Рыбный Мурман. 1962 г. Октябрь.
Пролетариивсехстран*соединяйтесь ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБД» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоя издания 10-й 122 (1148) Цена 2 коп. А невниг a t 45-й годовщине Октября д о с т о й н у ю в с т ре ч у ! Моряки тралово- -w *w - ^ н а трудовой вахте довщину Великого Октября. Экипажи свыше 40 клипфиска, рыбной муки. Перекры- дов. Так, экипаж траулера «Пуга- траулеров уже завершили год»- ты з а дання по выработке валовой был » числе отстающих и о вое задание и сейчас трудятся в планом второго квартала не спра- счет пятого года семилетки. продукции и росту производится - внлся Над этим корабле* шефст. Следуя почину экипажа «Курей- иости труда. Вместе с тем следу- вовал экипаж опорно-показательно* м » , моряки стали больше достав- ет отметить, что флот не справил- го траулера «Волна*. В августе на лять в порт рыбы в охлажденном ся с заданием по консервам и «Пугачев* для оказания практяче- виде. В третьем квартале задание ской помощи направлялся капитан по доставке свежья реализовано РыоьемУ ЖИРУ- опорно-показательного траулера на 159,7 процента, а за девять ме- Наилучшик результатов- в про- «Молодечно» тов. Кузьмин. Благо- сяцев доставлено свежья больше мысловой работе добились экипа- даря их помощи команда «Пуга- плана на 270,6 тысячи центнеров, жи траулеров «Душанбе», «Со- чева» покончила с отставанием ■ Значительно перевыполнены девя- кол», «Мета», «Чита», «Лоцман», в третьем квартале задание по вы- тнмесячные задания по заготовке «Лосось» и другие. Моряки этих лову рЬ1бы реализовала на 110 . судов много рыбы выловили сверх центов т задания j aK экипаж траулера г «Мопжйвиа»— толкво ирнт - $ «Душанбе» за девять месяцев до- Однако в целом передача опыта 1 был больше плана 2538 центнеров опорно-показательных судов в неоов »> ^ _____ _____ _ Итоги работы промыслови ков Мурманской области ;ta первую пятидневку октября не радуют. Недолов рыбы .та это время составляет 29 .590 центнеров. Ни одно из рыбодо бывающих предприятий, поми мо колхозного флота. не справилось с заданием. Трало вый флот задолжал стране 15 .883 центнера рыбы, сель дяной— 12.271 центнер, ры- бж и морлова — 1.465 цент неров.- В результате сверхплано вый вылов рыбы, которого до бились промысловики за семь месяцев, сократился и сейчас составляет 255 .060 центнеров. Главная причина отстава ния — недостаточное количе ство кораблей на промысле. В траловом флоте, например, в море не хватало 1 0—12 ко раблей. Зато в ремонте сверх плана находилось 13 судов. Но надо брать не только числом, но и умением. А его, очевидао. недостает многим экипажам. Иначе чем м-оншо обленить тот факт, что трау леры, работающие в одном районе, в одних услоаиях, имеют различные уловы. На Демидовской банке мо ряки траулеров «Кострома» и «Тагил» добыли за пятиднев ку соответственно 330 и 280 центнеров рыбы. А вот экипаж находится еще 1 > рыбы, «Сокол» — 3554 центнера, траловом флоте В северных квадратах Во- Ч «Мета» - 3403 центнера «Ло- не на доджном Начальна cwnroro приорежного района ч сось» — 4500 центнеров. «Чита»— по 2 7 0—300 центнеров тре- $ 3546 центнеров. «Лоцман» — 3584 отделов и служб тт. Попову, ски выловили экипажи «Ко- центнера. Низгиреву, Захарьину и другим ломны», «Щуки», «Грозно!»». $ Значительную помощь оказыва- необходимо обратить на это А моряки «Салюта» и «В. Го- ют морякам отстающих судов серьезное внимание, ловнина» вдвое меньше. экипажи опорно-показательных су-В. ЕРОШЕНКОВ. Учиться у передовиков про- ____________ ^ ммсла, быстрее ликвидировать отставание — долг моряков !> Т Т Y Т Ж ^ Ж А Т Ж Ш Ш / \ Ж Т отстающих кораблей U Ш I I D 1 \ I I 1И U П U Многое в успешной работе ^ _ _ _ _ ш . _ _ _ _ _ _ _ _ флотов завиеит от руководите- I I С 1Ш \i I I U 7| giS 'I 1 Ж^ лей промысла, отрядных сне- ^Ж Ж C l / I У ЖЖ Ж / 1 ЖЖ Ж я З циалистов-наставников. час, как никогда, нужно осо- !S Судоремонтные предприятия яв- монтники потеряли два часа На повестке дня—судоремонт — Что сообщают с промысла? там сменилось пять капитанов, инженера тов. Телик. Он. что на- Как сегодня идет добыча? три старших механика. столько же зывается. одним маком руки от- Месяц назад работников управ- старших штурманов, два вторых мел всю критику, направленную в ления сельдяного флота эти воп- механика, а всего за год — адрес судоверфи, и пытался го- росы вроде бы и не так интересо- 58 человек команды. Еще больше лословно доказать, что в задер ж- вали, как они интересуют их сей- капитанов, механиков и штурманов как судов и во всевозможных пе- час. Тогда дела на флоте шли сменилось на СРТ-147. ределках повинны «все и вся», но хорошо, к ежедневным сводкам о В самом деле, как можно вести только не судоверфь, перевыполнении суточных заданий речь о высококачественном ре- Справедливо был брошен упрек здесь все уже привыкли.., монте и своевременном выходе и в адрес механико-судовой служ- Но с последней декады сентяб- судна из него, если на корабле бы, работники которой плохо конт ря положение с добычей рыбы нет настоящего хозяйского глаза? ролируют составление дефектных круто изменилось: что ни день — Кроме того, работники отдела ведомостей, в результате чего пос- то недолов. Д о конца месяца он кадров взяли за практику направ- ле выполнения указанных в них составил по флоту в общей слож- лять на ремонтирующиеся сударабот находится масса других не- ich - wl личсап uuocvm ^ ности 3.280 тонн. провинившихся в чем-либо моря-исправностей. Это ведет к до- взаимоотношениях между СРЗ-1, * оствует ускорению вво- Кое-кто из работников управле- ков, от которых, прямо скажем, ------------------------ — — ---------- д р и в ксплуатацию ■ ремонтник на обед. Возвращается обязательств, выловить сверх обратно, а траулера нет. Он или плана 340 тысяч центнеров рыбы, стоит у другого причала, или вме* После многочисленных критиче- сто первою корпуса четверо ских выступлений печати, мер, тым- Шланги кислородные прико- принятых партийными органами, Дится менять, тяжелые детали на главным управлением «Севрыба», судно уже быстро не доставишь* положение с судоремонтом к кон- Таким образом, ритм нарушен, цу сентября несколько улучши- приходится перестраиваться, лось. Речь в данном случае идет о Правда, в первую пятидневку коллективе СРЗ-1. Но в первые октября за портовиками подобных дни октября этот завод снова на- грехов не замечалось. Но налом* рушил срок выполнения ряда за- нить об этом следует „ так ска- казов. Сверх графика простоял, зать, ради профилактики, например, траулер «Двина». Примеров несогласованности, . . непродуманности действий можно Надо надеяться, что дирекция и бь|ЛО бь| приводить деСятки. На- партийное бюро завода примут все ^ цтобы нх не было ни одног(>в зависящие от них меры и пред- Т о л ь к о в этом случае можно рас» приятие будет сдавать суда заказ- считывать на улучшение дел в су* чику только в срок и досрочно. А дареМ(>нте сейчас хочется повести разговор о ния невыполнение сентябрьского пользы здесь очень мало плана пытается объяснить штор- И докладчик, и выступившие в мовой погодой, которая разрази- премиях члены комиссии парткома лась в Норвежском море. Но, по- по контролю за хозяйственной жалуй, главная причина, и это они деятельностью администрации сами прекрасно понимают, за- тт. Яковецкий. Пимошенко и Го- ключается -^не в штормах, а в никман высказали очень много том. что на промысле отсутствует претензий в адрес судоверфи. Из- большое количество судов, значи- за всевозможных переделок, не- полнительным затратам времени, тельная часть которых простаиза- согласованности действий между штурмовщине, к сверхплановым ет в порту в ожидании конца ре- производственными. участками простоям. монта. здесь длительное время простояли В принятом постановлении Как обстоит вообще дело с ре- средние траулеры №№ 143, 150, партком обязал руководителей монтом судов? — этому вопросу 833. 4200. Сейчас задерживаются флота принять необходимые меры было посвящено очередное заседа- и вряд ли будут сданы в срок по ускорению ремонта судов, до- ние парткома сельдяного флота, средние траулеры №№ 16, 144, биваясь того, чтобы каждое суд на которое были приглашены на- 146, 155, 156. но точно по утвержденному гра- чальники отделов управления и Подсчитано, что по вине ре- 'фику выходило на промысел, представители ремонтных пред- монтников судоверфи только в Партком обязал руководителей приятий. этом году «Мурмансельдь» недо- управления и базовый комитет С обстоятельным докладом о дала государству не меньше, чем шире развернуть соревнование техническом состоянии промысло- 8.000 центнеров рыбы. среди коллективов ремонтных вого флота и ходе ремонта судов Зато с искусством хорошего ад- бригад, на всех судах оживить выступил главный инженер тов. воката «защищал» честь своего рационализаторскую работу. Копач. Он рассказал о том, что по предприятия заместитель главного В. ИВАНОВ, вине ремонтирующих предприя тий в сентябре ежедневно недо ставало в море в среднем пять су дов, а в отдельные дни — по 8— 10 судов. Подробно остановившись на ре монтных работах, проводимых кол лективом судоверфи и судоре монтным заводом № 2, он указал, что низкое качество и нарушение сроков ремонта в значительной степени объясняется слабой тре бовательностью со стороны руко водителей этих предприятий к своим подчиненным. С другой стороны, сказал д о кладчик, в этом большая вина ле жит и на работниках огдела кад ров управления. Он привел при мер, когда за время стоянки в ре монте среднего траулера № 177 ПРОИЬШ равнодушное отношение некото рых капитанов, механиков к про* исходящим событиям. Видят ино гда они, что завод допускает мед лительность, срывает дело, но па лец о палец не стукнут, чтобы ис править положение. Так и случилось в начале ок- экипажами траулеров, рыбным тября на траулере «Дрогобыч»* портом. Машинная команда разобрала Когда в товарищах согласья нет движение главной машины. Дета- — на лад их дело не пойдет. Об ли надо было доставить в цех. этом убедительно рассказал Кры- причем транспортировкой должен лов в своей басне «Лебедь, рак и был заниматься сам завод. Но щука». К сожалению, так нередко прошел час, другой, третий, а де- бывает и в судоремонте. тали все еще находились на боргу Сдал старший механик дефект- судна. Они не были сняты с кэ- ную ведомость. Приходит слесарь рабля и вечером, и в ночное или сварщик на борт судна, а при- время. ступать к делу нельзя. На палубе Утром следующего дня на гра- тралы. бобинцы. бочки... Пока бе- фике капитан А. И. Малыгин гает рабочий за вахтенным, opia- страшно возмущался: низует уборку смотришь, и пол- ^— Безобразие, пойду в горком часа прошло. А на траулере «Ши*!- жаловаться... Iка» тридцатого сентябре судоре- Красноярский край. Строи тели Красноярской ГЭС гото вятся к генеральному штурму — перекрытию могучего Ени сея. В левобережном котловане полним кодом ведутся бетон ные и земляные работы. Нача лась отсыпка верховой и ни зовом перемычек правобереж ного котлована. На снимке: панорама лево- бережного котлована Крас ноярской ГЭС. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ^ То, что завод задержал на сут ки доставку деталей в цех, это действительно безобразие. Но хо чется задать вопрос вам. Анато лий Иванович: — А куда смотрели вы? Видите, что выполнение заказа срывается, нужно было послать кого-либо из членов экипажа в прорабскую или самому сходить в заводоуправление, выяснить в чем дело. Можно было, наконец, позвонить по телефону начальнику службы эксплуатации тралового флота тов. Васильеву. Надо быть не пассивным наблю дателем, а активно вмешиваться в ход событий, предупреждать ошибки. В. ЕВГЕЦЬЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz