Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.

д о с т о й н ы СЛАВНОГО ИМЕНИ Спасательный буксир «Капи­ тан Нохрин» только в апреле нынешнего года вступил в строй действующих. И команда на нем тоже молодая, но бое­ вая, задорная. О каждом мож­ но сказать только хорошее. Энергичный капитан Н. М. Сизов умело воспитывает своих подчиненных. Партийная орга­ низация (секретарь второй штурман Н. Г. Белов), комсо­ мольская (секретарь третий •лектромеханик Ю. В. Майбога) it профсоюзная организация (предсудкома врач Г. А. Тзрбаев) мобилизуют моряков на славные дела. В первом рейсе, который про­ должался три месяца, «Капи­ тан Нохрин» нес вахту в Се­ верной Атлантике, вовремя оказывая помощь пострадав­ шим судам. — Самая большая и слож­ ная работа, — рассказывает Николай Матвеевич, — была выполнена на СРТ-98 Клайпед­ ского порта. Судно потеряло гребной винт. Для ликвидации аварии надо было буксировать его в порт. На переход и ре­ монт потребовалось бы больше месяца, а экипажу осталось выловить до годового плана 100 тонн рыбы. Посоветовав­ шись с командой, мы решили произвести ремонт своими си­ лами. На это ушло всего три дня . Выполняли много •и других самых разнообразных работ. У одного среднего траулера сло­ малась мачта и упала э*а борт. Достали ее и помогли устано­ вить. Но больше всего водола­ зам пришлось поработать над устранением последствий на­ моток на винт. Их было более десятка. После окончания рейса «Ка­ питан Нохрин» был направлен в Одессу для буксировки до­ ка. За выполнение сложного задания награждены Почетны­ ми грамотами обкома КПСС я облисполкома капитан Н. М. Сизов, старший механик А. В. Суетин, второй штурман Н. Г. Белов, матрос I класса М. К. Масендыч, моторист I класса В. Н. Сметанин, повар Д. Захарчук, судовой врач Г. А. Тарбаев. Еще в начале мая на судо­ вом собрании экипаж буксира взял обязательство бороться за звание коллектива комму­ нистического труда. Инициато­ ром выступила машинная команда во главе со старшим механиком Александром Вик­ торовичем Суетиным. Каждый моряк взял личное обязатель­ ство заслужить звание ударни­ ка коммунистического труда. Прошло семь месяцев. За это время личные обязательства большинство членов экипажа выполнили. На одном из засе­ даний портового комитета профсоюза 13 нохринцам было присвоено звание ударника. Кто же эти маяки? Третий механик Владимир Васильевич Коровин. Он от­ личный специалист. Был у него в обяза­ тельствах один пункт: помочь освоить вторую специальность -токарю Влади- ■миру Константиновичу Бело­ зерцеву. Теперь токарь может работать и мотористом. Получает диплом ударника коммунистического труда се­ кретарь комсомольской орга­ низации третий электромеха­ ник Юрий Владимирович Май- бога. На судне 10 комсомоль­ цев, которые являются надеж­ ной опорой коммунистов. Со­ здан «Комсомольский прожек­ тор», выпускается «Комсомоль­ ский бюллетень». Каждый вто­ рой — рационализатор. На счету у них уже 11 рационали­ заторских предложений. Судно оснащено новейшей техникой, сложной аппарату­ рой: Поэтому большинство чле­ нов экипажа систематически повышают свой специальный и общеобразовательный уровень знаний. Юрий Майбога зани­ мается на втором курсе высше­ го мореходного училища, стар­ ший водолаз Александр Федо­ рович Боженко и моторист Ми­ хаил Петрович Бургутто учат­ ся в 8 классе средней школы, электрик Николай Иванович Воронин недавно закончил курсы электромехаников. Впереди у моряков много трудных, но славных дел. Нет никакого сомнения, что эки­ паж будет достоин славного имени старейшего работника порта Арсения Сергеевича Нохрина, которое носит спаса­ тельный буксир. Н. ЦИКОВАЯ. Чемпион мира Юрий Титов Июль 1962 года. Красавица Прага тепло приветствует но­ вого чемпиона мира по гимна­ стике — замечательного укра­ инского спортсмена Юрия Ти­ това. Большая золотая ме­ даль — достойная награда гим­ насту, непременному участни­ ку всех крупнейших состяза­ ний по этому виду спорта. Юрий Титов защищал честь на­ шей страны на Олимпийских играх в Мельбурне и Риме, неоднократно занимал призо­ вые места на прошлых первен­ ствах мира и Советского Сою­ за. Ему аплодировали болель­ щики Гаваны и Копенгагена, Нью-Йорка и Москвы. Правофланговый шеренги сильнейших гимнастов мира живет и работает в Киеве. Он ш За последние годы в районах вечной мерзлоты в Якутске ши­ рокий размах приняло строительство многоэтажных зданий на же­ лезобетонных сваях-фундаментах. Преобразилась центральная ма­ гистраль города — проспект Ленина. Здесь появились новые четы­ рех- и пятиэтажные жилые дома с паровым отоплением, водопро­ водам,канализацией и другими удобствами. На снимке: проспект Ленина. На переднем плане — здание Якутского филиала Сибирского отделения АН СССР. Фото А. Пузырева. Фотохроника ТАСС. Новый норвежский траулер в Западногерманская верфь в рыбы покрыт изоляцией, толщи* Бремерхафене построила Норве- на которой позволяет приспосо- гии рыболовный траулер. Он име- бить его в качестве дополннтель- ет следующие основные размеры ного трюма для замороженной и характеристики: длина— 67,1м, рыбы. ширина — 9,8 м, высота до верх* В середине трюма свежей рыбы, ней палубы — 7,15 м, до твиндеч- в верхней его части, устроен ле- ной палубы — 4,9 м, валовый ре- довый бункер. Подволок трюма гистровый тоннаж — 984 т, мощ- оборудован холодильными обмот- ность главной силовой установки ками (спиралями). — 1665 л. с., скорость— 14,7 узла, Если рыба подлежит заморажи- экипаж 36 человек. ванию, то она сразу после мойки Вместимость трюмов: свежей Упаковывается сначала в ящики рыбы — 372 куб. м, замороженной из легких сплавов. Затем ящики рыбы — 170, для рыбной муки — передаются в морозильный тун- 88, рыбьего жира — 26 , топлива нель и складируются в рефриже- —209, для пресной воды —82 Р а т о Р н о м трюме, где посредством Куб м циркуляции воздуха поддержива­ ется температура до минус 28 гра- Трал вытаскивается из воды дуСов Цельсия. Установка для над кормовым ^ слипом под дву- производства рыбной муки пере- ногБ'й кормовой мачтой. С помо- рабатывает за сутки 20 тонн сы- шью этой мачты куток трала под- рой рыбы. Хранится мука в ящи- нимается и опорожняется * от ках. рыбы через небольшой люк прямо В качестве главной силовой на твиндечную палубу. На палу- установки на судне установлен че- бе рыба сортируется и затем тырехтактный двигатель, раэви- ленточным транспортером направ- вающий мощность 1665 л. с. при ляется в моечную машину. Отсю- 250 об/мин. Двигатель напрямую да рыба транспортером передает- соединен с гребным валом, на ко­ ся через шесть рыбных люков в тором насажен винт регулируемо­ носовую часть судна. го шага. Судно оборудовано эхо- Вся свежая рыба складируется лотом. В ионтейнерах. Трюм свежей н. ФЕРАПОНТОВ. Попутных ветров тебе, Ле о н и д ! Я хочу рассказать о выпу­ скнике судоводительского отде­ ления Мурманского мореходно­ го училища Леониде Петрове. Он не совершил никакого^ ге­ роического поступка. Это обык­ новенный советский парень, каких очень много в нашей стране. И все же я хочу о нем рассказать. Что привело его на Север? Почему он выбрал именно мор­ скую специальность? Ведь ро­ дился и вырос он в далекой чувашской деревне и моря ни­ когда не видел, разве только в мечтах. А они захватили, па­ ренька в далеком детстве. Ча­ сто, начитавшись книг о море, Леонид отправлялся мысленно в далекие кругосветные плава­ ния. Ревели штормы, свирепые шквалы в клочья рвали пару­ са, натруженные мачты глухо скрипели. А он стоял у штур­ вала и смело вел свой корабль через штормы и бури вперед и только вперед. Промелькнуло детство, а мечта осталась. Подошел срок службы в Советской Армии. Во флот Леонид не попал, при­ шлось служить танкистом. А товарищам он часто говари­ вал: — Отслужу — обязательно в мореходку поступлю. И вот, наконец, давняя меч­ та осуществилась. Леонид стал курсантом Мурманского море­ ходного училища. С каким не­ передаваемым волнением на­ дел он в первый раз форму курпнта! Упорный парень из Чувашии учил русский язык, наверсты­ вал то, что было забыто после го ветра! В первый раз он по­ знакомился и со штормом. Но восторгаться первым штормом не пришлось. Не думал Леонид, что так неласково встретит его море, но понял он одну очень важную истину: «Море слабых не любит». Только борьба по­ может преодолеть трудности. И Леонид боролся — со штор­ мом, с самим собой. На втором курсе Леонида Петрова приняли в члены Ком­ мунистической партии. Снова дружеские улыбки, рукопожа­ тия, снова Леонид почувство­ вал себя самым счастливым че­ ловеком. Так пролетели три го­ да упорной учебы, забот и тре­ волнений. Наступила пора государст­ венных экзаменов. Это послед­ ний шаг к осуществлению за­ ветной мечты. Экзамены ус­ пешно сданы. Впереди — бес­ крайние морские дороги, лю­ бимая работа. Ну, вот, Леонид Петров, твоя мечта осуществилась, но ведь это еще не все. Человек всегда от хорошего стремится к луч­ шему. Такая «ненасытная» ду­ ша и у Леонида. Снова бессон­ ные ночи за книгами. Снова волнения, тревоги. Снова всту­ пительные экзамены. В этом году Леонид Петров стал сту­ дентом-заочником Ленинград­ ского университета. Попутных ветров тебе, Лео­ нид! И не только в море. По­ путных ветров тебе на всех жизненных дорогах. алшрант Киевского института физкультуры. Юрия часто мож­ но видеть в читальном зале республиканской библиотеки — он работает над кандидатской диссертацией. Спортивные будни чемпиона — упорные тренировки, отра­ ботка отдельных упражнений. Его учитель и наставник —- тренер Евгений Маркеловнч Ярохин. Сейчас Юрий Тидок вместе с товарищами-гимна- тами сборной команды СССР готовится к упорным спортив­ ным схваткам на Токийской Олимпиаде. В часы досуга Юрия часто можно видеть на теннисном корте. Его жена — экс-чемпи­ онка страны по теннису Вале­ рия Кузьменко-Титова, и чем­ пиону мира порой приходится ; трудно на теннисном корте. Юрий Титов полон сил н энергии. Можно с уверейностью сказать, что к своим многочис­ ленным спортивным трофеям он присоедини? еще не одну ме­ даль. с На снимке: на теннисном кор­ те Юрий Титов. Фото Н. Селюченко и В. Сы­ чева. Фотохроника ТАСС. Кн ижн а я п о л к а В техническую библиотеку тра­ лового флота, расположенную в Доме междурейсового отдыха промысловиков, поступили новые книги: Канторович Я. Б. Вопросы экс­ плуатации и эконоодки морского транспорта. М., «Мор. транспорт»» 1962 г. В книге рассматриваются наиболее актуальные проблемы эксплуатации и экономики морско­ го транспорта, вскрываются имею­ щиеся недостатки в организации эксплуатационной. деятельности, намечены пути борьбы с главны* ми потерями на флоте. Книга рас- считана на инженерно-технических работников пароходств, портов, командный состав 'судов. Добровольский А. П. Судовые холодильные установки. Л. Суд* промгиз, 1962 г. В данном посо­ бии изложены основы теории и расчета холодильных машин н установок, описаны отдельные их элементы, рассмотрены ^вопросы расчета судовой изоляции, даны примеры взаимной компоновки и общего расположения холодильно­ го оборудования, примеры схем трубопроводов, описание рыбомо­ розильных аппаратов и другого оборудования. Кутьян J1. И., Козев А. Д. Судовые паровые машины. Л.в «Морской транспорт», 1962 г. На­ стоящая книга является учебни- А. РЕВУНОВ. ШКОЛЫ. Леонид постепенно во- „ „ „ . „ „ „ „ „ „ „ „ ■ m m i H i u . H i КОМ П О судовым паровым маши- шел в колею И стал ОДНИМ ....... г ........................ ................... ппа ГПР,1НИ* мопег^лнык V4H- из лучших курсантов. Его из- ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЯ брали профоргом училища. От­ ветственная нагрузка отнима­ ла много времени и энергии. Но служба в армии цаучила преодолевать трудности. Лео­ нид прекрасно справлялся с нам для средних р ? эд х учи­ лищ. Ксеиз С. П. и др. Устранение не­ исправностей судовых радиолока­ торов. М., «Морской транспорт», 1962 год. В данной работе обобщен «О ТЕХ, У КОГО СОВЕСТЬ опыт ремонта морских навига- п л т с п я и | ционных радиолокационных стан- ПОТЕРЯНА». ций типов «Нептун», «Дон», В ответ на корреспонденцию, «Створ» и «Донец» на судах тран- таким заго- ^портного и.промыслового флотов. газеты 30 ок- Е. ЕФИМОВА, карь. библиоте- учебой и общественной нагруз- КОЯ. А СКОРО К Леониду при- 0„у б ,,« 0 МННую под шел волыпон праздник - его ло, . ом е приняли в кандидаты партии. . А вот и первая практика, тября’ глав,,ь,и капнтан тРалов°- первое судно, выход в море. го Флвта тов- Низгирев сообщил Такое не забывается. Наконец- редакции, что моряки, допустив- T 0 он увидел море, наконец-то ши« нарушения трудовой дисцип- Типография «Полярная правда»?* он хлебнул настоящего морско-лины, наказаны. Зак, 5623. Тир. 5.000 ПН 02267. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz