Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.
В ОБКОМЕ КПСС д а т ь с т р я нЕ БОЛЬШЕ РЫБЫ . 4 октября секретариат областного комитета партии обсудил вопрос «О мероприятиях по сверхплановому вылову рыбы в четвертом квартале 1962 года». Секретариат отметил, что, несмотря^на благоприятную промысло вую обстановку, рыболовный флот Мурманской области в послед нее' время значительно ослабил темпы добычи рыбы. Недолов ла два месяца — август и сентябрь — составил 1.579 тони. Одной из причин этого является нехватка судов на промысле. Сейчас есть все возможности резко увеличить добычу рыбы и с честью выполнить взятые иа четвертый год семилетки социалист!^ ческие обязательства. 4 Секретариат обкома КПСС одобрил разработанные Главным управлением сСеврыба* мероприятия но вылову в четвертом квар тале промысловым флотом Мурманской области 10,4 тысячи тони рыбы сверх плана, в том числе траловым флотом — 7,7 тысячи, уп равлением морского л о в а— 1,6 тысячи и колхозным флотом — 1,1 тысячи. Секретариат обязал руководителей флотов и Мурманского ры бок ом бин ата (тт. Закурдаева, Ефремова* Бородулина, Кемерова, Немыченкова, Андреева, Сазыкина и Горбачеву) обеспечить безус ловное выполнение установленного задания по добыче рыбы, про изводству и поставкам населению рыбных товаров и улучшить эко номические показатели работы предприятий. Большие претензии промысловики предъявляют к судоремонт ным предприятиям, и особенно к Мурманской судоверфи, по чьей •нне суда подолгу простаивают в неплановом ремонте. Секрета риат обкома обязал руководителей судоремонтных предприятий (тт. Посецельского, Геско, Гальянова, Гаврюшина, Дзятко и Масти- нина) улучшить организацию производства и <обеспечить своевре менный выход судов из ремонта. Руководителям Главного управле ния сСеврыба» (тт. Филиппову и Доможирову) дано указание в ме сячный срок представить на утверждение обкома партии мероприя тия по переводу в 1963 году всех судоремонтных предприятий на трехсменную работу. Секретариат обкома сбязал руководителей ПИНРО (тов. Алек сеева) и Мурманское отделение гидрометеорологической службы (тов. Терзиева) улучшить прогнозирование промысловой и гидро метеорологической обстановки в районах промысла. Областной комитет партии считает* важнейшей задачей партий ных, профсоюзных и комсомольских организаций предприятий рыб ной промышленности шире развернуть социалистическое соревнова ние за достойную встречу 45-й - годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Надо бороться за максимальное уве личение добычи рыбы и выпуска рыбной продукции, с тем, чтобы каждый корабль, каждое предприятие рыбной промышленноеги с честью выполнило обязательства, принятые иа четвертый год се милетки. Тролетаои всехстран, соединяйтесьt УРМАН ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоя издания 10-й № 121 (1147) Коллектив плавбазы «Ир кутск» стал на трудовую вахту в честь 45-й годовщины Октяб ря. Принято обязательство: к седьмому ноября выполнить го довой план и социалистические обязательства 19В2 года, доста вить в порт досрочно па трое су ток сверх рейсового задания че тыреста тонн рыбы. По поручению экияака: ЧЕРНЯВСКИЙ, СЕРПЕ- НИН. Вдали от родных берегов Далеко о_т родны к берегов на- руководимой тов. Смирновым. В бое, матрос тов Смирнов и дву- кодится сейчас плавбаза «Севе- уверенны» движениях матросов гие родвинск*. но и на ее борту, как тт Куриловича. Енкова. Милько, По рейсовому заданию „лавб , и но всей Советской стране, чув- Лебедева, лебедчика тов. Талан- «т к й т ствуется предпраздничный тру- цева чувствуются сноровка, знание 4 Щ) оыб^ой ппояикнии довои подъем. Готовя достойную своего дела. тонн рыонои .продукции. За встречу 45-й годовщине Велико- Да иначе и быть не может: Две. нед6ли нахождения на про- го Октября, моряки стремятся к экипаж плавбазы «Северодвинск* чппп* ° ТрЮМм загРужеио Уже тому, чтобы раньше срока енра- борется за почетное зв7ние эки- Т°"-" -МТ КН уве(>еиы- чтЛ виться с рейсовым заданием, до- пажа fcauuvuuPTuuAP^» очередной рейс будет завершен ус- реисови зада е , до- а а коммунистического . т р у д а , ставить в порт =полные трюмы Многие товарищи завоевали з в а - рыбной продукции. ние ударников. Среди них — Промысловая обстановка как в т о Р ° н механик тов. Губанов, м а - нельзя лучше способствует благо- ишиист тов ..М ясников ,. токарь родным устремлениям экипажа 1(>в- Жатько, подшкипер гое. Гле- базы: к ее бортам то и дело швартуются большие морозильные рефрижераторные траулеры, пол ностью загруженные рыбопродук цией. Вот почти одновременно швартуется БМРТ «Гоголь», за ним «Некрасов»... rieui4fo и судно намного раньше времени придет в порт. А. ДУБРОВИН, наш внештатный; корреспон дент. На палубе ни на час не затиха ет работа. Безумолчно шумит ма шина лебедки, на фоне голубого неба беспрерывно маячат стрелы, поднимая иа борт очередную пар тию готовой продукции и опуская ее в трюмы. Восхищение вызывает четкая работа бригады моряков. Упущения одно г о рейса Всем, кто ходит на рефриже- Радовал моряков только район было и у нас, но на этом дело и раторных судах, известно, что на Джорджес-бамк*. Однако даже кончилось. Обязательство хотя и нях особенно велика текучесть этой возможности наш траулер было иринято, но лишь ради то- кадров. Почти после каждого рей- ие использовал, что можно объ- го, чтобы записать в протокол и са половина команды меняется, яснить очень и очень плохой p i- данные сообщить в порт. На этом Тгк случилось и в рейсе № 2, ботой штурманского состава, все и заглохло. Только в конце когда наш траулер «Мурманск» Старший помощник капитана рейса при подсчете выработанном вышел в море, не имея на борту тов. Матвейчев на судах кормо- сменами рыбопродукции зашел 15 человек. Хочется спросить: вого траления и в дальних рай- опять разговор о соревновании. И «Что думают в отделе кадров, по- онах находился первый раз, а здесь возник вопрос, какая же сылая судно в дальние рейсы, к помощи в работе со стороны капн- смена в рейсе работала лучше, чужим берегам, без полной тана тов. Опрыгяна oil не полу- Несмотря на то, что одна из смей команды?» _ чая. расфасовала на 50 тонн больше, Правда, недостающие члены # ц ас. ВСи* команде, очень удив- 5ыл0 Т«*^Н() определить, каком ляло наше положение в группе же ®'Wn* первенство. Од- судов:- Мм всегда промышляли нл смена нарушила технологи» й где-те1в' стороне вт группы, что, заморозки, вторая допустила пе- новка была хорошая, а наш тра- конечнв> влияло на наши суточ- Рвсортицу. Все это надо было улер в течение пяте суток^толь- ные g ce„ дцугие трауле- Учесть- Однако определение по ры группы имели 3 0—35 тонн, бедятеля прошло по принципу: то мы 18—20 тонн. К этому на- ((Кто дал больше». Правильно ли до добавить, что если у осталь- “ рейсе-были случаи отказа Плотные сельдяиые коюценг- рациги, на которых флот успешно работал в июле, рассеялись. В конце августа экипажи СРТ вслед Основной размер 2 3—25 ом. Ная- за продвигающейся рыбой вышли более производительные поводцы в район северо-восточнее Ян- 10— 20 метро». Маиена. g 3Wf ра£пн необходимо на- Работа поисковиков в этом * „ „ . . . .„ .„ „Г районе в первой половине сентяб- - п т и и с т » и » та промысловые суда сельдяного ря не дала положительных резуль- ф д ( т РуГ(СОВОДСТВУвД 5алтя'Й0И1С «■го». 8 «онце сеетября »« был , Л0ТШ11Й пе и м » вторично о&следовам мурмански ми и калининградскими судами. 26 сентября калининградский м н е м » СГС-4191 сюда свои промысловые корабли из^за большой удаленности от здесь плотные стаи сельди я имел уловы по 1 0 0—200 кг на сеть. Через трое суток в этот район вмшал мурманским пои- жи смогут брать по 10 сковый СРТ-4225. Совместно оия 15 тонн сельди за дрейф. шя же промысловики сократят свой переход на 3—^4 суток, бы- стрее приступят к работе. Экяпа- экипажа были потом досланы на траулере «Душанбе», но это же не выход. Промысловая обстаг ко-только справлялся с суточны ми заданиями. Этого могло бы не быть при выходе траулера на промысел с «ых была сельдь, то у нас обяза- вы*(,*а на "одвахту. что само чо полным штатом. тельно мерлуза. Это влияло не се^е У*е недопустимо. Причина Кроме этого, надо заметить еще вот что. проверяли все гсврснектяаные квадраты, выя-снили характер по ведения сельди, наиболее улови стые сети, поюодцы. Сельдь в этой районе поколения 1960 года. ЗОТОВ, заместитель руко водители сельдяной перс пективной разведки. (Но радио). ОСТОИНЫ СТАТЬ КОМАНДИРАМИ На многих корабля* трало вого флота проходят произ водственную. практику кур санты мореходных училищ. Они пока не командиры судов, но своим личным трудом уча щиеся уже сегодня очень во многом способствуют ' более успешному выполнению эки пажами государственных пла нов по вылову рыбы. Одни из практикантов исполняют обя занности матросов, другие ра ботают кочегарами. Болыиии- ство . курсантов принимает ак тивное ..участие в обществен ной жизни коллективов судов. * На :траулере . Ч^иев» прохо дят практику 5 человек. Хоро шо зарекомендовал себя во время промысловых рейсов матрос Алексей Лазенко. То варищи, избрали его секрета рем комсомольской организа ции корабля. Курсант Нико лай Карпетов успел за корог^ кое . время освоить матроеск *е дело, успешно справляется с • обязанностями артельщика корабля, является заместите лем комсомольского секрета ря. Слесарь Геннадий Ефимов — член редколлегии . стенной газеты, выпускаемой, экипа жем . траулера. Не. последнюю . роль играют курсанты и в . работе-комсо- • мольского поста. только на показатели вылом, но 3*есь опять одна и т же: все пу- и на финансовый план. Однако Щен® н* самотек, отсутствует Обеспечивая ..траулер промво- 3141 никогда не вол*новало и ffe воспитательная работа.• оружением, отдел снабжения беспокоило нашего капитана. Он 8С* вРе*я Работы в трало- знал, что мы идем кг промысел совершенно хладнокровно к это- флоте такого количества не- сельди, однако дал всего один щу относился. В нем команда не ' Достатков мы не видели ни на сельдяной трал. -Как можно од- замечала рыбацкой жилки. Да и °Днои промысловом судне, ним тралом выловить около • откуда ей быть у тов. Спрыгина, В‘ БАССА(ИЫКИН, трет«« 1200 тонн запланированной есди> KiK промысловый капитан, ■ В. HJlJiAPItQ- сельди. Положение можно было 9Н — человек случайный. 0 его * исправить с приходом в район _ р^оте говорят рейсовые показа- промысла плавбазы «Иркутск», тели .за все время- нахождения ! —— т г / ъ т п Л п т г т т А ' п 'ж но /последняя,, к сожалении), ни- TftB Спрыгина на «Мурманске». 1 ЯМ . mJJL Ш.З У Ж ш Я какого -снабжения. • ^.никогда не Самые длинные рейсы и самые > имеет, что тоже является тормо- низкие показатели. Как воепмта- | В проиаводсгвевном отделе "рра- поделились сгарший мастер по до- миваится. Из старых пяасгяа мот- WM-. в выполнения тржуяера^я тель, он тоже ничем себя не..яро- |лового флота состоялось совеща- быче опорно-показательиог* трау- ня я ^вваров-мы -делаем крылья я рейсовых задании. JJ6- этом неод- явил. Вот факт, В этом рейсе - в ; няе по обмену опытом работь* лера • «Лбддаан»» тов. Зычжян я вырежи .для вставок, нократно говорилось на^ заседа- первый раз пошел судоводителем старших- мастеров по д^*кче.- старший' настещ-^агаповец.. с-трау- г Тр,аловые доски .при приеме так- ниях балансовой комиссия, яо молодой специалист тов. Косты- У части як я совещания прослуша- лера «Метеор», тов, М и х а л е в у ж промеряются. Все это помогл» воз и ныне там. гов. Ккку» помощь он получил ля информацию инженера прей»- Уч. — У нас на «1адм*не»,- — ^ас- -эышажу ^'Лч>цма«а>* 'снизить се- Будет, конечно,, несправедяи- от тов.'СнрыгянаТ Это трудно оодственного- отдела тов.-.Макшее- окавал. тов. тЗычкия, все • тра^ бестгмость 1 центнера рыбопро- во все недостатки в деятельности сказать, потому что :<¥Ога не ска . м 9 (^ди ст*рших мастеро* о '»р- лы неред ихши^гановкой о4ям- дукцяя за полугодие на 2 руб. промысловых судов ставить в ви-.-жег я сам Костыгов. - . . . . !ганизацяя нереальной экенлуага- тельно тщательно- проверяются. 3' кои. ' иу отделам управления тралфло-. Обычно, как это ведется - с ^ ции > орудий лова и в борьбе вооружению и ремонту трала веет- - ? С матросамя в рейсе проводи» та. Есть недостатки я в работе давних нор» на траулерах флота, | снижение себестоимости рыбо- да привлекаются мггтросы перво- запятия по тралам, самого экипажа «Мурманска». после^ выходя в рейс ироводится продукция. го класса. Старший мастер траулера «Ме- В этом году в дальних райо- общесудовое собрание, где коман- После этого опытом работы сво- При срезании изношенного тра- те^ ,» тов. Михалев отметил, чтв нах Северной Атлантики промыс- да. подсчитав свои возможности, ; их ■ экипажей по -эксплуатации ла -годные для дальнейшего ме ловая обстановка была тяжелой, принимает ' обязательства. Так орудии лова и лромьнаряженая пользования сетаые часта просу- * * • • (Окончание а» 3 .с т р .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz