Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.
Поставки рыбной продукци 34300 тонн — такое ко личество рыбной продук ции должны поставить труженикам страны в ок тябре предприятия рыб ного Мурмана. Но с первых дней октя бря суточные задания по отгрузке не выполняются. Из-за этого сорвано зада ние первой декады. Стра на недополучила за 10 дней свыше 4 тысяч тонн рыбной продукции. Если в весенне-летние месяцы наблюдался завал рыбы и на рыбокомбинат приходилось направлять дополнительную рабочую силу, то сейчас поставки тормозит отсутствие полу фабриката. Товарищи промыслови ки тралового и сельдяного флотов! От вас сейчас в решающей степени зави сит выполнение плана по ставок рыбы стране! Пом ните об этом! Г Обеспечить перелом на промысле Прошла первая декада ок тября. Итоги ее неутешитель ны. Промысловики нашего бас сейна задолжали стране 62.922 центнера рыбы. В пролове на ходятся все коллективы про мысловых флотов. А все это ведет к сокраще нию сверхпланового вылова рыбы, достигнутого с начала года. Если на 1 октября име лось добытой сверх плана ры бы 284 тысячи центнеров, то за первые десять дней октября это количество уменьшилось до 221.728 центнеров. Подобное резкое снижение темпов добычи рыбы за такой короткий срок времени говорит о том, что налицо - самая серьезная угроза выполнению обязательств, принятых про мысловиками Мурмана в со ревновании с рыбаками Даль него Востока. В соответствии с этими обя зательствами труженики рыб- ! ^ о г о Мурмана обязаны дать государству сверх плана ^чет вёртого года семилетки 340 ты сяч центнеров рыбы. Между тем времени в их распоряже нии остается немного. Сейчас становится особенно дорог каждый день. При этом НОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ СКОРОСТНОГО ТРАЛЕНИЯ Экипаж траулера «Юг» извесген морякам рыбного Мурмана, как один из самых лучших промысло вых коллективов. Еще в сентябре команда корабля рапортовала Ро дине о досрочном завершении го дового плана по вылову рыбы. Вся продукция, как правило, сда валась государству вышеплановой сортностью. Свои социалистиче-* ские обязательства промысловики выполнили также раньше намечен ного срока. А недавно траулер «Юг» вер нулся из очередного рейса, в ко торой бы ш организованы и про водились экспериментальные ра боты. Специальная комиссия из научных работников ПИНРО вме сте с моряками занималась про веркой эффективности скоростного траления. В сравнительных испы таниях участвовал также экипаж траулера «Шонгуй».. Как показал опыт,* яри скорост ном тралении улови , значительно выше. Промысловики? траулера «Юг» доставили *в родной • порт 120' тонн высококачественной рмб-, ной продукции. В честь приближающегося пра-» адника: — 45-й годовщины. Вели: кого Октября — экипаж взял на себя новое повышенное обяза тельство, П. АРТЕМЬЕВ. не может быть никаких ски док на трудности осеннего се зона. Их, эти трудности, нужно* и можно компенсировать осо бо четкой работой на промыс ле, использованием для выпол нения плана всех возможно стей. В чем заключаются эти воз можности? В первую очередь, в состоя нии орудий лова. Приведение уже на переходе в порт трало вого хозяйства в порядок, про верка его при выходе на про мысел в какой-то степени уже гарантируег экипаж от неуда чи работы на промысле. В условиях, когда повсемест но сырьевая база слабая и не устойчивая, особенный . вред причиняют частые перебежки, которыми особенно злоупотреб ляют молодые промысловики. Подняв тонну рыбы после пер вого траления, они начинают поспешно менять район за рай оном, часто даже не ставя в известность об этом руководст во промыслом. В последнем рейсе чуть не все районы Ба ренцева моря исколесил в по исках «большой» рыбы траулер сАзербайджан»* (капитан тов. Скрипка). А результат — срыв рейсового задания. Иная картина была у трауле ра «Галич». Несмотря на про- □ а а з Товарищи морякиI Положение тревожное: долг растет. Все силы— н а л и к в и д а ц ию отставания! Пролетариивсехстран, соединяйтесьt M A H ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 13-й Л 2 (1150) 1СУББОТА, 13 октября 1962 г. Цен* 2 «он. „Ненец" набивает теины лоз в первые дни рейса, эки паж этого судна не стал ме нять районы промысла, словно перчатки. Каждое траление он использовал, чтобы поднять на палубу хоть тонну рыбы, и вер нулся в порт, выполнив рейсо вое задание. В успешной работе промыс ловиков, как известно, неоце нимую роль играет парное и групповое соревнование. А о каком участии в таком сорев новании того же экипажа тра улера «Азербайджан» могла идти речь, если сегодня судно было в одном районе, а на завтра находилось уже за де сятки миль от него? Какую, спрашивается, помощь этому новоявленному бегуну на длин ные дистанции могли оказать другие экипажи? Выдержка, терпение, инициа тива, забота о том. чтобы на судне все было в абсолютном порядке, сегодня важны, как никогда. Только при таком ус ловии промысловики с честью справятся с нелегкими задача ми, выдвинутыми перед ними усложнившейся промысловой обстановкой. Все силы — на достижение перелома в работе, на выполне ние суточных заданий каждым кораблем в отдельности и бассейном в целом? Некоторое время назад экипаж На хорошем счету в коллекпг □ траулера «Немец» отставал с ве и машинная команда траулера, выполнением плана по вылову возглавляемая старшим механи- рыбы. Сейчас коллектив* набира- ком М. С. Кочурой. Случилась ет темпы, стал оправляться с за- как-то в море поломка траловой даниями. лебедки. Третий механик Влади- Что же способствует морякам МИР Трусов и слесарь комсомол в их более успешном труде, не- лец Федо<р Ким мастерски отре* смотря на сложную обстановку монтировали механизмы. И снова на промысле? траулер продолжал промысел. Прежде всего — отношение Экипаж траулера «Ненец» людей к труду. Каждый член вел пРомысел и на этот раз там команды стал более тоебователь- же* и многие другие корюдя ным к себе и другим. Без злопы- Т Р ^ 1101’0 Флота возле остро- хательства и придирой промысло- Однако результаты вики стараются изжить самые лова на ЭТ(Ш®ftP®6jie значительно мелкие недостатки в организации лУчше» чем н* других судах. И труда. И это сказывается на иго- ^ прямой результат возрос^ гах работы шего моряков. р „ Вместо 44 тонн, как было на- Сеичас на траучере все тру дятся хорошо, с успехом могут ме,че,м планом, промысловик* заменить друг друга, помочь то- выловили 49 то»н. И большая варищу, если с тем чтонибудь часть продукция заготовлена случилось. Потребовалось в по- овежьем. | следнем рейсе заменить боцмана П — заменили. Им стал матрос Отлично потрудились моряки В. Н. Каравайчиков. Отменным траулера «Ненец», не не успо* специалистом, знатоком своего коились на достигнутом. Стае на дела стал засольщик В. Н. Щукин, предпраздничную трудовую вах- Рыбонродукция. заготовленная ту, оня стараются трудиться ещв им, идет, как правило, всегда вы- лучше, еще усерднее. [неплановой сортностью. С. ПАВЛОВ. Правильная тактика и помощь друзей Траулеры «Тагил» и «Кост рома» вышли на промысел почти одновременно, в конце второй декады сентября. Оба корабля взяли курс на Деми довскую банку. — Что ж, Николай Никола евич, — предложил по радио капитану «Костромы» тов. Стрелкову капитан «Тагила» тов. Полысалов, — давай со ревноваться, помогать друг другу. Обстановка в море сложная. А одаа уи, говорят, хорошо, но два лучше. Согласие было получено. Но при подход^ к банке мнения капитанов относительно места лова разошлись. «Кострома» осталась в группе кораблей, промышляющих в квадрате 1514. Уловы за траление здесь достигали полтонны. 1 Николай Дмитриевич Полыса лов направился я. сторону от нее миль на тридцать, в квад рат 1578. Такое решение было, принято не случайно. Полыеа- лову уже приходилось работать в этом квадрате, и он хорошо энал его. К тому же несколь кими днями раньше здесь на ходился поисковик. Он давал уловы по 0,7 тонны, но шторм помешал ему до конца выяс нить обстановку. Первые траления успеха не принесли. Полтонны, шестьсот килограммов рыбы и не боль ше. Но затем уловы начали ния стало невозможно, «Та гил» и «Кострома» снялись с этого квадрата и перешли на место, где раньше находилась группа. Там и проработали «соперники» до окончания рейса. Перебежек не делали. Если у одного подъемы достигали 0 ,6—0,7 тонны, то сразу же ВЫИГРЫВАЮТ оба ! расти. Тайна, полторы, две. Немедлена* поставили буй и сообщили своему, «сопернику» об удачном начале. Экипаж «Костромы» быст ро подтянулся в квадрат 1578 и стал перевыполнять суточ ные задания. Вскоре сюда подошло еще до двадцати ко раблей. Рыбы, конечно, хвати ло ненадолго — «а пятиднев ку. И когда уловы резко упа ли, выполнять суточные зада- подгягявалясь друг к другу. Обращали особое внимание на увеличение режима траления. У моряков «Тагила», напри мер, трал находился в воде до 17 часов в сутки. 8 октября экипаж «Тагала» возвратился в Мурманск. Раз грузка его уже закончена. 660 центнеров окуня в трески сда но на рыбокомбинат, 430 центнеров из них составляет свежье. Задание рейса вы полнено на 108 процентов. Моряки убед!ГРельно доказали, что при правильной тактике промысла, проявляя выдерж* ку, ^ используя помощь. дру зей — «соперников» по пар ному соревнованию, можно до бывать рыбы больше, выпол нять рейсовые задания. Экипаж «Костромы» также сработал неплохо. Он доста вил в порт 45 тонн рыбы. В минувшем рейсе моряки «Тагила» одержали еще одну победу — выполнили социа листическое обязательство, которое принимали на четвер тый год семилетки. Сейчас на их счету 13.200 центнеров трески и окуня, что на 2000 центнеров превышает годовой план. Задание по доставке овежья перевыполнено более чей на 2400 центнеров. Это замечательный предпразднич ный подарок Родине. Новых успехов вам, това рищи! В. ЕВГЕНЬЕВ. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz