Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.
т м I 111 Л и» т м ш т г а 45-й годовщине Октября Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ О РГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫ БНОЙ ПРОМЫШ ЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА достойную встречу! Гол издания 10-й № 109 (1135) СУББОТА, 8 сентября 1962 г. I Цена 2 коп. По законам морского братства аа □ ааа □ □ □а□ а а □ □ □ На 161 про цент выполнили рейсовое зада ние мо р я к и опорно - пока затель н о г о среднего трау лера № 4229. 6600 бочек с сельдью про- шло через руки ^ мастера по об работке тов. Хрулева. Пер вым сортом сдано 95,4 про цента полуфабриката. Это превышает плановую сортность. Экипаж не только сам хоро шо потрудился, но неодно кратно выручал моряков дру гих судов. Был передан порядок с ры бой морякам среднего трауле ра Л* 422. Многим капитанам давались по радио пеленги, ко торые помогали им выходить на лучшие концентрации сель ди. Но радиосоветы мало помога ли экипажу среднего траулера № 158. Он был в явном проло- ве. И тогда капитан С РГ № 4229 тов. Лаковой предло жил практическую помощь от стающим. Те с большим удо вольствием приняли предложе ние. А раз так, то незачем те рять времени. В несколько ми нут боцман, с матросами сде лали из кухтылей плотик, и капитан переправился, на борт среднего траулера № 158. Первым долгом Лановой вы вел корабль на рыбные показа ния. Тщательно проверил ос нащение порядка сетей, растол ковал, как заходить на вымет- ку сетей, как правильно распо ложить порядок по отношению к косяку сельди, в какое время целесообразнее метать. После первого дрейфа сети пришли с большим уловом. Ла новой остался и на второй дрейф — он тоже успешный. Видя, что дело наладилось, ка питан на третьи сутки прибыл на свой траулер. С тех дней и пошла «большая» сельдь на среднем траулере № 158. Д. Ч Е Р Е ВИ Ч Н Ы Я , инст руктор парткома. □ □ U с с оо а оа □ □□ а а а □ □ □ □ □ о а □□□ □ □ □ □ □ а□□ □ □ □ □ □ □ □□а □ □ □ □□ □ а □ □ □ □ □□□ □ □ □ □ а □ а □ а а Каждое второе воскресенье сентября советский народ с законной гордостью чтит танкистов — один из славных отрядов Советских Вооруженных Сил, а также рабочих, техников и инженеров танковой промышленности. Воины таиковых войск и труженики танковой промышленности живут одними мыслями со всем советским народом, строящим ком мунизм. Вооруженные Силы СССР, воспитанные Коммунистической партией, бдительно стоят на страже мира и безопасности народов. По следам «молнии" 5аоспааяооас1с«оопс10огпппоооаааоаоооооаоооааооа0йддаоааоаоооаааоооаааадо<л«1паааасг1аоаоазаааааааоаоаоаааа1й О т» о* тргягаут пакту в честь- приближающейся годов* щяны Великого. Октября, мяо-, гие экипажи тралового флота рапортуют в эти дни о выпол нения плановых задании, со циалистических обязательств по вылову рыбы. Хорошие по дави Родине готовят не толь ко лдоыслевякя, но также я рыбообрабетчики, судоремонт ники,. труженики рыбного пор та. «На первом участке рыбно- ~го порта бригада тружеников, возглавляемая тов. Казенииой, за смену 4 ноября выгрузил! 82 тонны рыбы при норме 64 тонны. Траулер «Джанкой» был обработан на 2 часа 10 минут раньше намеченного срока». Об этом сообщила на днях одна из «молний», выпущен ных в рыбном порту. М ЕХАНИ ЗМ Ы СЛУЖ АТ Д О Л ЬШ Е НОРМЫ Главный и второй вспомогатель ный- двигатели без ремонта отра ботали около 5 тыся 1 часов. Пер вый вспомогательный отработал две с половиной тысячи часов. Эти цифры значительно превыша ют предусмотренные нормой. До биваемся мы этого благодаря грамотному обслуживанию меха низмов. При малейших подозре ниях старший механак тов. Ли- сиция и второй механик тов. Ляд- нов предпринимали меры, чтобы избежать дефекта. В. Л ЕО НО В , третий меха ник среднего траулера № 4275. В номере газеты от четвертого сентября мы рассказ*али об успехе моряков. . траулеров: *. «Восток*, «Щонгуй», «Каунас». Участвуя в прупповои* соревновании, они зна чительно перевыполнили рейсовые задания..Результаты работы еще двух кораблей «Карася» и «Оку ня» не были известны, так как экипажи продолжали промысел. У ЗАПАДНОГО Ш П И Ц БЕРГЕН А > И-вот второго сентября «Ка- в порту. Первый вопрос к вахтенному помощнику капитана: —*Сколько рыбы в трюмах? — Пришли с полным грузом, — отвечает Николай Горобчеяко. Тонн 80 «свежья» будет и 210 тонн соленой. Да, такого еще не бывало в августе. За двадцать шесть с по ловиной суток добыто 2900 цент неров трески и окуня... Сомне ваться не приходится — победили в соревновании моряки «Карася». У них на 60 с лишним тоня рыбы больше, чем у экипажа «Востока». А как же удалось так значитель но опередить сильных «соперни ков»? — Если вы следили за обста новкой на восточном склоне Мед- вежинской банки, — рассказывает Горобченко, — то не могли не за метить, что во второй половине месяца уловы резко сократились. Причем затухание было длитель ным. В это время поисковый траулер «Макеевка», находившийся у за падного Шпицбергена, сообщил о высоких подъемах окуня — 2,5—3 тонны за траление. Взвесили все «за» и «против». Переход туда займет больше суток. В случае не удачи вернемся обратно, в общей сложности потеряем двое суток. Приняли решение — сделать пере бежку в новый ра?:он. Откровен но говоря, риска большого не бы ло: к этому времена мы уже вы полнили рейсовое задание. У. западного Шпицбергена и ре шился успех рейса. Здесь . взяли вее «свежье». Кстати говоря, кро ме окуня, здесь неплохо ловилась и треска. Ее обнаружил экипаж, когда проходил ближе к кромке льда. О треске было немедленно сообщено на «поисковик». Вскоре к западному Шпицбергену подтя нулись,траулеры «Веха», «Латвия». «Шелонь» и другие. Все они зна чительно перевыполняли суточные задания. ЗАБОТА ВС ЕГО ЭКИП АЖ А В этом рейсе экипаж «Карася» одержал другую не менее важну'о победу. Задание по загот о в к е «свежья» перевы полнено по ч т л вдвое. Сдано оно вышепла н о в о й сортностью. Забота о высо ком качестве ох лажденной рыбы на корабле яв ляется делом чести! каждого моря ка. Здесь все делается так же, как и на других судах. Треска уклады вается в чердаки на пять площа док, брюшком вниз, чтобы не по падала внутрь вода. Заготовка «свежья» начинается в строго ре комендуемые инструкцией сроки. Но в отличие от других экипа жей на «Карасе» все эти опера ции выполняются очень тщатель но, все требования инструкции со блюдаются строго. Мастер по об работке рыбы тов. Молофеев до волен моряками — трудятся на совесть. Сам о« тоже работает хорошо, болеет за- честь судовой марки, В рейсе был такой случай. Ког да экипаж приступил к заготовке «свежья», в трюме находилось тридцать тонн льда. Прихинул рыбмастер: тонн девяносто рыбы взять можно, а льда маловато. При входе в слесарно-меха нический цех судоремонтного завода № 1 направо на стене висит «молния». Она сообщает: «Бригада слесарей тов. По- повкина брала обязательство закончить ремонт трало'вой ле бедки траулера «Хабаровск» на двое суток раньше срока. Ле бедку отремонтировали на три дня раньше срока. Товарищи судоремонтники! Берите пример с бригады тов. Поповкина!» ...Получив наряд от мастер* Николая Федоровича Москале ва, бригадир Половкин сказал слесарям: — Задание у нас очень важ ное, а главное — объемистое. Ваеоный вал придется сни мать. Пойдемте. Пятеро в замасленных ро бах направились на траулер. Осмотрели лебедку. — Да, попотеть придется,.— заявил слесарь Дмитрий Аадак- кин, спрыгивая, с нее. Геннадий Кузнецов нахму рил брови, предложил: — Ладно, времени т/рять нэ будем. Подумаем после. А сей час нужен плавкран. Вскоре буюсир подтянул плавкран. Сняли вал (весит тонн около пяти). Приступила к устранению поломски. Рабо тали напряженно. Заменили четыре втулки ваерных бара банов, поставили новые брон зовые подшипники, произвели центровку. Когда вал отремон тировали, установили на ме сто. Проверили — работаэг хорошо. Досрочно на трое суток вы шел из ремонта траулер. На трое суток! Shu значит, что бригада слесарей из пяти чело век сэкономила для государст ва 2319 рублей. Немалая сумма. Вот оказывается о чем еще может рассказать «молния»; И еще о том, что судоремонтника все-таки могут ремонтировать траулеры быстро я высококаче ственно. Ю. О КЕАНО В. Обратился о« к капитану Губаре- с ОТСТАВАНИЕМ ПОКОНЧЕНО ву: — Надо бы еще десять-двенад- Экипаж траулера «Карась», о цать тонн морского льда взять, котором мы рассказали, на протя жении семи меся* числился Больше гарантии будет, что «свежье» не испортится. Капитан пошел навстречу тов. Молофееву. На борт было подня то несколько больших кусков чи стого льда. Раздробили его моря ки и пустили в дело. Рефрижераторная установка ко рабля используется, как говорится, на полную мощность. С ее по мощью в трюме поддерживается температура ноль — минус пол градуса. При такой температуре легче сохранить высокое качество охлажденной рыбы. Впрочем рефрижераторная ус тановка включается и для охлаж дения соленой рыбы. Морякам из вестно, что температура в трюмах может доходить до плюс пятнад цати градусов. А чем выше тем пература, тем больше утечка. Вот, чтобы уменьшить ее, и произво дится охлаждение трюмов. списках отстаю щих. Полтора ме* сяца судно просто яло в неплано вом ремонте. Нэ моряки поставили своей целью лик видировать обра зовавшийся недо лов. Успешная ра бота на протяже нии всех рейсов сокращала отста вание. В минувшем рейсе моряки добились своей цели — с отста ванием покончено. До выполнения плана четвертого года семилете* остается выловить 1600 центне ров рыбы. А годовой план по вы работке консервов и жира уже завершен. Большая заслуга в этом старше го мастера по добыче тов. Степан кова и его помощников тт. Смир нова и Макарова, матросов тт. Ко- репина, Прокопьева, Лапина, Зен- кина, старшего помощника капи тана тов. Лазарева, четвертого ме ханика тов. Фрыгина, моториста тов. Черезова, мастера по выгреву жира тов. Терехова, повара тов. Черчимова, боцмана тов. Влады кина и других. К 45-й годовщине Октября мо ряки «Караси» рассчитывают за вершить годовой план. Успехом вам, друзья!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz