Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.
Охрана труда должна быть образцовой На состоявшемся недавно cose- Однако, весмотря на значитель- щании руководителей щ>едприя- ные ассигнования, на некоторых тай ^профсоюзных организаций предприятиях травматизм не сни- рыбной промышленности области зился, а даже .повысился. Это от было обсуждено состояние дел с носится, в первую очередь, к Кан- охраной труда и техникой без- далакшскому механическому заво- «пасности на производстве. ду (директор тов. Сизов, предсе- С докладом выступил главный датель завкома тов. Терехов), су- жнженер управления рыбной про- доремонтному заводу М: 2 (дирек- мышлонности тов. Доможиров. Он тор тов. Дзятко, председатель зав- отметил, что благодаря Повседнев- кома тов. Мастинин), управлению вой заботе партии и правнтельст- морлова (начальник тов. Немычен- ва за последние годы условия тру- ков, председатель месткома тов. да моряков и тружеников берего- Евсеев). На этих предприятиях ос- вых предприятий улучшились, лаблено внимание к вопросам ох- Разработан и осуществляется пер- раны труда, и результатом явил сяективный план дальнейшего об- ся рост числа несчастных случаев, легчения условий труда на На судах промысловых фло- 1962-65 годы, Объем средств, на- тов, ва береговых предприятиях правляемых на эти цели, составит еще низка производственная дис около пяти миллионов рублей, цвплина. Только в нынешнем году ва oipa- С содокладами на совещания ну труда предстоит израсходовать выступили главные инженеры около миллиона рублей. «Мурмансельди», Мурманского Письмо в редакцию Чтобы знать „секреты U Обязательное и хорошее дело— ежегодная переаттестация коман дного состава. Однако при сдаче ее по промысловому делу штурма ны зачастую неважно знают ору дия лова ‘и их характерные осо бенности. Спрашивается, откуда можно почерпнуть новые знания об орудиях лова, когда пособием при подготовке служат чертежи и та справочная литература, которая имеется в нашем распоряжении. Допустим, Хорошо можно знать устройство и размеры трала, а траулер в пролове. Вот и гадаюг судоводители: «В чем причина?» Например, почему подплывают траловые доски или идут плашмя, почему переворачиваются мешки? Чтобы знать все «секреты» промвооружения, нужно прово дить в управлении тралфлота се минары или другие виды учебы для судоводительского и тралмей- стерского составов с целью вскры тия причин пролова. По этому во просу смогли бы выступить ряд соответствующих специалистов, рассказать, как целесообразнее и быстрее устранять недостатки, ме шающие успешному промыслу. Э. КАМОЛИКОВ, старший помощник капитана трау лера «Камчатка». рыбокомбината, судоремонтного завода № 2 и Кандалакшского ме ханического завода. Выступая в прениях, внженео по технике безопасности тралово го флота тов. Антуфьев отметил, что вот уже в течение ряда лет ставятся перед управлением рыб ной промышленности такие вопро сы, как механизация погрузки траловых досок на суда, испыта ния судовых грузовых талей, обес печение кораблей смазочными мас лами с помощью автомобильных маслозаправщиков, перевозка плавсостава г.о акватории порта на специальных пассажирских судах и т. д. Но все эти вопросы решаются плохо. Общественные инспекторы по охране труда рыбного порта тт. Та расов и Тараскин поделились на совещании опытом своей работы. С их помощью, .например, были устранены многие недостатки в состоянии техники безопасности: установлены ограждения моторов и рубильников, улучшен инструк таж, организовано шефство над бригадами, где имелись несчаст ные случаи. В результате прове денной работы производственный травматизм на их участке значи тельно сократился. * Тов. Тарасов сделал справедли вый упрек управлению рыбной промышленности в том, что об щественный смотр состояния ох раны труда и промышленной са нитарии давно закончился, а ито ги смотра все еще не подведены. Главный технический инспек тор облсовпрофа тов. Горомосова остановилась на недостатках охраны труда на Кандалакшским механическом заводе и рассказа ла, как нужно организовать рабо ту общественности по созданию на предприятиях и Флотах безопас ных условий труда. Перед совещанием на всех предприятиях и флотах проводи лась проверка состояния охранц труда. По итогам проверки руко водителям предприятий и профсо юзных организаций необходимо разработать мероприятия по уст ранению выявленных недостатков и обсудить их, а также решения областного совещания на общих собраниях профсоюзных органи заций. И. БИ ЧИН ЕВ , технический инспектор облсовпрофа. Экипаж траулера «Ржев» 31 августа завершил годовой план. До конца года обязуемся дать сверх плана не менее 1500 центнеров рыбы. По поручению экипажа капитан ИВАНОВ, пред- судкома СЕРЕДА . * * * Экипаж траулера «Днестр» 2 сентября выполнил план третьего квартала. В сентябре завершим годовой план, тем самым внесем свои вклад в де ло создания изобилия продуй* тов питания в нашей стране. Капитан ТКАЧЕНКО , помполит ГАЛЬСКИИ , Траулер «Минусинск» вышел в свой первый рейс в ноябре 1958 года. И все это ьремя экипаж значительно перевыполняет годовые задания и со циалистические обязательства. Упорные поиски внутренних резервов, внедрение передовых методов труда, экономия в большом и малом позволили экипажу последовательно сни жать себестоимость рыбной продукции. На этот год с учетом ремонта экипажу «Ми нусинска» планировалось добыть 8900 центнеров рыбы, на счету экипажа уже 12000 центнеров выловленной рыбы. Выполнен также годовой план по доставке в порт «свежъя». Приказом начальника флота траулер «Мину синск» отнесен к опорно-показательным судам тралового флота. За высокое качество „свежья U В последнем рейсе экипаж на шего траулера выполнил годовой план по доставке в порт рыбы в охлажденном виде. Всю продук цию с начала года мы сдавали сортностью выше плановой. На заготовку «свежья» у нас выходит вся команда, начиная от штурманов и кончая мотори стом. Работаем сразу на трех ры- боделах. Это позволяет нам задер живать рыбу на палубе не более двух часов. Быстро убрать рыбу — это Н. ХЛ ЕБНИ КО В , мастер по обрабоше рыбы. большой резерв улучшения каче ства, но это еще не все. Главный фактор — это правильно уложить под лед, строго по инструкции. Как-то, спустившись о трюм, я увидел, что засольщик К. Нурга лиев неправильно дозирует лед, неравномерно пересыпает им ряды рыбы, да и сами ряды уложены неправильно — где брюшком вниз рыба, а где и плашмя. А ведь под «свежье» рыба должна уклады ваться только брюшком вниз. Л поправил Нургалиева, а на оче редном занятии судовой экономи ческой школы организовал бесе ду о заготовке «свежья?.. Организация труда, которая позволяет быстро уоирать рыбу с палубы, точное соблюдение тех нологических прав;и, контроль за их выполнением — это и даег нам возможное] ь добиваться высокого качества «свежья». Экономические знания—всему экипажу Только благодаря экономному отношению к орудиям лова, уме лому расходованию льда и соли, правильному хозяйствованию мы добиваемся на протяжении четы рех лет систематического сниже ния себестоимости центнера ры бы. •> На судне у нас действует на чальная экономическая школа. Мы изучаем конкретную эко номику производства, анализиру ем распределение ' материальных средств н£ ценрнер добытой рыбы за рейс, квартал и уже, исходя iii этого. i/.iaift&VkM' с-вою работу. Именно в экономической школе наши моряки учатся разбираться, из чего складывавюя себестои мость продукции, экономно, по- хозяйски относиться к расходо ванию материалов и средств. В. ГРЯЗНО В , мастер по добыче рыбы. Хочу остановиться на экономив промснаряжения. Тралы у нас всегда в отличном состоянии. Как только трал поднимается на па лубу, мастера по доэыче сразу же его осматривают и, еслч где ка кой порыв, чинят его. Причем у нас на ремонт трала выходят и матросы. Всех их мы обучили этому несложному делу. : Как-то подняли со дна капро новый, меш^к,, усмотрели и при способили для лова, а свой, ста рый. износившийся, расплвди и нити использовали дл<чинки ра бочих тралов. Не раз темой открытых пар тийных и -профсоюзных собраний являлись вопросы экономии и бе режливости. Комсомольские посты были созданы на всех вахтах, они следят за правильным расхо^ва- нием различных материалов. В борьбу за экономию вклю чился весь экипаж. Повседневно, во всем — большом и малом мы стараемся сберечь народную ко пейку. И только в первом полуго дии нынешнего года мы снизили себестоимость центнера рыбы на 2 рубля 21 копейку. Экипаж прекрасно понимает, что наши успехи в снижении се бестоимости могут быть еще боль шими. Еще есть много резервов, много неиспользованных возмож ностей. Н мы приложим все си лы к тому, чтобы ьскрыть их а привести в действие. Капитан траулера «Минусинск» Виктор Васильевич ВИ Д ЕН ЕЕВ . ••? Ш .- ~-Щ • - _ Старший мастер по добыче рыбы Александр Васильевич ГРЯЗНОВ#
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz