Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.
< Сообщение ТАСС В соответствии с программой исследовании космического про странства и планет солнечной системы I ноября 1962 года в Совет ском Союзе осуществлен запуск космической ракеты в сторону планеты Марс. Подобный запуск осуществлен впервые. Последняя ступень усовершенствованной ракеты-носителя вы вела на промежуточную орбиту тяжелый искусственный спутник Земли, с борта которого была запущена космическая ракета на траекторию движения к планете Марс. На борту космической ракеты установлена автоматическая меж планетная станция сМарс-1» весом 893,5 кг. Полет автоматической станции до планеты Марс будет продолжаться более семи месяцев. Основными задачами пуска автоматической станции сМарс-1» являются: — проведение длительных исследований космического простран ства при полете к планете Марс; — установление межпланетной космической радиосвязи; — фотографирование планеты Марс с последующей передачей полученных фотографий поверхности Марса на Землю пъ радиоканалам. Включение телеметрической, измерительной и научной аппарату ры производится автоматически, в соответствии с программой поле та и по радиокомандам с Земли. Слежение за полетом автоматической станции, определение па раметров ее траектории, прием на Земле научной информации осу ществляются специальным измерительным комплексом и центром дальней космической радиосвязи. Предварительные результаты обработки измерительной информа ции, проведенной в координационно-вычислительном центре, пока зали, что движение автоматической станции «Марс-I» происходит по траектории, близкой к расчетной. 2 ноября в 10 часов московского времени станция будет находиться на расстоянии 237 тысяч кило метров от Земли над точкой земной поверхности с координатами 37 градусов западной долготы и 48 градусов северной широты. Вся аппаратура, установленная на борту автоматической стан ции «Марс-1», работает нормально. Запуск автоматической межпланетной станции «Марс-fl» явля ется дальнейшим этапом в изучении космического пространства и планет солнечной системы. НЕ МЕЧТА, А РЕАЛЬНОСТЬ Нет предела в достижения*, научно-технического прогресса, позволяющих осуществлять дерзкие космические полеты. Наша Родина снова продемонст рировала свое превосходство, запустила космическую ракету по направлению к планете Марс. Мы, моряки, с восхищением ■восприняли запуск космиче ской ракеты. И вместе со всем советским народом гордимся нашими учеными, способными творить подобные чудеса. В ответ на новое торжество советской науки и техники мы будем трудиться так, чтобы приумножить мощь и богатства нашей Родины. Н. ГЕРАСИМЕНКО. третий механик траулера сГрязовец». Н О В Ы Й Т Р И У М Ф С гордостью за нашу великую Родину узнал я о запуске icoc- I мической ракеты в сторону Марса. Это замечательный тру довой подвиг ученых, ннжене- 1 юв. рабочих нашей промыш ленности, новый вклад совет ской науки в освоение косми ческого пространства. Экипаж нашего СРТ-4175 три рава подряд возвращался в порт, перевыполнив рейсовые задания. На запуск космиче ского корабля экипаж ОРТ- 4175 ответит новыми трудовы ми успехами. А. БОЗДУТАН, второй штурман CPT-4I7S. тишяяшятш.яттятяиилияишяштшттялтшшлилашлшятииятт Пролетарий всех стран f соединяйтесьt М А И ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬ ДЯНОГО ФЛОТОВ Гоа издания 10-й № 133 ( t 159) Цена 2 коп. В честь 45-й годовщины Великого Октября ................... " 111 I— . Ч Г Н Ь ------- -1 П ________________________________Г П' ПИ Ц Д _____ ”• В ыполнили обязательство Экипаж коммунистического труда траулера «Сокол» 29 ок тября выполнил социалистиче ское обязательство, взятое в честь 45-й годовщины Великого Октября. Сверх годового пла на добыто 300 центнеров ры бы, а общий вылов с начала го да составляет 17.200 центнеров в полуфабрикате. Промысел ведем у Западного Шпицбергена. Сырьевая 6aia удовлетворительная. но особенно хочется отметить старшего помощника тов. Косо- буцкого, старшего мастера по добыче тов. Аникиева, матрон еж тов. Никитина. А. СТОИКОВ, капитаи. ПОДАРОК К ПРАЗДНИКУ Высокими производственными показателями встречает 45-ю го-, довщину Великого Октября кол лектив бондарного завода. План десяти месяцев по выпуску вало вой продукции реализован на 103,9 процента. Досрочно выполнены со циалистические обязательства* взятые в честь знаменательного праздника. Хороший трудовой подарок Р<н дине сделали рабочие и работни цы ящичного цеха. 20 октября они рапортовали о выполнении годо вой программы, а до конца месяца выпустили сверх плана 1962 го да еще 70 тысяч ящиков. По-ударному здесь трудится смена, руководимая мастером тов. Розовым, а в личном соревновг* нии первенство одерживают ста ночницы тт. Свечкова, Смирнова, Новик, сколотчицы тт. Вихарева, Овчарова, Пронина, отделочницы тт. ПрокусоЪа, Розова и другие. Горячий отклик у коллектива цеха нашел призыв украинскок колхозницы Н. Г. Заглады и ле нинградского рабочего И. Д. Лео нова — «Работать на совесть!». На днях в цехе состоялось собрание, на котором шел разговор о чести рабочего человека. В. ИВАНОВ. ! но не вполне устойчива. Промыслу мешают частые штормы, лед. Хорошо трудятся все моряки. Пример передовиков Бригада слесарей первого судо ремонтного завода, возглавляемая тов Поповкиным, стала на трудо вую вахту и взяла на себя обя зательство закончить ремонт тра ловой лебедки траулера «Киев* на сутки раньше намеченного срока. И вот поступил рапорт: коллекн тив с честью выполнил принятое обязательство. Примеру передо виков производства следуют мно гие другие бригады судоремонт ников. С ПАВЛОВ. Умело исполь з уя об с тановку Успешно несет предпраздничную трудовую вахту экипаж траулера «Кировабад». На днях моряки вер нулись из очередного промысло вого рейса. И снова — с добрым уловом на борту. Как удается рыбакам всякий раз находить хорошие скопления рыбы, особенно там, где другие ее не находят? — Готового рецепта в нашем деле нет и не может быть, — говорит капитан корабля А. Е. Щетинин, — надо содержать в порядке орудия лова, в каждом отдельном случае уметь приспо сабливаться к промысловой обста новке. Так, используя все возможности промысловой обстановки, опыт свой и других коллективов, доби ваются новых трудовых побед мо ряки траулера «Кировабад». На их счету только охлажденной ры бы около 10 тысяч центнеров, что превышает годовое задание почти в два раза. 45 тонн свежья заготовили промысловики в наследием рейсе Как правило, заготовленная моря ками «Кировабада» рыба сдается сортностью выше плана. Однако не только по свежью успешно выполняют план моряки «Кировабада». Так, по заготовке консервов задание года также за вершено. На славу потрудился консервный мастер А. Н. Жидко- ногов. Только в последнем рейсе он заготовил 6 тысяч банок, вме сто 2700, как было запланировано. Отменными специалистами, уме лыми, старательными проявили себя рыбный мастер И. Г. Сима ков, машинист рыбомучной уста новки Б. Н. Корольков, матрос первого класса М. А. Иксанов, ко чегар А. А. Уткин. На Доске почета можно ви деть сейчас портрет третьего меха ника М. А. Константинова, повара С. М. Мелюшкина. Успешно осваивают моряки смежные профессии, повышают свое профессиональное мастерст во, приобретают трудовые навыки. Так, угольщик Н. А. Борисенок го товится стать кочегаром первого класса. В совершенстве освоил свою профессию третий штурман Н. П. Шин, выпускник мореходно го училища. Таковы трудовые подарки Вели кому Октябрю, подготовленные мо ряками «Кировабада». П. АРТЕМЬЕВ. Зад ябр Товарищи промысловики тралового флота! 376.000 центнеров рыбы должны выловить вы по плану в ноябре. Товарищи моряки сельдяного флота! 106.000 центнеров сельдн необхо димо дать вам в этом ме сяце, чтобы выполнить план. Товарищи лроиысловики морлова! 7.400 центнеров рыбы — таков вам план на ноябрь. Товарищи рыбаки-колхозники! 12.100 центнеров рыбы должны вы выловить по плану и сдать государству в нояб ре. Но справиться с планом это одна сторона дела. Надо постоянно помнить о социалистических обязательствах, принятых в ответ на вызов рыбаков Дальнего Востока — о вылове сверх годового задания 340 тысяч центнеров рыбы. На первое ноября труженики Мурманской обла сти имеют сверхпланового вылова всего 160 тысяч цент неров. Особенно отстает с выполнением обязательств коллектив тралового флота. ( Р У З Ь Я Р Я Д О М С Н А М Г Успех в выполнении социали стических обязательств зависит от сами£ моряков от их добросовест ного и самоотверженного труда. Это 'хорошо понимают все члены экипажа траулера «Нева», Именно благодаря стараниям всех матросов в минувшем рейсе мы избежали потерь сырья при обработке. Это позволило мне за готовить 8.200 банок консервов вместо запланированных 5 тысяч. Говоря об условиях, способст вующих успеху, нельзя умолчать и о бережном отношении к технике. Закаточный станок, автоклавы. все это содержится нами в от личном техническом состоянии. Мелкий профилактический ре монт мы в большинстве случаев производили сами. Те виды работ, которыми по правилам техники безопасности положено занимать ся другим специалистам, произво дятся также всегда своевременно. Об этом мы договариваемся со старшим механиком. Все это и обеспечивает нам ус пехи на предпраздничной трудовой вахте. В. НАЗАРУК, консервный мастер. Трудящиеся Советского Союза! Добивайтесь эко номного расходования государственных средств! Бо ритесь с бесхозяйственностью, излишествами и ра - » (Из Призывов ЦК КПСС к 45-* годовщине сточительством/ Великой Октябрьской социалистической революции). жжжжжж^жжжжжжжжж^ Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж ^ Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Г Ж * Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Х Пока диспетчеры отдыхают 23 октября траулер «Грозный», возвращаясь с промысла, запро сил добро на вход в Кольский за лив в 2 часа ночи. Добро дали только в *5 утра, причем преду предили, что раньше 9 часов, то есть начала диспетчерских суток, в порт заходить нельзя ...К девяти утра к порту подошли четыре суд на — «Грозный», «Симферополь», «Аксай» и «Ролик» — и начали маневрирование вокруг Абрам- Корги. Только в 10.30 «Грозный» смог подойти к причалу. Напрашивается вопрос! а не льзя ли диспетчерам улучшить ор ганизацию работы *— раньше на чала диспетчерских суток прини мать в порт корабли. Ведь не всег да возможно рассчитать команде корабля, работающего на твердом топливе (да притом IV группы), точно из минуты в минуту свой приход в порт. На это влияет и течение, и ветер, и многое другое. Поэтому, чтобы не простаивали на рейде до девяти часов утра суда, пришедшие с рыбой, крайне необ ходимо разрешить им приход в любое время суток. В. БУБНОВ, третий помощ ник капитана. ОТ РЕДАКЦИИ : Вопрос, за тронутый штурманом В. В. Буб новым, заслуживает самого при- стального и серьезного внимания со стороны руководителей управ ления тралового флота и главка «Севрыба». Как стало известно в результате проверки фактов, простои промысловых кораблей в ожидании разрешения на вход в порт — явление обычное для рыб ного порта. Сколько дорогого про мыслового времени напрасно теря ют моряки! Так, кроме, упомяну тых выше судов, подобная история повторилась 24 октября и с трау лером «Арга», который простоял в ожидании на рейде более 10 часов. Редакция ждет сообщения о том, какие меры принимаются для улучшения организации ра боты диспетчерского состава рыб ного порта*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz