Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.

Используем все резервы рыбам Архангельского тралового флота, участники пред­ праздничного соревнования, все внимания уделяем ие- слово АРХАНГЕЛЬСКИМ РЫБАКАМ пе- вдет вперед, к заветной цели. Геннадий знает не только пору­ ченное ему дело, он овладел и смежной профессией — слесаря. Вое моряки на нашем корабле стараемся избегать дальних ... чтобы не терять пона- опы™ые, все трудятся с огоньком, дорогого времени. заменя* друг друга' ВОВ1>емл и с D „ пользой для дела приходят на по- стремимся сдавать ее вышеплано- Ь погоне за «большой» рыоои мощь друт другу. Многие матоо- вой сортностью. многие промысловики приходят су могут заменить мастера лова. Мастером по добыче работал Сергей Сотин летом этого года, когда тралмейстер находился в от­ пуске. Герман Кротов заменял рыб- мастера. было и на этот раз. С траулера Но не только между собой дру- из «Ростов» нам сообщили, что в жат моряки «Аяна». Тесные до­ вернулся Восточном прибрежном районе по- ловые отношения у них и с пра­ вы- явился косяк трески. У нас, в За- мысловикамя других кораблей, полнив рейсовый план. И это не падном прибрежном, в это время Широко развито у архангельских случайно! рыба совсем «отказала», и мы бы- рыбаков групповое и парное со- Когда нас спрашивают, за счет «тро сделали переход на новое ме- ревнование. Каждое утро, в 10 ча- чего промысловики «Аяна» доби- сто- Когда же здесь рыбы не ста- сов, все капитаны собираются на правного содержания орудий лова траулер «Астрахань». Здесь и за- богатые рыбой районы. «Счастлив- прамысел, выполнили чикл» охотно делятся с товарища* задание за 17 суток вме- ми своими находками. В послед- переходами. нем рейсе траулер «Аян» промы- кюнце рейса корабль попал шлял в одной группе с экипажами стро и оперативно принимают ре- в шторм. Ветер достигал 11 бал- кораблей «Ялта» и «Ковда». В соревнующиеся ровно, каждый сильная, колектив держится по- вернулся в родной порт с добрым v! в тор . Ь тер достигал 1 оал- л и и ялга» шение о переходе на новое место лов. Но и эти трудности не испу- результате все s| промысла, когда это бывает край- гали моряков. Команда у нас экипажи работали S "HP МРпГ»\ГЛХ1\ГП Л.Г-ТТТПГГ Т>АТ,Л..ГП!1П п - пм * т »™ гг - пл _ 'RPnHVTf'a R ТУПИН-ПГ Или пгшитк нп лгнпм пиргтр п т стоянно, а это тоже многое зна- уловом. к мп^но быстрее пеюехолйть' в чит и для &олее УСпешн0Т° ПРЭ_ Каждый член экипажа трауле- промысловый район — вот мысла< и для благополучного воз- ^ « Аян>> т1р0являет большую за- ^ ка ож ДРУГОЙ П О!--------- ---- г.».. ,, д а д м с я ° ’ SSb^CTporo!* Т ы для «личного содержания тех ни- зультатах труда своего коллекги- IfiTI ЛП.Г 1 ИОАЛТ\17WA1ITIСТ уловом, и заинтересованность в ре- В соревновании с экипажем сахалинского тов» моряки давали слово ;s 5 Н £1 Изучают смежные профессии нения в 1962 г. двух годовых В совершенстве овладеть новой новки. А засольщики К. А. Дуб- планов. Фактически на сегодня ^техникой, передовой технологией, ровский и М. С. Руденик научи- экипаж этого корабля выпол- !ч3нать наиболее производительные лись заготовлять клипфиск. Мото­ пил v w a л л о к !ч методы лова, каждому иметь по ристом готовится стать также уже около годовых .^нескольку специальностей — та- боцман корабля П. И. Барбарин. планов. Чкую задачу поставили перед со- На мастера по выгреву жира В этом успехе большая роль !^ ой промысловики траулера «Юг». учатся в эти дни матросы Г. И. о аш ии рол ь «г^ х" “ ноинадлежит ппытнпми «ни |>Экипаж Успешно выполняет намс- Шалкевич и А. Р. Мустаев опытному, мни- ,чценное. Многие моряки уже on- Знание нескольких сп е т циативиому капитану МРТ !чладели смежными пппс Ь рггиямм ___• _______________ . специально­ стей поможет морякам траулера ^ рофесс и. «Свобода» Григорию Власови- S Так, матрос Иван Кудренко стал „ чу Котлову. * недавно мотористом второго клас- «Юг> тРУ*итьея еще успешнее, до- 1^са, матрос Валентин Николаев — биваться новых побед в труде. На снимке: Г. В. Котлов. 1машинистом рыбомучной уста- С. ПАВЛОВ. п о и с к и А Ю T П Л О Д Ы ки, промвооружения, механизмов, ва. Ежедневно мы подводим итога т, своей работы. Показатели труто- Взять хотя ^ бы машинную ко- вых .уВПехов для всеобщего обозре- манду, которой присвоено почет- (НИЯ вышешиваК)ТСЯ на видном ме- ное звание коллектива коммуни- ^ в ^ те На графике грущ1<н стического труда. В том, что ко- соревнования можно видегь рабль плавает -в течение послед- редуЛЬтаггЬ1 труда всех кораблей них пяти лет без ремонта главной архангельск<ИЧ) тралового флота, машины, большая заслуга все- ра3уМеет>СЯ1 1ПХ) такая агитация го коллектива машинного отделе- имеет большее значение в борьбе ния, от старшего механика до ма- за ^олее высокие уловы. Никому шиписта. не хоч€тся плестись в хвосте, В труде люда мужают, становят- быть отстающими, ся отличными моряками, специа- Встав на предпраздничную тру- листами. которые в совершенстве довую вахту, моряки траулера знают технику. Так, бывший еле- «Аян» обязались выполнить план сарь В. Т. Чернов за 5 лет про- октября на 110 процентов по шел путь до второго механика, вылову рыбы и па 130 — по за- Отличным машинистом стал моло- готовке рыбной муки. Уверены, дой моряк комсомолец Геннадий что мы добьемся победы. Гущин. Трудолюбивый, честный г - БОНДАРЕВ, третий по­ работит; все может, все умеет, мощник капитана, секретарь настойчиво и целеустремленно партийной организации. ИСПОРЧЕННОЕ ИЗДАНИЕ В текущем году бюро техниче- ошибки, когда в первом разделе екой информации Мурманского позывных судно приписано к од- совнархоза издало инструкцию по ному порту, во втором — к дру- радиосвязи в Северной Атланти- гому. ке и позывным судов. В этой кни- Если автор, сам работая в си- ге настолько много ошибок, что стеме Мурманского бассейна, мне хочется высказать претензии внес СТШ]ЬКО путаницы „ ошибок Всю рационализаторскую рабо- рев), об установке фильтров на Все они являются передовика- ту на дизель-электроходе «Ир- воздухоохладителях главных ге- ми и в своей основной работ?, кутск» возглавляет судовой тех- нераторов и гребном электродви- При этом каждый находит время вический совет. И надо сказать, гателе (автор тов. Слозии) и ряд для творческих поисков путей усо- что с его созданием творческая других. вершенствования того или ино- деятельность на корабле по-на- . Восемь из всех внесенных пред- го механизма, устройства, эконо- етоящему оживилась. В рациона- ложений уже осуществлены на миги средств и материалов, облег- лизаторской работе начали про- практике, их авторам выплачено чения труда моряков, бовать свои силы даже те моряки, вознаграждение. Остальные на- Наш коллектив в этом году уже которые до того и не помышляли мдятся на рассмотрении в принял с больших рефрижератор­ ов этом. _ БРИЗе флота или дорабатываются ных траулеров и доставил в порт В технический совет у нас вхо- на корале. Благодаря широкой более 160 тысяч центнеров ры- дят шесть человек: ставший ме- популяризации значения рациона- бы. Это составляет 90,5 процента 1 аничс, ^старший электромеханик, лизации в деле устранения узких к годовому плану, старший штурман, технолог, на- мест на корабле и усовершенство- D пальник радиостанция и рефриже- ванщ, производственных процес- Б оставшееся до конца года............. раторный механик. ^ со,в в творческих поисках сейчас в*>емя можем совершить еще ве 1750 экземпляров объемом в Вступая в четвертый год семи- принимают участие многие члены ^ Р€иса« ,гго даст нам возмож- летки, коллектив корабля, борю- ЭК1тажа д числу активных ра- насть значительно перевыполнить щийся за звание экипажа ком- ционализаторов относятся стар- г°Д(>вое задание и социалистиче- мунистического труда, принял по- шид помощник, теперь капитан обязательства, вышенные социалистические <*я- тов ГолубкиН1 рефрижераторный Во всем этом будет чемалая за- зательства. Среда других пунктов MexaiH„K WB к 10ЧК0 лчжапь to r слута и наиих «овато^в , заня- этих обязательств был И такой: Kmunpfl ггапнгий ’ялектпомеха- тых упорными поисками нового, ных судов Мурманской и Архач- Автор книги, начальник свя- разработать не менее 15 ^рацио- ^ 4 В Слошн!^мат{^ тов X o t бредового. ГРП1ГЬпи обнаоужено чн вал изато т>ск их предложении. малов, третий механик тов. Кра- ВИШНЕВСКИЙ, стар- Сейчас, когда п.рошло девять СНЛЬНиК0,в электромеханик тов. ший механик дизель-электро- «есяцев, рационализаторы «Ир- и другие. хода «Иркутск». хутска» могут с удовлетворенигц ................................ ................................ ....................................................... .......... констатировать, что свое обяза- в адрес бюро технической инфор­ мации на страницах бассейно­ вой газеты. Инструкция издана в количвет- в списки наших судов, то что же может быть в списках судов дру­ гих бассейнов?! Изданной инструкцией в таком 95 страниц, из которых на 44 до- виде пользоваться нельзя. Всем пущены грубые ошибки. морякам понятно, что при вызове В таблицу радиопозывных вне- сУД»а неправильным радиопозыв- сены суда рыбной промышленно- »ым радиосвязи не состоится, сти разных бассейнов. Причем К нежела’ только при проверке радиопозыв тельным последствиям. тельство они выполнили. На их счету уже имеется 17 разработан­ ных новшеств, направленных ва облегчение условий труда яри обслуживании механизмов, на увеличение срока их службы и на экономию средств. Несомненный интерес представ­ ляют такие предложения, рак об изменении оснастки бегучего та­ келажа на стрелах «Иркутска» и об изменении схемы крепления плавучих кранцев (автор тов. Го­ лубкин). об изготовлении пресса ~для прокладок (автор тов. Козы- ОБЩЕСТВЕННЫЙ смотр По постановлению президиума Мурманского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности среди моряков, рабочих и служащих береговых предприятий проводится общественный смотр по выявлению резервов производства и возможностей для увели­ чения добычи рыбы, выпуска продукции, повышения ее качества, экономии и снижения затрат на каждый добытый центнер рыбы. Принято решение такой смотр провести с 1 октября по 1 декабря текущего года. Утверждена общефлотская смотровая комиссия под председательством заместителя начальника флота Я. А. Гунина. В состав комиссии вошли начальники и специалисты ведущих отделов, гельскои областей обнаружено зи Мурманской сельдяной экспе* около 150 ошибок, в списках диции Д. С. Кашин, перед издани- радиопозывных пропущено 71 ем инструкции представил свой судно. В то же время включены в труд на рассмотрение совещания списки 37 несуществующих (спи- начальЛжов связи флотов, на ко- санных) кораблей. тором было принято решение — Список радиопозывных имеет книги не печатать, как не отве- два раздела. В одном суда чающей требованиям организац ш расположены по бортовым номе- радиосвязи. Становится иепонят- рам, в другом — по алфавиту ным> как могло случиться, что, радиопозывных. При сличении несмотря на это решение, книга списков выявлено, что в первом была напечатана? По существу ес разделе у некоторых судов указан нужно целиком переделать и один радиопозывной, в другом нео6з|о_ указан второй. Так, например, у J РТ-5 в первом случае показан лимо поручить более ответствен- радиопозывной «УБПУ», во вто- ному лицу ила группе лиц. ром — «УПБУ». У теплохода «Пурга» соответственно показаны радиопозывные «УХЦЩ» и «УФРД». Очень много ошибок в названи- А. МИЛЬЧАКОВ, зам. на­ чальника отдела связи уп­ равления тралового флота. >■< представители от партийного, базового комитетов, комитета номсо- Ях судов, в приписке судов по мола. «РЫБНЫЙ м у р м а н » принадлежности. Есть и такие 23 октября 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz