Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.

Дорогу—технике и механизации Состоялся третий пленум Мур­ манского обкома профсоюза рабо­ чих пищевой промышленности, который обсудил вопрос «О со­ стоянии и мерах улучшения орга­ низации труда и механизации трудоемких работ на предприяти­ ях рьгбной промышленности». С докладом на пленуме выступил главный инженер управления «Севрыба» тов. Доможиров. Он отметил, что инициаторами предоктябрьского соревнования в нашей области выступили моря­ ки сельдяного флота и коллектив Мурманского рыбокомбината. Под­ крепляя свои слова делом, про­ мысловики рыбного Мурмана 17 сентября рапортовали о досроч­ ном выполнении девятимесячного плана. Добыча рыбы возросла против соответствующего периода про­ шлого года на 13 ,7 процента, вы­ работка рыбной продукции — на 1 0 ,2 , а свежемороженой рыбы — на 19 процентов. . Моряки Мурмана вышли побе­ дителями в соревновании с кали­ нинградцами. Докладчик отмечает отличную работу моряков управления «Мур- мансельдь», экипажей траулеров «Салтыков-Щедрин», «Лосось», «Чита», P C -5 3 0 2 , МРТ «Свобода», а также ряда производственных участков и передовиков произ­ водства, которые изо дня в день перевыполняют задания, добива­ ются своими трудом новых успе­ хов в нашем общем деле. Среди таких передовиков ■— капитан траулера «Курейка» тов. Лысенко, капитан С Р Т -7 2 0 тов. Сыревич, старшие мастера лова тт. Шанин («Волна»), Мас­ люк («Лосось»), бригадир слеса­ рей судоверфи тов. Щ укина, бригадир судоремонтного завода 1 тов. Ананич, кузнец Канда­ лакшского механического завода тов. Корнейчук и многие другие. За последние годы рыбопро­ мысловый флот пополнился но­ выми траулерами кормового тра­ ления и судами типа «Океан», получено значительное количест­ во новой техники и оборудова­ ния, улучшились условия труда береговых рабочих за счет меха­ низации трудоемких процессов. Переоборудовано 46 траулеров с твердого на жидкое топливо, 50 су­ дов переведены на работу с бес- квартропным тралом, все корабли обеспечены электроимпульсными фонарями, на 22 СРТ в этом году установлены сететрясные маши­ ны, на 17 — комплексно-механи­ зированные линии. Установлено 75 электронавигацишных, пои­ сковых и гидроакустических при­ боров. Внедрено 9 механизированных линий по уборке рыбы на Мур­ манском рыбокомбинате, механи­ зирована транспортировка рыбы на 14 и 15 причалах, внедрено 16 гидрокупоров и 18 гидропрессов, установлены 12 бочкоподъемни- ■■ ■I ■I■I ■I ■I■I ков и 10 бочкоперегружателей. Значительное место в докладе было уделено недостаткам в дея­ тельности предприятий и проф­ союзных организаций. Мы имеем еще много неиспользованных ре­ зервов и возможностей. Велики простои флота. На 1 сентября 108 кораблей не справились с выполнением 8-месячного плана. Недолов по этим судам составил 319 тысяч центнеров. Основными причинами нерав­ номерности работы флота явля­ ются непроизводительные про­ стои, текучесть кадров, низкая трудовая дисциплина и высокая аварийность, которая принесла материальные убытки в сумме 148 тысяч рублей. К недостаткам работы судоре­ монтных предприятий относится малый коэффициент сменности, который составляет 1 ,2 , большие потери рабочего времени и нали­ чие брака и переделок. На судо­ верфи за 8 месяцев допущен 521 случай брака, на судоремонтном заводе 1 — 207 случаев. Докладчик подчеркивает, что руководители предприятий недо­ статочно принимают мер к свое­ временному внедрению новой тех­ ники и механизации трудоемких процессов, к установке имеюще­ гося оборудования. В силу этого на предприятиях находится более 500 единиц неустановленного оборудования. Более полутора лет выполняет­ ся заказ на комплексную механи­ зацию ваеров на Кандалакшском механическом заводе, говорит на­ чальник тралового флота тов. Закурдаев. Задерживается изго­ товление стопор-блока и секци­ онного трапа, трех машин для выгрузки рыбной муки из трюмов для рыбного порта. Тов. Закурдаев, бригадар рыб­ ного порта тов. Баюшева много претензий высказали в адрес ПИНРО . Институт медленно вы­ полняет договорные обязательст­ ва и решает вопросы облегчения труда моряков. Работы по рыбо­ разделочной машине затянулись на неопределенный срок. Нет и головорубочного станка. Два года институт работает над созданием комплексного радиобуя, но его нет. Не решается вопрос внутри- трюмной механизации и механи­ зации выгрузки. Лаборатории ПИНРО явно не обеспечивают своевременного производства экспериментальных работ, говорит член президиума ОК профсоюза тов. Лаврухин. По­ ра бы решить вопрос о создании единой экспериментальной базы. Об этом же говорил и главный инженер ПИНРО тов. Храновский. Мастер токарного участка плав- мастерской «Резец» тов. Пи ску ­ нов отметил трудности судоре­ монта из-за отсутствия своего литья и другого необходимого оборудования. Он высказал поже­ лание об организации судоре­ монтной фирмы, которая помогла бы ускорить судоремонт и внед­ рить поточное изготовление дета­ лей. Об отсутствии механизации на погрузке рыбы в вагоны говорил зам. управляющего «Муррыбсбы- та» тов. Федяков. Грузчики вруч­ ную поднимают на второй ярус бочки, на себе таскают кули с мукой, а план механизации таки ­ ми предприятиями, ка.к рыбоком­ бинат, «Мурмансельдь» и морлов, не выполняется. А. ПАВЛОВ, зав. произвол- g ственно-массовым отделом * обкома профсоюза. Оренбургская область. На не­ фтяных промыслах Бугуруслана лмчивается добыча нефти, в строй вступают новые скважины, нефтесборные пункты. На Загля- дннском участке нефтепромысла № 1 сооружается мощная электро­ обессоливающая установка, где нефть перед подачей в нефтепро­ вод будет очищаться от солей и воды. На снимке: монтажники комсо­ мольцы Владимир РОМАНОВ я Дмитрий ОНУЧИН на строитель­ стве электрообессоливающей уста­ новки. Фото Б. Клипиницера. Фотохроника ТАСС. Когда весовщик ошибается ... Примерно с месяц тому назад Раз прошло, другой. На третий чаев, когда ожидаемая выгрузда Z\ автору этих строк пришлось быть — не хватило пяти тонн рыбы. В оказывается меньше фактической* Ц! свидетелем разговора двух маете- чем дело, спрашиваю у весовщицы, Экипаж СРТ-682 сдал, например, ■; ров по обработке рыбы тралового а она отвечает: «Просчитались соленой рыбы на 10 тонн мень- «I флота. Один из них поучал дру^ вы, наверное, льда больше положи- ше, чем рассчитывал, экипаж Е; гого: ли». СРТ-218 — на 7 тонн, экипаж 2 \ — Сдаешь рыбу, гляди в оба. Что тут поделаешь, не пойман СРТ-441 — на 15 тонн. У моряков Весовщики на комбинате равные. — не вор. С тех пор я больше СРТ-436 не оказалось 13 тоенн «I Большинство — честные люди, а никому не доверяю и ни конфет, свежья. v л в 2 ’ есть и такие — чуть отлучился и ни шоколадок не покупаю. Сам Так просчитываться судоводите- Коллектив Одесского завода сельскохозяйственного машино-:; не запишет вес, другой... Я сам ухожу, эасолыцика за себя ос- ли и мастера по обработке рыбы строения имени Октябрьской революции обязался увеличить выпуск •» горел несколько раз. Придешь с тавляю... не могли. Ведь это составляет при- сельскохозяйственных машин и, в частности, выпустить в этом году-; рейса, в город хочется побыстрее, Признаться, тогца я не придал мерно четвертую или пятую часть тысяч плугов на 17 процентов больше, чем в прошлом году. Г; к приятелям. Ну и говоришь ве- серьезного значения этому разго- всей выловленной экипажами ры- J^npaeo ): мастер участеа_ Анатолий ЗЕМКО,;; совщице: «Леночка, я на тебя на- вору. Но факты заставили вновь бы. Но и доказать ничем было не- то*аРь еонид ЗАВ АДА и работница Айна ШЛА ПАК. Их участок «! деюсь. Будет все в порядке, за вернуться к нему. льзя. ежесуточно перевыполняет сменные эал^нм«. •• мной полкило шоколадных кон- В сентябре в сельдяном флоте А вот 16 сентября произошел « фет». зарегистрировано несколько слу- случай, который позволяет еде- Фото А. Фатеева. Фотохроника ТАСС I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В е ч н о в п о и с к а х ,лать прямой упрек в адрес рыбо* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ~ ^ комбината м астер тов. Герасн- проблем. Ему хочется усовершеи-5МОВ114 то ли умышленно, то л» в ствовать систему сигнализацииSР^эУЛьтате забывчивости открыла охлаждения двигателей, а затем "один бункер со свежьем н один с изготовить приспособление для"00*16”0** рыбой и без взвешивания 6ы вы в понижения давления масла в си- способлеиие для замера ♦топли- блокировки реверса. «пустила ее на транспортер. Это за - шинном отделении СРТ-189 и по- стеме смазки главного двигателя ва». Золотухину понравилось это . ___________ Вот так в постоянных заботахрыбмастер СРТ-19 знакомились со вторым механи- сразу же подает сигнал: аджига- новшество, и он решил применить п о о ^ л я Г ' т о у л о ^ ы е б у д н и м ех а ^К узнецов . Сралу же был состав- Г п о ^ Г К - н о ^ т Т о е е™ ЛаМ"°',М - ег° У " б” "а СуЛ"е - Н° * П|Х,“ С- B j .m .m p * & £ . « - “Ж * Z ™ ’ " " "PeA‘ вам кое^что такое, н имеются вспомо- се изготовления у него возникло Один из самых активных г ац и о - !ст обеих, стоР°н- чего нет на многих однотипных вспомо- усовершенствовать что самых активных рацио ■ д име€тся. Но морякам-то от судах гательные паровые котлы, для усовершенствовать это нализаторов управления сельдя- ■ г м ш «а 1 9 Я разжигания в них топлива, как изобретение. Дополнительно к то- ного фЛОТа, он неутомимо и,ие т ; тпнн„ Пыйы меньше чем лостэви- _ __________ ^ ____ гч __ mv . что было v Мошкопа Яплп. _______ _____ _ _______ .______ _ „ ^ ____ «тонны рыбы меньше, чем доставив Вот, на первый взгляд, обыч- правило, применяют факел. Это МУ’ что было у Мошкова, Золо- новые пути в улучшении работы PJ? ^ ный вентилятор, но у раструба крайне неудобно, опасно в по- ТУХИН приделал краник с калиб- эксплуатации судовых механиз- j ЛИп ипекпии рыбокомбината надо вентиляционной трубы приделана жарном отношении, не говоря Рован»ым отверстием, и приспо- мов самодельная «крылатка». уже о том, что от сажи быстро с°бление стало давать более точ- Известно, что во время длин- загрязняется машинное отделе- ные показанкя* ных переходов не только в шти- ние* Золотухин и здесь нашел Сейчас Владимир Золотухин левую погоду, но даже при ^пнак®“ ”сяь с литеРатУР°й трудится над решением новых 12-балльном шторме машинная по электР°оборудованию, он об- команда буквально изнывает от Ратил внимание на схему уголь- \ » а р Ы: jssrsк. s r . — ^ ■ СЛОВО ЗА ВАМИ, ТОВ. ТРУВИН Дирекции рыбокомбината надо ■ навести порядок с приемкой ры- Г. ГУНИН, инженер по ра- «бы. Весовщики не имеют права ционализацин и изобрета- . «ошибаться» ни в пользу рыбоком- • бияата, ни в пользу моряков. * В. ЕВГЕНЬЕВ. тельству управления «Мур­ мансельдь». не обеспечивает нормальный тем- емУ очень простой и навела на пературный режим. Владимир ре- такУю мысль: а нельзя ли по этой шил усилить работу вентилятора. ^х€ме применить для зажигания Он изготовил крылатку, закрепил форсунки парового котла элект- ее на вале электромотора и это рическую дугу. Он попросил у приспособление установил в раст- радиста балластное сопротивле-. рубе вентиляционной трубы. Сей- ние, угольные электроды, на суд- час температуру в машинном от- не нашел необходимые детали и делении можно пониздть по же- когда собрал, опробовал, по- ланию. _ лучилось то, что ему и нужно А сколько аварийных ^ случаев быдо факел больще * не понадо- на судах происходит из-за под- плавленных подшипников! Что- бился. бы избежать этой неприятности. Как-то в газете «Рыбный Мур- Золотухин разработал схему и по ман» Золотухин прочитал замет­ н е й изготовил специальное при- иу о рационализаторском предло- способление, которое в случае жении моториста Мошкова «Прн- Недавно бригада слесарей, возглавляемая В. Е. Кокониным, из отдела главного механика перво­ го судоремонтного завода, взяла обязательство досрочно завершить выполнение очередного зака­ за. И выполнила его. Коллектив отремонтировал токарно-винторезный станок на трое суток рань­ ше намеченного срока. Что же позволило слесарям ускорить темпы работ? Прежде всего — тщательная подготовка к вы­ полнению заказа. На участке мы заранее распре­ делили конкретные задания между рабочими, обеспечили их всеми необходимыми деталями, материалами, инструментом. Хорошая организа­ ция работ и решила успех дела. Немало умения и сноровки проявил при этом слесарь 4 раэдяда Владимир Чеботаревский, один из лучших производственников участка. Вместе с ним на окончательной операции, сборке станин, трудился также Геннадий Сочнев.* Коллектив слесарей этой бригады полон ре­ шимости трудиться еще более производительно. Однако этому мешает плохое снабжение участка запасными частями машин, механизмов, станков. Особенно дефицитными стали сейчас подшипники. Претензии слесарей к руководителям отдела снабжения первого судоремонтного завода впол­ не законны и обоснованны. Надо надеяться, что начальник отдела снабжения тов. Трубин прислу­ шается, «наконец, к голосу общественности. А. КУРОЧКИН, мастер участка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz