Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.
Е с т ь ч е м у п о у ч и т ь с я ! Прочитал я статью капитана сказать, что я многое почерпнул тов. Чистякова «Не в пользу по- у опытного капитана, казательного», опубликованную в Понравилось мне, как он вни- номере «Рыбного Мурмана» от 20 сентября, и решил выступить в газете, высказать свое мнение. Пожелание тов. Чистякова о том, чтобы опорно-показательные корабли были оснащены новей шими рыбопоисковыми прибора ми, безусловно, правильное. Но да же несмотря на отсутствие при боров на траулере «Лоцман», у вкипажа его есть чему поучить ся. Ведь можно иметь совершен ную технику и хорошо занимать ся поиском, но из-за плохой ор ганизации труда, неисправности орудий лова отставать с выполне нием плана. С 19 сентября по 3 октября я находился в рейсе па апорно-по- жазательном траулере «Лоцман», был дублером у капитана Федора Сидоровича Малыгина. И надо мательно анализирует промысло вые сводки, работу других эки пажей. Это помогает находить лучшее место промысла, видеть перспективу. Орудия лова здесь в полном порядке. Капитан лично осмат ривает тралы, доски... Тов. Малыгин несколько раз подчеркивал в разговоре: — Надо быть уверенным в орудиях лова. Если подъемы не большие и знаешь, что трал в порядке, значит, занимайся по иском. Промышляли мы в Восточном прибрежном районе в квадратах 987, 1020. Работа под руковод ством опытного наставника поз волила мне хорошо узнать эти места. Если придется снова про мышлять здесь, то буду чувство вать себя уверенно. В. КОНОВАЛОВ, капитан- дублер. Дуют, северные ветры На Сайда-губском рыбозаводе боты по центральному отоплению, создалось напряженное положе- много недоделок, ние с подготовкой к зиме. Уже Не подключен к центральному снег на горах появился, насквозь отоплению медицинский пункт, продувают северные ветры, а Еще в прошлом году рабочие и важнейшие объекты не сданы в служащие рыбозавода оргаиизова- эксшуатацию. Причем строи- ли «воскресник» и вырыли тран- тельство многих из них ведется шею длиной более 300 метров, уже очень давно. Сейчас она зацементирована. А Ремонт крыши посолочного це- дальше произошла заминка, ха был начат еще в 1961 году. С 1961 года строится клуб. Работа эта выполнена лишь напо- Доделывать надо не очень много, ловину. Задержка, по словам стро- но ясности со сроком сдачи в ителей, происходит из-за отсутст- эксплуатацию нет. вия битума и смолы. В двух кир- Затягивание работ, недоделки пичных шестиадцатнквартирных и другие строительные грехи —* домах до конца не завершены ра- следствие слабой организации _________________ _труда, отсутствия хорошего рутии За год в Сайда-губе сме- МОРЕ—ОДНО, РЫБА— ОДНА, А ДЕЛА=“ -ж= » Надолго ли? К тому же за ним закуплены ИДУТ ПО- РАЗНОМУ 4,4 вовый вылов рыбы. Экипаж траулера «Моршанск» -— в числе передовых в траловом флоте. Он работает ровно, ритмич но, ежерейсяо перевыполняет за дания. Моряки еще в августе ш звучала насмешка, уверенность ся среднесуточного вылова стравились с годовым планом а в судоводителях, в машинной ко- тонны и перевыполнить задание, сейчас" на их счету уже более манД€’ в своих силах. Одиннадцатого октября в порт 13 .500 центнеров рыбы Да, обстановка сложная. Кон- было доставлено 50 тонн трески. * _ центрации трески разрежены. Следует сказать, что на «Мор- Рубеж. намеченный коллекти- }j0 и задание же не сто тонн, а шаноке» не просто механически вом в начале года, взят, обяза- только сорок пять. Надо ежесу- увеличивали режим траления, но тельство выполнено. Но и в ТОчно укладывать в трюм по че- и следили, чтобы польза от этого трудных условиях осеннего про- тьгре тонны рыбы, и успех будет была. Ведь можно и по четыре мысла экипаж не снижает темпов, обеспечен. часа трал таскать, а если он или продолжает увеличивать сверхпла- Траулер — на промысле. Me- доски неисправны, то все равно стом его избрано Мурманское много рыбы не поймаешь. Вот по- мелководье. Первый подъем при- чему вахтенные штурманы, масте- нес четыреста килограммов тре- ра по добыче после каждого подъ ели. Маловато. Второй — шесть- ема внимательно осматривали про- «/. „ , сот. Это уже подходяще. Капитан мысловое вооружение. 26 сентября траулер отправили М и а м Ь р ш о в и Огаростин да- Однажды было замечено, что » ; Г " Е е? мм ? , ,у <*»■ в™»»8 - - нем, оыли настроены пессима — Лучшего искать нечего, — та же картина. ггачж>' объясняет он своим помощникам. Что-то неладно. Как пить дать, в пролове — Грунты здесь хорошие. Будем Высказывались самые различ- будем. Треска ловится плохо, пэ- нажимать на режим траления. ные предположения, производились чти все корабли приходят с полу- Так и проработал весь рейс замеры... Все стало ясно, когда пустыми трюмами... экипаж в одном районе. Было взглянули на клячевки. Темные, — И рейс несчастливый — сделано 83 подъема. В общей не блестят. Значит, подплывает тринадцатый. — поддакивали им сложности трал находился в воде трал, проходит над рыбой. Надо «старички»-матросы. Но в голосе 217 часов. Это позволило добить- утяжелить подбору. На соедине ния крыловых бобинцев с цент ральными был поставлен дополни- ТАК РОЖДАЕТСЯ УВЕРЕННОСТЬ К еще объекты и в Тюва-губе. Не » получится ли у тов. Смирнова, как ружены грубейшие отступления огйУ TflP0 охотника, который гонялся инструкций, рекомендаций, т е х - а ^ ^ У за двумя заицами. нических требований. g Руководителям Териоерского Подбора набита неправильно,устроительно-монтажного управле- крылья облегчены. Лапки уд-йния тт- Харитонову и Жаркову, ■ линены. При тралении д о ски |чьем подчинении находится строй- чуть ли не ложились на грунт цинлощадка в Саида-гуое, надо прт- не давали нужного распора. Реэи-8НЯТЬ меРы к ускорению ввода s новые прокладки были поставло-g эксплуатацию объектов рыбозаво- ны не между грузов, а у самихйда‘ ®ремя не жД'е1’’ зима уЖ€ СТУ" бобинцев. При работе бобинцы н е | ™ ; у х о в главный инж проворачивались, а тащились noft грунту, увеличивая сопротивление^ рыбозавода. тельный груз, на клячевки — но восьмикилограммовой чушке. И дело снова пошло на лад. Очеред ной подъем принес тонну круп ной трески. ГДЕ ТУТ БЫТЬ ВЫСОКИМ УЛОВАМ К сожалению, умением успеш но промышлять в сложной обста новке, хорошим состоянием ору дий лова могут похвастаться да леко не все экипажи. В сентябре наставники производственного от-£ дела проверяли траулер «Мерку- рий», где капитаном тов. Лоба-:: нов, а старшим мастером по добы-;* че тов. Козлов. Здесь были обт-';* В М Е С Т Е СО В С Е МИ Тепло отзывается экипаж трау- вок. Он хотя и старенький, но не лера «Моршанск» о своей машин- простаивает. Слесарь Александр иой команде. Руководит ею стар- Васильевич Биринов прекрасно ший механик Эдуард Мадисович освоил токарное дело и «выжи- Кессель. Люди здесь подобрались мает» из станка все, что можно, трудолюбивые. Они заботливо — растачивает на нем поршневые ухаживают за механизмами, свои- кольца, подшипники, ми силами выполняют большой 0 высокой степени мастерства объем ремонтных работ. Стоянка в людей говорят такие факты. Ма- Тюва-губе, переходы — ни один шинист Анатолий Никифорович час не пропадает даром. Механики Юрченко с успехом, заменяет сей- успевают за это время заменить час третьего механика. Кочегар какую-либо деталь, сделать про- Юрий Васильевич Гордымов вы- филактический ремонт. двинут на должность старшины Есть на корабле токарный с п - вахты. &**УУУжжж*жжжжжжжжжжжжжжжЪЖГУ****ГжУжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж^жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжл •- НАМ НУЖНЫ УЧЕХАНИЗУЧЫ !■ Выборка сетей, освобождение их По данному вопросу я не ра» Что же получается? План д л я - от сельди — кто не знает, какое обращался в отдел добычи, в от- всех средних траулеров эт ой :: это изнурительное, трудоемкое де- дел механико-судовой службы, мощности установлен один и тот ;■ ло! Нет, если на судне имеются Вначале мне отвечали, что меха- же. И если на судах, оснащенных сетевыборочная и сететрясная ма- низмов нет на складе. Ну что ж, палубными механизмами, на вы -:: шины, это еще ничего. А вот как говорят, на «нет» и суда нет. борку сетей и освобождение их ori: если их нет? Вот как раз об этом Но вот сейчас в «Мурмаисельдь» рыбы уходит 3—4 часа, то у нас :: мне и хочется сказать в своей прибыла целая партия сетевыбо- — половина суток. Следовательно, i: корреспонденции. рочных и сететрясных машин. времени на поиски нового косяка" СРТ-437, на котором я плаваю Воспользовавшись тем, что суд- совсем не остается. ;i капитаном, находится в эксплуа- но стоит в междурейсовом ремон- „ . . ii тации с 1950 года. С того же вре- те, обращаюсь снова с этим во- Максимов утверждает, что ;; иени эксплуатируются и другие просом к групповому механику по монтаж механизмов займет мно- !| однотипные средние траулеры: монтажу палубных механизмов го вРем®ни и задержит судно в ;; №№ 432, 434, 436, 438 ,439. На тов. Евтушенко. Ол отсылает ме- поРтУ- Но если бы даж е это слу- || всех этих кораблях примерно го- ня к начальнику отдела добычи чилось, потерянное время ок уп и -;; да четыре налад были поставлены тов. Максимову. Тот опять отве- лось сторицей Зк> счет увеличе- || сетевыборочные и сететрясные ма- чает отказом, мотивируя тем, что ния числа вымета сетей, не го- ;; шины, причем на некоторых, по судно пойдет под сельдь лишь на В0РЯ Уже 0 том’ 4X0 установка || мере выхода из строя, эти маши- одш, рейс. палубных механизмов значительно ;; мере вылила ^ облегчила бы труд людей, повыси- !! ЯЫ заменялись новыми, более А рейс, говорю, это все-таки три ла 6ы производительность их - усовершенствованными. Вот толь- месяца> и люди на труда. “ у F ^ DT ,07 по имЛ СРТ-437 такие же, что и на других уз » ко почему-то на CP 1-4.37 палуО- суд ах Но и эти доводы не ПО- А. ПАТРАКОВ, напитан i; пых механизмов до сих пор "нет. действовали. ... - СРТ-437. - « трала... й Где ж тут быть высоким уло-g вам? g Траулер «Гряэовец» пришел в$ т г п д п порт, не выполнив рейсового зада-й ния. Проверка показала что он и | Не везет нашему научному суд. не мог выполнить его. Доски ока_^ ^ у «персей-2». Не корабль, а на* зались в запущенном состоя иии.йстоящий проходной двор. Кочега- Рабочий трал имел большиейры, матросы, камбузники очень отступления от установленныхлчасто меняются. Заработки не ус- размеров. Сети по верхнему гужуйтраивают людей. На промысловых стянуты в центр на 80 санти-нк°Раблях больше получают, по- метров, сквер по топенанту — наКэт° мУ многие и идут„ ^ а ' н 60 слмтитиртпуов кпыло — на 5 0 » Над0 пРИНИ!*ать какие-то меры, ои сантиметров, крыло на о JKj,jHa4e доведут судно эти времен- сантшметров... «щики, как говорится, до ручки. Это не делает чести ни каплта- g Может быть, стоит закрепить за ну тов. Бабину, ви старшему ма-йкораблем пожилых товарищей, по стеру no добыче тов. Ясенкову.КлУчаю1ЦИХ в полном объеме поляр- Или они слабо знают промыслов5еВ,,ые надбавки 4к^ | а, Р ^ т5л вооружение, или безответственно», относятся к выполнению своихй обязанностей. И то, и другое плохо.|| Инженерам производственного^ отдела йадо предъявлять большей требовательности к капитанам и || тралмейстерам, строго наказывать» за бесхозяйственность, за неради-S вость, а в нужных случаях У ^ ь | вСТАЛЬНОИ в0ЖАК? э т о людей. И. АФАНАСЕНКО, кочегар. П о с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й ♦ % ХОРОШО, но...» в8 В ответ на опубликованную в » нашей газете иорреспонденцию ^под таким заголовком начальник Ц ^главного управления «Севрыба» йтов. Филиппов сообщил, что с по- Ш клучением заказанного во втором p i g квартале мягкого стального троса IIЙ работы по внедрению его в дриф- Йтерный промысел будут продол- ^жены. , щ g Для обмена Шт 5аС1СММИ флотилиями, на которых опытом с балтий- g проводятся аналогичные экспери м е н ты , направлен инженер-настав- |н и к тов. Мосиенко. |«ДОВЕСТИ ДЕЛО ДО КОНЦА» В ответ на эту корреспонден ц и ю , помещенную в номере газе- йты от 22 сентября, редакция по- клучнла ответ от и. о. главного Линженера рыбного порта тов. ^Страмнова. Он сообщил, что ©бо- ррудуется заправочная машина л - ^для снабжения маслом паровых Один из передовых людей g иоив1ИМ1>в fMT. R на траулере «Веха» — помощ- ^траулеров. Ее намечается сдать в ник мастера по обработке ^эксплуатацию не позднее 15 ноя Дмитрий Андреевич Басков. ^рЯ 1962 года. Ему у ж е СКОрО На ПеНСИЮ, ИО § г ж ж м ж ж ж ж м ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж _ м ж м ж ж ж ж ж * ъ он и сейчас не отстает в рабо- Й " те от молодых моряков. Щ «РЫБНЫЙ МУРМАН» На снимке: Д . А. БАСКОВ. « 2 0 октября 1962 г. 3 стц*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz