Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.
Растут ряды коммунистов Растут ряды коммунистов в щпманеком рыбном порту. Пере- доьики производства, активисты, лучшие общественники — люди разных профессий связывают свою жизнь с родной КПСС. На первый год после историче ского XX II съезда партии пар тийными организациями порта приьято кандидатами в члены КП( С 30 человек. б их числе боцман линейного буксира «Циклон» тов. Суко- мсл. У боцмана Сукомела много злбот. однако это не мешает ему успешно учиться в шестом клас се школы рабочей молодежи. Стал кандидатом в члены КПСС электромеханик танкера «Канин» тов. Черников. Он пред седатель судового комитета проф союза, курсант-заочник третьего курса среднего мореходного учи лища. Получил кандидатскую кар точку и капитан буксирного па рохода тов. Погодин. Все принятые в партию служат примером коммунистического от ношения к труду, являются заст рельщиками всего нового и пере дового, овладевают техникой, со вершенствуют свою квалифика цию. О ри будут достойными комму нистами. Н. ЖУКОВ, наш внештат ный корреспондент. Б е з о трыва от жи з ни Па траулере «Аджаристан» со стоялось в последнем рейсе вто рое занятие в сети партийного просвещения. В семинаре конкретной эконо мики была проработана тема «Уп равление социалистическими про мышленными предприятиями». За нятие вел пропагандист помполпт тов. Гаранин. На нем присутство вало 11 членов команды. Все слу шатели с большим интересом от неслись к изучаемому ими пред мету, проявили хорошие знания. В неудивительно, ведь в кружке все со средним и средне-техни ческим образованием. Немало вопросов было задано тон. Гаранину относительно ре организации управления пред приятиями рыбной промышленно сти, создания главка «Севрыба». Был высказан ряд замечаний и предложений об улучшении рабо ты тралового флота, об ускорении судоремонта и обработки судов Портовиками. Именно так, увязывая изучае мый материал с жизнью коллек тива, проводит занятия пропаган дист тов. Гаранин. Этим и объяс няется повышенный интерес слу шателей к изучаемой теме, их ак тивность на семинаре, хорошая по сещаемость. Кроме семинара конкретной эко номики, на траулере «Аджари стан» создан также кружок те кущей политики. В нем — 24 слушателя. Занятия ведет здесь капитан тов. Несмеянов. Посеще ние кружка и семинара способ ствует значительному расширению кругозора промысловиков, повы шению ими своего общеобразова тельного уровня. Интересы наших моряков не ограничиваются, однако, занятия ми в кружках. Часто проходят на «Аджаристане» беседы, лекции для личного состава. Недавно у нас прошел интересный диспут на тему: «Что такое равнодушие?» Организатором его был третий штурман тов. Раковский. В ближайшие дни на корабле намечено провести литературную викторину. Старший механик тов. Мещеря ков готовится прочитать морякам лекцию об историческом значении Великой Октябрьской социалисти ческой революции. Н. ЗГАЗИНСКИЙ , второй механик. Да здравствует марксизм-ле4 нинизм—победоносное знамя Be -1 ликой Октябрьской социалисти-1 ческой революции, могучее идей-i иое оружие трудящихся всегщ мираI / (Из Призывов ЦК КПСС к 45-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). В Сибирском научном центре ПУШКА СТРЕЛЯЕТ ВОДОЙ Новосибирск. В Институте гидро- §р§!!! динамики Сибир ского отделения ё Академии наук СССР коллектив лаборатории бы-» стропротекающи х процессов создал под руководством доктора фнзико- математиче с к и х наук Б. В. Войце- ховского4несколько конструкций им пульсных водоме тов. Эти агрегаты выбрасывают водя* ные струи, дина мический напор в которых достигает нескольких тысяч атмосфер. Особый интерес представляет уни кальная гидропуш ка, стреляющая под давлением в 50 тысяч атмосфер. Скорость «полета» струи, выбрасываемой новой установкой, свыше трех километров в секунду. Такая струя разрушает самые крепкие горные породы. Новосибирские водометы-гидропушки найдут широкое примене ние в горнодобывающей и других отраслях промышленности. На снимке (слева направо): доктор физико-математических наук Богдан Вячеславович Войцеховский, ведущий инженер Николай Федорович Оленьков и старший механик Василий Зиновьевич Да нилин готовят новую гидропушку-автомат к «стрельбе». ■*Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС. П Е Р Е Д О В О Й О П Ы Т i дальневосточных рефрижераторных механиков Сахалинская область. Города и поселки далекого острова — в ле сах строек. Тысячи ювосе;.. 1 Й справят в этом году моряки и не фтяники. шахтеры и строители, рыбаки и железнодорожники. На стройках Сахалина работает мно го молодежи, приехавшей сюда со всех концов страны. Комсомолец Мансур Хафизов! совсем недавно строил нефтепро-, вод в Башкирии, там и овладел в совершенстве профессией электро сварщика. В тресте «Сахалиншах- тострой», сооружающем жилые дома в городе Холмске, юноша считается одним из лучших спе циалистов, выполняет самые ответ ственные задания. Хафизов пере дает свой опыт товарищам. На снимке: Мансул ХАФИЗОВ '(слева) и его ученик Виктор БОГ ДАНОВ. Фото Ю. Муравина. Фотохроника ТАСС. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 8 стр. 3 ноября 1962 г. В ПОСЛЕДНИЕ два года ак тивный флот начал попол няться рефрижераторными суда ми. В нынешнем году его холо- допроизводительчость выросла до 3 миллионов килокалорий в час. В соответствии с планом разви тия рыбной промышленности ко личество рефрижераторных судов будет а в дальнейшем постоянно расти. Современные рефрижераторные установки оборудованы новейши ми механизмами. Их бесперебой ная и надежная работа обеспечи вается автоматическими блоками, оборудованными по последнему слову радиоэлектронной техники. Профессия рефрижераторного механика — новая на флоте. С появлением установок возникла и необходимость ч кадрах холо дильщиков. Их подготовкой зани мается школа усовершенствования кадров при Камчатрыбпроме. За два года на суда с рефрижератор ными установками пришло 60 ме хаников и машинистов. Это — технически грамотные специали- ты. постоянно совершенствующие свои знания. Используя передовой опыт экс плуатации установок, они добива ются отличных результатов в ра боте. Один из лучших среди них Ни колай Иванович Кокин. Сейчас он работает на транспортно-холо- дильном судне «Паратунка». Боль шой опыт работы и смекалка ра ционализатора помогли т. Кокину сделать рефрижераторную уста новку на судне одной из лучших на флоте. При транспортировке грузов, rpt бующих различных темпера турных режимов, работать рефри жераторной установкой приходит ся на ручном регулировании. Это усложняет эксплуатацию установ ки, создает большую угрозу выхо да из строя ее основных узлов. Установки такого типа оснаще ны всеми необходимыми прибо рами и устройствами для того, что бы работать на автоматическом регулировании. Но специфика ав томатики такова, что ее каждый раз нужно настраивать в зависи мости от того, какого рода груз в данное время перевозит судно. Теперь на службу холодильных установок пришел умный атом. «Меченые» атомы используются для контроля уровня хладоаген- та. Это устройстро является сложным электронным прибором. Для его правильного использова ния и настройки нужны специа листы. хорошо знающие холо дильную технику и радиоэлект ронику. Постоянно изучая техническую литературу, перенимая рпыт у пе редовиков, т. Кокин стал специали стом высшего класса. Рабо тая постоянно на автоматическом режиме управления, он добился увеличения сроков работы реф рижераторной установки и полно го предотвращения аварий. Кро ме того, ему удалось сэкономить значительную сумму государст венных средств, отпущенных на периодический ремонт установки. Нельзя не рассказать и о рабо те т. Кокина на РМРТ «Браслав». Он проделал большую работу по рациональному использованию рефрижераторной установки. По инструкции дефростаиия моро зильных тоннелей продолжалась до 4—5 часов. А это значит, что недомораживалось до 6 тонн рыбы, так как при беспрерывном потоке рыбы дефростацию произ водят через двое суток. В месяц установка недодавала до 50 тонн. Заменив горячую воду паром с работающими вентиляторами, а также изменив сам метод подачи горячих паров и спуск жидкого аммиака из испарителя, т. Кокин добился скорости дефростации до двух часов. Это дало возмож ность дополнительно заморажи вать 25—30 тонн рыбы в месяц. Кроме ‘ того, рефрижераторная установка на «Браславе» имела ряд конструктивных недостатков — заводских дефектов. Имея хо- лодопроизводительность в 240 ты сяч килокалорий в час, она не была переведена на автоматиче ский режим работы. Обслуживаю щему персоналу работать было трудно: малейшее отклонение от заданных параметров работы приводило к ухудшению качества и снижению количества выпускае мой рыбопродукции. Н. И. Кокин перевел на авто матическое управление работу ис парителя на охлаждении трюмов. Это обеспечило надежность обо рудования и облегчило работу. Больше того, это новшество позволило в трюмах получать температуру гораздо ниже рас четной. При расчетной температу ре в—18е, внедрение этого рацио нального предложения позволило получить — 22°. Увеличился срок (Окончание на 3 стр.) 'Ж Тм ш м ВЫСТУПЛЕНИИ «БОЛЬШ Е ВНИМАНИЯ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ» На корреспонденцию, опублико ванную под таким заголовком, помощник начальника управления «Мурмансельди» по кадрам тов. Смирнов сообщил: «В настоящее время отделом кадров принимаются меры к за креплению молодых специалистов за определенными судами. Пере вод молодых специалистов с ко рабля на корабль будет произво диться только в том случае, ког да они уже получили необходимый плавательный ценз ■ на судне, где они работают, кет возможно сти использовать их по специаль ности в связи с отсутствием ва кантных инженерно-технических должностей». «РА ЗВЕ ЭТО КАДРЫ ?» Начальник управления морского лова тов. НемычеикЬв в ответ иа корреспонденцию, опубликован ную под таким заголовком, сооб щил, что изложенные в ней факты правильны. Поступок Н. Берсене вой обсужден на обшем собрании эчипажа СРТ-686, которое вынес ло решение: просить руководство управления морлова перевести тов. Берсеневу на работу в цех. В настоящее время Берсенева работает рыбообработчицей. «НИЧЕГО Ч Е Р Е З МЕРУ...» " Партийное бюро, обсудив статью, напечатанную в газете 6 октября под таким заголовком, признало критику в адрес заместителя на чальника училища по администра тивно-хозяйственной части тов. Кимлыка правильной. Тов. Кнмлык, пытаясь навести порядок с дисциплиной и борясь с фактами появления на работе от дельных работников -ъ нетрезвом состоянии, проявляет иногда го рячность и поспешность, на что ему указано. Совершенно справедливо ука зано и на то, что среди обслужи вающего персонала имеются слу чаи появления на работу в нетрез вом состоянии. Партийное бюро, руководство и местный комитет • профсоюза принимают меры к усилению вос питательной работы среди рабо чих и служащих училища.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz