Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.

ть освещают Намжить прикомунизме, иам его строить Год назад экипажу рефриже­ раторного траулера «За- волжскэ было присвоено имя XXII съезда КПСС. Какие же вэменения произошли за это короткое время в жизни этого коллектива, что нового появи­ лось в сознании моряков, чле­ нов экипажа, носящего высо­ кое звание? Прежде всего, изменилось отношение людей к труду. Че­ стный, добросовестный труд стал сегодня нерушимым зако­ ном жизни каждого моряка. Д аж е самые молодые промыс­ ловики стараются как можно быстрее овладеть в совершен­ стве своей профессией. Давно ли, кажется, Василий Долгов пришел на корабль, а он уже матрос первого класса. По- комсомольски, с огоньком тру­ дятся и его товарищи по про­ фессии Анатолий Вершутенко, Валерий Черняцов, Владимир Лисовенко и многие другие. Не корысти ради встал к штурвалу корабля и матрос Владимир Коньшин. получив­ ший недавно диплом рулевого. Разве стал бы человек вче­ рашнего дня, имеющий прилич­ ный заработок, профессию, те­ рять время на то, чтобы без­ возмездно передавать свой бо­ гатый опыт другим? А второй механик «За­ волжская тов. Лобов охотно делится с целым коллективом своими знаниями, -не жалеет для этого ни времени, ни сил. И делает это коммунист тов. Лобов безвозмездно, на добро­ вольных началах. Только за последний рейс им подготовле­ но трое дизелистов. На примерах передовых лю­ дей корабля учатся жить и ра­ ботать все члены команды тра­ улера «ЗаВолжск», борющегося за почетное звание коллектива коммунистического труда. ^Коммунисты, комсомольцы и беспартийные промысловики траулера — народ политиче­ ски грамотный. Почти каждый командир производства высту­ пает во время рейсов с лекци­ ями, докладами, беседами пе­ ред личным составом. Это и есть их участие в общест­ венной жизни. Лекцию «Аме­ риканские пираты на океанских и морских просторах* прочи­ тал недавно капитан А. В. Л е ­ бедев. О морали коммунистов рассказал товарищам судовой врач Геннадий Щербаков. — Нам жить при коммуниз­ ме, нам его строить, — говорят молодые моряки. И они идут в первых рядах коллектива. Молодежь не только отлично работает, но и старается вос­ питываться на примерах знат­ ных людей нашей страны. Большой и серьезный разго- вораде раз заводили комсо­ мольцы траулера, находящего­ ся вдали от родных берегов, о том, ‘каким должен быть че­ ловек коммунистического об­ щества. В связи с решениями XXII съезда КПСС была про­ ведена беседа на тему о куль­ туре и вежливости в быту, о моральном кодексе строителя светлого будущего. Инициатором всех этих за­ мечательных дел, направлен­ ных на воспитание лучших черт характера, был и остает­ ся секретарь комсомольской организации корабля Игорь Титов. Игорь агитирует идти за собой не только словом, но и делрм. Мастер по обрабснке и в''труде служит примером. Впрочем, на «Заволжске» каждый передовой член кол­ лектива умеет агитировать и словом, и делом. Третий меха­ ник комсомолец Владимир Чу­ маков, мастер по обработке рыбы комсомолец Игорь Ти­ тов, мастер Иозис Тарасевучус, электромеханик Борис Плитко, третий штурман комсомолец Евгений Короткий — все они не только сами идут впереди, но и ведут за собой других, общими усилиями стараясь приблизить завтрашний день. Очередное рейсовое задание экипаж рефрижераторного тра­ улера «Заволжск» выполнил успешно — на 125 процентов. Вместо 1110 тонн, как было за­ дано, промысловики доставили в порт на этот раз 1339 тонн доброкачественной продукции. Общее количество сданной в этом году рыбы составило на сентябрь 44 тысячи центнеров. А. ЛАДО НИН, помполит. Досрочно выполнил годовой план экипаж траулера «Поти». Свой вклад в достижение э т о ! трудовой победы сделали старший матрос Константин Гордиенко, мастера но обработке Васи­ лий Виноградов и Леонид Дороженко. На снимке (слева направо): К. Гордиенко, В. Виноградов, Л. Дороженко. • ш * Л г и вы е р о с т к и «Необходимо воспитывать всех трудящихся на лучших образцах труда, на лучших примерах ведения общественного хозяйства». (Иэ Программы КПСС). Н А Ш народ глу<кжо раду­ ет и воодушевляет Про­ грамма партии — этот вели­ кий политический в теорети­ ческий документ современно­ сти. В ней впервые за всю историю человечества научно разработаны план, пути и средства построения коммуниз­ ма, показано, какими будут его материально-техническая база и общественные отноше­ ния, каким будет сам человек. Для инженеров, техников, всех специалистов рыбной промышленности нет большей чести и важнейшей задачи, чем повседневная борьба за претворение в жнэнь великих предначертаний ленинской партии, за быстрейшее созда­ ние материально-технической базы коммунизма. Как же кон­ структоры ПИНРО решают эту задачу? - Сразу после опубликования документов съезда в техниче­ ских отделениях ПИНРО бы­ ли созданы два общественных конструкторских бюро. Одно из них возглавил начальник отделения технологии и меха­ низации обработки рыбы Ю. В. Рассолов. В это бюро вошли инженеры В . В. Шачнев, В. В. Потапов, Ф. С. Силин, Н . В. Кострикова и другие това­ рищи. Творческие работники, хо­ рошие специалисты своего де- Т Е Х Н И Ч Е С К О Г О П Р О Г Р Е С С А лет. И надо сказать, слово у ш а не расходится с делом. Завтра исполняется годов­ щина со дня открытия партий­ ного съезда. Прошел всего год, а в цехе произошли такие из­ менения, на которые раньше, пожалуй, потребовалось бы в два, а то и в три раза больше времени. В лакировочном отделении ве видно тележек, на которых раньше подвозились банки к автомату, награмождений ящи­ ков. Работниц стало меньше, а производительность труда воз­ росла в несколько ^аз. Сейчас банки самотеком перемещают­ ся к автоматам, а после лаки­ ровки — в сушильную печь по специальным транспорте­ рам и наклонным направляю­ щим линиям. Просто, удобно, легко. Не за всем этим кроется большой труд бригады новаторов. Стар­ шему инженеру-механику Ген­ надию Павловичу Румянцеву, старшему мастеру Ангелине Левченко и начальнику же­ стяно-баночного цеха Юрию Валентиновичу Пивню приш­ лось дважды перерабатывать проекты, прежде чем нашли ударное решение. Ведь цех вы­ пускает банки разных, разме­ ров, и надо было разработать универсальную конструкцию. Транспортеры и элеваторы действуют не только в лакиро­ вочном отделении. Они надеж­ но связали между еобой отде­ ление по выработке штампо­ ванной тары (первый этаж) с лакировочным (четвертый этаж). Раньше приходилось использовать для этой цели грузовой лифт. Каждая еборная банка, вы­ пускаемая в цехе, — испы­ тывается на герметичность. Еще в начале 1962 года опе­ рация эта выполнялась на ручных станках. На ней было занято до 36 человек. С ав­ густа ручной труд ушел в от­ ставку. Станки на складе. Их месте в цехе заняли автоматы — воздушные тестеры. Тестеры долгое время без­ действовали, так как были не­ совершенны по своей конст­ рукции . Но бригаде новаторов — в составе заместителя на­ чальника цеха Ивана Федоро­ вича Микитенко, слесаря-на­ ладчика Роберта Владимиро­ вича Воронина, электрика Генриха Альбертовича Нау- мана — удалось усовершенст­ вовать автоматы. А вот результаты мх много­ месячного упорного труда. Несмотря на то, что высво­ бождено 12 человек, произво­ дительность труда на данной операции возросла почти вдвое. Получено 27 тысяч рублей экономии. Мы рассказали только в двух наиболее крупных новше­ ствах. Но в цехе подано и внедрено в производство около 50 других предложений. Мо­ жет быть, кое-кому эта цяфра покажется и небольшой. Но не следует забывать, что и наро­ ду на предприятии работает вечного. Каждый пятый ра­ ботник является* здесь рацио­ нализатором. Старший мастер отделения литографии Георгий Емелья­ нович Федоров, рабочая Нина Федоровна Янова, слесарь- наладчик Борис Григорьевич Викторов, электрик Вистор Иванович Кульков, да разве перечтешь всех товарищей, для которых слова Маяковекогс 5' «твори, выдумывай, пробуй') стали девизом. * В жестяно-баночном цехе произошли изменения не толь­ ко в технике. Изменилось и отношение людей к труду. Оно стало более творческим. И это самое важное. Ведь люда дви­ гают вперед технический про­ гресс. Повысилась тяга людей к знаниям. Слесарь-наладчик Иосиф Африканович Макаров — студент техникума. Рабо­ чая Вера Малютина учится на заочном отделении институ­ та, Клава С ам у тш н а я Алек­ сандр Павлович Крошилов посещают вечернюю школу, Неля Вербина занимается в техникуме... Это тоже замеча­ тельно. Люди сознают, что об­ служивать автоматы с семи­ леткой за плечами — дело не­ надежное. Можно, конечно, работать без аварий, перевы­ полнять нормы, но без м а ­ ний нельзя двигать вперед производство. Много интересного можно рассказать о людях жестяно­ баночного цеха, борющихся за знание предприятия коммуни­ ста •♦есюого труда. Но и расска­ занного достаточно, чтобы убе­ диться в тип, что коллектив уверенно шагает вперед по пу ­ ти технического прогресса, ви тае т в моау с жизнью. В. ЕВГЕНЬЕВ. ла, способные конструкторы сначала как-то , усомнились в полезности такого бюро. Что нужно в нем делать? Решена было поближе познакомиться с нуждами производства. Ока­ залось, что сделать можно очень многое. Помочь, напри­ мер, рабочим, не имеющим специального технического >б- разования, решить те или иные проблемы, поставленные про­ изводством. На первом этапе было ре­ шено помочь рационализато­ рам Мурманского рыбокомби­ ната. Побывали там. Долгое время на консервном заводе банки с одной линии на дру­ гую переносили вручную. Ра­ ционализаторы завода думали, как механизировать этот про­ цесс. Было предложение сле­ саря завода А. И. Кириленко, но разработать его технически он не мог. В нерабочее время, совершенно добровольно наши конструкторы рассчитали и изготовили чертежи перенос­ ного передаточного транспор­ тера. Членам бюро было при­ ятно узнать, что заместитель главного инженера комбината В. М. Яанрухин высоко оценил качество чертежей. Сейчас он* уже в работе. Видимо, в ско­ ром времени на небольшое участке консервного завода ручной труд будет механизи­ рован. На втором этапе мы плани­ руем разработку более слож­ ных машин и механизмов. Для выполнения этих планов в об­ щественное конструкторское бюро нам 'необходимо привлечь * * большее число внжвнефю а т и ш я м » . " О бщ е ста тн ое начало в i v юеи работе — это апгвые р#- ctjuj коммунизма. О м ягод*-» жило входят ъ нашу действи­ тельность. С. КРАСНОПЕРО*, ве­ дущий конструктор от­ дела механизации, член общественного кенст- « руиторского бюро. i i i i i i г >i i ' • г м 1 м м м 1 м м м м n i i i i «РЫБНЫЙ МУРМАН» 16 октября 1962 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz