Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.
Работники рыбной промышленности! Ув е личив айте у л о в рыбы, у л у ншайте к а ч е cm во и снижайте себестоимость рыбных продуктов! (Из Призывов ЦК КПСС к 45-й годовщине Велико! Октябрьской социалистической революции) Пролетарии всех стран, соединяйтесьI МАИ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБД» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоа издания 10-й 126 (1152) Цена 2 коя. Дрались за каждую тонну Нерадостные вести поступа ют с моря. Отстают траловый флот, сельдяной, рыбаки управ ления морлова. Недолов рыбы исчисляется десятками тысяч центнеров. Но как показывает практика, и в сложных услови ях промысла можно добывать больше трески, зубатки, окуня, справляться с заданиями. Подтверждением этому яв ляется работа в минувшем рей се экипажа траулера «Луч» (капитан тов. Пурышев). Им доставлено в порт 900 центне ров рыбы при задании 730 цент* В О Б К О М Е Н П С С Встретить зиму во всеоружии 16 октября состоялось заседа- статочным количеством шлангов приятии рыбной промышленности вне бюро областного комитета пар- для снабжения промысловых су- к работе в зимних условиях таи. на котором был обсужден во- дов паром и водой. Несмотря на Вн>р<) ф5кома потребовало от ру- прос J> готовности предприятии то, что более 50 кораблей трало- «„водителей главкГ «Севрыба» рыбной промышленности к рабо- вого флота не прошли докование, обеспечить ускорение работ по те в зимних условиях. доки судоверфи до сих пор не окончанию капитального ремонта Бюро отметило, что в подготов- переведены на трехсменную рабо- мипа Мурманской судоверфи, промысловых флотов и бере- ту ^ П1>ием|се и вводу в эксп™ Не*. ГюзаL) StivrtM участке рыо- нового плавучего дока. Бюро обязало Мурманскую гос- ке говых предприятий к работе в зимних условиях имеется целый ного порта, снабжающем промы- ряд недостатков. Рьгбопромысло- еловые суда льдом, не закончен вый флот не оснащен необходи- ремонт дизель-генераторов элек- рыбфлотинспекцию (тов. Кулагя- мым количеством электрорадиона- тростанциги, не подготовлено об- на) и инспекцию Регистра СССР вигационной и поисковой аппара- щежитие для заготовителей льда. (тов- Клюшина) усилить контроль туры, значительная часть судов Бюро обкома КПСС обязало ру- за техническим состоянием судов недоукомплектованна аварийно-спа- ководителей главного управления и Усилить работы по предотвра- сательными средствами, на от- «Севрыба» (тт. Филиппова, Домо- Щ^нию аварийности ка флотах дельных траулерах судовые уст-жирова, Киреева), тралового флэ- рыбопромысловой промышлеяно- !>ойства находятся в запущенном та (тт. Закурдаева, Пекишева), сти. состоянии. сельдяного флота (тт. Бородули- На Мурманской судоверфи и в на, Копача), рыбного порта промысловых флотов, судоремонт- рыбном порту затягивается ремонт(тт. Тисленко, Ихильчигоа), судо- ньгх и лесотарных предприятий котельных и теплофикационныхверфи (гг. Посецельского, Нови- предложено до 25 октября обсу- магистралей, не закончены работыкова) в срок до 15 ноября устра- дить вопрос о готовности их к по изоляции наружных паропрово-нить отмеченные недостатки. Бю- работе в зимних условиях и уста лое судовых паровых котлов,ро обкома предложило с 15 октя- новить повседневный контроль за Рыбный порт и судоремонтныебря провести месячник смотра го- выполнением намеченных меро- предприятия не обеспечены до- товноста флота я береговых пред- приятий. Парткомам рыбного порта, рыбо- неров. Правда, корабль нахо дился в море на трое суток дольше запланированного. Но даж е с учетом увеличения за дания экипаж все равно пере выполнил план. Работали моряки в основном на Зюйд-капском желобе. Здесь, что ни шаг, то преграда, труд- ность. Бывало так —• рыба есть, но взять ее нельзя: лед за крыл промысловые квадраты* То вдруг треска начинает до* виться в квадратах с задевя- стыми грунтами... Но ведь трудности трудно стями, а Нептун плана не вы полнит. И экипаж дрался за каждую тонну рыбы. Люди ра ботали с каким-то особым упорством. Особенно это про являлось в чинке трала. Иной раз поднимут его на борт, а он весь порван, места живого, кажется, нет. Старший мастер по добыче Владимир Иванович Лебедев не уходил с палубы, пока орудия лова не были го товы к очередному спуску. От лично помогали ему матросы Иван Григорьевич Коратаев, Александр Васильевич Кузь мин, Владимир Алексеевич Д а нилов, Анатолий Степанович Ванюхин. Свыше шестисот центнеров трески добыли моряки на Зюйд-капском желобе. Но за тем обстановка резко измени лась к худшему, и не было га рантии в успешном выполнении задания. Леонид Петрович Пу рышев принял решение попол нить запасы топлива и про длить срок плавания. Капитан знал, что резкое затухание промысла — дело временное. Рыба, по сообщениям поиско виков, есть в средних слоях л должна опуститься на дно. Значит, улучшение обстановка должно наступить, если не на Зюйд-капе, так в другом месте. Так оно и случилось. В третьей декаде сентября Дмитрий Иванович Шайтаноа, капитан траулера «Северо морск», передал по ра*ио Пу« рышеву; — Нахожусь на Центрально* возвышенности. Заловялась зу батка. Имею до полутора тоня. Вот наши координаты. сЛуч» сразу ж е подтянулся в указанный квадрат. Здесь друзья и «соперники» по пар ному соревнованию и закончи ли промысел. — Каковы планы экипажа ва будущее? — поинтересовался я у капитана траулера сЛуч* тов. Пурышева и помполита тов. Ягунова. — Моряки живут одной мыслью — приготовить пода рок Родине в день сорокапя тилетия, — ответили они, — к седьмому ноября обязуемся за вершить годовой план. Экипа жу остается выловить еще 720 центнеров рыбы. И можно не сомневаться — слово у экипажа не разойдется о делом. Моряки доказали это всей своей работой в текущем году. На их счету свыше 9 ты сяч центнеров рыбы. Это от личный результат. Ведь вылов лена она в течение пяти меся цев. Такими результатами мо гут похвастаться далеко не все экипажи, в том числе и входя щие в десятку лучших. Е. МИХАИЛОВСКИЯ. * * « ДЕЛО ЭТО ВАЖНОЕ •В конце прошлой недели в Мурманске выпал снег. Темпе ратура воздуха понизилась до минус трех градусов. Неизве стно, долго ли продержится та кая погода (в Заполярье мно го бывает капризов), но ясно уж е одно — зима постучалась в дверь. Плохо придется тем, для кого она окажется нежданной гостьей, кто не успеет укутать €шубой» все, что боится моро зов. К сожалению, в роли плохих хозяев могут оказаться многие корабли, участки рыб ного пдрта, рыбокомбината, судоремонтных предприятий, если не будут приняты меры к выправлению положения. Недавно наш корреспондент побывал на втором холодиль ном заводе рыбокомбината. Здесь еще полностью не за кончен ремонт крыш. Не гото вы к эксплуатации душевая и комната для переодевания. Серьезные недостатки имеются на первом холодильном заводе. В восемнадцатом цехе, напри мер, еще не отремонтирована паропроводная система, допус кается большая утечка пара. Уже несколько лет не реша ется «проблема» со шлангами в рыбном порту. Попросту го воря. шлангов не хватает, а имеющиеся больше пригодны в утиль. В прошлую зиму на от дельных причалах давление па ра, подаваемого с берега на корабль, не превышало атмо сферы. Это приводило к раз мораживанию трубопроводов. ^ Й нынче перснектнва не ра дует. По словам начальника паропроводного цеха тов. Ос- пельникова, шлангов хватит до февраля. А ведь корабли-то надо отапливать по меньшей мере до половины мая. Моряки и портовики наде ются на помощь в этом вопро се руководителей транспортно складской конторы главка «Севрыба». В траловом флоте были свое временно составлены планы подготовки к зиме. Но, к со жалению, и здесь *много недо статков. Подвела старая при вычка полагаться на силу бу маги. На траулерах «Мета», «Гридино» и других неисправ ны локаторы, на траулере «Ки ровабад» — гирокомпас. На многих судах моряки выска зывают претензии — темно ра ботать на палубе, прожекторы надо бы поставить... Нужно быстрее вводить в эксплуатацию слип судоверфи. Длительный ремонт его сильно отразился на темпах и качест ве ремонта траулеров в 1962 году. Нельзя допустить, чтобы из-за слипа осложнялась рабо та и в 1963-м году. Здесь приведена лишь не большая часть примеров пло хой подготовки к зиме. На са мом деле их гораздо больше. Руководителям предприятий надо приложить все усилия к тому, чтобы до октябрьских пра?дни^ов выправить поло* жение. -За это время много можно еще сделать. Сейчас, когда вся наша страна находится на трудовой предпра здничной вахте, экипаж плавбазы «Северодвинск» держит курс в родной порт. Заканчивается оче редной, четвертый по счету, в Экипаж БМРТ «Лесков» план этом году рейс. Хорошо потруди- рейса выполнил досрочно на лись в нем моряки. Задание пе- семь суток. Добыли 1118 тонн ревыполнено. рыбы. Капитан-директор ТОЛ КО- А. ДУБРОВИН, начальник ДУБОВ, помполит СОЛО- радиостанции, член рабко- МАТИН, предсудкома СИ- ровского поста «Рыбного ДОРОВ . Мурмана». По совершенно непонятным нам причинам от предложения тывая, что сырьевая база все время колебалась, рыба то по являлась, то бесследно исчеза ла, судоводители тщательно анализировали сводки и, не го няясь за большими уловами, старались удерживаться даже на незначительных концентра циях с таким расчетом, чтобы любой ценой обеспечивать ^вы полнение суточных заданий. Мастера по добыче во главе с опытным специалистом свое го дела тов. Аиэдеиевым стре мились обеспечить максималь ную продолжительность тра лений. В рейсе мы соревновались с траулерами «Молодежно», на «Карасе» отказались. Неужели у судоводителей промышлявшего рядом с нами траулера самолюбие оказалось выше интересов дела? Задача- то у нас всех была общая — выловить как можно больше рыбы. И отказываться от дру жеской помощи экипажа, с ко торым соревнуешься, было во все ни к чему. «Сокол» вернулся в порт, выполнив, несмотря на все трудности, рейсовое задание. В условиях, в каких флот рабо тает сегодня, это можно счи тать серьезным успехом эет- _ ___ пажа. ОТ ПОМОЩИ ОТКАЗАЛИСЬ ** » , . ~ достижение этого «Мета» и «Карась». У вас. а успеха вложили тов. Аяямев, также у моряков «Молодечяо* старший, второй и трегий и «Меты» уловы были отяо- штурвалы гг. Кособуцкий, Зве- сительно ровными, а на «К *- рев, Мал ков, второй мехаляк расе» дело не заладилось. Су точные уловы там были мень ше наших постоянно на 2— 3 тоины. Мы предложили направить яа траулер «Карась» нашего старшего мастера по добыче тов. Аникиева с тем, чтобы он помог тралмейстерам там разобраться с траловым хозяй- Трудно пришлось в послед нем рейсе морякам траулера «Сокол». Слабая сырьевая ба за. частые штормовые ветры осложнили промысловую обста новку до крайней степени. Но экипаж помнил, что их судно онорно-локазательное, и прило жил все силы к тому, чтобы обеспечить выполнение рейсо вого задалия. Большую роль в этом сы грали правильные действия нл- шего судоводительского и тралмейстерского состава. Учи- ством. тов. Петров, моторист тов. Пе тухов я другие передовик* на шего коллектива. Славное 45-летие Великого Октября экипаж «Сокола» встретит новыми успехами в борьбе за выполнение обяза тельств, принятых в соревно вании с промысловиками Даль него Востока. И. ГУБСКИЯ, председа тель судового комитета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz