Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.

Поставки рыбной продукци 34300 тонн — такое ко­ личество рыбной продук­ ции должны поставить труженикам страны в ок­ тябре предприятия рыб­ ного Мурмана. Но с первых дней октя­ бря суточные задания по отгрузке не выполняются. Из-за этого сорвано зада­ ние первой декады. Стра­ на недополучила за 10 дней свыше 4 тысяч тонн рыбной продукции. Если в весенне-летние месяцы наблюдался завал рыбы и на рыбокомбинат приходилось направлять дополнительную рабочую силу, то сейчас поставки тормозит отсутствие полу­ фабриката. Товарищи промыслови­ ки тралового и сельдяного флотов! От вас сейчас в решающей степени зави­ сит выполнение плана по­ ставок рыбы стране! Пом­ ните об этом! Г Обеспечить перелом на промысле Прошла первая декада ок­ тября. Итоги ее неутешитель­ ны. Промысловики нашего бас­ сейна задолжали стране 62.922 центнера рыбы. В пролове на­ ходятся все коллективы про­ мысловых флотов. А все это ведет к сокраще­ нию сверхпланового вылова рыбы, достигнутого с начала года. Если на 1 октября име­ лось добытой сверх плана ры­ бы 284 тысячи центнеров, то за первые десять дней октября это количество уменьшилось до 221.728 центнеров. Подобное резкое снижение темпов добычи рыбы за такой короткий срок времени говорит о том, что налицо - самая серьезная угроза выполнению обязательств, принятых про­ мысловиками Мурмана в со­ ревновании с рыбаками Даль­ него Востока. В соответствии с этими обя­ зательствами труженики рыб- ! ^ о г о Мурмана обязаны дать государству сверх плана ^чет­ вёртого года семилетки 340 ты­ сяч центнеров рыбы. Между тем времени в их распоряже­ нии остается немного. Сейчас становится особенно дорог каждый день. При этом НОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ СКОРОСТНОГО ТРАЛЕНИЯ Экипаж траулера «Юг» извесген морякам рыбного Мурмана, как один из самых лучших промысло­ вых коллективов. Еще в сентябре команда корабля рапортовала Ро­ дине о досрочном завершении го­ дового плана по вылову рыбы. Вся продукция, как правило, сда­ валась государству вышеплановой сортностью. Свои социалистиче-* ские обязательства промысловики выполнили также раньше намечен­ ного срока. А недавно траулер «Юг» вер­ нулся из очередного рейса, в ко­ торой бы ш организованы и про­ водились экспериментальные ра­ боты. Специальная комиссия из научных работников ПИНРО вме­ сте с моряками занималась про­ веркой эффективности скоростного траления. В сравнительных испы­ таниях участвовал также экипаж траулера «Шонгуй».. Как показал опыт,* яри скорост­ ном тралении улови , значительно выше. Промысловики? траулера «Юг» доставили *в родной • порт 120' тонн высококачественной рмб-, ной продукции. В честь приближающегося пра-» адника: — 45-й годовщины. Вели: кого Октября — экипаж взял на себя новое повышенное обяза­ тельство, П. АРТЕМЬЕВ. не может быть никаких ски­ док на трудности осеннего се­ зона. Их, эти трудности, нужно* и можно компенсировать осо­ бо четкой работой на промыс­ ле, использованием для выпол­ нения плана всех возможно­ стей. В чем заключаются эти воз­ можности? В первую очередь, в состоя­ нии орудий лова. Приведение уже на переходе в порт трало­ вого хозяйства в порядок, про­ верка его при выходе на про­ мысел в какой-то степени уже гарантируег экипаж от неуда­ чи работы на промысле. В условиях, когда повсемест­ но сырьевая база слабая и не­ устойчивая, особенный . вред причиняют частые перебежки, которыми особенно злоупотреб­ ляют молодые промысловики. Подняв тонну рыбы после пер­ вого траления, они начинают поспешно менять район за рай­ оном, часто даже не ставя в известность об этом руководст­ во промыслом. В последнем рейсе чуть не все районы Ба­ ренцева моря исколесил в по­ исках «большой» рыбы траулер сАзербайджан»* (капитан тов. Скрипка). А результат — срыв рейсового задания. Иная картина была у трауле­ ра «Галич». Несмотря на про- □ а а з Товарищи морякиI Положение тревожное: долг растет. Все силы— н а л и к в и д а ц ию отставания! Пролетариивсехстран, соединяйтесьt M A H ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 13-й Л 2 (1150) 1СУББОТА, 13 октября 1962 г. Цен* 2 «он. „Ненец" набивает теины лоз в первые дни рейса, эки­ паж этого судна не стал ме­ нять районы промысла, словно перчатки. Каждое траление он использовал, чтобы поднять на палубу хоть тонну рыбы, и вер­ нулся в порт, выполнив рейсо­ вое задание. В успешной работе промыс­ ловиков, как известно, неоце­ нимую роль играет парное и групповое соревнование. А о каком участии в таком сорев­ новании того же экипажа тра­ улера «Азербайджан» могла идти речь, если сегодня судно было в одном районе, а на­ завтра находилось уже за де­ сятки миль от него? Какую, спрашивается, помощь этому новоявленному бегуну на длин­ ные дистанции могли оказать другие экипажи? Выдержка, терпение, инициа­ тива, забота о том. чтобы на судне все было в абсолютном порядке, сегодня важны, как никогда. Только при таком ус­ ловии промысловики с честью справятся с нелегкими задача­ ми, выдвинутыми перед ними усложнившейся промысловой обстановкой. Все силы — на достижение перелома в работе, на выполне­ ние суточных заданий каждым кораблем в отдельности и бассейном в целом? Некоторое время назад экипаж На хорошем счету в коллекпг □ траулера «Немец» отставал с ве и машинная команда траулера, выполнением плана по вылову возглавляемая старшим механи- рыбы. Сейчас коллектив* набира- ком М. С. Кочурой. Случилась ет темпы, стал оправляться с за- как-то в море поломка траловой даниями. лебедки. Третий механик Влади- Что же способствует морякам МИР Трусов и слесарь комсомол в их более успешном труде, не- лец Федо<р Ким мастерски отре* смотря на сложную обстановку монтировали механизмы. И снова на промысле? траулер продолжал промысел. Прежде всего — отношение Экипаж траулера «Ненец» людей к труду. Каждый член вел пРомысел и на этот раз там команды стал более тоебователь- же* и многие другие корюдя ным к себе и другим. Без злопы- Т Р ^ 1101’0 Флота возле остро- хательства и придирой промысло- Однако результаты вики стараются изжить самые лова на ЭТ(Ш®ftP®6jie значительно мелкие недостатки в организации лУчше» чем н* других судах. И труда. И это сказывается на иго- ^ прямой результат возрос^ гах работы шего моряков. р „ Вместо 44 тонн, как было на- Сеичас на траучере все тру­ дятся хорошо, с успехом могут ме,че,м планом, промысловик* заменить друг друга, помочь то- выловили 49 то»н. И большая варищу, если с тем чтонибудь часть продукция заготовлена случилось. Потребовалось в по- овежьем. | следнем рейсе заменить боцмана П — заменили. Им стал матрос Отлично потрудились моряки В. Н. Каравайчиков. Отменным траулера «Ненец», не не успо* специалистом, знатоком своего коились на достигнутом. Стае на дела стал засольщик В. Н. Щукин, предпраздничную трудовую вах- Рыбонродукция. заготовленная ту, оня стараются трудиться ещв им, идет, как правило, всегда вы- лучше, еще усерднее. [неплановой сортностью. С. ПАВЛОВ. Правильная тактика и помощь друзей Траулеры «Тагил» и «Кост­ рома» вышли на промысел почти одновременно, в конце второй декады сентября. Оба корабля взяли курс на Деми­ довскую банку. — Что ж, Николай Никола­ евич, — предложил по радио капитану «Костромы» тов. Стрелкову капитан «Тагила» тов. Полысалов, — давай со­ ревноваться, помогать друг другу. Обстановка в море сложная. А одаа уи, говорят, хорошо, но два лучше. Согласие было получено. Но при подход^ к банке мнения капитанов относительно места лова разошлись. «Кострома» осталась в группе кораблей, промышляющих в квадрате 1514. Уловы за траление здесь достигали полтонны. 1 Николай Дмитриевич Полыса­ лов направился я. сторону от нее миль на тридцать, в квад­ рат 1578. Такое решение было, принято не случайно. Полыеа- лову уже приходилось работать в этом квадрате, и он хорошо энал его. К тому же несколь­ кими днями раньше здесь на­ ходился поисковик. Он давал уловы по 0,7 тонны, но шторм помешал ему до конца выяс­ нить обстановку. Первые траления успеха не принесли. Полтонны, шестьсот килограммов рыбы и не боль­ ше. Но затем уловы начали ния стало невозможно, «Та­ гил» и «Кострома» снялись с этого квадрата и перешли на место, где раньше находилась группа. Там и проработали «соперники» до окончания рейса. Перебежек не делали. Если у одного подъемы достигали 0 ,6—0,7 тонны, то сразу же ВЫИГРЫВАЮТ оба ! расти. Тайна, полторы, две. Немедлена* поставили буй и сообщили своему, «сопернику» об удачном начале. Экипаж «Костромы» быст­ ро подтянулся в квадрат 1578 и стал перевыполнять суточ­ ные задания. Вскоре сюда подошло еще до двадцати ко­ раблей. Рыбы, конечно, хвати­ ло ненадолго — «а пятиднев­ ку. И когда уловы резко упа­ ли, выполнять суточные зада- подгягявалясь друг к другу. Обращали особое внимание на увеличение режима траления. У моряков «Тагила», напри­ мер, трал находился в воде до 17 часов в сутки. 8 октября экипаж «Тагала» возвратился в Мурманск. Раз­ грузка его уже закончена. 660 центнеров окуня в трески сда­ но на рыбокомбинат, 430 центнеров из них составляет свежье. Задание рейса вы­ полнено на 108 процентов. Моряки убед!ГРельно доказали, что при правильной тактике промысла, проявляя выдерж* ку, ^ используя помощь. дру­ зей — «соперников» по пар­ ному соревнованию, можно до­ бывать рыбы больше, выпол­ нять рейсовые задания. Экипаж «Костромы» также сработал неплохо. Он доста­ вил в порт 45 тонн рыбы. В минувшем рейсе моряки «Тагила» одержали еще одну победу — выполнили социа­ листическое обязательство, которое принимали на четвер­ тый год семилетки. Сейчас на их счету 13.200 центнеров трески и окуня, что на 2000 центнеров превышает годовой план. Задание по доставке овежья перевыполнено более чей на 2400 центнеров. Это замечательный предпразднич­ ный подарок Родине. Новых успехов вам, това­ рищи! В. ЕВГЕНЬЕВ. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz