Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.

СЛЕТ РАЗВЕДЧИКОВ БУДУЩЕГО На днях в большом зале Дворца Голубков, котельщики тт. Доцен- *— Наш завод борется за звание Затем, участники вечера посмот- культуры им. С. М. Кирова со- ко, Гагарин, сварщики тт. Со- коллектива коммунистического рели спектакль областного драма- ’•$ стоялся слет ударников и членов ловьев, Бревнов и многие другие, труда. Все мы должны работать тического театра «Камень на до- бригад коммунистического труда Герой Социалистического Труда так, чтобы заводу быстрее было роге». ^N судоремонтного завода № 1. С до- Надежда Григорьевна Заглада присвоено это почетное звание. в антрактах и после спектакля k кладом о развитии движения за верно говорит в своем письме о Потом бш] эачитан аэ многие приняли участие в аттрак- $ коммунистический труд на заводе чести человека-труженика. Честь а 3 а тов ГалКьянова 0 ционах, посмотрели модели верх- К выступил секретарь партийного эту хранят наши разведчики буду- £агра£ дении за отличное ВЫПОл- него платья и одежды, демонстра- § ОЮро^тов. Гаврюшин. щего. На них должны равняться нение заданий по ремонту с \п™ пию котопых опгянизгжял мягячин £ — За 8 месяцев этого года, все. злектоомонтеоа В А Апапш — говорит тов. Гаврюшин, — кол- Затем выступили бригадир еле- им ^ МР11 ‘ ‘ , ----- - ~ j — ——» ----- — J ..... г— —г — слесаря инструментального участ- никшцеийли. осс лехтив завода выполнил план по сареи тов. Караваев, оператор ин- ^ - Го^енишева тоубопоо- Довольны программой вечера— от- S “ 4 “ * валовой_ продукции на струментального участка тов. Ни- водчнма я Прище’по и других Дых был интересным, полноцен- £ 102,6 процента. Пример добросо- кифоров. ____ ^ мым ;> Тов. товарищей. вестного отношения к труду пока- Пришепин возглавляет эывают ударники коммунистиче- бригаду водопроводчиков, удо- На вечере были подведены итоги ского труда слесари тт. Михайлов, стоенную звания коммунистиче- заводской летней спартакиады и Глухов, токари тт. Морозов, Саф- ской. В своем выступлении он ска- победителям вручены грамоты, ронов, трубопроводчики тт. Кулеш, зал: кубки и ценные подарки. Е. РАДОСТИ НА, заведующая массовым сек­ тором Дворца культуры ми С М. Кирова. У С Е М И Н Я Н Е К 1 ЕСЛИ РАБОТАТЬ В СОДРУЖЕСТВЕ В Экипаж этого корабля с начала Но каж доказать виновность то- инженер по связи Порт-Владими?- |ч года успешно выполнял все ила- го или другого промысловика, ее- сюого рыбозавода тов. Супроти- £ редакцию пришло пигьмо В новые за гни л . К 20 августа на ли его нельзя даже заподозрить в вин, заместитель директора рыбо- £ ►киетаж СРТ-687 г vtm * t счету промысловиков было уже чем-либо. От этой затеи пришлось завода тов. Лещенко, заместитель > гатрль,н#*»ги u nL 4y? ° IB0,< *>211 центнеров выловленной ры- отказаться... начальника промысловой флоти- £ нем экипаж признательности и восхищения g рассказывал -о благородном, беско- ' рыстном поступке бригады слеса­ рей второго судоремонтного за вода, руководимой прорабом тов Донецкая область. Маши- лии тов. Климов, начальник фло- !> построители Ново-Краматор- " ского завода стали па трудо­ вую вахту в честь 45-й годов­ щины Великого Октября. л ■ i/um ivrfv^wn ««««и, fwvviu uv j/iw. xjKitffna DDiAu^ii r . . Hз снимkci передовой еле- Комлевьш. ему осталось сдать лишь 140 тонн траулера на промысел был сорван. сна,,жения Лорт-Владимирского ^ Сарь- сборщик Николай Мамай СРТ-687 находился в ремонт*?, рыбы. Корабль простоял в ремонте ри(103,ав0Аа тов- АФи«ьин, стар- N за монтажом редуктора. Он когда неожиданно выяснилось, что фАкты говоплт о том что сего- сверх срока 17 суток, а «пробле- “1Ц‘! ухгалте|Р ФЛ2ТИЛИИ тов- ■Ям_ ^ юооабль HPofixoimin и «лк Факты говорят о том, что еегл пр р tWinnr Щикова, групповой электрорадио- NV*64 «ораоль неооходимо Ставить в док, дня ТруЖе>ники рыболовецких * а так и не оыла решена, вопрос механик ллотилии тов фогт и <> Фото С. Гендельна на чтобы заменить на нем гребмои К0Л10Э0В не устушгг в своем мд- н сегодня остается открытым. § Фотохроника ТАСС в счет нормы даже после этого лампы удалось ;ч стерстве лучшим экипажам тралю- Та же участь постигла и получить лишь через тов. Афи- и- вото и сельдяного флотов. ппт КАК РАЗРЕШИТЬ СРТ-178, он задержался на 10 м^ина, оформив еще один доку- дней. Вместо запланированной од- ментик... Очевидно, для того, чтобы спять «п POfTnV м у * эк<9НОМИИ»? иой ™ ся’,и нормо-часов ремонт Оригинал «требования» Арка- « себя ответственность за техни- потребовал более двух тысяч. «Эко- дий Сайков прислал к нам в ре- чесюое состояние флота, закон- Однако на одном энтузиазме н°*ИЯ5> средств, к которой при- даясцию. Иначе кто же повериг, ны® владелец кораблей отказыва­ е м ? м очистить от ракушек под­ водную часть корпуса. Работы эти не были заранее запланированы, док оказался занятым. А на оче­ реди ждало еще несколько судов. Казалось, что выхода вз создав- рекать в этом^екого: моряки ^ а - Далеко не уедешь. Вся энергия бегали руководители управления что в управлении морлова суще- принимать их даже на вре- ми были виноваты в том, что до- промысловиков рыболовецких кол- морлова, и здесь не обошлась ствует такал сложная бюрокра- ремонта. пустили оплошность. Однако су- к*308 зачастую уходит — как это с,ез казусов. К,гк-то в море на тнческая машина... — Корабли теперь не ваш», дорелюнтники рассудили иначе. ни странно — на борьбу с анар- траулере испортилось освещение А сколько документов, подпи- мы сдали их в аренду на весь ка- — Поможем промысловикам: от- хией и беспорядками в оргаагкза- главного путевого компаса, обо- Сей под ними, сколько времени, лендарный год, — заявляют в oeaioHTHoveM тоаулео вп внеупоч- Дии их труда* рвалась проводка. Неисправность, физических усилий и душевных у п р а в л е н и и морло в а , ссылаясь tfcaun.UMJcm jpajjicp »о КаЗаЛОСЬ бы, ПуСТЯКОВаЯ, ДеЛО не гтшачаний nrnmefivPTrn ППМИ. 1 СЯП- ттп а™, иа па-.мп Сив,,.»™ и е ММ.Я, I» окоичаиви м ены , и это н е с * ,™ в» , стоит выеденного яйца. Но и тут Z m П ы Выберем момент, когда готовый них очень многоруководителей нашлись люто /* ум ™ шир ’ заполучить Оухг/ местителя председателя Мурман- корабль выйдет из дока, а оче- Получается, как говорят в народе т Г н м и е v Z l m m коигглект ор1даи ш или ского «°и»рж««а тов. Покровско- редной не успеет зайти в него, бу- что у семи ш тек — ни™ йм и настроение судоводителям, яеоиходимое на рейс количеств.) го, установившего, якобы, «но- дет готовиться к дочонмию. Сво- ™ з а J " ™ * в ‘™ ‘ <‘T“ ' топлию- ■ И " " " ™ ' ■“ «- ■“ * м кяды * яЭТа. водного времеш. д в а т . е « и его - ьюшхш,ъ « « • »»*“ ••■ Мех„ вы- рассчитать с толком, - решили ДИТ К0Л1<>ЗНЬМИ ' У Н И Х - С В О И ЗАКОНЫ ше инструкцта специально ска- судоромонРНИКИ. Сказано — сделано. И вот I В первую очередь — правле- сентяоря. в 12 часов дня неболь- ния самих колхозов во главе с шой коллектив — трое елесарей,председателями. _______ ____ ................... -к-д. - _ один электрик и несколько чело- Следующая инетаннмя __ mvo - Диспетчерской управления морско- ственкиков руководителей управ- Нарушается в Мурманске я век обслуживающего персонала мажжий «Рыбаккллхпасоип» «гп- го лова' Расположенной возле 20 ления • морлова. Организация, другой пункт этого д о к у ию т : ' первого дока во главе с прорабом тлпый Абт,рчкняет wp т,*/м\ппвм 1 . ди ч ал а , нам дали категорический сдавшая рыболовные траулеры в заработную плату судоремонтнл- тов. Комлевым — принялся за ра- кне артели области ответ: аренду, почему-то поспешила от кам здесь выдает непосредствеа- А ЧЕЙ ЭТО КОРАБЛЬ?.. Помп if лотпеи м Зан0’ 4X0 1СШ1Х03Ы ш,еют п»ав0 промысловики рьниыювецкдх а[>еидовать флот на лкЯ>ой срок, Мы попытались найти СРТ-178, колхозов в настоящее время ока- полгода стоящий где-то в рыбном порту. В вались на положении бедных ро j- боту. До 10 часов вечера не по- - , , ких отмахнуться. При этом в но сам колхоз, клаяая bvk тпуяилагь боигаяа и Корабли у колхозов (за некого- Корабль не наш, и мы не морлове не забывают лишь кладая рук трудилась бригада и выполнила поставленную перед рым исключением) не свои: их знаем, где он находится... об одном: регулярно взимать с кол- ♦ ♦ * собой нелегкую задачу. За корот- JJa^ в аренду управление^ мор- к счастью, рядом оказались *»зов арендную плату. За счег н ^ ^ ш н и е ю с т - кое время траулер «Джигит» был л“ва‘ Это истинныи «хо- члены экипажа злополучном тех же артелей производится и ® Bl' J 1 . ятих отремонтирован и спущен на во- ^ ин* флота’ он’ ® конечно“ сче- траулера. Они с вожделением Ремонт судов. Все это делается ду. В обычных условиях и при I е! и Решает W b6y промьгелови- смотрели на свой корабль, стоя- «а законных основаниях, возра- I “ I ? H ^ ew r a a щий на рейде. жать t v t не приходится. Порядок в р ннте 1 >ес __ Как тула попасть’ есть порядок. И, как говорится, других* плохое техническое сн J- R птпо ,,т0 написано пером, того не вы- жекие все эт0 привело к т - в ответ диспетчер повторил nvftlHm му, что большинство рыооловны^ свои слова: ‘ кораблей мурманского «Рыбаккол- — Корабль колхозный, мы тут 0,гнако в инструкции о при- хозсоюза» значительно отстают нормальных темпах работ на это потребовалось бы 3— 4 дня. "О как решает!? Сделав свое дело, люда скромно До тех пор, пока не истек срок удалились, а назавтра многие арендного договора на тот или забыли об этом случае: обыкновен- другой траулер, экипаж его en j- ный факт, каких немало в трудо- коен, уверен в своих силах, зна- ----- ----- ------- -------------- ------- . . ■ -------------------- > — ни при чем... ежке и продаже судов колхозам, сейчас с выполнением своих пла- вых буднях и судоремонтников, м ет посгавленные перед ним зада- « маяаллм. ч™ нр ™ Утаерждеагной Советом Минястров дав по вылову рыбы. Нз 12 сред- мппвкпв чи. возможности коллектива. Мо- иднако оказалось, что не по- юрлт> — .— „ „ -----„„ ____ ____ ________ _ оря о ... м, . Взять тот же СРТ-687. Экипаж ряками командуют тогда правле- бывать на корабле или простоять ’ ноэсоюз». здесь не D К н^кплккп чпг™ V „ПИ1„ Л, , окончании эксплуатации на вре- ТОЛько три экипажа. Остальные его, возглавляемый капитаном ние колхоза и «Рыбакколхоэсоюз». «еоколько часов у причала л пем^нта Алот папедается е п г.мпн чяи-пжаны на ружопемонте Виктчюом Алексеевичем KoiiaDo- Тоений и »аз»оглал-ий члеч'ь не ««кидании переправы — это еще ремонта qwior передает™ e i ) ЬыЛи задержаны на судоремонт “ " ™ ‘" ^ ZtZZ рейсы в б ы ™ полбеды. М«*но оказаться в го- “ « “ ■‘И- и » » лмипм>: » « е р д ц ш п ы е ш о п врелвиа. вым, не раз совершал рейсы в оывает. R хозах нет своих ремонтных 6ai, Выполнеяие промысловых зада- далекую Атлантику и всегда воз- Но вот траулер стал на ре- ^ „ f ^ n a а ■нтересы общего дела требуют, кий этими коллективами - под вращался отт)да с богатыми уло- монт... С СРТ-687 это случилось у р л р д чтобы корабли не выходил^и преок- угрозой срыва. Большим тормо- вами. А когда подошел ре- 28 июля. А до 2 сентября на бор- _ девре«м«нно из стфоя. Кто, как не 30м в pafifrre рыболовных судоз 1 н>нта корабля, команда его смело Ту судна царила тишина. За это долгу службы ему пришлось законный владелец флота, сучше- «Рыбакколхозсоюзаэ является взялась за это непривычное дело, время здесь никто палец о палед проходить целыи/ день гго отделан сберечь e*ro! также нехватка опытных спецма- И вот теперь завершены последние яе ударил: «и судоремонтники, ня Управления морлова м, как по- - - на ЛИСТов: капитанов, штурманов - ремонтные работы. Траулер снова члены коцанды. У руководите- том казалось , совершенно напрас- а отсюда снова систематические готов к дальним рейсам, еще оо- лей шли дебаты — решался Чт0 *елал Аркадии в кабине- “ ои™- должен получать заралот* П ,е е успешному осшоос: ™ р ^ н - « вво.а н ач а ть» » ,. ,? Собрал В том, m промысел будет ус- ровать, как ремонтировать и 3.1 подписи. Нет, это не были подпи- Базируется флот, атю тоже р ду промысловиков. А пешным, нмкто из членов команды чем ечет. Дело в том, что коли- « людей под воззванием или пе- смотрено законом. Все расходы глав„ое r ,т () ,,a l0 начать, что СРТ-687 не сомневается: промво- чество запланированных нормо- ™^ией- Это были подписи под » э к ^ л у а ^ ю J ^ a , е о р е - без01ш; ательню необходимо сде- оружение, машины и механизмы часов, а также ассигнования н^ «требованием на отпуск материа- *онт и оплату труда судоремонт „апади^к mptkvw od- корабля — все отремонтировано ремонт судов были заниженными, лов предприятиям своей системы», ников — несет в свою очередь лать, это наладить на совесть, приведено в образцо- Судоремонтанки никак не смогли И материалы не ахти какие де- организация, арендовавшая ко- гатиацмю руководства колхоз- вый порядок. бы уложиться в эти сроки, обой- Фицитные (паяльники, щетки, со- Рабль. Таков порядок, уставил ным щ ^ы едовым флотом, осо- Кроме экипажа СРТ-687, в том тись без перерасхода материалов, противления, конденсаторы), а к ленный Советом Министров Рос-,в период судоремо же рыболовецком колхозе «Энер- Как быть? Некоторые руково- концу дня в дрожащих руках А*)- си йСкой Федерации.п СУСЛОВ, гия» есть немало других замеча- дители управления морлова пы- кадия оказалось лишь несколько • тельных промысловых коллекти- талиеь отнести ремонт отдельных ламп. В остальном «му отказали. Почему же в управления м р- вов. Средн них СРТ-4224, где ка- механизмов в орудий лова за счег Зато подписей на бумаге сколь- лова нарушают общепринятые за-«РЫБНЫЙ МУРМ питаном Ким Николаевич Икадов. самой команды(!?) ко! К ней ириложиам свою руку: коны? 2 оитября 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz