Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.

Е с т ь ч е м у п о у ч и т ь с я ! Прочитал я статью капитана сказать, что я многое почерпнул тов. Чистякова «Не в пользу по- у опытного капитана, казательного», опубликованную в Понравилось мне, как он вни- номере «Рыбного Мурмана» от 20 сентября, и решил выступить в газете, высказать свое мнение. Пожелание тов. Чистякова о том, чтобы опорно-показательные корабли были оснащены новей­ шими рыбопоисковыми прибора­ ми, безусловно, правильное. Но да­ же несмотря на отсутствие при­ боров на траулере «Лоцман», у вкипажа его есть чему поучить­ ся. Ведь можно иметь совершен­ ную технику и хорошо занимать­ ся поиском, но из-за плохой ор­ ганизации труда, неисправности орудий лова отставать с выполне­ нием плана. С 19 сентября по 3 октября я находился в рейсе па апорно-по- жазательном траулере «Лоцман», был дублером у капитана Федора Сидоровича Малыгина. И надо мательно анализирует промысло­ вые сводки, работу других эки­ пажей. Это помогает находить лучшее место промысла, видеть перспективу. Орудия лова здесь в полном порядке. Капитан лично осмат­ ривает тралы, доски... Тов. Малыгин несколько раз подчеркивал в разговоре: — Надо быть уверенным в орудиях лова. Если подъемы не­ большие и знаешь, что трал в порядке, значит, занимайся по­ иском. Промышляли мы в Восточном прибрежном районе в квадратах 987, 1020. Работа под руковод­ ством опытного наставника поз­ волила мне хорошо узнать эти места. Если придется снова про­ мышлять здесь, то буду чувство­ вать себя уверенно. В. КОНОВАЛОВ, капитан- дублер. Дуют, северные ветры На Сайда-губском рыбозаводе боты по центральному отоплению, создалось напряженное положе- много недоделок, ние с подготовкой к зиме. Уже Не подключен к центральному снег на горах появился, насквозь отоплению медицинский пункт, продувают северные ветры, а Еще в прошлом году рабочие и важнейшие объекты не сданы в служащие рыбозавода оргаиизова- эксшуатацию. Причем строи- ли «воскресник» и вырыли тран- тельство многих из них ведется шею длиной более 300 метров, уже очень давно. Сейчас она зацементирована. А Ремонт крыши посолочного це- дальше произошла заминка, ха был начат еще в 1961 году. С 1961 года строится клуб. Работа эта выполнена лишь напо- Доделывать надо не очень много, ловину. Задержка, по словам стро- но ясности со сроком сдачи в ителей, происходит из-за отсутст- эксплуатацию нет. вия битума и смолы. В двух кир- Затягивание работ, недоделки пичных шестиадцатнквартирных и другие строительные грехи —* домах до конца не завершены ра- следствие слабой организации _________________ _труда, отсутствия хорошего рутии За год в Сайда-губе сме- МОРЕ—ОДНО, РЫБА— ОДНА, А ДЕЛА=“ -ж= » Надолго ли? К тому же за ним закуплены ИДУТ ПО- РАЗНОМУ 4,4 вовый вылов рыбы. Экипаж траулера «Моршанск» -— в числе передовых в траловом флоте. Он работает ровно, ритмич­ но, ежерейсяо перевыполняет за­ дания. Моряки еще в августе ш звучала насмешка, уверенность ся среднесуточного вылова стравились с годовым планом а в судоводителях, в машинной ко- тонны и перевыполнить задание, сейчас" на их счету уже более манД€’ в своих силах. Одиннадцатого октября в порт 13 .500 центнеров рыбы Да, обстановка сложная. Кон- было доставлено 50 тонн трески. * _ центрации трески разрежены. Следует сказать, что на «Мор- Рубеж. намеченный коллекти- }j0 и задание же не сто тонн, а шаноке» не просто механически вом в начале года, взят, обяза- только сорок пять. Надо ежесу- увеличивали режим траления, но тельство выполнено. Но и в ТОчно укладывать в трюм по че- и следили, чтобы польза от этого трудных условиях осеннего про- тьгре тонны рыбы, и успех будет была. Ведь можно и по четыре мысла экипаж не снижает темпов, обеспечен. часа трал таскать, а если он или продолжает увеличивать сверхпла- Траулер — на промысле. Me- доски неисправны, то все равно стом его избрано Мурманское много рыбы не поймаешь. Вот по- мелководье. Первый подъем при- чему вахтенные штурманы, масте- нес четыреста килограммов тре- ра по добыче после каждого подъ­ ели. Маловато. Второй — шесть- ема внимательно осматривали про- «/. „ , сот. Это уже подходяще. Капитан мысловое вооружение. 26 сентября траулер отправили М и а м Ь р ш о в и Огаростин да- Однажды было замечено, что » ; Г " Е е? мм ? , ,у <*»■ в™»»8 - - нем, оыли настроены пессима — Лучшего искать нечего, — та же картина. ггачж>' объясняет он своим помощникам. Что-то неладно. Как пить дать, в пролове — Грунты здесь хорошие. Будем Высказывались самые различ- будем. Треска ловится плохо, пэ- нажимать на режим траления. ные предположения, производились чти все корабли приходят с полу- Так и проработал весь рейс замеры... Все стало ясно, когда пустыми трюмами... экипаж в одном районе. Было взглянули на клячевки. Темные, — И рейс несчастливый — сделано 83 подъема. В общей не блестят. Значит, подплывает тринадцатый. — поддакивали им сложности трал находился в воде трал, проходит над рыбой. Надо «старички»-матросы. Но в голосе 217 часов. Это позволило добить- утяжелить подбору. На соедине­ ния крыловых бобинцев с цент­ ральными был поставлен дополни- ТАК РОЖДАЕТСЯ УВЕРЕННОСТЬ К еще объекты и в Тюва-губе. Не » получится ли у тов. Смирнова, как ружены грубейшие отступления огйУ TflP0 охотника, который гонялся инструкций, рекомендаций, т е х - а ^ ^ У за двумя заицами. нических требований. g Руководителям Териоерского Подбора набита неправильно,устроительно-монтажного управле- крылья облегчены. Лапки уд-йния тт- Харитонову и Жаркову, ■ линены. При тралении д о ски |чьем подчинении находится строй- чуть ли не ложились на грунт цинлощадка в Саида-гуое, надо прт- не давали нужного распора. Реэи-8НЯТЬ меРы к ускорению ввода s новые прокладки были поставло-g эксплуатацию объектов рыбозаво- ны не между грузов, а у самихйда‘ ®ремя не жД'е1’’ зима уЖ€ СТУ" бобинцев. При работе бобинцы н е | ™ ; у х о в главный инж проворачивались, а тащились noft грунту, увеличивая сопротивление^ рыбозавода. тельный груз, на клячевки — но восьмикилограммовой чушке. И дело снова пошло на лад. Очеред­ ной подъем принес тонну круп­ ной трески. ГДЕ ТУТ БЫТЬ ВЫСОКИМ УЛОВАМ К сожалению, умением успеш­ но промышлять в сложной обста­ новке, хорошим состоянием ору­ дий лова могут похвастаться да­ леко не все экипажи. В сентябре наставники производственного от-£ дела проверяли траулер «Мерку- рий», где капитаном тов. Лоба-:: нов, а старшим мастером по добы-;* че тов. Козлов. Здесь были обт-';* В М Е С Т Е СО В С Е МИ Тепло отзывается экипаж трау- вок. Он хотя и старенький, но не лера «Моршанск» о своей машин- простаивает. Слесарь Александр иой команде. Руководит ею стар- Васильевич Биринов прекрасно ший механик Эдуард Мадисович освоил токарное дело и «выжи- Кессель. Люди здесь подобрались мает» из станка все, что можно, трудолюбивые. Они заботливо — растачивает на нем поршневые ухаживают за механизмами, свои- кольца, подшипники, ми силами выполняют большой 0 высокой степени мастерства объем ремонтных работ. Стоянка в людей говорят такие факты. Ма- Тюва-губе, переходы — ни один шинист Анатолий Никифорович час не пропадает даром. Механики Юрченко с успехом, заменяет сей- успевают за это время заменить час третьего механика. Кочегар какую-либо деталь, сделать про- Юрий Васильевич Гордымов вы- филактический ремонт. двинут на должность старшины Есть на корабле токарный с п - вахты. &**УУУжжж*жжжжжжжжжжжжжжжЪЖГУ****ГжУжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж^жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжл •- НАМ НУЖНЫ УЧЕХАНИЗУЧЫ !■ Выборка сетей, освобождение их По данному вопросу я не ра» Что же получается? План д л я - от сельди — кто не знает, какое обращался в отдел добычи, в от- всех средних траулеров эт ой :: это изнурительное, трудоемкое де- дел механико-судовой службы, мощности установлен один и тот ;■ ло! Нет, если на судне имеются Вначале мне отвечали, что меха- же. И если на судах, оснащенных сетевыборочная и сететрясная ма- низмов нет на складе. Ну что ж, палубными механизмами, на вы -:: шины, это еще ничего. А вот как говорят, на «нет» и суда нет. борку сетей и освобождение их ori: если их нет? Вот как раз об этом Но вот сейчас в «Мурмаисельдь» рыбы уходит 3—4 часа, то у нас :: мне и хочется сказать в своей прибыла целая партия сетевыбо- — половина суток. Следовательно, i: корреспонденции. рочных и сететрясных машин. времени на поиски нового косяка" СРТ-437, на котором я плаваю Воспользовавшись тем, что суд- совсем не остается. ;i капитаном, находится в эксплуа- но стоит в междурейсовом ремон- „ . . ii тации с 1950 года. С того же вре- те, обращаюсь снова с этим во- Максимов утверждает, что ;; иени эксплуатируются и другие просом к групповому механику по монтаж механизмов займет мно- !| однотипные средние траулеры: монтажу палубных механизмов го вРем®ни и задержит судно в ;; №№ 432, 434, 436, 438 ,439. На тов. Евтушенко. Ол отсылает ме- поРтУ- Но если бы даж е это слу- || всех этих кораблях примерно го- ня к начальнику отдела добычи чилось, потерянное время ок уп и -;; да четыре налад были поставлены тов. Максимову. Тот опять отве- лось сторицей Зк> счет увеличе- || сетевыборочные и сететрясные ма- чает отказом, мотивируя тем, что ния числа вымета сетей, не го- ;; шины, причем на некоторых, по судно пойдет под сельдь лишь на В0РЯ Уже 0 том’ 4X0 установка || мере выхода из строя, эти маши- одш, рейс. палубных механизмов значительно ;; мере вылила ^ облегчила бы труд людей, повыси- !! ЯЫ заменялись новыми, более А рейс, говорю, это все-таки три ла 6ы производительность их - усовершенствованными. Вот толь- месяца> и люди на труда. “ у F ^ DT ,07 по имЛ СРТ-437 такие же, что и на других уз » ко почему-то на CP 1-4.37 палуО- суд ах Но и эти доводы не ПО- А. ПАТРАКОВ, напитан i; пых механизмов до сих пор "нет. действовали. ... - СРТ-437. - « трала... й Где ж тут быть высоким уло-g вам? g Траулер «Гряэовец» пришел в$ т г п д п порт, не выполнив рейсового зада-й ния. Проверка показала что он и | Не везет нашему научному суд. не мог выполнить его. Доски ока_^ ^ у «персей-2». Не корабль, а на* зались в запущенном состоя иии.йстоящий проходной двор. Кочега- Рабочий трал имел большиейры, матросы, камбузники очень отступления от установленныхлчасто меняются. Заработки не ус- размеров. Сети по верхнему гужуйтраивают людей. На промысловых стянуты в центр на 80 санти-нк°Раблях больше получают, по- метров, сквер по топенанту — наКэт° мУ многие и идут„ ^ а ' н 60 слмтитиртпуов кпыло — на 5 0 » Над0 пРИНИ!*ать какие-то меры, ои сантиметров, крыло на о JKj,jHa4e доведут судно эти времен- сантшметров... «щики, как говорится, до ручки. Это не делает чести ни каплта- g Может быть, стоит закрепить за ну тов. Бабину, ви старшему ма-йкораблем пожилых товарищей, по­ стеру no добыче тов. Ясенкову.КлУчаю1ЦИХ в полном объеме поляр- Или они слабо знают промыслов5еВ,,ые надбавки 4к^ | а, Р ^ т5л вооружение, или безответственно», относятся к выполнению своихй обязанностей. И то, и другое плохо.|| Инженерам производственного^ отдела йадо предъявлять большей требовательности к капитанам и || тралмейстерам, строго наказывать» за бесхозяйственность, за неради-S вость, а в нужных случаях У ^ ь | вСТАЛЬНОИ в0ЖАК? э т о людей. И. АФАНАСЕНКО, кочегар. П о с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й ♦ % ХОРОШО, но...» в8 В ответ на опубликованную в » нашей газете иорреспонденцию ^под таким заголовком начальник Ц ^главного управления «Севрыба» йтов. Филиппов сообщил, что с по- Ш клучением заказанного во втором p i g квартале мягкого стального троса IIЙ работы по внедрению его в дриф- Йтерный промысел будут продол- ^жены. , щ g Для обмена Шт 5аС1СММИ флотилиями, на которых опытом с балтий- g проводятся аналогичные экспери­ м е н ты , направлен инженер-настав- |н и к тов. Мосиенко. |«ДОВЕСТИ ДЕЛО ДО КОНЦА» В ответ на эту корреспонден­ ц и ю , помещенную в номере газе- йты от 22 сентября, редакция по- клучнла ответ от и. о. главного Линженера рыбного порта тов. ^Страмнова. Он сообщил, что ©бо- ррудуется заправочная машина л - ^для снабжения маслом паровых Один из передовых людей g иоив1ИМ1>в fMT. R на траулере «Веха» — помощ- ^траулеров. Ее намечается сдать в ник мастера по обработке ^эксплуатацию не позднее 15 ноя Дмитрий Андреевич Басков. ^рЯ 1962 года. Ему у ж е СКОрО На ПеНСИЮ, ИО § г ж ж м ж ж ж ж м ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж _ м ж м ж ж ж ж ж * ъ он и сейчас не отстает в рабо- Й " те от молодых моряков. Щ «РЫБНЫЙ МУРМАН» На снимке: Д . А. БАСКОВ. « 2 0 октября 1962 г. 3 стц*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz