Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.

Работники рыбной промышленности! Ув е личив айте у л о в рыбы, у л у ншайте к а ч е cm во и снижайте себестоимость рыбных продуктов! (Из Призывов ЦК КПСС к 45-й годовщине Велико! Октябрьской социалистической революции) Пролетарии всех стран, соединяйтесьI МАИ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБД» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоа издания 10-й 126 (1152) Цена 2 коя. Дрались за каждую тонну Нерадостные вести поступа­ ют с моря. Отстают траловый флот, сельдяной, рыбаки управ­ ления морлова. Недолов рыбы исчисляется десятками тысяч центнеров. Но как показывает практика, и в сложных услови­ ях промысла можно добывать больше трески, зубатки, окуня, справляться с заданиями. Подтверждением этому яв­ ляется работа в минувшем рей­ се экипажа траулера «Луч» (капитан тов. Пурышев). Им доставлено в порт 900 центне­ ров рыбы при задании 730 цент* В О Б К О М Е Н П С С Встретить зиму во всеоружии 16 октября состоялось заседа- статочным количеством шлангов приятии рыбной промышленности вне бюро областного комитета пар- для снабжения промысловых су- к работе в зимних условиях таи. на котором был обсужден во- дов паром и водой. Несмотря на Вн>р<) ф5кома потребовало от ру- прос J> готовности предприятии то, что более 50 кораблей трало- «„водителей главкГ «Севрыба» рыбной промышленности к рабо- вого флота не прошли докование, обеспечить ускорение работ по те в зимних условиях. доки судоверфи до сих пор не окончанию капитального ремонта Бюро отметило, что в подготов- переведены на трехсменную рабо- мипа Мурманской судоверфи, промысловых флотов и бере- ту ^ П1>ием|се и вводу в эксп™ Не*. ГюзаL) StivrtM участке рыо- нового плавучего дока. Бюро обязало Мурманскую гос- ке говых предприятий к работе в зимних условиях имеется целый ного порта, снабжающем промы- ряд недостатков. Рьгбопромысло- еловые суда льдом, не закончен вый флот не оснащен необходи- ремонт дизель-генераторов элек- рыбфлотинспекцию (тов. Кулагя- мым количеством электрорадиона- тростанциги, не подготовлено об- на) и инспекцию Регистра СССР вигационной и поисковой аппара- щежитие для заготовителей льда. (тов- Клюшина) усилить контроль туры, значительная часть судов Бюро обкома КПСС обязало ру- за техническим состоянием судов недоукомплектованна аварийно-спа- ководителей главного управления и Усилить работы по предотвра- сательными средствами, на от- «Севрыба» (тт. Филиппова, Домо- Щ^нию аварийности ка флотах дельных траулерах судовые уст-жирова, Киреева), тралового флэ- рыбопромысловой промышлеяно- !>ойства находятся в запущенном та (тт. Закурдаева, Пекишева), сти. состоянии. сельдяного флота (тт. Бородули- На Мурманской судоверфи и в на, Копача), рыбного порта промысловых флотов, судоремонт- рыбном порту затягивается ремонт(тт. Тисленко, Ихильчигоа), судо- ньгх и лесотарных предприятий котельных и теплофикационныхверфи (гг. Посецельского, Нови- предложено до 25 октября обсу- магистралей, не закончены работыкова) в срок до 15 ноября устра- дить вопрос о готовности их к по изоляции наружных паропрово-нить отмеченные недостатки. Бю- работе в зимних условиях и уста­ лое судовых паровых котлов,ро обкома предложило с 15 октя- новить повседневный контроль за Рыбный порт и судоремонтныебря провести месячник смотра го- выполнением намеченных меро- предприятия не обеспечены до- товноста флота я береговых пред- приятий. Парткомам рыбного порта, рыбо- неров. Правда, корабль нахо­ дился в море на трое суток дольше запланированного. Но даж е с учетом увеличения за­ дания экипаж все равно пере­ выполнил план. Работали моряки в основном на Зюйд-капском желобе. Здесь, что ни шаг, то преграда, труд- ность. Бывало так —• рыба есть, но взять ее нельзя: лед за­ крыл промысловые квадраты* То вдруг треска начинает до* виться в квадратах с задевя- стыми грунтами... Но ведь трудности трудно­ стями, а Нептун плана не вы­ полнит. И экипаж дрался за каждую тонну рыбы. Люди ра­ ботали с каким-то особым упорством. Особенно это про­ являлось в чинке трала. Иной раз поднимут его на борт, а он весь порван, места живого, кажется, нет. Старший мастер по добыче Владимир Иванович Лебедев не уходил с палубы, пока орудия лова не были го­ товы к очередному спуску. От­ лично помогали ему матросы Иван Григорьевич Коратаев, Александр Васильевич Кузь­ мин, Владимир Алексеевич Д а ­ нилов, Анатолий Степанович Ванюхин. Свыше шестисот центнеров трески добыли моряки на Зюйд-капском желобе. Но за­ тем обстановка резко измени­ лась к худшему, и не было га­ рантии в успешном выполнении задания. Леонид Петрович Пу­ рышев принял решение попол­ нить запасы топлива и про­ длить срок плавания. Капитан знал, что резкое затухание промысла — дело временное. Рыба, по сообщениям поиско­ виков, есть в средних слоях л должна опуститься на дно. Значит, улучшение обстановка должно наступить, если не на Зюйд-капе, так в другом месте. Так оно и случилось. В третьей декаде сентября Дмитрий Иванович Шайтаноа, капитан траулера «Северо­ морск», передал по ра*ио Пу« рышеву; — Нахожусь на Центрально* возвышенности. Заловялась зу­ батка. Имею до полутора тоня. Вот наши координаты. сЛуч» сразу ж е подтянулся в указанный квадрат. Здесь друзья и «соперники» по пар­ ному соревнованию и закончи­ ли промысел. — Каковы планы экипажа ва будущее? — поинтересовался я у капитана траулера сЛуч* тов. Пурышева и помполита тов. Ягунова. — Моряки живут одной мыслью — приготовить пода­ рок Родине в день сорокапя­ тилетия, — ответили они, — к седьмому ноября обязуемся за­ вершить годовой план. Экипа­ жу остается выловить еще 720 центнеров рыбы. И можно не сомневаться — слово у экипажа не разойдется о делом. Моряки доказали это всей своей работой в текущем году. На их счету свыше 9 ты­ сяч центнеров рыбы. Это от­ личный результат. Ведь вылов­ лена она в течение пяти меся­ цев. Такими результатами мо­ гут похвастаться далеко не все экипажи, в том числе и входя­ щие в десятку лучших. Е. МИХАИЛОВСКИЯ. * * « ДЕЛО ЭТО ВАЖНОЕ •В конце прошлой недели в Мурманске выпал снег. Темпе­ ратура воздуха понизилась до минус трех градусов. Неизве­ стно, долго ли продержится та­ кая погода (в Заполярье мно­ го бывает капризов), но ясно уж е одно — зима постучалась в дверь. Плохо придется тем, для кого она окажется нежданной гостьей, кто не успеет укутать €шубой» все, что боится моро­ зов. К сожалению, в роли плохих хозяев могут оказаться многие корабли, участки рыб­ ного пдрта, рыбокомбината, судоремонтных предприятий, если не будут приняты меры к выправлению положения. Недавно наш корреспондент побывал на втором холодиль­ ном заводе рыбокомбината. Здесь еще полностью не за­ кончен ремонт крыш. Не гото­ вы к эксплуатации душевая и комната для переодевания. Серьезные недостатки имеются на первом холодильном заводе. В восемнадцатом цехе, напри­ мер, еще не отремонтирована паропроводная система, допус­ кается большая утечка пара. Уже несколько лет не реша­ ется «проблема» со шлангами в рыбном порту. Попросту го­ воря. шлангов не хватает, а имеющиеся больше пригодны в утиль. В прошлую зиму на от­ дельных причалах давление па­ ра, подаваемого с берега на корабль, не превышало атмо­ сферы. Это приводило к раз­ мораживанию трубопроводов. ^ Й нынче перснектнва не ра­ дует. По словам начальника паропроводного цеха тов. Ос- пельникова, шлангов хватит до февраля. А ведь корабли-то надо отапливать по меньшей мере до половины мая. Моряки и портовики наде­ ются на помощь в этом вопро­ се руководителей транспортно­ складской конторы главка «Севрыба». В траловом флоте были свое­ временно составлены планы подготовки к зиме. Но, к со­ жалению, и здесь *много недо­ статков. Подвела старая при­ вычка полагаться на силу бу­ маги. На траулерах «Мета», «Гридино» и других неисправ­ ны локаторы, на траулере «Ки­ ровабад» — гирокомпас. На многих судах моряки выска­ зывают претензии — темно ра­ ботать на палубе, прожекторы надо бы поставить... Нужно быстрее вводить в эксплуатацию слип судоверфи. Длительный ремонт его сильно отразился на темпах и качест­ ве ремонта траулеров в 1962 году. Нельзя допустить, чтобы из-за слипа осложнялась рабо­ та и в 1963-м году. Здесь приведена лишь не­ большая часть примеров пло­ хой подготовки к зиме. На са­ мом деле их гораздо больше. Руководителям предприятий надо приложить все усилия к тому, чтобы до октябрьских пра?дни^ов выправить поло* жение. -За это время много можно еще сделать. Сейчас, когда вся наша страна находится на трудовой предпра­ здничной вахте, экипаж плавбазы «Северодвинск» держит курс в родной порт. Заканчивается оче­ редной, четвертый по счету, в Экипаж БМРТ «Лесков» план этом году рейс. Хорошо потруди- рейса выполнил досрочно на лись в нем моряки. Задание пе- семь суток. Добыли 1118 тонн ревыполнено. рыбы. Капитан-директор ТОЛ КО- А. ДУБРОВИН, начальник ДУБОВ, помполит СОЛО- радиостанции, член рабко- МАТИН, предсудкома СИ- ровского поста «Рыбного ДОРОВ . Мурмана». По совершенно непонятным нам причинам от предложения тывая, что сырьевая база все время колебалась, рыба то по­ являлась, то бесследно исчеза­ ла, судоводители тщательно анализировали сводки и, не го­ няясь за большими уловами, старались удерживаться даже на незначительных концентра­ циях с таким расчетом, чтобы любой ценой обеспечивать ^вы­ полнение суточных заданий. Мастера по добыче во главе с опытным специалистом свое­ го дела тов. Аиэдеиевым стре­ мились обеспечить максималь­ ную продолжительность тра­ лений. В рейсе мы соревновались с траулерами «Молодежно», на «Карасе» отказались. Неужели у судоводителей промышлявшего рядом с нами траулера самолюбие оказалось выше интересов дела? Задача- то у нас всех была общая — выловить как можно больше рыбы. И отказываться от дру­ жеской помощи экипажа, с ко­ торым соревнуешься, было во­ все ни к чему. «Сокол» вернулся в порт, выполнив, несмотря на все трудности, рейсовое задание. В условиях, в каких флот рабо­ тает сегодня, это можно счи­ тать серьезным успехом эет- _ ___ пажа. ОТ ПОМОЩИ ОТКАЗАЛИСЬ ** » , . ~ достижение этого «Мета» и «Карась». У вас. а успеха вложили тов. Аяямев, также у моряков «Молодечяо* старший, второй и трегий и «Меты» уловы были отяо- штурвалы гг. Кособуцкий, Зве- сительно ровными, а на «К *- рев, Мал ков, второй мехаляк расе» дело не заладилось. Су­ точные уловы там были мень­ ше наших постоянно на 2— 3 тоины. Мы предложили направить яа траулер «Карась» нашего старшего мастера по добыче тов. Аникиева с тем, чтобы он помог тралмейстерам там разобраться с траловым хозяй- Трудно пришлось в послед­ нем рейсе морякам траулера «Сокол». Слабая сырьевая ба­ за. частые штормовые ветры осложнили промысловую обста­ новку до крайней степени. Но экипаж помнил, что их судно онорно-локазательное, и прило­ жил все силы к тому, чтобы обеспечить выполнение рейсо­ вого задалия. Большую роль в этом сы­ грали правильные действия нл- шего судоводительского и тралмейстерского состава. Учи- ством. тов. Петров, моторист тов. Пе­ тухов я другие передовик* на­ шего коллектива. Славное 45-летие Великого Октября экипаж «Сокола» встретит новыми успехами в борьбе за выполнение обяза­ тельств, принятых в соревно­ вании с промысловиками Даль­ него Востока. И. ГУБСКИЯ, председа­ тель судового комитета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz