашпиля» вода РУЛ*ТОЙ машины заключает- масленки. Автор С. Е. Харчиков. ' « ■ то“ - чго пусковой реостат из „Приспособление - оправка для нафтовых фонарей электрически Крепление ленточного стопора РУ^пельн^го отделения перенесен выгиба радиальных лопаток кры- ми Ч» условиях тралового флота брашпиля к фундаменту на БМ РТ в машинное отделение, установле- латки Ве„ТИЛятора РМУ». Автор удет ЭКОВОШР^С^Ш. выгоднее. ю т а «Пушкин» осуществляется од- на звуковая и световая сигнализа- g д в олков «Установка конической пары ним болтом на каждом стопоре, ция для контроля за работой элек- зубчатых колес от автомапииы проходящем насквозь в помещение тР °' 1 &игатсля масляного насоса ру- Приспособление предназначено «ЗИЛ-150» в редукторе траловой бани правого борта и душевой ле- лев°и машины. В румпельном жевыгибки радиальных лопаток лебедки ва СРТ-Р типа «Океан». ВОго борта. На многих судах на- отделении оставлена лишь кнопка вентнлятооа РМ У в cv- Автор Д. П. Видякнн. блюдается ослабление этих болтов для аварийного отключения двига- крылатки вентилятора нм У в су После поломки на СРТ-Р-719 и появление слабины, что может теля- довых условиях на токарном стан- зубьев ведущего хвостовика и ве- привести к обрыву болта. Кроме «Отвод конденсатора непосред- ке 0 случае поломки и выхода из домой шестерни вала редуктора того, по образующемуся зазору ственно в теплый ящик при малых етроя крылатки. не принимал ее по-настоящему. А стал повар обед готовить — ока залось, что ни плита, ни духовка не работают. На траулере не ока залось мясорубки, нужных ка стрюль. Да и что повар мог сде лать, если, как говорится, сам по пал как кур в ощип — был на правлен на судно в день отхода. Надо начинать комплектовать судно специалистами важнейших профессий по крайней мере дня за 3—4 до отхода на промысел, чтобы люди могли осмотреться, хорошо подготовиться к рейсу. Есть у наших моряков претен-с зия к базовому комитету профсою- , за. За время нахождения судна в ремонте ни один товарищ не по бывал у нас, не поинтересовался, как вдут дела. Не секрет ведь, что во время ремонта часть членов экипажа, з том числе и члены судового ко митета, уходят в отпуск. На суд но приходят новые люди. Надо платить профсоюзные взносы, а кто будет собирать деньги? Неиз вестно! У моряков много возникает я других вопросов. Так что говарж щам из базового комитета надоь не забывать дорогу и на судо* верфь, на ремонтирующиеся суда»1 А. СТОРОЖЕНКО , машинист рыбомучной установки трау лера «Сосновеи». Благодаоность в с е м у 40/ э к и п а ж у При подъеме очередного уло ва вышла из строя муфта сцеп ления траловой ле&едки. Необ ходимо было снять электромо тор (вес 1,5 тонны). А сделать это во время штормовой погоды не просто. На помощь механи кам пришли матросы. Они по могли снять тяжеленный элек тромотор, а механики исправи ли поломку. Им вообще при шлось много поработать в по следнем рейсе. Перед снятием с промысла прогорел выхлоп ной клапан в главном двига теле. Опять пришлось пово зиться, но рейсовое задание экипаж выполнил на 140 про центов. За успешную работу всем мо рякам траулера капитан гоч. Чекрыгин объявил благодар ность. А. ЛАРИОНОВ, третий штурман СРТ-437. «РЫ БН Ы Й МУРМАН» 8 сентября 1962 г. 3 сто.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz