Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.
Чем мы гордимся, что нас огорчает Во время очередного рейса эки паж поискового траулера «Симфе рополь» находился в Северо-Цент ральном районе, на Гусиной бан ке, и обнаружил две концентрации рыбы. В результате многие про мысловые суда выполняли и пере выполняли суточные задания, рей совые планы. Мы горды тем, что помогли рыбакам. Кроме того, наш экипаж выловил 50 тонн тре ски, пометил 250 экземпляров рыб и около 2500 штук промерил. В рейсе все работали хорошо. Особенно отличились %матросы В. Н. Еремин, В. JI. Валетов, вто рой механик В. Д. Шекера. Фами лии их занесены на судовую Дос ку почета. Три рейса назад нашигморл*и совсем не умели делать клипфиск. В настоящее время мы с каждым рейсом увеличиваем выработку этого вида продукции. Его научи лись делать засольщики В. Я. Сушев, К>. И. Дубинин. Опытными и умелыми специалистами клип- фиска скоро будут и многие дру гие моряки, которых учит мастер ству опытный рыбмастер И. П. Свиридов. Работа организуется так: после подъема трала всю треску, пригод ную под клипфиск, подрезаем и обрабатываем. Если раньше заго товляли только русский пласт, то сейчас постоянно сдаем клипфиск. Стараемся при этом привлечь к работе как можно больше люден, научить их заготовлять высокока чественную продукцию. В даль нейшем думаем еще больше уве личить количество заготовляемого рклипфиска. Говоря об успехах коллектива судна, нельзя умолчать и о за слугах машинной команды. За по следние два месяца многие виды ремонта она выполняет своими силами. Работы ведутся под руко водством второго механика В. Д. Шекеры и старшего механика Н. Я. Романова. По главной машине сделана замена колец двух цилин дров высокого давления, приведе ны в порядок два золотника, бу геля, кулисное движение, металли ческая сальниковая набивка и многое другое. О б о р у д у е т с я с п е ц и а л ь н ы й п р и ч а л Долгое время моряки испыты вали много неудобств, прежде чем попасть на корабль, стоящий на рейде. Рейдовый катер швартовал ся к разным причалам. И не всег да было можно определить, где он. Зачастую прежде чем до браться до катера, моряки пере лезали с борта одного траулера на другой, на третий. Сейчас рыбный порт по согла сованию с дирекцией судоверфи для швартовки рейдового катера оборудует причал № 32. На нем будут предусмотрены все условия для удобства посадки и высадки пассажиров. Ф. ДУНАЕВ, начальник службы эксплуатации. Особенно хорошо работал стар ший машинист Н. Н. Гогу, в ко роткий срок овладевший в совер шенстве своей профессией. Промысловое вооружение кораб ля также служит нам надежно, потому что ремонт и починку его производим своевременно. Этим мы обязаны тралмейстеру Н. А. Жаровову и его помощнику В. С. Зажигину. Следует сказать, что успехи по исковиков нашего траулера могли бы быть еще более значительны ми, если бы руководство тралфло- та больше внимания уделяло ор ганизации работы поисковых ко раблей. В прошлом рейсе нам сообщили, что корабль должен пройти дега зацию. Мы выгрузили соль, лед и подготовили судно. Отход назна чен был на 27 октября, а 25 утром время отхода изменили, назначив новый срок — 12 часов ночи 25 октября. В результате этого от судна от стали три члена экипажа, в том числе засольщик П. Н. Третьяков. Они, конечно, тоже виноваты, тэк как -не поинтересовались, как идет подготовка к рейсу, не из менился ли срок отхода корабля. А ведь и они, наверно, читали письмо И. Д. Леонова о чести ра бочего человека. В. САМОВАРОВ, второй помощник капитана, секретарь комсомольской организации. ч>: Есть в траловом флоте приказ, который предусматривает выполнение наиболее тру доемкого заводского ремонта во время кот- лочистки. Но вот стармех траулера «Мир ный» тов. Аношкин пытался в обычную стоянку сдать заказ заводу в объеме 300 нормо-часов, хотя необходимости в нем особой не было. Старпом траулера «Вилково» записал в ведомости: «капиталь но отремонтировать шесть наруж ных дверей». Из-за этого судно простояло бы в порту шесть— семь суток, причем ремонт обо шелся бы экипажу более чем в 600 рублей. Осмотр «дефектных» дверей показал, что капитального ремон та не требуется, нужно только заменить часть уплотнительной резины и задраек. Работа была выполнена силами самих моря ков. На траулере «Мценск» в «па лубной ведомости» было записа но: «заменить иллюминаторную раму». Фактически же требоьа- лось заменить только одно стек ло. Подобных примеров можно привести десятки. Надо, чтобы их не было ни одного. В этом наш большой резерв. С. КАЛЮК, \ групповой механик. Наш большой резерв Затраты на междурейсовый ре монт имеют большой удельный вес в траловом флоте. И от того, насколько экономно будут расхо доваться эти средства, во многом зависит снижение себестоимости продукции. Большинство старших механиков прекрасно отдают себе в этом отчет. Они вместе с чле нами машинных команд выполня ют большой объем ремонтных р;;- бот, увеличивают число безре монтных стоянок в порту. Но так обстоит дело далеко пе везде. Просматривая дефектные ведомости, приходится сталки ваться с фактами неумения или нежелания беречь государствен ную копейку. Каждому кораблю— сварочный аппарат Известно, что многие ремонт ные работы могут производиться силами судовых команд как в море, так и в порту. Но надо учитывать и такой факт, что око ло тридцати процентов всех работ по машине и около 45 процентов по палубе приходится на раз личного вида сварочные работы. При наличии на корабле свароч ного аппарата их можно было бы произвести в море или в порту во время междурейсовой стоянки си лами промысловиков. В этом лиш ний раз убедишься, проанализиро вав описание работ в ремонтных ведомостях любого корабля. Спросите любого старшего меха ника или старшего помощника, и каждый из них, как говорится, проголосует обеими руками за установку сварочного аппарата на корабле. Я уже не говорю о том, насколь ко будут разгружены судоремонт ники, если в ремонтных ведомо стях не будут фигурировать сва рочные работы. В штате машинной команды ры боловного траулера польской по стройки имеется токарь-слесарь, которого не трудно обучить работе с электросварочным аппаратом. Точно так же не трудно будет обу чить сварке любого члена машин ной команды там, где в штате от сутствует токарь-слесарь. Экономическая выгода от ус тановки на кораблях сварочного оборудования очевидна. Пусть промысловики выскажут свое мне ние по этому вопросу. Одновре менно было бы неплохо послу шать мнение руководителей тех нического отдела управления тра лового флота. Р. БУРДА, помполит трау лера «Латвия». Это не к лицу комсомольцу Каждый со мной согласится, что писать в газету о хорошем това рище гораздо приятнее, чем, ска жем, о хулигане или разгильдяе. Но приходится делать часто не только то, что приятн^*. Я хочу рассказать о втором штурмане СРТ-709 Тюрине. Хотя сразу надо оговориться, он не от носится к категории хулиганов. Это грамотный молодой человек, имеющий образование значитель но выше, чем у остальных членов команды, к тому же комсомолец. Казалось бы, занимая команд ный пост, тов. Тюрин должен был бы показывать пример выполнения служебного долга рядовым това рищам. К сожалению, этого за Тюриным не замечается. Зато за мечается другое — второй штур- DOOODOQ nnnaOQOOODODDDDDODODDOOEmDDDDDDDODDDDDDDDODDDDODDDDC JOOD ^ ВЫСТУПЛЕНИ «ПЕРЕДОВОЙ КО РАБЛЬ ИЛИ ПРОХОД НОИ ДВОР?» Под таким заголовком в нашей газете 2 октября была опубли кована . корреспонденция, расска зывающая о положении дел на траулере «Молодечно» после при своения экипажу звания коммуни стического.' ' i. . •.« I» !!' I' .1 • » Заместитель начальника отдела ■адров тралового флота тов. Ива нов сообщает редакции, что фак ты подтвердились. Об этом же со общает и секретарь партийной ор ганизации траулера тов. Молод цов. Для упорядочения вопроса с комплектованием кадров для опорно-показательных судов при отделе кадров создана специаль ная группа, которая совместно с судовой администрацией подбира ет и закрепляет весь личный со став за кораблем. На траулере «Молодечно» эта корреспонденция обсуждалась на партийном собрании. Недостатки в массово-политической работе признаны правильными. Коммуни сты приняли решение улучшить воспитательную работу среди чле нов экипажа. ✓ ман систематически нарушает дис циплину. Вот несколько примеров. В день отхода в рейс № 3 тов. Тюрин пришел на судно с опозданием на три часа, причем ^а время сто янки не оформил медицинскую книжку. После четвертого рейса стоянка в порту была короткой. Все чле ны экипажа договорились: назавт ра собраться с утра для получе ния продуктов. Как и условились, утром были в сборе все, кроме второго помощника. Он явился лишь в середине дня. В этот же день, находясь на вахте, Тюрин самовольно покинул корабль и где-то пропадал в тече ние трех часов. К другим недостаткам второго штурмана относится его пренебре жительное отношение к своим то варищам. Он не реагирует на справедливые замечания членов команды, может обругать как угодно того, кто укажет на его неблаговидный поступок. Не так давно Тюрин, когда об суждали его поведение на общем судовом собрании, демонстратив но встал и покинул помещение. D D D a D D 0 D D 0 0 D I 3 0 D 0 D C 3 D D 0 D 0 D D 0 0 D 0 D n B E «ШТУРМАН ИЛИ КАСТЕЛЯНША?» Главный капитан тралового флота тов. Низгирев сообщил ре дакции, что факты, изложенные-в корреспонденции, опубликованной под таким заголовком в номере газеты 11 сентября, подтверди лись. В настоящее время издан при каз по флоту, который заведыва- ние бельевым хозяйством вменяет в обязанность боцмана. Заведыва- ние навигационно-штурманской частью вменяется в обязанность третьих помощников капитана. Нет необходимости приводить еще факты недостойного поведе ния второго щтурмана. Достаточ но сказать, что за четыре рейса, пока тов. Тюрин находится на на шем судне, на него наложено три взыскания. На СРТ-709 нет комсомольской организации, поэтому хочется, чтобы комитет ВЛКСМ тралового «Ьлота разобрался с комсомольцем Тюриным и потребовал от него честного выполнения своего долга. П. ПРОНИЧКИН, второй механик, председатель су дового комитета СРТ-709. Новый приказ не улучшил п о л о ж е н и е В настоящее время в траловом флоте проводится большая работа по завершению подготовки трау* леров к работе в зимних условиях. Опыт промысла показывает, что в ноябре, декабре, январе бывают обильные уловы по 3—5 тонны за двухчасовое траление. Учитывая, что температура воз духа доходит до минус 10—20 гра« дусов, для сохранения и своевре менной уборки улова на помощь матросам выходят машинная команда и другие специалисты,, свободные от вахты. Одновремен но на обработке рыбы на судах типа «Пионер» могут работать 16—19 человек. Ранее существовавшее положе ние о снабжении судов специаль ным обмундированием позволяло обеспечить подсобную силу одеж дой. Сейчас на флоте действует новый приказ, который, на мой взгляд, не продуман, как следует. Согласно ему, рыбацкие костю мы (роконы, буксы) выдаются только палубной команде. Какого- либо резерва для подсобной силы совершенно нет. Таким образом, при обильных уловах привлечь свободных от вахты членов коман ды для обработки рыбы не Пред ставляется возможным. И как результат этого — рыба залежи вается на палубе, что приводит к снижению сортности и порче оп ределенной части улова. Кроме того, установленный срок носки — шесть месяцев — не реа лен. Одежда изнашивается за три—четыре месяца. Не лучше дело обстоит с сапо гами и рукавицами. Сапожная ма* стерская тралового флота не обеспечивает доброкачественный ремонт обуви. Все эти, на первый взгляд, «мелочи» влияют не только на нормальную работу экипажа, но и на здоровье людей. Сейчас моряков стали обеспе чивать теплым бельем, свитера ми, шапками. Но хорошее дело снова до конца не продумано. Вещи выдаются матросу на оп ределенный срок. В случае его ухода с судна они передаются другому товарищу. А было бы лучше, если они были закреплены за одним человеком, чтобы он, и уходя с судна, брал их с собой. Ведь каждому ясно, что чужие вещи, особенно белье, носить не приятно. Такое положение вы зывает справедливое недовольство моряков. Его можно и нужно ис править. Н. СКУТЕЛЬНИКОВ, пом полит траулера «Окунь». § I ■ • |ч Неспециали с т у }ч вряд ли догадагь- |ч ся, что траулер «Сёмга» — один !$ и~« самых старых в S траловом флоте. |ч Молодым, способ- Л годаря вот таким л к а к ударник комму нистического труда -------- --— 7 ным на большие ^ дела он стал бла- Ь ‘ “ .......... S морякам , Николай Трубаев, которого вы види- те на этом снимке. л ^ Он был хорошим S матросом. Два по- ^ следних рейса ра- ботал боцманом. Js И опять его хза- S лят на судне, : -- v : :■& 1 II «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 29 ноября 1962 г, 3 сгр«
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz