Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.
Дорогу—технике и механизации Состоялся третий пленум Мур манского обкома профсоюза рабо чих пищевой промышленности, который обсудил вопрос «О со стоянии и мерах улучшения орга низации труда и механизации трудоемких работ на предприяти ях рьгбной промышленности». С докладом на пленуме выступил главный инженер управления «Севрыба» тов. Доможиров. Он отметил, что инициаторами предоктябрьского соревнования в нашей области выступили моря ки сельдяного флота и коллектив Мурманского рыбокомбината. Под крепляя свои слова делом, про мысловики рыбного Мурмана 17 сентября рапортовали о досроч ном выполнении девятимесячного плана. Добыча рыбы возросла против соответствующего периода про шлого года на 13 ,7 процента, вы работка рыбной продукции — на 1 0 ,2 , а свежемороженой рыбы — на 19 процентов. . Моряки Мурмана вышли побе дителями в соревновании с кали нинградцами. Докладчик отмечает отличную работу моряков управления «Мур- мансельдь», экипажей траулеров «Салтыков-Щедрин», «Лосось», «Чита», P C -5 3 0 2 , МРТ «Свобода», а также ряда производственных участков и передовиков произ водства, которые изо дня в день перевыполняют задания, добива ются своими трудом новых успе хов в нашем общем деле. Среди таких передовиков ■— капитан траулера «Курейка» тов. Лысенко, капитан С Р Т -7 2 0 тов. Сыревич, старшие мастера лова тт. Шанин («Волна»), Мас люк («Лосось»), бригадир слеса рей судоверфи тов. Щ укина, бригадир судоремонтного завода 1 тов. Ананич, кузнец Канда лакшского механического завода тов. Корнейчук и многие другие. За последние годы рыбопро мысловый флот пополнился но выми траулерами кормового тра ления и судами типа «Океан», получено значительное количест во новой техники и оборудова ния, улучшились условия труда береговых рабочих за счет меха низации трудоемких процессов. Переоборудовано 46 траулеров с твердого на жидкое топливо, 50 су дов переведены на работу с бес- квартропным тралом, все корабли обеспечены электроимпульсными фонарями, на 22 СРТ в этом году установлены сететрясные маши ны, на 17 — комплексно-механи зированные линии. Установлено 75 электронавигацишных, пои сковых и гидроакустических при боров. Внедрено 9 механизированных линий по уборке рыбы на Мур манском рыбокомбинате, механи зирована транспортировка рыбы на 14 и 15 причалах, внедрено 16 гидрокупоров и 18 гидропрессов, установлены 12 бочкоподъемни- ■■ ■I ■I■I ■I ■I■I ков и 10 бочкоперегружателей. Значительное место в докладе было уделено недостаткам в дея тельности предприятий и проф союзных организаций. Мы имеем еще много неиспользованных ре зервов и возможностей. Велики простои флота. На 1 сентября 108 кораблей не справились с выполнением 8-месячного плана. Недолов по этим судам составил 319 тысяч центнеров. Основными причинами нерав номерности работы флота явля ются непроизводительные про стои, текучесть кадров, низкая трудовая дисциплина и высокая аварийность, которая принесла материальные убытки в сумме 148 тысяч рублей. К недостаткам работы судоре монтных предприятий относится малый коэффициент сменности, который составляет 1 ,2 , большие потери рабочего времени и нали чие брака и переделок. На судо верфи за 8 месяцев допущен 521 случай брака, на судоремонтном заводе 1 — 207 случаев. Докладчик подчеркивает, что руководители предприятий недо статочно принимают мер к свое временному внедрению новой тех ники и механизации трудоемких процессов, к установке имеюще гося оборудования. В силу этого на предприятиях находится более 500 единиц неустановленного оборудования. Более полутора лет выполняет ся заказ на комплексную механи зацию ваеров на Кандалакшском механическом заводе, говорит на чальник тралового флота тов. Закурдаев. Задерживается изго товление стопор-блока и секци онного трапа, трех машин для выгрузки рыбной муки из трюмов для рыбного порта. Тов. Закурдаев, бригадар рыб ного порта тов. Баюшева много претензий высказали в адрес ПИНРО . Институт медленно вы полняет договорные обязательст ва и решает вопросы облегчения труда моряков. Работы по рыбо разделочной машине затянулись на неопределенный срок. Нет и головорубочного станка. Два года институт работает над созданием комплексного радиобуя, но его нет. Не решается вопрос внутри- трюмной механизации и механи зации выгрузки. Лаборатории ПИНРО явно не обеспечивают своевременного производства экспериментальных работ, говорит член президиума ОК профсоюза тов. Лаврухин. По ра бы решить вопрос о создании единой экспериментальной базы. Об этом же говорил и главный инженер ПИНРО тов. Храновский. Мастер токарного участка плав- мастерской «Резец» тов. Пи ску нов отметил трудности судоре монта из-за отсутствия своего литья и другого необходимого оборудования. Он высказал поже лание об организации судоре монтной фирмы, которая помогла бы ускорить судоремонт и внед рить поточное изготовление дета лей. Об отсутствии механизации на погрузке рыбы в вагоны говорил зам. управляющего «Муррыбсбы- та» тов. Федяков. Грузчики вруч ную поднимают на второй ярус бочки, на себе таскают кули с мукой, а план механизации таки ми предприятиями, ка.к рыбоком бинат, «Мурмансельдь» и морлов, не выполняется. А. ПАВЛОВ, зав. произвол- g ственно-массовым отделом * обкома профсоюза. Оренбургская область. На не фтяных промыслах Бугуруслана лмчивается добыча нефти, в строй вступают новые скважины, нефтесборные пункты. На Загля- дннском участке нефтепромысла № 1 сооружается мощная электро обессоливающая установка, где нефть перед подачей в нефтепро вод будет очищаться от солей и воды. На снимке: монтажники комсо мольцы Владимир РОМАНОВ я Дмитрий ОНУЧИН на строитель стве электрообессоливающей уста новки. Фото Б. Клипиницера. Фотохроника ТАСС. Когда весовщик ошибается ... Примерно с месяц тому назад Раз прошло, другой. На третий чаев, когда ожидаемая выгрузда Z\ автору этих строк пришлось быть — не хватило пяти тонн рыбы. В оказывается меньше фактической* Ц! свидетелем разговора двух маете- чем дело, спрашиваю у весовщицы, Экипаж СРТ-682 сдал, например, ■; ров по обработке рыбы тралового а она отвечает: «Просчитались соленой рыбы на 10 тонн мень- «I флота. Один из них поучал дру^ вы, наверное, льда больше положи- ше, чем рассчитывал, экипаж Е; гого: ли». СРТ-218 — на 7 тонн, экипаж 2 \ — Сдаешь рыбу, гляди в оба. Что тут поделаешь, не пойман СРТ-441 — на 15 тонн. У моряков Весовщики на комбинате равные. — не вор. С тех пор я больше СРТ-436 не оказалось 13 тоенн «I Большинство — честные люди, а никому не доверяю и ни конфет, свежья. v л в 2 ’ есть и такие — чуть отлучился и ни шоколадок не покупаю. Сам Так просчитываться судоводите- Коллектив Одесского завода сельскохозяйственного машино-:; не запишет вес, другой... Я сам ухожу, эасолыцика за себя ос- ли и мастера по обработке рыбы строения имени Октябрьской революции обязался увеличить выпуск •» горел несколько раз. Придешь с тавляю... не могли. Ведь это составляет при- сельскохозяйственных машин и, в частности, выпустить в этом году-; рейса, в город хочется побыстрее, Признаться, тогца я не придал мерно четвертую или пятую часть тысяч плугов на 17 процентов больше, чем в прошлом году. Г; к приятелям. Ну и говоришь ве- серьезного значения этому разго- всей выловленной экипажами ры- J^npaeo ): мастер участеа_ Анатолий ЗЕМКО,;; совщице: «Леночка, я на тебя на- вору. Но факты заставили вновь бы. Но и доказать ничем было не- то*аРь еонид ЗАВ АДА и работница Айна ШЛА ПАК. Их участок «! деюсь. Будет все в порядке, за вернуться к нему. льзя. ежесуточно перевыполняет сменные эал^нм«. •• мной полкило шоколадных кон- В сентябре в сельдяном флоте А вот 16 сентября произошел « фет». зарегистрировано несколько слу- случай, который позволяет еде- Фото А. Фатеева. Фотохроника ТАСС I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В е ч н о в п о и с к а х ,лать прямой упрек в адрес рыбо* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ~ ^ комбината м астер тов. Герасн- проблем. Ему хочется усовершеи-5МОВ114 то ли умышленно, то л» в ствовать систему сигнализацииSР^эУЛьтате забывчивости открыла охлаждения двигателей, а затем "один бункер со свежьем н один с изготовить приспособление для"00*16”0** рыбой и без взвешивания 6ы вы в понижения давления масла в си- способлеиие для замера ♦топли- блокировки реверса. «пустила ее на транспортер. Это за - шинном отделении СРТ-189 и по- стеме смазки главного двигателя ва». Золотухину понравилось это . ___________ Вот так в постоянных заботахрыбмастер СРТ-19 знакомились со вторым механи- сразу же подает сигнал: аджига- новшество, и он решил применить п о о ^ л я Г ' т о у л о ^ ы е б у д н и м ех а ^К узнецов . Сралу же был состав- Г п о ^ Г К - н о ^ т Т о е е™ ЛаМ"°',М - ег° У " б” "а СуЛ"е - Н° * П|Х,“ С- B j .m .m p * & £ . « - “Ж * Z ™ ’ " " "PeA‘ вам кое^что такое, н имеются вспомо- се изготовления у него возникло Один из самых активных г ац и о - !ст обеих, стоР°н- чего нет на многих однотипных вспомо- усовершенствовать что самых активных рацио ■ д име€тся. Но морякам-то от судах гательные паровые котлы, для усовершенствовать это нализаторов управления сельдя- ■ г м ш «а 1 9 Я разжигания в них топлива, как изобретение. Дополнительно к то- ного фЛОТа, он неутомимо и,ие т ; тпнн„ Пыйы меньше чем лостэви- _ __________ ^ ____ гч __ mv . что было v Мошкопа Яплп. _______ _____ _ _______ .______ _ „ ^ ____ «тонны рыбы меньше, чем доставив Вот, на первый взгляд, обыч- правило, применяют факел. Это МУ’ что было у Мошкова, Золо- новые пути в улучшении работы PJ? ^ ный вентилятор, но у раструба крайне неудобно, опасно в по- ТУХИН приделал краник с калиб- эксплуатации судовых механиз- j ЛИп ипекпии рыбокомбината надо вентиляционной трубы приделана жарном отношении, не говоря Рован»ым отверстием, и приспо- мов самодельная «крылатка». уже о том, что от сажи быстро с°бление стало давать более точ- Известно, что во время длин- загрязняется машинное отделе- ные показанкя* ных переходов не только в шти- ние* Золотухин и здесь нашел Сейчас Владимир Золотухин левую погоду, но даже при ^пнак®“ ”сяь с литеРатУР°й трудится над решением новых 12-балльном шторме машинная по электР°оборудованию, он об- команда буквально изнывает от Ратил внимание на схему уголь- \ » а р Ы: jssrsк. s r . — ^ ■ СЛОВО ЗА ВАМИ, ТОВ. ТРУВИН Дирекции рыбокомбината надо ■ навести порядок с приемкой ры- Г. ГУНИН, инженер по ра- «бы. Весовщики не имеют права ционализацин и изобрета- . «ошибаться» ни в пользу рыбоком- • бияата, ни в пользу моряков. * В. ЕВГЕНЬЕВ. тельству управления «Мур мансельдь». не обеспечивает нормальный тем- емУ очень простой и навела на пературный режим. Владимир ре- такУю мысль: а нельзя ли по этой шил усилить работу вентилятора. ^х€ме применить для зажигания Он изготовил крылатку, закрепил форсунки парового котла элект- ее на вале электромотора и это рическую дугу. Он попросил у приспособление установил в раст- радиста балластное сопротивле-. рубе вентиляционной трубы. Сей- ние, угольные электроды, на суд- час температуру в машинном от- не нашел необходимые детали и делении можно пониздть по же- когда собрал, опробовал, по- ланию. _ лучилось то, что ему и нужно А сколько аварийных ^ случаев быдо факел больще * не понадо- на судах происходит из-за под- плавленных подшипников! Что- бился. бы избежать этой неприятности. Как-то в газете «Рыбный Мур- Золотухин разработал схему и по ман» Золотухин прочитал замет н е й изготовил специальное при- иу о рационализаторском предло- способление, которое в случае жении моториста Мошкова «Прн- Недавно бригада слесарей, возглавляемая В. Е. Кокониным, из отдела главного механика перво го судоремонтного завода, взяла обязательство досрочно завершить выполнение очередного зака за. И выполнила его. Коллектив отремонтировал токарно-винторезный станок на трое суток рань ше намеченного срока. Что же позволило слесарям ускорить темпы работ? Прежде всего — тщательная подготовка к вы полнению заказа. На участке мы заранее распре делили конкретные задания между рабочими, обеспечили их всеми необходимыми деталями, материалами, инструментом. Хорошая организа ция работ и решила успех дела. Немало умения и сноровки проявил при этом слесарь 4 раэдяда Владимир Чеботаревский, один из лучших производственников участка. Вместе с ним на окончательной операции, сборке станин, трудился также Геннадий Сочнев.* Коллектив слесарей этой бригады полон ре шимости трудиться еще более производительно. Однако этому мешает плохое снабжение участка запасными частями машин, механизмов, станков. Особенно дефицитными стали сейчас подшипники. Претензии слесарей к руководителям отдела снабжения первого судоремонтного завода впол не законны и обоснованны. Надо надеяться, что начальник отдела снабжения тов. Трубин прислу шается, «наконец, к голосу общественности. А. КУРОЧКИН, мастер участка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz