Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.

В ОБКОМЕ КПСС д а т ь с т р я нЕ БОЛЬШЕ РЫБЫ . 4 октября секретариат областного комитета партии обсудил вопрос «О мероприятиях по сверхплановому вылову рыбы в четвертом квартале 1962 года». Секретариат отметил, что, несмотря^на благоприятную промысло­ вую обстановку, рыболовный флот Мурманской области в послед­ нее' время значительно ослабил темпы добычи рыбы. Недолов ла два месяца — август и сентябрь — составил 1.579 тони. Одной из причин этого является нехватка судов на промысле. Сейчас есть все возможности резко увеличить добычу рыбы и с честью выполнить взятые иа четвертый год семилетки социалист!^ ческие обязательства. 4 Секретариат обкома КПСС одобрил разработанные Главным управлением сСеврыба* мероприятия но вылову в четвертом квар­ тале промысловым флотом Мурманской области 10,4 тысячи тони рыбы сверх плана, в том числе траловым флотом — 7,7 тысячи, уп­ равлением морского л о в а— 1,6 тысячи и колхозным флотом — 1,1 тысячи. Секретариат обязал руководителей флотов и Мурманского ры­ бок ом бин ата (тт. Закурдаева, Ефремова* Бородулина, Кемерова, Немыченкова, Андреева, Сазыкина и Горбачеву) обеспечить безус­ ловное выполнение установленного задания по добыче рыбы, про­ изводству и поставкам населению рыбных товаров и улучшить эко­ номические показатели работы предприятий. Большие претензии промысловики предъявляют к судоремонт­ ным предприятиям, и особенно к Мурманской судоверфи, по чьей •нне суда подолгу простаивают в неплановом ремонте. Секрета­ риат обкома обязал руководителей судоремонтных предприятий (тт. Посецельского, Геско, Гальянова, Гаврюшина, Дзятко и Масти- нина) улучшить организацию производства и <обеспечить своевре­ менный выход судов из ремонта. Руководителям Главного управле­ ния сСеврыба» (тт. Филиппову и Доможирову) дано указание в ме­ сячный срок представить на утверждение обкома партии мероприя­ тия по переводу в 1963 году всех судоремонтных предприятий на трехсменную работу. Секретариат обкома сбязал руководителей ПИНРО (тов. Алек­ сеева) и Мурманское отделение гидрометеорологической службы (тов. Терзиева) улучшить прогнозирование промысловой и гидро­ метеорологической обстановки в районах промысла. Областной комитет партии считает* важнейшей задачей партий­ ных, профсоюзных и комсомольских организаций предприятий рыб­ ной промышленности шире развернуть социалистическое соревнова­ ние за достойную встречу 45-й - годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Надо бороться за максимальное уве­ личение добычи рыбы и выпуска рыбной продукции, с тем, чтобы каждый корабль, каждое предприятие рыбной промышленноеги с честью выполнило обязательства, принятые иа четвертый год се­ милетки. Тролетаои всехстран, соединяйтесьt УРМАН ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоя издания 10-й № 121 (1147) Коллектив плавбазы «Ир­ кутск» стал на трудовую вахту в честь 45-й годовщины Октяб­ ря. Принято обязательство: к седьмому ноября выполнить го­ довой план и социалистические обязательства 19В2 года, доста­ вить в порт досрочно па трое су­ ток сверх рейсового задания че­ тыреста тонн рыбы. По поручению экияака: ЧЕРНЯВСКИЙ, СЕРПЕ- НИН. Вдали от родных берегов Далеко о_т родны к берегов на- руководимой тов. Смирновым. В бое, матрос тов Смирнов и дву- кодится сейчас плавбаза «Севе- уверенны» движениях матросов гие родвинск*. но и на ее борту, как тт Куриловича. Енкова. Милько, По рейсовому заданию „лавб , и но всей Советской стране, чув- Лебедева, лебедчика тов. Талан- «т к й т ствуется предпраздничный тру- цева чувствуются сноровка, знание 4 Щ) оыб^ой ппояикнии довои подъем. Готовя достойную своего дела. тонн рыонои .продукции. За встречу 45-й годовщине Велико- Да иначе и быть не может: Две. нед6ли нахождения на про- го Октября, моряки стремятся к экипаж плавбазы «Северодвинск* чппп* ° ТрЮМм загРужеио Уже тому, чтобы раньше срока енра- борется за почетное зв7ние эки- Т°"-" -МТ КН уве(>еиы- чтЛ виться с рейсовым заданием, до- пажа fcauuvuuPTuuAP^» очередной рейс будет завершен ус- реисови зада е , до- а а коммунистического . т р у д а , ставить в порт =полные трюмы Многие товарищи завоевали з в а - рыбной продукции. ние ударников. Среди них — Промысловая обстановка как в т о Р ° н механик тов. Губанов, м а - нельзя лучше способствует благо- ишиист тов ..М ясников ,. токарь родным устремлениям экипажа 1(>в- Жатько, подшкипер гое. Гле- базы: к ее бортам то и дело швартуются большие морозильные рефрижераторные траулеры, пол­ ностью загруженные рыбопродук­ цией. Вот почти одновременно швартуется БМРТ «Гоголь», за ним «Некрасов»... rieui4fo и судно намного раньше времени придет в порт. А. ДУБРОВИН, наш внештатный; корреспон­ дент. На палубе ни на час не затиха­ ет работа. Безумолчно шумит ма­ шина лебедки, на фоне голубого неба беспрерывно маячат стрелы, поднимая иа борт очередную пар­ тию готовой продукции и опуская ее в трюмы. Восхищение вызывает четкая работа бригады моряков. Упущения одно г о рейса Всем, кто ходит на рефриже- Радовал моряков только район было и у нас, но на этом дело и раторных судах, известно, что на Джорджес-бамк*. Однако даже кончилось. Обязательство хотя и нях особенно велика текучесть этой возможности наш траулер было иринято, но лишь ради то- кадров. Почти после каждого рей- ие использовал, что можно объ- го, чтобы записать в протокол и са половина команды меняется, яснить очень и очень плохой p i- данные сообщить в порт. На этом Тгк случилось и в рейсе № 2, ботой штурманского состава, все и заглохло. Только в конце когда наш траулер «Мурманск» Старший помощник капитана рейса при подсчете выработанном вышел в море, не имея на борту тов. Матвейчев на судах кормо- сменами рыбопродукции зашел 15 человек. Хочется спросить: вого траления и в дальних рай- опять разговор о соревновании. И «Что думают в отделе кадров, по- онах находился первый раз, а здесь возник вопрос, какая же сылая судно в дальние рейсы, к помощи в работе со стороны капн- смена в рейсе работала лучше, чужим берегам, без полной тана тов. Опрыгяна oil не полу- Несмотря на то, что одна из смей команды?» _ чая. расфасовала на 50 тонн больше, Правда, недостающие члены # ц ас. ВСи* команде, очень удив- 5ыл0 Т«*^Н() определить, каком ляло наше положение в группе же ®'Wn* первенство. Од- судов:- Мм всегда промышляли нл смена нарушила технологи» й где-те1в' стороне вт группы, что, заморозки, вторая допустила пе- новка была хорошая, а наш тра- конечнв> влияло на наши суточ- Рвсортицу. Все это надо было улер в течение пяте суток^толь- ные g ce„ дцугие трауле- Учесть- Однако определение по­ ры группы имели 3 0—35 тонн, бедятеля прошло по принципу: то мы 18—20 тонн. К этому на- ((Кто дал больше». Правильно ли до добавить, что если у осталь- “ рейсе-были случаи отказа Плотные сельдяиые коюценг- рациги, на которых флот успешно работал в июле, рассеялись. В конце августа экипажи СРТ вслед Основной размер 2 3—25 ом. Ная- за продвигающейся рыбой вышли более производительные поводцы в район северо-восточнее Ян- 10— 20 метро». Маиена. g 3Wf ра£пн необходимо на- Работа поисковиков в этом * „ „ . . . .„ .„ „Г районе в первой половине сентяб- - п т и и с т » и » та промысловые суда сельдяного ря не дала положительных резуль- ф д ( т РуГ(СОВОДСТВУвД 5алтя'Й0И1С «■го». 8 «онце сеетября »« был , Л0ТШ11Й пе и м » вторично о&следовам мурмански­ ми и калининградскими судами. 26 сентября калининградский м н е м » СГС-4191 сюда свои промысловые корабли из^за большой удаленности от здесь плотные стаи сельди я имел уловы по 1 0 0—200 кг на сеть. Через трое суток в этот район вмшал мурманским пои- жи смогут брать по 10 сковый СРТ-4225. Совместно оия 15 тонн сельди за дрейф. шя же промысловики сократят свой переход на 3—^4 суток, бы- стрее приступят к работе. Экяпа- экипажа были потом досланы на траулере «Душанбе», но это же не выход. Промысловая обстаг ко-только справлялся с суточны­ ми заданиями. Этого могло бы не быть при выходе траулера на промысел с «ых была сельдь, то у нас обяза- вы*(,*а на "одвахту. что само чо полным штатом. тельно мерлуза. Это влияло не се^е У*е недопустимо. Причина Кроме этого, надо заметить еще вот что. проверяли все гсврснектяаные квадраты, выя-снили характер по­ ведения сельди, наиболее улови­ стые сети, поюодцы. Сельдь в этой районе поколения 1960 года. ЗОТОВ, заместитель руко­ водители сельдяной перс­ пективной разведки. (Но радио). ОСТОИНЫ СТАТЬ КОМАНДИРАМИ На многих корабля* трало­ вого флота проходят произ­ водственную. практику кур­ санты мореходных училищ. Они пока не командиры судов, но своим личным трудом уча­ щиеся уже сегодня очень во многом способствуют ' более успешному выполнению эки­ пажами государственных пла­ нов по вылову рыбы. Одни из практикантов исполняют обя­ занности матросов, другие ра­ ботают кочегарами. Болыиии- ство . курсантов принимает ак­ тивное ..участие в обществен­ ной жизни коллективов судов. * На :траулере . Ч^иев» прохо­ дят практику 5 человек. Хоро­ шо зарекомендовал себя во время промысловых рейсов матрос Алексей Лазенко. То­ варищи, избрали его секрета­ рем комсомольской организа­ ции корабля. Курсант Нико­ лай Карпетов успел за корог^ кое . время освоить матроеск *е дело, успешно справляется с • обязанностями артельщика корабля, является заместите­ лем комсомольского секрета­ ря. Слесарь Геннадий Ефимов — член редколлегии . стенной газеты, выпускаемой, экипа­ жем . траулера. Не. последнюю . роль играют курсанты и в . работе-комсо- • мольского поста. только на показатели вылом, но 3*есь опять одна и т же: все пу- и на финансовый план. Однако Щен® н* самотек, отсутствует Обеспечивая ..траулер промво- 3141 никогда не вол*новало и ffe воспитательная работа.• оружением, отдел снабжения беспокоило нашего капитана. Он 8С* вРе*я Работы в трало- знал, что мы идем кг промысел совершенно хладнокровно к это- флоте такого количества не- сельди, однако дал всего один щу относился. В нем команда не ' Достатков мы не видели ни на сельдяной трал. -Как можно од- замечала рыбацкой жилки. Да и °Днои промысловом судне, ним тралом выловить около • откуда ей быть у тов. Спрыгина, В‘ БАССА(ИЫКИН, трет«« 1200 тонн запланированной есди> KiK промысловый капитан, ■ В. HJlJiAPItQ- сельди. Положение можно было 9Н — человек случайный. 0 его * исправить с приходом в район _ р^оте говорят рейсовые показа- промысла плавбазы «Иркутск», тели .за все время- нахождения ! —— т г / ъ т п Л п т г т т А ' п 'ж но /последняя,, к сожалении), ни- TftB Спрыгина на «Мурманске». 1 ЯМ . mJJL Ш.З У Ж ш Я какого -снабжения. • ^.никогда не Самые длинные рейсы и самые > имеет, что тоже является тормо- низкие показатели. Как воепмта- | В проиаводсгвевном отделе "рра- поделились сгарший мастер по до- миваится. Из старых пяасгяа мот- WM-. в выполнения тржуяера^я тель, он тоже ничем себя не..яро- |лового флота состоялось совеща- быче опорно-показательиог* трау- ня я ^вваров-мы -делаем крылья я рейсовых задании. JJ6- этом неод- явил. Вот факт, В этом рейсе - в ; няе по обмену опытом работь* лера • «Лбддаан»» тов. Зычжян я вырежи .для вставок, нократно говорилось на^ заседа- первый раз пошел судоводителем старших- мастеров по д^*кче.- старший' настещ-^агаповец.. с-трау- г Тр,аловые доски .при приеме так- ниях балансовой комиссия, яо молодой специалист тов. Косты- У части як я совещания прослуша- лера «Метеор», тов, М и х а л е в у ж промеряются. Все это помогл» воз и ныне там. гов. Ккку» помощь он получил ля информацию инженера прей»- Уч. — У нас на «1адм*не»,- — ^ас- -эышажу ^'Лч>цма«а>* 'снизить се- Будет, конечно,, несправедяи- от тов.'СнрыгянаТ Это трудно оодственного- отдела тов.-.Макшее- окавал. тов. тЗычкия, все • тра^ бестгмость 1 центнера рыбопро- во все недостатки в деятельности сказать, потому что :<¥Ога не ска . м 9 (^ди ст*рших мастеро* о '»р- лы неред ихши^гановкой о4ям- дукцяя за полугодие на 2 руб. промысловых судов ставить в ви-.-жег я сам Костыгов. - . . . . !ганизацяя нереальной экенлуага- тельно тщательно- проверяются. 3' кои. ' иу отделам управления тралфло-. Обычно, как это ведется - с ^ ции > орудий лова и в борьбе вооружению и ремонту трала веет- - ? С матросамя в рейсе проводи» та. Есть недостатки я в работе давних нор» на траулерах флота, | снижение себестоимости рыбо- да привлекаются мггтросы перво- запятия по тралам, самого экипажа «Мурманска». после^ выходя в рейс ироводится продукция. го класса. Старший мастер траулера «Ме- В этом году в дальних райо- общесудовое собрание, где коман- После этого опытом работы сво- При срезании изношенного тра- те^ ,» тов. Михалев отметил, чтв нах Северной Атлантики промыс- да. подсчитав свои возможности, ; их ■ экипажей по -эксплуатации ла -годные для дальнейшего ме­ ловая обстановка была тяжелой, принимает ' обязательства. Так орудии лова и лромьнаряженая пользования сетаые часта просу- * * • • (Окончание а» 3 .с т р .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz