Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.

< Сообщение ТАСС В соответствии с программой исследовании космического про­ странства и планет солнечной системы I ноября 1962 года в Совет­ ском Союзе осуществлен запуск космической ракеты в сторону планеты Марс. Подобный запуск осуществлен впервые. Последняя ступень усовершенствованной ракеты-носителя вы­ вела на промежуточную орбиту тяжелый искусственный спутник Земли, с борта которого была запущена космическая ракета на траекторию движения к планете Марс. На борту космической ракеты установлена автоматическая меж­ планетная станция сМарс-1» весом 893,5 кг. Полет автоматической станции до планеты Марс будет продолжаться более семи месяцев. Основными задачами пуска автоматической станции сМарс-1» являются: — проведение длительных исследований космического простран­ ства при полете к планете Марс; — установление межпланетной космической радиосвязи; — фотографирование планеты Марс с последующей передачей полученных фотографий поверхности Марса на Землю пъ радиоканалам. Включение телеметрической, измерительной и научной аппарату­ ры производится автоматически, в соответствии с программой поле­ та и по радиокомандам с Земли. Слежение за полетом автоматической станции, определение па­ раметров ее траектории, прием на Земле научной информации осу­ ществляются специальным измерительным комплексом и центром дальней космической радиосвязи. Предварительные результаты обработки измерительной информа­ ции, проведенной в координационно-вычислительном центре, пока­ зали, что движение автоматической станции «Марс-I» происходит по траектории, близкой к расчетной. 2 ноября в 10 часов московского времени станция будет находиться на расстоянии 237 тысяч кило­ метров от Земли над точкой земной поверхности с координатами 37 градусов западной долготы и 48 градусов северной широты. Вся аппаратура, установленная на борту автоматической стан­ ции «Марс-1», работает нормально. Запуск автоматической межпланетной станции «Марс-fl» явля­ ется дальнейшим этапом в изучении космического пространства и планет солнечной системы. НЕ МЕЧТА, А РЕАЛЬНОСТЬ Нет предела в достижения*, научно-технического прогресса, позволяющих осуществлять дерзкие космические полеты. Наша Родина снова продемонст­ рировала свое превосходство, запустила космическую ракету по направлению к планете Марс. Мы, моряки, с восхищением ■восприняли запуск космиче­ ской ракеты. И вместе со всем советским народом гордимся нашими учеными, способными творить подобные чудеса. В ответ на новое торжество советской науки и техники мы будем трудиться так, чтобы приумножить мощь и богатства нашей Родины. Н. ГЕРАСИМЕНКО. третий механик траулера сГрязовец». Н О В Ы Й Т Р И У М Ф С гордостью за нашу великую Родину узнал я о запуске icoc- I мической ракеты в сторону Марса. Это замечательный тру­ довой подвиг ученых, ннжене- 1 юв. рабочих нашей промыш­ ленности, новый вклад совет­ ской науки в освоение косми­ ческого пространства. Экипаж нашего СРТ-4175 три рава подряд возвращался в порт, перевыполнив рейсовые задания. На запуск космиче­ ского корабля экипаж ОРТ- 4175 ответит новыми трудовы­ ми успехами. А. БОЗДУТАН, второй штурман CPT-4I7S. тишяяшятш.яттятяиилияишяштшттялтшшлилашлшятииятт Пролетарий всех стран f соединяйтесьt М А И ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬ ДЯНОГО ФЛОТОВ Гоа издания 10-й № 133 ( t 159) Цена 2 коп. В честь 45-й годовщины Великого Октября ................... " 111 I— . Ч Г Н Ь ------- -1 П ________________________________Г П' ПИ Ц Д _____ ”• В ыполнили обязательство Экипаж коммунистического труда траулера «Сокол» 29 ок­ тября выполнил социалистиче­ ское обязательство, взятое в честь 45-й годовщины Великого Октября. Сверх годового пла­ на добыто 300 центнеров ры­ бы, а общий вылов с начала го­ да составляет 17.200 центнеров в полуфабрикате. Промысел ведем у Западного Шпицбергена. Сырьевая 6aia удовлетворительная. но особенно хочется отметить старшего помощника тов. Косо- буцкого, старшего мастера по добыче тов. Аникиева, матрон еж тов. Никитина. А. СТОИКОВ, капитаи. ПОДАРОК К ПРАЗДНИКУ Высокими производственными показателями встречает 45-ю го-, довщину Великого Октября кол­ лектив бондарного завода. План десяти месяцев по выпуску вало­ вой продукции реализован на 103,9 процента. Досрочно выполнены со­ циалистические обязательства* взятые в честь знаменательного праздника. Хороший трудовой подарок Р<н дине сделали рабочие и работни­ цы ящичного цеха. 20 октября они рапортовали о выполнении годо­ вой программы, а до конца месяца выпустили сверх плана 1962 го­ да еще 70 тысяч ящиков. По-ударному здесь трудится смена, руководимая мастером тов. Розовым, а в личном соревновг* нии первенство одерживают ста­ ночницы тт. Свечкова, Смирнова, Новик, сколотчицы тт. Вихарева, Овчарова, Пронина, отделочницы тт. ПрокусоЪа, Розова и другие. Горячий отклик у коллектива цеха нашел призыв украинскок колхозницы Н. Г. Заглады и ле­ нинградского рабочего И. Д. Лео­ нова — «Работать на совесть!». На днях в цехе состоялось собрание, на котором шел разговор о чести рабочего человека. В. ИВАНОВ. ! но не вполне устойчива. Промыслу мешают частые штормы, лед. Хорошо трудятся все моряки. Пример передовиков Бригада слесарей первого судо­ ремонтного завода, возглавляемая тов Поповкиным, стала на трудо­ вую вахту и взяла на себя обя­ зательство закончить ремонт тра­ ловой лебедки траулера «Киев* на сутки раньше намеченного срока. И вот поступил рапорт: коллекн тив с честью выполнил принятое обязательство. Примеру передо­ виков производства следуют мно­ гие другие бригады судоремонт­ ников. С ПАВЛОВ. Умело исполь з уя об с тановку Успешно несет предпраздничную трудовую вахту экипаж траулера «Кировабад». На днях моряки вер­ нулись из очередного промысло­ вого рейса. И снова — с добрым уловом на борту. Как удается рыбакам всякий раз находить хорошие скопления рыбы, особенно там, где другие ее не находят? — Готового рецепта в нашем деле нет и не может быть, — говорит капитан корабля А. Е. Щетинин, — надо содержать в порядке орудия лова, в каждом отдельном случае уметь приспо­ сабливаться к промысловой обста­ новке. Так, используя все возможности промысловой обстановки, опыт свой и других коллективов, доби­ ваются новых трудовых побед мо­ ряки траулера «Кировабад». На их счету только охлажденной ры­ бы около 10 тысяч центнеров, что превышает годовое задание почти в два раза. 45 тонн свежья заготовили промысловики в наследием рейсе Как правило, заготовленная моря­ ками «Кировабада» рыба сдается сортностью выше плана. Однако не только по свежью успешно выполняют план моряки «Кировабада». Так, по заготовке консервов задание года также за­ вершено. На славу потрудился консервный мастер А. Н. Жидко- ногов. Только в последнем рейсе он заготовил 6 тысяч банок, вме­ сто 2700, как было запланировано. Отменными специалистами, уме­ лыми, старательными проявили себя рыбный мастер И. Г. Сима­ ков, машинист рыбомучной уста­ новки Б. Н. Корольков, матрос первого класса М. А. Иксанов, ко­ чегар А. А. Уткин. На Доске почета можно ви­ деть сейчас портрет третьего меха­ ника М. А. Константинова, повара С. М. Мелюшкина. Успешно осваивают моряки смежные профессии, повышают свое профессиональное мастерст­ во, приобретают трудовые навыки. Так, угольщик Н. А. Борисенок го­ товится стать кочегаром первого класса. В совершенстве освоил свою профессию третий штурман Н. П. Шин, выпускник мореходно­ го училища. Таковы трудовые подарки Вели­ кому Октябрю, подготовленные мо­ ряками «Кировабада». П. АРТЕМЬЕВ. Зад ябр Товарищи промысловики тралового флота! 376.000 центнеров рыбы должны выловить вы по плану в ноябре. Товарищи моряки сельдяного флота! 106.000 центнеров сельдн необхо­ димо дать вам в этом ме­ сяце, чтобы выполнить план. Товарищи лроиысловики морлова! 7.400 центнеров рыбы — таков вам план на ноябрь. Товарищи рыбаки-колхозники! 12.100 центнеров рыбы должны вы выловить по плану и сдать государству в нояб­ ре. Но справиться с планом это одна сторона дела. Надо постоянно помнить о социалистических обязательствах, принятых в ответ на вызов рыбаков Дальнего Востока — о вылове сверх годового задания 340 тысяч центнеров рыбы. На первое ноября труженики Мурманской обла­ сти имеют сверхпланового вылова всего 160 тысяч цент­ неров. Особенно отстает с выполнением обязательств коллектив тралового флота. ( Р У З Ь Я Р Я Д О М С Н А М Г Успех в выполнении социали­ стических обязательств зависит от сами£ моряков от их добросовест­ ного и самоотверженного труда. Это 'хорошо понимают все члены экипажа траулера «Нева», Именно благодаря стараниям всех матросов в минувшем рейсе мы избежали потерь сырья при обработке. Это позволило мне за­ готовить 8.200 банок консервов вместо запланированных 5 тысяч. Говоря об условиях, способст­ вующих успеху, нельзя умолчать и о бережном отношении к технике. Закаточный станок, автоклавы. все это содержится нами в от­ личном техническом состоянии. Мелкий профилактический ре­ монт мы в большинстве случаев производили сами. Те виды работ, которыми по правилам техники безопасности положено занимать­ ся другим специалистам, произво­ дятся также всегда своевременно. Об этом мы договариваемся со старшим механиком. Все это и обеспечивает нам ус­ пехи на предпраздничной трудовой вахте. В. НАЗАРУК, консервный мастер. Трудящиеся Советского Союза! Добивайтесь эко­ номного расходования государственных средств! Бо­ ритесь с бесхозяйственностью, излишествами и ра - » (Из Призывов ЦК КПСС к 45-* годовщине сточительством/ Великой Октябрьской социалистической революции). жжжжжж^жжжжжжжжж^ Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж ^ Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Г Ж * Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Х Пока диспетчеры отдыхают 23 октября траулер «Грозный», возвращаясь с промысла, запро­ сил добро на вход в Кольский за­ лив в 2 часа ночи. Добро дали только в *5 утра, причем преду­ предили, что раньше 9 часов, то есть начала диспетчерских суток, в порт заходить нельзя ...К девяти утра к порту подошли четыре суд­ на — «Грозный», «Симферополь», «Аксай» и «Ролик» — и начали маневрирование вокруг Абрам- Корги. Только в 10.30 «Грозный» смог подойти к причалу. Напрашивается вопрос! а не­ льзя ли диспетчерам улучшить ор­ ганизацию работы *— раньше на­ чала диспетчерских суток прини­ мать в порт корабли. Ведь не всег­ да возможно рассчитать команде корабля, работающего на твердом топливе (да притом IV группы), точно из минуты в минуту свой приход в порт. На это влияет и течение, и ветер, и многое другое. Поэтому, чтобы не простаивали на рейде до девяти часов утра суда, пришедшие с рыбой, крайне необ­ ходимо разрешить им приход в любое время суток. В. БУБНОВ, третий помощ­ ник капитана. ОТ РЕДАКЦИИ : Вопрос, за­ тронутый штурманом В. В. Буб­ новым, заслуживает самого при- стального и серьезного внимания со стороны руководителей управ­ ления тралового флота и главка «Севрыба». Как стало известно в результате проверки фактов, простои промысловых кораблей в ожидании разрешения на вход в порт — явление обычное для рыб­ ного порта. Сколько дорогого про­ мыслового времени напрасно теря­ ют моряки! Так, кроме, упомяну­ тых выше судов, подобная история повторилась 24 октября и с трау­ лером «Арга», который простоял в ожидании на рейде более 10 часов. Редакция ждет сообщения о том, какие меры принимаются для улучшения организации ра­ боты диспетчерского состава рыб­ ного порта*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz