Рыбный Мурман. 1962 г. Ноябрь.
д о с т о й н ы СЛАВНОГО ИМЕНИ Спасательный буксир «Капи тан Нохрин» только в апреле нынешнего года вступил в строй действующих. И команда на нем тоже молодая, но бое вая, задорная. О каждом мож но сказать только хорошее. Энергичный капитан Н. М. Сизов умело воспитывает своих подчиненных. Партийная орга низация (секретарь второй штурман Н. Г. Белов), комсо мольская (секретарь третий •лектромеханик Ю. В. Майбога) it профсоюзная организация (предсудкома врач Г. А. Тзрбаев) мобилизуют моряков на славные дела. В первом рейсе, который про должался три месяца, «Капи тан Нохрин» нес вахту в Се верной Атлантике, вовремя оказывая помощь пострадав шим судам. — Самая большая и слож ная работа, — рассказывает Николай Матвеевич, — была выполнена на СРТ-98 Клайпед ского порта. Судно потеряло гребной винт. Для ликвидации аварии надо было буксировать его в порт. На переход и ре монт потребовалось бы больше месяца, а экипажу осталось выловить до годового плана 100 тонн рыбы. Посоветовав шись с командой, мы решили произвести ремонт своими си лами. На это ушло всего три дня . Выполняли много •и других самых разнообразных работ. У одного среднего траулера сло малась мачта и упала э*а борт. Достали ее и помогли устано вить. Но больше всего водола зам пришлось поработать над устранением последствий на моток на винт. Их было более десятка. После окончания рейса «Ка питан Нохрин» был направлен в Одессу для буксировки до ка. За выполнение сложного задания награждены Почетны ми грамотами обкома КПСС я облисполкома капитан Н. М. Сизов, старший механик А. В. Суетин, второй штурман Н. Г. Белов, матрос I класса М. К. Масендыч, моторист I класса В. Н. Сметанин, повар Д. Захарчук, судовой врач Г. А. Тарбаев. Еще в начале мая на судо вом собрании экипаж буксира взял обязательство бороться за звание коллектива комму нистического труда. Инициато ром выступила машинная команда во главе со старшим механиком Александром Вик торовичем Суетиным. Каждый моряк взял личное обязатель ство заслужить звание ударни ка коммунистического труда. Прошло семь месяцев. За это время личные обязательства большинство членов экипажа выполнили. На одном из засе даний портового комитета профсоюза 13 нохринцам было присвоено звание ударника. Кто же эти маяки? Третий механик Владимир Васильевич Коровин. Он от личный специалист. Был у него в обяза тельствах один пункт: помочь освоить вторую специальность -токарю Влади- ■миру Константиновичу Бело зерцеву. Теперь токарь может работать и мотористом. Получает диплом ударника коммунистического труда се кретарь комсомольской орга низации третий электромеха ник Юрий Владимирович Май- бога. На судне 10 комсомоль цев, которые являются надеж ной опорой коммунистов. Со здан «Комсомольский прожек тор», выпускается «Комсомоль ский бюллетень». Каждый вто рой — рационализатор. На счету у них уже 11 рационали заторских предложений. Судно оснащено новейшей техникой, сложной аппарату рой: Поэтому большинство чле нов экипажа систематически повышают свой специальный и общеобразовательный уровень знаний. Юрий Майбога зани мается на втором курсе высше го мореходного училища, стар ший водолаз Александр Федо рович Боженко и моторист Ми хаил Петрович Бургутто учат ся в 8 классе средней школы, электрик Николай Иванович Воронин недавно закончил курсы электромехаников. Впереди у моряков много трудных, но славных дел. Нет никакого сомнения, что эки паж будет достоин славного имени старейшего работника порта Арсения Сергеевича Нохрина, которое носит спаса тельный буксир. Н. ЦИКОВАЯ. Чемпион мира Юрий Титов Июль 1962 года. Красавица Прага тепло приветствует но вого чемпиона мира по гимна стике — замечательного укра инского спортсмена Юрия Ти това. Большая золотая ме даль — достойная награда гим насту, непременному участни ку всех крупнейших состяза ний по этому виду спорта. Юрий Титов защищал честь на шей страны на Олимпийских играх в Мельбурне и Риме, неоднократно занимал призо вые места на прошлых первен ствах мира и Советского Сою за. Ему аплодировали болель щики Гаваны и Копенгагена, Нью-Йорка и Москвы. Правофланговый шеренги сильнейших гимнастов мира живет и работает в Киеве. Он ш За последние годы в районах вечной мерзлоты в Якутске ши рокий размах приняло строительство многоэтажных зданий на же лезобетонных сваях-фундаментах. Преобразилась центральная ма гистраль города — проспект Ленина. Здесь появились новые четы рех- и пятиэтажные жилые дома с паровым отоплением, водопро водам,канализацией и другими удобствами. На снимке: проспект Ленина. На переднем плане — здание Якутского филиала Сибирского отделения АН СССР. Фото А. Пузырева. Фотохроника ТАСС. Новый норвежский траулер в Западногерманская верфь в рыбы покрыт изоляцией, толщи* Бремерхафене построила Норве- на которой позволяет приспосо- гии рыболовный траулер. Он име- бить его в качестве дополннтель- ет следующие основные размеры ного трюма для замороженной и характеристики: длина— 67,1м, рыбы. ширина — 9,8 м, высота до верх* В середине трюма свежей рыбы, ней палубы — 7,15 м, до твиндеч- в верхней его части, устроен ле- ной палубы — 4,9 м, валовый ре- довый бункер. Подволок трюма гистровый тоннаж — 984 т, мощ- оборудован холодильными обмот- ность главной силовой установки ками (спиралями). — 1665 л. с., скорость— 14,7 узла, Если рыба подлежит заморажи- экипаж 36 человек. ванию, то она сразу после мойки Вместимость трюмов: свежей Упаковывается сначала в ящики рыбы — 372 куб. м, замороженной из легких сплавов. Затем ящики рыбы — 170, для рыбной муки — передаются в морозильный тун- 88, рыбьего жира — 26 , топлива нель и складируются в рефриже- —209, для пресной воды —82 Р а т о Р н о м трюме, где посредством Куб м циркуляции воздуха поддержива ется температура до минус 28 гра- Трал вытаскивается из воды дуСов Цельсия. Установка для над кормовым ^ слипом под дву- производства рыбной муки пере- ногБ'й кормовой мачтой. С помо- рабатывает за сутки 20 тонн сы- шью этой мачты куток трала под- рой рыбы. Хранится мука в ящи- нимается и опорожняется * от ках. рыбы через небольшой люк прямо В качестве главной силовой на твиндечную палубу. На палу- установки на судне установлен че- бе рыба сортируется и затем тырехтактный двигатель, раэви- ленточным транспортером направ- вающий мощность 1665 л. с. при ляется в моечную машину. Отсю- 250 об/мин. Двигатель напрямую да рыба транспортером передает- соединен с гребным валом, на ко ся через шесть рыбных люков в тором насажен винт регулируемо носовую часть судна. го шага. Судно оборудовано эхо- Вся свежая рыба складируется лотом. В ионтейнерах. Трюм свежей н. ФЕРАПОНТОВ. Попутных ветров тебе, Ле о н и д ! Я хочу рассказать о выпу скнике судоводительского отде ления Мурманского мореходно го училища Леониде Петрове. Он не совершил никакого^ ге роического поступка. Это обык новенный советский парень, каких очень много в нашей стране. И все же я хочу о нем рассказать. Что привело его на Север? Почему он выбрал именно мор скую специальность? Ведь ро дился и вырос он в далекой чувашской деревне и моря ни когда не видел, разве только в мечтах. А они захватили, па ренька в далеком детстве. Ча сто, начитавшись книг о море, Леонид отправлялся мысленно в далекие кругосветные плава ния. Ревели штормы, свирепые шквалы в клочья рвали пару са, натруженные мачты глухо скрипели. А он стоял у штур вала и смело вел свой корабль через штормы и бури вперед и только вперед. Промелькнуло детство, а мечта осталась. Подошел срок службы в Советской Армии. Во флот Леонид не попал, при шлось служить танкистом. А товарищам он часто говари вал: — Отслужу — обязательно в мореходку поступлю. И вот, наконец, давняя меч та осуществилась. Леонид стал курсантом Мурманского море ходного училища. С каким не передаваемым волнением на дел он в первый раз форму курпнта! Упорный парень из Чувашии учил русский язык, наверсты вал то, что было забыто после го ветра! В первый раз он по знакомился и со штормом. Но восторгаться первым штормом не пришлось. Не думал Леонид, что так неласково встретит его море, но понял он одну очень важную истину: «Море слабых не любит». Только борьба по может преодолеть трудности. И Леонид боролся — со штор мом, с самим собой. На втором курсе Леонида Петрова приняли в члены Ком мунистической партии. Снова дружеские улыбки, рукопожа тия, снова Леонид почувство вал себя самым счастливым че ловеком. Так пролетели три го да упорной учебы, забот и тре волнений. Наступила пора государст венных экзаменов. Это послед ний шаг к осуществлению за ветной мечты. Экзамены ус пешно сданы. Впереди — бес крайние морские дороги, лю бимая работа. Ну, вот, Леонид Петров, твоя мечта осуществилась, но ведь это еще не все. Человек всегда от хорошего стремится к луч шему. Такая «ненасытная» ду ша и у Леонида. Снова бессон ные ночи за книгами. Снова волнения, тревоги. Снова всту пительные экзамены. В этом году Леонид Петров стал сту дентом-заочником Ленинград ского университета. Попутных ветров тебе, Лео нид! И не только в море. По путных ветров тебе на всех жизненных дорогах. алшрант Киевского института физкультуры. Юрия часто мож но видеть в читальном зале республиканской библиотеки — он работает над кандидатской диссертацией. Спортивные будни чемпиона — упорные тренировки, отра ботка отдельных упражнений. Его учитель и наставник —- тренер Евгений Маркеловнч Ярохин. Сейчас Юрий Тидок вместе с товарищами-гимна- тами сборной команды СССР готовится к упорным спортив ным схваткам на Токийской Олимпиаде. В часы досуга Юрия часто можно видеть на теннисном корте. Его жена — экс-чемпи онка страны по теннису Вале рия Кузьменко-Титова, и чем пиону мира порой приходится ; трудно на теннисном корте. Юрий Титов полон сил н энергии. Можно с уверейностью сказать, что к своим многочис ленным спортивным трофеям он присоедини? еще не одну ме даль. с На снимке: на теннисном кор те Юрий Титов. Фото Н. Селюченко и В. Сы чева. Фотохроника ТАСС. Кн ижн а я п о л к а В техническую библиотеку тра лового флота, расположенную в Доме междурейсового отдыха промысловиков, поступили новые книги: Канторович Я. Б. Вопросы экс плуатации и эконоодки морского транспорта. М., «Мор. транспорт»» 1962 г. В книге рассматриваются наиболее актуальные проблемы эксплуатации и экономики морско го транспорта, вскрываются имею щиеся недостатки в организации эксплуатационной. деятельности, намечены пути борьбы с главны* ми потерями на флоте. Книга рас- считана на инженерно-технических работников пароходств, портов, командный состав 'судов. Добровольский А. П. Судовые холодильные установки. Л. Суд* промгиз, 1962 г. В данном посо бии изложены основы теории и расчета холодильных машин н установок, описаны отдельные их элементы, рассмотрены ^вопросы расчета судовой изоляции, даны примеры взаимной компоновки и общего расположения холодильно го оборудования, примеры схем трубопроводов, описание рыбомо розильных аппаратов и другого оборудования. Кутьян J1. И., Козев А. Д. Судовые паровые машины. Л.в «Морской транспорт», 1962 г. На стоящая книга является учебни- А. РЕВУНОВ. ШКОЛЫ. Леонид постепенно во- „ „ „ . „ „ „ „ „ „ „ „ ■ m m i H i u . H i КОМ П О судовым паровым маши- шел в колею И стал ОДНИМ ....... г ........................ ................... ппа ГПР,1НИ* мопег^лнык V4H- из лучших курсантов. Его из- ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЯ брали профоргом училища. От ветственная нагрузка отнима ла много времени и энергии. Но служба в армии цаучила преодолевать трудности. Лео нид прекрасно справлялся с нам для средних р ? эд х учи лищ. Ксеиз С. П. и др. Устранение не исправностей судовых радиолока торов. М., «Морской транспорт», 1962 год. В данной работе обобщен «О ТЕХ, У КОГО СОВЕСТЬ опыт ремонта морских навига- п л т с п я и | ционных радиолокационных стан- ПОТЕРЯНА». ций типов «Нептун», «Дон», В ответ на корреспонденцию, «Створ» и «Донец» на судах тран- таким заго- ^портного и.промыслового флотов. газеты 30 ок- Е. ЕФИМОВА, карь. библиоте- учебой и общественной нагруз- КОЯ. А СКОРО К Леониду при- 0„у б ,,« 0 МННую под шел волыпон праздник - его ло, . ом е приняли в кандидаты партии. . А вот и первая практика, тября’ глав,,ь,и капнтан тРалов°- первое судно, выход в море. го Флвта тов- Низгирев сообщил Такое не забывается. Наконец- редакции, что моряки, допустив- T 0 он увидел море, наконец-то ши« нарушения трудовой дисцип- Типография «Полярная правда»?* он хлебнул настоящего морско-лины, наказаны. Зак, 5623. Тир. 5.000 ПН 02267. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz