Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.
t Навстречу 45-й годовщине Великого Октября иипиии— — —в» — — м и м — ядадм— ии вря— идяюшм 1 ^ м и и я и иЬ 1 Л1ДйВМД1ИИМИИИВИИШДИИИИЯ1МВНВ1И1НЙ, ВА Трудящиеся Советского Союза! Слово дано — оно должно быть выполнено! Недавно с промысла верну лись средние траулеры №№ 219, 221 и 844. Экипажи этих судов доставили в порт полные трюмы высокосортной сельди, успешно справились с рейсо вым заданием и одновременно завершили выполнение годо вого плана. Отрадные сообщения прихо дят с моря. Капитан СРТ-714 В. С. Сарментов радирует: «Годовой план выполнен. Зни- паж стал на предонтябрьснум трудовую вахту, ведет вылов рыбы в счет пятого года семи летки». Радиограмма за радиограм мой... Чем ближе праздник, тем их больше. Тольно за послед ние дни такие сообщения полу чены от морянов средних трау леров №№ 12. 222, 346, 439, 706, 4165. Сейчас в сельдя ном флоте насчитывается до 60 судов, перевыполнивших гооовые задания. Несмотря на неблагоприят ные погодные условия и про мысловую обстановку, многие экипажи добиваются хороших уловов, значительно переиры- вают суточные задания. Вот несколько примеров. Капитан СРТ-723 В. М. Абаокнн сообщает результаты работы за последнюю пятиднев ку. На борт принято 627 цент- неоов. При суточном задании 70 центнеров экипаж добывает по 125 центнеров сельди. Еще успешнее ведут лов моряки СРТ-702. Они за минувшую пятидневку добыли 790 цент неров. Хорошие показатели также у энипажей средних траулеров №№ 11, 17 и 439. При суточ ном задании 37 центнеров они добывают 60— 70. Ревностно следят за ходом выполнения взятых промысло виками социалистических обя зательств моряки управления «Мурмансельдь». И это понят но: обязательство не из лег ких — к 45-й годовщине Ве ликого Октября выполнить го довой план. А, кан известно, дал слово — держи его. Не проходит дня, чтобы в плановом отделе не раздался звонок: — Анна Васильевна, нан идут дела? А Анна Васильевна Сомова, заместитель начальника отде ла. отвечает: Накануне было выловлено 3.900 центнеров сельди, а еше раньше было и 3.500 и 4.000. На 25 октября на «лицевом счету» «Мурмансельди» было 1 миллион 162,5 тысячи цент неров рыбы. До выполнения го дового плана остается добыть 45,4 тысячи центнеров. При условии, если флот в среднем в сутни будет ловить по 2.800 центнеров рыбы, то обязатель ство будет выполнено. В. тяпкин. Все на с и л ы алъно-технической низма! создание матери- базы комму- (И з Призывов ЦК КПСС к 45-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). Главное управление «Севрыба» и обком профсоюза рабочих пище вой промышленности подвели ито ги социалистического соревнова ния за третий квартал. Решено присудить первую денежную пре мию экипажу траулера «Лоцман», вторую премию — морякам трау лера «Семга» и третью премию— экипажу траулера «Благове щенск». Кроме того, отмечена хо рошая работа экипажей траулеров «Салтыков-Щедрин», «Душанбе», «Оленегорск», «Волна», «Карась», «Шонгуй», «Слава», «Лосось». Экипаж траулера «Лоцман», удостоенный первой премии, квар тальное задание выполнил на 135 процентов, а по доставке охлаж денной рыбы — на 302 процента. Коллектив Чи тинского машино строительного за вода, выпускаю щего мощные ком прессорные стан ции и холодиль ные установки, ус пешно несет тру довую вахту в честь 45-й годов щины Великого Октября. На снимке: сбой ка компрессорных станций на Читин ском машино строительном за воде. Фото Э. Брюха- ненко. Фотохроника ТАСС. т ?ш щ т ''“Ш Ш ж механику. — Зачем наговорил на знаете все дефекты нашей тех- нас корреспонденту газеты? ники. 4 — Не жаловался я никому, — А если я заболею, и вы за- Владимир Владимирович, не пи- болеете, и все члены вашей ко- сал ничего ни в какую редакцию... манды заболеют? Тогда что при- — И в управление флота не кисете делать? ре- о товарищеской взаимопомощи И „ВСЕСИЛЬНОМ" ПРОРАБЕ обращались насчет плохого моита траловой лебедки? — Руководителям нашим мы с капитаном просто заявили, что уПрек старший механик, не пойдем больше в рейс, если не будет приведена в порядок техника. Дверь каюты закрылась за не умолимым прорабом. — Помогли, называется, устра нить недостатки, — бросая мне А весь сыр-бор разгорелся из-за того, что в корреспонденции, на- „ „ печатанной в газете, судоремонт^ « кшеда1ии в раж ники gjjjjj, названы бракоделами. — Мы не виноваты в том, что прораб В. В. Один цов начал вычер кивать из заявки на ремонт один в течение всего реиса пР&" ысло- пункт за другим викам пришлось заниматься ре- „ ' монтом лебедки, забыв о лове ры- Снова хочешь ремонтиро- Снабженцы дают нам вмеезд Отлично несет предпразднит- учиваться, приобретать другую Исаев, слесарь Владимир Лиси- вать лебедку? — переспросил »>и ленты «Феррадо» транспортерную ную трудовую вахту машинная профессию — котельных машини- цьш, который на этот раз наравне старшего механика, команда траулера «Мателот». Кол- стов. Этой цели можно было до- со всеми нес вахту в машинном — Хочу. лектив, возглавляемый старшим биться только с помощью новых отделении, — оба они потруди- механиком Валентином Василье- друзей. лись на славу, чтобы передать ленту, которую мы и ставам на стопоры лебедок. Мы не брако- 11 разбирать ее даже хочешь? *елы Ну, а как же можно назвать И она пришла вовремя, эта свои опыт новичкам, заменить не- — Не будет этого. Ремонтируй сапожника, который, сшив изящ ные туфельки, поставил на них вичем Сеником, не только обеспе- ^ чивает бесперебойную работу ма- дружеская выручка незнакомогодостающих членов машинной ко- сам... _____________________________ шин и механизмов, но и прово- до сих пор коллектива. Состоя- манды. Отменное мастерство, вы- — А мотылевые подшипники сознательно — картонную под лит регулярно профилактику су- лось собрание всех членов ма- держку и добросовестность прояви- тоже прикажешь тащить в цех? метку? Такой специалист, если к довои техники, совершенствует шинш > й команды, на котором бы- ли все промысловики «Мателота». — Желательно и их привести не бракодел, то он хуже брало* « с т е к ™ , а»- Л0 w n rem . ши|)|.тю в1„ Вед1 ае случайв0 всл судмая , „„„„да* техника, промвооружение и ору- — А кто создаст вам условия Главным «консультантом» и дия люва на тРаУлере — в об- для ремонта? Как мы можем уга- монтаижи применяют при ремонте «опекуном» молодых моряков Разш>в0М порядке, исправны и дать размеры деталей а допуска? совершенно непригодный для это- ремонтные работы етал TpeTHg механик Л И Коло- служат морякам надежно. И кто будет виноват, если опт- го материал? Вппочем на чтгш копаблр «гяк бемСЯ Ж С1еЛаем ЧТО-нибудь не промысловом рейсе в машинном трудился Валентин Маханев, от было и раньше. так? ? ет уж’ ^epwTecb саот * за енно — был новичком на флоте и, как ни- А если бы так, как машинная 8 4 е й в а ^ * снова чертит веадэе ладевая смежными профессиями, новичками. Все это сказывается, безусловно, я на результатах промысла. Большие __ £ V IIW1 J f / L I / i n л с л и л а «Ж. II проведены были в предыдущем мыцкий. На одной вахте дела. В самом деле, почему суд ре- отделении оказался ремонт золотников. Од- — Нет у нас ленты «Феррэдо», — заявили на заводе. А ст рший механик Сеник уже вако и с этой задачей коллектив 11 ™ К0Манда «Мателота>>’ относились перо прораба кресты на ремонт_ после этого пошел на склад эаво- успешно справился. Общими уся- ми* учеников яе в К ДСЛу ™ Р™ онтники ... Они, к НЫ1 ведомостях. И, наконец, еле- » * получил... эту самую ленту, лиями разобрали механизм, сня- * ! *ожалм,ИК)' часто "одводят про- дует вывод; _ Есть еще на заводски ли I*. нрро напяйптют рплпа i»nfina- ------ ' ^ мысловиков. — Перепишите заявку, сделай- складе лента «Феррадо», — под- 06 этом ужр гонппилоп, п ко'ъ те точное описание всех работ, твердил тогда же групповой меха- 'понленпии «Если мятым ’ггобы Ве пришлось нам гадать, ник Петухов Дмитрий Иванович, « “ 0Ва СОбра в1>емя Ревниво ^ад«л за каждым ашиннои команде активно шаГ()М Валентина и Геннадия. И помогали машинист рыбомучной ___ и ____ - г 03110 Ученики охотно присматри- реопонденцви In , „ , иколаи Гришин и вались к работе старших товара- дружно...», напечатанной в «Рыб- чтс к чему... — я это точно знаю, сам видел другие промысловики, борясь за честь экипажа. Дружеская помощь друг другу, взаимовыручка давно стали на «Мателоте» неписаным законом. щей, учились у вих, перенимая ном Мурмане» 20 сентября. Га- ведь все здесь описач° ленту разного размера. опыт, сноровку. — Молодцы, ребята, — говорил часто кто-нибудь из ветеранов корабля, — и дыму из трубы стало меньше идти, и котел уже не Так было и в последнем рейсе, Ю которого вернулся на днях 5 0ЛКПМ> Значит ИГР н п л - тватлеп На этот пая машинной тря€ет оолыпе. значит, все нор- nnBm машинном мально и за перерасход топлива команде пришлось трудиться еще „ трпрм , бпяткгя больше, чем раньше. На судне не Н€ надо теперЬ &ояться- оказалось второго механика, кото- зета критиковала судоремонтни- кРатко’ но ясно’ и всегДа было Комментарии, как говорится, ков первого завода за недоброка- ~ пробовал возражать стар- излишни. Узкоместнические инте- честйеннмй т>мшнт гунлвнт мр - шии механик Сеиик всесильному ресы работников первого судо- МНИ3.0В " выражала вадежлу, ре.онтного завода заслонил» „е- что из критики будут сделаны — Было, а теперь этого не бу- ними требования дела. И вы- соответствующие выводы. больше. Что это за описание ходит, что товарищеская критика, Как же реагировали на критику Ра^°т?^Кто^ его поймет? работники первого судоремонт- которой подвергла еудоремонтни- ного завода? . „ они чего не поймут. И вы сами Автору этих строк пришлось . . . . . . __________________________ — Но ведь мы будем на кораб- и в газета, по сути дела, усугуби- ле, объясним все рабочим, если ла положение промысловиков. П. СУСЛОВ. «ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЯ» «Не в пользу показательного» Заместитель начальника трало- Решено по мере поступления ал . Добрую услугу оказал новичкам ■ Т о г ," В 0Т* Л“ “ пь“ Ш” "а - невольным е в н а т л е » * тельных машинистов — Валентин*■“ » *>»нович ва «ора«ле с пев- 5 *™ '" ° “ " не Маханев и Геннадий Анисимов вого Реиса- ®то< не он, мог совсем не имели практических *3УЧИТЬ ®се особенности механик- Происходила она в каюте етар- иавыков в работе, не были знако- и недостатки, рассказать об шего механика В. В. Сеника, ког- вого соо паратуру т а й м н м ^ . . ■ы с техникой. На судно, оворудо-эт°« »»”»»“ « специалиста». Ие- да трауле(, «Мателот, вернулсл рела,® ’Я1 , т0 „ > ор , ор|)« „ он. „чГр„Т »а о„ор„о пГ««* ванное под жидкое топливо, оаи ^ ал0 пРишл °сь потрудиться тов. из очередного рейса и стоял в пор- денции, опубликованной под тамим судах. Траулер «Лоцман», в част- вопали впервые. Кочегарам-уголь- ^ нУРьеву, чтобы передать свои ту, готовясь к судоремонту. заголовком в номере газеты от ности, до конца года будет пол- щикам предстояло на ходу пере- опь,гр Друзьям, но зато как дово- Прораб первого судоремонтного ^0 сентября 1962 года, совершен- ностью оснащен новой алпарату- лен он 4>ыл, когда те стали ис- завода В. В. Одинцов принимал но пРавильн<> ставит вопрос о не- рои радиосвязи и электрорадио- - - г . — правно нести вахту самостоятель- эаяв!ку на ремонтные работы. обходим 2 гтп^РЫБНЫ, 9 7 МУР,^ ЛН.,>ш:о и»- без шефов! — Зол я на вас, тов. Сеник, — показательных кораблей новейши- €улет установлен рыбопоисковый 4 стр. л октября 1%2 г. Старшим машинист Евгении заявил он без обиняков старшему ми рыбопоисковыми приборами. прибор «Дельфин-1».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz