Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

т м I 111 Л и» т м ш т г а 45-й годовщине Октября Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ О РГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫ БНОЙ ПРОМЫШ ЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА достойную встречу! Гол издания 10-й № 109 (1135) СУББОТА, 8 сентября 1962 г. I Цена 2 коп. По законам морского братства аа □ ааа □ □ □а□ а а □ □ □ На 161 про­ цент выполнили рейсовое зада­ ние мо р я к и опорно - пока­ затель н о г о среднего трау­ лера № 4229. 6600 бочек с сельдью про- шло через руки ^ мастера по об­ работке тов. Хрулева. Пер­ вым сортом сдано 95,4 про­ цента полуфабриката. Это превышает плановую сортность. Экипаж не только сам хоро­ шо потрудился, но неодно­ кратно выручал моряков дру­ гих судов. Был передан порядок с ры­ бой морякам среднего трауле­ ра Л* 422. Многим капитанам давались по радио пеленги, ко­ торые помогали им выходить на лучшие концентрации сель­ ди. Но радиосоветы мало помога­ ли экипажу среднего траулера № 158. Он был в явном проло- ве. И тогда капитан С РГ № 4229 тов. Лаковой предло­ жил практическую помощь от­ стающим. Те с большим удо­ вольствием приняли предложе­ ние. А раз так, то незачем те­ рять времени. В несколько ми­ нут боцман, с матросами сде­ лали из кухтылей плотик, и капитан переправился, на борт среднего траулера № 158. Первым долгом Лановой вы­ вел корабль на рыбные показа­ ния. Тщательно проверил ос­ нащение порядка сетей, растол­ ковал, как заходить на вымет- ку сетей, как правильно распо­ ложить порядок по отношению к косяку сельди, в какое время целесообразнее метать. После первого дрейфа сети пришли с большим уловом. Ла­ новой остался и на второй дрейф — он тоже успешный. Видя, что дело наладилось, ка­ питан на третьи сутки прибыл на свой траулер. С тех дней и пошла «большая» сельдь на среднем траулере № 158. Д. Ч Е Р Е ВИ Ч Н Ы Я , инст­ руктор парткома. □ □ U с с оо а оа □ □□ а а а □ □ □ □ □ о а □□□ □ □ □ □ □ а□□ □ □ □ □ □ □ □□а □ □ □ □□ □ а □ □ □ □ □□□ □ □ □ □ а □ а □ а а Каждое второе воскресенье сентября советский народ с законной гордостью чтит танкистов — один из славных отрядов Советских Вооруженных Сил, а также рабочих, техников и инженеров танковой промышленности. Воины таиковых войск и труженики танковой промышленности живут одними мыслями со всем советским народом, строящим ком­ мунизм. Вооруженные Силы СССР, воспитанные Коммунистической партией, бдительно стоят на страже мира и безопасности народов. По следам «молнии" 5аоспааяооас1с«оопс10огпппоооаааоаоооооаоооааооа0йддаоааоаоооаааоооаааадо<л«1паааасг1аоаоазаааааааоаоаоаааа1й О т» о* тргягаут пакту в честь- приближающейся годов* щяны Великого. Октября, мяо-, гие экипажи тралового флота рапортуют в эти дни о выпол­ нения плановых задании, со­ циалистических обязательств по вылову рыбы. Хорошие по­ дави Родине готовят не толь­ ко лдоыслевякя, но также я рыбообрабетчики, судоремонт­ ники,. труженики рыбного пор­ та. «На первом участке рыбно- ~го порта бригада тружеников, возглавляемая тов. Казенииой, за смену 4 ноября выгрузил! 82 тонны рыбы при норме 64 тонны. Траулер «Джанкой» был обработан на 2 часа 10 минут раньше намеченного срока». Об этом сообщила на днях одна из «молний», выпущен­ ных в рыбном порту. М ЕХАНИ ЗМ Ы СЛУЖ АТ Д О Л ЬШ Е НОРМЫ Главный и второй вспомогатель­ ный- двигатели без ремонта отра­ ботали около 5 тыся 1 часов. Пер­ вый вспомогательный отработал две с половиной тысячи часов. Эти цифры значительно превыша­ ют предусмотренные нормой. До­ биваемся мы этого благодаря грамотному обслуживанию меха­ низмов. При малейших подозре­ ниях старший механак тов. Ли- сиция и второй механик тов. Ляд- нов предпринимали меры, чтобы избежать дефекта. В. Л ЕО НО В , третий меха­ ник среднего траулера № 4275. В номере газеты от четвертого сентября мы рассказ*али об успехе моряков. . траулеров: *. «Восток*, «Щонгуй», «Каунас». Участвуя в прупповои* соревновании, они зна­ чительно перевыполнили рейсовые задания..Результаты работы еще двух кораблей «Карася» и «Оку­ ня» не были известны, так как экипажи продолжали промысел. У ЗАПАДНОГО Ш П И Ц БЕРГЕН А > И-вот второго сентября «Ка- в порту. Первый вопрос к вахтенному помощнику капитана: —*Сколько рыбы в трюмах? — Пришли с полным грузом, — отвечает Николай Горобчеяко. Тонн 80 «свежья» будет и 210 тонн соленой. Да, такого еще не бывало в августе. За двадцать шесть с по­ ловиной суток добыто 2900 цент­ неров трески и окуня... Сомне­ ваться не приходится — победили в соревновании моряки «Карася». У них на 60 с лишним тоня рыбы больше, чем у экипажа «Востока». А как же удалось так значитель­ но опередить сильных «соперни­ ков»? — Если вы следили за обста­ новкой на восточном склоне Мед- вежинской банки, — рассказывает Горобченко, — то не могли не за­ метить, что во второй половине месяца уловы резко сократились. Причем затухание было длитель­ ным. В это время поисковый траулер «Макеевка», находившийся у за­ падного Шпицбергена, сообщил о высоких подъемах окуня — 2,5—3 тонны за траление. Взвесили все «за» и «против». Переход туда займет больше суток. В случае не­ удачи вернемся обратно, в общей сложности потеряем двое суток. Приняли решение — сделать пере­ бежку в новый ра?:он. Откровен­ но говоря, риска большого не бы­ ло: к этому времена мы уже вы­ полнили рейсовое задание. У. западного Шпицбергена и ре­ шился успех рейса. Здесь . взяли вее «свежье». Кстати говоря, кро­ ме окуня, здесь неплохо ловилась и треска. Ее обнаружил экипаж, когда проходил ближе к кромке льда. О треске было немедленно сообщено на «поисковик». Вскоре к западному Шпицбергену подтя­ нулись,траулеры «Веха», «Латвия». «Шелонь» и другие. Все они зна­ чительно перевыполняли суточные задания. ЗАБОТА ВС ЕГО ЭКИП АЖ А В этом рейсе экипаж «Карася» одержал другую не менее важну'о победу. Задание по загот о в к е «свежья» перевы­ полнено по ч т л вдвое. Сдано оно вышепла н о в о й сортностью. Забота о высо­ ком качестве ох­ лажденной рыбы на корабле яв­ ляется делом чести! каждого моря­ ка. Здесь все делается так же, как и на других судах. Треска уклады­ вается в чердаки на пять площа­ док, брюшком вниз, чтобы не по­ падала внутрь вода. Заготовка «свежья» начинается в строго ре­ комендуемые инструкцией сроки. Но в отличие от других экипа­ жей на «Карасе» все эти опера­ ции выполняются очень тщатель­ но, все требования инструкции со­ блюдаются строго. Мастер по об­ работке рыбы тов. Молофеев до­ волен моряками — трудятся на совесть. Сам о« тоже работает хорошо, болеет за- честь судовой марки, В рейсе был такой случай. Ког­ да экипаж приступил к заготовке «свежья», в трюме находилось тридцать тонн льда. Прихинул рыбмастер: тонн девяносто рыбы взять можно, а льда маловато. При входе в слесарно-меха­ нический цех судоремонтного завода № 1 направо на стене висит «молния». Она сообщает: «Бригада слесарей тов. По- повкина брала обязательство закончить ремонт трало'вой ле­ бедки траулера «Хабаровск» на двое суток раньше срока. Ле­ бедку отремонтировали на три дня раньше срока. Товарищи судоремонтники! Берите пример с бригады тов. Поповкина!» ...Получив наряд от мастер* Николая Федоровича Москале­ ва, бригадир Половкин сказал слесарям: — Задание у нас очень важ­ ное, а главное — объемистое. Ваеоный вал придется сни­ мать. Пойдемте. Пятеро в замасленных ро­ бах направились на траулер. Осмотрели лебедку. — Да, попотеть придется,.— заявил слесарь Дмитрий Аадак- кин, спрыгивая, с нее. Геннадий Кузнецов нахму­ рил брови, предложил: — Ладно, времени т/рять нэ будем. Подумаем после. А сей­ час нужен плавкран. Вскоре буюсир подтянул плавкран. Сняли вал (весит тонн около пяти). Приступила к устранению поломски. Рабо­ тали напряженно. Заменили четыре втулки ваерных бара­ банов, поставили новые брон­ зовые подшипники, произвели центровку. Когда вал отремон­ тировали, установили на ме­ сто. Проверили — работаэг хорошо. Досрочно на трое суток вы­ шел из ремонта траулер. На трое суток! Shu значит, что бригада слесарей из пяти чело­ век сэкономила для государст­ ва 2319 рублей. Немалая сумма. Вот оказывается о чем еще может рассказать «молния»; И еще о том, что судоремонтника все-таки могут ремонтировать траулеры быстро я высококаче ственно. Ю. О КЕАНО В. Обратился о« к капитану Губаре- с ОТСТАВАНИЕМ ПОКОНЧЕНО ву: — Надо бы еще десять-двенад- Экипаж траулера «Карась», о цать тонн морского льда взять, котором мы рассказали, на протя­ жении семи меся* числился Больше гарантии будет, что «свежье» не испортится. Капитан пошел навстречу тов. Молофееву. На борт было подня­ то несколько больших кусков чи­ стого льда. Раздробили его моря­ ки и пустили в дело. Рефрижераторная установка ко­ рабля используется, как говорится, на полную мощность. С ее по­ мощью в трюме поддерживается температура ноль — минус пол­ градуса. При такой температуре легче сохранить высокое качество охлажденной рыбы. Впрочем рефрижераторная ус­ тановка включается и для охлаж­ дения соленой рыбы. Морякам из­ вестно, что температура в трюмах может доходить до плюс пятнад­ цати градусов. А чем выше тем­ пература, тем больше утечка. Вот, чтобы уменьшить ее, и произво­ дится охлаждение трюмов. списках отстаю­ щих. Полтора ме* сяца судно просто­ яло в неплано­ вом ремонте. Нэ моряки поставили своей целью лик­ видировать обра­ зовавшийся недо­ лов. Успешная ра­ бота на протяже­ нии всех рейсов сокращала отста­ вание. В минувшем рейсе моряки добились своей цели — с отста­ ванием покончено. До выполнения плана четвертого года семилете* остается выловить 1600 центне­ ров рыбы. А годовой план по вы­ работке консервов и жира уже завершен. Большая заслуга в этом старше­ го мастера по добыче тов. Степан­ кова и его помощников тт. Смир­ нова и Макарова, матросов тт. Ко- репина, Прокопьева, Лапина, Зен- кина, старшего помощника капи­ тана тов. Лазарева, четвертого ме­ ханика тов. Фрыгина, моториста тов. Черезова, мастера по выгреву жира тов. Терехова, повара тов. Черчимова, боцмана тов. Влады­ кина и других. К 45-й годовщине Октября мо­ ряки «Караси» рассчитывают за­ вершить годовой план. Успехом вам, друзья!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz