Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.
Используем все резервы рыбам Архангельского тралового флота, участники пред праздничного соревнования, все внимания уделяем ие- слово АРХАНГЕЛЬСКИМ РЫБАКАМ пе- вдет вперед, к заветной цели. Геннадий знает не только пору ченное ему дело, он овладел и смежной профессией — слесаря. Вое моряки на нашем корабле стараемся избегать дальних ... чтобы не терять пона- опы™ые, все трудятся с огоньком, дорогого времени. заменя* друг друга' ВОВ1>емл и с D „ пользой для дела приходят на по- стремимся сдавать ее вышеплано- Ь погоне за «большой» рыоои мощь друт другу. Многие матоо- вой сортностью. многие промысловики приходят су могут заменить мастера лова. Мастером по добыче работал Сергей Сотин летом этого года, когда тралмейстер находился в от пуске. Герман Кротов заменял рыб- мастера. было и на этот раз. С траулера Но не только между собой дру- из «Ростов» нам сообщили, что в жат моряки «Аяна». Тесные до вернулся Восточном прибрежном районе по- ловые отношения у них и с пра вы- явился косяк трески. У нас, в За- мысловикамя других кораблей, полнив рейсовый план. И это не падном прибрежном, в это время Широко развито у архангельских случайно! рыба совсем «отказала», и мы бы- рыбаков групповое и парное со- Когда нас спрашивают, за счет «тро сделали переход на новое ме- ревнование. Каждое утро, в 10 ча- чего промысловики «Аяна» доби- сто- Когда же здесь рыбы не ста- сов, все капитаны собираются на правного содержания орудий лова траулер «Астрахань». Здесь и за- богатые рыбой районы. «Счастлив- прамысел, выполнили чикл» охотно делятся с товарища* задание за 17 суток вме- ми своими находками. В послед- переходами. нем рейсе траулер «Аян» промы- кюнце рейса корабль попал шлял в одной группе с экипажами стро и оперативно принимают ре- в шторм. Ветер достигал 11 бал- кораблей «Ялта» и «Ковда». В соревнующиеся ровно, каждый сильная, колектив держится по- вернулся в родной порт с добрым v! в тор . Ь тер достигал 1 оал- л и и ялга» шение о переходе на новое место лов. Но и эти трудности не испу- результате все s| промысла, когда это бывает край- гали моряков. Команда у нас экипажи работали S "HP МРпГ»\ГЛХ1\ГП Л.Г-ТТТПГГ Т>АТ,Л..ГП!1П п - пм * т »™ гг - пл _ 'RPnHVTf'a R ТУПИН-ПГ Или пгшитк нп лгнпм пиргтр п т стоянно, а это тоже многое зна- уловом. к мп^но быстрее пеюехолйть' в чит и для &олее УСпешн0Т° ПРЭ_ Каждый член экипажа трауле- промысловый район — вот мысла< и для благополучного воз- ^ « Аян>> т1р0являет большую за- ^ ка ож ДРУГОЙ П О!--------- ---- г.».. ,, д а д м с я ° ’ SSb^CTporo!* Т ы для «личного содержания тех ни- зультатах труда своего коллекги- IfiTI ЛП.Г 1 ИОАЛТ\17WA1ITIСТ уловом, и заинтересованность в ре- В соревновании с экипажем сахалинского тов» моряки давали слово ;s 5 Н £1 Изучают смежные профессии нения в 1962 г. двух годовых В совершенстве овладеть новой новки. А засольщики К. А. Дуб- планов. Фактически на сегодня ^техникой, передовой технологией, ровский и М. С. Руденик научи- экипаж этого корабля выпол- !ч3нать наиболее производительные лись заготовлять клипфиск. Мото пил v w a л л о к !ч методы лова, каждому иметь по ристом готовится стать также уже около годовых .^нескольку специальностей — та- боцман корабля П. И. Барбарин. планов. Чкую задачу поставили перед со- На мастера по выгреву жира В этом успехе большая роль !^ ой промысловики траулера «Юг». учатся в эти дни матросы Г. И. о аш ии рол ь «г^ х" “ ноинадлежит ппытнпми «ни |>Экипаж Успешно выполняет намс- Шалкевич и А. Р. Мустаев опытному, мни- ,чценное. Многие моряки уже on- Знание нескольких сп е т циативиому капитану МРТ !чладели смежными пппс Ь рггиямм ___• _______________ . специально стей поможет морякам траулера ^ рофесс и. «Свобода» Григорию Власови- S Так, матрос Иван Кудренко стал „ чу Котлову. * недавно мотористом второго клас- «Юг> тРУ*итьея еще успешнее, до- 1^са, матрос Валентин Николаев — биваться новых побед в труде. На снимке: Г. В. Котлов. 1машинистом рыбомучной уста- С. ПАВЛОВ. п о и с к и А Ю T П Л О Д Ы ки, промвооружения, механизмов, ва. Ежедневно мы подводим итога т, своей работы. Показатели труто- Взять хотя ^ бы машинную ко- вых .уВПехов для всеобщего обозре- манду, которой присвоено почет- (НИЯ вышешиваК)ТСЯ на видном ме- ное звание коллектива коммуни- ^ в ^ те На графике грущ1<н стического труда. В том, что ко- соревнования можно видегь рабль плавает -в течение послед- редуЛЬтаггЬ1 труда всех кораблей них пяти лет без ремонта главной архангельск<ИЧ) тралового флота, машины, большая заслуга все- ра3уМеет>СЯ1 1ПХ) такая агитация го коллектива машинного отделе- имеет большее значение в борьбе ния, от старшего механика до ма- за ^олее высокие уловы. Никому шиписта. не хоч€тся плестись в хвосте, В труде люда мужают, становят- быть отстающими, ся отличными моряками, специа- Встав на предпраздничную тру- листами. которые в совершенстве довую вахту, моряки траулера знают технику. Так, бывший еле- «Аян» обязались выполнить план сарь В. Т. Чернов за 5 лет про- октября на 110 процентов по шел путь до второго механика, вылову рыбы и па 130 — по за- Отличным машинистом стал моло- готовке рыбной муки. Уверены, дой моряк комсомолец Геннадий что мы добьемся победы. Гущин. Трудолюбивый, честный г - БОНДАРЕВ, третий по работит; все может, все умеет, мощник капитана, секретарь настойчиво и целеустремленно партийной организации. ИСПОРЧЕННОЕ ИЗДАНИЕ В текущем году бюро техниче- ошибки, когда в первом разделе екой информации Мурманского позывных судно приписано к од- совнархоза издало инструкцию по ному порту, во втором — к дру- радиосвязи в Северной Атланти- гому. ке и позывным судов. В этой кни- Если автор, сам работая в си- ге настолько много ошибок, что стеме Мурманского бассейна, мне хочется высказать претензии внес СТШ]ЬКО путаницы „ ошибок Всю рационализаторскую рабо- рев), об установке фильтров на Все они являются передовика- ту на дизель-электроходе «Ир- воздухоохладителях главных ге- ми и в своей основной работ?, кутск» возглавляет судовой тех- нераторов и гребном электродви- При этом каждый находит время вический совет. И надо сказать, гателе (автор тов. Слозии) и ряд для творческих поисков путей усо- что с его созданием творческая других. вершенствования того или ино- деятельность на корабле по-на- . Восемь из всех внесенных пред- го механизма, устройства, эконо- етоящему оживилась. В рациона- ложений уже осуществлены на миги средств и материалов, облег- лизаторской работе начали про- практике, их авторам выплачено чения труда моряков, бовать свои силы даже те моряки, вознаграждение. Остальные на- Наш коллектив в этом году уже которые до того и не помышляли мдятся на рассмотрении в принял с больших рефрижератор ов этом. _ БРИЗе флота или дорабатываются ных траулеров и доставил в порт В технический совет у нас вхо- на корале. Благодаря широкой более 160 тысяч центнеров ры- дят шесть человек: ставший ме- популяризации значения рациона- бы. Это составляет 90,5 процента 1 аничс, ^старший электромеханик, лизации в деле устранения узких к годовому плану, старший штурман, технолог, на- мест на корабле и усовершенство- D пальник радиостанция и рефриже- ванщ, производственных процес- Б оставшееся до конца года............. раторный механик. ^ со,в в творческих поисках сейчас в*>емя можем совершить еще ве 1750 экземпляров объемом в Вступая в четвертый год семи- принимают участие многие члены ^ Р€иса« ,гго даст нам возмож- летки, коллектив корабля, борю- ЭК1тажа д числу активных ра- насть значительно перевыполнить щийся за звание экипажа ком- ционализаторов относятся стар- г°Д(>вое задание и социалистиче- мунистического труда, принял по- шид помощник, теперь капитан обязательства, вышенные социалистические <*я- тов ГолубкиН1 рефрижераторный Во всем этом будет чемалая за- зательства. Среда других пунктов MexaiH„K WB к 10ЧК0 лчжапь to r слута и наиих «овато^в , заня- этих обязательств был И такой: Kmunpfl ггапнгий ’ялектпомеха- тых упорными поисками нового, ных судов Мурманской и Архач- Автор книги, начальник свя- разработать не менее 15 ^рацио- ^ 4 В Слошн!^мат{^ тов X o t бредового. ГРП1ГЬпи обнаоужено чн вал изато т>ск их предложении. малов, третий механик тов. Кра- ВИШНЕВСКИЙ, стар- Сейчас, когда п.рошло девять СНЛЬНиК0,в электромеханик тов. ший механик дизель-электро- «есяцев, рационализаторы «Ир- и другие. хода «Иркутск». хутска» могут с удовлетворенигц ................................ ................................ ....................................................... .......... констатировать, что свое обяза- в адрес бюро технической инфор мации на страницах бассейно вой газеты. Инструкция издана в количвет- в списки наших судов, то что же может быть в списках судов дру гих бассейнов?! Изданной инструкцией в таком 95 страниц, из которых на 44 до- виде пользоваться нельзя. Всем пущены грубые ошибки. морякам понятно, что при вызове В таблицу радиопозывных вне- сУД»а неправильным радиопозыв- сены суда рыбной промышленно- »ым радиосвязи не состоится, сти разных бассейнов. Причем К нежела’ только при проверке радиопозыв тельным последствиям. тельство они выполнили. На их счету уже имеется 17 разработан ных новшеств, направленных ва облегчение условий труда яри обслуживании механизмов, на увеличение срока их службы и на экономию средств. Несомненный интерес представ ляют такие предложения, рак об изменении оснастки бегучего та келажа на стрелах «Иркутска» и об изменении схемы крепления плавучих кранцев (автор тов. Го лубкин). об изготовлении пресса ~для прокладок (автор тов. Козы- ОБЩЕСТВЕННЫЙ смотр По постановлению президиума Мурманского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности среди моряков, рабочих и служащих береговых предприятий проводится общественный смотр по выявлению резервов производства и возможностей для увели чения добычи рыбы, выпуска продукции, повышения ее качества, экономии и снижения затрат на каждый добытый центнер рыбы. Принято решение такой смотр провести с 1 октября по 1 декабря текущего года. Утверждена общефлотская смотровая комиссия под председательством заместителя начальника флота Я. А. Гунина. В состав комиссии вошли начальники и специалисты ведущих отделов, гельскои областей обнаружено зи Мурманской сельдяной экспе* около 150 ошибок, в списках диции Д. С. Кашин, перед издани- радиопозывных пропущено 71 ем инструкции представил свой судно. В то же время включены в труд на рассмотрение совещания списки 37 несуществующих (спи- начальЛжов связи флотов, на ко- санных) кораблей. тором было принято решение — Список радиопозывных имеет книги не печатать, как не отве- два раздела. В одном суда чающей требованиям организац ш расположены по бортовым номе- радиосвязи. Становится иепонят- рам, в другом — по алфавиту ным> как могло случиться, что, радиопозывных. При сличении несмотря на это решение, книга списков выявлено, что в первом была напечатана? По существу ес разделе у некоторых судов указан нужно целиком переделать и один радиопозывной, в другом нео6з|о_ указан второй. Так, например, у J РТ-5 в первом случае показан лимо поручить более ответствен- радиопозывной «УБПУ», во вто- ному лицу ила группе лиц. ром — «УПБУ». У теплохода «Пурга» соответственно показаны радиопозывные «УХЦЩ» и «УФРД». Очень много ошибок в названи- А. МИЛЬЧАКОВ, зам. на чальника отдела связи уп равления тралового флота. >■< представители от партийного, базового комитетов, комитета номсо- Ях судов, в приписке судов по мола. «РЫБНЫЙ м у р м а н » принадлежности. Есть и такие 23 октября 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz