Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

СЛОВО ДЕСЯТИТЫСЯЧНИКАМ, МОРЯНАМ СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 220 Впереди еще много времени Годовой план у нас 9140 цент­ неров. На 16 августа экипаж сдал на рыбокомбинат 10.745 центнеров высококачественного полуфабриката. Как экипаж до­ бился такой победы, расскажут сами моряки, которые непосредст­ венно своим трудом завоевали ее. Что касается судоводительского со­ става, то он строго выдерживал скорость, курсы траления, глуби­ ны и место нахождения судна бы­ ли известны в любое время. В этом большая заслуга капитана тов. Белозерова. Впереди у нас пять с полови- вой месяцев работы. Много еще можно выловить рыбы. Прежде всего надо выполнить взятое со­ циалистическое обязательство — добыть 12 тысяч центнеров рыбы. И мы их не только выполним, но и перевыполним. В. Д ЕМ ЬЯН ЕН КО , старший помощник капитана. Опыт мастеров—каждому матросу - Вспоминаю, как мы первый раз вышли на тресковый лов. Поло­ вина палубной команды совер­ шенно не имела представления о разделке трески, не умела обра­ щаться с траловым вооружением. Выручил нас опытный старший мастер лова тов. Черемхин. При переходе на промысел под его ру­ ководством мы учились оснащать трал. Знакомились с правилами техники безопасности. Неутомимый болельщик за со­ хранение высококачественной ры­ бы мастер по обработке тов. Вост­ ряков подолгу стоял за рыбоделом, показывая матросам, как правиль­ но разделывать треску. А затем спускался в трюм и принимался укладывать рыбу в чердаки. Много и упорно шефствовал над новичками опытный матрос Вик­ торов. А я первое время попал в ученики к мастеру лова тов. Мо­ розову. Это он мне передал свой богатый практический опыт руб­ щика. И когда мне сейчас гово­ рят, что я в минуту успеваю обез­ главливать 45— 46 рыбин, то этим прежде всего я обязан моему учителю. Так мастера своего дела пере­ давали нам, новичкам, накоплен­ ный годами опыт. Если бы на каждом траулере поступали опыт­ ные товарищи так же, как на на­ шем, наверняка, флот уже вы­ полнил бы годовой план. М. ПРОТАСОВ, ма'.рос. Л ЕНИН ГРАД . Завод «Электрик», выпускающий электросвароч­ ное оборудование, поставляет свою продукцию не только предприя­ тиям и стройкам Советского Союза. Машины с маркой завода от­ правляются в 25 стран мира — в государства Европы, Азии, Амери­ ки и Африки. Крупными заказчиками стали Индия, Объединенная Арабская Республика. В последние годы ряд электросварочных ма­ шин заказывает Кубинская Республика. Все отправляемое в тропи­ ческую зону электрооборудование изготовляется из специальных ма­ териалов, хорошо противостоящих воздействию тропического кли­ мата. На снимке: мастер сборочного участка Юрий Шерстнев и сле­ сарь Владимир Андреев готовят к отправке в Объединенную Араб­ скую Республику две сварочные машины «МСГА-300-Т», предназ­ наченные для сварки арматуры на строительстве Асуанской плотины* Фото В. Федосеева. Фотохроника ТАСС. П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю КАЧЕСТВО РЫБЫ ОТЛИЧНОЕ Мы всегда сдаем рыбу высоко­ го качества. Добиваемся этого так. Хорошо промытую свежую рыбу укладываем рядами, вверх спин­ ками, поперек судна. Делается это для лучшего стока воды и для меньшего трения рыбин. Под «свежье» в чердаках делаем ми­ нимум три площадки. Рыба пере­ сыпается мелко дробленым льдом. Рыбу под соль укладываем ря­ дами, вниз спинками, так, чтобы приголовки были немного выше хвостов. Такое расположение тре­ ски способствует равномерному просачиванию тузлука, так как хвост рыбы прорезается не до конца и просаливается медленно. Зубатку (разрезанную) промы­ ваем особенно тщательно. Для ее разделывания матросы на нашем траулере сделали специальные (с округлыми концами лезвий) ножи, которыми очень удобно очищать внутренности. Жабры обработан­ ной зубатки обязательно засыпаем солью. На ершей укладывали треску, они так лучше просаливаются. А самое главное, что мы делаем для сохранения качества рыбы,— это строго соблюдаем инструкцию. В. ПОЗДЕРИН , засольщик. ЗАДЕРЖКИ НЕ БЫВАЕТ Не было случая, чтобы на про­ мысле произошла задержка из-за неисправности орудий лова. Начну с перехода на промысел. В это время на корабле, пожалуй, самая кропотливая работа. Проме­ ряем ваера, трал, привязываем кухтыли, присоединяем квартро- пы, пришиваем мешок к тралу. Причем всю работу в основном делают матросы, мне лишь остает­ ся успевать показывать и расска­ зывать. Очень важно, когда матросы хорошо знают устройство трала. Появилась в промвооружении ка­ кая-то неисправность, мастер мо­ жет ее и не заметить, не котда матросы хорошо знакомы с уст­ ройством трала, то кто-нибудь из них обязательно обнаружит де­ фект. Во время спуска и подъема трала каждый матрос закреплен на определенном участке. Такая расстановка людей позволяет вы­ работать в них оперативность в действиях. А. ЧЕРЕМ ХИН , старший мастер лова. На охоту ехать— собак кормить 12 лет я работаю в траловом флоте. За это время корабли, на которых плавал, шесть раз стано­ вились в ремонт. Приходилось и мне находиться на берегу. Скажу откровенно, забытые это суда, за­ бытые люди на н»их. Лишь перед вводом траулера в эксплуатацию отдел кадров и дру­ гие отделы флота начинают про­ являть беспокойство. Да и то по­ лучается по пословице, как на охоту ехать, так и собак кор­ мить. Вот, например, наш траулер «Сосновец» с 26 апреля по 4 ав­ густа находился на судоверфи. Экипаж был укомплектован в ос­ новном накануне отхода и в день его. Это привело к разного рода неприятностям, так как люди не успели проверить как следует свои заведования, хорошо подготовить­ ся к выходу на промысел. В первые два дня моряки при­ нимали горячую пищу раз в сут­ ки, да и то только одно первое. Плиту ремонтировали, но никто Рационализаторские предложения, принятые в первом квартале 1962 года к внедрению в траловом флоте «Праспособление для определе- траловой лебедки невозможно бы- вдоль болта внутрь помещений по- вня уровня .оды * котле а момент л о н х отремонтировать. падает морская вода, что приво- пШ аод«т к’ потеоям ' котловой ~во- окоячания продувки*. Автор Е. С. Предложенная замена дефект- ДИт к разъеданию крепежных бол- " “ расходах пара». Автор П. П. Тюр- деев. При ремонте мокоовоздушного насоса отработанный пар прихо­ дится выпускать в атмосферу. Это воды Иконников. нон пары конических шестерен ре; ТОв, разрушению верхней палубы, поелл^ен^ о т в м ^ НТ-оабот^П Данное приспособление пред- дуктара траловой лебедки парой изоляции. электпоппоиг*™» R ,. р - р д отводить отраоотан ставляет собой мерную трубку, ко- зубчатых колес автомашины з я , э тр р водки. В це- лях устранения этих недостатков ныи пар в теплый ящик, для чего ,ора» присоединяется с иод,иой «ЗИЛ-150, и улучшенная смазка предложено вместо сгГрыГб^л"- пан. «Отвод отработанного масла от головных подшипников главной машины». Автор А. А. Николаев. На судах на жидком топливе отработанное масло из головных подшипников главной машины сте­ кает в мотылевые масленки, от- работы куда - поступает на мотылевую стороны котла одним концом к роликового подшипника промежу- тов установить новые большего ди­ крану солености, другой конец на- точного вала дали положительный зметра, изготовленные вместе с ходится на уровне верхней часы результат. Экономия от внедрения шайбой, средней жаровой трубы, т. е. на данного предложения составляет D уровне воды в момент окончания 135 рублей. шайбе, с нижиеи стороны, де­ продувки, и крепится к котлу с «Разборный ковш носовых эле- лается канавка, в которую ста- помощью хомутика. Приспособле- ваторов БМ РТ типа «Пушкин». вится резиновая кольцеобразная ние позволяет точно определить Авторы В . В. Константинов, J I. А. УПлотнительная прокладка, момент окончания продувки. Соколов. «Электрическая схема, обеспе- «Замека пнромфтовмх фонарей * Вместо сварной конструкция ЧИМ10щая надежн s др»тмчргуммк. п и т д г м м м м ОТ КОВШеИ НОСОВЫХ ЭЛСС ЗТС2ЮВ TipОД— • п ___ аожена р а в н а я , «оТОра* ноэио- »ac.rponp.»>»a р у .„о 4 ус™ » ;;- иеику r n ляет производить правку отделъ- *■»- Авторы Н. П. Зайцев, Е. А. 9того предложено к мотылевым . ор цых деталей деформированных Сергеев масленкам со стороны головного На судах ва вооружении вадо- жовшей меньшей затратой вре- 'подшипника припаять козырек с дятся запасные сигнальные фона- ручного труда Предложенная измененная алек- тем, чтобы масло, попадая на ко­ ри, которые неудобны в работе, « £ £ £ креплении тРосхема включения элехтропри- зырек, стекало в поддон, минуя для их хранения требуется спеця- ленточных стопоров брашпиля» вода РУЛ*ТОЙ машины заключает- масленки. Автор С. Е. Харчиков. ' « ■ то“ - чго пусковой реостат из „Приспособление - оправка для нафтовых фонарей электрически Крепление ленточного стопора РУ^пельн^го отделения перенесен выгиба радиальных лопаток кры- ми Ч» условиях тралового флота брашпиля к фундаменту на БМ РТ в машинное отделение, установле- латки Ве„ТИЛятора РМУ». Автор удет ЭКОВОШР^С^Ш. выгоднее. ю т а «Пушкин» осуществляется од- на звуковая и световая сигнализа- g д в олков «Установка конической пары ним болтом на каждом стопоре, ция для контроля за работой элек- зубчатых колес от автомапииы проходящем насквозь в помещение тР °' 1 &игатсля масляного насоса ру- Приспособление предназначено «ЗИЛ-150» в редукторе траловой бани правого борта и душевой ле- лев°и машины. В румпельном жевыгибки радиальных лопаток лебедки ва СРТ-Р типа «Океан». ВОго борта. На многих судах на- отделении оставлена лишь кнопка вентнлятооа РМ У в cv- Автор Д. П. Видякнн. блюдается ослабление этих болтов для аварийного отключения двига- крылатки вентилятора нм У в су После поломки на СРТ-Р-719 и появление слабины, что может теля- довых условиях на токарном стан- зубьев ведущего хвостовика и ве- привести к обрыву болта. Кроме «Отвод конденсатора непосред- ке 0 случае поломки и выхода из домой шестерни вала редуктора того, по образующемуся зазору ственно в теплый ящик при малых етроя крылатки. не принимал ее по-настоящему. А стал повар обед готовить — ока­ залось, что ни плита, ни духовка не работают. На траулере не ока­ залось мясорубки, нужных ка­ стрюль. Да и что повар мог сде­ лать, если, как говорится, сам по­ пал как кур в ощип — был на­ правлен на судно в день отхода. Надо начинать комплектовать судно специалистами важнейших профессий по крайней мере дня за 3—4 до отхода на промысел, чтобы люди могли осмотреться, хорошо подготовиться к рейсу. Есть у наших моряков претен-с зия к базовому комитету профсою- , за. За время нахождения судна в ремонте ни один товарищ не по­ бывал у нас, не поинтересовался, как вдут дела. Не секрет ведь, что во время ремонта часть членов экипажа, з том числе и члены судового ко­ митета, уходят в отпуск. На суд­ но приходят новые люди. Надо платить профсоюзные взносы, а кто будет собирать деньги? Неиз­ вестно! У моряков много возникает я других вопросов. Так что говарж щам из базового комитета надоь не забывать дорогу и на судо* верфь, на ремонтирующиеся суда»1 А. СТОРОЖЕНКО , машинист рыбомучной установки трау­ лера «Сосновеи». Благодаоность в с е м у 40/ э к и п а ж у При подъеме очередного уло­ ва вышла из строя муфта сцеп­ ления траловой ле&едки. Необ­ ходимо было снять электромо­ тор (вес 1,5 тонны). А сделать это во время штормовой погоды не просто. На помощь механи­ кам пришли матросы. Они по­ могли снять тяжеленный элек­ тромотор, а механики исправи­ ли поломку. Им вообще при­ шлось много поработать в по­ следнем рейсе. Перед снятием с промысла прогорел выхлоп­ ной клапан в главном двига­ теле. Опять пришлось пово­ зиться, но рейсовое задание экипаж выполнил на 140 про­ центов. За успешную работу всем мо­ рякам траулера капитан гоч. Чекрыгин объявил благодар­ ность. А. ЛАРИОНОВ, третий штурман СРТ-437. «РЫ БН Ы Й МУРМАН» 8 сентября 1962 г. 3 сто.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz