Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.

Плоды высокой требовательности — Снова в Тюва-губе будем стоять, ждать пополнения, — весть эта никого на траулере не удивляла, к подобным сюрпри­ зам промысловики привыкли. Лишь старший механик А. И. Ту­ гунов о чем-то задумался. — А что, если перебрать сей­ час подшипники — наверняка успеем. Когда еще выберем вре­ мя... Переделки на каждом шагу Разные суда швартуются к при­ чалам судоверфи. Разные полом­ ки и неисправности бывают на эиих судах. Про те, с которыми приходится долго возиться, веду­ щие механики в шутку говорят: — Ну и пароход попался, на­ верняка на нем репутацию испор­ тишь... К этой категории судов мож­ но причислить как раз и траулер •«Петропавловск». Вот уж е боль­ ше года судно стоит у причала, а ремонтным работам здесь, кажет­ ся, не будет конца. Слишком долго, д*а и не инте­ ресно рассказывать, как s течение всего этого времени велся .ремонт основных узлов. Достаточно, по­ жалуй, остановиться на послед­ них, свежих фактах. Эти факты связаны <в основном с переделками. Когда главный двигатель был отремонтирован и его начали опробовать, выяснилось, что турбокомпрессор сильно вибри­ рует. Стали искать причину де­ фекта, собрали целый коноилагум специалистов, который дал указа­ ние — разобрать компрессор. Ока­ залось, что токарь, которому было поручено проточить шейку вала ротора, нарушил центровку. На выяснение причины, переделку д е ­ тали ушло -ровно полмесяца. Вот уже целый месяц на судче ведется ремонт траловой лебедки. Вначале здесь недоброкачественно были изготовлены червяки вааро- укладчика. Пришлось трижды р а з ­ бирать механизм « тоСпько тогдэ, наконец, устранили неисправность. Но что досадно: если бы все эти переделки релись параллельно, в одно и то же время — это было бы еще полбеды. А то у ремонт­ ников установлен какой-то пороч­ ный метод: вначале вести ремонт одного узла, затем второго. в. тяпкин. Все члены машинной команды охотно поддержали предложение Анатолия Ивановича. Дружно взялись за дело. Одновременно приводили в порядок оба под­ шипника — рамовый и мотыле- вый. К моменту отхода машина была в полной готовности. Так, не теряя напрасно ни од­ ного часа свободного времени, машинная команда траулера «Ереван» регулярно делает про­ филактику вверенной ей техники. На переходах, в порту, в море — в любых у-словиях люди нахо­ дят вр^мя, чтобм произвести про­ филактический ремонт. И вот ре­ зультат — ни в одном рейсе не было случая, когда бы машина подвела промысловиков. Все ме­ ханизмы работают здесь безот­ казно. В коллективе, которым руково­ дит старший механик А. И. Гугу- нов, нет отстающих. Заслуженным авторитетом пользуется, прежде всего, сам старший механик А. И. Гугунов, секретарь партийной организа­ ции корабля. Имя второго механика, молодо­ го коммуниста Александра Кир­ иенко, — на судовой Доске почета. — Когда он на вахте, можно быть спокойным, — говорят на траулере. Александр Кирпенко продолжа­ ет повышать свои знания, зани­ маясь на курсах при мореходном училище. ^ В заочной средней школе учит­ ся комсомолец Николай Рыбаков. Недавно он был еще угольщиком, а сейчас — кочегар первого класса. Исключительно добросовестно трудятся машинист рыбомучной установки Борис Макаров, сле­ сарь Николай Максимов и многие другие. Только за последние четыре рейса машинная команда трауле­ ра «Ереван» сберегла на безре­ монтных стоянках в порту 3126 рублей государственных средств. За это же время сэконом­ лено 42 тонны угля. Таковы ре­ зультаты самоотверженного тру­ да машинной команды «Еревана». На корабле организовано и по­ стоянно проводится соревнование по вахтам. Для этого в начале каждого рейса составляется спе­ циальный график. Он вывеши­ вается на видном месте в салоне. В графике фиксируется режим работы главной машины, вспомо­ гательных механизмов и уст­ ройств за каждые сутки. Побеж­ дает в соревновании та вахта, ко­ торая лучше знает свою технику, более умело ее эксплуатирует, рационально распределяет свои силы. Став на предпраздничную тру­ довую вахту, машинная команда траулера - «Ереван» трудится с большей требовательностью и энергией. С. АРТЕМЬЕВ. Донецкая область. В механи­ ческом цехе № 8 Ново-Краматор­ ского машиностроительного за­ вода смонтирован карусельно-то­ карный станок-гигант, изготовлен­ ный Коломенским заводом. Он об* рабатывает крупнейшие детали, шагающих экскаваторов, ковочцых прессов, прокатных станов. Стан­ ком управляет один человек с ав­ томатизированное пульта. Фотохроника ТАСС. Рационализаторские предложения, принятые для внедрения в сельдяном флоте во втором полугодии 1962 года «Съемные пиллерсы в трюмах СРТ-Р*. Автор тов. Гуменюк. На судах типа «СРТ-Р» рас­ стояние между пиллерсами в трю­ мах составляет 2,76 метра. При за ­ полнении чердаков рыбой доски не выдерживают нагрузки, про­ гибаются и ломаются. Площадки обваливаются, в результате чего ^снижается сортность рыбопродук­ ции и расходуется излишний лесо­ материал. Предложено устанавли­ вать промежуточные съемные пил­ лерсы. «Приспособление для правки бракованных кромок банок». Автор тов. Первушин. / При транспортировке, погрузке пустых банок под презервы неко­ торая часть их при ударах полу­ чает вмятины и бракуется. При­ способление позволяет выправлять банки. «Приспособление для фрезерова­ ния шпоночных канавок на токар­ ном станке». Авторы тт. Маляв- кин, Горбань. На плавбазах (непосредственно в море) приходится изготовлять новые валы для различных меха­ ни зм ов СРТ. В связи с отсутст­ вием фрезерных станков шпоноч­ ные канавки на валах вырубаются вручную. Малявкин и Горбань предложили и изготовили приспо­ собление, позволяющее произво­ дить фрезерование шпоночных ка­ навок на токарном хтанке. «Решетки для улучшения стока воды». Автор тов. Гуменюк. При выборке сетей на палубе СРТ сельдь находится в воде и при подаче на рыбодел или в ба­ рабан рыбопосольного агрегата плохо обваливается солью. В ре­ зультате появляются пролежни и снижается сортность. Применение решеток, установленных перед ры- боделом или рыбопосольным агре­ гатом, дает возможность свобод­ ному стоку воды по палубе. «Уплотнение на вал осушитель­ ного насоса». Автор тов. Дресвя- нин. Осушительные насосы, v уста­ новленные на судах типа «Океан», часто выходят из строя. Особенно быстро изнашивается букса под­ шипника скольжения, располо­ женного на пятке вала насоса. В результате нарушается центров­ ка, выходят из строя сальники. Автор предложил убрать буксу, заменить подшипники скольжения шарикоподшипником с постанов­ кой уплотнительного сальника. «Ключ для ниппелей трубок кон­ денсатора». Авторы тт. Малявкин, Смородин, Селиверстов. В настоящее время для поста­ новки ниппелей применяются клю­ чи только со шлицами. На фрезе­ ровку затрачивается много време­ ни. Авторы предложили ключ без шлицов. ч «Установка аварийного выключа- теля траловой лебедки в помеще­ нии». Автор тов. Мокиевский. На судах типа «Оксан» все электрооборудование траловой ле­ бедки находится в помещении трю­ ма за исключением аварийного выключателя, который часто за­ ливает. Автор предложил выклю­ чатель поставить в помещение мо­ торной группы, а привод его вы­ вести через переборку. Этпи пол­ ностью исключено отсыревание электрооборудования лебедки. ВЫСТУПЛЕНИ №М№ Т Р У J т «НА СТАРОМ КОНЕ» Главный инженер рыбокомбина- ких работ на Мурманском рыбо- та тов. Кононов сообщил редакции комбинате. Работы по механи- о принимаемых мерах по вопро- зации выливки рыбы из чанов сам, затронутым в этой корреспон- второго района холодильника № 1 денции. запланировано провести в Начальником бывшего управле- 1963 году, ния рыбной промышленности тов. в сте 1962 года работники утВСрЖденЫ иа рыбокомбината совместно с меха- 1962-1_965,*°ды мероприятия по ' изаторами рь|бного псрта „спы- дальнеишеи механизации трудоем- тали на выливке рыбы из чанов После пе- г 1 о м С постоянно действующего производственного совещания работнинов рыбного порта флот, успешно справляется с по­ ставленной писед ним задачей, -— оказал то®. 6 /р гу тто .'— Но из-за нерадивого отношения отдельных работников к свои* связанностям у нас еще 5ь;елют нелроизэоди- тельные про .Ли кораблей, желез­ нодорожных гонов, автотранс­ порта, различзых механизмов и рабочей силы. Только в этом го­ ду по вине портовиков допущен непроизводительный простой 663 кораблей — в общей сложности на 2115 судо-ч»гдв. Грузчики перво­ го участка « г г о нарушают техно­ логию выгрузки .рыбы, в ре­ зультате чегз она портится. А случаи поломок, аварийности, травм, когда ге соблюдаются пра­ вила техники безопасности и ох­ раны труда... Все это говорит о том. что производственная и тру­ довая дисциплина е нашем порту пока на явзком уровне. И нару­ шения дисциплины обычно проис­ ходят на по^эе пьянства. Тов. Бургутго называет нмеш конкретных виновников чрезвы­ чайных проч.пьеетьий в порту и на флоте: кгилтанов — Петлеван­ ного, Афанасьева; старших помощ­ ников — . Бо^э'втгоьа. Винницко­ го, Давыдова: старшего механика Черемного; механиков — Ивано­ ва, Соколова, Москвина, Кислого; пор’гнадзирателя Толокнова; ра­ диооператора Беляева; бывшего капитана, «дослужившегося» до матроса, Красильникова; бывше­ го начальника спасательной службы, а н '-че п^ртнадзирагеля Полееова и многих других. — Какие же меры принимались нами в тех ялн ивых случаях пьянства, ам^альных поступков? Один раз в :«еделю проходили за­ седания портового комитета, на ко­ торых разбиралась оче, едная грул- п а п ь я т г ц , протульщу ков, ава­ рийщиков, хулиганов. В августе проведены партийное собрания с повесткой дня: «Борьба с пьянст­ вом и нарушителями трудовой дисциплины». Тунеядцев критико­ вали в стены й печати, на рабо­ чих собраниях, их подвергали иногда товарищескому суду. Одна­ ко всего это:4) явно недос 1 аточно. Руководителям порта. — сказал в заключение гасего доклада тов. Бургутго, — надо чаще бывать е рабочих общежитиях, больше ин­ тересоваться жизнью и бытом пор­ товиков, особенно молодежи, которая часто бывает предоставле­ на сама себе. Один за дгл'гим ьькпу-пают уча­ стники постоянно действующего производств.)йНитх> совещания. Все они говорят о том, что воспита­ тельная работа в порту по-прежне­ му оставляс" желать много луч­ шего, что к ггк^рснелым тунеяд­ цам, позорящим рабочий коллек­ тив, надо применять самые строгие меры. — Пока е де слабо работают у нас товарищеские суды, — сказал в своем выступлении заместитель начальника лгрв.го погрузочно- разгрузочного участка П. Д. Абань- кин. — И сами мы бываем порой нетребовательными в оценке лю­ дей. Стивидора Шехмуратова все считали х-орошим работником, а недавно он явился на работу с поллитровкой э кармане... — Командный состав, — отме­ тил щ»едоедав ль товарищеского суда транст ;тно -бук 1 ирного фло­ та Г. В. Ждакиж, — те только не занимается вс.пъ -^атегьной рабо­ той среди ряпвы х меряков, но л сам зачастую служит дурным при­ мером. Об этом жг говорил в своем вы­ ступлении n:i]jej собравшимися старший мех шик буксирного па­ рохода «Бы трый» А Я. Богда­ нов: — Мы не лолжны мириться ип с какими нарушениями трудовой дисциплины — ни с крупными, ни с мелшма. Пусть земля горит под ногами тунеядцев, всех тех, кто не хочет улти с нами в ногу, кто портит нам жизнь, — вот главная мысль, рыскл-анная мно­ гими учаегш ими совещания. В примятой резолюции говорит­ ся, что поот^мки обязуются: — Вести решительную борьбу с нарушителя.чс груловей и произ­ водственной зил-циплпиы; пьяни­ цами, хулиганами, отравляющими отдых трудящихся. — Каждый случай нарушения трудовой дийциплмны, обществен­ ного порядка обсуждать на собра­ ниях коллективов цехов, участ­ ков, кораблей, подвергать нару­ шителей товарищескому суду. — Во всех цехах, на участках и кораблях до 1 ноября провести общие собрания коллективов с повесткой дня: «Моральный ко­ декс строителя коммунизма». — Оживить работу редколлегий сатирических стенных газет с целью усиления борьбы с прогуль­ щиками, пьяницами, нарушителя­ ми общественного порядка. П. СУСЛОВ. вакуумную установку, реоборудования заборного лотка вакуумная установка будет испы~ тываться вновь. Рыбонасосная установка для от­ качки из чанов тузлука смонтиро­ вана и сдана в эксплуатацию. «И РАСКАЧКА, И СПЯЧКА» В корреспонденции, опублико­ ванной под таким заголовком в номере газеты от 7 августа, под­ вергались критике судоремонтники завода № 2. Главный инженер за ­ вода тов. Харламов сообщил ре­ дакции, что в результате принятых мер ремонт СРТ-4125 выполнен досрочно на двое суток, СРТ-343 — на одни сутки. Восьмого сентяб­ ря сдан заказчику СРТ-17. ч «ВЛАДЕЮЩИЕ ТАЙНАМИ» В корреспонденции, опублико­ ванной под таким заголовком в но­ мере газеты от 18 сентября, ука­ зывалось на нехватку иа судо­ ремонтном заводе Ms 1 кислород­ ных шлангов и провода. Началь­ ник транспортно-складской кон­ торы бывшего управления рыбной промышленности тов. Смолич со­ общил редакции, что в четвертом квартале СРЗ J6 1 будет выделе­ но дополнительно 400 метров ка­ беля. в «РЫБНЫЙ м у р м а н » 4 октября 1962 г, 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz