Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.

Чем мы гордимся, что нас огорчает Во время очередного рейса эки­ паж поискового траулера «Симфе­ рополь» находился в Северо-Цент­ ральном районе, на Гусиной бан­ ке, и обнаружил две концентрации рыбы. В результате многие про­ мысловые суда выполняли и пере­ выполняли суточные задания, рей­ совые планы. Мы горды тем, что помогли рыбакам. Кроме того, наш экипаж выловил 50 тонн тре­ ски, пометил 250 экземпляров рыб и около 2500 штук промерил. В рейсе все работали хорошо. Особенно отличились %матросы В. Н. Еремин, В. JI. Валетов, вто­ рой механик В. Д. Шекера. Фами­ лии их занесены на судовую Дос­ ку почета. Три рейса назад нашигморл*и совсем не умели делать клипфиск. В настоящее время мы с каждым рейсом увеличиваем выработку этого вида продукции. Его научи­ лись делать засольщики В. Я. Сушев, К>. И. Дубинин. Опытными и умелыми специалистами клип- фиска скоро будут и многие дру­ гие моряки, которых учит мастер­ ству опытный рыбмастер И. П. Свиридов. Работа организуется так: после подъема трала всю треску, пригод­ ную под клипфиск, подрезаем и обрабатываем. Если раньше заго­ товляли только русский пласт, то сейчас постоянно сдаем клипфиск. Стараемся при этом привлечь к работе как можно больше люден, научить их заготовлять высокока­ чественную продукцию. В даль­ нейшем думаем еще больше уве­ личить количество заготовляемого рклипфиска. Говоря об успехах коллектива судна, нельзя умолчать и о за­ слугах машинной команды. За по­ следние два месяца многие виды ремонта она выполняет своими силами. Работы ведутся под руко­ водством второго механика В. Д. Шекеры и старшего механика Н. Я. Романова. По главной машине сделана замена колец двух цилин­ дров высокого давления, приведе­ ны в порядок два золотника, бу­ геля, кулисное движение, металли­ ческая сальниковая набивка и многое другое. О б о р у д у е т с я с п е ц и а л ь н ы й п р и ч а л Долгое время моряки испыты­ вали много неудобств, прежде чем попасть на корабль, стоящий на рейде. Рейдовый катер швартовал­ ся к разным причалам. И не всег­ да было можно определить, где он. Зачастую прежде чем до­ браться до катера, моряки пере­ лезали с борта одного траулера на другой, на третий. Сейчас рыбный порт по согла­ сованию с дирекцией судоверфи для швартовки рейдового катера оборудует причал № 32. На нем будут предусмотрены все условия для удобства посадки и высадки пассажиров. Ф. ДУНАЕВ, начальник службы эксплуатации. Особенно хорошо работал стар­ ший машинист Н. Н. Гогу, в ко­ роткий срок овладевший в совер­ шенстве своей профессией. Промысловое вооружение кораб­ ля также служит нам надежно, потому что ремонт и починку его производим своевременно. Этим мы обязаны тралмейстеру Н. А. Жаровову и его помощнику В. С. Зажигину. Следует сказать, что успехи по­ исковиков нашего траулера могли бы быть еще более значительны­ ми, если бы руководство тралфло- та больше внимания уделяло ор­ ганизации работы поисковых ко­ раблей. В прошлом рейсе нам сообщили, что корабль должен пройти дега­ зацию. Мы выгрузили соль, лед и подготовили судно. Отход назна­ чен был на 27 октября, а 25 утром время отхода изменили, назначив новый срок — 12 часов ночи 25 октября. В результате этого от судна от­ стали три члена экипажа, в том числе засольщик П. Н. Третьяков. Они, конечно, тоже виноваты, тэк как -не поинтересовались, как идет подготовка к рейсу, не из­ менился ли срок отхода корабля. А ведь и они, наверно, читали письмо И. Д. Леонова о чести ра­ бочего человека. В. САМОВАРОВ, второй помощник капитана, секретарь комсомольской организации. ч>: Есть в траловом флоте приказ, который предусматривает выполнение наиболее тру­ доемкого заводского ремонта во время кот- лочистки. Но вот стармех траулера «Мир­ ный» тов. Аношкин пытался в обычную стоянку сдать заказ заводу в объеме 300 нормо-часов, хотя необходимости в нем особой не было. Старпом траулера «Вилково» записал в ведомости: «капиталь­ но отремонтировать шесть наруж­ ных дверей». Из-за этого судно простояло бы в порту шесть— семь суток, причем ремонт обо­ шелся бы экипажу более чем в 600 рублей. Осмотр «дефектных» дверей показал, что капитального ремон­ та не требуется, нужно только заменить часть уплотнительной резины и задраек. Работа была выполнена силами самих моря­ ков. На траулере «Мценск» в «па­ лубной ведомости» было записа­ но: «заменить иллюминаторную раму». Фактически же требоьа- лось заменить только одно стек­ ло. Подобных примеров можно привести десятки. Надо, чтобы их не было ни одного. В этом наш большой резерв. С. КАЛЮК, \ групповой механик. Наш большой резерв Затраты на междурейсовый ре­ монт имеют большой удельный вес в траловом флоте. И от того, насколько экономно будут расхо­ доваться эти средства, во многом зависит снижение себестоимости продукции. Большинство старших механиков прекрасно отдают себе в этом отчет. Они вместе с чле­ нами машинных команд выполня­ ют большой объем ремонтных р;;- бот, увеличивают число безре­ монтных стоянок в порту. Но так обстоит дело далеко пе везде. Просматривая дефектные ведомости, приходится сталки­ ваться с фактами неумения или нежелания беречь государствен­ ную копейку. Каждому кораблю— сварочный аппарат Известно, что многие ремонт­ ные работы могут производиться силами судовых команд как в море, так и в порту. Но надо учитывать и такой факт, что око­ ло тридцати процентов всех работ по машине и около 45 процентов по палубе приходится на раз­ личного вида сварочные работы. При наличии на корабле свароч­ ного аппарата их можно было бы произвести в море или в порту во время междурейсовой стоянки си­ лами промысловиков. В этом лиш­ ний раз убедишься, проанализиро­ вав описание работ в ремонтных ведомостях любого корабля. Спросите любого старшего меха­ ника или старшего помощника, и каждый из них, как говорится, проголосует обеими руками за установку сварочного аппарата на корабле. Я уже не говорю о том, насколь­ ко будут разгружены судоремонт­ ники, если в ремонтных ведомо­ стях не будут фигурировать сва­ рочные работы. В штате машинной команды ры­ боловного траулера польской по­ стройки имеется токарь-слесарь, которого не трудно обучить работе с электросварочным аппаратом. Точно так же не трудно будет обу­ чить сварке любого члена машин­ ной команды там, где в штате от­ сутствует токарь-слесарь. Экономическая выгода от ус­ тановки на кораблях сварочного оборудования очевидна. Пусть промысловики выскажут свое мне­ ние по этому вопросу. Одновре­ менно было бы неплохо послу­ шать мнение руководителей тех­ нического отдела управления тра­ лового флота. Р. БУРДА, помполит трау­ лера «Латвия». Это не к лицу комсомольцу Каждый со мной согласится, что писать в газету о хорошем това­ рище гораздо приятнее, чем, ска­ жем, о хулигане или разгильдяе. Но приходится делать часто не только то, что приятн^*. Я хочу рассказать о втором штурмане СРТ-709 Тюрине. Хотя сразу надо оговориться, он не от­ носится к категории хулиганов. Это грамотный молодой человек, имеющий образование значитель­ но выше, чем у остальных членов команды, к тому же комсомолец. Казалось бы, занимая команд­ ный пост, тов. Тюрин должен был бы показывать пример выполнения служебного долга рядовым това­ рищам. К сожалению, этого за Тюриным не замечается. Зато за­ мечается другое — второй штур- DOOODOQ nnnaOQOOODODDDDDODODDOOEmDDDDDDDODDDDDDDDODDDDODDDDC JOOD ^ ВЫСТУПЛЕНИ «ПЕРЕДОВОЙ КО РАБЛЬ ИЛИ ПРОХОД НОИ ДВОР?» Под таким заголовком в нашей газете 2 октября была опубли­ кована . корреспонденция, расска­ зывающая о положении дел на траулере «Молодечно» после при­ своения экипажу звания коммуни­ стического.' ' i. . •.« I» !!' I' .1 • » Заместитель начальника отдела ■адров тралового флота тов. Ива­ нов сообщает редакции, что фак­ ты подтвердились. Об этом же со­ общает и секретарь партийной ор­ ганизации траулера тов. Молод­ цов. Для упорядочения вопроса с комплектованием кадров для опорно-показательных судов при отделе кадров создана специаль­ ная группа, которая совместно с судовой администрацией подбира­ ет и закрепляет весь личный со­ став за кораблем. На траулере «Молодечно» эта корреспонденция обсуждалась на партийном собрании. Недостатки в массово-политической работе признаны правильными. Коммуни­ сты приняли решение улучшить воспитательную работу среди чле­ нов экипажа. ✓ ман систематически нарушает дис­ циплину. Вот несколько примеров. В день отхода в рейс № 3 тов. Тюрин пришел на судно с опозданием на три часа, причем ^а время сто­ янки не оформил медицинскую книжку. После четвертого рейса стоянка в порту была короткой. Все чле­ ны экипажа договорились: назавт­ ра собраться с утра для получе­ ния продуктов. Как и условились, утром были в сборе все, кроме второго помощника. Он явился лишь в середине дня. В этот же день, находясь на вахте, Тюрин самовольно покинул корабль и где-то пропадал в тече­ ние трех часов. К другим недостаткам второго штурмана относится его пренебре­ жительное отношение к своим то­ варищам. Он не реагирует на справедливые замечания членов команды, может обругать как угодно того, кто укажет на его неблаговидный поступок. Не так давно Тюрин, когда об­ суждали его поведение на общем судовом собрании, демонстратив­ но встал и покинул помещение. D D D a D D 0 D D 0 0 D I 3 0 D 0 D C 3 D D 0 D 0 D D 0 0 D 0 D n B E «ШТУРМАН ИЛИ КАСТЕЛЯНША?» Главный капитан тралового флота тов. Низгирев сообщил ре­ дакции, что факты, изложенные-в корреспонденции, опубликованной под таким заголовком в номере газеты 11 сентября, подтверди­ лись. В настоящее время издан при­ каз по флоту, который заведыва- ние бельевым хозяйством вменяет в обязанность боцмана. Заведыва- ние навигационно-штурманской частью вменяется в обязанность третьих помощников капитана. Нет необходимости приводить еще факты недостойного поведе­ ния второго щтурмана. Достаточ­ но сказать, что за четыре рейса, пока тов. Тюрин находится на на­ шем судне, на него наложено три взыскания. На СРТ-709 нет комсомольской организации, поэтому хочется, чтобы комитет ВЛКСМ тралового «Ьлота разобрался с комсомольцем Тюриным и потребовал от него честного выполнения своего долга. П. ПРОНИЧКИН, второй механик, председатель су­ дового комитета СРТ-709. Новый приказ не улучшил п о л о ж е н и е В настоящее время в траловом флоте проводится большая работа по завершению подготовки трау* леров к работе в зимних условиях. Опыт промысла показывает, что в ноябре, декабре, январе бывают обильные уловы по 3—5 тонны за двухчасовое траление. Учитывая, что температура воз­ духа доходит до минус 10—20 гра« дусов, для сохранения и своевре­ менной уборки улова на помощь матросам выходят машинная команда и другие специалисты,, свободные от вахты. Одновремен­ но на обработке рыбы на судах типа «Пионер» могут работать 16—19 человек. Ранее существовавшее положе­ ние о снабжении судов специаль­ ным обмундированием позволяло обеспечить подсобную силу одеж­ дой. Сейчас на флоте действует новый приказ, который, на мой взгляд, не продуман, как следует. Согласно ему, рыбацкие костю­ мы (роконы, буксы) выдаются только палубной команде. Какого- либо резерва для подсобной силы совершенно нет. Таким образом, при обильных уловах привлечь свободных от вахты членов коман­ ды для обработки рыбы не Пред­ ставляется возможным. И как результат этого — рыба залежи­ вается на палубе, что приводит к снижению сортности и порче оп­ ределенной части улова. Кроме того, установленный срок носки — шесть месяцев — не реа­ лен. Одежда изнашивается за три—четыре месяца. Не лучше дело обстоит с сапо­ гами и рукавицами. Сапожная ма* стерская тралового флота не обеспечивает доброкачественный ремонт обуви. Все эти, на первый взгляд, «мелочи» влияют не только на нормальную работу экипажа, но и на здоровье людей. Сейчас моряков стали обеспе­ чивать теплым бельем, свитера­ ми, шапками. Но хорошее дело снова до конца не продумано. Вещи выдаются матросу на оп­ ределенный срок. В случае его ухода с судна они передаются другому товарищу. А было бы лучше, если они были закреплены за одним человеком, чтобы он, и уходя с судна, брал их с собой. Ведь каждому ясно, что чужие вещи, особенно белье, носить не­ приятно. Такое положение вы­ зывает справедливое недовольство моряков. Его можно и нужно ис­ править. Н. СКУТЕЛЬНИКОВ, пом­ полит траулера «Окунь». § I ■ • |ч Неспециали с т у }ч вряд ли догадагь- |ч ся, что траулер «Сёмга» — один !$ и~« самых старых в S траловом флоте. |ч Молодым, способ- Л годаря вот таким л к а к ударник комму­ нистического труда -------- --— 7 ным на большие ^ дела он стал бла- Ь ‘ “ .......... S морякам , Николай Трубаев, которого вы види- те на этом снимке. л ^ Он был хорошим S матросом. Два по- ^ следних рейса ра- ботал боцманом. Js И опять его хза- S лят на судне, : -- v : :■& 1 II «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 29 ноября 1962 г, 3 сгр«

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz