Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.
ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБЛ» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й Afe 120 (1146) ЧЕТВЕРГ, 4 октября 1962 г. Цена 2 коп. ЭСТАФЕТА Т Р У Д Я 0 ТО — Юрий Смирнов. На инструментальном участке первого судоремонтного заводг его все знают. С гордостью и уважением произносят здесь имя термиста Смирнова. И вся кий раз добавляют при этом: t— Работает так, что поаа- ввдуешь — мастер ошя! -— Приборы автоматического управления закалочными печа ми в его рука* безотказны. — Один из лучших терми стов, хоть и молод еще... «Один из лучших!». А давно ли, кажется. Юрий впервые робко переступил порог цеха. Ничего те знал, не умел. Было одно лишь у вчерашнего школьника: желание научиться как можно быстрее управлять этими умными установками, подчинить их своей воле. Ради этого желания и оставил Юр г родной школьный класс, сме нил его на незнакомую пока „большую рабочую семью. Впрочем, со школой Юрий н сейчас не расстается. Верне?, не расстался: он учится в деся том классе. А новая семья оказалась тог да очень внимательным, чутким (Окончание на 4 стр.) С» 71 ГЪ □ О па з□ а □ □ □ □ □□□□□□□□□□□ааастосн аааааааааааоааааааашзааааасзааааааасзаааааааааааааа Моряки опорно-показательных траулеров «Мета» и «Молодечно» досрочно выполнили свои годовые планы. Каждый из них выловил около 16 тысяч центнеров рыбы. Экипаж «Молодечно». юроме того, уже завершил годовое задание по выработке рыбной муки и рыбье го жира. Сейчас он борется за вылов 1300 центнеров рыбы сверх плана к знаменательному празд нику. Хорошо также трудятся коллек тив траулера «Благовещенск». Он досрочно выполнил ранее взятое обязательство и завершил два го довых плана по доставке в порт охлажденной рыбы. В. ЕРОШЕНКОВ. РЕШАЮЩ Закончился сентябрь/ а вме сте с ним и третий квартал четвертого ~ года семилетки. Итоги работы промысловиков Мурман* "ш этот период и ра д у е т , и в то же время огорчают. Радуют потому, что в целом по управлению . рыбной про мышленности, а сейчас .главку сСеврыба», сверхплановый вы лов в июле — сентябре составил 17.677 центнеров. С начала го да страна получила сверх пла на от мурманчан 284.617 цент неров трески, окуня/ сельди, мерлузы. Ыо эти цифры далеко не от ражают веек возможностей про мысловиков. За ними скрывает ся неравномерная работа фло тов и отдельных экипажей, боль, шие неиспользованные резервы. f В сентябре, например, только один траловый флот перевы полнил месячное задание, до был. сверк него 41.728 центне ров рыбы. А моряки «Мурман- сельди» задолжали стране 32.805 центнеров сельди и рыбы донных пород, колхозный флот недоловил 9748 центнеров, промысловики морлова — 4781 центнер. Это привело к то му, что в целом по Мурманско му бассейну недолов рыбы в сентябре составил 5756 центне ров. Это огорчает. Огорчает также и то, что сверхплановый вылов рыбы не растет, а со кращается. Наступил четвертый квартал — ответственнейший период в работе флотов. Осень и начало зимы — плохие союзники мо ряков. Оми несут с собой штор мы, полярную ночь, снежные за ряда . И в таких условиях надо не только справляться с зада ниями, но и сдержать слово, данное Родине, — добыть сверк него 340 тысяч центнеров ры бы. - 1 П баки Мурмана име- И ют все возможно- I сти для успешной работы в четвертом квартале, для до- A T V срочного выполне ния социалистиче- ■ I I ских обязательств. Нордовый ветер» А. .непроглядная тем нота, действительно, плохие со юзники. Но морское братство, взаимовыручка, проявляемые в парном и групповом соревнова нии, помощь опорно-показа тельных кораблей — сильнее стихии. Надо быстрее внедрять в практику работы опыт пере довых экипажей, подтягивать *отстающих до уровня передови к е * . Судоремонтники всегда счи тались верными помощниками рыбаков. А в четвертом квар тале, как никогда, нужно, чтобы коллективы судоверфи, первого и второго судоремонтных заво дов, плавмастерской «Резец» досрочно выполняли все зака зы. Больше кораблей на про мысле — больше рыбы получит страна. Моряки, судоремонтники, пор товики, рыбообработчики дол жны объединить свои усилия в борьбе за победу в соревно вании с тружениками. Дальне восточного бассейна, за достой ную встречу 45-й годовщины Великого Октября. У нас есть возможность досрочно выпол нить принятые социалистиче ские обязательства. ЕСЛИ В З Я Т Ь С Я З А Д Е Л О . . . С большой трудовой победой во«- мысловиков не раз отмечалась в вратился в родной порт из оме- «Бюллетене», который регулярно редного промыслового рейса эки- . „ „ паж траулера «Душанбе». Созна- в ь т *скался на корабле. В рейсе наем исполненного долга перепол- отличились особыми успехами и нены сейчас сердца моряков. Да старательностью мастер по до- и есть чему радоваться! При под- быче тов. Гоголев, матросы ведении итогов оказалось, что Краснощжин. Ко«тин. Евгень- мы не только выполнили свое социалистическое обязательство, но и значительно перекрыли его. При плане добычи рыбы 11 .100 центнеров нами сдано государству 14590 центнеров. Что способствовало такому ус пеху промысловиков «Душанбе»? Прежде всего — хорошая подго товка к работе в море. Это поло жительно сказалось на результа тах лова с первых дней промысла. Дружно работали моряки в те чение всего рейса. Каждый член команды имел индивидуальное обязательство и старательно пре творял его в жизнь. Было органи зовано также на корабле и со ревнование между вахтами: кол лективы обязались обработать по 6375 центнеров рыбной продук ции. Хорошая работа отдельных про ев. Мохонько. электрик тов. Ко корин и многие другие. В. ДЕДЮРА , С. МИХАЙ ЛОВ, Н. СОЛОВЬЕВА, члены штаб» s Комсомоль ского прожектора». Открытое письмо моряков тра лового флота к судоремонтникам нашло горячий отклик у рабочих и инженерно-технических работ ников завода № 1. В ответ на при зыв рыбаков—объединить усилия в борьбе за сверхплановый вылов рыбы, выпускать корабли из ре монта только в срок и досрочно — коллектив завода стал на пред праздничную трудовую вахту и принял обязательство: В намеченные графиком сроки закончить ремонт больших рефри жераторных траулеров: «Достоев ский», «Салтыков-Щедрин», «Ду шанбе», траулеров «Ставрида» и «Двина». Ввести в эксплуатацию ОРТ-4233 досрочно на шесть су ток, СРТ-218 — на трое суток м ОРТ-147 — на шесть суток. Вместе с тем коллектив завода обращается к экипажам судов тра лового флота с требованием тща-1 тельно готовить корабли к поста новке в ремонт. Механизмы долж ны быть промыты, рабочее месте освещено и не загромождено по сторонними предметами. Дефект ные ведомости, работие чертежи и эскизы должны составляться технически грамотно и в срок... Судоремонтники просят руко водство рыбного порта не до пускать перестановок траулеров г причалов в рабочее время. В том случае, когда без этого не обой тись, надо ставить завод в извест ность не позже, чем за час до на меченной перестановки. Это дасг возможность сократить непроизво дительные потерн рабочего време ни. В сентябре за период после опу бликования обращения завод отре монтировал в срок 113 кораблей тралового флота и досрочно — 59 кораблей. Для промысловиков сэкономлено 543 судо-часа. ЗАНЯТИЯ ПРОШЛИОРГАНИЗОВАННО Вчера в нашей области повсеместно приступили к занятиям лек тории, политшколы, кружки и семинары. Новый учебный год в си стеме партийного просвещения начался в обстановке высокого поли тического и трудового подъема, вызванного всенародным социали стическим соревнованием за достойную встречу 45-й годовщины Ве ликого Октября* Первые занятия в школах, кружках и семинарах прошли орга низованно, на высоком идейном уровне. В новом учебном году значительно больше коммунистов и бес партийных, чем прежде, будут заниматься политическим самообра зованием. В одном только Мурманске число самостоятельно изучаю щих марксистско-ленинскую теорию возросло с семи до десяти ты сяч человек* А Ф И Р М У дачи особой не видно. Д а и стоит ля удивляться этому, ведь многие инженеры пришли в ПИНРО пос ле окончания высшего учебного заведения или имеют небольшой производственный стаж. А порабо- В рыбной промышленности Мур- ремонт или внедрить в пронзвод- Подобных примеров можно ириве- тают они в содружестве с ннже- манска много различных заводов, ство новую технологию), то руко- сти десятки. нерамн и рабочими-практиками — контор, управлений. На каждом водителей не слышно и не видно. Безусловно, создавать фирму пля. , я я предприятии или в управлении. Все ждут, а что скажет Иван Ива- надо на базе судоверфи. Это круп- польза ™ЛЬ1* ЛГ как это ведется, есть начальники, нович, или Иван Сидорович... . нейшее предприятие с опытными При фирме должно быть мощное заместители и другие ответствен- * Точно не помню, какой это трау- кадрами, которые окажут положи- конструкторское бюро, библиотека, ные лица. Но ответственные в ря-* лер, но был ж е случай, когда по тельное влияние на другие коллек- где быяя собоаны все чеотежи де случаев только по положению нему два месяца согласовывалась тивы* • • и получаемой зарплате. А когда и утверждалась технология ремон- На мой взгляд, целесообразно н *РУгие технические документы. дело доходит до решения вопро- та котла. Но стоило вмешаться в присоединить к будущей фирме и С..ЕДЕМСКИЙ, капитан ре- . сов (ну, скажем, надо взять на се- дело партийным органам, и в два техническое отделение ПИНРО. монтирующегося траулера Несмотря на трудности, ры- j бя инициативу принять судно в дня все работы были выполнены. Народу сейчас в нем -много, а от- €Севастополь». Пролетария всех страну соединяйтесь / ТРУЖЕНИКИ GP3 №1 ОТВЕЧАЮТ с т о й н ую в с т речу ! о 45-й годовщине Октября
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz