Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.
ть освещают Намжить прикомунизме, иам его строить Год назад экипажу рефриже раторного траулера «За- волжскэ было присвоено имя XXII съезда КПСС. Какие же вэменения произошли за это короткое время в жизни этого коллектива, что нового появи лось в сознании моряков, чле нов экипажа, носящего высо кое звание? Прежде всего, изменилось отношение людей к труду. Че стный, добросовестный труд стал сегодня нерушимым зако ном жизни каждого моряка. Д аж е самые молодые промыс ловики стараются как можно быстрее овладеть в совершен стве своей профессией. Давно ли, кажется, Василий Долгов пришел на корабль, а он уже матрос первого класса. По- комсомольски, с огоньком тру дятся и его товарищи по про фессии Анатолий Вершутенко, Валерий Черняцов, Владимир Лисовенко и многие другие. Не корысти ради встал к штурвалу корабля и матрос Владимир Коньшин. получив ший недавно диплом рулевого. Разве стал бы человек вче рашнего дня, имеющий прилич ный заработок, профессию, те рять время на то, чтобы без возмездно передавать свой бо гатый опыт другим? А второй механик «За волжская тов. Лобов охотно делится с целым коллективом своими знаниями, -не жалеет для этого ни времени, ни сил. И делает это коммунист тов. Лобов безвозмездно, на добро вольных началах. Только за последний рейс им подготовле но трое дизелистов. На примерах передовых лю дей корабля учатся жить и ра ботать все члены команды тра улера «ЗаВолжск», борющегося за почетное звание коллектива коммунистического труда. ^Коммунисты, комсомольцы и беспартийные промысловики траулера — народ политиче ски грамотный. Почти каждый командир производства высту пает во время рейсов с лекци ями, докладами, беседами пе ред личным составом. Это и есть их участие в общест венной жизни. Лекцию «Аме риканские пираты на океанских и морских просторах* прочи тал недавно капитан А. В. Л е бедев. О морали коммунистов рассказал товарищам судовой врач Геннадий Щербаков. — Нам жить при коммуниз ме, нам его строить, — говорят молодые моряки. И они идут в первых рядах коллектива. Молодежь не только отлично работает, но и старается вос питываться на примерах знат ных людей нашей страны. Большой и серьезный разго- вораде раз заводили комсо мольцы траулера, находящего ся вдали от родных берегов, о том, ‘каким должен быть че ловек коммунистического об щества. В связи с решениями XXII съезда КПСС была про ведена беседа на тему о куль туре и вежливости в быту, о моральном кодексе строителя светлого будущего. Инициатором всех этих за мечательных дел, направлен ных на воспитание лучших черт характера, был и остает ся секретарь комсомольской организации корабля Игорь Титов. Игорь агитирует идти за собой не только словом, но и делрм. Мастер по обрабснке и в''труде служит примером. Впрочем, на «Заволжске» каждый передовой член кол лектива умеет агитировать и словом, и делом. Третий меха ник комсомолец Владимир Чу маков, мастер по обработке рыбы комсомолец Игорь Ти тов, мастер Иозис Тарасевучус, электромеханик Борис Плитко, третий штурман комсомолец Евгений Короткий — все они не только сами идут впереди, но и ведут за собой других, общими усилиями стараясь приблизить завтрашний день. Очередное рейсовое задание экипаж рефрижераторного тра улера «Заволжск» выполнил успешно — на 125 процентов. Вместо 1110 тонн, как было за дано, промысловики доставили в порт на этот раз 1339 тонн доброкачественной продукции. Общее количество сданной в этом году рыбы составило на сентябрь 44 тысячи центнеров. А. ЛАДО НИН, помполит. Досрочно выполнил годовой план экипаж траулера «Поти». Свой вклад в достижение э т о ! трудовой победы сделали старший матрос Константин Гордиенко, мастера но обработке Васи лий Виноградов и Леонид Дороженко. На снимке (слева направо): К. Гордиенко, В. Виноградов, Л. Дороженко. • ш * Л г и вы е р о с т к и «Необходимо воспитывать всех трудящихся на лучших образцах труда, на лучших примерах ведения общественного хозяйства». (Иэ Программы КПСС). Н А Ш народ глу<кжо раду ет и воодушевляет Про грамма партии — этот вели кий политический в теорети ческий документ современно сти. В ней впервые за всю историю человечества научно разработаны план, пути и средства построения коммуниз ма, показано, какими будут его материально-техническая база и общественные отноше ния, каким будет сам человек. Для инженеров, техников, всех специалистов рыбной промышленности нет большей чести и важнейшей задачи, чем повседневная борьба за претворение в жнэнь великих предначертаний ленинской партии, за быстрейшее созда ние материально-технической базы коммунизма. Как же кон структоры ПИНРО решают эту задачу? - Сразу после опубликования документов съезда в техниче ских отделениях ПИНРО бы ли созданы два общественных конструкторских бюро. Одно из них возглавил начальник отделения технологии и меха низации обработки рыбы Ю. В. Рассолов. В это бюро вошли инженеры В . В. Шачнев, В. В. Потапов, Ф. С. Силин, Н . В. Кострикова и другие това рищи. Творческие работники, хо рошие специалисты своего де- Т Е Х Н И Ч Е С К О Г О П Р О Г Р Е С С А лет. И надо сказать, слово у ш а не расходится с делом. Завтра исполняется годов щина со дня открытия партий ного съезда. Прошел всего год, а в цехе произошли такие из менения, на которые раньше, пожалуй, потребовалось бы в два, а то и в три раза больше времени. В лакировочном отделении ве видно тележек, на которых раньше подвозились банки к автомату, награмождений ящи ков. Работниц стало меньше, а производительность труда воз росла в несколько ^аз. Сейчас банки самотеком перемещают ся к автоматам, а после лаки ровки — в сушильную печь по специальным транспорте рам и наклонным направляю щим линиям. Просто, удобно, легко. Не за всем этим кроется большой труд бригады новаторов. Стар шему инженеру-механику Ген надию Павловичу Румянцеву, старшему мастеру Ангелине Левченко и начальнику же стяно-баночного цеха Юрию Валентиновичу Пивню приш лось дважды перерабатывать проекты, прежде чем нашли ударное решение. Ведь цех вы пускает банки разных, разме ров, и надо было разработать универсальную конструкцию. Транспортеры и элеваторы действуют не только в лакиро вочном отделении. Они надеж но связали между еобой отде ление по выработке штампо ванной тары (первый этаж) с лакировочным (четвертый этаж). Раньше приходилось использовать для этой цели грузовой лифт. Каждая еборная банка, вы пускаемая в цехе, — испы тывается на герметичность. Еще в начале 1962 года опе рация эта выполнялась на ручных станках. На ней было занято до 36 человек. С ав густа ручной труд ушел в от ставку. Станки на складе. Их месте в цехе заняли автоматы — воздушные тестеры. Тестеры долгое время без действовали, так как были не совершенны по своей конст рукции . Но бригаде новаторов — в составе заместителя на чальника цеха Ивана Федоро вича Микитенко, слесаря-на ладчика Роберта Владимиро вича Воронина, электрика Генриха Альбертовича Нау- мана — удалось усовершенст вовать автоматы. А вот результаты мх много месячного упорного труда. Несмотря на то, что высво бождено 12 человек, произво дительность труда на данной операции возросла почти вдвое. Получено 27 тысяч рублей экономии. Мы рассказали только в двух наиболее крупных новше ствах. Но в цехе подано и внедрено в производство около 50 других предложений. Мо жет быть, кое-кому эта цяфра покажется и небольшой. Но не следует забывать, что и наро ду на предприятии работает вечного. Каждый пятый ра ботник является* здесь рацио нализатором. Старший мастер отделения литографии Георгий Емелья нович Федоров, рабочая Нина Федоровна Янова, слесарь- наладчик Борис Григорьевич Викторов, электрик Вистор Иванович Кульков, да разве перечтешь всех товарищей, для которых слова Маяковекогс 5' «твори, выдумывай, пробуй') стали девизом. * В жестяно-баночном цехе произошли изменения не толь ко в технике. Изменилось и отношение людей к труду. Оно стало более творческим. И это самое важное. Ведь люда дви гают вперед технический про гресс. Повысилась тяга людей к знаниям. Слесарь-наладчик Иосиф Африканович Макаров — студент техникума. Рабо чая Вера Малютина учится на заочном отделении институ та, Клава С ам у тш н а я Алек сандр Павлович Крошилов посещают вечернюю школу, Неля Вербина занимается в техникуме... Это тоже замеча тельно. Люди сознают, что об служивать автоматы с семи леткой за плечами — дело не надежное. Можно, конечно, работать без аварий, перевы полнять нормы, но без м а ний нельзя двигать вперед производство. Много интересного можно рассказать о людях жестяно баночного цеха, борющихся за знание предприятия коммуни ста •♦есюого труда. Но и расска занного достаточно, чтобы убе диться в тип, что коллектив уверенно шагает вперед по пу ти технического прогресса, ви тае т в моау с жизнью. В. ЕВГЕНЬЕВ. ла, способные конструкторы сначала как-то , усомнились в полезности такого бюро. Что нужно в нем делать? Решена было поближе познакомиться с нуждами производства. Ока залось, что сделать можно очень многое. Помочь, напри мер, рабочим, не имеющим специального технического >б- разования, решить те или иные проблемы, поставленные про изводством. На первом этапе было ре шено помочь рационализато рам Мурманского рыбокомби ната. Побывали там. Долгое время на консервном заводе банки с одной линии на дру гую переносили вручную. Ра ционализаторы завода думали, как механизировать этот про цесс. Было предложение сле саря завода А. И. Кириленко, но разработать его технически он не мог. В нерабочее время, совершенно добровольно наши конструкторы рассчитали и изготовили чертежи перенос ного передаточного транспор тера. Членам бюро было при ятно узнать, что заместитель главного инженера комбината В. М. Яанрухин высоко оценил качество чертежей. Сейчас он* уже в работе. Видимо, в ско ром времени на небольшое участке консервного завода ручной труд будет механизи рован. На втором этапе мы плани руем разработку более слож ных машин и механизмов. Для выполнения этих планов в об щественное конструкторское бюро нам 'необходимо привлечь * * большее число внжвнефю а т и ш я м » . " О бщ е ста тн ое начало в i v юеи работе — это апгвые р#- ctjuj коммунизма. О м ягод*-» жило входят ъ нашу действи тельность. С. КРАСНОПЕРО*, ве дущий конструктор от дела механизации, член общественного кенст- « руиторского бюро. i i i i i i г >i i ' • г м 1 м м м 1 м м м м n i i i i «РЫБНЫЙ МУРМАН» 16 октября 1962 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz