Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.
честь нашей марки Малосоленой сельди ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ IОБСЛУЖИВАНИЯ БМРТ Долгое время члены береговых ведет порядок в этом вопросе. порт, согласно де ловым. флотом, должен: производить norpj»* материалов, запасных пажам БМРТ, дать возможность частей на борт кораблей. К сож*- ^им хорошо отдохнуть в порту лению, имеются случаи, когда, после длительных рейсов, но из- этот пункт договора нарушается. м б . ли но VЖ VI 11 J 11 II 1 дихи ира 11 ( 1 ^ } 1Ш1С 11 ,МТ А Т Я Т k h А Ц L 1 1 1 р 5'3a малочисленности бригад и от- Наша семнадцатая бригада еб- _______ ___ _ U 1 f t I D V U Л D 1 1 1 V ^сутствия высококвалифицирован- служивала траулер «Заволжья». . . . . . . М . V H U Y Р - П Р И П Я Ш Р Т Л П р п а и п о ч . Q T / i P n ^ п и т а й п п r n n n u П к л а н а м » ^ны х специалистов сделать этого 5 октября утром с иефтебаав> были доставлены смазочные технологически* ие Урвалось. яромысловых кораблей. В под- вря плакирования среднего ж ка- чтв-те не заметит, тверждение этого приведу такие питальггег» ремонта плавбаз надо неисправность примеры. На плавбазе «Атлантч- предусмотреть затраты на рефри- глаза, поломка или авария ка» , которая не имеет рефриже- жерацию трюмов. жет быть предупреждена, раторных трюмов, в течение пяти Основное количество сельди р БАХТИГУЗИН, техно рейсов было изготовлено 69 .400 специального баночного иосола «Муршаисельдн*. центнеров готовой продукции, в изготовляется также на влавба- том числе слабосоленой — только зах. В 1962 году управление 10 .400 центнеров. «Мурмансельдь» оборудовало для А вот результат работы экипа- этой цели СРТ-Р-718. Практика жа плавбазы «Памяти Кирова?, показывает, что без ущерба для Корабль этот имеет охлажденные выполнения плана по добыче эюн- трюмы. После пяти рейсов в порт паж успешно справляется с зада- лоставленв 74 .100 центнеров го- нием и по выработке презервов, товой- продукции, в том числе При этом качество их выше. Да 30 900 центнеров слабосоленой, это и не удивительно, ведь в метит механику^*614 вьшо;гнять большой объем внимания. После этого еще дваж- быетрее бросится в$'работ' Но для этого Д°лжны быть Ды Х°ДИЛ к диспетчеру. Тальке созданы и все условия. к одиннадцати часам вечера уда- Обычно БМРТ разгружаются в лось выполнить эту работу. Та- торговом порту. Значит, все необ- кие задержки выбивают из гра- ^ходимые детали для ремонта, за- фика. Надо, чтобы они не говт»- ^!пасные части требуется до- рялись. вставлять туда. К сожалению, от- g еще нужно коснуться вопро- ^,дел снабжения не всегда своевре- са о состоянии паровых металли- ^менно выполняет заявки о выде- чеСких шлангов. На БМРТ «До* ^лении автомашин. Надо надеять- етоевский», например, большиисв- ч;ся, что управление тралфлота га - во из них следует сдавать ■ " " " " # / « » > утиль. Только три шланга в боле# ‘лили менее хорошем состоянии. С НОВОЕ В ПАВИЛЬОНЕ РЫБНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ и лотопителя Анализ показывает, что к т о щюизвод™ вдет свежевьиое- “ выставок 1»“ ™“ ва «Атлантике» слабосоленая ленная сельдь. Мне кажется, что продукция вырабатывалась в ос- число экипажей промысловых яовном в первый зимний рейс, то кораблей, занимающихся выра- иа «Памяти Кирова» ежерейсно, боткой презервов, должно быть причем для хранения ее исполь- увеличено. зовался в среднем один трюм. И последнее. Для облегчения Из этого я хочу сделать вы- труда моряков и увеличения вы вод: еели каждая из теплых плав- пуска готовой продукции на баз" (как мы их называем) будет плавбазах установлены механизп- иметь хотя бы по одному рефри- рованяые линии. На ередних тра- жераторному трюму, то наш кол- улерах имеются рыбопосольные и . . . . . . . . . . . . . . . . а г р е г а т ы и другое оборудование. Наша задача — обеспечить бес перебойную работу механизмов, продлить срок их службы. К со- Бригада котельщиков первого жалению, не все старшие меха- судоремонтного завода, возглавля- никл плавбаз и СРТ обращают емая тов. Волковым, на 16 часов внимание на технологические раньше намеченного срока закон- оборудование, считают это делом чила механизмов на трау- Безусловно, рыбообработчики должны бережно относиться к Ленинградским совнар- G опережением графина танкера «Кола» — $тремя шлангами пар не возьмешь.' Хорошо еще, если в порту на- ного городка, но он не опустел. н „ .Сходится второе судно подобной» По-прежнему много посетителей в е меньшии интерес представля- ,чже типа. А если брать пар от павильонах. В эти осенние дни мы ет и д РУгая новая машина, пред-^БМРТ типа «Лесков», то тут це* побывали в павильоне «Рыбн 1 я иазначеннаяо Д-1Я выборки дррф- £лая история. Надо швартовать промышленность». Здесь «попол- 3 “ ХЫ^ ™ „овадцов.0 Она^^о - :$КОрабли ™К’ ЧТобы К0^ с нение». Экспонируется машина 1 : * »>гп nvnua Яхлтт ипоno i« unvmm марки «ИПУР-а». Она предназна чена для безрядовои укладки и посола рыбы. Этими машинами в настоящее дере «Сокол» С опережением графика коллектив ведет судоремонт других своих объектах. С. ПАВЛОВ. этот и на МОМ выборки . стоит из рабочего барабана Л Др>гпго на фрикционным устройством, откнд - |>^ метров, так как патрубок, ной рамы, тумбы, механизма для'уДЛЯ приема и отдачи пара у о д н и )Ы . J ш п т п й итлп а ^ 1 J С время оборудуются ры- выбоРК11 поводцов, привода и^судов находится в средней над*- боловные суда Калининградского, контРоллеРа- £ стройке, у других в НОСОВОЙ 44- Архангельского, Мурманского фло- Приоритет создания этой м аш и -^™ 1 Торговый порт неохотно иде? тов. ны принадлежит нашей страпе_^на подобные сложные шварто- Внедрение комплексной меха- Она отличается от сетевыбороч-^вые операции. низации только на одном судне ных машин с кулачковыми голов-^ Сейчас когда вступает Ш «в«И позволяет повысить вылов сельди ками меньшими габаритами и в е -$права ^ вопрос со шлавгамж cHocT= B ^ o L „ r U„ea T I ’ £ 2 2 2 ‘ ОМ’ " рос7 ой " мон"|должен выть разрешен. От значительно облегчить труд ры- тажа ’ УД°бс™ом в обслуживании. £ны быть на всех еудах. Ведь В** баков. Затраты на оборудова- Скорость выборки сетей составля -^будет необходим ПОСТОЯННО И Ив кие судна окупаются менее ет 20 метров в минуту. k В. ПАНТЕЛЕЕВ, сотрудник ВДНХ, наш внештатный корреспондент. чем за год. Производительность новой машины 25 бочек в час. Машина марки «ИПУР-а» изго- Чтолько для отопления. S Г. РЕВУНОВ, вахтенным ме ханик береговой бригады № 17 тралового флота. У спеш ны й рейс После длительного влавашга в Северной Атлантике 17 октября в родной порт вернулся танкер «Гроз нефть». Его эмипаж, воз главляемый капитаном то». Шапо валовым, хорошо потрудился » предоктябрьском соревнование выполнив рейсовое задание на 136 процентов. А. ВАСИЛЬЕВ, первый по мощник капитана. Ц е н а н е р а д и в о с т и Вечером 29 января 1932 года стрелка барометра подошла к цифре 710. Я, молодой еще в то время штурман, деложчд капитану тов. Воейкову: —■ Тимофей Иванович, дав ление быстро падает... Воейков ответил, что такое давление характерно для тро пиков, но не для Севера и дал распоряжение закрепиться по лучше на всякий случай. ЧТО ПОДСКАЗЫВАЕТ ОПЫТ КАПИТАНА Наш траулер «Сиумбрга» стоял третьим корпусом у чет вертого причала. Швартовы имели мал© разноса. Кормовые уходили под кормовой подзор траулера «Акула*, стоявшего первым корпусом. Между нами находился траулер «Пинагор*. Еще в начале август» завершил выполнение годового плана. ноисомо.вдеко-молодеж 1 ш * паж траулера «Сокол». Сейчас коллектив этого опорио-покаэателыюго судна борется за досто&г - *ую встречу 45-й годовщины Великого Октября. На внмаг. «Сокол» в родит м порку. К полуночи к борту «Скумб рии» поставили какое-то судно, назван.*» его я уже ие п* >м.шо. Я дал боцману указание за вести ваера на берег и вошел отдыхать. Окол«> четырех утра^ ётараом Александр Пунченок ра^>у*щ»л меня криком: — Ураган! Я м©ментально оделся- ш вы^ скочил на палубу. С трудом добрался до полубака. Ветер свистел в ушах, валил е йог. Волны захлестывали палубу. Суда било борт © борт. С треском и искрами лопну ли наши кормовые швартовы. Траулеиы начало разворачи вать. Приняли решение отдать оба якоря. Но это не епаслдз. Порьало иосовые концы, и h i - ше судно понесло к девятому причалу. Дрейфуя вдоль вось мого причала, корабль полуба ком разрушил фальшборт и часть деревянного обвода мо стика у зверобойной шхуны «Белуха». Якоря, наконец, стали за держивать, и «Скумбрию» при жало к борту траулера «Сом*. Удары корпусов были так силь ны, что на палубе было невоз можно устоять. Круглые кран цы мало амортизировали. Мо ряки койлали бухты маниль ского троса и развешивали по борту. Корпуса от разрушения спу сти удалось, но фальшборт был согнут на 30 градусов от носовсй до кормовой дуги. К восьми часам утра ураган перешел в штормовой ветер, а затем постепенно затих. Не приглядная картина предстала перед гла?»ами морям» . Одни траулеры вынесло в зашв . Не которые суда побывали на Абрам-корге, а «П*гаа*ора» вы бросило па мель. При разборе последствий урагана, аварийная комиссии выявила много различных на рушений, которые привели я тяжелым последствиям. В част-* ности, только тогда я узнал, что боцман ие выполнит моо указание. А если бы ваера бы ли заведены на берег, «Скум брия» ие имела бы тяжелы* повреждений. Меня, а также Пунченка и Рязанцева судили. Стыдно 4>ы« ло смотреть в глаза свои» то варищам, которые присутство вали на показательном процес се. Мера наказания нам бь:лл вынесена условная,, но я и до сил пор не могу забыть всей этой, истории. Она была мне хоро шим уроком на всю жигуль. Я осознал, что в морском деле не может быть «мелочен». Всем надо добросовестно выполнять свои обязанности, быть бд а тельным. Сейчас наступил сложным период. Штормы, туманы, снеж ные заряды все чаще к чаще будут сопровождать кор^блм* Надо быть всегда готовыми к в;трече со стихией, чтобы вый ти победителем. И не только в море, но и в порту. Тридцать лет назад в Мурманске б ш з сравнительно немного кораб лей. Сейчас же суда стоят по пять—шесть корпусов, и по следствия невнимательности^ не добросовестности могут быть гораздо тяжелее. * Я рассказал об этом случае из своей практики неснропаи Пусть задумаются те, кто еще Любнт надеяться на «авось*. А в морском деле так вельз-я. С. ЕДЕМСКИЙ, капитан, «РЫБНЫЕ КУРИЛИ» 25 октября 1962 г, . 3 стри
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz