Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.
Х о р о ш а я м о л в а ...Обычный трудовой день обыч- лодежь! Повышайте свое профес- ного промыслового рейса этого го- сновальное мастерство! Овладе ла. Председатель судового комите- вайте техническими знаниями! та Лев Коган выступил как-то пе- Учитесь хозяйствовать!» ред экипажем с конкретным пред- — Курс на маяки, — заявили ложением: начать соревнование по промысловики траулера и стали Слава коллективам и ударникам коммунисти ческого труда, передовикам и новаторам произ водства! (Из Призывов ЦК КПСС к 45-й годовщине Вели кой Октябрьской социалистической революции). идет недаром гда убедился, что теперь у друзей промысел пойдет успешно. Тем временем капитан-директор «Сал тыкова-Щедрина» давал настав ления старшему помощнику капи- вахтам, сменам и участкам за зва- учиться. баи^амТпо^но^показа^^кнп^ тпау ппРиГШ? ° СЬ так' что в Рай(>не тана траулера'«Лермонтов”». Мо й е коллективов коммунистическо- Матрос Юрий Архаров, лучший калининг^ дск™ у Р*ки расстались друзьями. ™ труда. шкерщик, ударник коммуниста ™ ра в Т Г У W ° P0B° ВСЗЛ0* НаД° П° ' -Закончен очередной промы- Илициатором в машинном от- ческого труда, взял шефство над у ночь товарищам, ведь работаем на еловый рейс. Экипаж сдал госу- делении стала третья вахта во своим товарищем. Он-то и помог ncogeHH_ хочетгя „ тиртит ». пабв °бщий стол» Для своей же страны, дарству еще 1.641 тонну высоко- главе с третьим механиком Ко- Виктору Строкову стать матросом „апитан-директопа и стаииего Р^ али моряки «Салтыкова-Щед- качественной продукции. Средне- таном. За ней последовала первая первого класса, великолепным еде- ’ д" ^ " ,ора пиня» Р/гяпший пп суточный вылов составил в этот »■ *«-- . . . . . . — т о т т т » ы т . _ « у м м- Р т а » . Огаршви «астер по добыче ^ 2 9 (. тмны 3# к т ь мрС|]. ч а ^ .г . Г Г ’ n . . J !L !L Дтпрни Федорович Уманскии в цев этого года Mop, K„ „этотошия Кап^ан-директор 1БАРА- течение ДВУХ суток занимался на- 37.493 центнера готовой рыбной ИОВСКИП, помполит РО- ладкой орудий лова на траулере продукции вместо 36.900 цент- МАНЕНКОВ, предсудкома «Лермонтов». Дмитрий Федорович HePpB* предусмотренных планом СМИРНОВ». лишь тогда оставил корабль, ко- смена фабрики, возглавляемая циалистом. рыбмастером Завдятом Камаловым. Многим передали свои знания и Потом почин подхватила палубная умение механик-наладчик В. Ф. команда. Игитов и боцман Е. А. Бубнов. Оба Каждый коллектив принял на — ударники коммунистического еебя новые, повышенные социали- труда. стические ооязательства. Передо- Затем каждый моряк решил ов- вой опыт, отдельные успехи вахт дадеть смежной профессией. Мно- ггановились достоянием всего кол- rae члены палубной команды ста- лектива траулера. Уловы заметно ли своими людьми в машинном от- вовысились. И рыбе не давали делении. Здесь они начали учиться долго залеживаться на палубе. мотористов. Рыбообработчики А помнится многим морякам jjeB Белоруков, ’Анатолий Завар- такое время, когда ее не успева- зин быстро изучили устройство ли обрабатывать. Как басню, рас- главной машины, вспомогательных «называют, что некоторые ггредла- механизмов, научились самостоя-4 тали иногда выбрасывать часть тельно нести вахту. улова за борт или прекращать на Большую помощь в этом деле время промысел. оказали мотористы Василий Ма- Теперь таких советов не услы- „ я Не счига. вишь. А все потому, что команда личными интересами, Иван хораоля стала постоянной. Исчез- „ я в СВ 0б0дН0е „ ли «летуны» и перебежчики, охот- ^ регулярно проводил ники за длинным руолем. Отстаю- заняти/ с0 СВ01П1И ученИками, без- щие раньше, малоопытные моряки в03 на общественных на- подтянулись до уровня передова- хов. И у них появились уверен- ность в своих силах, слаженность Смежные профессии кзучъ^ в работе, заинтересованность з члены машинной команды. Т , успехах других. моторист Алексеи Котов стал сна- Однако и этого оказалось те- чала машинистом холодильной верь мало. Ведь экипаж «Салты- установки, а затем решил учиться хова-Щедрина» принял на себя на механика-дизелиста, обязательство: выполнить семи- Молва об этом экипаже пере- летку за шесть лет. махнула пределы рыбного Мурма- И вот однажды на самых вид- на. Об этом говорит радиограмма, вых местах корабля появились полученная от коллектива кали- плакаты: нинградского рефрижераторного «Товарищи комсомольцы и мо- траулера «Лермонтов». « ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ Ш Н В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В а а В В В В В В В В В В а В В ! А5* ™ ™ - " * ™ - »™ - - - Работники промышленности, строи тельства и транспорта! Осуществляйте комплексную механизацию и автомати зацию, смелее внедряйте в производство достижения науки, техники и передовой опыт! (И з Призывов ЦК КПСС к 45-й годовщине Великой Октябрьском социалистической революции) И в н а ш е й Ударник коммунистического труда старший помощник капитана траулера «Салтыков-Щедрин» — А. В. ЛО БАЗЕВ. Триста сорок тысяч центнеров рыбы сверх плана должны дать в этом году стране промысловики Мурманской области. Коллектив автобазы главка «Севрыба» вносит свой вклад в достижение этой це ли, оказывает немалую автоба з е есть ре з ервы Узкое место в автохозяйстве — ет отметить, что реконструкция Сейчас в автобазе создан эконо- это ремонтная база. Она рассчи- проведена без каких-либо больших мический совет. К участию в нем помощь тана на ПР °ИЗВ0^СТВ0 капиталь- капитальных вложений. Приобре- привлечены передовики производ- морякам, портовика», судоремонт- яь1х 11ем0"™ в в г0>- 1,0 “ ес" от|,я те" ™ ьк0 " “ «'Р- викам. на это, наши передовые слесари, рационализаторы, инженерно-тех- етва. Организованы кружки по Целая серия запасных дета- изучению основ экономических За девять месяцев план пере- нические работники сумели на 1” ™™ вля^ 1 знаний- _________ 1 по ______ __ ________________ ____ ото оетро дефицитные детали: возок выполнен на 108 процен- этих же площадях увеличить про- тов при обеспеченности машина- изводительность труда. Только за подфарники, задние фонари, Сове? проделал уже немалую ми на 95 процентов. Снижены на счет резкого улучшения исполь- КРЫЛЬЯ’ тормозные шланги. работу. По каждой марке адтомо- 54 тысячи рублей плановые затра- зования оборудования, внедрения Многие слесари вносят ценные биля разработаны нормативы рас ти и получено около 17 тысяч в производство передового опыта рационализаторские предложе- ходов по текущим ремонтам и сверхплановой прибыли. Успех других автохозяйств у нас еже- ння, что способствует улучшению техническому обслуживанию. С этот не случаен. Его объяснить месячно выходят из капитального работы мастерских. Слесарь В. Ле- .ииИ1* пп1,,нш,я можно тем, что большое внимание ремонта в среднем по восемь ав- петенин, токарь М. Дочкин лред- у нас уделяется организации со- томобилей, то есть в два раза ложили новый способ переклепки Рас*°Д материалов и запасных ча- ревновання, таким его новым фор- больше проектной мощности. ведомых шестерен заднего моста стей. мам, как борьба за коммунистиче- По опыту авторемонтного заво- автомобилей марки «ЗИЛ-150» и 0дНИХ уеилай коллектива «кий труд. да в мастерских установлен уни- «ГАЗ-51» при помощи пресса, хо- т и м т м м м п т т м ПТП Работникам автоколонн № 2 - «реальный стенд для сборки дви- лодным способом. Это позволило £ н д ’ “ 3— 5 уже присвоено звание кол- гателей, более удобно расставлены повысить качество клепки, увели- ш Р*шать все новые м новые за лективов коммунистического тру- станки, внедряется поточно-мас- чить производительность труда, дачи. База пополняется десятками да Более сорока шоферам и ре- еовая сборка двигателей с узкой высвободить двух_ рабочих, заня- автомашин, а мест стоянок на ионтным рабочим присвоено зва- специализацией работ. Это тых ранее на этом операции. территории не хватает. Нужно « д 1 иш 1 ^ниетич 0 Г 1 гпгп позволило увеличить прогэ- Но и в нашей автобазе имеются вне ударника коммунистического нешчтличомнныр «.«nnu, создавать хорошую ремонтную труда. По таким маякам, как шо- водительность труда, улучшить еще неиспользованные резервы. феры-отличники 3. Агеев, К. Бо- качество ремонта. До про- ^ак’ напРймеР> ««е велики холостые пробеги автомашин. Не- ■зппп R* Кпчкычн Ф K vihpiior С холост е про еги автом; равняются все. ‘‘Весь ' коллектив ведени^ Реконструкции семь рабо- доетаточно «пользуется автобазы сейчас борется за зва- чих собрали за месяц шестнад- подъемность из-за слабой работы вне коллектива коммунистическо- пать двигателей, а теперь — по службы эксплуатации, начальни- го труда. 22— 24 двигателя. Причем следу- ков автоколонн. М. МОКЕ ЕВ, начальник ■ланового отдела автобазы главка «Севрыба», Н. Ж У КОВ, редактор стенгазеты «За рулем». Экипаж «Салтыкова-Щедрина» уверен, что с любыми задачами справится успешно. П. СУСЛОВ. B B B B B B B B B B B B B B B B B B B B B B B B B B B B B B B B I Передовой опыт дальневосточных рефрижераторных механиков (Окончание. Нач. см. на 2-й стр.) хранения рыбы и удлинилось та ким образом промысловое время. На каких бы судах ни приходи лось трудиться т. Кокину, он всег да помогает рефрижераторным механикам наладить рентабельную работу установки, а это — залог увеличения выпуска продукции отличного качества. На траулере «Кратер» рефри жераторным механиком работает т. Мироненко. Он реализовал очень ценное рационализаторское предложение, внесенное в апреле этого года инженером т. Рукасом. Тов. Рукас предложил использо вать на установках данного типа хладоагент фреон-22, вместо упо требляющегося прежде фреона-20. Перевод с одного типа хладо- агента на другой увеличил холо- допроизводительность установки с 15 тысяч килокалорий в час до 25 тысяч, то есть повысил мощ ность установки на 60—70 про центов. Если для достижения необходи мой температуры в трюм, где хра нится 35 тонн рыбопродукции, прежде затрачивалось 8 часов, то теперь для этого же количества продукции затрачивается всего 4 часа работы рефрижераторной ус тановки. Температура в трюмах понижается до —8—10°С, в ре зультате увеличивается срок транспортировки рыбы, не снижая ее качества, и удлиняется промы словое время. На «Кратере» опытная установ ка на фреоне-22 уже отработала 450 часов. Сейчас по решению ко миссии специалистов период опыт ных работ завершен, и рефрижера торная установка на судне экс плуатируется лишь на этом типе хладоагента. Больше того, специа листы пришли к выводу, что на этот вид хладоагента необходимо перевести рефрижераторные уста-? новки на всех судах этого типа. Учитывая результаты установки* рефрижераторный механик т. Ми роненко предложил и внедрил ряд рационализаторских предло жений. Так, для надежной работы испарителя им был установлен манометр с минимальной защитой давления охлаждающего рассола^ Установлен и контроль за давле нием охлаждающей воды. Прове ден трубопровод перепуска масла из испарителя в картер компрессо ра и усилено валовое уплотнение компрессора. Всего этого раньше на установке не было. Чтобы облегчить работы по за правке установки хладоагентом, т. Мироненко вывел трубопровэж иа палубу. А ведь раньше 150-ки лограммовые баллоны приходилось носить на руках через машинное отделение. Г. ПЕТРОВ, флагманский рефрижера торный механик УТРФ. ♦РЫ БНЫ Я МУРМАН» 3 ноября 1962 г, 3 стр. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz