Рыбный Мурман. 1962 г. Сентябрь.

Охрана труда должна быть образцовой На состоявшемся недавно cose- Однако, весмотря на значитель- щании руководителей щ>едприя- ные ассигнования, на некоторых тай ^профсоюзных организаций предприятиях травматизм не сни- рыбной промышленности области зился, а даже .повысился. Это от­ было обсуждено состояние дел с носится, в первую очередь, к Кан- охраной труда и техникой без- далакшскому механическому заво- «пасности на производстве. ду (директор тов. Сизов, предсе- С докладом выступил главный датель завкома тов. Терехов), су- жнженер управления рыбной про- доремонтному заводу М: 2 (дирек- мышлонности тов. Доможиров. Он тор тов. Дзятко, председатель зав- отметил, что благодаря Повседнев- кома тов. Мастинин), управлению вой заботе партии и правнтельст- морлова (начальник тов. Немычен- ва за последние годы условия тру- ков, председатель месткома тов. да моряков и тружеников берего- Евсеев). На этих предприятиях ос- вых предприятий улучшились, лаблено внимание к вопросам ох- Разработан и осуществляется пер- раны труда, и результатом явил­ сяективный план дальнейшего об- ся рост числа несчастных случаев, легчения условий труда на На судах промысловых фло- 1962-65 годы, Объем средств, на- тов, ва береговых предприятиях правляемых на эти цели, составит еще низка производственная дис­ около пяти миллионов рублей, цвплина. Только в нынешнем году ва oipa- С содокладами на совещания ну труда предстоит израсходовать выступили главные инженеры около миллиона рублей. «Мурмансельди», Мурманского Письмо в редакцию Чтобы знать „секреты U Обязательное и хорошее дело— ежегодная переаттестация коман­ дного состава. Однако при сдаче ее по промысловому делу штурма­ ны зачастую неважно знают ору­ дия лова ‘и их характерные осо­ бенности. Спрашивается, откуда можно почерпнуть новые знания об орудиях лова, когда пособием при подготовке служат чертежи и та справочная литература, которая имеется в нашем распоряжении. Допустим, Хорошо можно знать устройство и размеры трала, а траулер в пролове. Вот и гадаюг судоводители: «В чем причина?» Например, почему подплывают траловые доски или идут плашмя, почему переворачиваются мешки? Чтобы знать все «секреты» промвооружения, нужно прово­ дить в управлении тралфлота се­ минары или другие виды учебы для судоводительского и тралмей- стерского составов с целью вскры­ тия причин пролова. По этому во­ просу смогли бы выступить ряд соответствующих специалистов, рассказать, как целесообразнее и быстрее устранять недостатки, ме­ шающие успешному промыслу. Э. КАМОЛИКОВ, старший помощник капитана трау­ лера «Камчатка». рыбокомбината, судоремонтного завода № 2 и Кандалакшского ме­ ханического завода. Выступая в прениях, внженео по технике безопасности тралово­ го флота тов. Антуфьев отметил, что вот уже в течение ряда лет ставятся перед управлением рыб­ ной промышленности такие вопро­ сы, как механизация погрузки траловых досок на суда, испыта­ ния судовых грузовых талей, обес­ печение кораблей смазочными мас­ лами с помощью автомобильных маслозаправщиков, перевозка плавсостава г.о акватории порта на специальных пассажирских судах и т. д. Но все эти вопросы решаются плохо. Общественные инспекторы по охране труда рыбного порта тт. Та­ расов и Тараскин поделились на совещании опытом своей работы. С их помощью, .например, были устранены многие недостатки в состоянии техники безопасности: установлены ограждения моторов и рубильников, улучшен инструк­ таж, организовано шефство над бригадами, где имелись несчаст­ ные случаи. В результате прове­ денной работы производственный травматизм на их участке значи­ тельно сократился. * Тов. Тарасов сделал справедли­ вый упрек управлению рыбной промышленности в том, что об­ щественный смотр состояния ох­ раны труда и промышленной са­ нитарии давно закончился, а ито­ ги смотра все еще не подведены. Главный технический инспек­ тор облсовпрофа тов. Горомосова остановилась на недостатках охраны труда на Кандалакшским механическом заводе и рассказа­ ла, как нужно организовать рабо­ ту общественности по созданию на предприятиях и Флотах безопас­ ных условий труда. Перед совещанием на всех предприятиях и флотах проводи­ лась проверка состояния охранц труда. По итогам проверки руко­ водителям предприятий и профсо­ юзных организаций необходимо разработать мероприятия по уст­ ранению выявленных недостатков и обсудить их, а также решения областного совещания на общих собраниях профсоюзных органи­ заций. И. БИ ЧИН ЕВ , технический инспектор облсовпрофа. Экипаж траулера «Ржев» 31 августа завершил годовой план. До конца года обязуемся дать сверх плана не менее 1500 центнеров рыбы. По поручению экипажа капитан ИВАНОВ, пред- судкома СЕРЕДА . * * * Экипаж траулера «Днестр» 2 сентября выполнил план третьего квартала. В сентябре завершим годовой план, тем самым внесем свои вклад в де­ ло создания изобилия продуй* тов питания в нашей стране. Капитан ТКАЧЕНКО , помполит ГАЛЬСКИИ , Траулер «Минусинск» вышел в свой первый рейс в ноябре 1958 года. И все это ьремя экипаж значительно перевыполняет годовые задания и со­ циалистические обязательства. Упорные поиски внутренних резервов, внедрение передовых методов труда, экономия в большом и малом позволили экипажу последовательно сни­ жать себестоимость рыбной продукции. На этот год с учетом ремонта экипажу «Ми­ нусинска» планировалось добыть 8900 центнеров рыбы, на счету экипажа уже 12000 центнеров выловленной рыбы. Выполнен также годовой план по доставке в порт «свежъя». Приказом начальника флота траулер «Мину­ синск» отнесен к опорно-показательным судам тралового флота. За высокое качество „свежья U В последнем рейсе экипаж на­ шего траулера выполнил годовой план по доставке в порт рыбы в охлажденном виде. Всю продук­ цию с начала года мы сдавали сортностью выше плановой. На заготовку «свежья» у нас выходит вся команда, начиная от штурманов и кончая мотори­ стом. Работаем сразу на трех ры- боделах. Это позволяет нам задер­ живать рыбу на палубе не более двух часов. Быстро убрать рыбу — это Н. ХЛ ЕБНИ КО В , мастер по обрабоше рыбы. большой резерв улучшения каче­ ства, но это еще не все. Главный фактор — это правильно уложить под лед, строго по инструкции. Как-то, спустившись о трюм, я увидел, что засольщик К. Нурга­ лиев неправильно дозирует лед, неравномерно пересыпает им ряды рыбы, да и сами ряды уложены неправильно — где брюшком вниз рыба, а где и плашмя. А ведь под «свежье» рыба должна уклады­ ваться только брюшком вниз. Л поправил Нургалиева, а на оче­ редном занятии судовой экономи­ ческой школы организовал бесе­ ду о заготовке «свежья?.. Организация труда, которая позволяет быстро уоирать рыбу с палубы, точное соблюдение тех­ нологических прав;и, контроль за их выполнением — это и даег нам возможное] ь добиваться высокого качества «свежья». Экономические знания—всему экипажу Только благодаря экономному отношению к орудиям лова, уме­ лому расходованию льда и соли, правильному хозяйствованию мы добиваемся на протяжении четы­ рех лет систематического сниже­ ния себестоимости центнера ры­ бы. •> На судне у нас действует на­ чальная экономическая школа. Мы изучаем конкретную эко­ номику производства, анализиру­ ем распределение ' материальных средств н£ ценрнер добытой рыбы за рейс, квартал и уже, исходя iii этого. i/.iaift&VkM' с-вою работу. Именно в экономической школе наши моряки учатся разбираться, из чего складывавюя себестои­ мость продукции, экономно, по- хозяйски относиться к расходо­ ванию материалов и средств. В. ГРЯЗНО В , мастер по добыче рыбы. Хочу остановиться на экономив промснаряжения. Тралы у нас всегда в отличном состоянии. Как только трал поднимается на па­ лубу, мастера по доэыче сразу же его осматривают и, еслч где ка­ кой порыв, чинят его. Причем у нас на ремонт трала выходят и матросы. Всех их мы обучили этому несложному делу. : Как-то подняли со дна капро­ новый, меш^к,, усмотрели и при­ способили для лова, а свой, ста­ рый. износившийся, расплвди и нити использовали дл<чинки ра­ бочих тралов. Не раз темой открытых пар­ тийных и -профсоюзных собраний являлись вопросы экономии и бе­ режливости. Комсомольские посты были созданы на всех вахтах, они следят за правильным расхо^ва- нием различных материалов. В борьбу за экономию вклю­ чился весь экипаж. Повседневно, во всем — большом и малом мы стараемся сберечь народную ко­ пейку. И только в первом полуго­ дии нынешнего года мы снизили себестоимость центнера рыбы на 2 рубля 21 копейку. Экипаж прекрасно понимает, что наши успехи в снижении се­ бестоимости могут быть еще боль­ шими. Еще есть много резервов, много неиспользованных возмож­ ностей. Н мы приложим все си­ лы к тому, чтобы ьскрыть их а привести в действие. Капитан траулера «Минусинск» Виктор Васильевич ВИ Д ЕН ЕЕВ . ••? Ш .- ~-Щ • - _ Старший мастер по добыче рыбы Александр Васильевич ГРЯЗНОВ#

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz